Фундамент для гаража из пеноблоков – Фундамент для гаража из пеноблоков

Содержание

Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки. Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200.

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м3. Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.
Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта.Виды грунтов.

Ленточный фундамент

Это самое простое и распространенное основание для гаража. Он представляет собой сплошную ленту из бетона или каменных материалов, которая располагается по всему периметру строения.

В зависимости от наличия погреба, а также характеристики почвы, он может быть заглубленным или мелкозаглубленным. Второй вариант применяется на пучинистых, песчаных и торфяных почвах, а также при высоком уровне грунтовых вод и при отсутствии погреба. Глубокий фундамент делают в случае устройства погреба по всему периметру.

Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Дополнительное замечание

Перед началом проектирования необходимо провести работы по исследованию почвы и определению уровня грунтовых вод. На основании этих данных следует выбрать оптимальный тип фундамента и выполнить необходимые инженерные расчеты. После этого требуется определить необходимое количество материалов, закупить их и доставить на участок застройки.

Самый простой и доступный по стоимости — мелкозаглубленный тип основания. Остальные будут более сложными и затратными. Но в некоторых случаях тип почвы, высокие грунтовые воды, желание иметь большой погреб и другие причины заставляют смириться с увеличением финансовых затрат и объемов работ.

Видео по теме

fundamentclub.ru

Фундамент для гаража из пеноблоков. Выбор. Этапы строительства.

Современный бум индустриального строительства во многом связан с появлением на глобальных рынках высокотехнологичных материалов, позволяющих самостоятельно сооружать объекты различной сложности и назначения. Одними из таких инновационных продуктов являются пеноблоки, которые получают все большее распространение в частных хозяйствах. Наибольшую популярность они имеют при постройке гаражей. Более 79% стеновых конструкций помещений для автомобилей изготавливаются именно из этого изделия.

 

Факторы, влияющие на выбор фундамента

При индивидуальном возведении гаража из пеноблоков ключевой вопрос — выбор фундамента под него. Здание не является капитальным объектом, имеет легкие стеновые конструкции. Поэтому оно не требует тяжелых, массивных и глубокозалегающих оснований. Но выбор конкретного типа фундамента требует учета более серьезных и важных критериев. К ним относятся: вид и состав грунта, глубина промерзания и подземных вод, общий вес конструкции, размещение объекта.

Гараж из пеноблоков с мансардой

Нагрузка на фундамент для гаража из пеноблоков, а также наличие в нем подвала и смотровой ямы являются отправными факторами для расчетов основания постройки. Они в первую очередь влияют на надежность и устойчивость конструкции, долгосрочность его эксплуатации. Общее давление на фундамент прямо пропорционально высоте стен. Большие размеры несущей части, многоэтажность объекта предопределяют не только заливку более мощного фундамента, но и дополнительное его армирование. Наличие подвала и смотровой ямы существенно осложняет процесс исследования грунта, а также исключает применение отдельных типов фундаментов. Даже едва заметные неточности в анализах могут привести к ошибкам в выборе основания и его выводу из эксплуатации задолго до окончания проектного срока. Чтобы избежать негативных последствий изучение земной структуры следует проводить с участием квалифицированных специалистов.

В стандартных условиях основная работа по исследованию грунта больших сложностей не вызывает и выполняется владельцами домохозяйства самостоятельно. Для этого необходимо изучить справочные материалы по местности, находящиеся в свободном доступе, а также проконсультироваться у экспертов, которые будут утверждать проектную документацию объекта. Для конкретизации сведений на будущей строительной площадке бурится скважина или роется яма глубиной примерно 2,5 метра. С каждых 15 — 20 см берется проба грунта, которая сверяется с исходными данными в справочниках или передается экспертам. Для большей точности можно брать несколько проб по всей площади под гараж. Полученные сведения с достаточной точностью дадут ответ на вопросы о типе грунта, глубине залегания грунтовых вод, точке промерзания в зимний период, наличии твердого пласта.

Определение типа грунта вручную

 

к оглавлению ↑

Виды грунтов

Грунты бывают следующих видов и групп:

  • Слабые. Это супеси, суглинки, пылевые, песчаные грунты. Главная их особенность – высокая подвижность, особенно при сильном давлении. Непосредственно для заливки фундамента они не подходят. Требуется дополнительное усиление. Оно осуществляется с помощью вибрационных плит или путем трамбовки. Такие грунты хорошо пропускают влагу. В супеси и суглинках глубина промерзания почвы достигает 1,8-2,5 метров. Фундамент должен быть залит на большой глубине.
    В обработанном виде на слабых грунтах могут обустраиваться любые виды фундаментов. Однако в случае с мелким пылевидным песком остается высоким риск образования плывунов при намокании. По возможности такой грунт на дне траншеи полностью изымается на глубину около 40 см и заменяется песком с крупным зерном. Образовавшаяся подушка прочно удерживает фундамент от смещения.
  • Средние. К ним относят гравелистые песчаные грунты. Способны выдерживать массивные фундаменты. Не требуют укрепления. Подходят для формирования любых типов оснований.
  • Виды грунтов

  • Скальные. Самые прочные грунты. Они не подвергаются смещению, размыву, морозному пучению. По сравнению с другими грунтами имеют лучшую несущую способность.
  • Глинистые. Наиболее проблемные для строительства грунты. Причина — сильная пучинистость и непроницаемость влаги. Скапливающаяся жидкость при низких температурах замерзает, и образовавшийся лед разрушает фундамент. Основание обычно закладывается ниже точки промерзания. Однако остатки льда оказывают боковое давление. Желательно применять утепление. Другой способ – использовать водоотвод. Но оба варианта ведут к удорожанию работ.

 

к оглавлению ↑

Виды фундаментов под гараж из пеноблоков

Монолитный фундамент

На сегодняшний день является самым широко применяемым. Особенно сильны его свойства при глинистой почве. Стеновой материал не обладает достаточной прочностью на изгиб. При подвижках грунта он может треснуть и разрушиться. Монолитная железобетонная плита в такой ситуации перемещается вместе с гаражной конструкцией как единое целое. При этом исключается сдвижение элементов конструкции относительно друг друга. Кроме того, плита частично гасит деформационные нагрузки.

В целом монолитный фундамент пригоден для всех видов грунтов. Если у почвы низкая несущая способность, то прочность основания может быть усилена. Для этого по периметру будущего фундамента выкапывается ров размерами 0,5 х 0,5 м. На его дно укладывается песок и гравий. Полученная масса трамбуется, укрепляется арматурной сеткой и заливается железобетонным раствором. Образовавшаяся коробка, которая играет роль опалубки, служит базой для изготовления монолитной плиты. По сути, образуется сложная конструкция, состоящая из монолитной плиты и ленточного фундамента.

Применяется более мощная и объемная плита. Она используется в качестве пола гаража. Система усиления необходима при многоэтажных гаражах и тяжелых автомашинах. При пенобетонных гаражах применяется не часто.

Гараж на монолитной плите при обустройстве дренажных систем и водной изоляции может функционировать даже при залегании грунтовых вод близко к поверхности.

Недостатками монолитного фундамента, как в стандартном, так и в усиленном вариантах, является большой расход строительных материалов. Кроме того, он не подходит при обустройстве гаражей подвалами и смотровыми ямами.

к оглавлению ↑

Ленточный фундамент

Также популярен. Чаще всего заливается в виде монолитного железобетона. Для гаражей со стенами из пенобетона изготавливается в мелко заглубленном варианте. Стандартное расстояние от поверхности 55-75 см. При многоэтажных гаражах применяется глубоко заглубленный фундамент. Он укладывается на 35-40 см ниже точки промерзания. По принципу действия и укладки имеет много общего с монолитной плитой. Но по стоимости существенно дешевле. Защита конструкции осуществляется за счет плавания основания. По универсальности уступает монолитной плите, поскольку требует отдельного обустройства пола. В этом случае общая себестоимость строительства может оказаться выше, а сроки введения объекта в строй дольше по сравнению с предыдущим вариантом. Тем не менее, ленточные фундаменты для гаражей из пенобетона имеют многочисленных приверженцев. Они проще в изготовлении, прочны, выдерживают нагрузку двухэтажных строений. Открывают хорошие перспективы для внутреннего обустройства помещения.

Помимо подвала и смотровых ямок, это могут быть мастерские, СТО и т.д. Для них необязательно иметь монолитный железобетонный пол. Есть множество других вариантов, особенно с учетом того, что промышленность строительных материалов ежегодно выпускает новые изделия для изготовления полов, имеющие уникальные заранее заданные физические и механические свойства.

Помимо ленточного монолитного фундамента иногда применяют сборное основание, состоящее из железобетонных блоков. Сборка осуществляется непосредственно на месте строительства. Для индивидуальных строителей данный метод не особенно привлекателен, так как требует дополнительных рабочих рук для доставки изделий к месту монтажа.

Недостатком ленточных фундаментов является слабое противодействие высоким грунтовым водам.

к оглавлению ↑

Свайный фундамент с ростверком

Положительно зарекомендовал себя при строительстве гаражей на сложных глинистых почвах. Практически незаменим на участках с высотными перепадами. Хорошо противостоит грунтовым водам, в том числе периодически выходящим на поверхность. Оптимален, если на глубине 3-4 метров имеется твердый пласт. Для заливки фундамента бурятся скважины глубиной на 1,5-2 метра ниже точки замерзания. Скважины оборудуются опалубкой. Их вид многообразен. По ценовой линейке больше всего подходят картонные и асбестобетонные трубы. Трубы армируются и заполняются бетоном. Далее производится обустройство горизонтальной части свайного фундамента – ростверка. Устанавливается опалубка, закрепляются арматурные решетки, которые соединяются с армирующими элементами свай. Ростверк бетонируется. Подобная перемычка делает свайный фундамент под гараж устойчивым. Он способен гасить колебания и давления в конструкции.

Есть варианты гибридного использования свайных и ленточных фундаментов. Однако для легких пенобетонных стен в них особой нужды нет.

Достоинства свайного фундамента. Не требуется крупных земляных работ. Высокая скорость возведения гаража. Возможность ведения работ в любое время года. Эффективные эксплуатационные характеристики на любых, даже самых сложных грунтах.

Недостатки. Для качественной работы необходимо применение техники. Ее аренда достаточно дорога.

к оглавлению ↑

Этапы обустройства фундаментов

Сооружение фундамента для гаражей из пенобетонов носит типовой классический характер и не отличается от любых фундаментных работ. Сначала осуществляются подготовительные работы: создание проекта, разметка места установки основания, расчетная закупка материалов, приобретение необходимых инструментов, оборудования, техники, рытье траншей. В зависимости от типа грунта дно траншей засыпается песком, либо смесью песка и щебня. Производится утрамбовка «подушки».

Все дальнейшие работы непосредственно связаны с заливкой фундамента. Сначала выбирается способ заливки — со съемной или несъемной опалубкой. Бетонирование с несъемной опалубкой сейчас получает большое развитие. Во многом это связано с применением новых инновационных материалов, упрощающих процесс укладки основания и играющих роль теплоизоляционной прослойки. Наиболее отчетливо эти преимущества проявляются в плитах из пенополистирола. Они легки, прочны, являются отличными тепловыми изоляторами, воздухопроницаемы.

Несъемная опалубка для фундамента гаража

Формы из смеси щепы и цемента также свободно удерживают тепло. Специально обработанные комплектующие долговечны, огнеупорны.

Фибролитовая несъемная опалубка состоит из магнезита и деревянной стружки. Продукт устойчив к возгоранию, не проницаем к пару и теплу.

При заливке бетонного раствора в несъемную опалубку применяются типовые технологии формирования основания. Предпочтительна одноразовая заливка всего объема. Если невозможно, то следует избавляться от воздушных пустот перед наложением второго слоя. На каждый предыдущий слой через определенное расстояние (40-50 см) устанавливается арматурная проволока, служащая скрепляющим элементом с последующим слоем.

Бетонирование со съемной опалубкой – более сложный процесс. Он требует определенных навыков в разных сферах строительной деятельности. Опалубка может изготавливаться самостоятельно. Обычно применяются доски, которые плотно скрепляются между собой и покрываются рубероидом или специальной пленкой. Возможно приобретение готовых комплектующих. Вся конструкция должна быть прочно зафиксирована, в том числе с установкой распорок. После заливки и остывания бетона конструкция демонтируется.

Съемная опалубка для фундамента гаража

 

к оглавлению ↑

Армирование подложки фундамента

Армирование подложки фундамента независимо от его типа является непременным атрибутом его формирования. Без него невозможно обеспечить прочность и устойчивость всего строения. Необходимо принимать во внимание подвижность грунта в результате атмосферных явлений, суточных и сезонных перепадов температур, технологических воздействий (близость железнодорожных и автомобильных магистралей, создающих вибрационные эффекты), устройства гаража в непосредственной близости от недавно построенного капитального объекта, дающего усадку. Чем больше вес гаражного объекта, тем больше должен быть диаметр арматуры.

При армировании монолитного фундамента объемный армирующий каркас собирается сразу же после установки опалубки под фундамент. Он монтируется на дне траншеи на расстоянии от 5 до 10 см от опалубки. Армирование производится по всему периметру фундамента. Для гаражей из пеноблоков оптимальным является диаметр прутьев не менее 10 мм. Между собой они связываются специальной проволокой.

Армирование прутьями 10 мм

Сварка применяется только для мощных фундаментов под капитальное строительство, где используется армирующие изделия большого диаметра. При пенобетонном гаражном сооружение арматура слишком тонка и сварка может нарушить ее структуру. Путем армирования создается каркас из вертикальных и горизонтальных стержней, который объединяет фундамент в единую монолитную конструкцию. Она заливается бетоном высшего качества. Обязательно предусматривается инфраструктура для прокладки кабелей, труб, вентиляционных отверстий, а также гидроизоляции и теплоизоляции фундамента.

Армирование ленточных фундаментов производится таким же образом. Оно особенно важно, поскольку ленточные фундаменты имеют меньшую прочность на разрыв. Армирующая клетка сплетается аналогичным способом, что и для монолитного фундамента. Толщина прутьев варьируется от 6 до 8 мм. Минимальное количество стержней в каркасе – по 2 горизонтальных и вертикальных. Вертикальная арматура предназначена для укрепления фундамента на срез. Без армирования ленточный фундамент будет подвержен растрескиванию и разрушению. Каких-либо ограничений по количеству прутьев и стержней нет. Чем их больше, тем лучше. Все зависит от финансовых возможностей владельца гаража.

Свайный фундамент также должен быть армирован, независимо от нагрузки, испытываемой отдельными его элементами. Каркас создается из ребристой арматуры, которая обвязываются тонкими прутьями. Проблемными местами являются узловые соединения ростверка и свай. Часто используется круговая арматура, которая крепится к сваям и каркасу ростверка.

    Метки: Гараж     

stroykarecept.ru

как рассчитать и сделать своими руками

Пеноблок – достаточно популярный материал для строительства в целом, и в частности для гаражей.

Фундамент для гаража из пеноблоков отличается довольно-таки низкой ценой, в сравнении с другими материалами, высокой теплопроводимостью, хорошим запасом прочности и небольшим весом.

Особенности блоков из пенобетона

Особенностью блоков из пенобетона является его чувствительность к любого рода деформациям. Элементы между собой связаны слабо, поэтому при усадках/сдвигах могут появиться трещины. Эта особенность достаточно сильно влияет на конструкцию фундамента.

Есть еще ряд достоинств и недостатков, присущих данному материалу.

Арматура фундаментного блока.

Достоинства:

  1. Шумоизоляция и теплоизоляция.
    В условиях быстрорастущих тарифов на электроэнергию – довольно полезное свойство, поскольку позволяет сэкономить деньги на отоплении. К тому же, не потребуются дополнительные затраты на изоляцию, что значительно удешевляет проект.
  2. Удельный вес тоже экономит средства, потому что уменьшаются затраты на тяжелую строительную технику и сокращает сроки строительства.
    Кроме того, данный материал целесообразно использовать в сейсмически неустойчивых районах.
  3. Пожарная безопасность.
    Пожароустойчивый материал, не горит и не способствует распространению пламени.
  4. Экологичность.
    Материал может ”дышать”, создавая благоприятный климат внутри строения.
  5. Отделка.
    Пенобетон не притязателен в отделке, он может обшиваться как вагонкой, так и штукатуркой и деревом.

Наверное, единственным серьезным недостатком данного расходника является его невысокая прочность. Внутри пенобетона много пузырьков воздуха, что обеспечивает тепло и шумоизоляцию, но отрицательно влияет на его прочность, поэтому есть большая вероятность его повреждения при транспортировке.

Кроме того, основание из пенобетона предполагает обязательное армирование.

Выбор фундамента

Основание из такого материала может быть любым, насколько рассчитан бюджет строительства. Если гараж запланирован из теплого стандартного красного кирпича, то достаточно не глубоко заложить глубину залегания фундаментной плиты.

И наоборот, стенам из пенобетона необходима прочная основа и те деньги, которые сэкономили на стенах, придётся вложить в углубление фундамента.

Свайный фундамент под гараж.

Из такого материала как пеноблок возможно строить следующие виды фундамента:

  1. Плитный.
    Заделка находится на относительно маленькой глубине и позволяет установить строение на любом ровном участке. Данный вид подходит для гаража, где планиируется располагать тяжелую технику и большое количество оборудования.
  2. Свайный.
    Такой фундамент базируется на забивных железобетонных сваях, способных выдержать и двухэтажный дом.
  3. Ленточный.
    Хороший вариант если хочется устроить в гараже подвал, смотровую яму.
  4. Мелкозаглубленный.
    Очень жесткий вариант, отлично подходящий стенам из пенобетона. Но невозможно сделать смотровую яму/подвал.

Естественно, в процессе выбора типа фундаментной системы в первую очередь следует учесть характеристику грунта и местный рельеф.

Строительство фундамента пошагово

Рассмотрим плитный вариант оснований под гараж из пеноблоков. Он строится согласно установленному технологическому процессу.  Марка бетона для смеси берется в расчетной таблице проекта и зависит от условий строительства.

Схема свайного фундамента.

Строительство состоит из следующих этапов:

  1. Готовим котлован.
    Снимаем верхний слой почвы и углубляем занижение до необходимого уровня.
  2. Прокладываем дренаж и коммуникации.
    Дренаж кладется по периметру, а коммуникации согласно плану строительства.
  3. Подготавливаем подушку основания.
    Насыпается песчано-щебневая подушка высотой 40-60 см и обязательно все утрамбовываем.
  4. Гидроизолируем основание.
    Данное действие защитит основание от грунтовых вод и увеличит срок эксплуатации постройки.
  5. Делаем опалубок.
    Он может состоять из досок, которые впоследствии убираются, или из пенополистирола.
  6. Армируем.
    С целью равномерного распределения нагрузки фундамент упрочняется арматурой сечением 10-15 см.
  7. Заливаем бетоном.
    Готовим бетон или покупаем готовый заранее и заливку выполняем с одного захода.
  8. Утепляем.
    Помещение с таким основанием легче отопить.

Многие из вышеперечисленных этапов требуют определенную сноровку и опыт, поэтому на них лучше пригласить специалистов, чтобы не исправлять потом свои ошибки.

Как рассчитать и связать армирующий каркас

Прежде чем ехать за покупкой арматуры необходимо знать диаметр ее сечения и необходимое количество. В основном эти параметры будут зависеть от типа выбранного фундамента.

Если фундамент ленточного типа используется для легкой постройки загородного домика/одноэтажного гаража, то достаточно взять пруток с рифлёной поверхностью диаметром 10 мм. Если фундамент ленточный, но будет использоваться для небольшого дом из кирпича или двухуровневого гаража, тогда следует взять пруток с периодическим профилем диаметром 12-14 мм.

Многоэтажные дома требуют усиленного основания, и в данном случае стоит взять рифленую арматуру диаметром 16 мм и более. Кроме того, с целью создания хомутов и монтажных связей потребуется дополнительно гладкая арматура диаметром 6 мм.

Количество арматуры рассчитывается из условия того, что арматурный каркас занимает не менее 0,1% общего объёма фундамента и не более 3% в каждом ряду. Чем больше масса постройки, тем больше должен быть арматурный каркас, чтобы он смог компенсировать деформацию бетона от нагрузок. Для легких построек достаточно минимального количества арматуры.

В процессе армирования монолитных оснований, каркас собирается/варится после того, как установили опалубку. Она конструируется на дне траншеи под фундамент и должна находится на расстоянии 5-10 см от опалубки. Армирование делается по всему периметру фундамента.

Закладка фундамента под гараж.

Прутки соединяется между собой посредством специальной проволоки. Если основание усиленное, должно удерживать тяжелое здание, тогда для соединения прутков используется сварка. Тонкую арматуру сварка может попросту разрушить.

Каркас создается посредством связывания, сваривания вертикальных и горизонтальных прутков и служит объединяющим элементом фундамента в одну монолитную конструкцию. Не стоит забывать и про места прокладки коммуникаций, их нужно предусмотреть уже на данном этапе, потом будет поздно.

Ленточный фундамент армируется точно так же, как и монолитный, и данным процессом пренебрегать нельзя, потому что у такого типа фундамента меньшая прочность на разрыв и без армирования он будет разрушаться.

Ограничений по максимальному количеству прутьев нет, а минимально их должно быть по 2 горизонтальных и вертикальных. Конечно, чем больше, тем лучше, но это будет зависеть от бюджета стройки.

Каркас для свайного фундамента делают из ребристых прутков, которые обвязывают специальной проволокой. Узловые соединения свай и ростверка часто бывают проблемными, поэтому не редко берут круговую арматуру, фиксируя ее к каркасу ростверка и сваям.

Земельные работы и заливка фундамента

Все земляные работы возможно выполнить самостоятельно или же открыть любую газету с объявлениями и привлечь специалистов в этом деле.  Сначала площадку под будущее строение следует разравнять и очистить от мусора, пней и дикорастущей поросли.

Потом приступают к снятию верхнего плодотворного слоя почвы, так называемого «вскрыша». Его толщина составляет примерно 30-40 см, и после того как его убрали получается небольшой котлован, именуемый в профессиональном строительстве «корытом».

Площадку разравнивают и приступают к инструментальной разбивке фундамента.

Устройство фундамента из монолитного бетона.

Это не сложно, достаточно иметь под рукой следующие инструменты:

  • моток проволоки;
  • деревянные или металлические колышки;
  • топор;
  • рулетка;
  • прямоугольная линейка.

Сначала забивают по углам колышки и натягивают веревку, образуя рамку будущего основания. Этим же образом размечаются и несущие стены, погреб и, если запроектирован, то камин. Затем производится выемка грунта толщиной и шириной, указанной в проектной документации.

В готовый котлован засыпается песчано-щебневая подушка, строится опалубок, армируется и осуществляется заливка фундамента или установка готовых бетонных блоков. Если фундамент на винтовых сваях, то необходимо разметить точки, куда будут забиваться сваи и здесь земляные виды работ завершаются.

Земляные работы по своему масштабу не уступают другим этапам строительства. Не стоит недооценивать этот этап, чтобы не сделать непоправимых ошибок.

Итог

Пенобетон отличный материал, обладающий большим количеством достоинств, но он нуждается в прочном, надежном и устойчивом основании. Даже небольшая деформация может отрицательно отразится на целостности конструкции. Поэтому строительству фундамента под гараж, возводимый из пеноблоков, следует уделить особо пристальное внимание.

vseprogarazh.ru

Фундамент для гаража из пеноблоков

Популярным материалом, используемым при строительстве гаражей, является пенобетон, а точнее, изготовленные из него пеноблоки. Такая популярность появилась благодаря хорошим эксплуатационным свойствам этого материала. Основными положительными характеристиками пеноблоков являются:

  • небольшая масса;
  • высокие свойства шумо- и теплоизоляции;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • практичность при монтаже.

Пеноблоки изготавливаются удобной геометрической формы и легко разрезаются, что упрощает работу с ними.

Важная основа любой постройки, даже такой легкой, как гараж — это фундамент. От правильного обустройства этого элемента зависит надежность всего строения, а также, срок беспроблемной эксплуатации. Необходимо уделить внимание определению типа возводимого основания. Это может помочь сэкономить средства, например, фундамент для гаража из пеноблоков не стоит возводить глубокозаглубленным, так как сооружение будет легким и не окажет сильной нагрузки на него.

В случае допущения каких-либо ошибок при возведении фундамента, исправить их возможно, только разобрав постройку. Поэтому основание под любое строение надо возводить правильно сразу.

Плитный монолит – классический выбор

Монолитна плита будет самым крепким и надежным видом фундамента для гаража из пеноблоков. Возведение такого основания требует проведение некоторых предварительных мероприятий. Для начала необходимо изучить грунт, чтобы определить такие параметры, как:

  • глубина залегания грунтовых вод на участке;
  • тип и особенности грунта земельного участка.

Начинать проектирование и строительные работы рекомендуется только после сбора и анализа этих данных. Проанализировав и изучив эту информацию, можно точно рассчитать все важные параметры будущего фундамента.

Различные геологические исследования желательно поручить профильному специалисту. Это поможет избежать неточностей в расчетах и проблем при возведении и эксплуатации.

Важную роль при возведении монолитного основания исполняет глубина заложения подушки. Часто, выбор останавливается на мелкозаглубленных или незаглубленных вариантах фундамента. Причиной этого является желание удешевить проект. К сожалению, такое допустимо только на скальных или песчаных типах грунта, где уровень грунтовых вод ниже глубины промерзания.

Желательно не идти на поводу у желания сэкономить — это чревато серьезными последствиями. Глубина закладывания подушки фундамента — это важный параметр, который рассчитывается исходя из внешних условий и различных нагрузок, и с экономией это абсолютно не связанно.

Подсчет нагрузок действующих на фундаментное основание

На этапе просчета проекта фундамента под строительство гаража нужно максимально точно вычислить все нагрузки. К таким нагрузкам относят несколько показателей:

  • масса всех стеновых конструкций;
  • масса перекрытий и крыши;
  • масса снега, оседающего на крыше гаража
  • масса автомобиля и предметов, находящихся внутри строения.

Расчет общей нагрузки на фундаментное основание нужно произвести максимально точно. Сделать это можно самостоятельно или нанять специалиста. Исходя из полученных расчетов, можно выбрать какой тип фундамента под гараж из пеноблоков подходит в данном случае, а также, подсчитать необходимые технические характеристики.

Проект и этапы работ по возведению

Работа по составлению проектной документации является не менее важной частью, чем сами работы по возведению. Можно знать технологию возведения и иметь представление обо всех нормах, но, не имея четкого плана работ и последовательности выполнения различных этапов, можно испортить даже самую надежную конструкцию.

Проектная документация в строительстве разрабатывается под каждое отдельно стоящее здание или сооружение. Гараж для автомобиля исключением не считается.

Технология и этапы возведения плитного основания

Плитный  фундамент для гаража из пеноблоков своими руками  строится согласно установленной в проекте технологии. Марка и состав бетонной смеси выбирается из расчётных таблиц, исходя из условий возведения.

Осуществление возведения фундамента состоит из таких этапов:

  1. Подготовка котлована. Снимается плодородный слой и происходит углубление до необходимого уровня.
  2. Прокладка коммуникаций и дренажа. Дренаж обустраивается по периметру фундамента.
  3. Обустройство подушки основания. Осуществляется подсыпка песчано-щебневой подушки толщиной 40-60 см с обязательной поэтапной утрамбовкой.
  4. Гидроизоляция основания. Такая мера предохранит фундаментное основание от воздействия воды и продлит срок надежной эксплуатации.
  5. Обустройство опалубки. Бывает два варианта — съемная, из доски толщиной 50 мм, или несъемная из пенополистирола.
  6. Армирование. Выполняется арматурой сечением 10-12 мм. Это необходимо для равномерного распределения всех нагрузок по площади основания.
  7. Заливка бетоном. Должна осуществляться в один заход, заказать бетон лучше у проверенного производителя заранее.
  8. Утепление. Упростит отопление помещения, перепады температуры будут ниже.

Полное застывание бетона происходит до 25-30 дней. Однако, некоторые работы на фундаменте можно начинать через 5-7 дней при среднесуточной температуре +15оС.

Это были основные этапы, они могут состоять из некоторых дополнительных работ, все это, обычно, предусмотрено в проекте. Большинство этапов требует некоторого опыта и сноровки, если вы не уверены в собственных силах — рекомендуется обратиться к специалистам. Иногда лучше заплатить мастерам, чем исправлять грубые ошибки при строительстве.

Монолитная лента

Альтернативой плитному фундаменту для гаража из пеноблоков может послужить монолитный ленточный. Различия между ними – ленточное монолитное основание закладывается под всеми элементами здания, а плитное основание находится под всей площадью строения. Из этого исходит, что бюджет возведения ленточного фундамента ниже, так как расход материалов меньше.

Хотя стоимость такого основания ниже, количество работ, необходимых для возведения ленточного фундамента, практически не отличается от монолитной плиты. Для начала, необходимо вырыть траншеи расчетной глубины. Далее выполняется подсыпка песчано-щебневой подушки, а также обустройство опалубки. Опалубка сооружается исходя из необходимой формы ленты. Ее фиксацию нужно производить с помощью подпорок каждые пол метра. Как и при возведении плитного основания, понадобится армировка, но ее количество будет заметно меньше. Последним этапом возведения ленточного фундамента будет заливка бетоном. Его количество существенно меньше, и появляется возможность изготовления раствора самостоятельно. Дополнительные работы по обустройству фундамента: гидроизоляция, дренаж, отмостка и утепление.

Ленточные и плитные монолитные основания практически идентичны между собой с точки зрения порядка выполнения работ. Их отличия состоят только в конструктивных особенностях.

Виды ленточных по глубине заложения

Глубина заложения фундамента для гаража из пеноблоков  влияет, в первую очередь, на стоимость. Мелкозаглубленная лента будет отличается более низкой стоимостью, по сравнению с заглубленным вариантом основания. Глубина заложения такого фундамента не превышает 60 см. Это основание рекомендуется применять если тип грунта позволяет его обустроить. Экономия на его возведении будет приятным бонусом.

Глубокозаглубленная лента применяется на проблемных грунтах, например, глинистых, с сильным морозным пучением. Кроме таких случаев, использование заглубленной ленты оправдано для оборудования подвального помещения. Возможность сэкономить есть и при таком варианте. Если подвал планируется не под всем зданием, можно обустраивать заглубление ступенчато, что позволит сократить расход материалов.

Расчет ленточного основания

Для соответствия нормам и требованиям строительства происходит расчет геометрических параметров фундамента. Выполняются все подсчеты на этапе проектирования, важными параметрами будут размеры подошвы и ширина ленты основания, а также глубина залегания.

В проекте указывается необходимое количество материалов, количество нормо-часов на работы и все нагрузки. Все что можно учесть — желательно предусмотреть и зафиксировать в проектной документации.

Свайно-ростверковый вид основания

По сути, это ленточное основание. Отличие состоит лишь в том, что для возведения добавляется некоторое количество свайных элементов, обустроенных на глубине ниже точки замерзания. Основная нагрузка передается через них на грунт у основания сваи, а ростверк позволяет объединить все сваи между собой для равномерного распределения нагрузок. Такое основание применяется для проблемных грунтов, или когда почвенные воды находятся достаточно близко к поверхности.

Свайные элементы проходят до грунта с достаточной несущей способностью. Их верхушки связываются между собой ростверком, что в итоге делает такую конструкцию фундамента монолитной и надежной.

Обустройство фундаментов для малых конструкций, по типу гаража из пенобетона, не считается сложной задачей и вполне по силам для самостоятельного исполнения.

bouw.ru

Фундамент для гаража из пеноблоков: как выбрать тип основания

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство

fundamentaya.ru

блоки, подготовка, инструкция по укладке, рекомендации

Фундамент – основа всего. Особенно здания, даже если это всего лишь гараж. От того, насколько крепким будет этот элемент постройки, во многом зависит ее долговечность и устойчивость. Поэтому нужно уделить много времени для того, чтобы собрать достаточно информации о том, как сделать фундамент для гаража из пеноблоков. Однако перед тем как осваивать саму технологию, необходимо понять, что собой представляет материал будущей постройки и есть ли какие-то особенности, связанные с заливкой фундамента.

Пеноблоки: что такое и как из этого строят

Именно этот материал, в отличие от кирпича или дерева в последнее время завоевывает все большую популярность в качестве материала для гаража. Это обусловлено несколькими причинами:

Пеноблок – удачный материал

  1. Во-первых, стоимость материала довольно низкая, и уже только это обстоятельство могло бы сделать пеноблок сырьем номер один для строительства.
  2. Также блоки из пенобетона (третье их название – газобетонные блоки) обладают низкой теплопроводностью, или иначе – плохо пропускают тепло, что хорошо как для зимней, так и для летней погоды.
  3. Еще один существенный момент: этот материал сам по себе весит немного, что и делает его идеальным для возведения зданий своими руками, без использования специальной техники и найма дополнительной рабочей силы. А это тоже существенно сокращает статью расходов на строительство.
  4. Кроме прочего, пенобетонные блоки очень легки в монтаже. Это превращает строительство в довольно-таки легкий и быстрый процесс.

Именно благодаря тому, что такой материал позволяет не использовать дополнительного оборудования и не следовать слишком сложным технологиям, обычно те, кто загорелся идеей построить ангар для машин, также заливают и фундамент под гараж своими руками.

Однако прежде чем приступить к описанию нюансов строительства, следует отметить, что постройка из газобетонных блоков имеет один минус. Внутри здания, например, гаража, будет скапливаться жидкость. В случае же, если строение будет гореть, материал станет выделять ядовитые вещества. Чтобы избежать этих не самых приятых обстоятельств, рекомендуется оборудовать в постройке систему вентиляции.

Подготовка к строительству

Подготовка пеноблоков к строительству

Если проект гаража уже закончен и все материалы закуплены, значит, пришло время начинать строительство. Однако строить здание просто на земле – вариант далеко не лучший, поэтому, в первую очередь, необходимо залить фундамент для гаража из пеноблоков.

Поскольку выбранный материал непривередлив и легок, а потому для него нет необходимости возводить монументальный и тяжеловесный фундамент, помехой не станут даже проблемы с устойчивостью грунта. Однако перед началом работы, нужно провести исследования почвы, которые определят, на какой глубине залегают грунтовые воды, и состояние грунта в целом. В зависимости от результатов, нужно будет использовать тот или иной вид фундамента.

От того, какие дополнительные функции будут у гаража, кроме основных (например, появится ли в нем подвал или яма для осмотра автомобиля снизу) будет зависеть как тип, так и глубина фундамента под гараж. А кроме того и ширина, длина и высота стен самой постройки.

Так, например ленточный фундамент под гараж можно заливать только в том случае, когда грунтовые воды находятся на безопасном расстоянии от поверхности, то есть довольно глубоко. Кроме того, непременным условием является и плотность грунта. Также он не должен пучиться, а лежать равномерно. Если это не так, то используют фундамент – монолитную плиту. Он позволяет стенам, даже в здании стоящем на неблагонадежной почве, оставаться прочными.

Гараж со смотровой ямой

Если же в гараже планируется сделать яму для осмотра, то фундамент следует делать заглубленным ленточным или совмещенным свайно-ленточным.

Перед началом строительства следует разметить территорию, на которой разместится гараж. Осуществляется это очень просто: в предполагаемых углах будущей постройки ставятся колышки, а между ними, по периметру натягивается шнур так, чтобы все углы были прямыми.

Заливка фундамента

Строительство начинается с того, что необходимо вырыть траншею, ориентировочно метровой глубины. А вот ее ширина должна быть примерно на треть больше запланированной ширины постройки. Чтобы смягчить дно, в траншею насыпают песок. Затем в яму устанавливают опалубку. Она поможет стенам установиться ровно и быть гладкими снаружи. После чего в траншею следует поместить арматуру. И уже самый последний шаг – это заливка фундамента.

Однако если заливать фундамент под гараж своими руками, необходимо знать подробнее, как конкретно использовать два типа фундамента.

Так, ленточный тип построить можно следующим образом:

  • Глубина вырытой траншеи должна быть около 0,8 метра.

    Закладка ленточного фундамента под гараж

  • Затем в ней уплотняют землю.
  • После чего осуществляется смягчение – на дно траншеи насыпают песок, слоем не меньше 10 и не больше 15-ти сантиметров. Его обязательно надо “утоптать”.
  • Наверх обычно высыпают еще и щебень, который также утрамбовывается.
  • После чего ставится защитная конструкция – опалубка.
  • Чтобы предохранить фундамент от возникновения трещин, в него специальным образом закладывается арматура.
  • И последнее: всю конструкцию следует залить бетоном. Что важно – за один раз.

Все эти действия приведут к тому, что фундамент получится достаточно крепким, для того, чтобы выдержать не слишком тяжеловесный гараж из пеноблоков, который, при правильной заливке, будет устойчивым и долговечным. Однако перед осуществлением следующих действий следует дождаться, пока фундамент под гараж из пеноблоков высохнет. До этого продолжать работу с ним нельзя.

Укладка гидроизоляции

Прежде чем приступать к возведению стен, на сухой фундамент необходимо уложить гидроизоляционный (не пропускающий воду) слой. Он предохранит основание гаража от лишней влаги.

Если использован не ленточный фундамент под гараж, а монолитная бетонная плита, то наилучшим вариантом будет выложить на нее дополнительный слой пеноблоков. Они сыграют сразу две роли. Во-первых, послужат в качестве дополнительного фундамента. А во-вторых, создадут все условия для того, чтобы впоследствии осуществить наиболее качественную гидроизоляцию.

Такая защита от влаги позволяет при эксплуатации здания избежать последствий возникновения чрезмерной сырости. Однако ручаться за такой эффект можно только в случае, если использованы хорошие материалы. Например, отличным вариантом может стать гидростеклоизол. Укладывают этот материал на толстый слой битумной мастики.

Строительство гаража

Если вопрос как залить фундамент под гараж решен правильно, а при самой технологии были соблюдены все условия, то такое здание может простоять многие годы, не вызывая нареканий и проблем.

Однако чтобы лишний раз защитить строение от лишней влаги, рекомендуется перед кладкой газобетонных блоков, положить несколько рядов красного обожженного кирпича, поскольку этот материал обеспечивает несколько лучшую гидроизоляцию.

Чтобы осуществить этот шаг, сначала нужно уложить на фундамент слой рубероида. Его ширина должна составлять не менее 30-ти сантиметров. Сверху он заливается цементом буквально на пару сантиметров, не более пяти. Уже на цемент можно класть три-четыре ряда кирпича, который сверху опять же укрывается рубероидом.

После того, как будет решен вопрос с изоляцией фундамента от лишней влаги, можно приступать к возведению стен. Пеноблок материал очень легкий и податливый, а потому работать с ним очень легко, даже если на строительстве трудится только один человек. Лучше всего использовать небольшие блоки, размер единицы которых составляет от 8 до 10 сантиметров.

Есть некоторый нюанс, который касается высоты стен. Так для того, чтобы дождевая вода стекала с крыши, а не задерживалась на ней, стоит делать ее с уклоном. Он должен быть в сторону задней стенки. Чем выше гараж – тем больше уклон. В среднем его величина составляет 5 см на 1 метр стены. Об этом нужно помнить в тот момент, когда будут укладываться последние в высоту ряды блоков.

После этого необходимо сделать гаражу крышу и поставить ворота, а также оборудовать его изнутри всем необходимым для технического обслуживания своей машины.

В итоге такого не слишком затратного как в денежном, так и в трудовом отношении строительства, обычно получается добротный автомобильный гараж, в котором не будет жарко летом, а при наличии обогревателя и холодно зимой. Кроме того, он не будет бояться ни воды, ни, что важнее – огня.

nafundamente.ru

разновидности, их особенности и инструкция по строительству

Каждый автолюбитель желает обзавестись своим собственным гаражом. Разумным является выбор в пользу постройки такого сооружения, а не покупка готовой конструкции. Среди немаловажных факторов и параметров можно отметить такие, как место расположения постройки, её тип и размерность. Кроме всего прочего, значимую роль играет также и материал, из которого будет выполнено основание. К числу наиболее распространённых относится фундамент под гараж из пеноблоков.

В процессе возведения гаража из данного материала следует учитывать различные показатели и значения. При этом укладка фундаментного основания гаража представляет собой один из важнейших этапов, его также можно без преувеличения назвать наиболее важным. Выбор типа фундамента зависит от огромного множества самых разнообразных факторов, но итоговое решение всё равно принимать вам. Огромной популярностью сегодня обладают гаражи, построенные из пенобетонных блоков. Объясняется это, к тому же, тем, что данный вариант является самым оптимальным, причём практически по всем значениям и показателям.

Ленточный фундамент

Существует две разновидности фундаментного основания из пеноблоков, к числу которых относятся следующие:

  1. Свайного типа;
  2. Ленточного типа.

Поэтому ответ на вопрос о том, как сделать фундамент под гараж из пеноблоков, зависит от выбранного типа фундамента. Такие гаражи могут возводиться также и с обустройством подвала. Следует отметить, что это действительно важный момент, поскольку от этого нюанса будет зависеть то, какой тип фундаментного основания следует выбрать в том или ином случае.

Поэтапное возведение фундамента ленточного типа

Перед началом строительных работ осуществляются расчёты параметров будущего сооружения. Если вы запланировали построить основание из пеноблоков, то здесь нельзя перебарщивать со значением глубины фундамента. Объясняется это тем, что материал отличается достаточно крупной размерностью, а также пористой структурой, что позволяет избежать чрезмерного давления на фундаментное основание гаража.

Фундамент под гараж

Наиболее распространённой разновидностью фундамента для пеноблоковых гаражей является основание ленточного типа. Вы сможете выполнить такой фундамент под гараж из пеноблоков своими руками. Этот вариант является классическим, в его условиях производится опалубочная конструкция, а саму основу заливают из высококачественного бетонного раствора. Это обуславливается тем, что фундаментное основание выполняет свою основную задачу, которая заключается в перераспределении нагрузки сооружения на почву и на саму его основу.

Закладка фундамента является важнейшим шагом, к которому следует отнестись со всей серьёзностью и ответственностью. Ещё перед началом подобных работ следует предварительно подготовить участок под постройку гаража. В рамках данного этапа убирается мусор, также требуется очистить территорию от каких бы то ни было растений. Кроме того, рекомендуется срезать дёрн. Делается это для того чтобы участок стал ровным. Если некоторая часть местности характеризуется рыхлым грунтом, то данный недостаток можно и устранить, с этой целью следует утрамбовать его посредством специализированного устройства.

Монолитное основание

Для подготовки основания под фундамент требуется увлажнить землю, а также при необходимости осуществить трамбовку участка под строительство. Далее необходимо обустроить гравийно-песчаную подушку, при этом гравий насыпаем первым слоем, а песок – вторым. Эти требования объясняются тем, что песок даёт возможность уйти излишкам влаги, а также выровнять грунт. Затем, когда вышеописанные этапы строительства фундамента под гараж будут выполнены, следует перейти к последующим действиям, связанным с установкой опалубочной конструкции. Лучше всего осуществлять установку опалубки после выполнения всех требуемых измерений и расчётов. Кроме того, к этому этапу переходят только после определения габаритов гаража, а также его высоты.

Гараж, выполненный из пеноблоков, характеризуется своим небольшим весом. В то же время, следует не пренебрегать и такой стадией строительных работ, как армирование. Таким образом, с целью улучшения прочностных характеристик выполняется армирования плит возводимого фундаментного основания. При выполнении такой операции, следует помнить о некоторых нюансах и особенностях. К их числу можно отнести следующие:

  • Армирование осуществляется посредством пары арматурных сеток;
  • Такие сетки должны быть соединены между собой посредством проволоки или вязальных прутьев;
  •  Рекомендуется монтировать фиксаторы на концах прутов.

Обустройство фундамента своими руками

Обустройство монолитного основания

Существует также и другое решение, которому вы можете отдать предпочтение при возведении фундамента под гараж. Оно заключается в установке монолитной плиты в качестве основания. Рассматриваемый материал отличается своей способностью к нагрузкам, которые будут оказывать стены, выполненные из пеноблока. Стоит также отметить и то, что разметить фундамент такого типа можно в качестве пола гаража. В таком случае, бетонная плита позволяет с лёгкостью её отделывать.

К применению доступны не только пеноблочные материалы, но и другие блоки. Так, к примеру, могут использоваться блоки, отличающиеся наличием ячеек, большей пористостью. Подобного рода материалы относятся к группе газобетонных. Этот вариант также является допустимым.

Гараж, выполняемый из пеноблоков, в ряде случаев нуждается в увеличении показателей жёсткости фундаментного основания. Это актуально также и тогда, когда имеет место невысокая несущая способность почвы. С целью осуществления работ, направленных на увеличение показателей жёсткости, необходимо прибегнуть к использованию рёбер монолитного типа, которые должны быть заложены в фундамент.

Если вы решили использовать рассматриваемый вариант, то необходимо использовать фундаментную плиту, которая бы отличалась большей толщиной и массивностью. Данный этап актуален для почвы, характеризующейся глинистостью. Кроме того, если грунт содержит по большей части глинистые примеси, то это решение также отлично подойдёт для данных целей.

Есть ли необходимость в армировании подложки

Такая операция, как армирование бетонного фундамента, является одной из важнейших в рамках установки фундаментного основания, причём как для гаража, так и для любого другого здания или сооружения. Требуется выполнение работ с точностью в соответствии с технологическими особенностями. Так, к примеру, стоит отметить то, что довольно-таки трудно переусердствовать в оснащении бетонного основания арматурными прутьями, поскольку данная операция лишь укрепит и усилит конструкцию. В то же время, чрезмерное армирование может увеличить статью расходов, поэтому перебарщивать всё же не рекомендуется.

Что касается такого показателя, как глубина фундамента не должна превышать тридцати сантиметров. Где-то на подобное значение следует возвысить фундаментное основание над поверхностью грунта. Стоит также отметить и то, что подобный фундамент будет отличаться своей превосходной надёжностью и, в то же время, довольно-таки длительным сроком эксплуатации.

В завершении нашей сегодняшней статьи вспомним также основание ленточного типа, которое также применимо для гаражей, выполненных из пеноблоков. Этот вариант является одним из лучших, но и он имеет свои недостатки. Так, к примеру, может возникнуть необходимость в исследовании грунта. С этой целью следует разузнать о гидрогеологических параметрах участка, который был запланирован под постройку. Недостаток заключается не только в том, что это повлечёт за собой дополнительные затраты, но и в том, что может потребоваться и достаточно длительное время, направленное на работы такого типа.

В любом случае, необходимо позаботиться о грамотном выборе правильной разновидности подложки под фундаментное основание гаража. Благодаря этому можно предотвратить появление каких-либо неприятностей в дальнейшем. Кроме всего прочего, не следует также, и пренебрегать различными рекомендациями, а также соблюдением технологических особенностей. Только таким способом можно добиться наилучших результатов в будущем, только в таком случае возведённое сооружение будет обладать наиболее длительным сроком службы.

nafundamente.ru

Добавить комментарий