Армирование буронабивных свай диаметром 30 см: Расчет буронабивных свай — пример. Как рассчитать фундамент из буронабивных свай

Содержание

Армирование буронабивных свай

Армокаркас набивных свай изготавливают в промышленных условиях или на месте строительства фундамента. После бурения скважины в нее устанавливают металлическую, пластиковую или асбестовую трубу в качестве несъемной опалубки, затем опускают арматурный каркас, фиксируют его и заливают скважину бетоном.

Изготовление фундамента дома или другого сооружения на буронабивных сваях широко применимо в частном и промышленном строительстве

Использование свайного метода оправдано в следующих случаях:

  1. Для снижения затрат на фундамент — свайный фундамент обходится дешевле ленточного.
  2. Сооружение дома происходит вблизи болотистых участков, на слабых (песчаных, супесных) грунтах.
  3. Участок находится на склоне, неудобном для ленточного фундамента.

Армирование набивных свай, расчет

Расчет свайного фундамента достаточно сложен и требует квалификации опытного проектировщика.

До начала расчета по всему пятну застройки необходимо провести инженерно-геологические исследования, которые определят:

  • типы грунтов;
  • глубину залегания каждого слоя.

Далее необходимо задать диаметр сваи, чтобы получить величину несущей способности при использовании ее на грунте в зоне фундамента. Например, выбирают сваи диаметром 30 см. Для заданного количества свай этого диаметра вычисляют общую несущую способность свайного фундамента. Рассчитывают вес дома с учетом фундамента, стен, кровли, оборудования, мебели и т. д.

Сравнивают вес дома, взятый с запасом в 1,5–2 раза с несущей способностью выбранных свай. Если вес дома больше, в расчете увеличивают количество свай или переходят на диаметр 40 см. Сваи диаметром 50 см и более применяются в крупном домостроении или в масштабных сооружениях.

Армирование свай, схема расположения которых задается проектной документацией, должно выполняться вертикальными рабочими стержнями диаметром 10–14 мм со связкой хомутами через каждые 30–70 см.

Согласно конструктивным требованиям к армированию суммарная площадь сечения продольной арматуры определяется в процентах от площади сечения сваи (3 %).

По этому соотношению выбирают количество и диаметр рабочих стержней. Обычно их закладывают по 3-4 штуки на сваю. При увеличении диаметра сваи увеличивается и объем арматуры.

Длину сваи выбирают из необходимости заглубления ее в выбранный опорный грунт.

Расчет армирования для определения длины арматуры сводится к арифметическому суммированию отрезков рабочей и вспомогательной арматуры всех свай, устанавливаемых чертежами.

Армирование буровых свай, изготовление

Армирование буронабивных свай СНиП регламентирует производить по всей длине. В отдельных случаях, при отсутствии боковых нагрузок дина армирования может быть уменьшена, за исключения оголовков, арматура которых должна соединяться с арматурой ростверка.

Армирование свай ТИСЭ, отличающихся расширенной пятой в нижней части, производится с учетом увеличенной несущей способности сваи. Армирование круглых свай выполняется рабочими стержнями, устанавливаемыми по кругу (в сечении) с привариванием по внешней спирали хомута из круглого прута.

Армирование винтовых свай, представляющих собой металлические трубы с винтовыми лопастями на концах, производят двумя-тремя отрезками рабочей арматуры на всю длину трубы, перевязанных между собой поперечинами. После введения арматуры в трубу заливают бетон, а выпуски арматуры соединяют с ростверком.

Армирование железобетонных забивных свай выполняют на предприятиях, занятых изготовлением свай. Металлические каркасы помещают в специальные формы и заливают бетоном.

 Загрузка …

Статьи по теме:

Как правильно вязать арматуру для свайно ростверкового фундамента?

В сфере индивидуального строительства при использовании свайного основания монолитный железобетонный ростверк является наиболее популярным вариантом, поскольку даже при значительных размерах его всегда можно изготовить своими силами.

Используемые для этого материалы могут быть доставлены на стройплощадку обычным грузовым или даже легковым транспортом без применения специальных платформ или подъемных кранов.

Однако, работы по монтажу монолитного ростверка являются более сложными, чем сборного, и главная трудность заключается в правильном армировании свайного ростверка.

Как работает ростверк

Часто можно слышать о схожести устройства ростверка и обычного ленточного фундамента, но такое утверждение верно лишь отчасти. Действительно, своим видом и функцией ростверк весьма похож на ленточное основание, однако условия работы этих конструкций значительно отличаются:

  • если для ленточного фундамента возникновение изгибающего момента в вертикальной плоскости — скорее, явление из ряда вон выходящее, то для ростверков, представляющих собой уложенные на сваи балки, это – норма. Находящийся между опорами пролет воспринимает вес частей здания и другие нагрузки, будучи при этом как бы подвешенным в воздухе, что и обуславливает прогиб;
  • еще одно отличие состоит в том, что приходящаяся на ленточный фундамент нагрузка является менее предсказуемой. Подстилающий грунт под различными участками основания может «поплыть» либо вспучиться. Это вызывает разнонаправленные прогибы, при которых растянутой может быть как верхняя, так и нижняя часть поперечного сечения. А растянутая зона, имеющая место при прогибе железобетонного элемента, — это, как известно, именно та зона, в которой должна располагаться арматура. Таким образом, обычный ленточный фундамент приходится армировать одинаково как в верхней части, так и в нижней.

В случае с ростверком воздействие со стороны грунта полностью исключается, поэтому возникающие в нем напряжения вполне прогнозируемы: в пролетах между сваями растянутой всегда оказывается нижняя часть поперечного сечения, в зонах опирания на сваи – верхняя.

Этим определяется и схема армирования ростверка свайного фундамента. Нижний пояс арматурного каркаса на участках между сваями делается более мощным, а в точках опирания на сваи усиливают верхний пояс.

Выбор материалов арматурного каркаса и определение его параметров

Диаметр используемой арматуры и параметры каркаса подбираются на основании расчета, учитывающего постоянные и временные нагрузки.

Расчет армирования ростверка свайного фундамента должен выполняться опытным строительным инженером, хорошо владеющим темой железобетонных конструкций.

Типовые решения

На практике в индивидуальном строительстве придерживаются следующих правил:

  • в растянутых зонах ростверка укладывают несколько продольных стержней арматуры класса AIII диаметром 20 мм и более;
  • в сжатом поясе размещают арматуру диаметром 8 – 15 мм. Шаг между стержнями продольной арматуры, также именуемой рабочей, составляет 80 – 100 мм.
  • Для восприятия поперечных растягивающих усилий, а также для объединения продольной арматуры в единый каркас, к ней крепятся поперечные стержни – гладкая арматура класса AI диаметром от 6 до 8 мм. Расстояние между ними не должно быть менее 250 мм, но обычно оно принимается равным 3/8 высоты сечения ростверка.

Если высота ростверка превышает 150 мм, в арматурном каркасе устанавливают вертикальные стержни, шаг которых соответствует шагу поперечной арматуры.

Чаще всего вместо отдельных продольных и поперечных стержней используют хомуты – детали из арматуры в виде замкнутого прямоугольника или перевернутой литеры «П».

Армирование зон примыкания лент ростверка

Там, где ленты ростверка образуют Г-образное или Т-образное пересечение, просто скрепить пересекающиеся стержни рабочей арматуры недостаточно.

Здесь располагают согнутые под прямым углом стержни, каждая часть которого укладывается в одну из примыкающих лент и заходит в нее не менее, чем на 40 диаметров.

Хомуты в этих зонах устанавливают в два раза чаще.

Производство работ

Армирование ростверка свайного фундамента выполняют сразу после сооружения опалубки. Обязательным элементом последней должны быть поперечные перемычки в верхней части, к которым, в конечном итоге, будет подвешиваться арматурный каркас.

Работы по монтажу армирования в будущем ростверке можно разбить на несколько операций.

Устройство нижнего пояса арматурного каркаса

На дне опалубки поверх гидроизоляции укладывают специальные пластиковые бобышки, на которых затем будет располагаться нижний пояс арматурного каркаса.

Если бобышек в наличии нет, их можно заменить фрагментами кирпича или деревянными брусками высотой 40 – 50 мм:

  • высота всех подкладок должна быть одинаковой, чтобы стержни арматуры заняли строго горизонтальное положение;
  • шаг между бобышками или элементами, используемыми в качестве альтернативы, зависит от диаметра рабочей арматуры: он должен быть таким, чтобы стержни не прогибались;
  • на бобышки с равным шагом необходимо уложить рабочую арматуру нижнего пояса. Расстояние от крайних стержней до боковых поверхностей опалубки должно составлять 30 – 40 мм.

При сооружении каркаса исполнитель должен руководствоваться требованиями документов, описывающих армирование ростверка свайного фундамента: чертеж конструкции со всеми необходимыми указаниями приводится в проекте постройки.

Если лента ростверка имеет значительную длину, каждую нитку рабочего пояса набирают из нескольких арматурных стержней, соединяемых с нахлестом в 1 м.

К нижнему поясу крепят стержни поперечной арматуры или хомуты, совмещающие в себе поперечную и вертикальную арматуру.

Устройство верхнего пояса

Рабочая арматура верхнего пояса подвешивается на перемычках опалубки, о которых было упомянуто в начале раздела. Длина подвесов должна быть такой, чтобы после заливки ростверка над арматурой образовался защитный слой бетона толщиной от 30 до 40 мм.

Стержни верхнего пояса связываются с поперечной и вертикальной арматурой либо с хомутами, если таковые используются.

Затем оба рабочих пояса следует привязать к арматуре, выступающей из свай. Арматурный каркас можно считать готовым.

Способы вязки арматуры

Наиболее распространенный метод крепления – связывание арматуры с помощью специальной проволоки. Электросварка используется очень редко и только для арматуры, имеющей в маркировке литеру «С».

Соединять сваркой обычную арматуру не допускается, поскольку вследствие воздействия высоких температур она становится менее прочной.

Для вязания арматуры применяют только отожженную круглую проволоку диаметром 1 мм. Необожженная проволока является менее пластичной, поэтому плохо гнется и легко обрывается.

Быстрее всего вязка арматуры осуществляется с помощью специального пистолета, снабженного аккумулятором. Но его приобретение целесообразно только при больших объемах работ, к тому же он не очень удобен при вязке арматуры в труднодоступных местах.

Армирование свайно – ростверкового фундамента для частного дома в основном осуществляют посредством другого инструмента – специального крючка. Профессионалы предпочитают самодельные крючки, но для разовых работ сгодится и покупной.

В продаже можно найти как обычные, так и винтовые крючки, называемые, также, полуавтоматическими.

Последние позволяют выполнять вязку арматуры несколько быстрее, но в силу своей конструкции после затягивания узла они оставляют слишком длинные свободные концы проволоки, которые часто выступают из бетона и начинают ржаветь.

Наиболее простыми и распространенными видами узлов являются так называемые «петля» и «две петли». Первый используется при соединении арматуры внахлест, второй – для стыковых соединений. На практике же петлю часто применяют не только для нахлесточных соединений, но и для угловых.

На завершающем этапе монтажа арматурного каркаса следует извлечь бобышки, на которых устанавливалась рабочая арматура нижнего пояса. После этого весь каркас окажется подвешенным на проволоке, обвитой вокруг верхних перемычек опалубки. Теперь можно приступать к заливке бетона.

Видео об армировании ростверка свайного фундамента

Свайный фундамент — универсальное основание для строительства кирпичных (об армировании кирпичной кладки — читаем отдельно), деревянных, газобетонных (про армирование газобетона — читаем отдельно) и пенобетонных малоэтажных домов в любых грунтовых условиях. Такие основания применяются и для других конструкций (к примеру — заборов, колонн). Прочность и надежность свайного фундамента непосредственно зависит ростверка, о технологии армирования которого мы поговорим в данной статье.

Армирование ростверка

Вы узнаете, зачем необходимо армирование свайно-ростверкового фундамента, какие материалы для этого используются и как выполняется сам процесс. Будут приведены схемы и чертежи, объясняющие все нюансы армирования монолитного ростверка.

Какие функции выполняет ростверк и зачем нужно его армирование?

Ростверк представляет собой ленточную конструкцию (о том, как армируют обычный ленточный фундамент — читаем отдельно), соединяющую отдельно стоящие сваи между собой. За счет обвязки опоры получают дополнительную пространственную жесткость и устойчивость к опрокидывающим нагрузкам. Также ростверк выступает в качестве опорной поверхности, на которой возводятся стены здания.

Читайте также: что такое анкеровка арматуры, и зачем она необходима?

Существует несколько разновидностей обвязки по материалу изготовления — стальная (из швеллера либо двутавра) деревянная (из бруса) и железобетонная. Именно в случае монтажа монолитного свайного ростверка, который используется при обустройстве домов из тяжелых материалов, необходимо выполнить армирование обвязки.

Потребность в укреплении монолитного ростверка арматурой обуславливается тем, что бетон как материал имеет высокую устойчивость к сжимающим нагрузкам, но при этом ему свойственно слабое сопротивление к нагрузкам на изгиб и растяжения, которые могут стать причиной его деформации.

Схема свайно-ростверкового фундамента

Размещенный внутри монолитного ростверка армокаркас воспринимает на себя вышеуказанные нагрузки, предотвращая риск его разрушения, что значительно увеличивает надежность и долговечность конструкции. Армирование необходимо не только при монтаже свайно-ростверкого фундамента, но и в столбчатом основании, которое имеет схожую конфигурацию.

Читайте также: какой сеткой делается армирование стяжки пола?

Отметим, что армированию подлежат фундаменты, в которых используются сваи двух видов — забивные и буронабивные. Забивные сваи представляют собой конструкции заводского изготовления, которые по завершению монтажа с помощью копровой техники обрезаются специальной гидравлической сваерезкой.

После обрезки оголяется арматура на торцевой части сваи, которая впоследствии связывается с каркасом монолитного ростверка. При монтаже буронабивных опор их армокаркас делается так, чтоб над бетонным телом сваи находились выступы арматуры высотой 30-40 см.
к меню ↑

Чем и как армировать?

Армирование ленточного ростверка выполняется посредством пространственного армокаркаса, состоящего из двух продольных поясов арматуры (верхнего и нижнего), соединенных между собой горизонтальными и вертикальными перемычками.

Продольные пояса выполняются из прутьев арматуры класса А3 (горячекатаный профиль рифленого типа), диаметр которой составляет 13-16 мм. Использовать стеклопластиковую арматуру можно, что подтверждают отзывы о успешной эксплуатации таких свайно-ростверковых фундаментов на специализированных форумах.

Соединяющие вертикальные и горизонтальные перемычки могут выполняться в двух вариантах — в виде отдельных прутков приваренной к продольных поясам арматуры (схема демонстрирует конфигурацию). В таком случае необходимо использовать стержни аналогичного типоразмера, что и при обустройстве продольного пояса.

Чертеж соединения поясов отдельными перемычками

Также каркас может соединяться перемычками из выгнутой в хомуты прямоугольной формы арматуры (нижеприведенная схема). При таком подходе используются гладкие стержни класса А2 (диаметр 8-10 мм). Гнутые хомуты трудоемки в монтаже, однако они за счет меньшего количества сварных швов они более надежны и долговечны. Стеклопластиковая арматура, не подлежащая гибке, для создания хомутов не применяется.

Чертеж соединения поясов хомутами

Согласно положениям СНиП №2.03.01 «Пособие по проектированию и обустройству свайно-ростверковых фундаментов», при монтаже армокаркаса необходимо соблюдать следующий шаг между составляющими элементами:

  • количество стержней в продольных поясах — минимум 4, расстояние между ними — до 10 см;
  • шаг между поперечными перемычками продольного пояса — 20-30 см;
  • шаг между вертикальными соединяющими перемычками — до 40 см;
  • защитный слой бетона — минимум 5 см.

Защитный слой представляет собой расстояние между крайними контурами армокаркаса и стенками бетонного тела монолитного ростверка. Если защитный слой не будет иметь требуемую толщину возникнет две проблемы — каркас не сможет правильно перераспределять действующие на ростверк нагрузки и арматура будет чрезмерно подвержена коррозии под воздействием влаги, проникающей в микропоры бетона.

Пластиковая подставка под арматуру

Чтобы сделать защитный слой по нижней грани ростверка используются специальные пластиковые подставки-грибки, которые поднимают арматуру над опалубкой. Применение в данных целях кусков кирпича не допускается.
к меню ↑

Как рассчитать количество арматуры?

В качестве примера приводим расчет количества арматуры для монолитного ростверка периметром 8*6 м. Используем условные габариты обвязки 40*40 см. Армокаркас под такую обвязку будет состоять из двух продольных поясов по 3 стержня А3 диаметр 14 мм в каждом (шаг между прутьями 10 см, по 5 см с каждой стороны съедает защитный слой бетона). Пояса соединяются перемычками из арматуры А1 диаметр 11 мм, расположенных с шагом в 20 см.

Расчет выполняется по следующему алгоритму:

  1. Определяем общую длину прутьев в верхнем продольном поясе. Для этого: а) определяем периметр ростверка: 8+8+6+6 = 30 м; б) делаем расчет длины 3-ех стержней: 3*30 = 90 м; в) рассчитываем длину арматуры А3 на оба пояса: 90*2 = 180 м.
  2. Для соединения прутьев продольного пояса нам потребуются перемычки длиной 30 см, которые будут расположены с шагом 20 см. Выполняем расчет их количество на оба контура ростверка: 2*(30/0.2) = 300 шт, после чего рассчитываем общую длину поперечных перемычек: 300*0,3 = 100 м.
  3. Осталось произвести расчет длины вертикальных перемычек, соединяющих верхний и нижний контуры каркаса между собой. Но поскольку в примере рассчитывается прямоугольный ростверк, их количество и длина будет идентичной поперечным перемычкам. Если же используется ростверк прямоугольной конфигурации, расчет выполняется по указанной в пункте №2 формуле.

В итоге расчет нам показал, что армирование ростверка требует 180 м арматуры класса А3 и 200 м (100+100) стержней А2 диаметром 11 мм. Также может потребоваться расчет вязальной проволоки, если вы не планируете использовать стыковку сваркой. Выполняется он с учетом того, что на одно соединение уходит около 40 см материала: определяем количество соединений: 4*(30/0,2) = 600 шт; и высчитываем расход материала — 600*0.4 = 240 м.
к меню ↑

Особенности армирования ростверка (видео)

к меню ↑

Технология армирования монолитного ростверка

Амирование ростверка начинается после выполнения всех предыдущих этапов обустройства свайного фундамента — монтажа свай, их обрезки и обустройства опалубки. Вы должны иметь готовую опалубку, внутри которой на высоту, равную сечению обвязки, выступают армокаркасы свай.

Опалубка и сваи перед началом армирования

При сборке каркаса арматуру можно вязать между собой с помощью проволоки либо соединять прутья методом сварки. Существенной разницы в способе стыковки нет — нередко утверждают, что сваренный каркас из-за отсутствия эластичности хуже противостоит деформациям, чем соединенная вязкой конструкция, однако в промышленном многоэтажном строительстве каркасы свайно-ростверковых фундаментов всегда свариваются, так что эти опасения беспочвенны. К тому же, сварка более практичный и быстрый в реализации способ.

Читайте также: как армируют лестницы, и нужно ли это делать?

Армирование ростверка — пошаговая инструкция:

  1. К выступающей из сваи арматуре на высоте от 5 см от дна опалубки привариваются горизонтальные прутки.
  2. На прутьях с заданным шагом размещается и приваривается арматура нижнего продольного пояса.

    Первый пояс армокаркаса и хомуты

  3. В участках между сваями устанавливаются предварительно выгнутые прямоугольные хомуты, выступающие в качестве соединяющих перемычек.
  4. На лицевых гранях хомутов-перемычек фиксируются элементы верхнего продольного пояса.

    Усиление углов на верхнем поясе каркаса

Сборка армокакаркаса на прямых участках ростверка достаточно проста в исполнении. Трудности наступают при армировании углов, которое необходимо дополнительно усиливать, поскольку эта часть каркаса испытывает максимальные нагрузки.

Схема правильного армирования углов и примыканий ростверка

Углы и места примыкания внутренних стен обвязки к наружным нельзя армировать перехлестом арматуры. На данных участках необходимо укладывать цельные стержни, выгнутые в Г либо П-образной конфигурации. Схема правильного армирования углов свайного ростверка приведена на изображении.

Статьи по теме:

Железобетонные монолитные конструкции – одно из обязательных условий прочности, надежности и долговечности объекта. Железобетонное сооружение означает, что бетон армирован при помощи специального каркаса, связанного или сваренного из арматурных прутьев. О том, как правильно вязать арматуру для фундамента, следует узнать перед тем, как армировать бетон на своем приусадебном участке, возводя дом, гараж или другие долговечные объекты.

Варианты вязания арматуры

Основы правильной вязки арматуры

В основном в индивидуальном строительстве армирующий каркас используется при закладке ленточного фундамента. Ленточное основание — это монолитная конструкция из бетона и армокаркаса внутри, в которой каркас принимает на себя нагрузки растяжения и боковые сдвиги грунта. Из-за разнонаправленных нагрузок на арматурный каркас важно правильно сделать его расчеты, а также узнать параметры дома или другой постройки, использующей арматуру в конструкции, количество стройматериалов и их характеристики.

Чтобы своими руками связать арматурный пояс для любого типа фундамента, в котором он может использоваться, нужно уметь правильным способом связывать поперечные и продольные сочленения прутьев. Сварка очень часто не рекомендуется для сборки арматурного каркаса из-за слишком жесткого соединения, которое при достаточно сильных нагрузках может лопнуть и ослабить всю конструкцию. Поэтому следует использовать специальный заводской или самодельный крючок плюс знать основные схемы размещения арматурных стержней в бетоне.

Параметры арматуры при расчете каркаса для ленточного фундамента

Вязальная стальная проволока должна быть мягкой или отожженной, и чтобы правильно вязать арматуру крючком, необходимо изучить требования к вязальной проволоке, которые регламентируются в ГОСТ 3282.

Профессиональные строители категорически отрицают вязание металлической арматуры пластиковыми хомутами, которыми разрешается вязать стеклопластиковую арматуру, так как льющаяся в опалубку масса бетона смещает точки вязания вместе с раствором. Плитные бетонные фундаменты – отдельная тема, и в них армокаркас разрешается сваривать. Существуют готовые промышленные арматурные сетки, сваренные из прутьев. Но такой каркас стоит намного дороже самодельного, к тому же торцевые сочленения нужно дополнительно усиливать П-образными хомутами на месте, что делает сварной каркас еще дороже. Поэтому для фундамента частного или дачного дома арматурный каркас проще связать вручную, используя бухту мягкой проволоки, специальный вязальный крючок, и инструкцию к работе.

Крючок для связывания арматурных стержней

При вязании каркаса под фундамент операции выполняются в следующем порядке:

  1. Отрезок вязальной проволоки длиной 20-25 см используется для вязки армостержней Ø 8-16 мм. Отрезок такой длины нужно отрезать от бухты;
  2. Отрезок сгибается по центру пополам, подводится под пересечение стержней по диагонали;
  3. Острый конец вязального крючка нужно продеть в петлю, которая получилась при складывании отрезка проволоки;
  4. Хомут, который получился из отрезка проволоки, следует туго натянуть;
  5. свободный конец хомута накладывается на рабочий конец вязального крючка;
  6. теперь вяжем два пересечения вместе: при вращении крючка на 3-5 оборотов получится прочная, но гибкая скрутка;
  7. После вынимания вяжущего крючка из петли оставшиеся свободные концы проволочного хомута нужно загнуть внутрь армокаркаса.

Важно: Если для аромкаркаса используется арматура Ø 25 мм и больше, пересечения стрежней следует обязательно сваривать, а не связывать. Св

Буронабивной фундамент с ростверком: технология заложения, цена работ

При ведении строительства на сложных участках с грунтами, подверженными пучению, промерзанию и подтапливанию, оптимальным типом фундамента признан свайный. Технология его заложения зависит от вида опор, размещение металлических или готовых ж/б изделий требует задействования специальной техники, что не всегда возможно. Данные проблемы отсутствуют при возведении буронабивного фундамента с заливаемыми непосредственно на стройплощадке армированными бетонными столбами. Капитальные стены в данном случае закладываются на монолитный ж/б ростверк, несущих способностей которого достаточно для выдержки веса малоэтажного дома из практически любого материала.

Оглавление:

  1. Описание и преимущества
  2. Разновидности конструкций
  3. Цена работ

Возможности такого фундамента, оптимальная область применения

Такое основание получают путем непрерывной заливки опор на глубину ниже уровня промерзания грунта (т.е. на 1.5 м как минимум), располагаемых с шагом не более 2 м и обвязываемых ростверком, воспринимающим вес строительных конструкций. Потребность в опалубке зависит от несущих способностей грунта, на плотных почвах внутренние стенки скважины закрывают обычным рубероидом, на болотистых или насыщенных влагой участках ее функции выполняют обсадные трубы из бетона или асбестоцемента.

К важным требованиям буронабивной технологии относят строго вертикальное расположение свай, обязательное армирование бетона, выравнивание на один уровень, углубление подошв ниже глубины замерзания и защиту от влаги путем насыпки дренажной подушки на дне каждой скважины. Для упрощения процесса обвязки закладываемые металлические прутья выводятся наружу, в отдельных случаях в бетоне закрепляются анкерные шпильки. При соблюдении всех правил ростверк образует со столбами монолитную конструкцию, воспринимающую и равномерно распределяющую все верхние весовые нагрузки и подвижки грунта.

Для заливки используется бетон высокого качества и маркой прочности не ниже М200, лучше больше. Для столбов приобретается арматура с сечением не ниже 8 мм (3-4 прута на каждую опору, обвязываемых продольными отрезками с шагом не более 40 см). Для ростверка требуются стрежни с диаметром 10-12 мм, число рядов в данном случае зависит от его площади сечения. Ширина ленты варьируется в пределах 200-400 мм, высота – 200-600. Толщина засыпаемой под сваи песчаной подушки составляет не менее 20 см, в целях избежание влияния коррозийных процессов на армокаркас на дно скважины рекомендуется залить прослойку бетона (что проще сделать при использовании обсадных труб).

Схема заложения буронабивного свайно-ростверкового фундамента относительно простая: опоры закладываются под углами несущих конструкций и по всему их периметру с шагом от 1 до 2 м. Диаметр и частота столбов зависит от ожидаемых весовых нагрузок, при сомнении их расчет доверяют специалистам. Стандартный диапазон сечений варьируется в пределах 100-500 мм, на несущую способность одной сваи влияют параметры грунта и она может быть взята из таблиц. Для правильного составления схемы важно знать заранее материал и размеры будущих стен, вес перекрытий и кровли, величину снеговой нагрузки, проверка расчетного числа опор обязательна.

Буронабивное основание рекомендуют выбрать прежде всего при ведении строительства на склонах и сложных участках, но в целом этот тип считается универсальным. Единственным ограничением его применения являются относительно слабые несущие способности, при увеличении весовых нагрузок интервал столбов учащается, что экономически нецелесообразно. По этой причине такие фундаменты реже закладывают под дома со стенами из монолитных ж/б плит, оптимальным вариантом считаются каркасные, деревянные, утепленные кирпичные и модульные постройки. Такое основание подходит для строительства зданий из ячеистых бетонных блоков, но лишь при условии достаточной ширины ленты и ее хорошей ровности.

Преимущества:

  • Закладка на любых грунтах кроме скальных (с последними могут возникнуть проблемы при подготовке скважин), независимость от УГВ и морозного пучения.
  • Сравнительно низкие затраты на стройматериалы.
  • Простую технологию заложения, отсутствие потребности в спецтехнике (отверстия можно сверлить вручную).
  • Возможность обустройства фундамента под радиальные вертикальные поверхности, заложения опор с любым диаметром или ведения строительства на склонах.

К ограничениям применения относят нецелесообразность возведения таких оснований под тяжелые здания, отсутствие в стандартных проектах подвала и необходимость в надежной защите арматуры от коррозии. При выборе этого варианта принимается ряд дополнительных мер по закрытию полов от теплопотерь, на сложных грунтах следует быть готовым к росту затрат из-за возрастания длины столбов, потребности в усилении их степени изоляции или армирования, расширении низа бетонных свай.

Виды и описание

Для изготовления ростверка могут использоваться дерево, металл, сборные и монолитные ж/б конструкции. Обвязка брусом выбирается при небольшой толщине стен и незначительном весе постройки, швеллером – при неограниченном бюджете, расход материала оправдывается редко. В итоге оптимальными для жилого дома со средними весовыми нагрузками характеристиками обладает монолитный ростверк из ж/б, заливаемый с соблюдением всех правил технологии бетонирования – за один заход, с обязательным армированием и набором прочности до 3 недель как минимум.

Данная конструкция выполняется в виде ленты или плиты. В первом случае ростверк объединяет оголовки буронабивных свай, расположенных по только периметру несущих стен дома, во втором – опоры по всей площади. Второй способ требует использования горизонтальной опалубки, но в целом при таком исполнении упрощается этап закладки полов. Первый вариант считается оптимальным в плане затрат и надежности и реализуется чаще всего.

В зависимости от положения ленты или плиты выделяют буронабивные фундаменты с заглубленным или висячим ростверком. В первом случае нижний край располагается на 15-20 см ниже нулевой отметки, такое исполнение рекомендуют выбрать при ведении строительства на непучинистых и устойчивых грунтах и высоком весе материала стен (например, при возведении их из кирпича или камня). По сути такое основание является аналогом ленточного, укрепленного дополнительными опорами.

Фундаменты с ростверком висячего типа имеют зазор между грунтом и низом перекрытия первого этажа не менее 150 мм, в зависимости от его величины они разделяются на низкие (около 15-40 см от нулевого уровня) и высокие (от 50 и выше). Такое исполнение полностью исключает влияние сил морозного пучения или грунтовой влаги на строительные конструкции самого здания, но требует дополнительных трат при утеплении полов и обустройстве цокольного участка (забирки).

Фундамент с монолитным ростверком, расположенным выше нулевой отметки, встречается чаще, он считается универсальным и подходит для как для легких каркасных домов, так и для более тяжелых стен. Степень заглубления не меняет требования к сечению арматуры (подбираемой прежде всего исходя из его площади), но может влиять на марку заливаемого бетона, его показатели морозо- и влагостойкости. Несущие способности от этого фактора не зависят.

Стоимость заложения буронабивного основания

Затраты на строительство зависят от типа грунта (глубины промерзания, потребности в обсадных трубах, однородности слоев), размеров и частоты расположения свай, удаленности объекта, задействования буровой технике и других условий. Ориентировочные расценки приведены в таблице ниже:

Параметры свай (диаметр/глубина заложения), ммРазмеры ростверка (ширина×высота), ммСечение арматуры в опорах и ростверке, ммЦена за 1 п.м., рубли
200/1700300×600103850
250/17004200
400×600124400
300/17004600
350/17004850


 

Расчет бокового трения сваи с помощью многопараметрического статистического анализа

В этой статье испытание статической нагрузкой и метод многопараметрического статистического анализа используются для изучения величины бокового трения сваи в различных слоях грунта в лёссовой области. В настоящее время испытание статической нагрузкой является наиболее распространенным методом определения несущей способности свайного фундамента. Во время испытания вертикальная нагрузка прикладывается к вершине сваи, данные для каждого уровня нагрузки записываются и строится кривая Q-S для определения предельной несущей способности одиночной сваи.На различных участках тела сваи устанавливаются датчики напряжения арматуры, после чего рассчитываются осевая сила и боковое трение сваи каждой секции. В нескольких исследованиях изучается расчет бокового трения сваи в различных слоях грунта с использованием метода многопараметрического статистического анализа. Получение точных результатов с помощью этого метода станет важным дополнением к расчету бокового трения сваи, а также будет способствовать развитию теоретических расчетов бокового трения сваи.Поэтому, взяв в качестве примера проект Wuding Expressway в районе лёсса, сопротивление поперечному трению шести испытательных свай изучается с помощью испытаний статической нагрузки и многопараметрического статистического анализа. Метод многопараметрического статистического анализа сравнивается с результатами испытаний на статическую нагрузку, погрешность контролируется в пределах 20%. Результаты показывают, что результаты расчетов многопараметрического статистического анализа в основном соответствуют техническим требованиям.

1. Введение

Лессовые отложения покрывают значительную часть земного шара, составляя одну десятую площади суши во всем мире.В Китае преобладают лёссы со сплошными слоями и большой мощностью, занимающие площадь примерно 630 000 км 2 [1, 2]. Лёсс — это желтый иловый осадок, который в четвертичный период переносился в основном ветром. Он богат карбонатом, с большими пустотами, явными вертикальными трещинами и в целом низким уровнем грунтовых вод [3, 4]. По мере непрерывного развития экономики Китая движение в лессовых районах быстро развивается, наряду с увеличением строительства крупных автомагистралей и мостов [5–10].

В настоящее время свайный фундамент является наиболее часто используемой формой фундамента при строительстве автомобильных мостов, а также прочной и эффективной инфраструктурой [11–15]. В лессовом районе провинции Шэньси широко используются буронабивные сваи из-за развитой технологии строительства и высокой несущей способности [16–21]. Большинство свай имеют длину 30–70 м и диаметр более 1 м. Также обычно используются сваи трения или сваи трения с торцевыми опорами. Для длинных свай сопротивление трению на стороне сваи составляет более 80% несущей способности свай, а для коротких свай сопротивление обычно составляет более 60% [22–26].Поэтому расчет бокового сопротивления на лессовых участках имеет большое значение при строительстве автомобильных мостов в таких районах Китая [27, 28].

В настоящее время метод испытания на статическую нагрузку является одним из наиболее широко используемых методов определения бокового трения сваи [29–31]. Был проведен большой объем исследований по статическому нагрузочному тестированию. Испытания статической нагрузкой двух стальных трубных свай толщиной 0,45 м для анализа закона распределения бокового трения сваи показали, что для выражения сопротивления трению вокруг свай можно использовать метод эффективного напряжения [32].На основе испытания на статическую нагрузку двух забивных свай, была также предложена формула для расчета бокового трения сваи связного грунта и восстановленного грунта [33]. Путем испытаний статической нагрузкой свай большого диаметра и сверхдлинных свай в мягком грунте вокруг озера Дунтин было обнаружено, что сваи демонстрируют очевидные характеристики фрикционных свай, и была разработана формула для расчета модели передачи поперечной нагрузки линейных упруго-полностью пластичных свай. представлены [34]. Испытания статической нагрузкой свай большого диаметра и сверхдлинных буронабивных свай на участках с мягким грунтом были предприняты для анализа закона передачи нагрузки и несущих характеристик этих свай, а также относительного смещения свай и грунта, когда боковое трение свай различных слоев грунта достигло предельного значения. был представлен [35].Путем испытания статической нагрузки концевой сваи был сделан вывод, что боковое трение сваи повлияло на несущую способность концевой сваи в определенной степени, а несущая способность превысила расчетную несущую способность одиночной сваи [36]. Взаимосвязь между общим поперечным сопротивлением свай и осадкой в ​​конце свай под разными уровнями опоры была получена путем испытания на статическую нагрузку буронабивных набивных свай, что показало, что общее поперечное сопротивление свай может быть увеличено за счет увеличения прочность камня или грунта на конце сваи [37].Также были проведены полевые испытания под нагрузкой на сверхдлинные монолитные сваи, и были получены кривые осевого усилия испытательных свай при различных уровнях нагрузки, а также взаимосвязь между трением агрегата и относительным смещением сваи и грунта. В ходе этого эксперимента было показано, что единичное сопротивление трению при сжимающей нагрузке можно рассчитать путем деления разницы двух непрерывных осевых сил на площадь тела сваи между тензодатчиками [38].

Метод многопараметрического статистического анализа собирает данные по множеству испытательных свай и устанавливает взаимосвязь между боковым трением сваи, сцеплением и углом внутреннего трения слоя почвы [39, 40].Однако было проведено несколько исследований для расчета бокового трения сваи методом многопараметрического статистического анализа. Поэтому, взяв в качестве примера шоссе Вудинг на Лессовом плато, в этой статье проводятся испытания статической нагрузки на шести испытательных сваях и измеряются размер и распределение бокового трения сваи. Боковое трение сваи в различных слоях грунта затем рассчитывается с использованием метода многопараметрического статистического анализа. Наконец, сравниваются два результата. Получение разумного результата с помощью этого метода станет важным дополнением к расчету бокового трения сваи, а также будет способствовать развитию теоретических расчетов бокового трения сваи.

2. Проектирование испытательного полигона

Скоростная автомагистраль Удин находится в городах Яньань и Юйлинь в провинции Шэньси, Китай (рис. 1). Он начинается на востоке округа Уци, заканчивается в Шицзинцзы, к юго-востоку от округа Динбянь, и имеет длину примерно 922,17 км. Примыкания с обеих сторон расположены в подобласти Лесс Лянхэ, а топография области прилегания относительно небольшая. Высота уровня земли составляет от 1629,60 м до 1644,59 м, а относительный перепад высот составляет примерно 14 метров.99 м. Испытательный полигон, показанный на рисунке 1, расположен на разделенном пересечении деревни Сункелан, города Янцзин и округа Динбянь. Топографические колебания тестовой площадки небольшие, поверхностные воды отсутствуют, грунтовые воды очень глубокие, и в процессе бурения грунтовые воды отсутствуют. Слои испытательной площадки состоят из следующего: (1) Лессовая почва (): почва коричнево-желтая, относительно однородная, содержит макропоры, червоточину, корневище растений и небольшое количество гравия и твердого пластика.(2) Старый лёсс (): почва коричнево-желтая и относительно несложная. В почве присутствует небольшое количество гиф, а также червоточины, точечные отверстия, некоторые моллюски и твердый пластик.


3. Содержание теста
3.1. Испытание в помещении

Лабораторные испытания грунтов на испытательной территории в основном состояли из испытания на содержание влаги (рис. 2 (а)), испытания на сжатие (рис. 2 (b)) и испытания на прямой сдвиг (рис. 2 (с). ). Метод сушки использовался в тесте на содержание влаги в почве, а коэффициент пустотности почвы был получен с помощью теста на сжатие.Путем анализа данных испытаний на влагосодержание и сжатие были получены характеристики пласта и основные физические свойства слоя почвы в районе испытаний, как показано в таблице 1.


Почва разделение слоя Глубина (м) Толщина слоя (м) Плотность (г / см 3 ) Содержание воды (%) Коэффициент пустотности Индекс жидкости Коэффициент сжатия (МПа −1 )

Лессовый грунт () 0∼6.5 1,8∼6,5 1,68 16,3 0,883 0,37 0,35
Старый лесс () 6,5∼50 24∼43,5 1,85 7,9 0,586 0,26 0,12

Сцепление и угол внутреннего трения являются важными параметрами, используемыми в этой статье. Таким образом, 34 группы образцов были испытаны прямым сдвигом.

4 ФАЗЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАБОТАХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СВАЧНЫХ СВАЙНЫХ ОТЛИВОВ

Сваи могут быть забиты в грунт (забивные сваи) или установлены в предварительно пробуренную скважину (буронабивные сваи или пробуренные стволы).Строительство монолитной бетонной сваи состоит из 4 основных этапов

1. бурение свай,

2. Опускание каркаса арматуры,

3. Промывка

4.Бетонирование свай.

Теперь обсудим каждую фазу по очереди.

Процесс установки сваи

1. Растачивание сваи

  1. Гидравлическая установка / шнек с ручным управлением необходимо мобилизовать в требуемом месте
  2. Четыре контрольные точки (две линии, перпендикулярные друг другу) должны быть отмечены для проверки центра отверстия сваи во время бурения сваи.
  3. Первоначальное бурение примерно 2,0 метра должно быть выполнено с помощью режущего инструмента нужного диаметра сваи
  4. Затем будет проведено бурение в соответствии с отчетом о разведке недр в этом месте. Это будет сделано с использованием лайнера, бентонита или того и другого.
  5. Временная направляющая обсадная колонна длиной примерно 2,0 метра с внешним диаметром, эквивалентным номинальному диаметру сваи, затем может быть опущена в ствол скважины. В этом случае диаметр режущего инструмента будет немного меньше, максимум на 75 мм меньше наружного диаметра обсадной колонны для свободного перемещения в обсадной трубе во время работы.
  6. Положение / осевая линия направляющей обсадной трубы по отношению к контрольным точкам сваи, уже закрепленным вокруг места сваи, должно быть проверено для смещения / регулировки обсадной трубы для обеспечения продолжения бурения в точном месте сваи без каких-либо отклонений.
  7. Бурение должно проводиться до пластов основания в соответствии с чертежами / заранее заданной глубиной, используя периодически бентонитовую суспензию в соответствии с требованиями. В случае необходимости в скважину затем подается бентонитовая суспензия из бентонитовой установки.Циркуляционный канал для бентонита будет проложен от ствола скважины до бентонитового резервуара, а свежая суспензия бентонита будет закачиваться в скважину через шланговые трубы. За 24 часа до начала бурения сваи убедитесь, что бентонит полностью диспергирован в воде и достиг необходимой плотности для стабилизации стенок ствола во время бурения. Бентонитовая суспензия заданного качества должна непрерывно циркулировать во время процесса бурения.
  8. Бентонит, используемый для стабилизации стенок ствола скважины, должен соответствовать требованиям, перечисленным в плане проверки и испытаний.Плотность раствора бентонита следует проверять во время бурения, чтобы убедиться, что плотность составляет примерно от 1,05 г / см до 1,10 г / см, вязкость болотного конуса от 30 до 40 и значение pH от 9,5 до 12.
  9. Бентонитовая суспензия закачивается поршневыми насосами высокого давления / вертикальным насосом в ствол скважины, и он может перетекать через ствол скважины. Переливная суспензия с просверленным буровым раствором / почвой и т. Д., Которая выходит вместе с бентонитовой суспензией, проходит по каналам и собирается в отстойники, где осаждаются отложения, и бентонит можно повторно использовать.При необходимости бентонит можно пропустить через резервуар для шлифования, чтобы удалить частицы песка перед его повторным использованием.
  10. Глубина сваи должна проверяться измерительной цепью, и точная глубина должна быть записана в отчете о сваях.
  11. После растачивания на требуемую глубину будет произведена недробитка с использованием расширителя желаемого диаметра. Завершение желаемой резки луковицы будет подтверждено (i) вертикальным перемещением ручки и (ii) использованием стержня L-образной формы, длина которого достаточна для достижения точки луковицы примерно на 2 фута над уровнем земли и горизонтальный размер равен 0.5 диаметров луковицы минус диаметр ворса.

2. Опускание каркаса арматуры

  1. Сборный арматурный каркас, подготовленный в соответствии с чертежами и утвержденной глубиной, доставляется и хранится рядом с местом расположения сваи во время бурения.
  2. После получения разрешения инженера арматурный каркас будет аккуратно поднят и опущен краном / вручную в просверленное отверстие. Необходимое бетонное покрытие будет получено за счет использования уже сделанных круглых блоков перекрытия такой же прочности, как и свая.
  3. Если арматурный каркас очень длинный, т.е. его невозможно переместить за один подъем, каркас поднимается по одному и приваривается точечной сваркой к стыкам, а затем опускается внутрь просверленного отверстия.
  4. Необходимо проверить, достиг ли арматурный каркас до низа сваи, измерив расстояние от верха каркаса до уровня земли.

3. Промывка

  1. После опускания сепаратора в отверстие необходимо опустить трубы диаметром 200 мм подходящей длины.Операция выполняется путем опускания одной трубы tremie за другой и соединения их резьбой для сохранения водонепроницаемости по всей длине до тех пор, пока зазор между основанием сваи и Tremie не будет составлять 75-100 мм. труба tremie фиксируется / поддерживается сверху для поддержания уровня, а воронка прикрепляется сверху.
  2. Трепещущая головка, которая должна быть установлена ​​на трубе треми для промывки. Канал промывается свежей бентонитовой суспензией через тремовую головку. Перекачивание для промывки осуществляется с помощью циркуляционного бурового насоса.Промывка будет проводиться для удаления всех рыхлых отложений, которые могли скопиться на пластах основания. Далее, операция промывки должна продолжаться до тех пор, пока консистенция поступающей и вытекающей суспензии не станет одинаковой.

4. Бетонирование свай

  1. Укладка бетона не должна продолжаться, если плотность жидкости около забоя скважины превышает 1250 кг / м 3 .
  2. Определение плотности бурового раствора из основания ствола скважины должно выполняться путем отбора проб жидкости из подходящей пробы суспензии, одобренной ответственным инженером, в первых нескольких сваях и в дальнейшем с подходящим интервалом между сваями, а результаты записываются .
  3. После завершения промывки необходимо снять тремми-головку и прикрепить к трубе треми воронку.
  4. Осадка бетона будет поддерживаться на уровне от 150 мм до 200 мм.
  5. Работы по бетонированию будут проводиться с использованием труб диаметром 200 мм.
  6. Начальная заправка бетона должна подаваться в воронку с помощью пробки. Общее количество бетона в воронке должно быть больше, чем объем всей трубы плюс свободное пространство под грунтом.Это обеспечит водонепроницаемость бетонной смеси.
  7. Подъем и опускание повторяются, постоянно удерживая в воронке достаточное количество бетона. По мере бетонирования трубу-тремор нужно снимать одну за другой, следя за тем, чтобы труба-тремор имела достаточное заделывание в бетон, пока не будет забетонирована вся труба. Необходимо поддерживать достаточный напор зеленого бетона, чтобы предотвратить попадание почвы или воды в бетон. Укладка бетона должна быть непрерывным процессом от подошвы до верха сваи.
  8. Бетон заливается в воронку. Когда бетон достигает верха воронки, заглушка поднимается, чтобы позволить бетону течь в соответствии с укладкой каждой партии бетона.
  9. Бетонирование сваи должно выполняться на высоте не менее 300 мм над уровнем среза, чтобы получить хороший и прочный бетон на уровне среза.
  10. После завершения укладки бетонирования воронку и другие аксессуары необходимо тщательно вымыть и сохранить в надлежащем состоянии для штабелирования рядом с местом расположения следующей сваи.
  11. При бетонировании под водой в каждую партию следует добавлять 10% дополнительного цемента сверх проектной смеси.

Буронабивные сваи | предназначен для управления проектом

Предварительное бурение — исследование площадки

  • Предварительное растачивание будет проводиться в каждом месте, чтобы определить целевой уровень основания.
  • При бурении с роторной установкой используется стальной керн, который используется, когда требуется отбор керна.Другой тип расточки называется «промывочная скважина» или «ударная скважина», что просто означает, что ствол промывается и используется, когда не требуется пробы почвы. Типовые значения …
Тип пласта Б / у завод Скорость (м / час)
Верхние мягкие отложения заполнения площадки Ударный / Роторный 10.00
Отложения породы V / IV Мойка расточного 3,15
Тройной отбор проб 0,75
Отложения породы III / II степени Поворотный 0,50
Тройной отбор проб 0,50

Для стандартной установки, работающей в 12-часовую смену, возможна типичная производительность 66 часов / скважина / установка.

  • Исполнительная информация. По Центральной рекультивации, контракт UA11 / 91, бурение скважины завершено со следующими результатами …
  1. Средняя глубина 61,15 м, общая глубина 428 м
  2. Средняя глубина врезки 4,65 м
  3. Продолжительность от 4 до 8 суток
  4. В среднем 5,85 дня, общая продолжительность 41 день.

Целевой уровень основания

  • Это определяется как необходимое углубление в коренную породу, которая определяется как умеренно разложившаяся порода класса III или выше с извлечением керна более 85% (допустимая несущая способность 5 мПа).Целостность основной породы демонстрируется путем продолжения предварительно пробуренной скважины максимум на 5 метров или в 3 раза больше диаметра сваи, в зависимости от того, что больше.
  • Керны регистрируются, хранятся, фотографируются и отправляются вместе с предложенными уровнями основания на утверждение.

Разметка

Перед началом выемки на месте сваи выполняются следующие шаги:

  • Обследуйте и запишите существующий уровень земли в месте расположения сваи
  • Установите расположение сваи по контрольным точкам и для контроля положения стальной обсадной трубы, контрольные штифты обычно устанавливают в двух ортогональных положениях, смещенных от центра сваи.

Допуски свай

  • В случае смещенных кожухов, регулировка может быть сделана для сохранения вертикального выравнивания и положения в плане в пределах не более 75 мм смещения центра относительно положения в плане и не отклонения более чем на 1:75 от вертикали ось.

Выемка грунта / обсадные трубы

  • Ствол сваи выкапывается во временном стальном кожухе с наружным диаметром, скажем, примерно на 200–300 мм больше, чем диаметр сваи.Кожух используется в основном на участках с неустойчивым грунтом и приводится в движение с помощью гидравлического осциллятора кожуха, прикрепленного к гусеничному крану или вибратору кожуха.
  • Выемка ствола производится с помощью грейфера с одним или двумя молотами, поддерживаемого гусеничным краном. Носок стальной обсадной колонны удерживают перед уровнем выемки до тех пор, пока он не окажется на 0,5 метра над уровнем выреза сваи. Ствол сваи часто заливается бентонитом или водой, и выемка продолжается до вершины CDG.
  • Земляные работы затем продолжаются бурением с обратной циркуляцией (RCD) с использованием бурильных головок большого диаметра со специальными каменными резаками и промывкой воздушным подъемником.Уровень бентонита или воды всегда поддерживается выше уровня грунтовых вод, чтобы гарантировать устойчивость вала.

Расчет времени строительства буронабивной сваи / земляных работ

  • Время укладки свай можно сократить за счет использования сервисных кранов для армирования и бетонирования.
  • Для некоторых свай часто требуется дополнительная расширенная смена, а также время простоя УЗО.
  • Время построения прогноза может быть получено с использованием скорости вывода (часов на единицу)…

Эксплуатация

Элемент

Детали

Часы

Добавить или удалить

Установка обратного сверления (УЗО)

, включая сверло

2 часа

Добавить или удалить

сверло RCD

(включая сборку бурильной колонны)

5 часов

Бит сигнализатора УЗО

(включая бурильную колонну и стабилизаторы)

5 часов

Установка

Тремми-трубка для эрлифта

5 часов

Арматурные каркасы

(время присоединения к каждой клетке)

2 часа

Время очистки

Первичная очистка эрлифта

(после завершения земляных работ)

8 часов

Окончательная очистка эрлифта

(после крепления стального каркаса)

2 часа

Бетонирование

Включая вытяжной кожух

(глубина <70 м)

12 часов

(глубина> 70 и <95 м)

14 часов

(глубина> 95 и <135 м)

48 часов

Время отверждения

Требуется только перед снятием телескопических кожухов

72 часа

Время цикла

Переместить установку свай на следующее место

2 часа

Вал выемки

Страты

Б / у завод

Скорость (м / час)

General Fill (верхние уровни земли)

Грейф

3.50 м / час

Песок, мелкий щебень

Грейф

2,10 м / час

Морские / аллювиальные месторождения

Грейф

2.50 м / час

CDG <150

УЗО / Грейфер

1,50 м / час

CDG> 150 <200

УЗО

1.00 м / час

CDG> 200, гравий уплотненный

УЗО

0,50 м / час

CDT

УЗО / Грейфер

0.50 м / час

Corestones

УЗО / Зубило

0,50 м / час

Rock Socket — класс IV / V

УЗО

0.25 м / час

Rock Socket — класс II / III

УЗО

0,125 м / час

Rock Socket — (Ставка торгов)

УЗО

0.10 м / час

  • Прогноз времени выемки грунта или цикла может быть получен путем анализа состояния грунта. Исследование участка предоставит глубину / типы пластов, которые затем могут быть сопоставлены с темпами добычи (см. Выше).
  • Примечание. Диаметр сваи незначительно влияет на время производства и поэтому не учитывается.

Пример — Для установки сваи на скале на глубину 60 м …

(a) Рассчитать допуск на заводское время / другие элементы (часы)….

Элемент Часы

Установить УЗО

5,0

Время раскопок

См. Ниже

Снять УЗО (включая буровую коронку, колонну и стабилизаторы)

5.0

Установка / снятие воздушной трубки Tremmie

5,0

Авиаперелет после выемки грунта

5,0

Установите арматуру (5 без клеток на 12 м = 5 x 2 часа)

10.0

Установка / снятие воздушной трубки Tremmie

5,0

Окончательный авиалайнер после армирования

2,0

Забетонировать и снять кожух

12.0

Перейти к следующему месту

2,0

Расчет общей продолжительности строительства / завода

52,0 часа

(b) Расчет допуска на время земляных работ (часов) …

Глубина пласта (м)

Тип породы

Производительность (м3 / час)

Б / у завод

Время (часы)

0–20

Песок / мелкий щебень

2.00

Грейф

10,0

20–35

CDG менее 150

1,50

УЗО / Грейфер

10.0

35–47

CDG более 150

1,00

УЗО

12,0

47–57

CDG> 200 / corestones

0.50

УЗО

20,0

57–60

Рок-гнездо

0,20

УЗО

15.0

(c) Расчет общего времени выемки сваи = 67,0 часов

(d) Общее время сваи

Строительство / Завод Время

(«b» выше)

52,0 часа

Время раскопок

(буква «d» выше)

67.0 часов

ВРЕМЯ ОБЩЕГО ЦИКЛА

(«b» + «d»)

119 часов

(при 12-часовой смене)

(«b» + «d»)

9.9 дней


Строительные работы по сооружению буронабивных свай

  • Общее правило времени накопления (дней) …

Глубина (м) =>

<20

<40

<70

<90

<135

дней на кучу

4.0 *

8,0

10,0

25,0

45,0

Примечание — из-за необходимого времени сборки и эксплуатации установки, 4 дня являются минимально возможным сроком строительства сваи в любой ситуации.

Методы преодоления препятствий

  • Если препятствие неглубокое (например, от 0 до 2.5 м ниже уровня земли) будет использована обратная лопата для создания подходящей ямы.
  • Если препятствия расположены на большей глубине, временная обсадная колонна увеличенного размера перемещается осциллятором к вершине препятствия.
  • Если препятствие находится выше уровня воды, используется ручной пневмоудар, типичная скорость = 0,8 м / час
  • Если ниже уровня воды будет использоваться забойный молоток или тяжелое долото, поддерживаемое гусеничным краном, типичная скорость = 0.5 м / час
  • Если бетонная «заглушка» необходима для обеспечения хорошей формы стенки шахты при обнаружении препятствия, чрезмерного перелома или разлома …
Элемент Часы
Снять УЗО 5 часов
Установить бетонную трубу Tremie 5 часов
Установите бетонную заглушку 2 часа
Отверждение бетона 36 часов
Заменить УЗО и бурильную колонну 5 часов
ОБЩАЯ ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ 53 часа (2.2 дня или 4,4 смены)

Очистка основания сваи

  • Отверстие ствола сваи очищается с помощью эрлифта до тех пор, пока вода не станет чистой или не будут удалены незначительные частицы во взвешенном состоянии.

Арматурные каркасы

  • Клетки состоят из подходящих секций, обычно длиной порядка 12 м, в комплекте со звуковыми трубками и трубками для отбора керна.
  • Изготовление, клетка длиной 12 м с 6 фиксаторами…
Изготовить 1 клетку 2,5 часа
Всего требуется клеток 5 нет
Общее время изготовления 12,5 часов

Изготовление и установка стальных стоек на

  • Стойки обычно изготавливаются отдельно и доставляются секциями. Перед установкой секции свариваются вместе, чтобы сформировать полную стойку.Размеры стоек обычно составляют 525 мм x 525 мм.
  • При средней длине, скажем, 28 м, время сварки составит около 5 дней и проверено ультразвуковым испытанием сварки и испытанием MPI.
  • После установки арматурного каркаса на вал стойку поднимают так, чтобы она висела вертикально. Затем его опускают в котлован и зажимают.

Бетонирование

  • Бетонирование свай выполняется под водой методом «треми», при котором уровень воды или бентонита внутри обсадной колонны поддерживается на уровне существующего уровня грунтовых вод или выше него.Трубка для дрожания (250 мм) снимается по мере бетонирования, обеспечивая минимальный напор бетона в 2 метра над верхом трубы для дрожания.

Последовательность забивки свай

  • Последовательность строительства свай выбирается таким образом, чтобы не было повреждений соседним сваям, которые еще строятся или недавно забетонированы (т.е. менее 3 дней).
  • При 12-метровой сетке нормальная компоновка будет означать, скажем, наличие двух необработанных свай на каждой открытой выемке в продольном направлении (т. Е. Расстояние 36 метров), что дает место для крана и т. Д. И меньшее расстояние между каждой другой сваей. (то есть расстояние 24 метра).

Испытание свай

  • Работоспособность бетона проверяется на месте путем измерения осадки и температуры бетонирования во время разгрузки в ствол сваи. Лабораторные испытания проводятся для проверки прочности уложенного бетона. Изготовлено несколько тестовых кубиков и протестировано через 7 и 28 дней.
  • Тест керна — Определенные сваи, выбранные Инженером, будут засыпаны на всю глубину. Глубина стержней в основном материале (скалах) обычно составляет не менее 600 мм.Керны помещаются в правильном порядке и относительном положении в стержневые ящики, которые четко обозначают глубину стержней. Керны обычно фотографируются и отправляются инженеру. Тестирование керна предоставит дополнительную информацию о качестве бетона, а также о состоянии границы раздела между бетоном и горной породой.
  • Звуковой каротажный тест — Для проверки качества бетона, а также целостности сваи по ее общей длине и состояния подошвы сваи используется звуковое тестирование керна.

Добавить комментарий