Машины в гараже: Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против Автомобильный портал 5 Колесо

Почему не стоит держать автомобиль в гараже зимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото krsk.au.ru

Многие водители полагают, что гаражное хранение автомобиля — большой плюс, который обязательно скажется на цене при продаже транспортного средства. И в чем то они правы, ведь в гараже машина не покрывается наледью и снегом, которые при уличной парковке нужно счищать, шкрябая щеткой и скребком по стеклам и кузову — значит, они будут целее. Да и от вандалов и разинь, будучи спрятана в четырех стенах и под замком, она также более защищена. Но есть в гаражном хранении и угрозы, о которых напоминает портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Когда продавец говорит, что его машина гаражного хранения — то это первое, что должно вызвать подозрение у покупателя. И дело здесь не в том, что вас могут обманывать. Просто автомобиль, как и любой другой продукт, сохраняет свой товарный вид в том числе и при правильном хранении. А так как гараж гаражу — рознь, то состояние у автомобилей гаражного хранения может быть разным.

Современные подземные паркинги не только отапливаются, но и оборудованы мощной приточной и вытяжной вентиляцией, которая круглые сутки прогоняет большие потоки воздушных масс, не давая скапливаться в помещении влаге, образовываться конденсату и плесени. Чего все-таки не скажешь о большинстве гаражных кооперативов. Да, в них есть вентиляция. Но чаще всего — это лишь ее неработающее подобие. Количество воздухопроводов тут обычно не соблюдено, а если и соблюдено, то некоторые автовладельцы их заделывают, чтобы было теплее.

Фото drive2.ru

В зимний период автомобиль, как правило, заезжает в гараж грязным и мокрым, с глыбами льда и снега на брызговиках и в колесных арках. Горячий двигатель начинает разогревать воздух в гараже, благодаря чему вся эта снежная каша оказывается на полу. В итоге и без того влажный воздух становится еще более влажным. Образуется конденсат, оседающий на стенах и потолке гаража и, конечно же, на автомобиле. Который, ко всему прочему, покрыт ядовитой пленкой реагентов. Добавьте сюда погреб, который не герметичен — оттуда в помещение гаража так же поступает влага. Все это — идеальная среда для образования коррозии.

А потому когда вас уверяют, что автомобиль хранился исключительно в гараже, стоит уточнить, что это был за гараж, как у него с вентиляцией и при лбом ответе все же более тщательно исследовать кузов и другие детали транспортного средства.

При хранении же автомобиля на улице таких проблем не возникает. Правда, кто-то всегда может запустить в него яйцо, ударить клюшкой и поцарапать коляской.

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» поднимает село

29644

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» поднимает село

29644

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

парковка, техническое обслуживание

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи
  • Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Автор: Михаил Баландин

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

 

С чего всё начиналось

Этот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее.

И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Опрос

А у вас есть гараж?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе. Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 635 1 0 30.10.2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 779 0 2 28.10.2022

Статьи / Финвопрос Что такое Е-ОСАГО При появлении страховых случаев права третьих лиц сможет защитить полис ОСАГО. Автовладелец имеет возможность купить онлайн страховку ОСАГО через интернет. Бумажный вариант при желании можно… 308 0 22 27.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14872 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.

.. 12639 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9679 25 30 10.08.2022

10 преимуществ парковки автомобиля в гараже

Парковка автомобиля в гараже, кажется, ушла в прошлое. Гаражи используются для многих других вещей, таких как хранение мусора или домашних мастерских, но парковка в гараже — одна из лучших вещей для автомобиля. Вот 10 причин, по которым владельцу следует расчистить место и оставить машину в гараже:

1. Защита от непогоды — дождя, снега, ветра

Вероятно, это одна из самых очевидных, но дождь, снег, ветер и другие погодные явления – враги экстерьера автомобиля. Они могут оставлять грязь и кислоту на автомобиле, что может привести к значительным повреждениям экстерьера, таким как ржавчина и ослабление верхнего прозрачного покрытия.

2. Защищает от вмятин и царапин от непогоды или других транспортных средств

Град и падающие ветки деревьев — это лишь несколько примеров того, как автомобиль может получить повреждения, просто находясь на улице. Вмятины, царапины и разбитые окна — все это возможные внешние проблемы, которые могут возникнуть, когда автомобиль остается на улице.

3. Защищает автомобиль от солнца и перепадов температур

Солнечные ультрафиолетовые лучи могут повредить автомобиль так, как большинство автовладельцев даже не задумываются. Сильная жара и сильный холод могут привести к ухудшению состояния как внутри, так и снаружи. Подробнее об УФ-повреждениях читайте здесь.

4. Защищает тех, кто находится в автомобиле, от непогоды. Он защищает всех от града, экстремальных температур и других внешних условий при входе в автомобиль или выходе из него.

5. Меньшая вероятность воровства или актов вандализма

Автомобили — это огромные инвестиции, и для большинства они являются одной из самых ценных вещей, которыми они владеют. При парковке снаружи автомобиль подвергается вандализму и краже. Гараж помогает устранить соблазн для тех, кто хочет каким-либо образом навредить транспортному средству.

6. Снижение стоимости страхования

Верно, некоторые страховые компании предлагают более низкие полисы для людей, которые хранят свой автомобиль в гараже. Экономия денег всегда является преимуществом.

7. Сохраняет великолепный внешний вид автомобиля

Хотите верьте, хотите нет, но механики могут определить, хранится ли автомобиль в гараже или на улице. Экстерьер автомобиля сохраняется в гораздо лучшем состоянии при хранении в гараже, что может привести к увеличению стоимости при перепродаже.

8. Двигатель остается смазанным

Поскольку в гараже автомобиль прогревается, жидкость и масло поддерживаются в стабильном состоянии, благодаря чему двигатель работает лучше, чем двигатель, хранящийся на улице.

9. Охлаждающая жидкость остается теплее, обогрев/кондиционер включается быстрее

Кроме того, чем теплее автомобиль, тем быстрее включается кондиционер и обогрев. В холодные дни тепло согреет быстрее, чем на улице. То же самое верно для очень жарких дней.

10. Система обзора готова к работе

Забудьте о скребке для льда или влажном лобовом стекле. Парковка в гараже помогает защитить окна от непогоды и конденсата, поэтому нет необходимости ездить, высунув одну голову из окна.

Если по какой-то причине парковка в гараже невозможна, защита автомобиля от непогоды чрезвычайно важна. Убедитесь, что автомобиль регулярно моют и натирают воском сертифицированные специалисты. Один из способов обеспечить регулярную уборку — это неограниченные ежемесячные мойки от Mr. Clean Car Wash, которые можно мыть один раз в день за небольшую ежемесячную плату.

Чтобы подготовить любое транспортное средство, припаркованное в гараже или нет, к любым погодным условиям, посетите ближайшую автомойку Mr. Clean для мойки Signature Shine или воспользуйтесь услугами экспресс-детализации.

Услуга Mr. Clean Car Wash 60k: замена трансмиссионной жидкости и почему это важно

Когда уход за автомобилем идет не так во время зимнего путешествия

Гараж на одну машину, который подходит для двоих

Когда домовладельцы Джон и Холли переехали в свой недавно построенный дом на берегу озера, функциональность гаража была не на высоте.

Архитекторы проделали большую работу по детализации фасада своего дома и обновлению интерьера с использованием современных материалов, которые сделали дом великолепным, но, к сожалению, с гаражом не справились.

Вид на систему шкафов премиум-класса Garage Living. Шкафы в виде шкафчиков, верхние и нижние шкафы и ящики обеспечивают достаточно места для хранения в этом гараже на одну машину.

Гараж дома на одну машину представлял собой не более чем недостроенное пыльное пространство, недостаточное для нужд этой активной семьи. Вскоре после того, как семья переехала, спортивный инвентарь был повсюду, велосипеды были прислонены к стене, а сыну Джона и Холли негде было хранить вратарскую экипировку.

Джону не хватало верстака для практических работ и места для хранения инструментов и средств по уходу за автомобилем. Весь беспорядок означал, что в гараже просто не было места для выполнения своей основной работы — хранения автомобиля.

Пара связалась с Garage Living, чтобы узнать, можно ли сделать их маленькое пространство более удобным.

Загляните в шкафчик, где можно спрятать чистящие средства, садовые принадлежности и многое другое.

«Многие люди думают, что вам нужен большой гараж, чтобы иметь привлекательный и полностью функциональный гараж», — говорит управляющий партнер Garage Living Аарон Кэш. «Но это неправда. Мы работаем с гаражами небольшой, средней и большой площади. Независимо от размера вашего помещения, мы можем найти решения, соответствующие вашим потребностям».

Джон и Холли узнали об этом из первых рук. Их проект поставил несколько уникальных задач. Их гараж, безусловно, нуждался в решении для пыльного бетонного пола, а также в дополнительных вариантах хранения — и все это в гараже на одну машину. Дизайн, как и эффективность, будет иметь первостепенное значение.

Чтобы выполнить эти требования, команда Garage Living оптимизировала один из лучших параметров гаража: его высоту. Включение автомобильного подъемника позволило семье припарковать две машины в этом бывшем гараже на одну машину.

Сезонные товары, в том числе сезонные шины, хранились выше на стенах, чтобы они не занимали полезную площадь. Затем другие предметы были подвешены на стенах гаража с помощью системы планок. Каждый кронштейн может выдерживать до 50 фунтов, что делает их идеальными для инструментов, спортивного инвентаря, велосипедов и многого другого.

Различные аксессуары для подвешивания на решетчатых стенах не загромождают пол.

После обсуждения планов с Джоном и Холли и выбора отделки и цвета, соответствующих остальной части дома, команда приступила к работе.

Процесс начался с обновления необработанного пола покрытием Floortex™, которое быстро заменило грязный, пыльный бетон чистой, прочной и привлекательной поверхностью. После того, как пол был обновлен, бригада приступила к установке всех продуктов, чтобы удовлетворить потребность семьи в дополнительном хранении.

После решения проблем с транспортным средством и хранением команда приступила к созданию идеального рабочего места для Джона. Металлическая мебель серии GL Premium стала идеальным решением.

Пара двухдверных раздевалок предлагает много места для хранения и выглядит аккуратно. Планировка также включала верхние и нижние шкафы, которые дают Джону множество вариантов хранения, несмотря на ограничения по размеру гаража. Рабочая поверхность из нержавеющей стали завершила внешний вид и идеально сочеталась с цветами шкафов.

Вид спереди на шкаф, рабочую поверхность и потолочное хранилище для шин.

При планировании расположения шкафов команда Garage Living также измерила пространство, чтобы дверцы шкафа и лифт могли функционировать должным образом независимо друг от друга, позволяя использовать шкафы независимо от того, находится ли автомобиль на подъемнике или нет.

Решения для гаражей любого размера

Когда Джон и Холли впервые въехали, их новый дом был всем, о чем они мечтали, за исключением гаража. Теперь у них есть место в гараже, которое соответствует их дому и предоставляет им все необходимое для хранения и функциональности.

Добавить комментарий