Каркасы из арматуры: Как сделать арматурный каркас для фундамента своими руками

Содержание

Разновидности арматурных каркасов, технологии производства и сферы применения

Подробности
Опубликовано: 03 Апрель 2019

Надежный и долговечный каркас фундамента из арматуры различного сечения увеличивает прочность железобетонной конструкции. Для производства используются металлические стержни, собранные в пространственную модель. Благодаря использованию металла удается нивелировать самое слабое место бетонного раствора – хрупкость. Каркас из арматуры для ленточного фундамента, железобетонных блоков, монолитной конструкции является обязательным для длительной эксплуатации сооружения.

Виды арматурных каркасов

Изготовление поддерживающего каркаса из арматуры выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП. К металлу, технологии соединения элементов, конструкции модели предъявляются высокие требования в плане прочности, надежности, способности выдерживать нагрузки на изгиб, разрыв и кручение. Поэтому к работам привлекаются специалисты, способные рассчитать максимально допустимое воздействие внешних факторов, сварить каркас из прутков нужной длины и диаметра.


В соответствии с общепринятой классификацией, выделяют два вида продукции. Плоский каркас из арматуры представляет собой металлическую сетку с ячейками одинакового размера. Для производства металлические стержни накладываются друг на друга под прямым углом и соединяются методом сварки или вязки. Используются плоские каркасы из поперечной арматуры для укрепления плоскостных сооружений, например, при выполнении стяжки пола, кирпичной кладке, оштукатуривании поверхности.

Пространственный поддерживающий каркас из арматуры имеет три размера: длину, ширину и высоту. В простейшей форме изделие представляет собой несколько плоских каркасов, объединенных в единую конструкцию. Вид, форма и размеры изделия могут быть самыми разными. Такая продукция используется при заливке фундамента, производстве монолитных блоков, колонн, балок и других железобетонных изделий.

Способы изготовления

Любой плоский каркас из арматуры изготовить достаточно просто. Для этого на поверхности расстилаются металлические прутья параллельно друг другу. Второй ряд стержней кладется сверху также через равные расстояния. Между собой пересекающиеся прутья надежно фиксируются, после чего изделие проверяется на прочность и надежность.

Плоские и пространственные каркасы из арматуры производятся двумя способами: при помощи вязки или сварки. В первом случае используется специальная проволока, толщиной от 0,8 до 1 мм. Прутья крепятся друг к другу с помощью специнструмента, после чего конструкция принимает прочную и надежную форму. Использование сварки также актуально, при этом к выполнению работ привлекаются квалифицированные специалисты.


Технология вязки или сварки арматурного каркаса выглядит следующим образом:

  • составляется схема будущей конструкции, рассчитывается объем и параметры металлических прутков, расстояние между соседними прутьями, габаритные размеры;

  • для производства каркаса из арматуры выполняется нарезка металла в размер, подготавливаются поперечины, проволока, при использовании технологии вязки;

  • арматурные каркасы для фундамента свариваются отдельными секциями, плоские элементы соединяются в объемные конструкции;

  • производится сборка отдельных секций в единую модель нужного размера и формы;

  • готовое изделие устанавливается в опалубку и тщательно фиксируется для исключения подвижек при заливке бетонным раствором.

Аналогичным способом собирается арматурный каркас плиты перекрытия. Металлическая объемная сетка устанавливается в заранее подготовленную форму, после чего конструкция заливается цементом, остается для просушки и набора прочности.

Особенности продукции

Сварка и вязка арматурных каркасов является достаточно сложной операцией, выполнять которую без необходимого опыта не рекомендуется. Готовое изделие может не выдержать механической нагрузки, что приведет к повреждениям мест сварки и деформации фундамента. При соблюдении требований технологического процесса и использовании качественных материалов, сборка арматурного каркаса происходит без недостатков. Полученные конструкции применяются в следующих целях:

  • при производстве монолитных конструкций из бетона использование арматурной основы обязательно и регламентировано нормативными документами;

  • применение плоских каркасов актуально при производстве отделочных работ, так как подобные системы позволяют избежать образования трещин при перепадах температуры, влажности, различных механических воздействиях;

  • арматурные каркасы перекрытий также пользуются спросом, выдерживают нагрузку на изгиб, кручение и разрыв;

  • при кладке кирпича или блоков рекомендуется применять сетку из арматуры, так как прочность стены существенно возрастает;

  • перед укладкой потолочной плитки, заливкой стяжки также желательно положить металлическую основу из сетки;

  • еще одним способом применения продукции является утепление трубопроводов, на плоский каркас вокруг магистрали можно легко закрепить теплоизолятор;

  • облицовка внешних и внутренних поверхностей зданий выполняется более качественно, если предварительно установить плоскую сетку.

Кроме указанных, существуют и другие сферы применения продукции. При выполнении подобных работ главное правильно рассчитать толщину прутьев, проработать чертеж арматурного каркаса и собрать конструкцию в соответствии с намеченным планом.


Достоинства плоских и объемных арматурных моделей

Приобретая и соединяя элементы арматурного каркаса в единую конструкцию, можно существенно улучшить характеристики железобетонно монолита. Использование стальных прутков актуально в строительстве, производственной отрасли, при ремонтных и отделочных работах. Контактная сварка арматурных каркасов востребована в частных целях, при возведении фундаментов дач и домов, других целях.

Использование подобных конструкций дает следующие преимущества:

  • правильно сваренная и смонтированная арматура существенно увеличивает показатели прочности и надежности любого объекта, вне зависимости от размеров, назначения, максимальной нагрузки;

  • хрупкость бетона и выкрашивание материала исключается, вне зависимости от интенсивности перепада температуры, влажности, механических воздействиях;

  • у владельца строящегося объекта появляется возможность снизить расходы на возведение фундамента за счет уменьшения размеров и объема бетона;

  • уменьшаются сроки монтажа здания, соответственно затраты на оплату труда рабочих, возрастает производительность труда.

  • Готовая конструкция по своим характеристикам соответствует требованиями ГОСТ и СНиП, других нормативных документов.

Допускается соединение арматурных каркасов в одну единую систему непосредственно на месте установки. Подобная технология применяется при производстве сложных и протяженных фундаментов для жилых и промышленных объектов.


Технология производства арматурного каркаса

Несмотря на сложность конструкции, особенно пространственных каркасов, возможно самостоятельное изготовление металлического скелета для заливки фундамента. Допускается использование обрезков арматуры, но сварка или вязка должны быть максимально качественными и надежными. Технология производства каркаса в подготовленной для заливки бетонного раствора траншее состоит из следующих этапов:

  • в траншею на одинаковых расстояниях друг от друга вбиваются 2 ряда металлических стержней, высота которых должна быть на несколько сантиметров ниже предполагаемого фундамента;

  • между собой стержни попарно соединяются короткими прутками, длина которых немного меньше ширины траншеи, для фиксации используется сварка или вязка;

  • на поперечные прутки укладывается продольная арматура на всю длину траншеи;

  • стержни также свариваются или связываются между собой;

  • после монтажа нижнего пояса, аналогичным образом производится верхний ряд, в первую очередь привариваются поперечины.

Готовая конструкция проверяется на прочность, после чего заливается цементным раствором. В качестве стержней используется ребристая арматура. Диаметр прутьев варьируется от 8 до 16 мм и более, в зависимости от особенностей фундамента и максимальной нагрузки.

Самостоятельное производство каркаса для плитного фундамента также возможно, но требует больших знаний и трудозатрат. Монтажнику необходимо сварить или связать две плоские сетки нужного размера. Для этого используются прутки толщиной 12-14 мм, желательно ребристые. Между собой сетки соединяются отрезками соответствующего размера. В результате получается объемная конструкция, придающая бетонному основанию прочность.

Возможно самостоятельное производство каркаса для фундамента из буронабивных свай. Для этого используется ребристая арматура в количестве от 2 до 4 штук. Между собой стержни соединяются специальными хомутами. Готовая конструкция устанавливается в подготовленное в грунте отверстие и заливается бетоном.

Отличные технические характеристики стальных прутков, способность выдерживать высокие механические нагрузки определяют спрос на продукцию. Производство любого фундамента, перекрытия, отделочные и строительные работы обязательно выполняются с организацией арматурного каркаса. Для расчета толщины стальных прутков, характеристик сетки, размеров ячеек и других параметров лучше воспользоваться помощью специалистов.

 

Видеоматериалы

процесс изготовления и правила установки

Работы по возведению конструкций из монолитного железобетона включает и заготовку арматуры и арматурных каркасов. В данном разделе мы и рассмотрим, какую арматуру и каркасы используют в монолитных фундаментах и стенах при строительстве жилых домов и хозяйственных построек.

Виды арматуры

Для изготовления арматурных стержней и каркасов применяют стали, указанные в таблице 1.

Таблица 1. Арматурная сталь для железобетонных изделий

НаименованиеГОСТ Класс Марка сталиДиаметр,
мм
Поставка
Горячекатаная гладкая арматурная сталь 5781-(..) A-IСт3  6…406…12-в мотках
14…40-в стержнях
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля5781-(..) A-II Ст56…406…12-в мотках
18Г2С40…8014…80-в стержнях
A-III25Г2С10…406…10-в мотках
32Г2Рпс6…22  12…40-в стержнях
A-IV80С10…18В стержнях
29ХГ2Ц10…32В стержнях
A-V23Х2Г2Т10…32В стержнях
Упрочнённая вытяжкой арматурная сталь5781-(..) A-IIвСт56…406…10-в мотках
80Г2С80Г2С12…80-в стержнях
A-IIIв25ГС10…407…10-в мотках
32Г2Рпс6…2212…40-в стержнях
Холоднотянутая арматурная гладкая проволока6727-(..)B-I Ст3 3, 4, 5В мотках
Холоднотянутая арматурная проволока периодического профиля Bр-I Bр-I Ст3 3, 4, 5В мотках
Термомеханическая и термическая упрочненная сталь периодического профиля 10884-(..)Aт-IIIс    Ст510…18В стержнях
Aт-IVс25Г2С,
10ГС2
10…28То же
Aт-IV20ГС
Aт-V
Примечание:
Применяемая в строительстве арматурная сталь с винтовым профилем (ТУ 14-2-448-..) имеет номинальные диаметры стержней 18, 25, и 32мм, по химическому составу, механическим свойствам и классу соответствует арматурным сталям по ГОСТ 5781-.. и ГОСТ 10884

Арматурную сталь выпускают:

  • гладкую горячекатаную сталь — для армирования железобетонных конструкций (ГОСТ 5781-..)
  • гладкую сталь периодического профиля — для армирования обычных и предварительно напряжённых железобетонных конструкций (ГОСТ 5781-..)
  • стержневую сталь арматурную и термически упрочнённую периодического профиля — для армирования предварительно напряжённых железобетонных конструкций (ГОСТ 10884-..)
  • сталь горячекатаная по ГОСТ 5781-(..) — имеет 5-ть классов (A-I; A-II и Ac-II, A-III, A-IV, A-V)
  • сталь термически упрочнённая по ГОСТ 10884-(..) — имеет 4-е класса (Aт-IV, Aт-V, Aт-VI, Aт-VII)

В обозначении арматуры на чертежах указан диаметр в миллиметрах, класс и ГОСТ.

Например:

Стержень арматуры периодического профиля диаметром 20 мм имеет обозначение 20 A-II ГОСТ 5781

Стержень гладкой арматуры диаметром 8 мм имеет обозначение

8 A-I ГОСТ 5781

Стержень гладкой холоднотянутой арматурной проволоки периодического профиля диаметром 4 мм имеет обозначение

4 Вр-I ГОСТ 6727

Товарные арматурные изделия

При изготовлении арматурных каркасов следует руководствоваться указаниями СНиП III-15-(..), а также рабочими чертежами проекта производства работ.Как правило, арматуру изготавливают в специализированных цехах в виде укрупнённых элементов.

Сварочные работы выполняют в соответствии с «Указаниями по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций» (СН 393-..). Эти работы должны выполнять сварщики, прошедшие соответствующий курс обучения и имеющие специальные свидетельства.

Ручная вязка арматуры разрешается в исключительных случаях, при выполнении мелких работ.В строительстве преимущественно используют плоские и рулонные арматурные сетки по ГОСТ 8478-(..) «Сетки сварные для армирования железобетонных конструкций. Сортамент и технические требования» и тяжёлые сварные унифицированные арматурные сетки по ГОСТ 23279-(..) из стержневой арматуры.

Арматурные сетки могут быть использованы как законченные изделия или как полуфабрикат, подвергаемый дальнейшей доработке:

  • разрезка на части
  • вырезка отверстий
  • приварка дополнительных стержней
  • гибка
  • укрупнительная сборка в объёмные каркасы и т.п.

Изготовление пространственных каркасов целесообразно производить из сварных и рулонных сеток. Свариваемость основного металла можно предварительно оценить по группам.

Таблица 2. Группы свариваемости сталей

ГруппаСвариваемость Характеристика
IХорошаяСвариваются любыми способами без применения особых приёмов, образуя сварные соединения высокого качества.
IIУдовлетворительнаяДля получения сварных соединений высокого качества требуется строгое соблюдение режимов сварки, применение специального присадочного металла, особо тщательная очистка свариваемых кромок и нормальные температурные условия сварки, а в некоторых случаях — предварительный и сопутствующий подогрев до 100-150оС, а также термообработка.
IIIОграниченнаяВ обычных условиях сварки стали склонны к образованию трещин. Перед сваркой их подвергают термообработке и подогреву до 250-400оС с последующим отпуском.
IV ПлохаяКачество сварных соединений пониженное, швы склонны к образованию трещин несмотря на то, что при сварке применяют сложные технологические приёмы, обязательный подогрев изделий, предварительную и последующую термообработку.

Арматурные каркасы из фасонной стали (швеллер, уголок и закладные детали) изготавливают с соблюдением требований СНиП III-18.

Закладные изделия

Закладные детали служат для соединения между собой сборных железобетонных конструкций при монтаже их с целью образования жёсткого каркаса. Закладные детали изготавливают из листовой и профильной стали путём механизированной заготовки элементов и контактной точечной, рельефной и дуговой сварки, а также холодной штамповки.

Основные типы и конструктивные формы элементов сварных соединений закладных деталей должны назначаться в соответствии с ГОСТ 19292.

Таблица 3. Рекомендации по выбору сталей для закладных деталей

Характеристика закладных деталейУсловия эксплуатации конструкций
до Т = -30оСот Т = -30оС до Т = -40оС
марка стали
по ГОСТ 380-(..)
толщина проката,
мм
марка стали
по ГОСТ 380-(..)
толщина проката,
мм
1. Закладные детали, рассчитываемые на усилия статистических нагрузокСт3пс24…25ВСт3пс64…10
ВСт3сп5 4…25
2. Закладные детали, рассчитываемые на динамические и многократно повторяющиеся нагрузки ВСт3сп54…25ВСт3сп54…25
3. Закладные детали конструктивные, не рассчитываемые на силовые воздействияВСт3кп4…30ВСт3кп24…30
БСт3кп24…30ВСт3пс34…30

При хранении и перевозке арматуры, заготовок и каркасов они должны быть надёжно защищены от увлажнения, загрязнения и повреждений.

Установка арматурных каркасов

Установку арматуры необходимо выполнять по схемам, разработанным в проекте производства работ (ППР), что обеспечивает правильную последовательность монтажа.Доски для перехода рабочих по арматуре укладывают и крепят согласно ППР.При монтаже все сварные соединения выполняют способом ванной сварки в инвентарных формах.

Дуговую сварку можно применять с использованием остающихся стальных элементов: скоб, подкладок, накладок и др.В виде исключения при соединении арматуры внахлёстку или с накладками, разрешается дуговая сварка многослойными или протяжёнными швами.

При необходимости замены марки стали, указанной в проекте, сталью другой марки, а также при замене стержней одного диаметра другими нужно соблюдать следующие требования:

  • при замене стержней одного диаметра стержнями другого диаметра из стали той же марки — суммарная площадь сечения арматуры должна быть равновелика площади сечения, предусмотренной проектом
  • при замене стержней из стали одной марки или вида стержнями другой марки или вида — расчётная площадь сечения арматуры должна изменяться обратно пропорционально расчетным сопротивлениям запроектированной и фактически применяемой стали

Защитные покрытия арматуры (если они предусмотрены проектом) наносят согласно СНиП III-15. Целостность защитного слоя арматуры проверяют перед бетонированием, обнаруженные дефекты устраняют.

Стыковать каркасы, сетки и отдельные стержни при монтаже арматуры следует по рабочим чертежам и указаниям СНиП II-21 и СН 393.

В местах пересечения арматуры в каркасах:

стержни штучной арматуры диаметром до 25 мм скрепляют точечной сваркой, перевязкой вязальной проволокой или с помощью специальных соединительных элементов,а стержни диаметром 25 мм и выше — при помощи дуговой сварки;

для получения крестовых соединений двух или трёх пересекающихся стержней диаметром 3…40 мм из стали класса A-I, A-II, A-III и проволоки d = 3…8 мм классов B-I и Bp-I применяют точечную контактную сварку.Перевязкой и сваркой должно быть соединено не менее 50% всех пересечений, в том числе обязательно пересечение стержней с хомутами (в углах).

Указания по сборке и сварке стержней арматуры

При сборке арматурных каркасов должна строго соблюдаться соосность стержней. Смещение не должно превышать 0,1d, а перелом в месте стыка — не более 3о. Размеры фланговых швов: высота h=0,25d, но не менее 4 мм, ширина b=0,5d, но не менее 10 мм.

Для сварки стержней из стали всех классов, кроме A-I, применяют электроды марки УОНИ 13/55У или аналогичные:

  • арматуру диаметром до 36 мм сваривают электродами диаметром 4-5 мм
  • арматуру диаметром 40 мм и выше — электродами диаметром 5-6 мм

Сварку выполняют без перерыва до полной заварки стыка, обязательно заплавляя кратеры. Затем заваривают фланцевые швы. Сила тока при ручной сварке колеблется от 220А при d=20 мм до 330А при d=40 мм.

Длина выпусков арматуры из тела бетона между стыкуемыми стержнями должна быть не менее 150 мм при нормальных зазорах и 100 мм при использовании вставки. При увеличенных зазорах между стыкуемыми стержнями допускается применение одной вставки из арматуры того же класса и диаметра.

Бессварочные методы соединения арматуры

При монтаже арматуры из отдельных стержней, усилении сеток и каркасов дополнительными стержнями крестовые соединения стержней арматуры, в местах их пересечения следует скреплять вязальной проволокой или с помощью проволочных фиксаторов.

Концы стержней в бессварных соединениях из арматуры гладкого профиля в растянутой зоне делают с крюками, а из стали периодического профиля — без крюков. В местах стыкования стержни должны быть связаны проволокой двойным узлом.

Расстояние между стыками, расположенными в разных сечениях каркаса, должны быть не менее длины нахлёстки или полунахлёстки. Стыки не должны совпадать с местами изгиба стержней.Расход стальной проволоки диаметром 1…1,5 мм для вязки 1 тн арматуры составляет 4…5 кг, при диаметре стержней свыше 25 мм их следует скреплять дуговой сваркой.

Длину перепуска вязальных арматурных сеток и каркасов в рабочих стыках, выполняемых внахлёстку без сварки, в растянутой зоне — из стержней с номинальным диаметром d смотрите по таблице 4.

Таблица 4. Сварные сетки и каркасы в рабочем направлении стыкуются внахлёстку без сварки

Тип рабочей арматурыУсловия работы стыкаБетон проектной марки
М-150 М-200 и выше
1. Горячекатаная арматура периодического профиля класса A-II, гладкая класса A-I В растянутой зоне не изгибаемых элементов35 d30 d
В растянутых элементах40 d40 d
2. Горячекатаная арматура периодического профиля класса A-III и упрочнённая вытяжкой непериодического профиля класса A-IIBВ растянутой зоне не изгибаемых элементов  45 d40 d
В растянутых элементах   50 d40 d
Примечание:
1. В любом случае длина перепуска Lн должна быть не менее 250 мм.
2. Длина перепуска Lн в сжатой зоне может быть на 10d меньше, но не менее 200 мм.

В направлении монтажной арматуры сетки укладываются без перепуска с расстоянием 200 мм по осям крайних рабочих стержней соседних сеток. Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку, а также при изготовлении арматурных каркасов и сеток не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня и 1/4 диаметра устанавливаемого стержня.

Для защиты арматуры от коррозии необходимо устраивать защитный слой из бетона согласно таблице 5.

Таблица 5. Минимальная допустимая толщина защитного слоя из бетона

Наименование
железобетонных изделий
Толщина
защитного
1. Плиты и стены толщиной до 100 мм из бетона:
— тяжёлого10 мм
— лёгкого15 мм
2. Плиты и стены толщиной более 100 мм15 мм
3. Рёбра часторебристых покрытий15 мм
4. Блоки и колонны при диаметре арматуры:
до 20 мм20 мм
от 20 мм до 35 мм25 мм
более 35 мм30 мм
при арматуре из проката50 мм
5. Нижняя арматура фундамента:
при наличии подготовки    36 мм36 мм
без подготовки    70 мм70 мм
6. Фундаментные балки36 мм

В каждой изготовленной предприятием партии арматуры должен быть документ установленной формы, соответствующий стандарту «Арматура и закладные детали сварные для железобетонных конструкций».

В документе (паспорте или сертификате на партию) указывают:

  • реквизиты завода-изготовителя
  • дату изготовления, номер партии
  • тип и число изделий в партии
  • марку стали
  • результаты внешнего осмотра, обмеров и механических испытаний.

Установленные в конструкции дома (здания) арматуру и арматурные каркасы оформляют актом на скрытые работы, которые фиксируют номера чертежей, отступления от проекта, качество арматурных работ и заключение о возможности бетонирования.

виды каркасов и оснований, инструкция по устройству

Армирование – это неотъемлемая процедура при возведении фундаментов самых различных видов и типов. Лишь иногда, при наличии идеальных условий, он не требуется, но это очень маловероятно. Каркас из арматуры для фундамента – это важнейшая его составляющая. Благодаря столь эффективному сочетанию бетонных и металлических элементов становится возможным достижение наилучшей прочности фундаментного основания. Таким образом, возведённая конструкция сможет адекватно реагировать на любые действия со стороны почвы.

Роль арматурного каркаса в фундаменте во многом схожа с ролью человеческого скелета. В то же время, арматура выполняет и другие функции помимо каркасных. Так, к примеру, данный элемент требуется и для распределения растягивающих и деформационных нагрузок. Неармированный бетон не способен преодолевать такие воздействия, поскольку его основная функция заключается в противодействии к разного рода сжатиям.

Стоит отметить также и то, что устройство каркаса из арматуры предусматривает использование стержней ребристой и гладкой поверхностью, выполненных разных диаметров. Гладкие прутья чаще всего обладают диаметром, находящимся в диапазоне от шести до восьми миллиметров, служат такие элементы в качестве составляющих структуру каркаса.

Арматура с ребристой поверхностью отличается большим диаметром, который нередко превышает и шестнадцать миллиметров. Благодаря такой поверхности становится возможным обеспечение наилучшей адгезии с бетонной составляющей. Стоит также отметить, что ребристую арматуру чаще всего укладывают в горизонтальное положение, но это зависит от того, какие планируются нагрузки на основания, а также какие качественные показатели имеет почва в той или иной местности. Одна из базовых задач состоит в восприятии оказываемых деформационных воздействий.

Если также учитывать и то, что места растяжения фундаментного основания образуются, преимущественно, на его поверхности, то большую часть каркасных элементов размещаются поближе к ней. Благодаря такому способу становится возможным обустройство защищающего бетон слоя. Таким образом, полностью предотвращается возможность коррозию металла.

Разновидности арматурных каркасов

Важно помнить о том, что функции и задачи арматурных каркасов различаются в зависимости от конкретного типа фундаментного основания. В зависимости от того, для чего нужен каркас из арматуры, он бывает нескольких видов. Так, к примеру, для монолитного основания ленточного типа чаще всего обустраивают двухпоясной каркас. Данные «пояса» между собой объединены посредством арматуры поперечного вида. Если речь идёт о плиточном основании, то его укрепляют арматурной сеткой. Что касается опорно-свайного фундамента буронабивного типа, то усиливают с помощью вертикально-направленных прутьев.

Армирующие стержневые элементы соединяют с помощью специальной проволоки. Некоторые случаи предполагают использование сварки, но в частном строительстве наиболее популярна сцепка с помощью проволоки. В данной статье нами будут рассмотрены арматурные каркасы, выполняемые для различных видов фундаментов, включая следующие:

  • основание ленточного типа, которое завоевало наибольшую популярность в частном строительстве;
  • плиточное основание – использование данного варианта оправдано в тех случаях, когда имеет место возведение постройки на сложной почве;
  • опорно-свайное основание буронабивного типа применимо также в зависимости от особенностей грунта и возводимого здания.

Ленточный фундамент

Для начала рассмотрим каркас из арматуры для ленточного фундамента. Сразу же стоит отметить то, что его достаточно сложно армировать. Смысл данного элемента остаётся тем же, но увеличивается трудоёмкость данной операции. Вязку каркасной конструкции можно осуществлять непосредственно в опалубке, но только в тех случаях, когда ширина данного сооружения допускает это. Существуют также варианты отдельной вязки. Все эти операции можно выполнять самостоятельно, но желательным является привлечение к данным действиям хотя бы одного помощника.

Алгоритм действий по армированию ленточного фундамента опишем далее:

  1. Для начала необходимо уложить требуемое число стержней поперечного типа. Стоит отметить, что их длина обычно меньше ширины возводимой ленты на сто миллиметров. Таким образом, отводится по пятьдесят миллиметров с каждой из сторон. Для того чтобы обустроить ЛФ-основание такими стрежнями применяют гладкую арматуру, диаметр которой находится в диапазоне от шести до восьми миллиметров;
  2. Затем на поперечное армирование укладывают 2 прута ребристой арматуры продольного типа. Диаметр данных элементов может составлять от двенадцати до шестнадцати миллиметров. Таким образом, обустраивается нижний каркасный пояс;
  3. Далее в местах, где сопрягаются поперечные и продольные стержни должны быть вертикально установлены гладкие арматурные прутья. Их длина обычно на сто миллиметров меньше высоты ленты;
  4. После этого к вертикальным элементам должны быть привязаны верхние прутья поперечных составляющих;
  5. На верхние прутья поперечного направления монтируют два прута продольной арматуры. Таким образом, обустраивают верхний каркасный пояс;
  6. Следует помнить также о том, что каждое из соединений должно быть хорошенько перевязано посредством проволоки.

Полученную каркасную конструкцию затем устанавливают на какой-либо полимерный материал, который будет устойчив к деформациям. Сюда можно отнести бетонную подготовку, могут использоваться и специализированные насадки. К числу довольно-таки доступных решений относится использование кусков труб, выполненных из поливинилхлорида. Можно применить и обыкновенные подрозетники.

Следует помнить также и о том, что обустраивая каркас из арматуры для фундамента, нужно соединять между собой перпендикулярные ленты продольной арматуры. Её следует предварительно сгибать посредством специального инструмента. Благодаря использованию такого способа, становится возможным обустройство единой жёсткой рамы. Последняя всегда сможет выдержать неравномерные деформационные воздействия в любых, даже самых сложных случаях.

Плитный фундамент

Каркас для фундаментного основания плиточного типа состоит из двух арматурных сеток, причём расстояние между ними зависит от параметров плиты, в частности от её толщины. Подобные сетки являются совокупностью прутьев поперечного и продольного типа, имеющих одинаковое сечение. Для обустройства подобного каркаса применяют ребристую арматуру, которая способно обеспечить наилучшее взаимодействие с бетонной составляющей.

Пространство между каркасами заполняют перемычки, изготавливаемые из обрезков труб ПВХ, либо из металлических уголков. В принципе, в этом качестве могут использоваться и другие материалы, но они должны отвечать требованиям устойчивости к нагрузкам, а также не быть подверженными гниению. По понятным причинам применение древесины здесь крайне неуместно, помните об этом, когда вы будете думать над тем, как сделать каркас из арматуры для фундамента. В процессе возведения каркасной конструкции для плитного фундамента не забываем оставить некоторый запас, предназначенный для защитного бетонного слоя. Это расстояние в пятьдесят миллиметров со всех сторон, включая верх, низ и бока.

Опорно-свайный фундамент буронабивного типа

На самом деле, армировать такое основание достаточно просто. С этой целью берём несколько прутьев арматуры, диаметр которых равен двенадцати миллиметрам. Их количество может быть от двух до четырёх единиц, что зависит от размеров опор. Что касается длины арматурных элементов, то этот показатель равен аналогичному параметру буронабивной сваи. Если в дальнейшем планируется обвязка арматуры каркаса фундамента ж/б ростверком, то необходимо запастись около 400 мм. Арматурный каркас связывают с использованием круглых или треугольных хомутов. Кроме того, могут использоваться каркасы, имеющие треугольный тип сечения. Они используются в процессе изготовления монолитных балочных перекрытий.

В заключение

Следует помнить о контроле над вертикальностью и горизонтальностью каркасных составляющих. Если вы решились на самостоятельное возведение такой конструкции, то будьте готовы к тому, что на это, скорее всего, придётся потратить немало времени. В любом случае, желаем вам успехов в этом деле!

Каркас для фундамента из арматуры: особенности, разновидности, этапы работ

Дата: 12 января 2019

Просмотров: 7174

Коментариев: 1

Ответственной частью любого строения является фундамент, изготовление которого должно осуществляться с особой тщательностью. Соблюдение строительных требований обеспечивает качество, длительный ресурс эксплуатации, надежность возводимого здания. Арматурные каркасы применяются практически во всех видах оснований.

Основа из бетона, в котором отсутствует армокаркас, не обладает требуемой прочностью. Бетон способен воспринимать только сжимающие нагрузки, а каркас из арматуры компенсирует растягивающие усилия, различные виды деформаций, обеспечивая целостность основы.

Изготовление армокаркасов из стальных прутков определенного сортамента осуществляется на основе результатов предварительно выполненных расчетов. Это позволяет воспринимать значительные нагрузки, обеспечивает высокий запас прочности частным постройкам и ответственным конструкциям из монолитного бетона.

Рассмотрим особенности металлического контура усиления, виды армирования фундамента, способы фиксации стальных прутков, технологию выполнения операций.

Металлическая составляющая фундамента служит не только в качестве каркаса: арматурные прутья необходимы для того, чтобы воспринимать растягивающие нагрузки и деформации

Проектный этап

Сортамент применяемой арматуры влияет на ресурс эксплуатации строения и определяется на проектной стадии. До приобретения материалов на арматурный каркас для ленточного фундамента следует выполнить комплекс подготовительных мероприятий. Осуществление в полном объеме подготовительных мероприятий гарантирует долговечность будущей постройки.

Армирование ленточного фундамента

Проектная стадия предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  • Изучение, анализ особенностей почвы, массы возводимого здания. Оценка данных параметров позволяет выполнить расчет усилий, произвести выбор требуемой арматуры. Диаметр прутков составляет от 10 мм для легких строений до 14-17 мм для тяжелых конструкций, возводимых на слабых почвах.
  • Определение вида будущего основания. От выбранного типа фундамента зависит сортамент применяемых прутков. Для столбчатой, ленточной и монолитной основы используются стержни разного размера.
  • Расчет потребности в арматурных прутках, учитывающий размеры возводимого здания, особенности фундамента, тип почвы. Зная необходимое количество, не сложно подсчитать потребность в финансовых ресурсах.

Несмотря на то, что функция арматурного скелета для любого железобетонного основания одна и та же, конструкции таких каркасов различаются для отдельных типов фундаментов

Особенности конструкции

Производство арматурных каркасов осуществляется из стальных прутков со специальными ребрами, обеспечивающими повышенный коэффициент сцепления с бетоном. Применение гладких стержней не позволяет добиться целостности железобетонного массива, подвергающегося воздействию усилий и температурных факторов.

Прочность каркасов из арматуры зависит от следующих факторов:

  • марки применяемых металлических стержней;
  • сечения используемых прутков;
  • правильно разработанной схемы конструкции, регламентирующей количество, сортамент арматуры;
  • выбранного метода фиксации арматуры.

Ленточный железобетонный фундамент армировать сложнее всего: суть остается прежней, но количество манипуляций и трудоемкость процесса формирования каркаса усложняется

Каркас для фундамента изготавливается с использованием арматуры, диаметр которой не должен быть меньше 12 мм. Применение уменьшенного сортамента возможно для усилений, предназначенных для подсобных строений, небольших дачных построек, гаражей, зданий из газонаполненных композитов или пеноблоков.

Для усиления оснований частных построек применяют прутки класса А-2 или А-3, прочностные характеристики которых способны обеспечить устойчивость, долговечность основы, а, следовательно, возводимого здания.

Правильное армирование фундамента

Разновидности крепления арматуры

Арматурные каркасы состоят из отдельных металлических стержней, объединенных в единую конструкцию с использованием следующих методов:

  • Соединения прутков с помощью электрической сварки.
  • Фиксации арматуры с использованием вязальной проволоки.

Проверенный способ фиксации стержней арматуры для ленточного основания – использование проволоки для вязки и выполнение работ с помощью специального приспособления.

Применение электросварки для крепления прутков обладает рядом недостатков, связанных с нарушением структуры металла, уменьшением прочностных характеристик.

Сварка каркасов не получила широкого распространения. Остановимся на особенности крепления стержней с помощью вязальной проволоки.

Специфика вязки

Производство арматурных каркасов с фиксацией элементов вязальной проволокой осуществляется следующими методами:

  • обвязка арматуры ручным способом, отличающимся повышенной трудоемкостью, требующим приложения значительных усилий, высоких затрат времени. Фиксация стержней производится в местах стыковки с использованием отожженной проволоки диаметром 0,8-1,2 мм. При ручном методе используются пассатижи или специальный крючок для выполнения вязки, использование которых позволяет прочно скручивать концы проволоки, обеспечивать фиксацию стержней;

Арматурные стержни соединяются воедино специальной проволокой

  • автоматизированным методом, предполагающим применение специального пистолета для вязки. Устройство гарантирует качественное соединение прутков, быстрое выполнение операций. Время, необходимое для фиксации пары прутков, не превышает одной секунды. Пистолет применяется при выполнении значительных объемов работ.

Арматурные каркасы, элементы которых скреплены вязальной проволокой, характеризуются прочностью, обеспечивают долговечность возводимого фундамента.

Виды усиленных конструкций

Функциональное назначение разновидностей пространственных конструкций, изготовленных из металлических прутков – обеспечение прочности железобетонного монолита. Каркас арматурный для фундамента определенного типа имеет свои конструктивные особенности, предусматривающие:

  • Наличие двух поясов контура усиления, скрепленных с помощью поперечно расположенных стержней. Применяется для цельного основания ленточного типа.
  • Использование стержневой сетки, обеспечивающей жесткость плиточных фундаментов.
  • Применение вертикально расположенных стержней, скрепленных цельными поперечными контурами, гарантирующими прочность буронабивных оснований свайного типа.

Каркас для плитного фундамента представляет собой две арматурные сетки, расстояние между которыми определяется исходя из выбранной толщины плиты

Типы армированных фундаментов

Рассмотрим разновидности железобетонных оснований, для усиления которых применяются стальные прутки:

  • основание ленточного вида распространено в частном строительстве, а также в промышленной сфере. Каркас арматурный для фундамента ленточного типа – сложная и ответственная конструкция, элементы которой фиксируются вязальной проволокой или хомутами, изготовленными из пластика. Пространственная конструкция воспринимает растягивающие и сжимающие усилия, обеспечивая целостность фундамента. Изготовление арматурных каркасов для ленточных оснований осуществляется непосредственно как в смонтированной опалубке, так и отдельно, с последующим опусканием в траншею готовых элементов;
  • плиточный фундамент актуален при возведении зданий на проблемных почвах. Толщина плиты регламентирует жесткий интервал между двумя стержневыми сетками, представляющими арматурные каркасы. Металлические стержни сеток расположены внутри бетонного массива, надежно защищены от коррозии. Толщина защитного слоя составляет 5 сантиметров. Сетки изготовлены из поперечных и продольных стержней, сечение которых составляет 12-14 мм;
  • свайный фундамент буронабивного типа позволяет запускать объект в эксплуатацию непосредственно после возведения, но характеризуется длительным циклом выполнения подготовительных мероприятий. Армокаркас отличается простой конструкцией по сравнению с другими видами усиления фундаментов. Каркас из арматуры содержит продольно размещенные стальные прутья. Длина превышает габарит буронабивной сваи на 0,3-0,5 м. Конструктивно рама представляет группу из 4-6 стержней диаметром 12 мм. Они обвязаны поперечными хомутами, форма которых напоминает треугольник или окружность.

Таковы разновидности фундаментов, при обустройстве которых применяются арматурные каркасы.

Последовательность операций

Самостоятельно осуществляя работы по формированию контура усиления ленточного основания, руководствуйтесь приведенными рекомендациями по выполнению операций:

  • Заготовьте прутки необходимой длины, диаметра, соответствующие предварительно разработанному эскизу.
  • Нарежьте стержни, соблюдая требуемые размеры.
  • Уложите с расчетным интервалом гладкие поперечные прутки (сечением 6-8 мм) требуемого размера, обеспечив расстояние 5 сантиметров до краев ленты.
  • Разместите сверху два ребристых прутка диаметром 12-16 миллиметров, формирующие нижний контур.
  • Установите вертикальную арматуру в точках сопряжений прутков, обеспечив ее длину на 10 сантиметров ниже общей высоты будущего основания.
  • Обеспечьте расстояние, равное 5 см, от контура усиления до грунта, используя куски кирпича, отходы, специальные подставки.
  • Зафиксируйте элементы, используя вязальную проволоку и специальное приспособление.
  • Выполните сборку и фиксацию прутков верхнего яруса, аналогичным образом.
  • Проверьте надежность крепления проволоки, неподвижность пространственной конструкции.

Осуществляя сборку, крепление стержней, расположенных на каждом из ярусов, предварительно согните с помощью специального инструмента выступающие концы длиной 30 сантиметров, что обеспечит необходимое перекрытие, жесткость угловых зон, позволит сформировать надежный пространственный армокаркас.

Итоги

Материал статьи содержит рекомендации, позволяющие изготовить армокаркас основания, обеспечивающий прочность, долговечность возводимого здания. Потребуются качественные материалы, необходимый инструмент и немного терпения.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Арматурные каркасы, изготовление арматурных каркасов в Московской области, каркасы из арматуры, связанная арматура в каркас

Завод–изготовитель АО «Промкомплектрезерв» готов предложить Вашему вниманию арматурные каркасы всех типов и любой сложности.


АО «Промкомплектрезерв» — изготовление арматурных каркасов (сеток)

Заказывая и приобретая арматурные каркасы в АО «Промкомплектрезерв» Вы можете сэкономить на времени строительства, так как Вам достаточно обговорить сроки производства и к необходимой дате привезти готовые каркасы на строительный объект.

Ваш строительный объект не будет засоряться строительным мусором в виде обрезков арматуры, элементов хомутов и т.д.

Вы получаете качественную продукцию полностью соответствующую Вашей заявке, в краткие сроки и по адекватной стоимости.

Наш завод расположен в Московской области, владеет широким парком профессионального оборудования, и квалифицированным персоналом, что позволяет качественно, и в кратчайшие сроки выполнить практически любой заказ. На всех стадиях производства осуществляется контроль сотрудниками ОТК, в силу чего качество продукции находится на высоком уровне и, продукция полностью соответствует всем нормам качества, чертежам и СНИП.

При больших объемах и сжатых сроках, возможна отгрузка партиями по мере изготовления.

На нашем предприятии организовано производство арматурных каркасов любого типа и сложности из арматуры любого типоразмера.

    АО «Промкомплектрезерв» готово предложить своим клиентам:
  • арматурные каркасы для буронабивных свай,
  • арматурные каркасы для фундаментов,
  • арматурные каркасы плит перекрытий
  • изготовление арматурных каркасов по чертежам
  • и т.д.

Цена на арматурные каркасы напрямую зависит от объема материала и сложности изготовления самих каркасов.

    Арматурные каркасы – представляют собой цельнометаллические конструкции, которые выполнены из арматуры или металлических стержней разных диаметров. Каркасы из арматуры используются при строительстве, ремонте и реконструкции железобетонных конструкций, зданий и других объектов. Арматура, связанная в каркас, во многом повторяет форму колонн, балок или других несущих элементов, и подразделяются на
  • пространственные каркасы
  • плоские каркасы.

Задача данных конструкций состоит в качественном усилении прочности и долговечности возводимых железобетонных конструкций.

Плоские арматурные каркасы

Плоские арматурные каркасы иначе называют арматурными сетками. Такие каркасы (сетки) обычно используются для армирования фундамента, при строительстве мостовых и дорожных сооружений.

Плоские арматурные каркасы представляют собой плоскостные металлоконструкции, состоящие из продольных и поперечных арматурных стержней, обычно однонаправленных, соединенных между собой при помощи сварных соединений (швов). Арматурные сетки применяются в тех случаях, когда требуется улучшить жесткость простых линейных конструкций.

Пространственные арматурные каркасы

Пространственные арматурные каркасы – это объемные конструкции, которые могут состоять как из нескольких, связанных между собой плоских каркасов, так и обособленные, круглые или треугольные арматурные каркасы.

Пространственные арматурные каркасы как раз и являются основой несущих конструкций, используются для армирования стен, колонн и перекрытий.


Фотогалерея каркасов из арматуры

 


Купить арматурные каркасы

Завод ПКР — производство и поставка арматурных каркасов

виды, особенности конструкций, типы вязки

Фундамент играет огромную роль в строительстве зданий, будь-то частный жилой дом или производственное сооружение. В большинстве случаев обустройство фундамента предусматривает его армирование, то есть создание металлического каркаса при помощи вязки арматур.

Арматурный каркас — очень важная часть при создании прочного и долговечного фундамента. Бетон в чистом виде не может гарантировать прочности основания сооружения. Добиться ее можно только путем использования бетона и арматуры вместе. Бетон выполняет функцию противодействия сжатию, а арматурный каркас берет на себя все растягивающие нагрузки и различные деформации.

Особенности арматурного каркаса для фундамента

Обычно арматурный каркас создают из стальных стержней, которые могут иметь ребристую или гладкую поверхность. Арматура с ребристой поверхностью обеспечивает максимально качественное и прочное сцепление с бетоном. Факторы, которые влияют на прочность каркаса и всего фундамента:

  • вид арматуры;
  • диаметр используемых прутьев;
  • количество арматуры, задействованное в создании каркаса;
  • способ скрепления прутьев между собой.

Самый надежный способ — вязка арматуры при помощи проволоки. Сварка не используется при таких работах, так как возникает множество «слабых мест» на соединение арматур и теряются необходимые свойства всего фундамента в целом.

Диаметр используемых прутьев — очень важный фактор, влияющий на долговечность всей постройки. Определяется он при планировке и создании проектов здания. Для выбора необходимой арматуры стоит учитывать общий вес будущего сооружения, а также показатели и особенности строения почвы на месте постройки.

При закладке фундамента применение арматуры меньшего диаметра, чем 12 мм, допускается в редких случаях по индивидуальным показателям. Прутья диаметром 12 мм подходят для армирования фундамента под небольшую дачу, гараж или дом из газо-, пено- и теплоблоков. При строительстве больших сооружений или жилых домов используется арматура большего диаметра.

Чаще всего для укрепления фундамента в частном строительстве используют прутья класса А-3, можно использовать арматуру А-2 класса, но это делают значительно реже.

Вязка арматурного каркаса для фундамента

Связать прутья между собой можно двумя способами:

  • Вручную. Этот вариант достаточно сложный, требует много сил и времени. Прутья связываются в местах их перекрещения, обычно при помощи проволоки, сечение которой должно быть в пределах 0,8 — 1,2 мм. Для ручной работы необходимы плоскогубцы или специальный крючок для вязки. Концы проволоки необходимо прочно скрутить между собой, что сделать самостоятельно не всегда просто.
  • Наполовину автоматизированная система предусматривает использование специального вязального пистолета. Это устройство позволяет справиться с соединением прутьев между собой в считаные секунды, при этом гарантируя качество каркаса. Обычно такое оборудование используется на больших строительных объектах, так как имеет высокую стоимость.

Вязка прутьев арматурного каркаса имеет большое значение для прочности и долговечности всего основания здания. Можно выполнить работу самостоятельно, но необходимо приложить большие физические усилия и потратить немалое количество времени.

Виды армированного фундамента

Каркасный фундамент может быть трех видов:

  • Фундамент свайного типа имеет армированный каркас, это вид работ считается наиболее простым, по сравнению с устройством других видов фундамента. Технология создания фундамента предусматривает использование нескольких прутьев арматуры, точно их количество можно определить исходя из диаметра опоры. Обвязка каркаса происходит при помощи хомутов, они могут быть треугольными или круглыми. Это необходимо во избежание сдвигающих усилий и высоких нагрузок. Длина прутьев данного каркаса должна превышать длину буронабивной сваи примерно на 400−500 мм, это необходимо для арматурных выпусков.
  • Основание ленточного типа предусматривает каркас из прутьев арматуры, высота которого в два раза больше его ширины. Все соединения связываются проволокой, в крайних случаях можно использовать пластиковые хомуты (если при заливке бетона он не подвергается никакому воздействию). Большую роль в этом виде сооружения имеют продольные растяжения, а вертикальные и поперечные элементы каркаса обычно имеют конструктивное значение, то есть выполняют соединения и создают форму основания.
  • Плитный фундамент имеет самую сложную конструкцию, он представляет собой две сетки, расстояние между которыми определяется толщиной плиты. Важным является то, что арматура не должна выходить за пределы плиты, это может нарушить прочность сооружения. В некоторых случаях крепление прутьев между собой осуществляется посредством сварки для обеспечения дополнительной жесткости.

Как создать армированный фундамент

Обустройство фундамента своими руками предусматривает большую затрату сил и времени, но сделать это вполне возможно. Создание каркаса зависит от вида будущего фундамента, но принцип работы везде одинаковый.

Размер, диаметр и вид арматуры определяется индивидуально. Вязку лучше всего осуществлять проволокой, важно, чтобы соединения были максимально прочными. В каждом случае нужно оставлять не менее 50 мм со всех сторон на слой защитного бетона, чтобы вся арматура оставалась строго внутри фундамента. Во время работы нужно всегда контролировать горизонтальность и вертикальность каркаса, чтобы все прутья находились по отношению друг к другу под углом 90 градусов. Для основных — продольных прутьев обычно используют ребристую арматуру, которая может обеспечить максимальное сцепление с бетоном, а для поперечных и вертикальных можно приобрести обычные гладкие прутья.

Создание каркаса для фундамента и заливка основания постройки — это очень ответственная работа. От того, насколько качественно она будет выполнена, зависит долговечность всего сооружения.

Арматурный каркас для фундамента: 🔨 материалы, особенности возведения

Под арматурным каркасом подразумевается остов фундамента. Его изготовление осуществляется из стальных прутков. Их задача сводится к двум целям:

  • Не допускать деформацию фундамента.
  • Перенимать на себя растягивающую нагрузку.

В основу закладывается стальной прут, имеющий гладкую и ребристую структуру. Его укладка осуществляется в вертикальном и горизонтальном положении. Те прутья, которые располагаются вдоль почвы имеют ребристую фактуру. Эти ребра обеспечивают качественное сцепление с бетонном. Посредством этого исключается вероятность деформаций.

Этапы составления арматурного каркаса

Процесс формирования арматурного каркаса требует соблюдения определенной последовательности. Весь каркас формируется в следующих этапах:

  • В грунт внедряется стальная арматура в вертикальном положении. Структура прута должна быть гладкой. Диаметр до 8 мм и не меньше 6 мм.
  • Теперь формируется нижний пояс. Для этого используются прутья с ребристой поверхностью. Диаметр прута от 14 до 16 мм. Этот стержень укладывается вдоль всей траншеи.

  • Далее необходимо установить перпендикулярно стальные стержни. Для соединения используется специальная проволока для вязания арматуры или сварка. Так, стержни с ребристой поверхностью крепятся к продольному стержню вертикально посредством специальной проволоки для вязания.
  • В заключение остается сделать верхний пояс. Для него также используется арматура с ребристой поверхностью. Так, верхний пояс соединяется с установленной вертикальной арматурой посредством специальной мягкой проволоки для вязания.

Разновидности арматурных каркасов для разных типов фундамента

Арматурный остов подразделяется на несколько типов. Выбор того или иного напрямую зависит от разновидности заложенного фундамента. Благодаря этому достигается необходимая прочность основания:

  • Ленточный фундамент. В этом случае изготавливается арматурный пояс с двумя поясами. Между ними должны находится поперечные арматуры, выполняющие роль скрепления.

  • Плитный фундамент. Арматурный каркас дополнительно усиливается арматурной сеткой. Между собой все связывается вязальной проволокой.
  • Свайный фундамент. В этом случае, арматурный каркас изготавливается так, чтобы арматура была направлена в вертикальном положении.

Особенности укладки арматурного каркаса для разных типов фундамента

Укладка остова на ленточный фундамент осуществляется с установки вертикального прутка. На него следует закрепить несколько горизонтальных стержней, имеющих ребристую форму. Тот прут, который опускается в грунт, должен иметь гладкую структуру. Что касается верхнего профиля, то его привязка осуществляется к поперечному прутку. После этого осуществляется монтаж рабочей арматуры. Благодаря этому и формируется верхний пояс арматурного каркаса.

В случае изготовления арматурного каркаса для плитного фундамента, используется две арматурные сетки. Арматурная сетка изготавливается из продольных и поперечных стальных стержней. Их поверхность должна быть ребристой. Диаметр арматуры от 12 до 14 мм. Также устанавливаются угольные перемычки между этими сетками.

Совет эксперта! Чтобы обеспечить надежную адгезию бетонного состава с уложенным арматурным каркасом, со всех сторон на расстояние в 50 мм следует оставить место. Как показывает моя практика, это прекрасное решения, позволяющее достигать высокой прочности готового основания.

При сооружении свайного фундамента, для арматурного каркаса помимо арматурного прутка применяется периодичный профиль. Между собой данные элементы следует соединить при помощи круглых хомутов или треугольной формы. Далее каркас опускается в изготовленную скважину. Длина каркаса определяется длиной забиваемой сваи. Количество прутьев бывает минимум два, максимум четыре.

Особенности составления каркаса

Чтобы будущий фундамент получился необходимой прочности, следует уделить особое внимание выбору арматуры для плетения каркаса. Так, при строительстве загородного дома или коттеджа, можно использовать арматуру класса А-3. Арматурный каркас в этом случае изготавливается из металла. За счет этого будет сохраняться упругость основания. А при отрицательных температурах в зимний период, фундамент будет иметь необходимую прочность. Как следствие, такую арматуру можно изгибать на 90 градусов без риска ее повреждения.

Совет эксперта! Если условия эксплуатации идентичные, то рекомендуется использовать арматуру для каркаса класса А-2. Она будет изгибаться на 180 градусов.

Каркас для ленточного основания

Еще одно важное условие, касающееся изготовления каркаса для ленточного фундамента. Его укладка осуществляется на бетонную подготовку. Используется та, которую можно заменить:

  • полимерными материалами;
  • специализированными насадками.

Эти насадки и материалы должны справляться с негативным воздействием и не допускать деформацию. Те ленты, которые располагаются перпендикулярно, следует закрепить к выпускам арматуры. Их следует изогнуть посредством специального инструмента, как правило, он есть у профессионалов.

Совет эксперта! Для достижения максимально лучшего результата, выпуск должен иметь в диметре профиля 30. Данная технология обеспечивает высокую жесткость всего сооружения. Как следствие полностью исключается неравномерная деформация.

Свяжитесь с нами если нужен свайный фундамент

Наша компания «Богатырь» готова представить в ваше распоряжение ведущих технологов и специалистов по изготовлению каркасов для фундамента свайного типа. Они в совершенстве имеют отточенные навыки, благодаря чему достигается результат. В основе любого свайного фундаменты мы используем только качественную жб продукцию, которая рассчитана на предполагаемые нагрузки. Все работы будут выполнены вовремя. Звоните, готовы в любой момент приступить к созданию хорошей опора для вашего фундамента.

Усиление кольца балки для больших балок в каркасах, стойких к особым моментам — Фонд Чарльза Панкова

ПРОЕКТ Усиление обруча балки для больших балок в каркасах, устойчивых к особым моментам
ГРАНТ Калифорнийский университет в Беркли
ПЛОЩАДЬ ПРОЕКТА Строительная инженерия
ГРАНТ № 02-10
СУММА НАГРАДЫ 93 455 долларов США
ПЕРИОД ГРАНТА Сентябрь 2010 г. — июнь 2013 г.
СТАТУС ВЫДАЧИ Полный
ГЛАВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ Джек Моель, доктор философии.D .; Мариос Панайоту, доктор философии
ЧЕМПИОНЫ ОТРАСЛИ Рон Клеменчич; Роберт Энглекирк
СПС СОЮЗНИКИ Совет по исследованию бетона Американского института бетона; Институт железобетонной стали
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Сообщество проектировщиков высотных зданий нуждается в программе испытаний, направленной на удовлетворение требований к кольцевому усилению балок, необходимых для достижения адекватных характеристик при больших балках в специальных стойких к моменту каркасах (SMRF) в сейсмической среде.Железобетонные SMRF — это обычная система сопротивления поперечной силе в регионах с высокой сейсмичностью. Для высоких железобетонных систем SMRF поперечные сечения балок глубиной до 4 футов не являются редкостью. Количество ограничивающего армирования для пластиковых шарниров балок все еще является предметом обсуждения, особенно для бетона с более высокой прочностью на сжатие. Отсутствуют данные испытаний для больших элементов, чтобы проверить соответствие такой схемы расположения обручей и расстояния между ними для удовлетворения требований к большому пластическому вращению при сильных землетрясениях.Важно установить соответствующие требования. Результаты этого исследования будут предложены для принятия в качестве положения кодекса ACI 318, которое обеспечит улучшенные сейсмические характеристики некоторых зданий с железобетонным каркасом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Результат 1, Промежуточный отчет
Результат 2, Проект итогового отчета
Результат 3, Заключительный отчет

Усиление швов деревянной рамы

Принты, фотографии и картины действительно могут добавить интерес и стиль в дом. Часто рамы для картин так же декоративны и интересны, как и предметы, в которых они находятся. К сожалению, со временем и из-за большого количества грубых действий со стороны детей и внуков, деревянные рамы для картин сшибаются, деформируются (выходят за пределы квадрата) и бьют; Угловые стыки могут открыться, а стекло потрескаться или потрескаться.

Вместо того, чтобы выливать ребенка вместе с водой из ванны и заменять в остальном хорошую раму на новую, мы предлагаем вам немного потрогать раму, сделав необходимый ремонт. Вы обнаружите, что рама будет как новенькая при скромных вложениях, и будете рады, что не выбросили эту любимую раму.

Существует несколько способов усиления стыков деревянной рамы для картин. Наиболее подходящий метод зависит от степени повреждения и размера рамы. Рамы большего размера требуют большей мощности усиления.

Во всех случаях первым шагом в этом процессе является снятие рамки со стены и осторожное удаление всего содержимого — стекла и всего остального.Если стекло повреждено, поищите замену в местном магазине декоративно-прикладного искусства, где продаются рамы. Стекло нестандартных размеров можно приобрести в местной стекольной компании.

Вам понадобится чистая устойчивая рабочая поверхность, например, верстак или прилавок. Во избежание дальнейшего повреждения рамы и предотвращения ее скольжения в процессе ремонта, мы рекомендуем накрыть рабочую поверхность небольшим кусочком резиновой ковровой подкладки. Он также отлично подходит для других проектов по обработке дерева.

Перед тем, как усилить рамку изображения, используйте углы скоростного квадрата или треугольника, чтобы убедиться, что они соответствуют углам 90 градусов. Еще один способ определить квадратную форму рамы — измерить с помощью рулетки по диагонали от внешнего угла до внешнего угла. Когда оба измерения соответствуют, рамка квадратная.

После того, как рама станет квадратной, а скошенные углы закрыты, вы можете использовать один из следующих методов ремонта.

Один из самых простых и эффективных способов усиления стыка каркаса — это пластина для ремонта. Пластина для ремонта представляет собой металлический треугольник с загнутыми углами и небольшими обратными клапанами на обоих концах.Клапаны предназначены для обертывания внешнего края рамы и для дальнейшего обеспечения прямоугольности рамы. Ремонтные пластины содержат несколько отверстий, через которые в раму вставляются шурупы. Используйте отвертку вместе с небольшой коронкой, чтобы просверлить небольшие пилотные отверстия перед тем, как закручивать винты. Будьте осторожны, чтобы не просверлить лицевую часть рамы, и используйте винты не слишком большой длины, чтобы они не пробили лицевую сторону рамы. Пластины для ремонта бывают разных размеров, чтобы соответствовать разным размерам рам.

Стыки для рам малого и среднего размера могут быть усилены с помощью финишных гвоздей от четырех до шести пенни. Забейте два гвоздя в угол рамы под углом 90 градусов для наиболее надежного соединения. По возможности гвозди следует вбивать сверху или снизу (а не по бокам), где они будут менее заметны. Как и при установке пластины для ремонта, предварительно просверлите небольшие направляющие отверстия, чтобы предотвратить раскалывание дерева. Воспользуйтесь пробойником, чтобы слегка зенковать шляпки гвоздей, чтобы их можно было шпаклевать.Используйте виниловую шпатель для окрашенных рам и шпатель или деревянное тесто для окрашенных или декоративных рам. Ремонт можно подкрасить с помощью художественной кисти и мазка подходящей краски.

Усиление швов на больших рамах может быть немного сложнее. Процесс аналогичен использованию финишных гвоздей, однако вместо использования гвоздей мы предлагаем использовать короткие деревянные дюбели диаметром полдюйма или «колышки».

Начните с просверливания отверстия под углом 90 градусов в углу рамы. По возможности отверстия должны быть вверху или внизу рамы, где они будут менее заметны. Обязательно используйте насадку, соответствующую размеру колышка. Просверлите пробное отверстие в обрезке материала и проверьте его посадку. Он должен быть плотно прилегающим, но не слишком тугим. Просверлите отверстие примерно на 1/16 дюйма глубже, чем длина штифта, чтобы его можно было утопить для замазки.

Тщательно смажьте колышек столярным клеем перед тем, как вставить его в отверстие, и осторожно постучите по нему с помощью небольшого чистового молотка. Зенкуйте стержень, перевернув пуансон и постучав по узкому концу, или вы можете использовать стержень для шарнира, чтобы утопить стержень. Вытрите излишки клея влажной тряпкой и заполните небольшое пространство на конце колышка шпателем или деревянным тестом, в зависимости от желаемой отделки.

Чтобы получить дополнительные советы и информацию по улучшению дома, поищите на нашем веб-сайте или позвоните в любое время по телефону 1-800-737-2474! Все, что вам нужно сделать, это оставить свое имя, номер телефона и свой вопрос.

Для чего используется усиление рамы в автомобиле?

Время чтения прибл.3 минуты

При автонастройке нужно следить за бесчисленным множеством разных вещей. Во многих случаях также необходимо так называемое усиление каркаса, которое в первую очередь предназначено для увеличения жесткости кузова. Большим преимуществом является то, что многие модели больше не требуют сварочных или отрезных работ, когда необходимо прикрепить усиление рамы. Ребра жесткости рамы доступны в самых разных исполнениях и, по запросу, могут быть доставлены предварительно окрашенными в цвет автомобиля.

Преимущества армирования каркаса!

При таком усилении лонжероны транспортного средства укрепляются легко и точно.Ребра жесткости рамы всегда должны крепиться в самом слабом месте, которое в большинстве случаев находится непосредственно под туннелем трансмиссии. Кроме того, такая жесткость соединяет задний и передний мосты. Если такой элемент жесткости рамы прикреплен, это уже положительно сказывается на характеристиках рулевого управления.

Дорожный просвет не пострадал

Ребра жесткости рамы прикрепляются как можно ближе к шасси специалистом. В результате владельцам транспортных средств обычно не нужно беспокоиться о дорожном просвете.Еще один плюс в том, что большинство ребер жесткости не нужно приваривать. Сборка происходит в существующих точках крепления и не должна вызывать проблем или затруднений даже у неопытных / неопытных людей. При заказе часто можно учесть желаемый цвет (из всего диапазона RAL) усиления каркаса. Кстати, детали должны быть из высокопрочной стали и снабжены крепежным материалом.

Мы надеемся, что вы прочитали информационный отчет по теме / термину Усиление рамы ( Дополнительные обозначения / ключевые слова: Усиление днища, усиление, усиление рамы, усиление рамы ) из области автонастройки.Наша цель — составить самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Практически каждый день мы расширяем этот словарный запас и насколько далеко мы зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующим будет . Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш Feed.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, в тюнинговом блоге есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей на складе.Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам новости помимо тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и компания» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также наша категория «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» содержит для вас почти ежедневно новую информацию. Вот несколько тем из нашей вики по тюнингу:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с нашим тюнинговым журналом, и мы представляем вам последние тюнингованные автомобили из всех по всему миру каждый день. Лучше подписаться на нашу ленту, и мы будем автоматически информированы, как только появится что-то новое об этом сообщении, и, конечно, также обо всех других публикациях.

Вас также может заинтересовать… по tuningblog.eu

Комплект усилителей рамы и винтов — JAY PARTS

Комплект усилителей рамы и винтов — JAY PARTS

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Принять все

Сохранить

Принимайте только необходимые файлы cookie

Индивидуальные настройки защиты данных

Cookie-детали Политика конфиденциальности и условия использования Impressum

Настройки конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и, таким образом, выбрать только определенные файлы cookie.

Имя Borlabs Cookie
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранных в блоке cookie Borlabs Cookie.
Название файла cookie borlabs-cookie
Время выполнения cookie 1 год
Имя Полоса оплаты
Провайдер Полоса
Назначение Полоса.com предлагает различные варианты оплаты, такие как кредитная карта, Sofort и другие. Stripe использует эти файлы cookie для предотвращения мошенничества на Jay-Parts.com
Название файла cookie __stripe _ *, идентификатор_компьютера, страна, регион
Время выполнения cookie 1 день
Имя WooCommerce
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Помогает WooCommerce определять, когда изменяется содержимое корзины покупок.Содержит уникальный код для каждого покупателя, поэтому WooCommerce знает, где найти данные корзины покупок в базе данных для каждого покупателя. Позволяет покупателям скрывать уведомления магазина.
Название файла cookie woocommerce_cart_hash, woocommerce_items_in_cart, wp_woocommerce_session_, woocommerce_recently_viewed, store_notice [идентификатор уведомления]
Время выполнения cookie сеанс / 2 дня
Имя WPML
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет текущий язык, который вы выбрали.
Название файла cookie _icl_ *, wpml_ *, wp-wpml_ *
Время выполнения cookie 1 день
Имя Список желаний
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Хранит элементы, которые вы добавили в свой список желаний, в течение 30 дней.Таким образом, вы можете удобно заказать у нас товары из этого списка в любое время.
Название файла cookie yith_wcwl *
Время выполнения cookie 30 дней
Принять
Имя Пиксель Facebook
Провайдер Facebook Ireland Limited
Назначение Cookie от Facebook используется для веб-аналитики, таргетинга рекламы и измерения отображения.
Политика конфиденциальности и условия использования https://www.facebook.com/policies/cookies
Хост (ы) www.facebook.com, www.jay-parts.com
Название файла cookie _fbp, act, c_user, datr, fr, m_pixel_ration, pl, присутствие, sb, spin, wd, xs
Время выполнения cookie Sitzung / 1 Jahr

Политика конфиденциальности и условия использования Impressum

Бетонный каркас — Designing Buildings Wiki

Бетонный каркас — это обычная форма конструкции, состоящая из сети колонн и соединительных балок, образующих структурный «каркас» здания.Эта сетка из балок и колонн обычно строится на бетонном фундаменте и используется для поддержки полов, крыши, стен, облицовки и т. Д. Здания.

Балки — это горизонтальные несущие элементы рамы. Они классифицируются как:

Колонны — это вертикальные элементы каркаса и основной несущий элемент здания. Они передают балочные нагрузки на фундамент.

Материалы, которые могут быть использованы в качестве стен для бетонного каркаса Конструкции многочисленны, включая варианты тяжелой кладки (например.грамм. кирпич, блочная кладка, камень), так и облегченные варианты (например, гипсокартон, брус). Точно так же любые облицовочные материалы можно использовать для облицовки бетонных каркасов конструкций .

Поскольку бетон имеет небольшую прочность на разрыв, его обычно необходимо армировать. Арматура, также известная как арматурная сталь (или арматурная сталь), представляет собой стальной стержень или сетку из стальных проволок, используемых для усиления и удержания бетона в напряжении. Чтобы улучшить качество сцепления с бетоном, на поверхность арматуры часто наносят узор.Для получения дополнительной информации см .: Арматура

Бетонные рамы могут быть сборными (изготовленными вне строительной площадки) или отлитыми на месте.

Каркасы из сборного железобетона обычно используются для одноэтажных и малоэтажных конструкций. Бетонные элементы транспортируются на площадку, где кран затем поднимает и устанавливает их в положение для создания рамы:

Для получения дополнительной информации см. Сборные железобетонные соединения.

Предварительно напряженный бетон — это конструкционный материал, который позволяет помещать в элементы заранее определенные инженерные напряжения, чтобы противодействовать напряжениям, возникающим, когда они подвергаются нагрузке.Он сочетает в себе высокую прочность бетона на сжатие с высокой прочностью на растяжение стали.

Для получения дополнительной информации см .: Предварительно напряженный бетон.

Бетонные элементы могут быть сформированы на месте с использованием опалубки. Это временная форма, в которую заливается бетон. Традиционная опалубка изготавливается из дерева, но также может быть изготовлена ​​из стали, пластика, армированного стекловолокном, и других материалов. Опалубка — это, пожалуй, самый популярный вид опалубки, который обычно сооружается на месте из древесины и фанеры.

Для получения дополнительной информации см .: Опалубка

Опалубка — это метод строительства, при котором бетон заливается в верхнюю часть непрерывно движущейся опалубки. По мере заливки бетона опалубка поднимается вертикально со скоростью, позволяющей бетону затвердеть до того, как он освободится от опалубки внизу. Опалубка наиболее экономична для конструкций высотой более 7 этажей, таких как мосты и башни, так как это самый быстрый метод строительства вертикальных железобетонных конструкций, но его также можно использовать для горизонтальных конструкций, таких как проезжие части.

Для получения дополнительной информации см .: Бланк квитанции.

[править] Статьи по теме «Проектирование зданий» Wiki

Потребность в усилении задней рамы с нагрузкой

Я сделал больше, чем большинство, пару раз сломал раму, сейчас исправил, YMMV

Цель состоит в том, чтобы укрепить известные точки разрушения и использовать минимум стали для сделай это. Это также приводит к заметно более жесткой конструкции. Штанга на растяжение, труба на сжатие в основном.

LHS

1 Еще немного мяса к упорам рулевого управления, чтобы вилка RM не попала в Safari
2 Стойка демпфера рулевого управления Scotts приварена
3 Усилитель оси поворота маятника
4.Треангуляция трубки 19 мм
5 Ремешок для нового батарейного отсека. Была получена литиевая батарея примерно такой же спецификации CCA и намного легче. Пластиковый аккумуляторный ящик DR350 идеально подходит, полученный от моего любимого вредителя.
6 другое крепление для аккумуляторного отсека
7 крепление для инструментальной трубки
8 другое крепление для инструментальной трубки. Когда я пошел искать, в комплекте DR2 не было трубки для инструментов. Один DR600 от вредителя подходит просто, немного короче, чем стандартный
9 перевернутых задних выступов для защиты / задней фары Acerbis, то есть перемещен от нижней части петли рамы к верхней
10 8-миллиметровая триангуляция стержня
11 вставка вставки на крепление болта сиденья
12 Треангуляция 19 мм трубки
13 Треангуляция стержня 8 мм
14 косынка
15 Треангуляция стержня 8 мм
16 Плоский замененный стандартный аккумуляторный зажим 25 x 3 мм

RHS

1 перевернутые задние выступы для ограждения / задней фары Acerbis
2 Триангуляция стержня 8 мм
3 вставки-вставки за креплением сиденья
4 Крепление реле стартера
5 Триангуляция трубки 19 мм
6 Триангуляция стержня 8 мм
7 8 мм триангуляция стержня
8 немного приварите, чтобы усилить перегиб в нижней части рамы
9 косынка
10 треугольник стержня 8 мм
11 замена держателя батареи
12 не знаю
13 в коробке с левой задней лапкой
14 усиливающей лентой ролика верхней цепи

Крепления упорной планки также помещены в коробку, а крепление регулятора перемещено.

Добавить комментарий