Высотные дома: ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Небоскребы и высотные здания Москвы, каталог московских небоскребов

Прежде чем приступить к поиску московских небоскребов давайте ответим на простой вопрос:

«Какое здание можно считать небоскребом?»

По данным википедии «Минимальная высота здания-небоскреба является спорной, но в большинстве стран и мировом архитектурном сообществе небоскребами принято считать здания высотой не менее 150 метров».

Ну что же, устанавливаем планку на 150 метров и поднимаем архивы московской застройки. Как результат: к концу 2013 года около 20 высотных зданий Москвы соответствуют нашим требованиям. 5 «небоскребов» остались еще со времен СССР: Главное здание МГУ, Здание Министерства Иностранных Дел, Гостиница «Украина» и две «Сталинские высотки». Но гораздо интереснее узнать о тех высотных зданиях, которые были построены в Москве за последние 10-15 лет! В связи с этим была составлена общая таблица московских «высоток».

*В списке представлены только ПОСТРОЕННЫЕ НЕБОСКРЕБЫ. Все здания сортированы по высоте (от самого высокого к самому низкому). Кликнув по названию небоскреба, вы перейдете на страницу обзора, там вы найдете общие характеристики зданий, фотографии, видео-презентации, приблизительный порядок цен на квадратные метры.

Сокращения:

  • ЖК — жилой комплекс
  • БЦ — бизнес центр

Высотные здания Москвы, построенный в последние 10 лет (2002-2012 года)

Название зданияВысотаЭтажиАдрес
1. «Меркурий Сити Тауэр»33975Москва-Сити, 14 участок (Пресненская набережная, 14)
2. Башня «Стальная Вершина» (Евразия)308,970Москва-Сити, 12 участок (Пресненская набережная, 10, стр. 1)
3. «Город Столиц», башня «Москва»30276Москва-Сити, 9 участок (Пресненская набережная, 8)
4. «Башня на Набережной»26861Москва-Сити, 10 участок (Пресненская набережная, 10)
5. ЖК «Триумф-Палас»26454Чапаевский переулок, д. 3
6. «Город Столиц», башня «Санкт-Петербург»25765Москва-Сити, 9 участок
7. БЦ «Imperia Tower»23960Москва-Сити, 4 участок
8. ЖК «Дом на Мосфильмовской»21354улица Мосфильмовская, д. 2
9. ЖК «Воробьевы Горы»19248улица Мосфильмовская, д. 70
10. ЖК «Континенталь»19150Проспект Маршала Жукова, д. 78
11. ЖК «Алые Паруса»18049Авиационная улица, д. 77—79
12. ЖК «Эдельвейс»17643Давыдковская улица, д. 3
13. БЦ «Nordstar Tower»17242улица Беговая, д. 3;
14. БЦ «Миракс Плаза»16741улица Кульнева, вл. 4
15. Гостиница «Swissotel Красные Холмы»16534Космодамианская набережная, д. 52, стр. 6
16. ЖК «ВеллХаус на Ленинском»16246Ленинский проспект, д. 111/2
17. ЖК «Авеню 77»15545мкр. Северное Чертаново, вл. 1А
18. ЖК «Бастион» / Дирижабль15340Профсоюзная улица, вл. 64-66
19. ЖК «Загорье»152.747Михневская улица, 8

Московские высотки — фотографии:

Печально, но в ближайшее время Москва не увидит новых небоскребов, кроме тех, что уже строятся или были утверждены на соответствующих участках ММДЦ «Москва-Сити». В августе 2012 года власти города установили жесткие ограничения по высоте строящихся зданий. Особый высотный регламент будет действовать на большей части территории столицы, а максимально разрешенная высота составит всего 75 метров.

Жилищно-Деловой Комплекс в Крокус Сити

Законы у нас в стране принимаются быстро и так же быстро отменяются, но пока что Москва прощается с новыми небоскребами. Власти города предполагают, что высотные здания будут строиться в границах «Новой Москве», ведь именно туда предполагается перенести административный и деловой центр. Ходят слухи и о том, что неподалеку от станции метро «Мякинино» будет построен целый комплекс из 14 небоскребов «Крокус Сити Манхэттен».

Примечания и ссылки:

  • Этот список московских небоскребов будет дополняться и пересматриваться, ссылки на обзоры новых жилых комплексов будут появляться регулярно;
  • Описание, фотографии и история строительства «Сталинских высоток» представлены на сайте gorod-moscow.ru
  • Сравнительная иллюстрация «Небоскребы Москвы» на всемирном сайте небоскребов skyscraperpage.com
  • Вторая часть каталога московских небоскребов представлена тут

Максимально полная карта высотных зданий Москвы 100 м+ полноэкранный режим

Адреса Москвы | Сталинские высотные дома

  • Текст: Денис Ромодин
  • N 1/37 бис

Каждый год Москва меняет свой облик, и городская застройка начинает расти не только вширь, но и ввысь. В столице появляются здания высотой в 100, 200 и даже в 400 метров — и это ещё не предел! Однако новые высотные сооружения пока не сформировали выразительного архитектурного силуэта города так, как это про-изошло с их предшественниками — знаменитыми сталинскими высотками середины XX века.

  • Поделиться:
  • Читать позже:

До начала строительства доходного многоэтажного жилья на рубеже XIX–XX веков Москва имела характерные вертикали в виде церквей, колоколен и башен. Но постепенно они потерялись среди новых, высоких по тем временам доходных домов. В первое десятилетие советской власти стали появляться довольно интересные проекты высотных зданий в Москве. Среди них — проект Эля Лисицкого 1923–1925 годов, который предполагал возведение восьми «горизонтальных небоскрёбов» на пересечении радиальных улиц с Бульварным кольцом. Эти здания в 10–15 этажей представляли собой распластанные параллелепипеды, установленные на вертикальные «столбы», в которых размещались лестничные клетки с лифтовыми шахтами.

Данный проект являлся первой попыткой создать в Москве ряд сооружений, выполненных в единой стилистике, которые смогли бы стать новыми доминантами в городском ансамбле. Решение разместить высотные здания на Бульварном кольце было достаточно продуманным, ведь исторически Москва сформировалась как город с явно выраженной радиально-кольцевой планировкой основных магистралей. Этот проект не был реализован — так же, как и многие другие проекты 1920–1930-х годов: например, небоскрёб на Лубянской площади (1923 год, архитектор В. Ф. Кринский), Дворец Труда (1923 год, архитекторы А. А., Л. А. и В. А. Веснины). На бумаге остался конкурсный проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади. Реализация проекта Дворца Советов была прервана в годы Великой Отечественной войны.

Перспектива Большой Садовой улицы. Фотография Елены Усачёвой

После реконструкции 1930-х годов силуэт города значительно изменился. Над Москвой нависла угроза потери одной из её традиционных особенностей — вертикалей.

Идея создания системы высотных зданий была одобрена в 1947 году специальным решением советского правительства. Восемь проектируемых высоток должны были продолжить и обогатить прежние направления, определить опорные точки города, способные акцентировать его вертикальные отметки, которые были утрачены в ходе реконструкции. Также сохранялась и задача возведения в центре города Дворца Советов, проект которого в 1934 году выполнили архитекторы Б. М. Иофан, В. Г. Гельфрейх и В. А. Щуко. Выбирая месторасположение высотных зданий, архитекторы должны были определить для каждого из них место, наиболее целесообразное с точки зрения красоты силуэта города, так как Москва отличается своеобразным рельефом.

Жилой высотный дом на Кудринской площади. Вид из Московского зоопарка. Фотография Константина Котова
Вид на здание МГУ из жилого дома на улице Герасима Курина. Фотография Константина Котова

Правда, реализованные проекты высоток не походят на первоначальные, так же, как и места их расположения.

Изначально предлагалось возвести доминанты у Савёловского вокзала и на Таганской площади. Впоследствии были выбраны другие районы города. В итоге самое крупное здание решили разместить на Воробьёвых (Ленинских) горах: оно наметило бы главное направление развития городского массива — от центра на юго-запад — и подчинило бы себе перспективы вдоль реки Москвы в сторону от Кремля. С рекой связали и положение высотных зданий на Дорогомиловской и Котельнической набережных. В формировании приречных ансамблей должны были участвовать здания на Смоленской площади и площади Восстания. Им отводилась и другая задача — вместе с административным зданием на площади Красных Ворот создать доминанты вдоль Садового кольца. «Главный вестибюль» столицы — Комсомольскую площадь — предлагалось отметить зданием гостиницы. Восьмой высоткой должно было стать административное здание в Зарядье, строительство которого не было завершено. Планировалось, что оно «поддержит» Дворец Советов и свяжет другие высотные здания города в единый ансамбль.

К проектированию высоток были привлечены лучшие советские архитекторы. Проект здания на Воробьёвых горах разрабатывался под руководством Б. М. Иофана (позже его сменил Л. В. Руднев). Проектом на Котельнической и Москворецкой набережных руководил Д. Н. Чечулин. Авторами жилого дома на площади Восстания стали М. В. Посохин и А. А. Мдоянц, а административного здания на Смоленской площади — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус. Доминанта на площади Красных Ворот была поручена А. М. Душкину и Б. С. Мезенцеву. Проект здания гостиницы на Комсомольской площади был выполнен под руководством А. Б. Борецкого и Л. М. Полякова, а проект гостиницы на Дорогомиловской набережной — А. Г. Модвиновым и В. К. Олтаржевским.

Проекты всех этих зданий в окончательном варианте представляли собой комплекс уступчатых массивов, над которыми возвышалась главная центральная часть. Это стало основной отличительной чертой, по которой московские высотные здания середины XX века можно узнать среди остальных зданий города. Однако такая композиция не была оригинальной. Несомненно, на образ московских высоток повлияли американские небоскрёбы 1910–1930-х годов, такие как Municipal Building (1914 год, архитектор Ч. Мак-Ким), Woolworth Building (1913 год, архитектор К. Гильберт) и United States Courthouse (1936 год, архитектор К. Гильберт) в Нью-Йорке. Но, несмотря на некоторое сходство в экстерьере, архитектура московских высотных зданий имела свои неповторимые черты, детально продуманные и мастерски разработанные отечественными архитекторами.

Как и внешний облик, внутренние помещения зданий тоже были тщательно проработаны. Оформление интерьеров общественных помещений всех высоток выполнялось с преобладанием элементов классического стиля и должно было соответствовать монументальному экстерьеру сооружений. Например, в отделке вестибюлей и парадных помещений зданий МГУ и МИДа широко использовались натуральный белый и красный мрамор, различные сорта полированного гранита в сочетании с искусственным камнем. Оригинально подходили к освещению помещений: для этого применялись изящные люстры и бра с люминесцентными лампами. Весьма нестандартно решены интерьеры общественных помещений гостиницы «Ленинградская», в убранстве которых использовались отдельные элементы русского зодчества конца XVII — начала XVIII века. Композиционным ядром парадных интерьеров шестиэтажного стилобата гостиницы является центральная лестница с 19-метровой люстрой, свет которой отражается в зеркальных стёклах, вытянутых на всю высоту лестничной клетки.

Интерьеры МГУ, аудитория на 600 мест. Открытка из собрания Сергея Морозова
Вид на здание МИД на Смоленской площади. Фотография Константина Котова

Особое внимание было уделено интерьерам квартир и кабинетов, которые должны были соответствовать всем требованиям комфорта. Весьма тщательно продумывались и бытовые удобства в жилых помещениях: в гостиницах «Украина» и «Ленинградская» были спроектированы системы пылеудаления, которые функционировали до начала 2000-х годов. А кухонные помещения жилых квартир были оборудованы встроенной мебелью и двойными холодильными шкафами — с зимним и электрическим отделениями. Одновременно с архитекторами трудились и инженеры, которым при работе над проектами пришлось искать новые решения: например, из-за специфики московского грунта от американского опыта в сооружении оснований пришлось отказаться и разработать специальные «пустые» коробчатые фундаменты, которые никогда до этого не применялись в строительной практике. Кроме того, инженерам пришлось решать проблемы с прокладкой коммуникаций и разрабатывать уникальную для того времени техническую начинку зданий.

При возведении нулевых циклов зданий инженеры столкнулись с серьёзными трудностями, так как закладка фундаментов производилась в довольно сложных геологических условиях. При строительстве гостиницы «Ленинградская» выяснилось, что в месте расположения фундамента, на глубине до 8,5 метров, находится плывун. Чтобы подготовить надёжное основание, строителям нужно было удалить воду и превратить текучую массу в сухой строительный грунт.

Для этого по периметру строительной площадки был сооружён шпунтовый ряд, который препятствовал проникновению воды в ограждённом пространстве и позволял удалить имеющуюся в нём воду.

Интерьеры МГУ, фойе актового зала. Открытка из собрания Сергея Морозова

Трудности возникли и при строительстве гостиницы «Украина» и жилого комплекса на Котельнической набережной. В этом месте грунты были насыщены водой ещё обильнее, чем на Комсомольской площади. Для её удаления пришлось воспользоваться испытанными способами водопонижения: воду собрали в зумпфы и откачали в реку Москву при помощи мощных насосов.

Немало проблем возникло при возведении фундамента высотного здания на площади Красных Ворот, так как под зданием находится станция метро «Красные Ворота», построенная в 1930-х годах. Кроме того, одновременно с закладкой фундамента высотки строился второй выход станции, вестибюль которой был размещён в новом высотном здании. Для того чтобы нагрузка от здания не привела к обрушению вскрытого котлована, были построены специальные морозильные установки, и грунт в месте сооружения был заморожен.

После окончания строительства установки отключили. Такой же метод использовался и при возведении главного здания МГУ на Воробьёвых горах.

Небезынтересным фактом является то, что самые трудоёмкие строительные работы выполняли заключённые. Например, при строительстве комплекса зданий МГУ для обеспечения рабочей силой из числа заключённых предполагалось организовать отдельные лагерные пункты (ОЛП) в Кунцево, на территории Карачаровской производственной базы и в Текстильщиках. Такие лагерные пункты располагались как на самих строительных площадках, так и в строящихся зданиях. Об этом свидетельствует приказ МВД СССР № 0794 от 9 ноября 1951 года, согласно которому на 22 этаже главного здания МГУ для отделочных работ был организован отдельный лагерный пункт на 700 заключённых, которым полагалось улучшенное питание. На строительстве трудились и вольнонаёмные рабочие. За высотность им выплачивалась 15-процентная надбавка к заработной плате.

В целом, к 1955 году было закончено строительство шести высотных зданий. В 1957 году была введена в строй седьмая высотка — гостиница «Украина». Строительство восьмого здания в Зарядье было прервано на этапе возведения первых этажей каркаса, который впоследствии демонтировали. На этом месте в 1960-х годах по проекту архитектора Д. Н. Чечулина возвели гостиницу «Россия».

Одновременно со строительством высотных зданий предполагалось реконструировать прилегающую территорию. В полной мере это удалось осуществить на Воробьёвых горах, где появился ансамбль с симметричной композицией, центром которого стало главное здание МГУ. Высотка в 36 этажей заканчивалась шпилем, увенчанным звездой с колосьями, диаметром девять метров. Высота двух крыльев с башнями, где установлены часы, термометр и барометр, колеблется от 9 до 18 этажей. Перед главным входом в здание расположены фигуры студента и студентки, выполненные В. И. Мухиной, а во внутреннем дворе — памятник М. В. Ломоносову работы Н. В. Томского. Интересно организована и прилегающая к комплексу территория. От главного здания начинается обширная площадь, она переходит в Аллею Славы, которая завершается площадкой с панорамным видом Москвы.

Другой высоткой, кардинально изменившей пространство вокруг себя, стало административное здание на Смоленской площади. Задуманное архитектором М. А. Минкусом как 16-этажное, оно превратилось в 27-этажное, высотой в 127 метров. Правда, изначально не было предусмотрено завершение в виде шпиля, проект был доработан уже в ходе строительства (существует легенда, что данная идея принадлежала И. В. Сталину). В результате этих доработок появилось завершение, выполненное из металлических конструкций, обшитых крашеными жестяными листами. Такое решение не требовало кардинальных изменений в конструкции здания. Застройка вокруг высотки на Смоленской площади весьма интересна. Изначально Минкусом предлагался более органичный вариант, однако к концу 1950-х годов авторскому коллективу пришлось изменить проект. В итоге вдоль Смоленской улицы появились жилые корпуса с трёхгранными эркерами и полукруглыми балконами. Нереализованными остались два гостиничных корпуса с интересными решениями оконных проёмов, которые должны были перекликаться с располагающимся по соседству высотным зданием. И лишь в 1973–1976 годах по проекту Б. Соболева были построены два симметричных здания в интернациональном стиле.

С административным зданием на Смоленской площади удачно перекликается и 29-этажная гостиница «Украина», высотой в 170 метров. Стоящая на крутой излучине реки Москвы, она удачно организует окружающее пространство. А боковые корпуса, в которых расположены квартиры, обеспечивают связь с окружающей застройкой Кутузовского проспекта. Правда, в последние годы гостиница стала существенно проигрывать на фоне строящихся неподалёку высотных зданий делового комплекса Москва-Сити.

В 1969 году по проекту М. В. Посохина и А. А. Мндоянца на противоположном берегу реки Москвы было построено здание СЭВ, которое представляет совсем иное поколение московских высоток. Эти лёгкие здания из стекла и бетона, несмотря на принадлежность к интернациональному стилю, продолжали в 1960–1970-х годах традицию своих монументальных предшественников. К сожалению, московские высотки, выстроенные в это время, до сих пор вызывают многочисленные споры и неоднозначную оценку архитекторов и горожан. Попытка возродить традицию кольцевого расположения высотных зданий была предпринята градостроителями и в наши дни, однако программа «Новое кольцо Москвы» была реализована лишь частично.

Проект здания МИД архитектора М. А. Миникуса. Изображениее предоставлено Денисом Ромодиным

В последние годы архитектура города обогатилась. Был построен ряд новых высотных зданий, самым ярким из них стал жилой комплекс «Триумф-Палас» (архитектор А. Ю. Трофимов) высотой 264 метра. Однако эти здания представляют собой совсем иной тип небоскрёбов, в корне отличающихся от своих московских предшественников середины XX века.

Высотные дома | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Studio Gang завершает строительство небоскреба на Гавайях фасадом из сахарного тростника

    Компания Studio Gang из Чикаго завершила строительство жилой башни на Гавайях под названием Kō’ula с волнообразным фасадом, вдохновленным местной экологией. Подробнее

    Бен Дрейт | | Оставить комментарий
  • Haptic и Ramboll разрабатывают концептуальную деревянную высотку для «любого города мира»

    Regenerative High-Rise — это концепция модульной деревянной башни, разработанная архитектурной студией Haptic и инженерной фирмой Ramboll, которая может быть использована для преобразования сложных объектов в городах по всему миру. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Behet Bondzio Lin Architekten объединяет «священное и обычное» в бетонной башне церкви

    Немецкая компания Behet Bondzio Lin Architekten завершила строительство церкви и центра социального обеспечения в Нью-Тайбэе, Тайвань, в высотном бетонном блоке с угловатой крышей. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Долина, сделанная MVRDV, сфотографирована на стадии завершения в Амстердаме

    Три остроугольных пика с выступающими облицованными камнем балконами и окнами составляют долину, многофункциональное высотное здание архитектурной студии MVRDV, которое близится к завершению в Нидерландах. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • CetraRuddy завершает строительство небоскреба в стиле ар-деко, увенчанного «скульптурной короной» в Нью-Йорке

    Архитектурная студия CetraRuddy создала небоскреб в стиле Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке с фасадом в виде шеврона, который отдает дань уважения окружающим зданиям в стиле ар-деко. Подробнее

    Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
  • Estudio Herreros завершает строительство музея Мунка на набережной Осло

    Испанский архитектор Estudio Herreros завершил строительство 13-этажного музея, посвященного норвежскому художнику Эдварду Мунку, заявив, что это здание представляет собой «новую точку отсчета на горизонте Осло». Еще

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Бывший парижский вокзал превратили в жилой и рабочий комплексы

    Moussafir Architectes и Nicolas Hugoo Architecture создали две жилые башни, соединенные подиумом с рабочими единицами, в рамках проекта La Chapelle International в северной части Парижа. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Foster + Partners получает зеленый свет на проект One Beverly Hills 

    Архитектурная студия

     Foster + Partners получила разрешение на реконструкцию треугольного участка в Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес, с ботаническим садом и парой многоэтажек, покрытых растениями. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Gensler проектирует высотное жилое здание для Британской Колумбии

    Глобальная архитектурная фирма Gensler представила проект Central Park House, 41-этажного высотного здания в Бернаби, Канада, в котором на полпути будет расположен смещенный от центра застекленный атриум с бассейном. Еще

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • RIBA «откровенно шокирован» планом снятия облицовки в размере 3,5 млрд фунтов стерлингов

    Королевский институт британских архитекторов раскритиковал британское правительство за его «наивное» решение финансировать удаление облицовки в стиле Гренфелла только с домов выше определенной высоты. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Rogers Stirk Harbour + Partners близится к завершению строительство № 33 Park Row в Нью-Йорке

    No 33 Park Row, первый жилой проект в Нью-Йорке от британской архитектурной фирмы Rogers Stirk Harbour + Partners, близится к завершению в центре Манхэттена. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Foster + Partners показывает визуальные эффекты небоскреба над станцией в центре Сиднея

    Компания Foster + Partners опубликовала изображения 39-этажного небоскреба, который будет построен над строящейся станцией метро Pitt Street в центре Сиднея, Австралия. Еще

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Компактная дренажная система SuperTube от Geberit

    Выставочный зал Dezeen: SuperTube — это компактная дренажная система, разработанная швейцарским брендом Geberit для увеличения площади пола и высоты потолков в высотных зданиях. Подробнее

    Персонал Дезин |
  • OMA показывает башню из трех сложенных друг на друга треугольников

    Голландский архитектор OMA построил 24-этажный отель Nhow Amsterdam RAI в Амстердаме, который состоит из трех треугольных объемов, поставленных друг на друга. Еще

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Odile Decq представляет извилистую башню Antares для Барселоны

    Одиль Дек показала изображения башни с извилистыми красно-белыми балконами в Барселоне, Испания, которая станет ее первой жилой башней. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Rocco Design Architects создает церковь-небоскреб в Гонконге

    Международная методистская церковь Wesleyan House — это 21-этажная высотная церковь в Гонконге, увенчанная Небесной часовней с видом на город и его гавань. Еще

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Рон Арад завершает строительство офисного здания ToHA в Тель-Авиве

    Британско-израильский дизайнер и архитектор Рон Арад завершил строительство офисной башни в Тель-Авиве, «вдохновленной айсбергом» с угловатым стеклянным фасадом, расширяющимся посередине. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • OMA представляет проект жилой башни Вафра в Кувейте

    Голландская архитектурная студия OMA опубликовала изображения башни Вафра, жилого комплекса на побережье Персидского залива в Кувейте. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Foggo Associates завершает производство банки с ветчиной вместе с корнишоном

    .

    Компания Foggo Associates спроектировала изогнутое высотное здание в центре Лондона по адресу 70 St Mary Axe, широко известное как Банка ветчины из-за его характерной формы. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Башня кораблекрушения станет самым высоким зданием в Чехии

    Обломки красного корабля врезаются в это высотное здание, которое Black n’ Arch и скульптор Давид Черный спроектировали для застройщика Trigema на окраине Праги. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий

Берлин собирается построить жилой и технологический район без автомобилей на территории бывшего аэропорта Тегель

OEO Studio использует материалы «в игровой форме» для кафе и магазина Designmuseum Дания

Том Кундиг проектирует дом Траки с металлическим домиком на дереве для основателя Faulkner Architects

Студия Other Spaces создает красочный конический стеклянный павильон для калифорнийской винодельни

Шесть сверхвысоких небоскребов планируется построить в городах Северной Америки

Invisible Studio представляет деревянное убежище, «сделанное многими руками» в дендрарии Уэстонбирта

Space Copenhagen добавляет «потусторонние» предметы в ресторан в Антверпене

Алексис Дорнье проектирует скворечники на Бали, чтобы «слиться с природой»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

Talking in Code: определение высотного здания

Хотите узнать больше об отказах ферм крыши? У вас есть вопросы по огнестойким конструкциям? Сомневаетесь в безопасном остеклении окон и дверей? В нашей ежемесячной колонке «Разговоры о коде» эксперты Международного совета по кодированию ответят на некоторые типичные вопросы, которые задают нашей группе технической поддержки в отношении текущих проблем с кодом. Эта функция не является ни заключением кодекса ICC, ни толкованием комитета, но предназначена для разъяснения текста кодекса для принимающих юрисдикций, специалистов по проектированию и представителей строительной отрасли.

 

Международный код: Международный строительный кодекс 2015 года
Раздел: 202

Вопрос: Целью определения высотного здания является включение 7 «занятой» крыши пешие критерии относительно самого низкого уровня доступа пожарных автомобилей?

Ответ: Как указано в определении высотного здания в разделе 202 Международного строительного кодекса (IBC) 2015 г., здание считается высотным, если его «занятый этаж» превышает 75 футов. над самым нижним уровнем подъезда автомобилей пожарной охраны. Занятый этаж в данном случае имел в виду «занятый этаж» самого высокого этажа, а не уровень занятой крыши. В общем, пол есть пол, а крыша есть крыша. Тот факт, что крыша является занятой крышей, не делает ее этажом по отношению к определению высотного здания. В кодексе были положения, касающиеся надлежащего выхода с занятых крыш в течение многих лет, без классификации крыши как жилой для целей других вопросов кодекса, включая ограничения по высоте / площади, смешанное использование, спринклеры или тип конструкции.

Следует отметить, однако, что в IBC 2015 г. (раздел 903.2.1.6) есть новые положения, которые касаются защиты спринклеров из-за занятой крыши, и в IBC 2018 г. (раздел 503.1.4), которые касаются занятых крыш на основе пол сразу под крышей. В обоих случаях, если спринклерная защита предусмотрена по всему зданию, то, является ли крыша занятой, не имеет отношения к ограничениям по высоте/площади, требованиям к разделению людей или к классификации здания как высотного.

 

Как всегда, заключения о нормах, издаваемые персоналом Международного совета по кодексам, основаны на опубликованных кодексах Совета по кодексам и не включают местные, государственные или федеральные кодексы; политика; или поправки. Это заключение не подразумевает одобрение эквивалентности, конкретного продукта, конкретной конструкции или конкретной установки и не может быть опубликовано в какой-либо форме, подразумевающей такое одобрение Советом по международным правилам.

Добавить комментарий