Чем покрасить сухоцветы в домашних условиях – Некоторые способы обработки растений для создания цветочных композиций

Некоторые способы обработки растений для создания цветочных композиций

В зимних цветочных композициях часто используют материал, называемый сухоцветами. Растения, любовно собранные на дачном участке, в поле, в лесу, подвергают специальной обработке. Это может быть естественная, плоскостная и объемная сушка, обработка паром, кипятком, парафином или глицерином, обесцвечивание и окраска, скелетизация и кристаллизация, закручивание и изгибание ветвей.

Основным требованием для большинства растений, предназначенных для дальнейшей обработки, является их сбор в сухую солнечную погоду. Правда, имеются редкие исключения, например, тысячелистник лучше сохраняет окраску, если перед засушиванием его поместить на пару дней в воду, а подмаренник, высушенный в вазе с водой, сохраняет свою декоративность. При высушивании в вазе без воды красиво выглядят злаки, а у физалиса и гомфрены стебель становится изломанным.

Некоторые цветы (астильба, кермек, гелихризум, физалис, ноготки, лютик, роза) можно, не срезая, высушить на корню, в естественном состоянии, а потом срезать и поместить в вазу.

Наиболее простым и распространенным способом консервации цветов и растений является сушка их на воздухе, при этом многие растения при естественном высыхании сохраняют свой цвет. Цветы без листьев лучше сушить в пучках вниз головками, освобождая при этом от ненужных листьев ( пижма, лимониум, солидаго ).

Для удобства использования в композиции материала с колючими или хрупкими стеблями (ворсянка, акроклинум, перец) плоды и соцветия отделяют и закрепляют на проволоке.

Это что касается ЕСТЕСТВЕННОЙ СУШКИ РАСТЕНИЙ.

ПЛОСКОСТНАЯ ЗАСУШКА растений заключается в раскладывании расправленных растений между листами бумаги, переложенной газетной или фильтровальной бумагой и прижатой грузом. По мере впитывания влаги бумагу надо менять.

ОБЪЕМНАЯ СУШКА - это сушка растений в песке или вате. Для консервации в песке можно изготовить специальное приспособление, которое представляет собой небольшой ящик с выдвижным дном и вставленной над ним мелкоячеистой сеткой. Решетчатую вставку закрепляют на расстоянии 3 см от дна. Ящик заполняют хорошо промытым и прокаленным песком до решетки. Растения с плоскими соцветиями - корзинками укладывают стеблями вверх (астры, лютики, анютины глазки, ромашки, незабудки), а с объемными и махровыми - вниз (бархатцы, георгины, пионы, розы, лилии и др.).

Продолжительность сушки зависит от температуры воздуха и набора цветов и колеблется в пределах 5-10 дней. После высушивания вынимается дно, песок высыпается, а цветы остаются на сетке. Для более быстрой сушки цветов применяют смесь песка и буры в соотношении 2:1 или только буру. Порядок укладки и тара те же, что и при сушке в песке, только слой буры может быть несколько тоньше. Сроки сушки растений в буре существенно различаются и составляют: для лилии - 25-30 суток, бархатцев и циний - 4-5 дней, ромашки - 1-2, листьев клена - 2-3 дня. Передержка цветов в буре ведет к изменению их окраски, и они становятся более ломкими.

Хорошо сушатся в буре шпорник, астры, гвоздики, георгины, анютины глазки, жасмин, цветы чубушника, листья клена и др.

Не следует отказываться и от быстрого и довольно эффективного способа сушки осенних листьев и цветов акации, фиалки, матиоллы с помощью утюга.

Для этого на гладкую доску надо уложить 4-5 листов газетной или промокательной бумаги, расправить и прогладить горячим утюгом.

ОБРАБОТКА ПАРОМ. Этим способом можно придать необходимый изгиб стеблю сухого растения, расправить лепестки, вернуть пышность и объемность соцветиям (солидаго, амарант и т. п.).

ОБРАБОТКА КИПЯТКОМ. Чтобы сохранить одуванчик, растение собирают, когда парашютики уже образовались, но белый шарик еще не раскрылся. В стебель вводят проволочку и слегка прокалывают основание корзинки. На другом конце проволоки делают крючок. Затем головку цветка опускают в кипящую воду на 10-15 сек., и семянки накрепко "привариваются" к цветоложу. После этого одуванчик подвешивают за крючок на веревку, предварительно изогнув стебелек в соответствии с замыслом. Высохнув, он откроется! Если в воду добавить анилиновый краситель, то пушистые шарики станут цветными!

ОБРАБОТКА ПАРАФИНОМ. Крупные воздушные шары козлобородника можно сохранить, впрыснув внутрь корзинки через полый стебель расплавленный парафин шприцем без иглы. Для удобства хранения у соцветий оставляют короткие стебли, а перед постановкой удлиняют высушенными цветоносами чеснока, стеблями тростника, ветками кустарника или проволокой.

ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ. Для получения белого декоративного материала цветы отбеливают. Этот процесс можно разделить на два этапа: обесцвечивание и непосредственно отбеливание.

Для обесцвечивания растения помещают в теплый раствор хлорной извести (0.8%) с содой (0.4%), накрывают и выдерживают при комнатной температуре 4- 6 дней. Раствор сливают после того, как растения станут синевато - белыми. Затем их заливают 1% -ным раствором хлорной извести без соды, в котором они окончательно отбеливаются. Выбеленные растения подсушивают.

ОКРАШИВАНИЕ. Поскольку в зимних композициях часто не хватает цвета, материал красят. Для этого можно воспользоваться аэрозольными баллончиками с распылительным устройством, пылесосом или аэрографом - специальным прибором для нанесения краски тонким слоем. Этим способом красят как сухой, так и живой материал. Растения можно красить кисточкой, используя гуашь или водоэмульсионную краску нужного тона.

Эффектно выглядят в композициях и венках листья магонии, коробочки льна и мака, окрашенные золотой, бронзовой или серебряной краской.

Естественная окраска растения станет интенсивнее и дольше сохранится, если однолетнее высушенное растение протравить в 10 - 12% - ной соляной кислоте.

Сухие цветы можно погрузить в раствор анилинового красителя с ацетоном из расчета 3 г на 1 л воды и выдержать до нужной степени окрашенности.

Живые белые гвоздики и гортензия, поставленные в раствор чернил, меняют цвет. Интенсивность окраски зависит от концентрации раствора.

СКЕЛЕТИЗАЦИЮ как способ обработки растений, см. здесь

http://www.livemaster.ru/topic/1707-skeletizirovannye-listya?vr=1&inside=1

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ. Существует несколько способов такой обработки. Растения можно выдержать в перенасыщенном горячем растворе поваренной соли до остывания, пока их не покроет слой мелких кристаллов. Если раствор подкрасить анилиновым красителем, то растение будет цветным.

Более яркого цвета добиваются при обливании сухого материала кипящим раствором квасцов из расчета 500 г на 1 л воды или погружая его в горячий раствор квасцов, выдержав до охлаждения и образования крупных красивых кристаллов.

Для получения кристаллов синего цвета используют перенасыщенный раствор медного купороса комнатной температуры.

КОНСЕРВАЦИЯ В ГЛИЦЕРИНЕ. Этот способ позволяет получить эластичные, упругие темно - зеленые, темно - бордовые или коричневые листья с масляным блеском, которые сохраняются продолжительное время (2 - 3 года) без заметного потускнения.

Приготовление раствора не представляет особого труда. Для этого берут одну часть глицерина, смешивают его с 2 - 3 частями горячей (60 - 70 градусов) воды и в приготовленный раствор погружают листья, стебли или ветки с листьями. Выдерживают в течение 2 - 3 недель, затем просушивают. Хорошо высыхают в глицерине растения с кожистыми листьями - магнолия, магония падуболистная, рододендрон, дуб, брусника. С помощью глицерина можно получить различные цвета и оттенки. Например, эвкалипт становится зеленовато - коричневым, листья бука чернеют, коричневыми становятся мушмула японская, маслина душистая, магония, падуб. Практика аранжировки показывает, что можно успешно сушить в глицерине листья барбариса, березы, бука, клена, форзиции, можжевельника, дикой яблони, винограда, а также таких комнатных и оранжерейных растений, как драцена, плющ, олеандр, фатсия, аукуба, аспидистра, эхмея, камелия.

После того, как собран и обработан растительный материал, освоены приемы сохранения его свежести, выбрана ваза, - можно приступать к воплощению замысла композиции!

www.livemaster.ru

Как покрасить цветы | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Добавил: Tina,Дата: 03 Июн 2013

Букет из разноцветных одуванчиков

Можно ли покрасить цветы? Оказывается — МОЖНО! На примере одуванчика мы сейчас покажем Вам как можно окрасить цветы в домашних условиях.

Описание работы

1. Взять оцвевший, но не распустившийся одуванчик, и вдеть в него
проволочку, загнув её на конце.

2. Развести краску в воде. Раствор сделать концентрированным, но без осадка. Иначе при окрашивании пушинки склеются и одуванчик не раскроется.
Вообще сухоцвет красится анилиновой краской. Возможно продаётся готовая краска для сухоцвета. Я красила тем, что было дома.

Главное — последовательность в окрашивании.

Голубые одуванчики — зелёнкой, разведённой водой.

Желтые и оранжевые — краской для яиц.

Зеленые — желтая краска плюс зеленка.

3. В максимально горячий краситель опустить головку одуванчика на 2-3
минуты.

4. Вынуть, положить на салфетку, что-бы стекла лишняя краска.

5. Повесить сушиться. Время полного раскрытия одуванчика от 4х до 15 часов в зависимости от температуры воздуха.

6. После того как одуванчик раскрылся нужно опрыскать его лаком для волос.

Для обычного букета поставить в вазочку. Травка — это ковыль. Красится как и одуванчики, только без лака.

Чтобы сделать одуванчики на веточках, прикрепите одуванчики к понравившейся веточке. Через три дня ножка одуванчика полностью высохнет и обтянет проволоку.

Такие букеты будут радовать глаз, особенно осенью и зимой!

Другие работы под названием «Дизайн на даче» можно посмотреть на  нашем форуме.

Татьяна Кравцова, г. Харьков.




П О П У Л Я Р Н О Е:


- н а в и г а т о р -


Популярность: 3 636 просм.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ


www.mastervintik.ru

Как часто для составления композиций из сухоцветов нам не хватает более насыщенных красок. Именно с такой ситуацией я столкнулась, когда создавала осенний букет из засушенных хризантем. Красочные когда-то цветы уже не так радовали своими бутонами. Но этот не очень приятный случай можно раскрасить яркими красками… Одним словом, сегодня наш букет из сухоцветов заиграет буйством красок, потому как мы займется его окраской.

Для окрашивания можно использовать аэрозольные краски, которые применяют  специально для окраски сухоцветов, или отдать предпочтение обычной гуаши. Аэрозолем хорошо покрывать шишки, колоски, головки мака, пижму, лаванду, тысячелистник.

Для окраски сухих хризантем я использовала анилиновые краски, которые используют для окрашивания тканей. Сначала я сбрызнула бутоны цветов водой из пульверизатора и опустила сухоцветы головками вниз в раствор красителя. Для получения более насыщенной цветовой гаммы, держите цветы в растворе до его остывания, а если хотите получить более спокойный оттенок, будет достаточно 5 минут. Во время таких экспериментов с окрашиванием может выясниться, что Вы придали цветам слишком насыщенный тон. В этом случае просто опустите растение в чистую теплую воду, а когда увидите, что цветы приобрети нужный оттенок, просто выньте сухоцветы из воды.

Завершив окраску сухоцветов, подвесьте цветы в хорошо проветриваемом помещении – пусть они, как следует, высохнут. Обычно сушка занимает 4-5 часов, а после этого Вы можете составлять композиции из ярких и оригинальных сухоцветов.

lindi.ru

20 самых красивых растений и идеи композиций

Сезон летних красок и цветочных ароматов в большинстве регионов России длится недолго, а в хмурые и дождливые осенние дни и в серые морозные зимние месяцы так хочется вернуться в летний благоухающий сад.

Сохранить летнее настроение помогут композиции из сухоцветов, которые наполнят дом теплом, красками и тонким ароматом.

При этом выращивать цветы-сухоцветы и изготавливать из них композиции своими руками достаточно просто и весьма увлекательно.

Какие цветы называют сухоцветами: 20-ка самых популярных видов

Теоретически любое цветущее растение после высушивания может считаться сухоцветом, но с точки зрения флористики далеко не каждое растение способно сохранить целостность и эстетичность после срезки и сушки. Большинство «звезд» цветника по мере высушивания теряют яркость красок и форму цветка, становятся хрупкими и быстро сбрасывают листья и лепестки. Поэтому для художественных поделок используют лишь некоторые специальные виды. При этом применение находят не только бутоны и распустившиеся цветки, но и семенные коробочки или плоды.

Сухоцветы сравнительно долговечны, в сравнении с другими садовыми и полевыми цветами и травами, но без специальных обработок домашние букеты и поделки могут сохранять свежесть не более года. Для дачников такой вариант очень удобен: подобрать весной понравившиеся виды и сорта, сделать срезку, подготовить материал, украсить дом на зимний период, а с началом нового сезона воплощать в жизнь свежие идеи.

Для большинства сухоцветов характерны неприхотливость к условиям выращивания и устойчивость к неблагоприятным факторам погоды. Выделяя немного места в саду для этих растений, не стоит готовиться к дополнительным хлопотам. Большинство видов отличаются высокой засухоустойчивостью и светолюбием.

Чтобы не запутаться в многообразии разновидностей, новичкам в этой сфере для начала можно выбрать только несколько видов. Помогут в этом следующие фото и названия сухоцветов с краткой характеристикой.

Аммобиум крылатый. Прекрасно  подходит для выращивания в Средней полосе России. Формирует многочисленные небольшие корзиночки. Во флористике используют распустившиеся соцветия с высоким побегом.

Гелиптерум. Имеет несколько видов и сортов, которые отличаются видом, размером и окраской соцветий. Заготавливается в период полного раскрытия цветков.

Гелихризум (бессмертник, цмин, «кошачьи лапки»). Может иметь простые и махровые соцветия белого или красного цвета, выведены сорта с многоцветными соцветиями. На расстоянии пушистые соцветия очень напоминают мягкие лапки кошек, что и стало основанием для народного названия. Заготовку материала начинают в полуроспуске.

Статице (кермек). Образует щитковидные соцветия, состоящие из мелких ярко окрашенных цветков. Наибольшую привлекательность имеют букеты, срезанные в разгар цветения.

Ксерантемум (сухоцветник). На тонких, сильно ветвящихся стеблях образуются небольшие простые корзинки белой, лиловой, розовой или красной окраски. Срезают в период полного роспуска соцветий.

Амарант. Отличается крупными кистевидными соцветиями на прочном стебле. Для зимнего букета используют кисти в фазе начала цветения.

Картамус (сафлор красильный). Образует крупные цветки желтой, оранжевой и красной окраски, которые срезают в фазе полного цветения.

Гомфрена. Очень популярный сухоцвет с белыми, сиреневыми, красными и розовыми шаровидными соцветиями и декоративными листьями.

Краспедия. Интересный вид с плотными, желтыми, шаровидными соцветиями на стройном побеге без листьев. Для композиций часто используют небольшие пучки из нескольких соцветий.

Целозия перистая. Отличается крупными соцветиями – метелками, которые в зависимости от вида могут быть желтыми, оранжевыми, красными, пурпурными и даже нежно-кремовыми.

Мордовник. Относится к «колючкам», имеет крупные, синие, шарообразные соцветия.

Синеголовник. Еще один яркий представитель «колючек». Отличается головчатыми соцветиями стального цвета с ажурной оберткой листьев.

Физалис («фонарики»). Это растение выращивают не ради невзрачных белых цветков, а для получения плодов, окруженных увеличенными чашелистиками яркого морковного цвета. Со стороны такие фонарики выглядят бумажными.

Бриза (трясунка). Популярная трава-сухоцвет с эффектными многочисленными колосовидными соцветиями молочного цвета.

Лагурус (зайцехвост). Еще один представитель декоративных трав с пышными соцветиями, напоминающими заячий хвост.

Лунария (лунник). Одно из немногих сухоцветов, которое способно украсить и летний сад своим цветением, и дом своими плодами. Для аранжировок используют не совсем плоды, а оставшиеся элементы после разрушения стручков. Полупрозрачные перегородки в форме луны смотрятся очень мило.

Лук афлатунский. Один из представителей декоративных луков, который в последнее время набирает популярность.

Нигелла. Образует нежные одиночные цветки разных расцветок. Для флористики ценность представляют декоративные семенные коробочки.

Пижма. Даже после сушки это лекарственное растение выделяет фитонциды, очищающие воздух. В средней полосе России часто встречается в дикорастущем виде.

Эхинацея. Еще одно лекарственное растение, которое дополнит зимний букет. Срезают не соцветия, а семенную головку после опадения лепестков. Вместо эхинацеи можно использовать и гайлардию. Такие пушистые шарики на прямом безлистном побеге внесут в композицию больше оригинальности.

Список растений из группы «сухоцветов» не ограничивается нашей 20-кой. Все декоративные злаки (просо, ячмень гривастый, мискантус, полипогон, костер растопыренный и др.) отлично подходят для зимних аранжировок. Для ароматных букетов используют соцветия пряных трав (иссоп, лофант, мелисса). Часто в композициях присутствует лаванда. Совсем необязательно высаживать нужные растения в своем саду — подходящий материал можно найти и среди полевых цветов.

Правила срезки и сушки сухоцетов

Для сухоцветов нет единого периода срезки. Когда срезать соцветия  зависит от конкретного вида. Цветоводы ориентируются на свой многолетний опыт. Общим является лишь то, что растение ко времени срезки должно вступить в нужную фазу роста: если нам нужны цветки, то такой фазой будет полный роспуск цветочного бутона, а если семенные коробочки и плоды, то — созревание семян в конце вегетации. Нельзя допускать подсыхания и увядания растений на корню. Срезать необходимо еще зеленые побеги, полные жизненной энергии.

Срезку проводят обязательно в сухую погоду. Перед этим заранее готовят место для высушивания и необходимые инструменты. Помещение должно быть сухим, проветриваемым и темным. В качестве материала для будущих поделок выбирают самые яркие и крупные экземпляры без дефектов и признаком заболевания. Соцветия срезают вместе с длинным побегом. Чем длиннее побег или цветонос, тем удобнее проводить высушивания, а излишки всегда можно подрезать.

Чтобы получить качественный материал для работы, необходимо знать, как правильно сушить сухоцветы. Из срезанных побегов делают небольшие пучки, которые связывают и подвешивают соцветиями вниз. Для некоторых видов требуется сушка соцветиями вверх (к примеру, для краспедии).

Без доступа солнечного света сухоцветы сохраняют яркую природную окраску. Для обесцвечивания растений (если планируется дальнейшее окрашивание) каждые два дня их опрыскивают водой из пульверизатора с мельчайшим распылением.

Материал для картин и панно высушивают, расправив, придав им нужную форму и закрепив нитками на доске. В дальнейшем соцветия и плоды хранят в картонных коробках до использования.

Воздушная сушка является самым простым и доступным способом, но есть и альтернативные варианты. Высушивание влагопоглощающим силикагелем применяют для крупных цветков (пионы и розы). Для этого цветы засыпают смесью силикагеля с песком и оставляют на 3 – 5 суток, ежедневно проверяя состояние соцветий, чтобы не допустить пересушивания. Для изготовления картин и панно можно применять материал, полученный путем знакомой с детства гербарной сушки. Более опытные флористы-любители также используют сушку в глицерине.

В магазинах флористики можно приобрести красители и лаки для продления жизни будущей композиции.

Использование сухоцветов для украшения дома

Флористика выделяет для сухоцветов не последнюю роль, тогда как цветоводы-любители не всегда представляют, как можно использовать сухоцветы в интерьере.

Все многообразие цветочных аранжировок можно разделить на следующие блоки:

  • зимний букет;
  • картина;
  • декоративное панно;
  • авторские поделки;
  • композиции в виде корзинок и венков.

Далее представим описание и мастер-класс дизайнерских примеров из каждого блока и отметим особенности.

Ища способы украшения дома сухоцветами, самое первое, что приходит в голову — живой букет в декоративной вазе. Такая задумка кажется самой простой и легко осуществимой. Однако чтобы сделать букет из сухоцветов своими руками, нужно знать некоторые хитрости. Вазу желательно подбирать зависимости от преобладающих тонов в букете.

К примеру, светло-желтые «соломенные» букеты хорошо сочетаются с деревом, стеклом и глиной, а для многоцветных композиций можно подобрать и яркую керамическую вазу.

При составлении букета побеги с соцветиями разбирают на пучки и связывают флористической лентой. Затем отдельные элементы собирают в общий букет и также связывают.

Материал для картин в виде плоских аппликаций сушат прессованием. Гербарий можно сделать из любимых садовых цветов или провести сбор полевых растений. В качестве декоративных элементов можно использовать не только соцветия, но и листья, семена, изогнутые побеги. На плотной однотонной бумаге выкладывают любую композицию, фиксируют всё клеем и помещают готовую работу под стекло фоторамки.

Более сложным считается изготовление объемных картин, в которых используют срезанные соцветия с сохраненной формой.

Яркое панно из сухоцветов непременно впишется в интерьер кухни. Для изготовления такого панно, как изображено на фото, понадобится сначала сделать из ивовых прутьев основу в виде кольца, а затем закрепить заготовки: спирея, рожь, пижма, цмин, роза, астра, хризантема. Перечень сухоцветов может быть полностью заменен.

Авторские поделки могут быть самыми разными в зависимости от широты фантазии. Наиболее популярным является топиари — небольшое деревце, приносящее счастье.

Для составления композиций с сухоцветами подойдет любая плетеная корзинка. В качестве основания для крепления цветов используют флористическую губку, которой наполняют корзинку. Сверху губку маскируют мхом и приступают к креплению сухоцветов. В дальнейшем можно будет только заменить цветы на более свежие.

Совершенно иначе смотрятся в интерьере венки из сухоцветов. Занимая совсем мало места на стене или на двери, они способны наполнить помещение особенной аурой. Для изготовления обруча можно использовать сухие веточки, гибкие побеги ивы, металлические прутья или проволоку. Материал не природного происхождения маскируют шерстяной или хлопковой ниткой.

Вырастить сухоцветы на дачном участке не составит труда. Большинство видов прекрасно растут не только в условиях Подмосковья, но и на Дальнем Востоке. Более того высокие летние температуры могут негативно отразиться на росте побегов и формировании соцветий. Но если нет возможности вырастить свои цветы, качественный материал для творческих поделок всегда можно приобрести в магазинах флористики.

Видео по теме:

 

 

Источник

ogorod.mirtesen.ru

Особенности окрашивания шелковых цветов | Журнал Ярмарки Мастеров

Окрашивание — один из самых из важных этапов в процессе изготовления цветка. Так как от того, как мы покрасим лепестки, листья и другие детали, будет зависеть, насколько реалистично или, наоборот, оригинально, будет смотреться наш цветок. Это абсолютно творческий этап, добиться какого-то автоматизма в нем практически невозможно, все зависит лишь от вашей фантазии и настроения.

Итак, приступим:

1. Для окрашивания мы используем только 100% натуральные ткани (крепдешин, атлас, батист, эксцельсиор, туаль и т.д.).

2. Работаем с сухими анилиновыми красителями или красками для батика на водной основе. Обычно анилиновые красители концентрированные и обязательно разводятся водой или спиртом, по желанию. На сегодняшний день наиболее доступными являются краски для батика фирмы «Гаммы» и краски для ткани Центра батика Сергея Давыдова. Для того, чтобы получить нужный вам цвет и определить концентрацию краски, следует периодически переносить краску кистью на бумагу, проверяя тон.

Краски "Батик-Хобби" выпускаются 12-ти цветов, которые можно приобрести поштучно, или в наборе из 5 флаконов основных цветов (по 70 мл).

Художественные краски "БАТИК" Центра Сергея Давыдова — 25 цветов. Краски готовы к применению и используются, как концентрированными, так и разбавленными до 95% водой. Средний по насыщенности цветовой тон получается при 40% краски и 60% воды.

Капельные красители для цветов из шелка (основное предназначение).Производство Япония. 11 цветов. Сильно концентрированные.

Сухие красители. Производство Япония. Сильно концентрированные.

3. Цветовая гамма зависит только от вашей фантазии и для начала достаточно приобрести краски основных цветов — желтого, красного, синего и черного. Краски легко смешиваются, а вы можете получить все необходимые тона.

4. Наносить краски удобнее плоской кистью. В работе необходимы кисти различной ширины. Для прорисовки прожилок пригодится тонкая кисточка, кончик которой при намокании, становится очень острым.

5. При работе с красками нужно иметь запас чистых стеклянных баночек. Также удобно разводить краски в белых блюдцах — хорошо виден цвет и концентрация.

6. Некоторые ткани при намокании и окрашивании могут дать усадку. Поэтому перед началом работы ткань необходимо постирать в слегка мыльном растворе и хорошо прополоскать. Что же касается японских тканей, то тут следует попробовать на небольшом кусочке, покрасив его. Я с такой столкнулась при работе с японской тканью чиримен (тиримен) — дал очень сильную усадку.

7. Перед окраской детали обязательно увлажняем для того, чтобы краска ложилась более плавно и мягко, без четких переходов. Следим, чтобы не оставалось ни одного пузырька воздуха, иначе образуются некрасивые разводы после высыхания. Прожилки наносим тонкой кистью в конце, после высыхания прокрашено детали.

8. Существует два способа окраски деталей:
1) окунаем лепесток в воду, а затем опускаем в краску. Таким способом мы можем тонировать как весь лепесток, так и его часть;
2) в этом случае нам понадобятся старые газеты, которые хорошо впитывают воду. Предварительно смочив лепесток водой, кисточкой наносим на него желаемый цвет, затем перекладываем на сухую газету.
В обоих случаях для захвата детали лучше использовать пинцет, так как пальцами мы можем оставлять на следующих деталях пятна, которые сложно удалить.

9. У многих цветов, например, таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они темнее, а к краям — светлее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окрашивают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки.

Это основные моменты при окрашивании шелковых цветов. Все остальные нюансы покраски касаются каждого цветка в отдельности.
Приятного творчества!

www.livemaster.ru

Сухоцветы в ювелирной эпоксидной смоле: убираем с пути несколько увесистых граблей

В данной статье я бы хотела представить методические советы и технические тонкости 🙂

Немного об истории моего увлечения. Вдохновить меня на рукоделие, как мне всегда казалось, не смогут никакие силы, но в один прекрасный день, подруга показала мне в одной из социальной сети работы украинской мастерицы (на Ярмарке Мастеров она не представлена), сказав, что хочет заказать себе эту красоту, а потом добавила, что сама хочет такое делать! Благо, кое-какой опыт рукоделия имела и раньше, да и с природными материалами работала. Мне же предложила сушить для нее гербарии. Сказать, что «тут-то я и пропала» не могу, так как прониклась до глубины души, но... смотри начало абзаца 🙂 Было это где-то в августе, а уральское лето короткое, но гербарии я все же усердно сушила из того, что попадалось на глаза, в итоге, к сентябрю поняла, что отдать такое богатство в чьи-то руки уже не смогу, и «тут Остапа понесло» 🙂 И несет до сих пор, благо природа не знает повторений, да и ценители нашлись!

Однако я сразу же столкнулась в работе с несколькими проблемами и особенностями материалов, с которыми работают мастера, заливающие сухоцветы в эпоксидную смолу. Часть проблем удается преодолеть, о чем я буду писать ниже, с некоторыми же приходится мириться. Если кто-то знает, как их решить, буду рада почитать об этом, но, подозреваю, это ноу-хау, которым делиться захочет редкий мастер. Что же, я своими — готова!

Итак, приступим! Сразу оговорюсь, что писать полный мастер-класс по сушке растений для заливки не вижу смысла, их в сети достаточно (проверено на себе), правда, есть довольно бестолковые, но этого в эпоху всеобщей гласности не избежать. К тому же, собственный опыт — лучший учитель! Я дам лишь несколько дельных советов по сушке:

  1. Когда вы выдвигаетесь на сбор даров природы, будьте во всеоружии! Все необходимое должно быть при вас: книга с рыхлой (желтоватой) бумагой, ватные диски, маникюрные ножнички, резинка, чтобы книгу в конце перетянуть... да мало ли что еще! Поэтому вам еще и рюкзак понадобится 🙂 Многие нежные цветочки (фиалки, лобелии, незабудки и тому подобное) не донести до дома в букете, они мнутся и вянут в течение нескольких минут после срезания, а кому нужны сморщенные комочки неопределенного цвета? Даже относительно плотные листики и лепестки в человеческих руках могут быстро получить «заломы» или порваться, поэтому — в книгу их!
  2. Не собирайте цветы после дождя! Оптимально — не менее суток, но при крайней необходимости, хотя бы дайте им хорошо обсохнуть после дождя или от росы. Избыточная влага приведет к изменению цвета во время сушки, к прилипанию к страницам книги и прочим неприятным эффектам.

  3. Цветы для объемной сушки следует заготавливать с помощью осушителя: измельченного силикагеля, манки, кому что больше нравится. Но их тоже лучше закладывать в осушитель как можно быстрее, если они помнутся, то будут выглядеть не эстетично. Знаю, что есть «мастера», которые сушат цветы «в букете», то есть, просто оставляя их на воздухе, как есть. А потом эти мятые тряпочки заливают и гордятся! Но мы пойдем другим путем, мы хотим сохранить форму и цвет исходного материала!


    Так должны выглядеть правильно высушенные в объеме цветы: практически, как свежие, разве что чуть менее сочно.

  4. Цветы, имеющие разную толщину в разных участках, сушим только в ватных дисках! Это как «Отче наш», иначе — мятые скукоженные уродики 🙂 Вот вам для примера фото неправильно и правильно засушенных анютиных глазок, ромашек и дельфиниума.

    То же касается мясистых сочных лепестков (тюльпаны, орхидеи, ирисы), но уже по другой причине: для удаления из них влаги впитывающих способностей бумаги недостаточно, они станут коричневыми, сгниют. Для них еще и придется каждые 3-4 дня диски менять, очень осторожно, не помяв. Диски выбирайте с минимальным рельефом, иначе все квадратики и зигзаги в итоге отпечатаются на лепестках!

  5. Приготовьтесь к тому, что цвет сохранить возможно не всегда, это нормально. Лучше всего сохраняют его фиолетовые, желтые, некоторые синие цветы и зеленые листья. Белый станет желтоватым (кроме лепестков орхидей), красный бордовым или коричневым (за исключением пеларгоний), оранжевый потемнеет, иногда до коричневого (исключение — лепестки настурций), синий часто вообще обесцвечивается. Всю радугу перечислила 🙂

Теперь кое-что о заливке:

  1. Многие лепестки цветов при заливке становятся «пятнистыми»: на участках небольших заломов или микродефектов, вдоль обрезанных краёв эпоксидка проникает в межклеточные пространства, создавая прозрачные участки, сквозь них будет просвечивать фон.

    Именно поэтому необходимо срывать и закладывать на сушку цветы и лепестки крайне бережно, чтобы не умножать природные дефекты их поверхности. Белые же цветы станут абсолютно прозрачными при заливке! Учитывайте это при составлении композиции и подборе фона, иначе разочарования не избежать!

    Единственное исключение — бутоны белых цветов (спирея, ландыш, яблоня), в которых лепестки еще лежат в несколько слоёв, они часто спасают положение.

  2. Обязательное условие для успешной заливки — низкая влажность и температура выше 20-22 градуса! Не знаю, у кого как, а у нас на Урале эти условия соблюдаются только в период работы центрального отопления, так что полноценно работать летом можно разве что в помещении, оборудованном кондиционером с функцией осушения. Самая жуть случается в мае и сентябре (или в такое лето, как нынче), когда и холодно еще / уже, и влажность высокая благодаря дождям. Эпоксидка не застывает, а цветы меняют цвет на зеленый... Почти все, особенно синий, фиолетовый, малиновый. Лучше в такие моменты вообще отложить свое хобби и заняться чем-то другим, иначе плакать захочется навзрыд! Жаль своего труда и испорченных материалов.

  3. О том, как готовить смолу, подробно написано в инструкции к ней, причем ваш успех напрямую зависит от точности исполнения инструкций! Это химия, господа. Это вам не кулинария, где можно смешать всё на глазок! Если написано: «тщательно перемешивать в течение 5 минут», советую именно так и сделать, да еще минутку добавить от себя, если в помещении холодно или объем смолы готовите большой.
  4. Всегда лучше недолить, чем перелить! Поверьте, сделать повторную заливку линзы быстрее и проще, чем отскребать от основы и окружающих предметов сбежавший избыток!

Теперь хочу написать кое-что об отдельных видах цветов, используя данные выше советы.

Мальвы. Бывают самых разных оттенков красного, желтого, розового, сиреневого, фиолетового цветов, всегда ближе к теплым.

У лепестков чудесное жилкование, радиально от основания лепестка, у большинства сортов — контрастного к основному цвета, что дает эффектную картинку.

Почти не утрачивают цвет после сушки, сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Почти всегда бывают гофрированными у края, так что высушить ровно цельными можно только самые молодые лепестки. Собирать лучше днем, когда цветы максимально раскрыты. Основная особенность — наличие мощного воскового слоя на всей поверхности, он обеспечивает ровный цвет после сушки и отсутствие прозрачных пятен при заливке, также можно вырезать фрагменты любой формы, края не будут пропитываться. Он же создает основную проблему — эпоксидка при первом покрытии сбегается к центру лепестка или вовсе стекает за края, так как совершенно не пристает к поверхности. Повторные заливки компенсируют это, но в дальнейшем при обтачивании или случайном падении слой смолы может с легкостью отслоиться, давая побеление и радужную вуаль.

Покупательницам обязательно нужно давать рекомендации по очень бережному обращению с изделиями. Вставки из лепестков в сеттингах смотрятся, как камни.

Влажность при заливке дает эффект позеленения белых жилок, что зачастую куда эффектнее, фиолетовые лепестки могут позеленеть на свободных от эпоксидки участках (первая заливка) или даже целиком, иногда и в процессе носки изделия.

Анютины глазки и лесные фиалки. Бывают всех оттенков радуги! С рисунком и без, размеры тоже варьируют от ногтя на мизинце до цветов величиной с ладонь.

Принцип сушки целых цветков, однако, у всех один: только в ватных дисках или между слоями! Это обусловлено разной толщиной цветка посередине и по краям: при плоской сушке без выравнивающей давление ваты утолщенный центр будет удерживать страницы на расстоянии своей высоты, а тонкие лепестки скукожатся и сползутся к центру, вместо красивого цветка получим убогую мятую фигню с лепестками разной длины и степени скукоженности 🙂 Если есть желание засушить отдельные лепестки, это можно сделать в обычной книге, без всяких приспособлений. Мелкие цветки можно сушить в объеме, так они лучше сохраняют цвет и не дают эффекта прозрачных пятен при заливке (особенно желтые фиалочки), но чаще всего сушат в плоскости, так как в объеме цветки все же слегка скукоживаются.

Лесные фиалки нежно-голубого и сиреневого оттенка с красивым жилкованием просто очаровательны, но имеют тенденцию со временем терять цвет даже просто при хранении в дисках. Очень жаль, потому что они смотрятся даже лучше селекционных фиалок, они похожи на присевших отдохнуть мотыльков!

Влажность при заливке синих и фиолетовых цветков дает катастрофическое позеленение по всей площади, она — абсолютное противопоказание! Лучше не экспериментировать и с рыжими цветками, а также с белыми и голубыми, с разного цвета жилками. Результаты вас точно не порадуют, лучше дождаться отопления. При низкой влажности прекрасно сохраняют цвет и рисунок, но при плоской сушке светлых цветков лучше делать светлый фон, в лепестках могут образовываться прозрачные «окна».

Георгины. Лепестки бывают самых разных оттенков, полосатые, с контрастным краем или жилками, округлые или удлиненные.

Чаще всего используются самые внешние лепестки соцветия, они наиболее ровные. Почти не утрачивают цвет после сушки (обычно темнеют), сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Гофрированные у основания лепестки можно уложить в диски, чтобы выровнять по всей поверхности.

Влажность влияет на синие и фиолетовые цвета при заливке обычным образом — позеленением, желтый не подвержен изменениям.

Есть один интересный эффект: у желтых лепестков с оранжеватыми жилками они окрашиваются в ярко-оранжевый оттенок, очень красивый! Единственный случай, когда влажность дала положительный эффект.

Альстромерии. Дивные по изяществу цветы самых разных оттенков, недостаток только один — приходится покупать 🙂

При выборе лучше предпочесть цветки яркой окраски, так как при сушке сильно теряют в цвете, однако очаровательные «веснушки», слава богу, никуда не пропадают!

Однако темно-бордовые лучше не брать, если хочется эффекта рябых лепестков-перышек, они будут совсем темными после сушки. Лепестки желательно сушить в дисках, так как они в основании толще, чем у кончиков, иначе будет эффект помятости. Засушенные лепестки очень хрупкие, бережнее с ними!

Розы. Практически самые разнообразные по цвету плоды селекции цветоводов 🙂 Сюда же относятся все виды шиповника. Всех цветов радуги, размеров, пестроты.

Небольшие бутоны можно сушить объемно, в силикагеле, отдельные лепестки сушат в книгах без всяких сложностей, только ровно разложить. Сложности могут быть с крупными сочными лепестками или шиповником, собранным после дождя, такие могут стать коричневыми, целиком или пятнами. При сушке обычно цвет сгущается, красный становится бордовым, а вот розовый сохраняется. Заливка часто приводит к появлению на лепестках прозрачных пятен самой разной величины, особенно если на лепестках были дефекты или заломы, если вы их царапнули или согнули. К сожалению, это почти неизбежно. Исключение — махровые розы с легким опушением, их можно легко распознать по контрастному оттенку лица и изнанки, их лепестки куда плотнее и, как следствие, практически не подвержены дефектам.

Розы в заливке очень прочно сцепляются со смолой, поэтому я никогда не видела отслоившейся от них эпоксидки.

Влажность катастрофична для шиповника и роз красных оттенков, розовые и желтые от нее не зависят. Белый шиповник становится желтоватым, как слоновая кость, независимо от влажности воздуха.

Маки. Самые разные по величине и оттенкам цветы.

Сушат лепестки в книгах без особенностей, особенности начинаются после сушки: лепестки у маков имеют паутинную тонкость, поэтому при первой заливке часто просто рвутся под палочкой. Требуют предельной осторожности! Но зато становятся абсолютно прозрачными в заливке, поэтому выглядят драгоценными камнями чистой воды, я не преувеличиваю! Красные при сушке станут темно-бордовыми, оранжевые цвет сохранят. На этом фото оранжевый лепесток служит фоном.

Очень эффектно смотрятся «глазки» в основании лепестка.

Влажность влияет стандартно. Имеют восковой слой, поэтому эпоксидка может стекать вначале, при ударе возможно отслоение, то есть украшения требуют бережного обращения.

Разнообразие цветов в природе практически неисчерпаемо, поэтому написать о каждом жизни не хватит! Надеюсь, мои советы помогут начинающим и вдохновят профи на решение оставшихся проблем 🙂 Всем вдохновения и успеха!

www.livemaster.ru

Сухоцветы: Окраска и другие виды обработки

Флористика - Сухоцветы

Если вы задумали композицию в определенных тонах, но у вас нет растения нужного цвета, вы можете самостоятельно придать сухоцвету нужный оттенок. Окрашивают сухие цветы аэрозолями или погружением в раствор красок. В качестве жидких красителей используются чернила, а также растворяемые в воде пищевые красители, анилиновые красители. Для получения нужного оттенка цветы погружают в раствор и выдерживают несколько минут. Чтобы приготовить краску из чернил, используется в среднем 4 г этого вещества, пол-литра воды и 4 ч. ложки квасцов. После покраски растения обмывают водой и просушивают. Обмывая растения, можно не опасаться, что краска смоется, напротив, она только лучше распределится. Если вы используете аэрозоли, работайте в проветриваемом помещении, а сам цветок помещайте перед листом бумаги.

Акварельные краски помогут освежить цвет растения после высушивания в песке, буре и после прессования. Особой техники здесь нет, растительный материал просто окрашивается кисточкой. Кроме того, оттенки от малинового до красного сухоцветам может придать спирторастворимый эозин. В теплом растворе эозина хорошо окрашиваются лишайники; ковыль, гипсофила. Синий цвет получают намачиванием в отваре цветков полевого василька с добавлением уксуса (1 ст. ложка на 10 л отвара). Яркость окраски натуральных синих тонов можно сохранить. Для этого перед высушиванием растение необходимо опрыскать 6-9%-ным раствором уксусной кислоты. Натуральный зеленый цвет со всем многообразием оттенков получается при окрашивании сухих растений в отваре свежей картофельной ботвы с добавлением небольшого количества железного купороса (5-10 г на 10 литров отвара). Розовую окраску можно сохранить, если растения с розовыми цветками вымочить в водном экстракте липы. Экстракт готовится следующим образом: свежесобранные цветки липы вымачивают 2-3 суток в мягкой (дождевой) воде из расчета 100 г цветков на 1 литр воды. Яркость окраски натуральных желтых цветов можно сохранить, если цветки перед сушкой обработать отваром из листьев клена или цветков календулы (0,5 кг сырого материала кипятить в 1 литре воды).

Растительный материал можно обесцветить. Отбеленные стебли и корни используются в дальнейшем как обесцвеченными, так и окрашенными. Растительный материал обесцвечивают в закрытых сосудах в растворе хлорной извести 1,8% и соды 0,4%. Выдерживаются растения при комнатной температуре в течение 4-5 дней. По прошествии этого времени раствор сливают и заменяют раствором хлорной извести 1%, без соды. В противном случае растения приобретут бледно-голубой оттенок. При таком способе форма растений не теряется. Отбеленные растения высушивают в теплом месте.

Можно добавить растениям декоративности, если сформировать на них кристаллы. Это называется кристаллизацией. Она применяется к растениям, высушенным в подвешенном положении. Составленные букеты поливают кипящим раствором квасцов (500 г квасцов на литр воды) и высушивают в течение двенадцати часов. Также можно держать растения подвешенными в сосуде, окунув в 4%-ный горячий раствор квасцов. Можно добавить в раствор красители, тогда растения одновременно приобретут своеобразные оттенки. Для получения оранжевой окраски кристаллов в раствор поваренной соли добавляют бихромат калия. Обработке раствором поваренной соли хорошо подвергать ветки лиственницы, ели, сосны, соцветия борщевика. Если в раствор поваренной соли добавить бисульфат меди или бисульфат железа, то окраска кристаллов будет сине-зеленой.

Засушенные растения хранятся в прохладных, сухих, проветриваемых помещениях. Во влажном воздухе сухие лепестки опадают. На сухоцветы не должны попадать прямые солнечные лучи. Сухоцветы хранят помещенными в плотно закрытые ящики или коробки. Садовые, полевые, злаковые сухие растения хранят в вазах без воды, прикрыв марлей. Цветы, высушенные в висячем положении, помещают в полиэтиленовые пакеты с отверстиями для воздуха, либо оставляют висеть в прежнем месте и прикрывают марлей. Стебли с сухими листьями и листья, высушенные в водном растворе глицерина, хранятся в картонных коробках в сухом прохладном месте. Так же хранят растения, высушенные горячим утюгом и под прессом. При таком способе хранения материалы сохраняются в течение нескольких лет. Некоторые материалы не подлежит сушке например, желуди, шишки, плоды каштана, зерна злаков, кукурузные початки. Такие растения складывают в отдельные коробки.

 

buketpro.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о