Обзор тракторов – и все самое интересное и полезное про них

Содержание

и все самое интересное и полезное про них

Тракторы

Трактор — это особая техника, которая активно используется в разных сферах жизни и деятельности

Тракторы

Чешские трактора «Zetor» — универсальные тяговые механизмы, которые выполняют разнообразных сельскохозяйственных задач – от

Тракторы

Трактора «Yto» — современные высокопроизводительные сельскохозяйственные машины, выпуск которых налажен в Китае. Имеют усовершенствованную

Тракторы

Трактора «Volvo» — одно из детищ известного на весь мир производителя автомобильной техники. На

Тракторы

Сельскохозяйственная техника от бренда «Валтра» известна уже более чем пол столетия. Его Родиной считается

Тракторы

В сельском хозяйстве не обойтись без использования разнообразной техники. Если у вас территория внушительных

Тракторы

Тракторы — это универсальная техника, которая выполняет разные виды работ в строительной, сельскохозяйственной и

Тракторы

В советское время владельцы огромных полей приобретали тракторы, который выполнял самые тяжелые работы. В

Тракторы

Для работы на больших территориях и полях удобно использовать разнообразную сельскохозяйственную технику. Сегодня в

Тракторы

Постановка трактора на учет в Гостехнадзоре – процедура, требующая от владельца техники максимального внимания

Не зная о том, какой трактор выбрать для личного хозяйства, многие начинающие фермеры допускают множество типичных ошибок, тратя не малые деньги на неподходящую технику. Ниже детально изучим все про трактора и разберемся в том, какой из агрегатов подходит для конкретных целей.

Типы тракторов по их назначению

Тракторы сельскохозяйственные удобны тем, что их можно эксплуатировать на любой местности, независимо от рельефа и типа почвы. Наличие техники позволяет быстро и эффективно вспахать, как небольшие по площади участки, так и поля, площадью в несколько десятков гектаров.

Каждая модель трактора, как правило, предназначается для решения конкретных задач. Поэтому разобраться в том, какой лучше трактор приобрести для работы, следует каждому владельцу земельного участка.

Все имеющиеся на рынке агрегаты делятся между собой по своему предназначению. Среди них выделяются:

  • Рейдеры – малогабаритные агрегаты, которые предназначаются, в основном для несложных задач. Эти агрегаты не очень мощные, что не позволяет установить на них габаритные плуги или бороны. Тем не менее, рейдеры просты в ремонте, для них всегда можно купить недорогие запчасти и установить их вместо сломанных деталей. На таких тракторах легко добраться в труднодоступные места благодаря их маневренности. Более новые модели рейдеров часто используются не только в огороде или саду, но и при строительстве дорог и в коммунальных службах;
  • Садовые трактора – широко эксплуатируются в сельском хозяйстве. Линейку таких тракторов имеют практически все известные марки техники. Такие машины немного больше рейдеров и мощность их, соответственно, выше. Они отлично подходят для дачи, где требуется быстро вспахать и засеять небольшой или средний по площади домашний участок. Эти модели также хорошо справляются с уборкой снега, расчисткой территории и работой с погрузчиком;
  • Многофункциональные трактора – также очень широко используются в хозяйствах фермеров. Они могут решать такие сложные задачи, как работа в паре с погрузчиком или габаритным прицепом. В общем, эти агрегаты подходят для работы, как с прицепным, так и с навесным оборудованием.

Разобравшись в том, какие бывают трактора в зависимости от их предназначения, следует также обратить внимание и на ряд других факторов. Ниже изучим другие важные критерии выбора техники.

Виды техники по мощности мотора, типу топлива и обрабатываемой площади

Покупая сельхоз агрегат для своего хозяйства, следует учитывать площадь, которую ему придется обрабатывать и бюджет. Советуем внимательно ознакомиться с тем, как трактор работает, и из чего состоит его общее устройство. В любом случае вам придется обратить внимание на такой фактор, как тип привода сельхозтехники, то есть тип топлива, который потребляет трактор.

В зависимости от этого машины бывают:
  • Дизельные – полноприводные агрегаты, оборудованные валом отбора мощности. Они отличаются большим весом, более мощной тягой и большим дорожным просветом. Многие из таких агрегатов продаются с кузовом впереди для более удобной работы на участке;
  • Бензиновые – эти трактора, как правило, имеют задний привод, и могут использоваться на небольших участках в работе с бороной, плугом, фрезами и небольшим прицепом.

Огромное значение также имеет площадь, на которую рассчитана конструкция трактора. Если вы владеете участком, площадью до 0,5 Га, то вам вполне хватит одного из современных рейдеров, мощностью 12–16 л. с. Если площадь поля больше, и вы также планируете использовать агрегат для очистки снега и работы с прицепом, то необходимо выбрать более мощную машину.

Еще один важный критерий – это мощность двигателя. Наиболее универсальной машиной считается трактор, мощностью 25 л. с. Такой трактор будет успешно справляться со вспашкой почвы на площади около 5 гектаров. Для обработки грунта на участках, площадью более 10 Га, следует выбирать трактора, мощностью не менее 35 л. с.

Среди других важных факторов, влияющих на работу агрегата, выделяется:

  • Объем топливного бака – оптимально покупать машину, объем бака которой составляет не менее 3 л.;
  • Год выпуска мотора – новые двигателя комплектуются уникальными элементами, существенно повышающими моторесурс трактора;
  • Вес трактор – от массы зависит маневренность машины и ее устойчивость на рыхлой почве;
  • Комплектация – как показывает практика, не стоит «охотиться» на богатую комплектацию. Как правило, половина инвентаря в таком наборе будет некачественной. Выбирайте трактора с 2–3 приспособлениями – плугами, фрезами и боронами. Так у вас будет больше шансов купить действительно качественную технику.

Каждый из этих факторов по-своему важен, поэтому обязательно учитывайте все критерии. Ваше внимание и ответственность обязательно окупятся.

Обзор самых универсальных и надежных тракторов

Каждый производитель пытается совместить в своей технике все необходимое для работы, сделать мощный трактор, который подошел бы для разных целей в хозяйстве. Но получается это далеко не у всех производителей.

Ниже рассмотрим 5 наиболее качественных тракторов, которые больше всего пользуются спросом среди покупателей. К этим моделям относится:

  • Пятое место занимает Swatt TS-24 – китайский агрегат, мощность мотора которого составляет 24 л. с. Он не дорогой, надежный, качественно собран. При весе немногим меньше 1 т., он успешно справляется с перевозкой небольших грузов, а также может эксплуатироваться в паре с погрузчиком. Эта модель хорошо подходит для глубокой вспашки целины, подготовки борозд, окучивания больших участков картофеля. Ее также используют с целью расчистки снега и уборки территории перед вспашкой;
  • Четвертое место принадлежит агрегату Mitsubishi MT36. Эта модель обладает мощностью в 36 л. с., что дает возможность использовать ее на больших полях для разных работ по посадке, сбору и перевозке урожая. Надежный 3-цилиндровый мотор трактора отлично справляется с нагрузками и может подолгу работать при высоких температурах, не выходя из строя;
  • Третье место отдаем трактору New Holland. Эта модель обладает наиболее комфортабельной кабиной среди всех агрегатов в нашем рейтинге. Сам трактор обладает небольшими габаритами, благодаря чему он очень маневренный и удобный в эксплуатации. Двигатель агрегата позволяет выполнять разный спектр работ, в том числе, подготовку борозд, уборку и перевозку урожая и окучивание;
  • Второе место занимает модель Vario от производителя Fendt. Этот трактор оснащается безупречной коробкой передач, что дает возможность сэкономить при работе до 10 % топлива. Еще одна особенность – это мощный мотор, который разгоняет агрегат без прицепа до 45 км/ч. за 12 секунд;
  • Первое место можно уверенно отдать модели Massey Fergusson. Этот производитель пользуется большой популярностью среди покупателей не только за счет отличных элементов, но и благодаря качественной сборке, небольшим габаритам и высокой мощности. Еще одна отличительная черта – это наличие электронной системы управления, регулирующей подачу топлива в той дозировке, которая нужна мотору при выполнении конкретных задач. Мотор трактора обладает мощностью 150 л. с., а его объем составляет 8,7 литра. Благодаря этому агрегат может выполнять любые функции, а владельцу не потребуется делать частые перерывы на дозаправку.

Мы рассмотрели наиболее популярные модели универсальных тракторов. Каждый из них может использоваться не только в ведении хозяйства, но в других сферах деятельности человека.

pro-traktor.ru

Обзор тракторной промышленности России – Основные средства

А.Нефёдов, фото производителей и Л. Малютина

Тракторная промышленность России в ближайшем будущем должна преодолеть трудности кризисного периода, чему будет способствовать постепенное возрождение тракторных заводов с реализацией имеющегося у них конструкторского задела по новой перспективной технике. Мониторинг ее технического уровня подтверждает в целом соответствие уровню лучших зарубежных аналогов.

2010 г. российские производители с.-х. тракторов резко сократили объемы выпуска: колесных тракторов произведено за год всего 8143 ед., из них тракторов тягового класса 0,6 на ОАО «ВМТЗ» только 637 ед., причем ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Уралвагонзавод» не выпустили ни одного трактора тяговых классов 0,9–2, а ЗАО «АгроТехМаш» освоило производство только 33 ед. тракторов тягового класса 3. При такой, откровенно говоря, слабой работе традиционных тракторных заводов можно было бы рассчитывать на дополнительный выпуск тракторов предприятиями так называемой «отверточной сборки», действующими в России. Это ОАО «ЕлАЗ», ОАО «САРЭКС», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», которые изготавливают по лицензии РУП «МТЗ» колесные тракторы «Беларус» тяговых классов 1,4–2. Суммарно эти заводы произвели в 2010 г. почти 5 тыс. тракторов, или почти в 9 раз больше, чем все вместе взятые традиционные тракторные заводы России, причем характерно, что спрос на эти белорусские тракторы пока многократно превышает объемы, которые способны производить эти заводы на принципах «промышленной сборки».

Также в России по лицензиям ведущих зарубежных фирм выпускают колесные тракторы тяговых классов 2–3 ООО «Клаас», ОАО «Ростсельмаш», ООО «CиЭнЭйч» и ООО «Саме Дойтц-Фар», которые в сумме в 2010 г. произвели почти 300 ед. тракторов. В Россию продолжают также поставлять и закупаемые по импорту тракторы ведущих зарубежных фирм из дальнего зарубежья.

К сожалению, объемы всей этой тракторной техники для такой огромной страны, как Россия, крайне недостаточны. В этих трудных для отечественных сельхозтоваропроизводителей условиях АПК России вынужден прибегать к помощи, предлагаемой ее юго-восточным соседом – Китаем, имеющим многолетний опыт создания качественных колесных тракторов для села. В данном случае речь идет о продукции ведущей в Китае тракторостроительной корпорации YTO Grouр, поставляемой более чем в 100 стран мира.

Можно ожидать, что в условиях большого дефицита в России колесных тракторов, прежде всего тяговых классов 0,6–3, ввод в г. Лежнёво Ивановской области на машиностроительном заводе еще одного лицензионного предприятия «отверточной, промышленной сборки», но теперь тракторов YTO Group, будет способствовать увеличению поставок в АПК колесных тракторов массовых тяговых классов. Эти тракторы хорошо известны российским специалистам и успели за короткий срок хорошо зарекомендовать себя при эксплуатации в наших условиях. Они отличаются вполне современным, приемлемым техническим уровнем, качеством изготовления и доступной ценой, которая не превышает цены аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм, не только производимых по лицензии в России, но и поставляемых по импорту. Именно последнее обстоятельство должно заинтересовать потенциальных отечественных покупателей китайских тракторов.

В настоящее время в России большая нехватка колесных полноприводных тракторов тяговых классов 0,6–3 классической компоновки 4К4а: для АПК России не поставляется целый ряд типоразмеров тракторов, которые или вообще не выпускаются, или выпускаются малыми партиями. Это в первую очередь тракторы самого популярного тягового класса 1,4 мощностью 80–120 л.с. и мощностью 120–160 л.с. тягового класса 2, весьма ограниченно выпускаются тракторы тягового класса 3. Предприятия России доминируют пока только в тяговых классах 0,6–0,9, в основном это продукция ОАО «ВМТЗ», тогда как предприятия Белоруссии и Украины – соответственно в более высоких тяговых классах 1,4 и 3. В результате для обеспечения нормальной работы сельхозтоваропроизводителей России при общей потребности в колесных тракторах тяговых классов 0,6–3 необходимо было на 2010 г. иметь их около 520–530 тыс. ед., тогда как сейчас обеспеченность в тракторах по потребности не превышает 58%. Для нормального восполнения парка тракторов и его стабильной работы сельскому хозяйству надо закупать до 80 тыс. тракторов ежегодно, а для наращивания их числа хотя бы до минимально необходимых объемов эта цифра должна быть увеличена до 120 тыс., т. е. более чем в 5 раз по сравнению с сегодняшним уровнем (даже с учетом тракторов РУП «МТЗ»).

Сейчас в России наблюдается нехватка исправных колесных тракторов всех тяговых классов и мощностей с нормативным сроком эксплуатации, причем в парке тракторов в основном физически устаревшие модели с максимальным возрастом, увеличенным до 17 лет в 2010 г., тогда как в 1990 г. этот показатель составлял 9 лет, т. е. эти тракторы давно отслужили свой срок.

В результате в настоящее время Россия отстает от ведущих стран Запада по числу тракторов на 100 га пашни, в частности, от США при сопоставимых площадях пашни более чем в 5 раз, при этом парк тракторов России почти в 8 раз меньше.

Усугубляет положение и то, что тракторные заводы России медленно ведут, в основном по своей инициативе, разработку новых, высокоэффективных моделей тракторов для села.

Возрождению отечественного тракторостроения в первую очередь должно способствовать скорейшее освоение в производстве практически недавно разработанных и практически готовых конструкций новых или модернизированных тракторов с последующим наращиванием их выпуска до необходимых объемов.

Российские тракторные заводы, обладая достаточно мощным производственным потенциалом, способны в перспективе переломить сложившуюся ситуацию, потеснив на внутреннем рынке иностранных поставщиков как из ближнего, так и дальнего зарубежья. Отечественное тракторостроение сейчас активно реструктуризируется с образованием новых промышленных объединений (например, «Агромашхолдинг» и др.), делая ставку на эффективность, новизну и рост производства тракторов усовершенствованных конструкций. Именно такой путь конкурентной борьбы с зарубежными фирмами является единственно правильным и беспроигрышным. Это позволит России освободиться от поставок тракторов из ближнего и дальнего зарубежья или существенно уменьшить их. Поставленная задача для России реально может быть решена при реализации перспективного конструктивного ряда тракторов на период до 2020 г. (табл. 1).

Таблица 1. Перспективный конструктивный ряд тракторов России на период до 2020 г.
Тяговый класс0,60,91,423456–78
Диапазон мощности, л.с.25–455060–115140–180100–180140–220250–420315–455428–516
Компоновочная схема*4К2, 4К4а4К4а4К4а4К4а, 4К4б4К4а, 4К4б, гусеничная4К4а, гусеничная4К4а,4К4б’, 4К4а, гусеничная4К4б’, 4К4’гусеничная
Типоразмеры тракторов, ед.колесных2,211,522,212  
гусеничных2331
Завод-изготовительВМТЗВМТЗВМТЗ, ЛТЗЛТЗАгротехмаш, УВЗ, ВгТЗАгротехмаш, ВгТЗ, АТЗАТЗ, ВгТЗ,Агротехмаш, ПетТЗПетТЗ

Перспективный конструктивный ряд тракторов России включает в себя не только уже освоенные модели, но и представляет собой дальнейшее развитие их тягово-мощностных показателей до 2020 г., учитывает в основном разработанные и частично освоенные конструкции новых с.-х. тракторов, количественный состав и компоновочные схемы их основных типоразмеров, а также заводы-изготовители по принадлежности.

Анализ типоразмеров перспективных, более экономичных, комфортных и надежных тракторов для села позволяет выявить следующие важнейшие особенности, выгодно отличающие их от тракторов – предшественников серийных конструкций. Так, к примеру, Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ), продолжая производство небольших универсально-пропашных тракторов с новым дизайном типа ВТЗ-2027/ 2032/ 2048А мощностью 25–45 л.с., способен увеличить производство современных тракторов типа Т-50 и Т-85 мощностью соответственно 50 и 85 л.с., оснащенных узлами и агрегатами прогрессивных конструкций, в том числе экономичными дизелями, производительными синхронизированными трансмиссиями, эффективными дисковыми тормозами и др.

ОАО «Липецкий трактор» (ЛТЗ) перейдет в перспективе на выпуск новых, более энергонасыщенных тракторов типа ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б и ЛТЗ-140 мощностью 90, 115 и 140 л.с. соответственно и будет продолжать выпуск интегрального трактора типа ЛТЗ-155, форсированного до 160–180 л.с. Последний будет пользоваться большим спросом благодаря большей универсальности, применению узлов и агрегатов прогрессивных конструкций и возможности работать не только на возделывании пропашных культур, но использоваться и на работах общего назначения, в том числе со шлейфом широкозахватных машин к тракторам МТЗ, составления на его базе комбинированных агрегатов.

Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), выпуская гусеничные тракторы общего назначения типа ВТ-100/ 150 мощностью соответственно 100 и 150 л.с., в дальнейшем перейдет на выпуск перспективных тракторов ВТ-200/ 250 мощностью соответственно 215 и 250 л.с., оборудованных гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором.

Уралвагонзавод (УВЗ) расширит производство своего детища – интегрального трактора РТ-М-160 мощностью 160 л.с., прекрасно зарекомендовавшего себя при агрегатировании одновременно с несколькими с.-х. машинами, навешенными как сзади, так и спереди, и способного выполнять операции по интенсивным с.-х. технологиям. В перспективе предполагается оснащать его как механической КП, так и по заказу более производительной ГМП.

ЗАО «АгроТехМаш» (АТМ) предусматривает наряду с наращиванием выпуска отлично зарекомендовавшего себя на многих видах аграрных работ, в том числе междурядной обработке пропашных культур, семейства современных тракторов Terrion АТМ 3180/ 4200/ 5280, ранее освоенных с использованием комплектующих ведущих мировых производителей, мощностью соответственно 180, 200 и 280 л.с. С 2012 г. АТМ планирует производство дополнительно, но уже в тяговом классе 7, еще двух новых моделей того же семейства, конструкции которых уже разработаны. Вначале это будет трактор АТМ 7360 мощностью 360 л.с. с бесступенчатой трансмиссией, соответствующий по техническому уровню лучшим зарубежным аналогам, а затем еще более энергонасыщенный АТМ 7400 мощностью 400 л.с.

Петербургский тракторный завод (ПетТЗ) наряду с выпуском популярных моделей типа К-744Р мощностью от 300 до 420 л.с. освоит производство тракторов новой серии К-9000 мощностью от 354 до 516 л.с., отличающихся от предыдущих «Кировцев» дизайном, усовершенствованным экономичным двигателем, надежной автоматизированной трансмиссией с автоматизированным переключением под нагрузкой, кабиной с низким уровнем шума, более мощными гидросистемой и навесным устройством.

«Алттрак» (АТЗ) перейдет на выпуск новых экономичных многоцелевых гусеничных тракторов, вначале Т-5.01, а затем А-600 (на базе трактора Т-250) мощностью 320 л.с. общего назначения, имеющего современную трансмиссию с автоматизированным, электронным переключением под нагрузкой, усиленные узлы и агрегаты, способного более чем вдвое повысить производительность при пахоте тяжелых почв в засушливых районах в сравнении с серийно выпускаемым заводом в настоящее время гусеничным трактором Т-402 мощностью 160 л.с.

Агромашхолдинг способен выпускать скоростной гусеничный трактор ЧЕТРА 6СТ 315 мощностью 315 л.с. общего назначения собственной конструкции, в том числе для обработки средних и тяжелых почв, посевных, уборочных и транспортных работ в почвенно-климатических зонах 1–19, который будет востребован в аграрном секторе на многих энергоемких работах.

Указанный конструктивный ряд тракторов соответствует разрабатываемой в настоящее время Минпромторгом РФ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 г.». При освоении в производстве этих тракторов до 2020 г. отечественное тракторостроение может совершить прорыв в их техническом уровне и существенно приблизиться по их параметрам к уровню тракторов передовых производителей из Западной Европы и Северной Америки, таких как Claas, Deutz-Fahr, Fendt, Valtra, Case IH, Challenger, John Deere, Massey Ferguson, New Holland (табл. 2, 3, 4). Для сравнения взяты наиболее важные эксплуатационные показатели: мощность; наличие турбонаддува, средства автоматизации, пневмопривод тормозов прицепа; запас крутящего момента; тип трансмиссии; максимальная скорость; грузоподъемность; дорожный просвет; уровень шума в кабине.

Можно предположить, что перспективные отечественные колесные тракторы 4К4а и 4К4б средней и высокой мощности, а также гусеничные тракторы аналогичной мощности при их освоении производством к 2020 г. в связи с их высокой конкурентоспособностью по многим параметрам, в том числе по единичным мощностям, оснащению современными двигателями с турбонаддувом, типам трансмиссии, максимальной транспортной скорости, по наборам и числам передач, оснащению пневмоприводом тормозов прицепов, основным геометрическим показателям и др., будут пользоваться хорошим спросом не только на внутреннем рынке России, но и на рынках стран Запада.

При сопоставлении данных таблиц видно, что по некоторым показателям, в частности по запасу крутящего момента (тракторы Т-85, ЛТЗ-140, АТМ-7360 и 6СТ-315), грузоподъемности навесной системы (Т-85 и ЛТЗ-140), уровню шума в кабине (АТМ-7360, К-9520 и 6СТ-315), номенклатуре применяемых средств автоматизации указанные перспективные тракторы еще не достигли уровня лучших зарубежных аналогов, поэтому тракторным заводам по этим показателям предстоит в ближайшие годы провести соответствующие НИОКР.

Таблица 2. Сопоставление основных параметров колесных тракторов тяговых классов 1,4 и 2 с зарубежными аналогами
ПараметрАгромашхолдинг Т-85Case IH JXU85ЛТЗ-140Claas Arion 630C
 Схемы 4К4а класса 1,4Схемы 4К4а класса 2
Мощность, л.с.8585140141
ТурбонаддувЕстьЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %304030н. д.
ТрансмиссияСинхронизи-рованнаяСинхронизи-рованнаяС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч37,74040,540
Грузоподъемность навесной системы, кг3000445070008470
Дорожный просвет, мм450450560547
Уровень шума в кабине, дБ (А)7675,57674
Средства автоматизацииНетНетЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕсть (по заказу)ЕстьЕсть (по заказу)
Таблица 3. Сопоставление основных параметров колесных тракторов тяговых классов 7 и 8 с зарубежными аналогами
ПараметрАТМ-7360Fendt 936 VarioК-9520John Deere 9630
 Схемы 4К4а класса 7Схемы 4К4б’ класса 8
Мощность, л.с.345360516525
ТурбонаддувЕстьЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %35403538
Трансмиссия, типБесступенчатаяБесступенчатаяС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч40 (50 по заказу)504040
Грузоподъемность навесной системы, кг13 50010 00010 0009030
Дорожный просвет, мм600500н. д.н. д.
Уровень шума в кабине, дБ (А)н. д.70н. д.72
Средства автоматизацииЕстьЕстьЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕстьЕстьЕсть
Таблица 4. Сопоставление основных параметров гусеничных тракторов тяговых классов 5 и 6–7 с зарубежными аналогами
Основные параметрыВТ-200Аналога нетАгромашхолдинг 6СТ-315/А-600Challenger МТ 755С
 Класс 5Класс 6–7
Мощность, л.с.215315/ 320305
ТурбонаддувЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %2035/ н. д.42
ТрансмиссияС гидротрансформаторомС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч1732/19,540
Грузоподъемность навесной системы, кг42007000–8000/ н. д.7200
Дорожный просвет, мм380390/ н. д.370
Уровень шума в кабине, дБ(А)н. д.н. д./ 8274
Средства автоматизацииЕстьЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕстьЕсть

os1.ru

видео обзор модельного ряда, эксплуатация, технические характеристики двигателей

Содержание

О производителе

История Минского тракторного завода началась 29 мая 1946 года. Тогда он занимался выпуском двигателей.

Только в 1953 завод перенастроил мощности на выпуск тракторов. Продукция стала настолько востребованной, что в 1958 году с конвейера сошел стотысячный трактор «Беларус».

Все последующие годы стали для минского тракторного завода чередой из выпуска новых модификаций и получения наград за высокую производительность и качество машин.

1972 год ознаменовался выпуском миллионного трактора «Беларусь».

В кризисные для страны 90-е годы продажи снизились, но завод не утратил своих лидерских позиций на экспортном рынке.

Для освоения европейского рынка пришлось провести полную сертификацию изготавливаемой продукции и май 2000 года стал поворотным в истории завода, так как предприятие получило сертификат качества ISO-9001.

Продукция тракторного завода не просто стала поставляться на рынок Европы, а стала успешно конкурировать с техникой других стран.

На сегодняшний день завод представляет более ста моделей тракторов, которые адаптированы под эксплуатацию в различных климатических регионах и отличаются многими характеристиками.

Огромным достоинством является возможность агрегатировать трактора «Беларус» с широким ассортиментом навесного оборудования, причем не только собственного производства, но и других производителей.

Многочисленные производственные комплексы, которые обслуживают основной завод, производят запчасти, занимаются разработкой нестандартных дополнительных устройств и производят ремонт техники.

Вся линейка тракторов «Беларус» адаптирована под различные климатические условия, что делает возможным эксплуатацию техники в различных регионах.

При использовании навесного, полунавесного и прицепного оборудования, тракторы могут стать незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве для пахоты, сбора урожая и прочих работ, для коммунальных служб, а также в других областях.

Модельный ряд тракторов Беларус

МТЗ-40

Трактор Беларус МТЗ-40 представляет собой небольшую, но эффективную в работе модель, оснащенную дизельным двигателем с мощностью 45 л.с., позволяющим экономно расходовать топливо.

Индивидуальной особенностью модели стала хорошая проходимость в условиях бездорожья за счет увеличенного клиренса и высокому рисунку на шинах.

Также трактор имеет реверс на все 7 передач, позволяя использовать его во многих работах не только в сельском хозяйстве, но и других областях.

Однако, владельцы отмечают несовершенство системы охлаждения двигателя и плохой запуск в зимнее время.

Подробнее—>

МТЗ-920

Трактора Беларусь МТЗ-920 и МТЗ-921 относятся к тяговому классу 1,4 и отличаются хорошей маневренностью, благодаря наличию полного привода.

Улучшенный внешний вид и внутренний дизайн кабины проектировались с учетом создания удобства и комфорта для водителя, что в прежних моделях более раннего выпуска практически не учитывалось.

Двигатель с мощностью 81 л.с. был усовершенствован и полностью соответствовал европейским стандартам по токсичности и шумности.

Если смотреть на фото тракторов различных модификаций, то внешне различий можно не найти. Модификации трактора МТЗ-920 (МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592), представленные на рынке, отличаются только количеством лошадиных сил, которым оснащались двигателя.


Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:

  • Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Использование экономичного мотора.
  • Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
  • Надежные и простые силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость относительно других аналогов.
  • Универсальность в эксплуатации.

Подробнее—>

МТЗ-921

Беларусь МТЗ-921 практически полностью повторяет характеристики своего собрата, с той лишь разницей, что имеет двигатель с мощностью 89 л.с.

На рынке представлены модификации модели Беларус МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3, которые отличаются только мощностью двигателя и крутящим моментом.

Подробнее—>

МТЗ-50 и МТЗ-52

Трактора Беларус МТЗ-50 и МТЗ-52 являются одними из самых известных на постсоветском пространстве, благодаря своей надежности и неприхотливости.

Двигатель с мощностью 55 л.с. расходовал 8 л/ч дизельного топлива. Коробка передач с 9 передними скоростями и 2 задними.

Сейчас известно несколько модификаций трактора «Беларус МТЗ-50», которые производились разными заводами: МТЗ 60 и МТЗ 62; МТЗ 50Х; МТЗ 50К; Т 50 и Т 54В; МТЗ 50Р; МТЗ 52Н; МТЗ 50Л.

Подробнее—>

МТЗ-622

Трактор Беларус МТЗ 622 выпускается на Бобруйском заводе, который стал частью Минского концерна «Беларус».

Небольшие габариты и отношение к тяговому классу 0,9 делает пригодным трактор к использованию в теплицах, виноградниках и на прочих ограниченных участках.

Его длина составляет 345 см, ширина 170 см, высота кабины 238 см. Вес трактора составляет 2200 кг, при том что грузоподъемность – 2800кг.

Модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T с мощностью 62,2 лошадиный силы.

Подробнее—>

МТЗ-892

Трактор Беларус МТЗ 892 оснащен двигателем с мощностью 89 л.с. и адаптирован для сельскохозяйственных работ.

При весе 3,9 т, трактор оборудован усиленной системой для использования навесного оборудования. Благодаря наличию полного привода, машина легко маневрирует на участках любой сложности и не буксует на вязкой почве.

КПП у Беларуса 9 ступенчатая с 2 режимами для использования пониженных скоростей.

Подробнее—>

МТЗ-1523

Трактор Беларусь МТЗ 1523 – это универсальное устройство, которое отлично справляется с работами в сельском хозяйстве, лесничестве, используется в дорожных и коммунальных службах.

Относится к 3 тяговому классу. Беларус МТЗ 1523 – это одна из самых мощных и тяговитых моделей, потому как оснащается двигателем с 155 лошадиными силами.

Топливный бак вмещает 250 л. дизельного горючего, а расход составляет всего 161,8 г/л.с. в час.

Имеет следующие модификации 1523В, 1523.3, 1523В.3, 1523.4, 1523.5.

Подробнее—>

МТЗ-1221

Трактор Беларус МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу и оснащается дизельным, 4-тактным двигателем с мощностью 130 л.с.

Модель настолько эргономична и функциональна, что может конкурировать с зарубежными производителями. Потребление топлива составляет 2,3 л/ч.

Благодаря валу пониженных передач количество скоростей достигает до 18 вперед и 8 назад, развивая скорость до 33 км/ч.

Подробнее—>

МТЗ 82

Трактор Беларус МТЗ-82 является своего рода легендарной моделью, так как благодаря своим техническим характеристикам способен выполнять большое количество работ.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг.

При мощности двигателя 81 л.с., расход составляет всего 2 л/ч. КПП имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора понижения скоростей.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации «Беларусь», такие как МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Р, Т-70В/С, МТЗ 82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

Подробнее—>

МТЗ 80

Трактор Беларус МТЗ-80 является самым узнаваемым агрегатом среди сельхозтехники. Претерпевая множественные изменения, трактор становился все лучше и надежнее.

Двигатель с 80 л.с. и жидкостным охлаждением хорошо «переносит жару». КПП Беларуса имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора пониженных передач.

Грузоподъемность гидравлической системы составляет 3,2т.

Подробнее—>

Дизайн тракторов

Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.

Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.

В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.

Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.

Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.

Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.

Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.

Наиболее часто используются:

  • Косилки
  • Бороны
  • Культиваторы
  • Чизельное оборудование
  • Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
  • Вилы
  • Буры
  • Копательное оборудование или же экскаватор
  • Ковши
  • Измельчители
  • Отвал
  • Снегоочистительное оборудование
  • Нож бульдозерного типа
  • Щетки
  • Разбрасыватели
  • Окучники

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для гидросистемы тракторов масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

Сама процедура не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

В течении всего времени проведения обкатки ежесменно проводить ТО по всем правилам.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Промыть фильтр топливного бака;
  5. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  6. Удостовериться в надежности всех креплений;
  7. Проверить давление в шинах.

Основные неисправности

Все трактора модельного ряда «Беларус» отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.

Ниже представлены основные неисправности:

  • Двигатель может не запускаться из-за попадания воздуха в топливную систему или неисправности топливного насоса.
  • Поломки провоцирует засорение фильтрующих элементов.
  • При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  • Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  • Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Перегрев двигателя.
  • При включении передач возникают шумы.
  • В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.

Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.

Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:

  1. У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
  2. ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
  3. «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
  4. У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
  5. Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Андрей :
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимизации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.» Евгений
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку поля, транспортировать лес. Этот малыш «Беларус» ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при загруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост. «

fermerinform.ru

Обзор модельного ряда тракторов КАМАЗ — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Аграрный бизнес неожиданно для постсоветского пространства стал экономически выгодным и ориентированным на экспорт, что трудно было представить еще 20-25 лет назад. Оказалось, что производить продукты и продавать их на мировом рынке можно вполне успешно. Сельское хозяйство может быть рентабельным только при наличии качественной материальной базы и, прежде всего – аграрной техники. ОАО «КАМАЗ» целенаправленно занимается программой развития тракторостроения в стране. На счету именитого производителя пять моделей тракторов аграрного универсального назначения. На полях и фермах трактор КАМАЗ пришелся ко двору, работает и способствует достижению успехов, прибылей, развитию. Колесный тракторный механизм данного производителя может работать также в строительной сфере, в промышленности, в коммунальном хозяйстве.

Модельный ряд составляют 5 различных по мощности и комплектации тракторов: CMAX-85, KAMAZ CX-105, XTX-185, XTX-215, а также новая модель, выпускаемая по лицензии концерна McCormick – КАМАЗ Т-215.

Малые тракторы КАМАЗ

Две модели КАМАЗовских машин – KAMAZ CMAX-85, трактор КАМАЗ CX-105 составляют группу малых тракторов. Подвижные, поворотливые, относительно мощные и экономичные машины работают в аграрном секторе и зарекомендовали себя как полезная техника в небольших хозяйствах и на производственных участках. Незначительные показатели максимальной мощности в 62 и 75 л.с. не отрицают высокую производительность, как раз наоборот – трактора показывают хорошую работу и рентабельность.

Тракторы средней мощности

Средние трактора ХТХ КАМАЗ – модели KAMAZ XTX-185, KAMAZ XTX-215 мощностью 199 и 224 л.с. соответственно применимы в сельском хозяйстве на работах объемного масштаба, где требуется скорость обработки земли (посевная, уборочная компании), выносливость, экономичность и производительность работы выше среднестатистической по данному хозяйству и отрасли. КАМАЗ XTX-215 отличается от «конкурентов» высокой рентабельностью, как величиной, зависимой от производительности и экономичности расхода энергоносителей и смазочных материалов. На тракторе установлена новая эффективная система Power Management, дающая значительный выигрыш в производительности.

  

Новая модель трактора КАМАЗ

КАМАЗ Т-215 – новый трактор с новыми технологиями производства и с включением в сборочное производство узлов импортного происхождения. Отличительная черта первоначального осмотра – эффектный дизайн, удобная для водителя кабина в сочетании с современными системами облегчения механизаторского труда: сиденье на пневмоподвеске, чтобы не было изнуряющих трясок, широкая обзорность, чтобы не переутомлялось зрение и нервная система, качественная осветительная аппаратура, система климат-контроля для создания комфортного температурного режима и летом и зимой. Новые виды трансмиссии на трактор КАМАЗ Т-215 с ручным переключением передач XtraSpeed и с электронным переключением — XtraSpeed-E серьезно облегчают труд водителя и увеличивают производственные возможности машины. Максимальная мощность мотора – 202 л.с. и крутящий момент — 800 Нм.

Технические характеристики тракторов КАМАЗ

 Модель

XTX-185

T 215/ XTX-215

СХ-105

СМАХ-85

ТЯГОВЫЙ КЛАСС

III

III

II

II

ДВИГАТЕЛЬ

IVECO F4HE9684W

IVECO F4HE9684A

Perkins 1104C-44T

Perkins 1104C-44

Макс.мощность л.с./кВт (с системой Power Management)

173/127 (198/146)

202/149 (228/168)

75/102

62/84

Мощность при ном. частоте вращения, об./мин.

162/119 (182/134)

193/142 (217/160)

72,5/98,6

60/81,6

Ном. частота вращения, об./мин. (ISO)

2200

2200

2200

2200

Рабочий объем двигателя, л

6,7

6,7

4,4

4,4

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

104/132

102/120

105/127

105/127

Макс. крутящий момент, Нм

700(800)

830(950)

392

368

Диапазон частоты вращения при макс. крут. момент, об/мин. (с системой Power Management)

1100-1400 (1650)

1200-1700 (1750)

1400

1400

Запас крутящего момента,% (с системой Power Management)

35 (38)

30 (35)

30

30

Емкость топливного бака, л

347

347

155

102

Удельный расход топлива, г/кВтч

200

204

202

208

Периодичность замены масла, ч

500

500

500

500

Генератор, А

120

120

65

65

ТРАНСМИССИЯ

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed

32+24

32+24

24+24

12+12

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed

48 + 40

48 + 40

36+36

24+12

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed-Е

32+24

32+24

 

 

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed-Е

48+40

48+40

 

 

Изменение направления (реверс)

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

Периодичность замены масла, ч

1000

1000

1000

1000

Тип механизма блокировки дифференциала заднего моста

Многодисковое сцепление в масляной ванне

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Включение / выключение

Электрогидравлическое

Частоты вращения, об./мин.

540/1000 или 540Е/1000

540/1000

540/1000

Частота вращения двигателя при 540/1000 об./мин.

1860/2025

1860/2025

1944/1916

1944/1916

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Производство

Carraro (со станд. оборудованием/с навесным оборудованием)

Carraro 707S4

ARGO

Распределение момента по осям

1.328:1

1.328:1

 

 

Угол развала колес, град.

6

6

0

0

Угол поворота колеса, град

55

55

52

52

Минимальный радиус поворота, м

5.4

5.4

4.2

4.2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Тип насоса

Закрытого типа, с регулировкой потока (PFC — аксиально-поршневой)

Шестеренчатый насос

Шестеренчатый насос

Производительность насоса, л/мин.

163

163

54

54

 

 

 

 

 

Тип контроля

ELL (electronic lower link)

Максимальная грузоподъемность, кг

10950

10950

3875

2600

Категория

III

III

III

II

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, МАССА И КОЛЕСА

Масса эксплуатационная, кг

7205

7205

3808

3330

Масса с балластом, кг

8045

8045

4300

3460

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг

7100

7100

2900

3030

Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг

16200

16200

3100

3590

Колесная база, мм

2873

2873

2356

2316

Длина, мм

5307

5307

3980

4127

Ширина, мм

2300 — стандартные крылья (2510 — расширенные крылья)

2140

2242

Высота, мм

3012

3012

2771

2794

Передние колеса

480/70R30

540/65R30

380/70R24

380/70R24

Задние колеса

650/65R42

710/70R42

480/70R34

480/70R34

Трактора КАМАЗ – отечественная техника для аграрного сектора экономики – недорогой вариант снабжения предприятий необходимым механизированным ресурсом. Купить КАМАЗовскую машину – значит сэкономить на приобретении и обслуживании, и выиграть на эксплуатации.

hard-machines.ru

Топ-5 тракторов в 2016 году

В Германии провели опрос, в котором фермеры выбрали лучшую технику 2016 года. Мы выбрали самые интересные варианты, и сегодня наш обзор коснется новинок среди тракторов.

Осень — отличная пора, чтобы подводить итоги уборки урожая и посмотреть на очередные разработки за год от мировых производителей сельхозтехники. Лучшее место для этого — Ганновер, выставка Agritechnika. Но так как она проходит лишь раз в два года, и последняя была в 2015, в этом году демонстрации новинок проходили на более скромных площадках в США и Италии.

В текущем году аграрии могли протестировать новые тракторы и комбайны, которые производители презентовали только в конце 2015. К сожалению, на полях Украины мы можем увидеть еще не всю технику из представленной на выставке, но скоро новинки появятся и на нашем рынке. А вот фермеры в Европе уже могут себе позволить все то, на что мы смотрели на последней Agritechnik`е.

Case IH Magnum Rowtrac

Что это: Новый трактор серии Magnum, но теперь с задним гусеничным приводом.

Что под капотом: Выпускается в трех вариантах двигателя на 310, 340 и 380 л.с., при этом тракторы на 310 и 340 л.с. могут комплектоваться бесступенчатой коробкой передач (CVX). Все три модели оборудованы мотором Cursor-9 с объемом 8,7 л. Версия с 380 лошадками может максимально выдать 435 л.с. на 2000 оборотах (с Boost).

Что интересного: Технология Rowtrac — задняя гусеничная тележка шириной 30 дюймов в комплексе с передними тракторными шинами низкого давления. Такое решение обеспечивает трактор максимальной тягой, отличной управляемостью и низким удельным давлением на грунт.

Что важно знать: Фактически Magnum Rowtrac не совсем новая машина: впервые он был показан еще в 2014 году на крупнейшей выставке промышленных машин EIMA International 2014 и отмечен премией Tractor of the Year. Тогда трактор всем полюбился, и до сих пор считается очень удачным. Мы видели его в деле и полностью согласны с фермерами Германии.

 

 

John Deere 9RX

Что это: Новые тракторы в линейке 9RX: 9470RX, 9520RX, 9570RX и 9620RX.

Что нового: В отличии от тракторов 9RT, он получил шарнирную раму с четырьмя 30-дюймовыми гусеницами Camoplast Duradrive и двигателем в диапазоне мощностей от 470 до 620 л.с. Сам привод гусениц довольно жесткий, производитель позиционирует трактор как машину для тяжелых работ: вспашки, глубокой культивации, посевной.

Передовая система подвески кабины оснащена параллельной панелью с четырьмя стержнями, что делает возможным управление движением кабины и исключает любые возможные воздействия от вибрации.

Новые тракторы серии 9RX комплектуются универсальной трансмиссией e18. Особенность 9RX — переработанная гидравлика, включающая в себя до восьми СКК со стандартным расходом 220 л/мин или с расходом 435 л/мин в качестве опции.

Что имеем в итоге: Тракторы серии 9RX отличают надежная ходовая часть, высочайший в своем классе уровень комфорта и широкое разнообразие функций, благодаря которым клиенты могут добиться высоких показателей производительности.

Многие называют новый John Deere убийцей Case Quadtrac. Может это и преувеличение, но то, что трактор получился отличным и заберет у Case часть рынка тяжелых гусеничных машин — это факт.

 

 

Valtra N4

Что это: Новинка от финского производителя. В Украине они известны не так хорошо, как  John Deere или Claas, но в Европе довольно популярны.

Что под капотом: Новый трактор получился не таким мощным, как представленная годом ранее серия Т4, и занимает со своим 4-цилиндрическим двигателем AGCO Power нишу средних по мощности тракторов. Двигатель имеет объем 4,4 или 4,9 литра, и выдает мощность в 105-125 л.с. и 135-165 л.с. соответственно.

Тракторы N-серии комплектуются пятиступенчатой или бесступенчатой трансмиссией и гидравликой с мощностью от 70 до 200 л/мин, которая также, на выбор клиента, может быть электрической или механической.

Как в целом: Кабина трактора довольно просторная, лобовое стекло идет с подогревом и дворниками на 270°. В тестах трактора отмечают очень комфортную езду и дружественную к водителю коробку передач. В общем, получился крепкий, скандинавский середнячок за хорошую цену и большим интервалом сервисного обслуживания в 600 моточасов.

 

JCB Fastrac 8000

Что это: Этой осенью JCB представила развитие серии Fastrac 8000.

Что нового: Модели 8290 и 8330 работают теперь с двигателем AGCO Power и имеют усиленную в передней части раму. Новый мотор имеет шесть цилиндров и объем в 8,4 л, выдавая при этом максимально до 350 л.с. Также от AGCO новые тракторы JCB получили бесступенчатую коробку передач ML 260. Трактор получился мощный и быстрый, тесты показали возможность легкого разгона и движения до 70 км/час при всего лишь 1780 об/мин. Также довольно мягкая подвеска обеспечивает хороший комфорт при работе в поле. Гидравлика не претерпела больших изменений и осталась в диапазоне мощности насоса или 148 л/мин, или 210 л/мин. Мощность подъемника осталась на уровне до 10 т. Теперь также появилась возможность комплектации трактора сразу с системой параллельного вождения Trimble-GPS, которая обеспечивает работу при движении на скорости до 40 км/час.

Как в целом: В целом, благодаря своей подвеске и скорости 70 км/ч, новые тракторы серии Fastrac 8000 будут отличным выбором для транспортных работ.

Хороши они и для работы в поле: большие колеса, подъемная сила и мощная гидравлика делают свое дело.

 

 

Fendt Vario 500

Что это: Рабочая лошадка от баварского производителя Fendt.

Что нового: В обновленной линейке модели мощностью от 110 до 150 л.с.  оборудованные 6-цилиндровым мотором (соответствует стандартам Tier 4B). Трактор получил новый Varioterminal (полностью совместим с ISOBUS), функцию автоматического управления VarioGuide, систему документации с беспроводной передачей данных VarioDoc. Благодаря небольшому собственному весу в 6,1 т и высокой полезной нагрузке в 4,4 т в сочетании с увеличившейся на 1 т нагрузкой на заднюю ось в 8,5 т, трактор обеспечивает высокую загрузку при работе с навесными агрегатами. Допустимый общий вес составляет 10,5 т.

Как снаружи: Кабина, а точнее лобовое стекло, претерпело существенные изменения. Видимость передних колес стала намного лучше, а обзорность по горизонтали составляет 320°, что позволяет комфортнее работать с фронтальным погрузчиком.

Что имеем в итоге: В целом Fendt развивает свою успешную линейку многоцелевых тракторов средней мощности, добавляя еще больше опций для комфортной работы с современными технологиями точного земледелия и «электронной фермы».

 

 

 

По материалах голосования немецких фермеров на landtechnik-innovationen.de

aggeek.net

Мини-тракторы — видео обзоры

Мини-тракторы — видео обзоры

;

    • Минитрактор DongFeng DF244 Полный видеообзор (тест-драйв) ДонгФэнг ДФ244

      08:31

    • Husqvarna R 316T AWD Обзор райдера

      05:04

    • Минитрактор Garden Scout GS T12. Обзор. Компания «МосТехника»

      11:03

    • Husqvarna R 316T AWD Обзор райдера

      05:04

    • Райдер Stiga Park Plus

      06:03

    • Мини трактор Craftsman 20390, обзор и тест-драйв

      08:14

    • Минитрактор FORTE Т 121EL HT Краткий обзор и характеристики

      05:08

    • Обзор мини-трактора Fermer FT-15DEK

      12:32

    • РАЗУМНЫЙ ОБЗОР БЕНЗОПИЛ STIHL MS180 и HUSQVARNA 141

      11:19

    • Минитрактор Dongfeng DF 244. Обзор. Компания «МосТехника»

      12:17

    • Трактор Хускварна TC 342, обзор, тестирование

      08:11

    • МТЗ 311 Беларус. Косяки погрузочного оборудования.

      14:16

    • Минитрактор Dongfeng DF 244. Обзор. Компания «МосТехника»

      12:17

    • Замена масла в минитракторе Dongfeng DF 244 и краткий отзыв

      18:01

    • Минитрактор DongFeng DF244 Полный видеообзор (тест-драйв) ДонгФэнг ДФ244

      08:31

    • Полный обзор минитрактора Гарден Скаут Т-15

      13:03

    • Обзор моего Минитрактора Скаут Т 18

      07:08

    • Тест драйв Skoda Octavia Scout Шкода Октавия Скаут Видео обзор

      12:00

    • Мототрактор Файтер Т-15 и Скаут Т-18: Видеообзор хозяйственной техники

      05:55

    • Мототрактор Файтер Т-15 и Скаут Т-18: Видеообзор хозяйственной техники

      05:55

naobzorah.ru

Обзор популярного трактора МТЗ 82

В 1974 году Минский тракторный завод начал выпуск универсально-пропашного колесного трактора МТЗ-82. С течением времени изначальная модель подвергалась некоторым изменениям, которые сделали этот трактор эффективным и востребованным в условиях современного сельского хозяйства. Изменениям была предана и кабина, которая стала намного удобней и комфортабельной.

Устройство трактора

 

В основе устройства трактора МТЗ 82 лежит полурамная конструкция, в которой используются несущие картеры узлов трансмиссии. В этой модели двигатель установлен в передней части транспортного средства, трактор полноприводной, но все равно диаметр задних колес в несколько раз больше чем у передних. На передних колесах лежит как функция направления движения, так и тяговая функция, в связи с чем их диаметр гораздо меньше чем задних.


На этой модели установлена механическая трансмиссия с надежным двигателем, что обеспечивает стабильную работу в практически любых условиях. Тракторная машина изготовлена по стандартному конструкционному принципу для специализированного транспорта этого типа. В устройство полурамы входит два швеллера, которые закреплены спереди брусом литого типа. Каркас машины состоит из блока муфты сцепления, коробки переключения скоростей, а также задней мостовой опоры. На транспортном средстве установлен двигательный механизм Д-243 с задней мостовой опорой, который оснащен электростартером. Двигатель прикреплен листовым элементом к муфтенному блоку сцепления и оборудуется с помощью опорного шарнира на переднем брусовом компоненте.

 

 

На переднем брусе поставлены радиаторные устройства масляного и водяного типа, гидроусилитель руля и шторка управления температурой мотора. Сразу же за мотором размещены системы образования силового усилия: сцепляющая муфта с тормозным приспособлением, КПП, которая включает передних скоростей до восемнадцати, а задних скоростных режима всего лишь четыре. Дифференциал задней мостовой опоры блокируется в автоматическом режиме. Заднее валовое приспособление мощностного отбора оснащено двухсторонним, самостоятельным и синхронным приводным механизмом. У бокового валового приспособления для мощностного отбора, при 754 оборотах в минуту, отсутствует действие понижающего редукторного устройства, а при 570 оборотах в минуту — понижающие редукторное устройство просто необходимо . К передней мостовой балке тракторов МТЗ 82, от системы переключения скоростей подключается переднее приводное приспособление, благодаря чему обеспечивается синхронное движение обоих пар колес на любой скорости.


Сверху крышки заднего моста, под нижней частью кабины расположены силовой регулятор и основной цилиндр. Устройство для крепления сельскохозяйственных механизмов представляет собой конструкцию из четырех звеньев, которые регулируются по длине раскосами. На тракторе установлена пневматическая система, которая обеспечивает торможение прицепов при одноприводном режиме, а также трактор имеет пневматическую систему крепления прицепов, которая оснащена гидроприводом.

 

 

На трактор МТЗ 82 установлены аккумуляторные батареи постоянного стока, с номинальным напряжением в 12В. В общем, система питания состоит из: электрофакельный подогреватель, стартер, генератора переменного тока, дорожные фары, стоп-сигналы, очистителя для стекол, габаритных огней, устройства подачи звукового сигнала, переносной лампу с плафоном, приборной панель со всеми составляющими, семиштырьковую штепсельную розетку, а так же коммутационную аппаратуру.

Основные технические характеристики

 

Технические характеристики трактора МТЗ 82 наглядно показывают, что он превосходно подходит для работы в различных сферах сельскохозяйственной деятельности. На данной модели установлен двигатель Д-243 с мощностью 60 кВт или 81 литров за секунду, с четырьмя цилиндрами, который работает на дизельном топливе. Рабочий объем двигателя равен 4.75 л, а сам дизель оснащен непосредственным впрыском. Диаметр цилиндра равен 110 мм при ходе поршня в 125 мм. При 1400 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент равен 290 Н.м (29 кг. см). Вес трактора МТЗ 82 равен 3700 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 3200 кг, номинальное давление — 20 МПа. Максимальная скорость трактора, составляет 33,4 километра в час (при движении вперед), а при движении задним ходом — 8,97 километров в час. Минимальный поворотный радиус движения техники не превышает 3,8 метров.

 

 

Представленная модель оснащена кабиной ROPS, то есть, она достаточно безопасна и отвечает требованиям ОЕСД. Кабинный отсек очень комфортный и имеет фильтрацию воздуха, который подается вентилятором. Также кабина оснащена системой подогрева и открывающимися боковыми окнами, установлены электрические стеклоочистители окон и моющее приспособление, для переднего стекла.

Особенности техобслуживания и управления трактором

 

Техническое обслуживание трактора МТЗ сводится к постоянному уходу за всеми системами транспортного средства, а также следованию правилам использования и технике безопасности при работе с техникой данного класса. Своевременная замена отдельных механических деталей является залогом длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Постоянное эксплуатационное обслуживание, осуществляемое профессиональными механиками, продлит срок службы тракторной техники.

 

 

 

Данная модель трактора использует в качестве топлива дизель. Расход топлива трактора рассчитывается по формуле Р=0,7*230*75=12 кг/час, в конечном итоге получается часовой расход. Также стоит брать во внимание, что удельный расход может колебаться от 220 гкВт/ч до 260 гкВт/ч. Литры в час рассчитывают исходя из счетчика моточасов. Так как на расход топлива влияют множество факторов, то расход может меняться, в зависимости от нагрузки. В основном повышение расхода топлива на этой модели связанно с поломкой мотора и его систем, скорости движения, и «агрессивная» манера вождения транспортного средства.


Управление трактором МТЗ 82 включает в себя пуск двигателя в период холодов, а также уход за системами: смазки, питания, охлаждения, а так же уход за транспортным средством в зимнее время. Запускать двигатель следует при помощи предпускового подогревателя, так же следует использовать факельный подогреватель, для облегчения воспламенения топлива и подогрева воздуха. Уход за системами трактора осуществляется согласно паспорту транспортного средства. Правда, стоит отметить, что при температурах до —30° С следует заливать дизельное топливо для зимнего периода, а при температурах окружающей среды ниже —30° С — арктическое дизельное топливо ДА.

 

 

Не стоит запускать двигатель МТЗ 82 при минусовых температурах, если система охлаждения не заполнена охлаждающей жидкостью. В зимних условиях возможно замерзание охлаждающей жидкости в радиаторе, в связи с чем, усложняется запуск двигателя и возможен разрыв труб охлаждения. Настоятельно рекомендуется использовать с наступлением холодов антифризы и утеплять двигатель специальными чехлами. Если же нет возможности использовать антифризы, то подойдет дистиллированная вода, которую нужно ежедневно сливать после рабочего дня.


Эта модель трактора является одной из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Цена трактора МТЗ 82 сильно зависит от большого количества факторов, таких как: год выпуска, состояние, количество отработанных часов и т.д. В среднем новый экземпляр этой модели обойдется покупателю в 18 000$. Но так как на рынке специализированной рабочей технике преобладает в ассортименте транспорт уже имеющий эксплуатационный пробег, то стоимость МТЗ 82, за счет износа основных механических соединений и механизмов, будет значительно ниже, чем цена нового трактора. Данный фактор заинтересовывает в основном средние и мелкие сельскохозяйственные организации. Ведь выставленная на продажу бывшая в применении техника обходится дешевле, а производительность функционирования остается на том же уровне, что и у новых машин.

Фото тракторов

 

 

Видео обзор трактора

 

promplace.ru

Добавить комментарий