Бензопила плохо заводится – причины и способы устранения неисправностей

Содержание

причины и способы устранения неисправностей

Практически все силовые приводы бензопильной техники выпуска последних лет комплектуются системами легкого старта и электронного зажигания, декомпрессорами и подкачивающими насосами. На вопрос, почему не заводится бензопила при такой богатой оснастке, специалисты сервисных служб однозначного ответа не дают.

В зависимости от класса и назначения на бытовые и профессиональные модели устанавливаются сходные по конструкции карбюраторные силовые агрегаты, работающие на высокооктановом автомобильном бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.

Рабочий объем бензопильных двигателей варьируется от 26 до 60 см3, мощность в пределах от 1 до 6 с лишним л.с. Характерная особенность бензопильных приводов — это максимальная компактность, удобное обслуживание, доступ к настроечным точкам. Стандартный ресурс бюджетных моделей составляет 1500 часов, фирменных — более 2 000.

Особенности возврата бензопильного брака

Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.

  • Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
  • Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.

Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Возможные причины проблемного запуска

В большинстве случаев имеет место:

  • неквалифицированная настройка топливной системы;
  • сбои в работе зажигания;
  • грязные фильтры воздухозаборника.

Чаще всего бензопила не заводится на холодную или плохо заводится после длительного хранения, заправки некондиционным топливом, наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.

В частно-хозяйственном секторе пик эксплуатационных отказов припадает на время после зимы и на позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке топливной древесины.

Технологии определения отказов

Существуют разработанные в процессе многолетнего применения полноценные алгоритмы поиска наиболее характерных отказов и неисправностей. Способы устранения проблем запуска предписывают определенную последовательность проверки работоспособности топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?

Механическое заедание поршня или кривошипного механизма

Эта неисправность происходит вследствие прихватки поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Такое случается при перегреве двигателя или продолжительной работы его на чистом бензине.

В первом случае рекомендуется охладить силовой агрегат, после чего залить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Двигатель в большинстве случаев удается расклинить, но последствием этого инцидента может быть появление задиров на поршне. На хромированной поверхности зеркала цилиндра прихватка не отражается.

Если принятые меры должного результата не дали, пила подлежит ремонту в специализированной мастерской.

Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания

Прежде всего, следует убедиться в наличии топлива в поплавковой камере карбюратора. После нескольких попыток запустить двигатель, вывернутая свеча сухая подскажет, что причина плохого запуска в отсутствии подачи горючей смеси.

Рекомендованная последовательность действий:

  • проверка топливного фильтра;
  • проходимости бензопровода;
  • чистоты дренажного отверстия крышки топливного бака;
  • не исключается зависание поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.

Для очистки объема цилиндра необходимо при снятой свече и выключенном зажигании сделать несколько энергичных рывков стартером. За отсутствием новой, заведомо исправной свечи, необходимо тщательно просушить и проверить на искру старую. Прогрев ее на открытом огне не желателен, поскольку велика вероятность образования трещин изолятора и полного ее выхода из строя.

Для проверки искрообразования свечу с одетым колпачком нужно приложить к корпусу пилы и провернуть коленвал стартером. Исправная свеча выдает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.

Мелкая, с красным оттенком искра свидетельствует о неисправности блока зажигания, высоковольтного токопровода или внутреннего резистора штатного насвечника.

Рекомендации профи по контролю рабочей смеси

Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси

  • Из-за работы двигателя на переобогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой токопроводящего нагара, способного вызвать перебои в искрообразовании.
  • Белый или серый цвет изолятора центрального электрода свидетельствует о характерном для бедной смеси высокотемпературном сгорании. Оба варианта отрицательно сказываются на тяговых характеристиках и долговечности силового привода.
  • Настройка карбюратора на бедную смесь, может стать причиной явления, когда бензопила не заводится на горячую, в другом варианте — схватывает, но не заводится.

Подтверждением нормального, в пропорции 16:1, качества воздушно-топливной смеси служит коричневый цвет изолятора и отсутствие следов нагара.

Состояние воздухозаборника и глушителя

Причиной проблемного запуска может быть забитый опилками фильтр воздухоочистителя. Если двигатель запустится при снятом воздухозаборнике, следует уделить особое внимание очистке фильтра. Большое количество нагара в глушителе отражается на мощности и тяге силового агрегата, но запускаться двигатель должен без особых усилий.

Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом

При ослаблении резьбового крепежа образуется подсос воздуха, который приводит к обеднению бензино-воздушной смеси и соответственно, ухудшению ее рабочих характеристик.

Для замены поврежденной прокладки рекомендуется использовать ремонтный комплект, при его отсутствии, изготовить прокладку можно из идентичного по толщине бензо-маслостойкого материала.

Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров

Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.

Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:

  • загрязнение жиклеров;
  • попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
  • неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
  • заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.

Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.

Рекомендации по хранению ГСМ

Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.

Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.

Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.

opilah.com

основные причины и способы устранения неисправностей своими руками

Бензопила – это сложный инструмент, который подразумевает свои особенности использования и ухода. Если владелец инструмента пренебрегает правилами эксплуатации, то пила дает об этом знать. Со временем агрегат начинает хуже работать или отказывается заводиться. Причины, по которым плохо заводится пила, бывают самыми разными. От скопления нагара до поломки карбюратора.

Краткий обзор вредоносных факторов

Сразу определить причину, по которой пила не заводится, невозможно. Для этого потребуется провести проверку инструмента, которая называется дефектовкой. Смысл этой операции состоит и поэтапной проверке двигателя пилы и исключении возможных вариантов неисправности.

Дефектовка включает в себя такие процедуры по проверке:

  • Наличия искр на свече зажигания.
  • Корректности подачи топливного ресурса.
  • Состояния фильтров.
  • Работоспособности сапуна.
    который находится в топливной крышке инструмента.
  • Действия выпускных клапанов.

Искры на свече зажигания

Проверка искры на свечах зажигания является первым этапом диагностики агрегата.

Самая распространенная причина, по которой пила отказывается работать – это неисправность электродов свечи.

Причины, по которым устройство для воспламенения перестает работать, могут быть таковы:

  • Некорректная регулировка карбюраторов.
  • Повышенный уровень масла в бензине
    (приемлемое содержание масла зависит от конкретной модели бензопилы).
  • Загрязнение воздушной системы фильтрации, которое мешает их работе.
  • Избыток топлива в свечных каналах.
  • Разъединение высоковольтной люльки к концу свечи.
  • Поломка блока зажигания.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Все перечисленные факторы приводят к разрастанию обуглившихся скоплений на электрических проводниках. Отложения препятствуют образованию искры. Поэтому инструменты не могут функционировать на холодную. Отсутствие ухода за системой фильтрации и узлом системы питания двигателя приводит к постепенному распространению коррозии. Чрезмерное сужение или увеличение зазора делает пилу неисправной.

Проверка искры

Для проверки искры проделываются несколько простых действий:

  1. Снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Наконечник одевается на свое первоначальное место.
  4. Свеча прислоняется к цилиндру посредством юбки.
  5. С помощью стартера производится пуск агрегата.

Свечи разных изготовителей предполагают разное расстояние между электродами. Для определенных моделей расстояние в 0,5 миллиметра является нормой. У других бензопил этот показатель равен 0,02. Перед проведением осмотра важно усвоить технические характеристики конкретного инструмента.

Видео-инструкция поиска искры на бензопиле

Переизбыток бензина

Заливание свечного канала бензина – это еще одна распространенная причина неисправности бензопилы. С этой проблемой владелец инструмента способен справиться самостоятельно.

Для предотвращения поломки производятся следующие манипуляции:

  1. Свеча выкручивается посредством специализированного ключа.
  2. Свеча протирается стерильной и сухой тканью.
  3. Деталь тщательно просушивается на протяжении получаса.
  4. С электродов удаляется нагар с помощью надфиля.
  5. Корректируется расстояние между электрическими проводниками.
  6. Остатки топливной жидкости сливаются из свечных каналов.
  7. Пила собирается и заводится повторно.

Если проблема заключалась в переизбытке топлива, то перечисленный порядок действий вернет режущий инструмент к «жизни».

Случается так, что пила глохнет по причине неправильной работы блока зажигания. Эта деталь не подлежит ремонту, независимо от того, кто его выполняет – любитель или специалист. Единственный метод борьбы с этим фактором – это замена блока.

Подача топливного ресурса

Иногда владелец пилы забывает о том, что забыл пополнить запасы топлива.

Проблема нехватки топлива решается очень просто – в инструмент заливается новая порция смеси. Если в баке достаточное количество горючего, то препятствие возникает на этапе поступления топлива в карбюратор.

Проверка бензопровода проводится так:

  1. Трубка топливной системы отсоединяется от узла системы двигателя.
  2. Вручную производится подкачка.
  3. Отслеживается подача горючего.

Недостаточный напор бензина объясняется одной из трех предпосылок:

  1. Засорение канала, отвечающего за подачу топлива.
  2. Засорение топливных фильтров (возникает в результате скопления мусорных частиц).
  3. Переполненный бак (при избыточном количестве горючего, бензопровод может блокироваться).

Подача топлива планомерными рывками говорит об исправности бензопровода.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Симптомом, который указывает на переполненный бак, является присутствие подтеков. Они располагаются в пространстве под крышкой картера бензопилы. Обнаружение этого признака говорит о необходимости проверить трубку подачи горючего. Избыток топлива приводит к выдавливанию отдельных участков провода, что препятствует его проходимости. Крышка бочка, который оказался заполнен до верху, не дает двигателю заработать.

Качество топлива

Помимо неправильного заливания бензина, значение имеет и качество продукта. Оно падает в тех ситуациях, когда владелец пилы не соблюдает правил использования инструмента.

Стандартный сценарий включает в себя несколько этапов:

  1. Бензопила используется для обработки материала, после чего в ней остается незначительное количество бензина.
  2. Владелец инструмента не обращает внимания на оставшееся топливо и оставляет инструмент на несколько недель.
  3. В баке активизируется образование смолы.
  4. Со временем цилиндрические гильзы покрываются слоем обуглившихся наростов.

Наросты, в свою очередь, препятствует поступлению искры. В результате владельцу инструмента приходится заново проводить разборку и очистку деталей. Этой процедуры возможно избежать, если заранее заливать бензин в требуемом количестве.

Если порция топлива все же остается, от нее нужно избавляться. Горючее может находится в баке без последствий не более 10 дней.

Работа фильтров

Следующей по популярности причиной неисправности пилы становится засорение фильтров. Режущий инструмент состоит из двух фильтром – воздушного и топливного. Эти детали отвечают за разные процессы, но одинаково способствуют очищению и задерживают инородные частицы.

Топливный фильтр

Проверка работы топливного фильтра осуществляется следующим образом:

  1. Канал подачи топлива отсоединяется от карбюратора.
  2. Производится подкачка бензина.
  3. Отслеживается поступление горючего.
  4. Если бензин поступает под слабым напором (или не поступает вовсе), то делается вывод о засорении топливного фильтра.
  5. Из бачка удаляется весь бензин.
  6. Фильтрующий элемент отсоединяется с помощью крючка.
  7. Производится очистка сменного картриджа. При желании эту ступень можно пропустить и заменить забившийся фильтр на новый.
  8. Пила собирается обратно.

Фильтры имеют свойство загрязнятся с течением времени. Поэтому опытные владельцы бензопил производят очистку фильтров в качестве профилактики. Частота проведения этой процедуры зависит от условий, в которых работает мастер. Если в мастерской много пыли, то картриджи загрязняются быстрее.

Воздушный фильтр

В результате засорения воздушного фильтра двигатель пилы начинает работать нестабильно. На практике этот фактор приводит к периодическому выключению пилы или трудностям с заведением. Абсорбирующий материал накапливает пыль и грязи, большой объем которых приводит к полной непроходимости мембраны. Когда воздух перестает поступать в систему, бензин становится слишком обогащенным.

Очистка воздушного фильтра производится по аналогичной схеме:

  1. Бензопила открывается, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. При вынимании фильтра предотвращается попадание пылевых частиц в карбюратор.
  3. Картридж отсоединяется и очищается от скопившейся грязи.
  4. Поверхность фильтра обрабатывается посредством моющей жидкости.
  5. Элемент тщательно просушивается.
  6. Пила собирается обратно.

Сапун

Проверка сапуна

Сапун – это та деталь, о существовании которой некоторые владельцы бензопил даже не догадываются. Однако он оказывает значительное влияние на работу инструмента и поддерживает его в исправном состоянии. Сапун располагается на крышке топливного бака – в месте отверстия для циркуляции воздуха.

Данный элемент выполняет функции клапана и отвечает за две задачи:

  • Препятствие вытекания бензина в процессе работы пилы.
  • Корректировка давления потоков воздуха,
    которое требуется для беспрепятственного поступления горючего в карбюратор.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Загрязнение сапуна приводит к тому, что бензопила постоянно глохнет при распиловке. В момент запуска инструмент может элементарно не завестись. Эти последствия связаны с отсутствием воздуха – из-за блокировки отверстия, через которое он проходит. В результате бачок превращается в вакуум, который блокирует доступ бензина к карбюратору.

Чтобы распознать эту проблему, нужно произвести такие действия:

  1. От карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива.
  2. Производится анализ состояния бензина: если топливо продолжает течь ровной струей, то сапун в исправном состоянии. Неравномерное движение топлива указывает на забивание сапуна грязевыми частицами.
  3. Сапун очищается посредством иглы или струи сжатого воздуха.

Диагностика выпускных каналов

Засорение выпускных каналов или их глушителей является еще одной неочевидной причиной нерабочего состояния бензопилы. Кроме проблем с запуском, засорение каналов проявляется в падении мощности инструмента. Выпускные каналы подвержены скоплению смолистых отложений. Они сосредотачиваются на искроуловителях или каналах глушителя. Причиной образования этих отложений является использование некачественного бензина или масла. Эти компоненты не дают инструменту производить отвод выхлопных газов.

С починкой выпускных каналов хозяин пилы легко справиться самостоятельно. Единственная сложность состоит в глубине расположения этой детали. Чтобы добраться до нее, нужно хорошо представлять строение пилы.

Инструкция состоит из нескольких этапов:

  1. Глушитель снимается (для этого потребуется открутить винты).
  2. Извлекаются охлаждающая панель и торцевое уплотнение.
  3. Извлекается искрогаситель.
  4. Корпус резонатора разбирается.
  5. Элементы отмываются от нагара при помощи очищающего раствора.
  6. Элементы тщательно просушиваются.
  7. Пила собирается обратно.

В процессе разборки легко совершить неосторожность и допустить попадание песка в цилиндр. Чтобы этого не произошло, важно предварительно закрывать выпускной канал двигателя стерильной тканью.

Прочие причины

Каким образом диагностируете пилу Вы?

СамостоятельноУ мастера

Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.

Диагностике подвергаются такие элементы:

  • Компрессия в цилиндре.
  • Компрессия в картере.
  • Функционирование карбюратора.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.

Причины поломки карбюратора бывают разные:

  • Расшатывание крепящегося винта.
  • Протечки бензина.
  • Засасывание воздуха в цилиндр.

Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.

Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке. Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.

Читайте также другие полезные статьи:

  • Как выбрать точильный станок для бензопил: их виды и характеристики, рейтинг ТОП-7 и обзор самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы специалистов
  • Все способы как наточить цепь бензопилы: подробно о заточке напильником, болгаркой, на станке с электрическим или ручным приводом
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
  • Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов

Видео-обзор диагностики бензопилы

tehno-gid.net

Почему не заводится бензопила Штиль, Хускарна и др: причины и способы устранения

Поломки могут произойти даже в самом дорогом садовом оборудовании. Но если не заводится бензопила, это не означает, что пришло время покупать новую или платить за дорогостоящие услуги мастеров по ремонту. Большинство неполадок, связанных с данной проблемой, не являются глобальными и легко устраняются своими руками. Главное правильно определить причину, почему бензопила отказалась исправно выполнять свои функции.

Устройство системы включения

Ключевую роль в любой бензопиле играет карбюраторный силовой агрегат двухтактного типа. Его мощность напрямую зависит от выбранной модели и предназначения. Вторым важным механическим узлом в приборе считается пильная часть, которая состоит из шины, режущей цепи и цепного колеса. Параметры данных составляющих могут разниться.

Обработка смазочными смесями проводится с помощью специального масла, которое заливается в специализированный резервуар, он располагается на ручном блоке. Отдельно следует выделить, что объемы масляного бака и топливного рассчитываются таким образом, что их содержимое, как правило, заканчивается в одно время.

Варианты неисправностей и методы устранения

Независимо от марки бензопилы – Чемпион, Хускварна 236 или Патриот, причины плохой работы несут идентичный характер. Вариантов, почему не заводится бензопила Штиль, масса, но наиболее распространенными являются следующие.

Бензопила плохо заводится на холодную

Если пила плохо заводится на холодную, значит, в ней отсутствует компрессия. Это происходит из-за истирания колец вследствие длительной эксплуатации. Получается, когда пользователь пытается завести Чемпион 137 в холодном состоянии, компрессии для проведения данной манипуляции будет недостаточно.

В таком случае не рекомендуется систематически дергать ручку. В конце концов агрегат все же запустится, но при этом у него могут поломаться другие механические узлы. В данной ситуации нужно заменить стертые кольца на новые.

Бензопила не заводится на горячую

Здесь причины кроются в заливке двигателя и намокании свечей. Вот, что делать в такой ситуации:

  • переставить воздушную заслонку в среднее положение;
  • хорошо продуть составляющие детали;
  • завести аппарат на 10 секунд;
  • перевести в режим работы на холостом ходу;
  • на бензопиле калибр или другой модели полностью открыть заслонку.

Далее просто запустите мотор на холостом ходу дергая ручку. Если же двигатель не перегрелся, он с легкостью заведётся.

В случае, если данный вариант устранения неполадки не помог, значит, мотор уже успел сильно остыть. Сделайте фиксацию полугаза по рекомендациям из инструкции и повторите операцию.

Также следует попробовать прокрутить винт холодного хода по направлению движения часовой стрелки. Чем выше будет скорость вращений в оборудовании, тем проще его запустить. Следует знать, что цепь на холостом ходу должна оставаться в неподвижном положении.

ВИДЕО: Почему плохо заводится или глохнет пила и как это устранить

Бензопила плохо заводится и сразу глохнет

В данной ситуации причиной служит заливание свечей бензином в момент, когда пользователь пытался включить агрегат. Небольшой объем топлива скапливается под свечными электродами, из-за чего нет искры в оборудовании.

Решить проблему поможет извлечение свечи и ее тщательная просушка. Помимо данных действий дополнительно можно провести накалку. Но эта манипуляция должна производиться исключительно с помощью газовой горелки. В другом случае может образоваться небольшой нагар в области электродов. После полной просушки свечей нужно слить лишнее горючее и оставить сохнуть само оборудование.

Не заводится китайская пила

Сразу следует отметить, что китайские аппараты не имеют отличительный особенностей от других аналогов. Они так же надежны и производительны, к тому же меньше стоят. Единственное, что необходимо индивидуально для данного устройства, так это применять только фирменное масло и топливо.

Большинство агрегатов плохо работает на горючем отечественных производителей, бензин засоряет каналы и в результате горючее не поступает к мотору. Применяйте топливо либо высокого качества, либо от изготовителя самой пилы.

ВИДЕО: Как правильно отрегулировать карбюратор, чтобы не глохла

Почему новая пила не работает

Новое оборудование не должно иметь проблем с износом функционирующих механических деталей, поскольку модель вышла только из конвейера. Такая неопрятность может возникнуть в случае приобретения демонстрационной техники, которая не единожды использовалась для рекламы фирмы. Также причиной может послужить неправильная эксплуатация агрегата, которая не соответствуют рекомендациям из инструкции.

Схема ремонта бензопилы Husqvarna

В первую очередь следует проверить, все ли детали и составляющие элементы установлены на свои места. Еще, к примеру, Хускварна не будет заводиться, если в нее залили топливную смесь, приготовленную без учета нужных пропорций.

Но если же все рекомендации соблюдены, каждая деталь тщательно зафиксирована на своем месте и оборудование приобреталось не со стенда, вероятно, покупателю попался бракованный прибор.

В баке недостаточно топлива или оно низкого качества

Это одна из самых распространенных причин. Пользователи бензиновой техники, в целях экономии, нередко используют бюджетное горючее. Первое время агрегат будет исправно выполнять свою работу, но проблема обязательно возникнет спустя несколько месяцев эксплуатации.

Также следует помнить, что у горючего есть срок годности, оно не должно храниться в баке более трех недель. Такая жидкость при постоянном контакте с кислородом быстро утрачивает октановое число. Это делает бензин совершенно непригодным для применения.

Проблемы с фильтрами

Загрязненные фильтры являются одними из главных факторов «не запуска» бензопилы. Проверьте на чистоту воздушный фильтр, он располагается под корпусом-крышкой. Топливный очиститель находится непосредственно в баке для горючего.

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания

Помимо всего следует осмотреть сапун в бензобаке. Для диагностики следует на некоторое время снять все возможно засоренные детали, запустить устройство без них.

Как правильно «обкатывать» бензопилу

Для того, чтобы новое оборудование работало нормально, необходимо его правильно обкатать.

  1. Для начала нужно подготовить топливную смесь, пропорции которой зависят от мощности:
  • для двигателей со скоростью до 5000 об/мин оптимальные пропорции масла и бензина составляют 1:25;
  • для двигателей со скоростью до 120000 об/мин соотношение масла и бензина другое - 1:50.

Топливная смесь

  1. Заливаете в топливный бак и включаете пилу на среднюю мощность.
  2. Даете 4-5 минут поработать, потом 15-20 секунд на холостом ходу, и так, пока не закончится топливо.
  3. В подобном режиме запускаете 5-10 циклов, после чего можно приступать уже к полноценной работе на полной мощности.

Когда нужно перезаправить инструмент, нужно дождаться его полного остывания. Категорически запрещено заливать топливную смесь в горячий движок – это может привести к травмоопасным ситуациям. И всегда заправляйте вдали от легковоспламеняющихся предметов.

Некоторые модели бензопил имеют 2 отдельных бачка – для бензина и для масла, уже в процессе работы компоненты смешиваются между собой в нужных пропорциях. Перед заправкой убедитесь, какой именно у вас тип заправки, чтобы не допустить излишка масла.

К чему приводит неправильный выбор горючего

Исправность работы зависит как от качества топлива и масла, так и от правильно подобранной пропорции компонентов. Если допустить ошибку, это приводит к ряду проблем. В лучшем случае агрегат просто не заведется, в худшем выйдет из строя, а это не подпадает под гарантийный ремонт.

Если масла залито в бензин меньше, на цилиндре появятся задиры – продольные небольшие царапины, которые со временем усугубляются. Затереть или отремонтировать из невозможно, деталь придется менять целиком. Цена детали с работой составляет больше половины стоимости самой пилы.

При некачественном масле или топливе резко падает мощность инструмента, появляется гарь, дым, пила шумит сильнее обычного. Достаточно 2-3 таких запусков, чтобы пришлось чистить от нагара. Это сделать просто – через отверстие для свечи, даже не надо будет разбирать мотор.

ВИДЕО: Маленькие хитрости китайской бензопилы

www.portalteplic.ru

советы, причины неисправности и рекомендации по устранению проблемы

Современные бензопилы довольно капризные устройства, хотя при их производстве создатели используют одни и те же технологии. Проблема в используемых материалах. По данным независимых источников, инструмент для распила древесины средней ценовой категории служит 500-1200 моточасов, профессиональные устройства – до 2000, а иногда и дольше. При этом важно соблюдать рекомендации производителя: своевременно обслуживать технику, соблюдать определённый режим работы, заливать качественное топливо и масло.

Причины неисправности бензопил

Если не заводится бензопила, то нужно провести пошаговую диагностику. Рекомендуется идти от простого к сложному и всё делать по порядку. Хотя устройства разных производителей отличаются друг от друга, принцип работы и компоновка у них одна: в основе двухтактный бензиновый двигатель, который через редуктор крутит натянутую режущую цепь.

Диагностику нужно проводить последовательно:

  1. Осмотр фильтров.
  2. Проверка электросистемы (есть искра на электрода свечи или нет).
  3. Ревизия топливоподачи и сапуна, который встроен в крышку топливного бака.
  4. Исследование каналов для выпуска отработавших газов.

Каждый из четырёх этапов нужно рассмотреть отдельно.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор автомобильных гаечных ключей, вороток и головки.
  • Отвёртки: крестовые и шлицевые, плоские шпатели для очистки деталей.
  • Металлическая щетка (кордщётка) и кисточки с жёстким ворсом.
  • Тазик для мытья деталей (подойдёт обрезанная канистра из пластика).

Рекомендуется использовать компрессор для продувки деталей мотора. Использовать технические газы (особенно кислород) запрещается.

Фильтры

Загрязненный фильтр на бензопиле

Если бензопила длительное время работала, то не исключается засорение воздушного или топливного фильтров. В первом случае в цилиндры не попадёт нужная порция воздуха, сгорание топливной смеси не произойдёт. Если засорена топливная система, то прекратится подача бензиновой смеси.

Очищающий воздух элемент следует извлекать осторожно, пыль не должна попасть в карбюратор. Элемент требуется продуть, промыть водой с мылом, высушить и так же установить обратно.

Чтобы проверить состояние топливного фильтра требуется снять шланг с карбюратора, попробовать подкачать топливо вручную. Если струйка слишком слабая или полностью отсутствует, то фильтр требуется заменить или промыть. Приобрести новый можно у дилера, или обратиться в мастерские по ремонту электроинструмента.

Проверка свечи

Возможно надо поставить новые свечи

Операция похожа на ту, которую проводят все автомобилисты с бензиновыми моторами. Если в запасе присутствует новая и на 100% рабочая свечка, то проще всего поставить её и попробовать завести бензопилу. Старую при этом следует осмотреть: сильный нагар говорит о том, что двигатель работает неправильно. Если отложений нет, возможно, нарушился зазор между электродами, из-за чего искра перестала образовываться или была слишком тусклой. Расстояние между контактами варьируется в пределах 0,2-0,5 мм.

Почему образуется нагар:

  • Ошибки, допущенные при регулировке карбюратора.
  • Добавлено чересчур много масла в смесь.
  • Был засорён воздушный фильтр.

Алгоритм проверки прост:

  1. Снять высоковольтный провод.
  2. Выкрутить свечу и прицепить к ней снятый до этого провод обратно.
  3. Прислонить «юбку» свечи к неокрашенной части цилиндра.
  4. Попробовать запустить мотор.

Мнение эксперта

Кузнецов Василий Степанович

Искра должна быть яркой. Тусклая говорит о том, что либо сам провод не проводит достаточное количество тока, либо свечку пора выбросить, либо неисправен блок зажигания – магнето, распределяющее заряды по цилиндрам в соответствии с тактами двигателя.

Блок зажигания можно попробовать разобрать, почистить контакты, просушить, собрать и попробовать вновь. Ряд неисправностей невозможно устранить, поэтому в некоторых случаях блок потребует замены, но это крайняя мера.

Подача бензина. Сапун

Сапун

Один из самых сложных этапов проверки.

Для начала требуется подготовить рабочее место:

  1. Убрать грязь и пыль с верстака.
  2. Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
  3. Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.

Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.

Проверить состояние:

  1. Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
  2. Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
  3. Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.

После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.

Мнение эксперта

Кузнецов Василий Степанович

При этом нужно обратить внимание на качество смеси. Не рекомендуется оставлять бензин после работы на длительный срок в бачке, лучше сливать в отдельную ёмкость, а потом разбавлять свежим топливом. В противном случае, при использовании старой (14 суток и более) смеси произойдёт выделение вредных веществ, которые будут откладываться на поверхностях элементов поршневой системы мотора.

Выпускные каналы

Возможно, нужно прочистить выпускные каналы на бензопиле

После длительного использования у бензопилы могли закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, из-за чего возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу двигателя.

Как исправить:

  1. Снять глушитель бензопилы.
  2. Аккуратно удалить прокладку.
  3. Демонтировать искрогаситель.
  4. Разобрать корпус (по возможности) резонатора.
  5. Почистить детали при помощи моющих растворов (керосин, WD-40) и механическим способом.
  6. Протереть, просушить узлы.
  7. Собрать систему обратно.

Во время разборки рекомендуется вложить в отверстие выпускного канала чистые тряпки так, чтобы внутрь не могли попасть ни мусор, ни посторонние предметы.

Что делать, если ничего не помогло?

Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.

Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр

Какими ещё могут быть причины неисправностей:

  1. Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
  2. Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
  3. Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.

Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.

Если нет компрессометра, то делаем так:

  • Выкручиваем свечку
  • Прикладываем палец к отверстию
  • Пробуем крутить мотор

Палец должен втягиваться довольно плотно, это означает, что с компрессией всё более или менее в норме. Если разряжение отсутствует, придётся проводить капремонт.

Ещё одной проблемой может оказаться повреждённая прокладка между картером мотора и цилиндром. Это выясняется опытным путём. Нужно:

  1. Снять трубку с карбюратора (сверху).
  2. Налить топливо в пробку.
  3. Завести трубочку, снятую ранее, в налитый бензин.
  4. Покрутить мотор и понаблюдать за результатом.

Горючая смесь может втягиваться в цилиндр или нет. В первом случае – нет проблем. Во втором – компрессии в картере нет, поэтому прокладку необходимо поменять.

Мнение эксперта

Кузнецов Василий Степанович

При замене надо обязательно использовать герметик для обеспечения лучшей герметичности.

Видео инструкция: Как провести диагностику бензопилы

Ревизия карбюратора

Устройство отвечает за создание определённой смеси воздуха и горючего, которая затем подаётся в цилиндр. Устройство карбюраторов различно, поэтому, если есть возможность, следует отыскать документацию к конкретной модели.

Во время работы могли ослабнуть гайки крепления топливоподающего устройства, следует проверить степень их затяжки. Также рекомендуется внимательно посмотреть: нет ли потёков на корпусе карбюратора, масляных пятен. Ремонт карбюратора лучше доверять мастерам сервисных центров.

Если такой возможности нет, то нужно:

  1. Отсоединить трубки и провода, убрать все мешающие элементы.
  2. Очистить карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
  3. Открутить устройство – может крепиться двумя, четырьмя болтами.
  4. Ещё раз промыть и продуть с внешних сторон.
  5. Аккуратно разобрать, попутно составляя схему устройства (если нет документации).
  6. Промыть детали в чистом бензине, продуть каналы воздухом.
  7. Собрать карбюратор по чертежу.
  8. Установить обратно на двигатель.

Самостоятельный ремонт техники, которая находится на гарантии, влечёт прекращение обязательств производителя.

Приходилось ли вам, когда нибудь ремонтировать бензопилу?

Было дело!Не довелось

Устройство обычной бензопилы нельзя считать сложным, хотя профессиональное оборудование может сильно отличаться от бытового. Если бензопила не заводится, можно попробовать решить проблему самостоятельно, однако для этого потребуется аккуратность. Не будет лишним наличие опыта ремонта, например, любой мототехники.

Видео-советы: Почему может не заводиться бензопила

tehno-gid.net

причины неполадки и как их устранить

Ситуации, когда бензопила неожиданно глохнет или не заводится вовсе, случаются с качественными изделиями не так часто, как с более дешёвыми копиями, но все же и хорошие отечественные или зарубежные инструменты от такого не застрахованы.

Подобные случаи не только раздражают из-за остановленной работы, но и могут принести серьёзные увечья, ведь из-за проблем с мотором цепь может остановиться не полностью и снова резко начать двигаться после нажатия на рычаг. Чтобы застраховаться себя от такого, разберём подробнее причины остановки работы бензопилы и расскажем о методах решения этих проблем.

Что приводит цепь в движение

В основе конструкции этого инструмента лежит двухфакторный двигатель карбюраторного типа. Его мощность может сильно варьироваться – все зависит от того, для чего предназначена пила: если для домашних работа, то она будет составлять примерно 4 кВт, а если же для валки крупного леса, то около 8-9 кВт. Разумеется, кроме двигателя в изделии установлено множество механических и электронных элементов, вроде быстрого тормоза, фильтра, системы подачи масла и т.п., но нам в первую очередь важен именно двигатель, поскольку в нем чаще всего кроется проблема остановки цепи.

Проверка всех деталей системы

Чтобы как можно быстрее обнаружить проблему, имеет смысл провести диагностику инструмента.

Для этого его не требуется полностью разбирать или отдавать механику, нужно лишь проверить:

  1. Есть ли искра на свече зажигания.
  2. Как сильно загрязнены пылевые и топливные фильтры.
  3. Все ли в порядке с сапуном топливного бака.
  4. Нет ли сильного нагара на глушителе, который затрудняет выход отработанных газов.

Проблема со свечей зажигания

Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!

Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..

Мнение эксперта

Самойлов Владимир Алексеевич

Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.

Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.

Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:

  1. Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
  2. Верните наконечник провода в исходное положение.
  3. Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
  4. Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.

Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.

Иными причинами отсутствия искры можно назвать:

  • Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.
  • Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.

Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:

  1. Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
  2. Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
  3. Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
  4. Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
  5. Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.

Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт. Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.

Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.

Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:

  • Настройка беспрерывной работы при низких оборотах.
  • Выстраивание правильной подачи топлива при максимальных оборотах.
  • Настройка работы при холостом ходе.

Мнение эксперта

Самойлов Владимир Алексеевич

Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

Возможно, что карбюратор подсасывает много воздуха снаружи, из-за чего пила на холостых оборотах начинает вести себя странно, а количество оборотом меняться самостоятельно. Решается это использованием обыкновенных прокладок на карбюратор, с помощью которых необходимо добиться его герметичности.

Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.

Проводится ревизия следующим образом:

  1. Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
  2. Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
  3. Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
  4. Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
  5. Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
  6. Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
  7. Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
  8. Подключить обратно.

Проблема фильтров и топливной системы

Нередко при проблемах с бензопилой причина бывает в фильтрах.

Если карбюратор работает исправна, а зажигание на свече происходит, то вполне вероятно, что проблема может быть с фильтрами или системой подачи топлива.

Что может стать причиной остановки работы бензопилы в этом случае:

  1. Пылевой фильтры.
  2. Топливный фильтр.
  3. Канал подачи топливной смеси.
  4. Переполненность бака.
  5. Оставленная на долгое время бензиновая смесь в баке.

Загрязнённый пылевой фильтр препятствует поступлению кислорода в топливную смесь, из-за чего она становится слишком концентрированной и останавливает работу двигателя. Кроме того, таким образом ещё и увеличивается уровень её потребления. Этот фильтр можно либо просто почистить, либо заменить. Лучше, конечно же, прибегнуть ко второму варианту. В случае с фильтром для топлива необходимо поступить точно так же.

Если же неисправность кроется в канале подачи, то его нужно прочистить, предварительно слив все жидкости из инструмента. Переполненный бак нарушает давление на топливо, которое поступает в двигатель, из-за чего оно начинает подаваться туда неравномерно и, в конечном счёте, останавливает работу пилы. Опознать переполненность можно по подтёкам топливной жидкости у крышки бака. Решается это просто более умеренным его заполнением.

Топливная система тоже может выйти из строя.

Мнение эксперта

Самойлов Владимир Алексеевич

Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

В том случае, если надолго оставить в баке смесь после работы и не пользоваться инструментов в течение хотя бы 2 недель, то на деталях двигателя и системы подачи останется нагар, образованный в результате химических реакций.

Проблема с сапуном и компрессией

Сапун бензопилы.

Благодаря отверстию на крышке бака, которое принято называть сапуном, внутри системы подачи топлива появляется нормальный уровень давления, который предотвращает попадание жидкости на карбюратор. Если сапун загрязнён, то и добиться нормально выравненного уровня давления в системе не получится, из-за чего бензин будет подаваться в карбюратор не ровной струйкой, а отрывистыми порциями. Решается эта проблема обыкновенной прочисткой каналов сапуна. Сделать это с помощью проволоки или баллона со сжатым воздухом.

Правильное значение давления в системе также зависит от хорошей компрессии двигателя. Уровень компрессии же можно проверить с помощью компрессометра, который продается в специализированных строительных или технических магазинах. Его датчик помещается в отверстие для свечи зажигания (разумеется, свечу сначала нужно выкрутить), после чего проводится запуск двигателя пилы. На измерительной шкале можно будет увидеть значение компрессии, которое необходимо по таблице, находящейся в документации к инструменту, перевести в номинальное. Если же прибора нет, то можно просто заткнуть отверстие для свечи пальцем: если его втягивает достаточно сильно, то проблем нет, а если засасывает слабо или вовсе тяги не чувствуется, то необходимо проводить полный ремонт.

Загрязнение глушителя и выходной системы

Иногда надо разобрать пилу и провести ей полную чистку.

Когда инструментом пользуются давно и плохо при этом за ним следят, в выходной системе неизбежно появляются слои сажи и нагара от продуктов сгорания. Чтобы эти газы не задерживали в пиле и свободно выходили из неё, необходимо разобрать выходную систему и очистить глушитель от сажи, после чего установить все элементы на место.

Иные причины остановки работы бензопилы

Кроме вышеуказанных причин, на работу изделия могут повлияет также и более серьёзные проблемы, которые не выявить так просто при поверхностном осмотре и частичном разборе инструмента. К проблеме такого рода можно отнести отсутствие компрессия в системе, что решается разбором бензопилы и установкой новых прокладок между цилиндрами и картером. Кроме того, может быть повреждена поршневая и подшипниковая группы, поршни могут застревать и западать. В этом случае детали нужно заменить и отрегулировать их положение, иначе в дальнейшем они приведут лишь к более сильным повреждениям пилы.

Если не один из этих советов вам не помог, то бензопилу лучше все-таки отнести в сервисный центр. Скорее всего, причина кроется в той проблеме, которую вы не сможете решить самостоятельная из-за отсутствия нужных знаний, материалом и инструментом.

А у вас выходила из строя бензопила?

ДаНет

Но надеемся, что этот материал помог вам решить проблему с заглохшим инструментом, и хотим лишь дать несколько советов для уверенности в качественном ремонте:

  1. Когда устанавливаются прокладки, лучше использовать небольшое количество герметика для качественного соединения.
  2. Слитое топливо можно использовать повторно, если разбавить его свежим бензином в пропорции 1:1.
  3. Если искра на свече есть, но она слишком тусклая, то надо проверить блок зажигания и проводку; если с ними все в порядке — выкинуть свечу.
  4. С очисткой деталей от грязи хорошо справляется средство WD-40 совместно с обработкой наждачной бумагой с крупным зерном и напильником.
  5. Не забывайте, что гарантийный инструмент самостоятельно лучше не скрывать и не пытаться ремонтировать: в сервисном центре это сделают бесплатно.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео обзор: не заводится или плохо заводится бензопила. Причина и как устранить

seloveselo.ru

Почему не заводится бензопила и как это исправить

Причин поломки столь сложного инструмента много. Поэтому важно сразу определить, почему не заводится бензопила. Это позволит самостоятельно или при помощи посторонних своевременно привести её в порядок. Иногда причины настолько банальны, что о них редко упоминают в инструкциях, но в большинстве случае даже небольшие рекомендации оттуда будут полезны.

Запуск пилы

Причины поломки бензопилы

Причина №1, с которой сталкиваются многие пользователи – производственный брак. Его определить несложно, т.к. уже первый запуск бензопилы невозможен. Это бывает редко, но не стоит забывать о законодательстве и возможности вернуть покупку в отведённый срок обратно продавцу. Лучший защитный аргумент – гарантийный талон с печатью дистрибьютора и указанным серийным номером устройства. Он докажет право на замену или возврат средств.
Но если прибор при покупке и после неё работал отлично, стоит разобраться в вероятных причинах сбоя. Характер сбоя укажет на вероятную причину. Так, бензопила может не заводиться вовсе после длительного перерыва в работе, не заводиться после длительной работы или глохнуть при первых попытках начать продуктивную работу издавая звуки только на холостых оборотах или низких скоростях.

Диагностика пилы

Почему бензопила плохо заводится

Причин того, что пила плохо заводится, может быть несколько. Проверять их необходимо по очереди, исключая одну за другой, приближаясь к отгадке. Самая простая причина – отсутствие топлива или отключённое зажигание. Так, можно заполнить бак топливной смесью и проверить запуск системы зажигания. Если это не помогло, переходят к проверке состояния свеч зажигания.
Отсутствие искры от свеч зажигания чаще всего объясняется 2-мя причинами. №1 – на свече накопился нагар, который нужно счистить. №2 – намокшие от бензина свечи. Первый признак этого – сильный запах бензина возле свечи. Свечку можно просушить ветошью, предварительно выкрутив при помощи ключа или попросту подождать 10-15 минут, пока смесь выветрится. Если свеча намокает часто, необходимо определить причину, почему топлива подаётся слишком много.
Бывает и наоборот, когда свеча сухая, и топливом возле неё даже не пахнет. Причина этого – смесь не доходит до камеры сгорания. Этот процесс нужно восстановить для возобновления работы.

Регулировка пилы

Не стоит забывать, что свечи – расходный материал и требуют периодической замены в случае неисправности.
Также важную роль в запуске играет подача воздуха. Чтобы исключить проблему извлекают воздушный фильтр. При необходимости чистят его или сопун при наличии. Также очистка может потребоваться глушителю. Скопившиеся в нём копоть и нагар влияют на работу.
Причина, о которой думают в последнюю очередь – неправильно составленная топливная смесь. Но именно это может послужить плохому заводу и некачественной работе.
Более сложные поломки не рекомендуется выполнять самому, за их решением стоит обратиться в ближайший сервисный центр.

Почему бензопила заводится и глохнет

Если пила всё-таки завелась, но глохнет при первых попытках выполнить работу, причина может быть иной. Причина №1 – заклинивание цепи ввиду отсутствия смазки или появления проблем с тормозом цепи, отчего дальнейшая работа становится невозможной. В таком случае проверяют уровень масла в ёмкости. Если все в порядке, причина может крыться в трубке, ведущей жидкость к смазывающему механизму. Она может засориться, переломиться, остановив движение масла, или разорваться, отчего масло будет вытекать, так и не попав в место назначения.
Причина №2 – проблемы с карбюратором. Возможно, его части пришли в негодность, он требует очистки или регулировки. Определить поломку в этом случае достаточно сложно. Чистка карбюратора – достаточно сложное и монотонное занятие, выполнить под силу которое не всякому. Тоже касается и проверки состояния его частей. Такую операцию лучше доверить профессионалам. Единственное, что можно сделать в домашних условиях (но только для некоторых моделей) это настроить его. Все инструкции о том, как это сделать находятся в сопровождающей документации.

Карбюратор бензопилы

Последняя причина банальна – низкий уровень топливной смеси в баке. Она проявляется, когда бензопила глохнет при наклоне. Загадка кроется в том, что когда топливо заканчивается при наклоне оно скапливается в определённой части бака. При наклоне всасывающая трубка может оказаться в завоздушенной части, отчего перестаёт подаваться топливо в камеру.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем заводить пилу, её необходимо заправить смесью, смешанной в заданных пропорциях, чтобы не возникало вопросов: почему не заводится бензопила. Далее, операции разнятся в зависимости от модели. Подробно их можно узнать из инструкций к устройству. Но, в общем, процесс выглядит так. При наличии блокировки пуска её снимают и зажимают пильный тормоз при необходимости, устанавливая его в нерабочее состояние. Вытягивают рычаг воздушной заслонки. Затем включают кнопку зажигания и делают несколько рывковых движений стартером, до получения характерного хлопка из двигателя, свидетельствующего о его работоспособности, зажав ногой заднюю рукоятку. После этого нужно установить рычаг заслонки в среднее положение и продолжить запуск стартером до начала работы. По завершении заслонку задвигают и курком газа начинают процесс пиления.


Объявление:

benzopilu.com

Почему плохо заводится бензопила? | 101 Бензопила

Бензопила — полезный инструмент домовладельцев и профессионалов в строительной сфере. Досадно, если он перестанет правильно работать! Когда бензопила не заводится – это может привести к трудностям реализации конкретных проектов и обернется дополнительными финансовыми затратами. Важно найти ответ на вопрос, почему плохо заводится бензопила, узнать о возможных решениях.

Порой плохая работа бензопилы – это признак того, что пришло время решиться на покупку новой. Владельцы инструмента часто чувствуют, что стоит инвестировать в покупку новой бензопилы, а не платить за дорогостоящий ремонт. Но существует несколько возможных причин, почему бензопила плохо заводится на холодную. Возможную причину можно проверить и устранить самостоятельно. Порой все, что нужно, это замена неисправных запчастей.

Проверить топливный бак

Проверка резервуара – это то, что делают многие люди при неисправной работе бензопилы. Одновременно, это фактор, который многие, не учитывают при плохой работе инструмента. Горючее может портиться. После хранения пилы в течение двух недель с полным баком, высока вероятность проблем с запуском.

Порой достаточно слить бак и использовать новое топливо. Стоит проверить топливную смесь. Для типов двигателей подходят разные топливные смеси. Большинство двухтактных двигателей работают с использованием смеси масла и бензина в баке для обеспечения надлежащей смазки. Стоит избегать использования автомобильного масла, любого газа, смешанного с метанолом или этанолом, так как это может повредить двигатель.

Рекомендуем посмотреть нашу информацию, если бензин не поступает в бензопилу . В статье причины и основные решения.

Свечи зажигания

Искра отвечает за инициирование горения в цилиндре, где воспламеняется воздушно-топливная смесь. Часто в большинстве моделей бензопил свечи со временем страдают из-за износа. Чтобы убедиться, что штепсель выдает искру, сначала нужно удалить его, затем используя штекерный провод, нужно соприкоснуться с металлической частью двигателя и понаблюдать за тем, как электроды образовывают искру. Иногда достаточно провести чистку с помощью стальной щетки, чтобы аккуратно удалить коррозию. Если после этого проблема актуальна, нужно установить новые свечи зажигания.

Катушка зажигания

Неисправная катушка зажигания также может быть виновником того, что плохо работает бензопила. Катушка посылает напряжение на свечу зажигания во время работы. Если после проведения очистки свечей зажигания или их замены наблюдаются те же проблемы с запуском, возможно, виновник – катушка зажигания. Нужно использовать датчик катушки зажигания, чтобы определить неисправность.

Проблема со стартером

Узел стартера состоит из нескольких элементов, которые запускают двигатель при включении бензопилы. Это шкив стартера и пружина перемотки. Есть ряд проблем, которые могут возникнуть с каждым из этих элементов. Если пружина не работает должным образом, пусковая веревка не может отскочить на шкив, что делает запуск бензопилы сложным или невозможным. Можно поменять пружины или полностью заменить стартер, что порой гораздо проще.

Забитый карбюратор

Оставляя топливо в резервуаре на длительный период, можно испортить карбюратор. Когда легкие элементы топлива испаряются, остается плотное вещество, которое приведет к засорению. Решение состоит в том, чтобы осторожно очистить карбюратор с помощью специального очистителя. Если очистка не помогает, может потребоваться замена карбюратора.

Грязные воздушные фильтры

Бензопила часто не заводится из-за загрязненных воздушных фильтров. Забитые и грязные воздушные фильтры потребляют больше топлива, подобно тому, как работает дроссель. Запуск пилы с забитыми воздушными фильтрами увеличивает количество углеродных отложений. Поскольку двигатель использует много несгоревшего топлива. Углеродное накопление может образоваться в результате частого холостого запуска двигателя. После использования бензопилы в течение 5 часов, нужно удалить воздушный фильтр и очистить его водой с очищающим средством. Прежде чем вставить его обратно.

Другие возможные причины

Другие неполадки, с которыми сталкиваются многие владельцы бензопилы, — это когда бензопила заводится, но что-то идет не так. Она может глохнуть, цепь начинает работать плохо или не работать вовсе. Вот некоторые дополнительные вещи, которые нужно проверить при возникновении этих проблем.

  1. Внутри бензопилы расположен небольшой экран, необходимый для контроля искр, выделяемых двигателем. Это искрогаситель и обычно он изготовлен из стекловолокна. Он может засориться от сажи в течение долгого времени использования инструмента, что приводит к проблемам с запуском. Вопрос легко решается удалением искрогасителя и очищением его проволочной щеткой. В случае возникновения проблем с искрогасителем после очистки, следует заменить его на новый. Искрогаситель рекомендуется менять после 25 часов использования бензопилы.
  2. Если двигатель заводится, но цепь не реагирует на запуск. Это может быть результатом износа подушек сцепления. Когда они становятся изношенными от использования, они не взаимодействуют с барабаном сцепления, позволяющим цепи вращаться. В случае износа подушек, необходимо заменить узел муфты.

Обслуживание бензопил

Как и любой другой электроинструмент, бензопила состоит из многих подвижных частей в двигателе. Большинство людей склонны игнорировать обслуживание и уход, полагая, что инструменты хорошего качества способны эффективно работать и без дополнительного ухода. Со временем использование бензопилы приведет к износу деталей, которые необходимо регулярно проверять.

Очистка и надлежащее поддержание важных частей бензопилы может стать эффективной профилактической мерой. Важно принять во внимание советы, способные сохранить бензопилу в хорошем состоянии.

  1. Проводить необходимые регулировки для затяжки гаек и натяжения цепи.
  2. Очищать все необходимые детали из обломков, опилок и т. д.
  3. Периодически осматривать лезвия цепи.
  4. Убедиться, что все движущиеся части, такие как шестерни и цепь, должны быть смазаны по мере необходимости.

Рекомендуем посмотреть

101benzopila.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о