Частная дача: О базе отдыха — База отдыха «Частная дача»

Содержание

Турбаза «Частная дача» | Русский отдых

«Частная дача» — это уникальная комфортабельная туристическая база, место где Вы сможете отдохнуть как в одиночестве, так и в весёлой компании со своими друзьями и близкими. Живописная природа, прекрасный пляж Волги, благоустроенная территория, а также комфорт и уют коттеджей и номеров сделают ваш отдых максимально приятным. Турбаза располагается в живописном месте на берегу реки Волга в районе полуострова Голодный.

Проживание: для проживания нашим гостям предоставляются двухэтажные деревянные срубы, рассчитанные на 6 человек. В домике: 2 спальные комнаты, гостиная, кухня с посудой, душ/санузел, телевизор, холодильник, кондиционер, отопление. В ванной комнате: душевая кабина, раковина, санузел. Каждый сруб имеет открытую веранду и балкон.

Также предоставляются двухместные, трехместные номера и четырехместные номера категории «Люкс». В номерах двуспальные кровати, мягкая мебель, телевизор, сплит-система. Холодильник — на общей веранде. В ванной комнате: душевая кабина, раковина, санузел.

Питание: Турбаза располагает собственным рестораном, где Вы сможете отведать необыкновенно вкусные блюда, приготовленные шеф-поваром. К Вашим услугам два уютных, комфортабельных зала с великолепным видом на песчаный пляж и Волгу.

К услугам отдыхающих на территории — ресторан, баня (парная, бассейн), площадки для приготовления шашлыка, беседки с выходом на берег Волги, детская прощадка, бильярд, гидроцикл, теннис, пляж.

Приятно провести время можно в уютной бане турбазы «Частная дача». Баня здесь — не просто парная и бассейн, это настоящее произведение умельцев работы по дереву. Резная мебель в сочетании с современным комфортом оставят у каждого гостя неизгладимые впечатления о ее посещении.

Для маленьких гостей турбазы построена детская площадка с качелями и горкой. Уникальный деревянный корабль с настоящим штурвалом подарит малышам сказку во время игры и возможность почувствовать себя участником увлекательных морских путешествий.

На территории турбазы располагаются беседки с выходом к Волге. Здесь Вы сможете отпраздновать любое торжество, наслаждаясь свежим воздухом и вкусными блюдами, которые приготовит для Вас шеф-повар ресторана.

У турбазы есть собственный песчаный пляж. Дорога до берега Волги от любого домика займёт у Вас не более минуты. Пляж очень чистый, предусмотрены волейбольная площадка, душ.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Ревнивый волгоградец подстрелил актера и похитил свою девушку на турбазе «Частная дача»

1 июля на турбазу «Частная дача» в Красноармейском районе Волгограда приехала большая компания отдыхающих – 10 человек. Пригласила всех своих друзей девушка Жанна, которая решила так отметить свой день рождения.

Ночь прошла весело, а вот утро началось с происшествия. На турбазу приехали на такси трое молодых людей. Охраннику они сказали, что направляются к друзьям, и их пустили на территорию. На подходе к домику один из парней увидел, что его девушка общается с незнакомым парнем.

— Он достал травматический пистолет и шел по дорожке около 15 метров с пистолетом в вытянутой руке. Затем прогремел выстрел. Пуля попала Артему в руку, в этот момент подбежал другой молодой человек и ударил моего гостя в челюсть, — рассказала «Блокноту Волгограда» именинница.

После этого стрелок закинул на плечо свою пассию, затолкал в салон такси и уехал в неизвестном направлении. Раненного молодого человека доставили в больницу №15. Он проходит курс лечения.

А «похищенная» девушка, которую друзья бросились искать, оказалась совсем не похищенной. Она сама вышла на связь, но не в качестве жертвы, а в качестве переговорщика.

— Нам уже предлагали деньги, чтобы мы не писали заявление в полицию. Причем подача была такой, что берите деньги и молчите, все равно папа у виновного какой-то крутой, и он все разрулит. Я очень хочу предать общественной огласке эту историю, чтобы эти «папины сынки» не ушли от ответственности, — продолжает девушка.


«Блокнот Волгограда» связался с администратором турбазы. Там действия охраны оценивают как правильные. @bloknot_volgograd

— Были вызваны «скорая» и полиция, которые очень быстро прибыли на место. Не пустить молодого человека охранник не мог, так как у него в руках не было оружия. Более того, он сказал номер домика, куда направляется, у нас на турбазе не запрещено приезжать в гости к отдыхающим друзьям, — прокомментировал «Блокноту Волгограда» администратор «Частной дачи».

Заявление от пострадавшего было написано сразу же на месте происшествия. Полиция ведет расследование, однако по словам пострадавшей стороны, стражи правопорядка уже высказывали предположение, что действия стрелка будут квалифицированы как хулиганство.


Стоит отметить, что пострадавший является актером Театра юного зрителя. 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Двухэтажная частная дача сгорела в Магадане

. Фото: Юлия Пушкина, ИА PrimaMedia

Отдел информации, пропаганды и связи с общественностью Пожарно-спасательного центра Магаданской области предлагает обзор пожаров, произошедших с 19 по 25 октября 2020 года. За указанный период в Магаданской области произошло восемь пожаров, из них три — загорание мусора, сообщили MagadanMedia в пресс-службе ПСЦ Магаданской области.

20 октября в Сусумане, на улице Ягодной, б/н, произошло загорание неэксплуатируемого строения. В результате пожара строение повреждено огнём по всей площади. Площадь пожара составила 15 кв метров.

20 октября в районе поселка Уптар, на 47 км ФАД, произошло загорания автомобиля Nissan Pulsar. Автомобиль повреждён по всей площади 4 кв метра.

21 октября в поселке Палатка, на улице Цареградского, 57, произошло загорания балка, оборудованного под курятник, расположенного на территории частного
жилого домовладения. Балок повреждён по всей площади, повреждены вещи б/у и куры (200 птиц) Площадь пожара составила 56 кв метров.

22 октября

в Магадане, на улице Кожзаводской, 60, произошло загорание одноэтажной деревянной частной бани. Огнём повреждена крыша и внутренний объем бани, а также крыша соседней хоз. постройки. Общая площадь пожара составила 56 кв метров.

22 октября в Магадане, на улице Садовая, 15, произошло загорание двухэтажной частной дачи площадью 108 кв метров. В результате пожара уничтожен полностью второй этаж, первый этаж по внутреннему обьему.

Общая площадь пожара составила 108 кв метров. По всем случаям причины загораний, виновные лица, нанесенный ущерб, устанавливаются.

Частная дача Жемчужина, Новофедоровка — отдых в Новофедоровке, частный сектор Саки, дачи, частный дом

Адрес: АР Крым, Саки, пгт Новофедоровка, ул. Центральная,15
тел: +38 050 920-37–00, +38 050 934–02–73
E-mail: [email protected]

Видео частной дачи «Жемчужина» Вы можете посмотреть здесь.

Также вы сможете скачать файл и посмотреть обновленную версию видео здесь.

Частная дача Жемчужина расположена в пгт Новофедоровка, в 150 м от моря ( 5 минут хотьбы по равниной местности). Бывший военный городок Новофедоровка расположен на берегу Черного моря между двумя озерами пресным и соленым, в 10 мин. езды от известного грязевого курорта – Саки. Ресурсы соленого Сакского озера по лечебным характеристикам во многом превосходят ресурсы Мертвого моря. Отдых в Новофедоровки — это тихий и комфортный отдых на берегу Черного моря, но в тоже время здесь есть все, чтобы скрасить ваш досуг время провождения отпуска.

    

Номерной фонд Жемчужины составляют комфортные недорогие двухместные номера. 2-х местный однокомнатный номер со всеми удобствами (душ и туалет), спутниковое — TV, холодильник, кондиционер. А также 2-х местный двухкомнатный номер со всеми удобствами (душ и туалет), спутниковое — TV, холодильник, кондиционер, балкон.

    

Территория дачи огорожена. Во дворе есть место для стоянки автомобилей, а по всей территори работает Интернет Wi-Fi (включено в стоимость проживания). В стоимость проживания входит 2-х разовое питание. В межсезонне возможно проведение семинаров и конференций, организация спортивных сборов, проведение торжеств, банкетов, дней рождений.

    

Стоимость проживания указана за 1 человека в сутки в гривнах на сезон 2011.
Бронирование номеров в телефоном режиме.

  Категория номера Июль  
Август
без питания
Сентябрь  
без питания
Октябрь  
без питания
2-комнатный «люкс» 450 400 300 300
1-комнатный «люкс» 280 150-200 100 100

Возможно самостоятельное приготовление пищи (сентябрь, октябрь).

Бронирование номеров в телефоном режиме.

Адрес: АР Крым, Саки, пгт Новофедоровка, ул. Центральная,15

тел: +38 050 920-37–00, +38 050 934–02–73

Черная магия и ее разоблачение › «Новая газета» в Санкт-Петербурге

В Шуваловском парке произошло удивительное превращение. Памятник деревянной архитектуры XIX века – Дача Цолликофера волшебным образом превратилась в роскошный каменный особняк, а прилегающий участок парка с берегом пруда – из территории общего пользования в частную собственность.

Причем по официальным документам трехэтажный кирпичный дом за высоким забором по-прежнему является старой деревянной дачей, построенной, правда… уже в 1938 году.

В результате проведенного местным активистом расследования оказалось, что волшебниками, сотворившими эту чудо, являются люди из близкого окружения Дмитрия Медведева.

И ладно бы, если б в результате реконструкции 1938 года вместо деревянного дома возник каменный. Мало ли что бывало в 30-е годы! Но дело в том, что в деревянном (sic) доме Цолликофера вплоть до 1998 г. жили люди, а сам памятник архитектуры относился к т. н. государственному дачному фонду. Получается, это был фантом? Или фантомом является как раз нынешний каменный особняк и его владельцы?

Такие вопросы возникли в голове у бывшего дачника (1980–98) дома Цолликофера Артема Рассохина, который недавно решил прогуляться по детским местам. «Прежняя дача Цолликофера была многоквартирным домом. Никакого забора не было. Рядом была липовая аллея, и отдыхающие гуляли в метре от наших окон, – говорит Артем. – Теперь огороженным оказался огромный участок Шуваловского парка, причем с захватом береговых полос двух прудов». Артем точно знал, как выглядела старая дача Цолликофера, и для него было совершенно очевидно, что трехэтажный частный дом – это новодел. Но ведь дача была памятником архитектуры! Как ее могли снести?! И как вообще все это возможно – частная дача в Шуваловском парке?

Артем принялся наводить справки.

Выяснилось, что дача по адресу Парголово, ул. Шишкина, 217, в 2005 г. была приказом КГИОП вычеркнута из списка выявленных объектов культурного наследия («по результатам проведения экспертизы объектов в 2004 г.»).

А в мае 2006 г. прилегающий участок площадью 0,45 га был зарегистрирован как частная собственность некоей гражданки Егоровой Елены Юрьевны. При этом правоустанавливающие документы новой собственницы вовсе не скрывают, что ее частная дача находится полностью в границах особо охраняемого Шуваловского парка. Для справки: «Парк Шуваловский с двенадцатью прудами и гидросооружениями, 2-я пол. XVIII – 1-я треть XIX вв.» входит в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге (утв. Постановлением Правительства РФ № 527 от 10.07.2001). Кроме того, это еще и участок зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП). Ну и до кучи: в свидетельстве о регистрации, кадастровом паспорте и градостроительном плане участка показано, что примерно треть его занимает «береговая полоса, предназначенная для общего пользования». Короче, территория имеет тройной, если не более охранный статус.

Но это ей не помогло. В ЕГРП для данного участка одновременно зарегистрировано обременение «Зона А Шуваловского парка», и тут же – вид разрешенного использования «для размещения индивидуального жилого дома».

Хозяева народного достояния

Кто же такая эта Егорова Елена Юрьевна и почему ради нее сделаны исключения в федеральном законодательстве? Как мы выяснили из отчета СПАРК, Егорова Елена Юрьевна совместно с неким Леоновым Никитой Борисовичем являются совладельцами Благотворительного экологического фонда «Шуваловский парк». Юридический адрес этого фонда – пос. Парголово, ул. Шишкина, д. 215. Это соседний с дачей Цолликофера участок, он также входит в границы Шуваловского парка и точно так же был приватизирован под ИЖС.

Дальше – еще интереснее. Этот же самый Никита Борисович Леонов (ИНН совпадает) значится в числе учредителей известной лесоперерабатывающей компании «Илим Тимбер Индастри» братьев Бориса и Михаила Зингаревичей, которых СМИ считают людьми самого близкого круга семьи премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Медведев вместе с Зингаревичами в начале 90-х выступил (через промежуточную компанию ЗАО «Финцелл») учредителем ЗАО «Илим Палп Интерпрайз». Впоследствии активы компании были выделены в ООО «Илим Тимбер Индастри», учредителем которой с российской стороны является Никита Леонов, а со швейцарской – Зингаревичи и проч. Леонов вместе с братьями Зингаревичами присутствовал на благотворительном концерте «Звезды в Кремле» в декабре 2010 года, организованном Фондом социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Это показывает, что Никита Борисович – не зиц-председатель, а вполне свой человек в этом кругу.

И рядом с домовладелицей Егоровой Никита Леонов тоже оказался не случайно. По информации, полученной уже не совсем официальным путем, эта пара прописана в одной и той же трехкомнатной квартире в доме по адресу Морская набережная, 15. С учетом возраста обоих (Леонов – 1963 г. р., Егорова – 1966 г. р.) и того факта, что оба они одновременно, хотя и на разных курсах, обучались на химфаке ЛГУ (ныне – СПбГУ), логично предположить, что Никита Борисович и Елена Юрьевна являются супругами. А значит, мы имеем классический случай регистрации элитной недвижимости на жену.

Дом-фантом

Самое удивительное, что, согласно данным Росреестра, особняк Елены Егоровой, который так горделиво высится из-за забора, оказывается, по-прежнему является дачей Цолликофера 1938 года постройки! Причем его каменные стены в кадастровом паспорте обозначаются как «рубленые»! Это именно в нем, стало быть, с 1980 по 1998 г. жили несколько семей госдачников, в том числе и семья Артема Рассохина… Честно говоря, нас несколько удивило, почему воришки столь высокого уровня так неумело заметают следы.

По неясной причине дом гражданка Егорова зарегистрировала в собственность намного позже, чем участок: лишь в 2010 году, то есть спустя четыре года. Интересно, почему она ждала так долго. А может, именно в течение этих четырех лет за каменным забором и происходило таинственное превращение деревянной дачи Цолликофера XIXвека в каменную дачу Цолликофера 1938 года постройки?

Я не волшебник, я только учусь

Похоже, именно так. Причем ход этого таинственного превращения отследить оказалось нетрудно – с помощью космоснимков разных лет. От спутника-то теперь даже за забором не скроешься. На архивном спутниковом снимке 2002 г. хорошо видна крыша старого здания дачи Цолликофера. А на снимке от мая 2006 г. на участке уже ничего нет –ни деревянного здания, ни каменного. Есть лишь остатки фундамента. Кроме того, высокие деревья, находившиеся между старым домом и прудом, также исчезли (вырублены). Через месяц (снимок от июня 2006 г.) на участке исчез также и фундамент. Зато на снимке от августа 2007 г. здание вновь появляется, только совсем другое – сложной конфигурации, увеличенных по сравнению с прежним размеров, и расположено оно ближе к берегу пруда.

Метаморфозы: 2002 год – деревянная дача Цолликофера, май 2006 года — деревянная дача снесена, остался один фундамент, 2007 год – построено новое каменное здание

Вовсю красуется та самая зеленая крыша, которую сегодня можно видеть из-за забора по ул. Шишкина, 217. Вывод очевиден: вскоре после (а может, даже до) вычеркивания из списка объектов КГИОП старую дачу просто снесли. И на ее месте построили новый дом, оформив его как старый, от 1938 года. Хоть бы год постройки дачи Целлокофера в архиве посмотрели, умники! А в 2010 г. КГА выполнил по заказу Егоровой градплан участка, где задним числом согласовал ей «реконструкцию существующего жилого дома», который уже четыре года как был снесен. При этом в результате реконструкции (согласно свежему кадастровому паспорту дома) почему-то опять возник «рубленый» дом 1938 года. Похоже, нашим мошенникам еще учиться и учиться!

Технология волшебства

Итак, остается нерешенным главный вопрос: кто конкретно отдал в частную собственность участок Шуваловского парка? Вы таки будете смеяться, но сделал это не начальник, а стрелочник. Как сообщили «Новой» в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству СПб, приватизация дома по ул. Шишкина, 217, состоялась еще в 2002 г. по решению… Выборгского районного суда.

Аккурат через год после включения Шуваловского парка в федеральный перечень объектов культурного наследия. Как следует из ответа КЗРиЗ, некие граждане, жившие в даче Цолликофера, сначала приватизировали в общедолевую собственность дом и прилегающий участок в 12 соток. Оформленная по решению суда «общедолевая собственность» уже спустя месяц была перепродана, что красноречиво говорит о подставном характере первых собственников. Возникший в результате этой сделки новый собственник (уже один-одинешенек) пошел в администрацию Выборгского района и попросил предоставить ему в собственность «по фактическому использованию» огромный участок вокруг – 45 соток. Как могла Выборгская районная администрация отказать хорошему человеку?

И вот в феврале 2002 года своим Распоряжением № 88 районная администрация подарила собственнику липовую аллею, берега обоих прудов и много чего еще. Примерно через год был приватизирован соседний участок парка по адресу ул. Шишкина, 215. Как сказано выше, он тоже имеет отношение к чете Егорова – Леонов. Более того: оба участка своими границами обнимают (без прохода между ними) соразмерный им по площади участок общего пользования. Как это было размежевано и зарегистрировано – вопрос риторический. Главное, что и эта государственная лужайка оказалась фактически в приватном пользовании супружеской четы.

Верховный суд – для КУГИ не указ

Даже если на минуту представить себе, что Шуваловский парк в принципе можно распродавать/раздаривать, то конкретно Выборгская администрация точно не имела права этого делать. В Определении Верховного суда от 21.07.2010 (скан имеется в редакции) территория Шуваловского парка признается не относящейся ни к собственности Санкт-Петербурга, ни к «государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю», но, напротив, является именно федеральной собственностью. То есть не только район, но даже город не мог самолично распоряжаться участками парка. Однако КУГИ, куда «Новая» обратилась с запросом, опроверг мнение Верховного суда.

«Решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для индивидуального жилищного строительства принимаются администрациями районов Санкт-Петербурга» – ответили в комитете. То есть в КУГИ не имеют ничего против отжатия федеральной собственности через руки района.

Предсказуемый сюжет

Артем Рассохин, как ни наивно это звучит, решил побороться против захвата Шуваловского парка в суде. Собрав все основания, он потребовал от Выборгского районного суда признать права собственности Егоровой на дом и участок недействительными. Кроме того, он за свой счет заказал экспертизу, которая показала, что дом на участке Егоровой построен отнюдь не в 1938 году, а в 2006–2007 годах. Соответственно, это не историческая постройка, а несогласованный новодел-самострой, и потому подлежит сносу.

Рассохин принес в суд заключение экспертизы, нормативные акты о статусе парка-памятника, градостроительные, кадастровые, правоустанавливающие документы – целую кипу. Суд даже не заглянул в них. Определение от 22.04.2014 было предсказуемым: «Истцом фактически заявлены требования в интересах неопределенного круга лиц, а оспариваемые акты не затрагивают права, свободы и законные интересы заявителя». Вспомним, что именно этот суд в 2002 г. разрешил приватизировать дачу Цолликофера.

Было понятно, что заставить суд рассмотреть этот крайне неудобный иск не смогла бы даже речь легендарного Плевако, однако Артем уже взял разгон и не хотел так просто останавливаться. Он подал жалобу в Городской суд. В нем, ссылаясь на закон 73-ФЗ «О культурных ценностях» и Конституцию, он еще раз попытался доказать, что «каждому человеку, в том числе и лично мне, принадлежит субъективное право на доступ к объекту исторического и культурного наследия федерального значения – Шуваловскому парку, на приобщение к его ансамблю и на его сохранность».

Опять отказ

«Истец не имеет права на подачу заявленных исковых требований, поскольку оспариваемыми действиями Егоровой Е. Ю. не затрагиваются его права» и т. д. Кассация – и снова отказ, в тех же формулировках. Наконец, получив в октябре прошлого года отказ в принятии иска уже в Верховном суде РФ, он написал жалобу Европейский суд по правам человека. «Я хочу пройти эту систему до конца, – говорит он. – Хочу создать хоть один прецедент, когда суд признает, что при захвате общественных территорий и ценностей нарушаются субъектные права гражданина. И если это случится, я надеюсь, суды по всей России обязаны будут с этим считаться».

Нам тоже кажется, что Рассохин и мы с вами имеем право на то, чтобы собранные им доказательства были хотя бы рассмотрены судом. Даже если в итоге суд не сможет пойти против влиятельных покровителей Егоровой и оставит ее особняк неприкосновенным. Но пусть он хотя бы поработает!

Пусть придумает, как признать несущественными очевидные факты и документы. Потому что для дешевой шарманки типа «ваши личные права не затронуты», применяемой по всей стране для организованного отфутболивания исков против захвата лесов, берегов, парков и т. д. – не нужно юридического образования и судейской квалификации.

Садово-парковый ансамбль Собственной дачи «Ораниенбаум»

Третий этап строительства в Ораниенбауме относится к 1762—1774 гг. и целиком связан с именем А. Ринальди. Из записок Екатерины II, опубликованных в «Историческом вестнике», мы узнаем, что, будучи еще великой княгиней, в 1750-х гг. она приобрела у князей Голицыных в Ораниенбауме «участок пустопорожней земли», расположенный на запад от Большого дворца.

Генеральный план Собственной дачи

В 1757 г. Екатерина задумала на этом участке построить так называемую Собственную дачу. Однако за неимением средств строительство шло крайне замедленным темпом, и лишь с 1762 г.. когда переворотом 28-го июня Екатерина была возведена на русский престол, действительно начинается усиленное строительство нового архитектурно-паркового ансамбля — Собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Верхний парк Ораниенбаума, занимающий площадь 162 гектара, состоит как бы из нескольких исторически сложившихся частей, главная из которых первоначально входила в Собственную дачу Екатерины II.

Альбом чертежей ораниенбаумских построек Ринальди, состоящий из 29 листов, дает полное представление об архитектурном ансамбле Собственной дачи. Сравнив материалы гравированного альбома с планом и рукописным альбомом Ораниенбаума де Сент-Илера 1775 г., можно видеть, что замысел Ринальди в основном был осуществлен без отступлений от проекта.

На первом листе гравированного альбома помещен генеральный план Собственной дачи. Прямоугольный по конфигурации ансамбль, обнесенный оградой, Ринальди расположил на верхнем плато, юго-западнее Большого дворца. В него зодчий включил Новый дворец, известный позднее под названием Концертного зала. Здание дворца, возведенное, видимо, в начале 1730-х гг. на береговом уступе, заняло место в северо-восточной части Собственной дачи. Ринальди проложил по оси Концертного зала одну из основных аллей парка, названную позднее Тройной липовой.

Кавалерский дом

Скаты Катальной горки, расположенной вблизи Концертного зала, и широкая аллея, продолжавшая их направление до Оранжереи, являлись главной продольной осью, которая делила территорию Собственной дачи на две неравные части. В восточной, меньшей, части были размещены основные архитектурные сооружения. Она решалась в принципах регулярного «французского» парка (центр этой части между Китайским дворцом и Концертным залом сохранил до нашего времени геометрически правильную разбивку аллей). Западная, большая, часть парка с фигурными прудами была близка к пейзажному, «английскому».

В русском садово-парковом искусстве в тот период уже намечался отход от регулярной к более свободной, пейзажной планировке парка. Мастера, работавшие над созданием пейзажных парков, были верны этим принципам, и обычно, как это имело место, например, в Царском Селе, пейзажный парк создавали на свободной территории.

В этой связи особенно значительной, на наш взгляд, является работа Ринальди над созданием садово-паркового ансамбля Собственной дачи. Она свидетельствует об искании зодчим нового, своего пути именно в органическом сочетании двух принципов паркостроения. и действительно, два различных по принципу композиции парка, расположенных на территории Собственной дачи, не только не имеют резкой границы, а наоборот, как бы переходят один в другой. Такое единение достигается рядом приемов. Прежде всего в композиции восточной части парка, в самом принципе регулярной разбивки есть характерные особенности, говорящие об отходе от приемов устройства регулярных парков XVII—XVIII вв. Как известно, дворец в таких парках являлся архитектурным центром, которому подчинялась вся композиция. Широкие аллеи были рассчитаны на обозрение строений с самых далеких перспектив. Китайский дворец — главное сооружение Собственной дачи — трактован как интимный парковый павильон. Он связан с небольшим прилегающим к нему с юга регулярным участком парка, а с пейзажными частями парка, расположенными к северу, непосредственной связи не имел.

К Китайскому дворцу подводили аллеи, разделенные на отдельные участки системой «колен».

Главная аллея, проложенная от Концертного зала и воспринимаемая как продолжение его центральной поперечной оси, не была геометрической осью планировки всей этой части парка. Каждый из отдельных участков, имевших различную конфигурацию, имел свой композиционный центр. Характерно, что находившиеся здесь основные архитектурные сооружения были расположены на концах аллей и являлись архитектурным завершением их перспектив. Например, на тупиковых площадках радиальных аллей стояли четыре каменных павильона — Кавалерские дома. Пятый дом для маршала двора был большего размера, чем остальные. Он располагался ближе к Китайскому дворцу, несколько в стороне от центрального регулярного участка парка.

По объемно-пространственному решению Кавалерские дома сходны с дворцом Петра III. В планах ряда Кавалерских домов Ринальди использовал вогнутые очертания, в некоторых случаях акцентируя таким приемом главный фасад. При всем разнообразии абриса, различной степени изрезанности плана, их архитектурный облик был единым: это одноэтажные домики с мансардами, с идентичными архитектурно-пластическими формами — пилястрами и фронтонами, статуями и вазами, орнаментальной лепкой.

Конфигурация многих комнат в Кавалерских домах сложна. Винтовые внутренние лестницы, столь любимые Ринальди, располагались не по главной оси зданий, кроме двух случаев.

Ринальди придавал большое значение этим небольшим домикам — малым формам, как назвали бы их теперь, часто встречавшимся в период расцвета садово-паркового искусства в XVIII в. Они были тщательно разработаны зодчим. План де Сент-Илера 1775 г. подтверждает, что Кавалерские дома были осуществлены в точном соответствии с замыслом Ринальди.

С восточной стороны нынешней Тройной липовой аллеи находились Китайские кабинеты. Панораму с 18 Китайскими кабинетами зафиксировал де Сент-Илер. Это были деревянные домики, украшенные резьбой. Одни из них представляли собой четыре стойки, объединенные сверху решеткой, другие — ажурные беседки, кровли которых были двускатными либо в форме паруса. Около домиков разбиты миниатюрные садики с небольшими круглыми и прямоугольными бассейнами.

Два китайских домика (изящный одноэтажный и двухэтажный со сложным двухступенчатым изломом кровли) находились в лабиринте, являвшемся непременной принадлежностью парков уже с начала XVIII в. В отличие от 18 летних павильонов, они и затейливее, и «монументальнее». Были здесь и другие сооружения в духе китайской архитектуры.

О взаимосвязи двух принципов планировки парка Собственной дачи можно говорить, знакомясь и с его западной, большей, частью. Здесь был устроен лабиринт фигурных прудов с 16 небольшими островками, соединенными между собой 17 подъемными мостиками. На островках располагалось пять маленьких деревянных беседок, украшенных резьбой. С южной стороны лабиринта находилась шестая беседка с куполом, увенчанным позолоченной статуей. Район фигурных прудов, несмотря на ярко выраженный пейзажный облик, в геометрической правильности отдельных участков, а также в очертаниях некоторых аллей и круглых площадок, окаймленных шпалерником, имел регулярный характер.

В центре геометрически правильного участка, расположенного к северу от лабиринта фигурных прудов, Ринальди проектировал Карусель. Ее плановое решение органически слилось с планировкой участка, а характер ее архитектуры не лишен некоторой монументальности. Это роднило Карусель с другими малыми формами Собственной дачи: Кавалерскими домами, Круглым храмом, а также Фрейлинским и Кофейным домиками по сторонам пруда у Китайского дворца, которые отмечены чертами переходного времени от барокко к классицизму. Это видно в усложненных объемно-пространственных решениях Кавалерских домов, Карусели и в отдельных элементах композиции — фронтонах и обрамлениях проемов, а также в пластике декоративных ваз.

Участок, расположенный на центральной оси Китайского дворца, носил ярко выраженный регулярный характер. В 1770 г. перед южным фасадом дворца был выкопан бассейн, берега которого укрепили естественным камнем — гранитом. Углы прямоугольного бассейна были срезаны, а с южной стороны его ограничила полуциркульная кривая берега. Согласуясь по форме с этой кривой и как бы замыкая перспективу против южного фасада дворца, располагалась дугообразная беседка, акцентированная на концах и по центру небольшими куполами. Каменные павильоны, также с куполами, венчавшими их средние части, предполагалось поместить с восточной и с западной сторон пруда. На месте одного из них, Фрейлинского дома, выстроенного у восточного берега пруда, была сооружена впоследствии Китайская кухня. С западной стороны пруда Ринальди предполагал возвести Кофейный домик, который так и не был построен.

Как видно из ринальдиевского генерального плана, Тройная липовая аллея системой «колен» переходила в аллею, расположенную по центральной оси северного фасада Китайского дворца или, как его именовал Ринальди,— Казино. Таким образом, перед зрителем, подходившим к дворцу, раскрывалась наилучшая точка обзора — его фронтальная перспектива. Углы широкой аллеи вблизи дворца были срезаны по дуге и оформлены деревянными трельяжными стенками. По верху их украшали вазы, а на фоне стенок красиво выделялись мраморные статуи и бюсты. Этот прием не только расширял пространство перед дворцом, но как бы объединял дворец, также увенчанный вазами и статуями, с ландшафтом. Впоследствии «колена» в конце Тройной липовой аллеи были уничтожены и теперь она подходит к северовосточному торцовому фасаду дворца, что значительно обедняет его перспективный обзор.

Умелый и предельно точный выбор композиционных акцентов, раскрытие архитектурного и ландшафтного замысла в пространстве, подчинение той или иной декоративной задаче обусловили создание ансамбля в какой-то степени двух стилистических направлений в садово-парковом искусстве. Именно в какой-то степени, ибо в создании ансамбля Собственной дачи проявились стилистические особенности творчества зодчего.

Ансамбль Собственной дачи следует упоминать с эпитетом «единственный». В этой оценке нет ни грана преувеличения. Действительно, это единственный ансамбль, где зодчему не пришлось делать заметных отступлений от проекта, где одному автору принадлежит и архитектура отдельных сооружений и планировка парка. Парк Собственной дачи был задуман и осуществлен в синтезе регулярного и пейзажного принципов паркостроения. Здесь тоже нет аналогов. Далее, ни в одном из сохранившихся ансамблей XVIII столетия нельзя проследить с такой удивительной последовательностью и цельностью синтез архитектуры и ландшафта, архитектуры и живописи, пластики и прикладного искусства. Речь идет и о сохранности памятников, и об отсутствии существенных наслоений и переделок.

Китайский дворец — единственный памятник рококо в русской архитектуре. В нем неповторимо соединились декоративная прелесть рококо с нарождающимся классицизмом.

Дворец Петра III и ансамбль Собственной дачи —первые постройки Антонио Ринальди после переезда его в Петербург. и когда смотришь на простой и изящный дворец Петра III, на «подлинное чудо полного чудес XVIII века» — Китайский дворец и на чарующе прекрасный павильон

Катальной горки, вспоминаются слова Бальзака о том, что «существует весна гения, как существует весна любви». Ораниенбаумские постройки Ринальди — это весна гения.

«Антонио Ринальди» Д.А. Кючарианц

Частные мероприятия, Ресторан Private Party

«Дача Лофт» — пространство частных мероприятий «Пивного сада« Дача ». Расположенный рядом с садом и над ним, это место представляет собой уникальный и волшебный фон. Лофт расположен в процветающем районе Шоу на северо-западе округа Колумбия, до него легко добраться, но он чувствует себя далеко, как ваш собственный частный анклав просвещенной элегантности.

Осенью 2016 года мы открыли Dacha Loft серией ужинов Supper Club и мероприятиями, которые мы называем «Dacha Regulars.«За последние два года мы воплотили то, что начиналось как идея, в реальность. Лофт стал популярным местом для проведения различных мероприятий, таких как репетиционные ужины и свадебные приемы, свадебные души, групповые встречи и корпоративные ретриты, видеосъемки, дни рождения, детские души, семинары по йоге и многое другое.

Ваше заведение задает тон

Забронируйте сейчас
Праздники

Вечеринки по случаю дня рождения, прощания, юбилейные вечера, специальные ужины в пивных клубах, всплывающие окна и многое другое!

Больше фотографий с торжеств

Свадьба

Помолвки, свадебные бранчи, репетиционные ужины, приветственные вечеринки и личные свадебные приемы.

Еще свадебные фото

Корпоративный

Обсуждения за ужином, праздничные вечеринки, серии выступлений, запуск новых продуктов или просто коллективное празднование!

Больше корпоративных фотографий

Залитый естественным светом лофт площадью 600 квадратных футов из открытого красного кирпича, паркетный пол, регулируемое внешнее освещение и все виды аренды на месте. Наш менеджер мероприятий тесно сотрудничает с клиентами, чтобы создать лучший зал для вашего мероприятия.

Включено в пространство:

  • Мебель для 35 гостей
  • Элегантная посуда и изделия из стекла
  • Вотивные свечи, вазы для цветов и вывески на классной доске
  • Акустическая система Bose с простым подключением к Apple TV
  • Wi-Fi, проектор, экран и кабель HDMI
ЗАБРОНИРОВАТЬ

В «Даче» мы ценим искусство и местное сообщество художников и рынки.Учитывая, что Лофт — идеальный холст для показа и демонстрации произведений искусства, было естественным решением использовать это пространство в качестве художественной галереи для демонстрации местных художников.

Куратором галереи является местный деятель искусства и шейкер Нина Каччопполи О’Нил из Monochrome Collective . Прошедшие выставки включают в себя Framing Feminism, серию работ четырех местных художников-женщин в рамках серии мероприятий Femme Force One и Illustrated ink, , серию рисунков пером и тушью пяти местных художников.

Этой осенью мы запускаем Instant Gratification , выставку, посвященную искусству и увлечению поляроидной пленкой. Разместите СВОЙ поляроид для участия в выставке!

Подпишитесь на нашу рассылку

Миссия Femme Force One двояка. Во-первых, курировать мероприятия, которые привлекают, демонстрируют и вдохновляют наше сообщество женщин-начальников. Во-вторых, чтобы соединить молодых и состоявшихся женщин из разных слоев общества в округе.

Мы надеемся, что гости уйдут с кусочком знаний, которые помогут избавиться от этого зуда, решить этот вопрос, помочь вам посеять семена уверенности и полить их!

Прошедшие мероприятия включают How to Be a Boss Lady 101 , Framing Feminism вводный прием и беседу с артистами , а также всплывающее мероприятие по сбору средств «Алиса в стране чудес» «Женщины в стране чудес».

Напишите нам, чтобы узнать больше

«Я просто хотел поблагодарить вас за сегодняшнее успешное мероприятие.Я действительно ценю всю тяжелую работу ваших сотрудников — они позаботились о том, чтобы обо всех позаботились. Я получил отличные отзывы и надеюсь снова поработать со всеми вами! «

— Атлантический совет

«Я хотел сказать вам быстрое спасибо за то, что вы сделали наш репетиционный ужин и приветственные напитки такими прекрасными и восхитительными! Помещение было таким красивым, а еда и напитки были невероятными. Мы получили столько комплиментов за то, что выбрали такое прекрасное место для оба мероприятия, и все прошло так гладко и было абсолютно идеально.«

— Репетиция ужина, клиент

«Все было идеально. Обслуживание было очень внимательным, номер красивый, нам очень понравилось искусство. Нам очень понравилось общение и знакомство с очень интересными людьми. Моим любимым блюдом были устрицы или ошейник Хамачи, но все было восхитительно. Наши поздравления всем вам! С нетерпением ждем следующего меню! »

— Группа Мидтаун

«Выражаю сердечную благодарность вам и команде« Дача »! Это было зрелищное мероприятие, и я очень доволен тем, как все обернулось.Уолтер и я были так впечатлены качеством обслуживания и вниманием к деталям, которое вы проявили к его Дню Рождения. Еще раз большое спасибо. «

— День рождения клиента

×

Торжества Свадьба Корпоративный

Москва-Россия Тур — Русская дача тур + сельская местность. Познакомьтесь с повседневной жизнью местных россиян.

Экскурсия на целый день в древний город Дмитров из Москвы


В разгар лета многие россияне далеко не уезжают. Причина — дачи, их загородные дома. Август приносит урожай для их небольших садовых участков, но дача — это гораздо больше, чем просто экономическая выгода: она олицетворяет культуру, восходящую к коммунистическим временам.
Вы хотите открыть для себя настоящую русскую жизнь за пределами больших городов? Посетите Русскую Дачу (летний дом вашего гида) в типичной русской дачной деревне + древний город Дмитров, который находится на пути к дачной деревне
Исследуйте, что русские выращивают в своих садах, попробуйте домашнюю русскую еду или приготовьте барбекю вместе с вашим гидом ( водка, печеный картофель, дегустация маринованных овощей).Узнайте, как россияне проводят лето за пределами города. В стоимость включен домашний обед.
Стоимость тура указана для 4 человек, но я могу разместить в этом туре до 6 человек, однако цена изменится. Если ваша группа больше 4 человек, свяжитесь со мной.

Маршрут

— Экскурсия по старинному городку Дмитров
— Посещение местного рынка
— Дачный тур (посещение местного дачного поселка)
— Обед
— Возвращение в Москву

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Железнодорожная или автобусная станция, порт круизных судов, аэропорт, гостиница, адрес или перекресток, памятник / здание

Продолжительность: 8 часов

Транспорт

Частный автомобиль включен.

Что включено

  • Услуги гида
  • Частный транспорт

Другое: — Домашний обед (типичная русская еда)
— Дегустация водки

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

500 рублей — Стоимость тура указана для 2 человек, но я могу разместить в этом туре до 6 человек, однако цена изменится. Если ваша группа превышает 2 человека, свяжитесь со мной через кнопку «Запросить изменение» перед бронированием тура, чтобы я мог создать для вас индивидуальную ссылку на тур.

Что еще

  • Личные расходы
  • Сувениры
Недавний обзор этого тура

Ирина приветливая и отзывчивая, но ее настоящая сила — в планировании. У нее было два запасных плана на случай, если помешает погода. Мы провели утро с ее подругами на их даче, которая всем понравилась, но любой другой вариант сработал бы также. Если вы хотите увидеть настоящую русскую деревню, рекомендуем вам забронировать Ирину.Единственным нашим предложением было бы спроектировать микрофон для MPV, так как только гости, сидящие сразу за ней, могли слышать ее комментарий
Ширли С.

Прочитать больше отзывов об этом туре

россиян ищут убежища от коронавируса в дачных домах

Лев Сергеев, Полина Иванова

МОСКВА (Рейтер) — Россияне давно полагаются на дачи — загородные коттеджи с участками земли — как на источник убежища и еды во времена политических и экономических потрясений.

Теперь, когда число случаев коронавируса в городах растет, вторые дома взяли на себя новую роль: укрытия для самоизоляции.

Спрос на арендуемые дачи резко вырос по всей Москве, поскольку люди покидают многолюдную столицу, где, по последним подсчетам, власти подтвердили 1226 случаев заражения из 1836 случаев по всей стране. Власти заявляют, что в Москве также скончались шесть человек из-за вируса.

Семьи, у которых еще нет дачи, обычно начинают снимать дачу в мае и возвращаются к ним в летние месяцы на выходные и более длительные перерывы.

Количество бронирований выросло на 14% за последние три недели по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает агентство INCOM Real Estate.

«Мы связываем всплеск активности арендаторов в межсезонье в основном с необходимостью самоизоляции из-за пандемии коронавируса», — сказала Оксана Полякова из ИНКОМ.

«Поездка на дачу — это способ благополучно пережить эпидемию и отдохнуть на свежем воздухе или поработать удаленно», — сказала она.

Частный дачный участок пережил захват земель государством в советские времена и стал средством выживания для многих во время нехватки продовольствия.

Власти российской столицы объявили о частичной блокировке, приказав жителям оставаться дома с понедельника, что является самым сложным шагом для замедления распространения коронавируса, хотя людям по-прежнему разрешено въезжать в город и выезжать из него.

Мэр Москвы Сергей Собянин на прошлой неделе посоветовал людям старше 65 лет, а также людям с хроническими заболеваниями снова обратиться на дачи, чтобы снизить риск заражения.

Многие молодые люди последовали их примеру.

Андрей Врацкий, совладелец ИТ-компании, сказал, что он и его коллеги переехали на дачи как минимум на следующий месяц.

«У нас есть запасы еды на три или четыре недели … Мы выбрали вкусную еду, шашлык, пельмени и тому подобное», — сказал Врацкий.

Когда ему нужно пойти в магазин, он носит одноразовые перчатки, респираторную маску и очки. Но на даче в этой защите меньше.

«Нет нужды паниковать, мы не паникуем, мы просто минимизируем вероятность заражения математическим путем», — сказал он.

Репортаж Льва Сергеева и Полины Ивановой; Написано Полиной Ивановой; Под редакцией Эндрю Осборна и Эндрю Хевенса

Дачные садовники кормят русский народ

Сколько земли вам нужно, чтобы выращивать всю пищу? Это дачный сад в России, где существует сильная традиция выращивать собственные продукты.

Хотя многие в мире полностью зависят от крупных сельское хозяйство, россияне себя кормят.Их сельское хозяйство является мелкомасштабным, преимущественно органическим и в умелые руки народа нации. У русских есть что-то встроены в их ДНК, что порождает желание выращивать собственные еда. Это привычка, которая веками кормила русский народ. Это не просто хобби, это огромный вклад в развитие России. сельское хозяйство.


Систо-Палкино, Ломоносовский, Россия

В 2011 году 51% продовольствия в России было выращено дачными поселками (40%), как на фото слева в Систо-Палкино, или крестьянскими хозяйствами (11%), оставившими остальных (49%) продукции крупным сельскохозяйственным предприятиям.Но когда ты копаться в земных данных из Служба статистики России вы обнаружите впечатляющие подробности. Опять же в 2011 году дачные сады произвели более 80% всего урожая. страны фруктов и ягод, более 66% овощей, почти 80% картофеля и почти 50% молока, большая часть которого употребляется в сыром виде.

В то время как правительства многих европейских стран жить на приусадебном участке очень сложно, в России наоборот это так.В Великобритании мнение одного советника относительно проживания на земле было: « Никто подчинятся этому образу жизни. Вы могли бы быть в тюрьме «; скажите это народу садовников, живущих за счет земля.

Школа коммунистического периода дети были вынуждены посещать свои местные фермы, чтобы получить практический опыт сбора урожая (внизу слева) в то время, когда около 90% национальная еда поступала из дачных огородов.В то же время ожидается, что каждый ребенок будет играть свою роль в росте еда для семьи из их маленького клочка в России.

В то время как доля продуктов, выращиваемых на дачах в России, упала с тех пор это по-прежнему является огромным вкладом в питание нации. и составляет важную часть их сельского наследия. Прогуляться по улицам городов России, например, Санкт-Петербурга.Петербург, и вы найдете людей, продающих травы, фрукты, ягоды и овощи из своих дачных огородов. В отличие от многих городов Европы и Города США, России изобилуют небольшими магазинчиками (внизу справа) продажа местных продуктов питания всех форм, цветов и размеров до сих пор несёт родную русскую землю.

Если вы побывали на типичной русской даче, вас наверняка встретят. с приветственным блюдом под названием окрошка (внизу в центре), освежающим холодным супом из домашних огурцов, редиса, зеленый лук, свежий укроп и петрушка в квасе (домашняя ржаная хлебный напиток) со сметаной или кефиром.

Больше информации: Пищевое садоводство во Владимирской области по Шарашкину, Университет Миссури, Колумбия, Миссури, США.

Омск, Россия

Русские дети на школьной прогулке помогают с урожаем где-то в 70-х гг.

Приготовление окрошки, типичного блюда, приветствую гостей на дачу.

ул. Санкт-Петербург, Россия

Один из многих небольших городских магазинов, продающих дома. выращенная еда.

Еда суверенитет …

Продовольственный суверенитет ставит люди, которые производят, раздают и едят пищу в центре решений о производстве продуктов питания и политике, а не корпорации и рыночные институты, которые стали доминировать глобальная продовольственная система.В Гаване, Куба, 90% свежие продукты города поступают с местных городских ферм и садов.

В 2003 г. Правительство России подписало Закон о частных садовых участках, дающий гражданам право приусадебные участки бесплатно. Эти графики варьируются от 0,89 га до 2,75 га. Промышленные методы ведения сельского хозяйства быть чрезвычайно ресурсоемким и может нанести вред окружающей среде.70% мирового водопотребления идет на сельское хозяйство, а почва подвергается эрозии от 10 до В 40 раз быстрее.

земельные участки центральной Гаваны, Куба

В Гаване около 200 городских ферм, известных как органопоникос.

очерк о «русском коттедже» и его месте в воображении страны — The Calvert Journal

Какое сознание сажает герань в шины грузовиков и кладет сиденья самолета под грушу?

Какое тело может расслабиться в этих креслах?

Какая боль скрывает диссонанс старых покрышек и цветов?

Какое онемение позволяет в таком беспокойстве чувствовать себя как дома?

Какие прикосновения не ощущают диссонанса мусора и цветения?

Лежа в гамаке в саду, обнесенном колючей проволокой, я не могу себе представить.Я читаю свидетельства, историю и художественную литературу. В эпилоге ее Путешествие в вихрь я сталкиваюсь с запоздалой мыслью Евгении Гинзбург о ее восемнадцати годах, проведенных в лагерях:

В те годы я испытал много противоречивых чувств, но преобладающим было изумление. Можно ли было все это вообразить — действительно ли это происходило, могло ли это быть задумано? Возможно, именно это изумление помогло мне выжить. Я был не только жертвой, но и наблюдателем.

Если ей было трудно представить, как я могу, разделяя три поколения? Возможно, эта неспособность была защитной — что можно удалить себя, чтобы остаться в живых. Еще одна попытка воображения: я притворяюсь, что принадлежу к поколению моих бабушек и дедушек. По мере того, как строился режим, он разрушался. В разгар эпического строительства привычный мир был разрушен. Язык стал иностранным. Все эти новые слова, значения которых неизвестны. Кто эти «стахановцы», впихивающие пятилетку в четыре года? Почему они это делают? Люди тихо исчезают.Лучше не задавать вопросов. Церквей больше нет. Слышен звук отбойного молотка. Природу больше не нужно понимать, ее нужно побеждать. В шелесте листвы есть страх.

Я не смог бы выразить чувства словами. Я был бы потерян, подвешен, плыл по течению. Разделение между поколениями было бы непреодолимым. О чем я буду говорить? О чем бы я не говорил? Пытался бы я защитить своих детей молчанием? Что нужно, чтобы молчать каждый день? Поняли бы они мой язык? Я бы не подумал о том, что они живут без прошлого.Смогли бы я и почувствовали бы они разрыв, разделяющий нас? Могу ли я дотянуться до разлома своим прикосновением? Что это было за прикосновение? Осторожно, осторожно и пытаетесь установить связь? Или легкий, естественный и знающий?

Это притворство — инверсия, обращающая мой взгляд внутрь. Я наблюдаю за ушедшим поколением в моем теле и в уме, чувствуя себя дезориентированным, когда провожу это исследование. Шокирован? Почему эти слова приходят ко мне? Чьи мечты о войне я иногда вижу? Почему я много езжу в поездах во сне? Почему кладбища доставляют мне чувство комфорта? Относится ли моя боль в шее, когда я пишу это, воспоминание о тишине, которая, должно быть, удушала и которую я сейчас пытаюсь нарушить? Заполнить? Беспредельное чувство бессилия, замешательства, неспособности понять.Теперь я могу представить. Жизни жили в страхе, невидимые, потому что даже быть увиденным было опасно. Тела стираются, напряжение, глаза осторожны при встрече с глазами, живут так, как будто они отсутствуют в жизни. Члены моей семьи молчали. Некоторые умерли до моего рождения. Дневников они не оставили. В своем эссе о произведении Варлама Шаламова « Колымские сказки » Андрей Синявский, русский писатель, проведший пять лет в лагерях, пишет, что «человек не выносит; он превращается в материал — дерево, камень — из которого строители строят то, что хотят… в таких условиях человек ни о чем не думает, ничего не помнит, теряет рассудок, свое чувство, свою волю.’

Рэйчел Розенблюм, французский психоаналитик, отмечает, что «оставшиеся в живых, которые хранят молчание, часто обречены на иссушенное существование, высушенную жизнь, смерть в жизни […] Но когда они высказываются, и особенно когда они делают это в общественности, они подвергаются еще большему риску. Рассказ «жуткой истории» в некоторых случаях может спровоцировать не только серьезные соматические проблемы, психотические эпизоды, но и самоубийство ». Кажется, пути назад к жизни нет.

В фильме « Архитектура и власть » Иоан Августин, румынский ученый и практикующий архитектор, описывает тоталитарную архитектуру как построенную идеологию.Наверное, дачи никогда не будут считаться архитектурой. Тем не менее, в некотором смысле эти повседневные пространства представляют собой выстроенную идеологию, а не великолепные строительные проекты, которыми эта идеология хотела запомнить.

(PDF) Дача: Дом вдали от дома

Журнал архитектурно-планировочных исследований

33: 4 (Зима, 2016) 272

ВВЕДЕНИЕ

Дача — это загородный дом, который жители российских городов используют для отдыха и развлечений. / или отступление на выходных.

Это неотъемлемая часть русской жизни и культуры как временное семейное жилище. Он возник в

начале 18 века как земельный участок, подаренный Петром Великим своим придворным1. Император

приказал придворным строить летние дворцы и жить «по-европейски» на

этой земле. который граничил с дорогой из имперской столицы в царскую загородную резиденцию по адресу

Петергоф (Victoir, 2012). Первые дачи представляли собой величественные виллы, которые использовали дворянство для общественных и

культурных собраний.К концу 19 века загородный дом стал одним из

необходимых владений богатых и среднего класса. Однако за прошедшие годы

дач были приобретены людьми практически из всех слоев общества. В разные периоды такие элементы дачи

, как размер участка, внешний стиль, планировка, внутреннее убранство, местоположение и даже право собственности,

принимались всеми группами и классами (Lovell, 2003), часто как указатели статус

или даже личность дачника (дачника).

С конца XIX века дача была неотъемлемой частью русской элитной культуры, «местом

быть» для многих русских художников, и изображалась в русской литературе, а затем и в кино, передавая дух

эпоха и мощное социальное послание2. До русской революции 1917 года русская интеллигенция

наслаждалась прелестями дачной жизни — романтикой и размышлениями, ленивыми днями

и развлекательными вечерами, музыкой, шарадами, купанием, чаем на террасе или в саду белое белье

платья и скатерти, домашнее варенье и прогулки на природе.3 Мещане4 пытаются войти в вежливое общество

, «нэпмены» 5 20-х годов, издевающиеся над молодым социалистическим государством (Ильф и Петров,

1967), и советские люди с бесстрашными детьми, работающими в своих садах между две мировые войны

(Гайдар, 1986) все жили на дачах, но их привычки, как и их дачи, сильно различались.

Дача пережила ликвидацию частной собственности после революции 1917 года, al-

, хотя некоторые дачи были конфискованы государством и превращены в «дома отдыха» для рабочих.

Как и прежде, дачи предоставлялись чиновникам и видным деятелям Коммунистической партии

для поддержки новой культурной и научной элиты. Для большей части населения дачи

продвигались в основном через кооперативные организации в попытке стимулировать производство продуктов питания

горожан (Caldwell, 2010). Однако, поскольку властям необходимо было удерживать рабочих в городах, а

не были заинтересованы в восстановлении частных фермерских хозяйств, размер и типы вторых домов

были строго ограничены.Размер участка, контролируемый правилами на местном уровне, был ограничен, поэтому он был бы слишком мал на

для постоянного проживания. Однако, хотя фактическая жилая площадь дач была довольно небольшой

— около 312 футов 2 (29 м2) (Struyk and Angelici, 1996), такие чердаки и застекленные веранды

были разрешены, широко распространены и часто очень большие. . Часто в доме не было водопровода, а отопление

зависело от русской печи и традиционной влажной сауны — бани.

Обычно расположенные на окраинах городов, дачи были, по сути, загородными коттеджами, особенно

летом. Они предлагали летнее жилье, в основном городским рабочим семьям; побег

из переполненного городского ЖКХ; и возможность провести досуг на свежем воздухе6. Как пояснил

Забельшанский (2001: 37), «дачу

нужно рассматривать как условно-досрочное освобождение заключенного, более чем второй дом для горожанина». Он вдохновил

человек, находящихся в неблагоприятном социальном и экономическом положении, на поиски места своей мечты, невзирая на политические трудности и ограничения.Как часть застроенной среды

, дачи выражают связь между материальностью повседневной жизни и материальностью архитектуры

. Более того, в периоды острой нехватки продовольствия небольшой участок земли

в сельской местности мог обеспечить семью свежими продуктами, что часто делало дачу

скорее необходимостью, чем удовольствием.

В связи с быстрыми и повсеместными изменениями в домовладении в постсоветскую эпоху, дача

претерпела преобразования, отражающие изменения в образе жизни дачников и их сообществах.

Эти изменения являются частью гораздо более крупных преобразований, происходящих в России в отношении

жилья, архитектуры и общества. После возвращения России к демократии в 1991 году восстановление

частной собственности обеспечило права собственности и побудило владельцев дач вкладывать средства в свои

Что такое российская дача, как выглядят дачи

Если вы когда-нибудь решите посетить Россию, вы, вероятно, захотите посетить известные городские центры, такие как Санкт-Петербург.Петербург и Москва. И хотя эти города определенно дадут вам возможность познакомиться с национальной культурой, вам все равно не хватит ключевой составляющей российской жизни: дачи.

Дачи — это не просто строение в России; они культурное учреждение. Эти коттеджные дома для отдыха часто существуют в крошечных деревнях или колониях, как в пригородных, так и в сельских районах. Дачи определяются не конкретным архитектурным стилем, а их функцией. Дачи — это место, где можно временно уйти от городской жизни и воссоединиться с природой, выращивая себе пищу, наблюдая за окружающей дикой природой и возвращаясь к более простому образу жизни.

История дач

Фото: Алеся Милославская / Shutterstock

Чтобы понять, почему дачи являются такой важной традицией в русской культуре, нам нужно вернуться примерно на 400 лет назад. Слово дача на самом деле происходит от слова дават , что означает «давать». Изначально дачи представляли собой небольшие участки земли, подаренные русским царем на протяжении 1600-х годов. Неясно, какой именно царь начал эту практику, но Петру Великому приписывают придание особого значения дачам.

Петр Великий — ключевая фигура в истории России; он расширил Россию от царства до империи, и он интегрировал западные идеалы Просвещения в русскую культуру. Во время правления Петра с 1682 по 1725 год высший класс и знать использовали свои дачи для проведения общественных собраний, отпусков, вечеринок и фейерверков.

Концепция дачи набирала обороты в 1700-х и 1800-х годах. К началу ХХ века дачи стали символом статуса для среднего и высшего классов России.Кроме того, дачи олицетворяли романтический оттенок; они рассматривались как вдохновляющие декорации для русских художников, писателей, драматургов и поэтов при создании своих работ.

К сожалению, этот «золотой век» дач длился недолго. Россия была втянутой в конфликт в первой половине 20-го века, с Первой мировой войной, большевистской революцией и Второй мировой войной. Многие россияне потеряли в это время свои причудливые дома отдыха.

Однако идея дачи не умерла совсем.Он преобразился.

Фотография: SariMe / Shutterstock

После Второй мировой войны дача приобрела более утилитарный оттенок. К тому времени Россия находилась под советской властью, и нехватка поставок опустошила страну. Горожане думали, что если они смогут купить небольшие участки земли за городом, то смогут быть самодостаточными и выращивать себе пищу. Советские правители подхватили это движение и вскоре ввели правила, ограничивающие количество земли, которой может владеть один человек.Эти правила были созданы для того, чтобы гражданские лица не могли постоянно жить на своих дачных участках — государству требовалась сильная рабочая сила, проживающая в городах.

Так стали популярны «дачные поселки». Это были общины личных рудиментарных ферм с крошечными домиками, стоящими рядом друг с другом.

В 1980-х годах государственные правила использования дач были отменены, и гражданские лица могли приобретать более крупные участки земли. Это породило тенденцию дачных деревень, и люди могли проявлять творческий подход в строительстве своего дома вдали от дома.

Переделкино

Фото: Free Wind 2014 / Shutterstock

Переделкино — самая известная дачная деревня в России, расположенная всего в 16 км к юго-западу от Москвы. До большевистской революции этот участок земли был частью частной фамильной усадьбы. Однако в 1930-х годах он был узурпирован правительством, а затем передан Союзу писателей по предложению известного советского писателя и политического деятеля Максима Горького. За пару лет государство построило для нового дачного поселка Переделкино 50 деревянных коттеджей.

Некоторые из самых известных современных писателей России жили в Переделкино, в том числе Александр Солженицын, Арсений Тарковский и Борис Пастернак. Однако наличие государственного жилья имеет свои подводные камни. На авторов «Переделкино» оказывали давление, чтобы они соответствовали просоветскому тематическому материалу и придерживались одобренного государством стиля письма. Если писатели не придерживались этих постулатов, последствия могли быть смертельными. Фактически, известный русско-еврейский писатель Исаак Бабель был арестован на своей даче в Переделкино в 1939 году за «антисоветскую деятельность» и казнен в 1940 году.

Несмотря на эти ограничения, художественный дух Переделкино неоспорим. Здесь были созданы многие известные российские работы (по крайней мере, частично), в том числе лауреат Нобелевской премии « Доктор Живаго » Пастернака. Деревянные дачи очаровательны и скромны, как пряничные домики в сказочном лесу. При посещении легко понять, как умиротворяющая, естественная среда подпитывала воображение писателей.

Дачи сегодня

Фото: Могиленец Виталий / Shutterstock

Сегодня дачи представляют собой нечто среднее между их определениями 1800-х годов и советскими временами.Хотя в них сохраняются аспекты утилитаризма и независимости (а на большинстве дач по-прежнему есть небольшие фермы), дачи увеличились как в размерах, так и в роскоши. Например, скучные жилища Переделкино теперь окружают дачи «новых русских» миллиардеров: с террасами на крышах и частными бассейнами.

Однако эти «мега-дачи» отнюдь не норма. Согласно данным журнала Moscow Times за 2019 год, около 60 миллионов россиян владеют дачами (почти половина всего населения).

Добавить комментарий