10 зданий, построенных для себя
Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.
В этом материале вы узнаете:
- в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
- как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
- какие истории лежат в основе этих проектов.
Дом-мастерская Мельникова
Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево
В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.
Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».
Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.
От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.
«Кабанон» Ле Корбюзье
Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера
Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.
«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»
В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.
Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.
Дом «Каноа» Оскара Нимейера
Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево
Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.
Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.
«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»
Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.
Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.
Экспериментальный дом Алвара Аалто
Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика
Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.
Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.
«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»
В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.
Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.
Дом Имзов
Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево
Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.
Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом – жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.
Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.
Дом Вальтера Гропиуса
Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик
Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.
Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.
Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.
Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.
Стеклянный дом Филипа Джонсона
Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич
Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.
Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.
«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»
Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».
Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.
Дом Шрёдер в Утрехте
Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево
Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.
Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.
Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.
Дом Ванны Вентури
Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево
В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.
За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.
Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.
Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».
Дом Фрэнка Гери
Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка
Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.
Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.
Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.
«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».
Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram
losko.ru
Современная архитектура
Современная архитектура
Современная архитектура сегодня — это практичность и комфорт
Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.
В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!
После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры, дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.
Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!
Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!
vid-stroy.ru
Архитектурные стили частных загородных домов
Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья — невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет — это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:
1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.
2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня — сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:
- Неоклассицизм — стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.
Необарокко — стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.
3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).
4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века — возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.
Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.
Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.
5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов — Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.
6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку — как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).
7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:
Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.
Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.
Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.
- Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.
Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.
Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.
8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:
Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля — это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).
Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса — к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).
Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей — разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).
Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).
Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).
Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.
Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.
Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»
portner.ru
Шедевры современной архитектуры
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Самые оригинальные здания, созданные за несколько последних десятилетий.
Когда Фридрих Шеллинг говорил: «Архитектура — это застывшая музыка», едва ли он мог хотя бы предположить, что в XX и XXI веках к его высказыванию прибавят скептическое «застывшая от ужаса» и «онемевшая в беззвучном крике». Можно бесконечно долго рассуждать о том, находится современная архитектура в состоянии упадка или подъема, но все же необходимо признать: в мире есть немало сооружений, которые способны одним своим видом вызывать целую бурю эмоций. Некоторые из них созданы архитекторами с мировыми именами, некоторые — талантливыми самоучками, одни вызывают шок, удивление, другие — улыбку, третьи — восхищение, главное — они никого не оставляют равнодушным.
Сегодня, во Всемирный день архитектуры, AdMe.ru собрал фотографии зданий, в облике которых музыка звучит особенно громко.
Зеленая цитадель (Магдебург, Германия, архитектор Фриденсрайх Хундертвассер)
Танцующий дом (Прага, Чехия, архитектор Фрэнк Гери)
Кубические дома (Роттердам, Нидерланды, архитектор Пит Блом)
Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Вена, Австрия, архитектор Фриденсрайх Хундертвассер)
Часовня в скале (Седона, США, архитектор Маргарита Бринсвиг Штауде)
Библиотека Луи Нюсера (Ницца, Франция, архитекторы Ив Байяр и Франсис Шапю)
www.adme.ru
Архитектурные проекты
Обращаясь в компанию HONKA, заказчица точно знала, чего хочет: традиционный деревянный дом, подходящий для всесезонного проживания, но выполняющий роль загородной резиденции для отдыха. Она выбрала один из готовых проектов, который архитектор и дизайнеры доработали в соответствии с ее пожеланиями…
Обращаясь в компанию HONKA, заказчица точно знала, чего хочет: традиционный деревянны…
На участке разместили два дома — гостевой и хозяйский. Планировка главного дома продумана так, чтобы из окон основных помещений открывался вид на участок. На первом этаже обустроили гостиную, кухню-столовую, кабинет и сауну с комнатой отдыха. Верхний уровень занимают четыре спальни и холл-библиотека…
На участке разместили два дома — гостевой и хозяйский. Планировка главного дома проду…
Источником вдохновения при оформлении загородного дома, построенного в одном из коттеджных поселков Московской области, стал скандинавский дизайн. Исходная планировка дома осталась практически неизменной. Чтобы основные помещения первого этажа, а также холл с лестницей воспринимались как единое целое, решили отказаться от межкомнатных дверей в пользу широких проемов и использовать одинаковое напольное покрытие из керамогранита…
Источником вдохновения при оформлении загородного дома, построенного в одном из котте…
Дом построен в Подмосковье на опушке леса. Cооружение Г-образной формы выгодно подчеркивает расположенную в центре живописную лужайку и удачно ограждает ее. Внешней отделке известняком из Изборска и деревянными фасадными панелями созвучно оформление жилого пространства, где задействованы камень, дерево, штукатурка, плитка. Графичность фасадам дома придают тонированные деревянные элементы…
Дом построен в Подмосковье на опушке леса. Cооружение Г-образной формы выгодно подчер…
Поскольку дом, построенный в Ленинградской области, заказчики планировали использовать в качестве зимней дачи, его сделали компактным и удобным в эксплуатации. Главное преимущество внутренней планировки дома — отсутствие бесполезных площадей и коридоров. На первом этаже холл, гостиная, столовая и кухня переходят друг в друга, благодаря чему каждая зона воспринимается больше, чем есть на самом деле…
Поскольку дом, построенный в Ленинградской области, заказчики планировали использоват…
Проект экстравагантного отеля Juvet Landscape, расположенного в долине Гудбрандсьювет на северо-западе Норвегии. Он состоит из нескольких домиков-бунгало, разбросанных по долине. При строительстве домов использовали только экологически чистые материалы…
Проект экстравагантного отеля Juvet Landscape, расположенного в долине Гудбрандсьювет…
Территория, на которой возведены два одноэтажных дома, расположена в престижном районе Вильнюса в окружении леса. Лаконичные экстерьер и интерьер дома выполнены в едином минималистичном стиле. Заказчики хотели, чтобы он смотрелся просто и одновременно изысканно…
Территория, на которой возведены два одноэтажных дома, расположена в престижном район…
Трехуровневый дом расположен недалеко от Москвы по Рублёво-Успенскому шоссе, на холме, откуда открываются замечательные виды. Он оформлен в спокойном классическом стиле и отчасти даже напоминал отделкой монолитное здание или квартиру. Внутренние стены строения каркасные…
Трехуровневый дом расположен недалеко от Москвы по Рублёво-Успенскому шоссе, на холме…
Частная двухэтажная резиденция расположена на побережье Балтийского моря в польском городе Гданьске. Заказчики — семья с детьми — поклонники современной архитектуры, высоко ценящие комфорт и оригинальность…
Частная двухэтажная резиденция расположена на побережье Балтийского моря в польском г…
Дом находится в живописном тихом месте вдалеке от высотных зданий на берегу Финского залива. Он прекрасно вписан в природную среду и дарит владельцам ощущение уюта и спокойствия круглый год…
Дом находится в живописном тихом месте вдалеке от высотных зданий на берегу Финского …
houses.ru
Собственные дома архитекторов • Arzamas
20 домов, выстроенных архитекторами для себя
Подготовил Артем Дежурко
Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло
(1769–1784)
США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931
Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia CommonsТомас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.
1 / 6
Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010
2 / 6
Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011
3 / 6
Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008
4 / 6
Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011
5 / 6
Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015
6 / 6
Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011
Дом Джона Соуна (1792–1824)
Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14
Джон Соун. Картина Томаса Лоуренса.1828–1829 годы © Wikimedia Commons
Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и пристраивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.
1 / 7
Дом-музей Джона Соуна© Ewan Munro / Flickr, 2008
2 / 7
Дом-музей Джона Соуна© Wikimedia Commons, 1983
3 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
4 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
5 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
6 / 7
Дом-музей Джона Соуна© Kotomi/Flickr, 2008
7 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
Дом Виктора Орта (1898–1901)
Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25
Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia CommonsВиктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.
1 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010
2 / 8
Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007
3 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011
4 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011
5 / 8
Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997
6 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011
7 / 8
Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008
8 / 8
Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008
Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)
США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833
Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist.orgС современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.
1 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org
2 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997
3 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001
4 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001
5 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001
Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)
Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50
Геррит Томас Ритвельд. 1962 год © Wikimedia CommonsГеррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.
1 / 5
Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2011
2 / 5
Дом Шрёдер© Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010
3 / 5
Дом Шрёдер© Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011
4 / 5
Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010
5 / 5
Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010
Дом Константина Мельникова (1927–1929)
Москва, Кривоарбатский пер., 10
Константин Мельников © Wikimedia CommonsВсе архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.
1 / 12
Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015
2 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
3 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
4 / 12
Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
5 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
6 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
7 / 12
Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
8 / 12
Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
9 / 12
Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
10 / 12
Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013
11 / 12
Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons
12 / 12
Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons
Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин»
(1911–1959)
США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481
Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год © Library of Congress«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.
1 / 8
Усадьба «Талиесин»© Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012
2 / 8
Усадьба «Талиесин»© Wikimedia Commons, 2012
3 / 8
Усадьба «Талиесин»© Michael D Martin / Flickr, 2011
4 / 8
Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012
5 / 8
Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005
6 / 8
Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005
7 / 8
Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012
8 / 8
Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012
Дом Вальтера Гропиуса (1938)
США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68
Вальтер Гропиус. Фотография Ханса Г. Конрада. 1955 год © Wikimedia CommonsВальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространственной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.
1 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
2 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
3 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
4 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
5 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Одна из спален на втором этаже. Не ранее 1939 года© Library of Congress
Дом Эрнё Голдфингера (1939)
Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3
Эрнё Голдфингер © open.eduЭтот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромированными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.
1 / 3
Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008
2 / 3
Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006
3 / 3
Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010
Дом Гуннара Асплунда (1940)
Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55
Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia CommonsХозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).
1 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
2 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
3 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
4 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
5 / 5
Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com
Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)
США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856
Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia CommonsФилип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.
1 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013
2 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011
3 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013
4 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012
«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)
Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен
Ле Корбюзье. Фотография 1931 года © thecharnelhouse.orgСамый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.
1 / 4
«Кабанон»© Anna Armstrong / Flickr, 2009
2 / 4
«Кабанон»© Rory Hyde / Flickr, 2009
3 / 4
«Кабанон»© Yuzu Lab / Flickr, 2007
4 / 4
«Кабанон»© Of Houses / Flickr, 2014
Дом Оскара Нимейера (1953)
Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246
Оскар Нимейер © Wikimedia CommonsНимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела. До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.
1 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
2 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
3 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
4 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
5 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)
Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало
Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia CommonsФинляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.
1 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
2 / 6
Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006
3 / 6
Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011
4 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
5 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
6 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
Дом Альберта Фрея (1963–1964)
США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686
Альберт Фрей. Фотография Дона Бакнера © American Institute of ArchitectsАрхитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.
1 / 4
Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007
2 / 4
Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects
3 / 4
Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects
4 / 4
Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects
Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)
США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300
Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка © Wikimedia CommonsЛос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.
1 / 6
Дом VDL II© Lars K / Flickr, 2011
2 / 6
Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008
3 / 6
Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008
4 / 6
Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008
5 / 6
Дом VDL II© Scott Lowe / Flickr, 2007
6 / 6
Дом VDL II© Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008
Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964)
США, штат Пенсильвания, Филадельфия, Миллман-стрит, 8330
Роберт Вентури. Фотография Тодда Шеридана. 2008 год © Wikimedia CommonsДом-манифест, иллюстрирующий мысли Роберта Вентури — теоретика. Этот дом он построил для своей матери, но потом сам поселился в нем (сейчас там живут новые владельцы). Публикации Вентури изменили историю архитектуры: он едко высмеивал каноны модернизма и размышлял, какой могла бы быть архитектура послемодернистская. Дом его матери считается первым в истории постмодернистским зданием. Точнее даже — антимодернистским. В нем все наоборот, не так, как положено по правилам «современной» архитектуры: вместо гармоничной асимметрии — почти полная симметрия, вместо плоской крыши — двускатная, вместо ясной и логичной композиции — запутанное нагромождение масс. Черты этого дома, в частности вольно трактованные классические мотивы, можно найти во множестве американских и европейских зданий, построенных в 1980-х годах (и в московских в 1990-х).
1 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
2 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
3 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
4 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)
Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22
Ричард Джордж Роджерс © inspirationist.netРичард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.
1 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
2 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
3 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
4 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
Дом Йорна Утсона (1971–1973)
Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77
Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia CommonsДо 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.
1 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
2 / 6
Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003
3 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
4 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
5 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
6 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
Дом Фрэнка Гери (1977–1978, 1991)
США, штат Калифорния, Санта-Моника, 22-я улица, 1002
Фрэнк Гери © ateliercourbet.comФрэнк Гери — мастер домов-аттракционов, которые превращают любой город, где они построены, в туристическую Мекку. Непохоже, что Гери от этого в восторге: за его архитектурой стоит глубокая философия, до которой туристам нет никакого дела. Собственный дом архитектора (на самом деле пристройка к дому 1920 года) — полигон, на котором он выработал свой стиль: углы, разломы, необычные материалы, внезапные переходы от глухой поверхности к прозрачной. Считают, что архитектура деконструктивизма началась с дома Фрэнка Гери. Единственный, кто так не считает, — сам Гери, но до этого никому нет дела.
1 / 5
Дом Фрэнка Гери© Greg Headley / Flickr, 2006
2 / 5
Дом Фрэнка Гери© William Veerbeek / Flickr, 2008
3 / 5
Дом Фрэнка Гери© IK’s World Trip / Flickr, 2007
4 / 5
Дом Фрэнка Гери© sebi ryffel / Flickr, 2008
5 / 5
Дом Фрэнка Гери© Robert Lochner / Flickr, 1994
arzamas.academy
фото и лучшие чертежи проектов от архитекторов на arXip
Вы находитесь на масштабном портале архитекторов и дизайнеров, а поэтому имеете возможность успешно реализовать готовые проекты или найти новые интересные заказы.
Специалистам, обладающим даже минимальным арсеналом работ, удастся за считанные минуты создать на сервисе собственный сайт и, размещая на нем архитектурные проекты с чертежами, выгодно продавать свои услуги.
В то же время к рассмотрению клиентов, которые ищут качественно выполненные готовые работы, представляется обширная база портфолио и перечень профессионалов, отлично проявивших себя в области конструирования. Именно здесь Вам удастся найти лучшие архитектурные проекты и получить ценные рекомендации от опытных экспертов.
Приглашаем рассмотреть фото проектов по архитектуре и убедиться, что здесь Вы найдете подходящие решения
В данном разделе нашего сайта, который посвящен архитектурному проектированию, имеются полезные сведения как для специалистов, так и для заказчиков. Мы представляем к вниманию пользователей портала категорию «Проекты». В ней размещены фото возможных вариантов конструирования объектов, а также готовые архитектурные чертежи. Вы можете выбрать тип интересующего Вас здания, площадь, бюджет, на который рассчитан проект, и желаемый стиль оформления. Мы подаем список специалистов, с которыми сотрудничаем, а также информацию об их профессиональных достижениях и имеющихся проектах, готовых к реализации.
Профессионалам в области архитектуры, стремящимся лучшим образом заявить о себе и получить достойную работу, предлагается список проектов, участвующих в тендерах. Выбирайте варианты, которые Вам по душе, и получайте возможность поучаствовать в выполнении масштабных заданий.
В разделе «Товары» Вы можете увидеть перечень готовых архитектурных проектов, сопровождающихся соответствующей документацией (образцами чертежей, фото и расчетами по бюджету).
Лучшие проекты архитекторов есть на сайте Arxip.com
Сотни архитекторов создали на нашем сервисе персональные сайты-портфолио, а общее число готовых проектов с фото и чертежами превышает 12 тысяч штук. Таким образом, клиенты с самыми разнообразными требованиями смогут найти подходящие для себя решения по проектированию зданий и начать сотрудничество с опытными специалистами.
Смотрите также Архитектурное проектирование жилых домов: фото и чертежи лучших проектов от arXip.
arxip.com