Маркировка и классы Е0 и Е1 эмиссии формальдегида
- Что такое Формальдегид
- CH₂O — это канцероген?
- Формальдегид в нашем организме
- Массовое применение
- Общемировые нормативы
- Есть ли альтернатива?
Формула HCHO, CH₂O, вещество состоящее из атомов водорода, кислорода, углерода, и есть формальдегид, в незначительных количествах он присутствует в любой органике.
Обычное состояние — бесцветная газообразная форма с резким запахом, не накапливается окружающей средой, и разрушается под воздействием ультрафиолета (солнечного света). Если его распылить, то концентрация в воздухе, почве, воде, через час уменьшится в 2 раза.
База знаний:
- Синтезирован А.М. Бутлеровым в 1859 году, а официально идентифицирован в 1867 году профессором Берлинского университета А.В. Хофманом (Гофман), и первыми производить в промышленном масштабе стала немецкая фирма Mercklin und Lösekann в 1889 году.
- Массово применяется при изготовлении клеевых составов участвующих в производстве мебели и древесных плит: фанеры, ОСБ, ДСП, ДВП, МДФ.
- Из-за своих антибактериальных и консервирующих свойств используется в средствах для гигиены полости рта, косметических средствах, препаратах для снижения потливости, дезинфекции.
При высокой концентрации — это канцероген! Международное агентство по изучению рака (IARC) в 2012 году изменило классификацию формальдегида, и из группы 2А — (вероятный канцероген для человека) на группу 1 — (канцерогенный для людей).(1*)
Европейское химическое агентство (ECHA) классифицировало формальдегид как (предполагаемый канцероген для человека) в категории 1B, и мутаген категории 2 (острая токсичность). (2*)
Чрезмерные выделения паров CH₂O могут вызывать острые респираторные заболевания, пневмонию, бронхиальную астму. А длительное воздействие паров формальдегида может привести к раку носоглотки.
При этом занимаясь проблемой рака — агентство по изучению рака (МАИР) и (ВОЗ) всемирная организация здравоохранения, 26 октября 2015 года., оценило канцерогенное воздействие при употреблении красного мяса, мясной продукции, и вынесли экспертное заключение, что употребление в пищу 50 грамм мясной продукции ежедневно, повышает риск развития колоректального рака на 18%.
И отнесли красное мясо к группе 2А, как (вероятный канцероген для человека), а мясная продукция к группе 1, как (канцерогенный для людей).
Получается что опасность формальдегида и мясной продукции (колбасы, сосиски, и прочее) одинакова для человека?
Опасность формальдегида (канцерогенность, токсичность) напрямую зависит от степени его концентрации.
Формальдегид является естественным промежуточным метаболитом клеток нашего организма, и является компонентом крови (постоянная концентрация в крови человека не менее 2 – 3 мкг/мл, а в моче – 12 – 13 мкг/мл.), а так же необходим для развития белков ДНК.
Существует понятие – время полужизни. Это тот отрезок времени, за который концентрация вещества в нашем организме уменьшиться вдвое (время полужизни формальдегида в нашей крови всего одна минута), то есть за минуту концентрация снизится в два раза, примерно в 400 раз в течении 10 минут. (3*)
В мире ежегодно производится около 10 миллионов тонн формальдегида, из них 80% это карбамидформальдегидных (KF), мочевиноформальдегидные (UF), фенолформальдегидные (PF), меламиноформальдегидные (MUF) смолы которые применяются при производстве ДСП, МДФ, OSB, Фанеры.
При производстве фанеры, ДСП, методом горячего прессования (не менее 200 градусов) формальдегид испаряется (выделение основной части происходит во время склеивания-прессования), и основному риску подвергаются сотрудники производства.
В связи с требованиями сокращение выделения формальдегида из строительных, отделочных, мебельных материалов, были разработаны международные стандарты и нормы по снижению выделению формальдегида из стройматериалов, и исключению возможного вреда для здоровья людей.
На данный момент национальные нормы регулирующие любые выбросы формальдегида из строительных, мебельных и других материалов это, Франция (French A+ class), Германия (AgBB specifications), Северная Америка (Indoor Air Comfort GOLD), Россия (ГОСТ), Украина (ДСТУ).
Американский совет по воздушным ресурсам в Калифорнии (CARB), в 2009 году разработал стандарты на выбросы формальдегида из фанеры, древесных плит, и других материалов. После предоставления образцов изготавливаемой продукции в лаборатории производят замеры, и на основании этих измерений производителю выдают сертификат соответствия стандарту.
Предполагалось действие этого стандарта только в штате Калифорния, но впоследствии он стал работать по всей территории Соединенных Штатов Америки. Теперь в штатах продукцию нельзя маркировать CARB, если она не была протестирована в независимой лаборатории, и сертифицирована. Существуют две части данного стандарта. (4*)
Разделы CARB | Предельное значение | Метод испытания |
CARB 1 | 0,05 ppm | ASTM E 1333-14 |
CARB 2 | 0,05 ppm | ASTM D 6007-14 |
В 2000 году Европейцы представили стандарт — EN 13986 (европейские нормы Е0, E1, Е2), регламентирующий количество выделяющегося формальдегида из Фанеры (PLY), ДСП (PB) MDF (древесноволокнистая плита средней плотности), OSB (ориентированно-стружечная плита), HDF (древесноволокнистая плита высокой плотности). Для соответствия — EN 13986, производители должны представить образец выпускаемой продукции в аккредитованную независимую лабораторию для проведения регулярных тестов.
Помещая образец продукции в камеру на определенное время, измеряют количество формальдегида мигрировавшего в воздух в герметичном пространстве. После замеров продукция классифицируется как E1 или E2 в зависимости от количества формальдегида. С 2006 года класс E1 обязателен для фанеры и плитных материалов из дерева в Европе.
Класс эмиссии | Предельные значения | Метод испытания |
E1 — PB, MDF, OSB, PLY (coated and uncoated) | ≤0,124 mg/m3 air (0,099 ppm) ≤8,0 mg/100g oven dry board ≤3,5 mg/m2. h | EN 13986 / EN 717-1- Камера; EN 120 — Перфоратор; EN 717-2-Анализатор |
E2 — PB, MDF, OSB, PLY | >0,124 mg/m3 air (0,099 ppm) >8,0 mg/100g ≤ 30 mg/100 o. d. board>3,5 mg/m2h≤ 8 mg/m2.h | EN 13986 / EN 717-1- Камера; EN 120 — Перфоратор; EN 717-2-Анализатор |
В Японии приняты собственные стандарты JIS (промышленный), JAS (сельскохозяйственный), и состоят из 4 уровней.
F * — скорость выбросов формальдегида, превышает 0,12 мг/м.кв в час. Материалы с таким уровнем выбросов формальдегида запрещены для использования в Японии.
F ** — скорость выбросов формальдегидного клея меньше 0,12 мг/м.кв в час. Материалы с таким уровнем выбросов формальдегида ограниченно применяют.
F *** — Скорость выбросов формальдегида не превышает 0,005 мг/м.кв в час. Материалы и фанера с таким уровнем имеют некоторые ограничения для использования.
F **** — любой материал с уровнем выброса менее 0,005 мг/м.кв в час, одобрен для использования в Японии без ограничений.
Существуют разные методики для оценки миграции формальдегида, и в зависимости от размеров образца применяется разное оборудование: это может быть герметичная камера, газовый анализатор, метод перфоратора, эксикатора, колбы.
При сравнении таблиц приведенных выше, мы видим что европейский E0 приблизительно равен американскому CARB 2, и японскому F***.
А вот японский стандарт F**** — наиболее жесткий, и приблизительно равен фоновому уровню миграции формальдегида из древесины.
Европейский комитет (RAC), с TNO Triskelion bv, и RPA (Risk & Policy Analytics Ltd) в 2012 году проводил исследование возможных рисков при использовании формальдегида.
В исследованиях был рассмотрен обзор заменителей, наличие возможных технологий и альтернативных материалов, которые могли бы быть использованы в качестве адгезива / связующего вещества при производстве Фанеры, MDF, HDF, OSB.
Что исследовали:
- Клевые составы на основе формальдегида
- Клевые составы не содержащие формальдегида
- Клевые био-составы
И сделали вывод, что на сегодняшний день нет альтернативных материалов (или имеют другие риски перечисленыt в списке CoRAP, и также относятся к канцерогенам), которые могли бы быть использована для производства фанеры, ДСП и МДФ.
Чаще всего в клевых составах используется мочевиноформальдегидная смола, и ее лучшая альтернатива — использование формальдегидных смол с более низким уровнем выбросов.
Вывод основывается на тщательном рассмотрении осуществимых технических, и экономических альтернатив, экологических и медицинских проблем, и гласит:
«В целом, принимая во внимание информацию об альтернативных материалах, очевидно, что необходимо сосредоточиться на ключевой проблеме выбросов формальдегида, а не на отказе от использования смол на основе формальдегида. Анализ показывает, что существуют другие смолы на основе формальдегида (PF, MF, MUF, RF и PRF), которые практически не выделяют формальдегид из отвержденного продукта, и могут рассматриваться как заменители высоко излучающих UF смолы. Использование этих смол эффективно сокращает, если не устраняет (до фоновых уровней), выбросы формальдегида и предотвращает неблагоприятное воздействие на здоровье потребителей». (6*)
Лишние дозы формальдегида не накапливаются, и выводятся из организма, при этом формальдегид постоянно присутствует в крови людей, и необходим для нормальной работы организма. Он также присутствует в окружающих нас предметах мебели, продуктах, воздухе.
Однако, современное развитие промышленности, массовое применение фанеры и древесных плит в строительстве, изготовлении строительных материалов, и напольных покрытий, декоративной отделки, существенно повышает фоновый уровень формальдегида в помещениях.
Сегодня 80-85 процентов всех древесно-стружечных плит изготовлены на основе клеевых составов с содержанием формальдегида, однако за прошедшие 20 лет производители смогли значительно сократить уровень выбросов, и на рынок выведены МДФ, ХДФ, ОСБ, ДСП, Фанера, с уровнем эмисии E1.
Но производители не останавливаются на этом, и подбирают альтернативные клеевые составы, например я недавно видел МДФ с маркировкой E0. Но и ценовая составляющая там была значительно выше чем у E1.
Источники
1* Международное агентство по изучению рака (IARC) — Классификации.
2* Европейское химическое агентство (ECHA) — Заключение.
3* Национальная медицинская библиотека США (Library of Congress) — Формальдегид в помещении.
4* Совет по воздушным ресурсам Калифорнии — Изделия из древесины методы испытания
5* Европейский комитет по стандартизации
https://www.cen.eu
6* Formacare — Европейский совет химической промышленности сектор формальдегида
Регулирование REACH и формальдегид
7* Международная организация стандартизации
https://www.iso.org/
8* Всемирная организация здравоохранения. Формальдегид. Рекомендации по качеству воздуха.
https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0014/123062/AQG2ndEd_5_8Formaldehyde.pdf
Как расшифровывается МДФ
Что значит класс эмиссии формальдегида? — Мебель
Желание человека иметь безопасные для себя и своих близких предметы интерьера вполне можно понять. Не зря в последние годы невиданный размах получили всевозможные активности, связанные со здоровым образом жизни, экологичностью, осознанным потреблением, вторичным использованием отходов и многими другими аналогичными трендами. И неудивительно, что при покупке мебели люди также все чаще задаются вопросами о качестве изделий, их безвредности, происхождении и способах изготовления. Это нормально – попросить у продавца сертификат соответствия и гигиенический сертификат на продукцию. Правильно и привычно – уточнить, насколько высок уровень эмиссии формальдегида у плитных материалов, из которых изготовлена мебель. Но что значит этот термин «класс эмиссии»? Для каких материалов используется подобная классификация? И как разобраться, действительно ли эмиссия формальдегида способна нанести нам вред?
Что такое формальдегид?Формальдегид – химическое вещество, состоящее из атомов водорода, кислорода, углерода. Оно содержится в большом количестве самых разнообразных форм органической жизни. Например, в деревьях и растениях, в овощах, фруктах, животных и даже человеческом теле. Представляет собой бесцветный газ с сильным резким запахом.
Официально признано, что формальдегид является канцерогеном, мутагеном и остро токсичным веществом. Чем же опасен этот газ? При высокой концентрации он провоцирует различные виды респираторных заболеваний. А также пневмонию, кожные реакции в виде раздражения и даже рак. Но для таких серьезных последствий необходимо длительное воздействие на организм паров с высокой концентрацией канцерогена.
Сразу оговоримся, что на бытовом уровне такие условия встречаются крайне редко. А вот работники предприятий деревообрабатывающей промышленности действительно подвергаются значительному риску.
Как правило, концентрация этого вещества в живых организмах или растениях очень невелика. Кроме того, оно быстро разрушается под действием ультрафиолета. А вот искусственно созданные материалы, которые активно используют современная мебельная промышленность и строительная отрасль, уже изготавливаются из сырья с высоким содержанием формальдегида. В частности, для создания плитных материалов из древесины применяются различные виды клеевых составов: фенолформальдегидных, карбамидформальдегидных и меламинформальдегидных смол.
Помимо этого, в некоторых ситуациях даже природное сырье может содержать в себе и излучать в атмосферу большое количество формальдегида. Например, растущие деревья, а также их свежесрубленные стволы выделяют формальдегид в опасных для жизни и здоровья концентрациях. Именно поэтому древесину правильным образом выдерживают и просушивают перед использованием.
Что значит термин «класс эмиссии формальдегида»?Нормативы для количества формальдегида, выделяющегося из мебельных или строительных материалов, существуют в большинстве стран мира. Российская система совпадает с европейской классификацией, и включает три основных стандарта: Е0, Е1 и Е2. Иногда используют промежуточное значение Е0,5. Оно не входит в стандартную классификацию, но используется многими европейскими производителями мебели.
При проведении испытаний на соответствие данным нормативам плитные материалы помещают в специальную герметичную камеру. Затем измеряется количество веществ, выделившихся в воздух за единицу времени. Этот процесс выделения различных химических веществ из плиты и называют эмиссией.
После замеров количества формальдегида в воздухе материалу присваивается один из классов. Согласно существующим в России нормативам, для применения внутри помещений материал должен иметь класс эмиссии Е1. Плиты с маркировкой Е2 могут использоваться только на открытом воздухе.
Стоит отметить, что большинство российских производителей мебели и отделочных материалов имеют соответствующие сертификаты. Покупая в магазине подобную продукцию, всегда можно запросить у продавца полный пакет документов, подтверждающих качество и безопасность вашего приобретения.
Проблема состоит в том, что для исследования зачастую предоставляются ламинированные или другим способом облицованные плиты. Эмиссия формальдегида у них крайне мала. Но при этом никак не учитывается, что при изготовлении мебели эти плиты будут пилиться, сверлиться, фрезероваться и подвергаться другим видам обработки, нарушающим покрытие. И, соответственно, количество вредных веществ, попадающих в воздух, будет больше, чем в момент испытания.
Какие материалы классифицируются по эмиссии формальдегида?Основной источник формальдегида в наших квартирах, офисах, а также школах и детских садах, это, конечно, различные виды древесных плит. В первую очередь это ДСП – древесно-стружечные плиты. Этот материал является самым распространенным сырьем для производства бытовой мебели.
Кроме того, смолы с содержанием формальдегида применяются при производстве МДФ, фанеры, ОСП, ХДФ. Помимо мебели, эти виды плит активно используются в строительстве для внутренней и внешней отделки помещений. Так что хотим мы этого или нет, но материалы, содержащие формальдегид, окружают нас постоянно, каждый день, в каком бы помещении мы ни находились.
Насколько вредны плитные материалы с содержанием формальдегида?Конечно, один отдельно взятый предмет мебели или облицовочная плита не создаст серьезной угрозы для здоровья. Но стоит помнить, что применение этих материалов носит массовый характер. Это и мебель, и напольные покрытия, и материалы для строительной отделки стен. А также различные декоративные настенные и потолочные панели, двери и многое другое. Такое активное использование плитных материалов в несколько раз повышает фоновый уровень содержания формальдегида в помещении.
Бытует ошибочное мнение, что со временем плитные материалы становятся менее вредными, так как формальдегид «выветривается». К сожалению, в небольших дозах выделение этого вредного вещества происходит неопределенно долгое время.
Наоборот, со временем концентрация формальдегида в воздухе может даже немного увеличиваться. В основном за счет того, что ламинированное покрытие, кромочные материалы и другие виды облицовки могут отслаиваться, терять целостность, обнажая саму плиту.
К сожалению, на данный момент не существует адекватной альтернативы клеевым составам на основе формальдегида. Клеи без содержания этого вредного вещества, в том числе органические био-составы, либо обладают другими, не менее вредными побочными эффектами, либо не соответствуют прочностным характеристикам, предъявляемым к материалам для производства мебели и стройматериалов.
Однако работа по снижению эмиссии формальдегида и других вредных веществ из плитных материалов не прекращается.
В заключениеБезусловно, степень воздействия формальдегида на человеческий организм сильно зависит от концентрации. В незначительных дозах, содержащихся в живых организмах или растениях, это вещество не способно причинить нам сколько-нибудь заметный вред. Однако массовое применение искусственных плитных материалов, в состав которых входят смолы с высоким содержанием формальдегида, серьезно ухудшает ситуацию.
Именно поэтому так важно знать, что значит класс эмиссии формальдегида для приобретаемых вами материалов или готовых изделий. Если вы покупаете мебель, напольные покрытия, строительные и отделочные материалы из древесных плит для применения внутри помещения, обязательно следует запросить у продавца сертификат на продукцию, подтверждающий, что материалу присвоен класс Е1.
Смотрите другие статьи по теме:
Экологичная мебель: безопасно, качественно, ответственно
Экологичная фанера – миф или реальность?
Стандарты выбросов: США
- Регулирующие органы
- Регулируемые двигатели и транспортные средства
- Весовые классы транспортных средств
- Вспомогательные устройства контроля выбросов и устройства поражения
Регулирующие органы
Федеральные стандарты. Федеральные стандарты выбросов США для двигателей и транспортных средств, включая стандарты выбросов парниковых газов (ПГ), устанавливаются Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Полномочия EPA по регулированию выбросов двигателей и качества воздуха в целом основаны на Закон о чистом воздухе (CAA) с последними поправками, внесенными в 1990 г.
Стандарты экономии топлива разработаны Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), агентством Министерства транспорта США (DOT).
Разработка стандартов выбросов двигателей происходит в соответствии с процедурами нормотворческого процесса США. Новые положения сначала публикуются в виде предлагаемых правил. После периода общественного обсуждения новое правило дорабатывается и вступает в силу. Новые нормативные предложения и положения публикуются в Федеральном реестре. Сводные правила становятся частью Свода федеральных правил (CFR).
Стандарты Калифорнии. Штат Калифорния имеет право принимать свои собственные правила выбросов, которые часто являются более строгими, чем федеральные правила [5374] . Нормы выбросов двигателей и транспортных средств принимаются Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), регулирующим органом Калифорнийского агентства по охране окружающей среды.
Калифорния — единственный штат, наделенный полномочиями разрабатывать собственные нормы выбросов. У других штатов есть выбор: либо ввести федеральные стандарты выбросов, либо принять требования Калифорнии (раздел 177 CAA).
Регулируемые двигатели и транспортные средства
Стандарты выбросов для новых двигателей и транспортных средств
Следующие категории новых двигателей и/или транспортных средств подпадают под действие стандартов выбросов в США:
- Автомобили и легкие грузовики: уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Калифорния
- Двигатели для тяжелых грузовиков и автобусов
- Мобильные внедорожные дизельные двигатели
- Железнодорожные локомотивы
- Судовые двигатели
- Малые двигатели с искровым зажиганием (SSI) (≤ 19кВт)
- Большие двигатели с искровым зажиганием (LSI) (> 19 кВт)
- Стационарные двигатели: SI NSPS | ЦИ НСПС | НЕШАП
Парниковые газы и экономия топлива
Экономия топлива в новых автомобилях малой грузоподъемности регулируется с 1970-х годов стандартами CAFE, находящимися в ведении Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), агентства в составе Министерства транспорта (DOT).
Первые правила по выбросам парниковых газов для автомобилей были приняты в 2002 году в Калифорнии. На федеральном уровне стандарты выбросов парниковых газов и гармонизированные правила CAFE для легковых автомобилей были приняты совместными нормативными актами EPA и NHSTA в 2010 и 2012 годах. В 2011 году были приняты правила по выбросам парниковых газов и экономии топлива для большегрузных автомобилей9.0019
В Калифорнии требования к продаже автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) также применимы к производителям легковых и большегрузных автомобилей.
Бортовая диагностика (OBD)
Требования бортовой диагностики — калифорнийские и федеральные — применяются к автомобилям малой грузоподъемности, а также ко все большему числу категорий двигателей большой грузоподъемности. Правила OBD обеспечивают соответствие стандартам выбросов, устанавливая требования по мониторингу выбранных компонентов системы выбросов (например, каталитических нейтрализаторов) или уровней выбросов при использовании, а также по предупреждению водителя/оператора, например, с помощью индикатора неисправности, установленного на приборной панели, в случае неисправности. проблема обнаружена.
Правила эксплуатации двигателей
В дополнение к новым нормам выбросов двигателей растет число программ — обязательных или стимулирующих — по сокращению выбросов от используемых дизельных двигателей. Эти инициативы реализуются на всех уровнях власти: федеральном, региональном и местном. Предлагаем обзор следующих дизельных программ:
- Калифорнийские программы выбросов для находящихся в эксплуатации дизельных двигателей
- Программа модернизации городских автобусов (UBRR) (1995)
- Дизельные правила гигиены труда
Весовые классы транспортных средств
Некоторые из часто используемых классификаций веса транспортных средств в США, основанные на рейтинге полной массы транспортного средства (GVWR), приведены в следующих таблицах.
Полная масса автомобиля (фунты) | Федеральное управление автомобильных дорог | Бюро переписи населения США | |
---|---|---|---|
Vehicle Class | GVWR Category | VIUS Classes | |
≤ 6,000 | Class 1 | Light Duty ≤ 10,000 lbs | Light Duty ≤ 10,000 lbs |
6,001-10,000 | Class 2 | ||
10,001-14,000 | Class 3 | Medium Duty 10,001-26,000 lbs | Medium Duty 10,001-19,500 lbs |
14,001-16,000 | Class 4 | ||
16,001-19,500 | Class 5 | ||
19,501-26,000 | Class 6 | Light Heavy Duty 19,501-26,000 lbs | |
26,001-33,000 | Класс 7 | С тяжелая обязанность ≥ 26 001 фунтов | С тяжелая обязанность ≥ 26 001 фунтов |
> 33 000 | Класс 8 |
GVWR (lbs) | EPA Emissions Classifications | ||||
---|---|---|---|---|---|
Heavy Duty Vehicles and Engines | Light Duty Vehicles | ||||
HD Trucks | HD Engines | General Trucks | Passenger Vehicles | ||
≤ 6000 | Легкие грузовики 1 и 2 | Легкие легкие грузовики ≤ 6,000 lbs | Light Duty Trucks ≤ 8,500 lbs | Light Duty Vehicles (LDV) ≤ 8,500 lbs | |
6,001-8,500 | Light Duty Trucks 3 & 4 | Heavy Light Грузовики по дежурству 6 001-8 500 фунтов | |||
8 501-10 000 | Твердовой автомобиль 2B | Тяжелые двигатели с тяжелыми рабочими. 3 Heavy Duty Engine ≥ 8,500 lbs | Medium Duty Passenger Vehicles (MDPV) 8,501-10,000 lbs | ||
10,001-14,000 | Heavy Duty Vehicle 3 | ||||
14,001-16,000 | Heavy Дежурный автомобиль 4 | ||||
16,001-19 500 | Тяжелый автомобиль 5 | ||||
19,501-26 000 | Твердовая служба 6 | Средние тяжелые работники 19 19., 501-33 000 фунтов | |||
26 001-33 000 | Тяжелая служба 7 | ||||
33 001-60 000 | ДЕЙСТВИЯ | тяжелых рабочих инженеров | . | > 60 000 | Большегрузный автомобиль 8b |
Калифорния. Для легковых автомобилей классификации, используемые CARB, согласованы с классификациями Агентства по охране окружающей среды США. С другой стороны, автомобили большой грузоподъемности определяются в Калифорнии как автомобили с полной разрешенной массой более 14 000 фунтов (для 19 модельного года). 95 и позже). Соответствующие калифорнийские классы дизельных двигателей, используемых в большегрузных автомобилях:
.- Легкие дизельные двигатели большой мощности: 14 000 фунтов ≤ LHDDE ≤ 19 500 фунтов
- Дизельные двигатели средней мощности: 19 500 фунтов ≤ MHDDE ≤ 33 000 фунтов
- Тяжелые дизельные двигатели большой мощности: HHDDE > 33 000 фунтов
Кроме того, в правилах Калифорнии часто используется обозначение для транспортных средств средней грузоподъемности (MDV) в отношении различных подкатегорий транспортных средств большой грузоподъемности с низкой полной массой. Определение MDV менялось несколько раз. В большинстве приложений 2000 модельного года и новее MDV определялись как транспортные средства массой 8 500 фунтов <полная масса автомобиля ≤ 14 000 фунтов. MDV с дизельным двигателем могут быть сертифицированы по выбросам в соответствии с процедурой динамометрического стенда либо шасси, либо двигателя. Двигатели, используемые в этих транспортных средствах, называются двигателями средней мощности (MDE).
Вспомогательные устройства контроля выбросов и устройства отключения
В некоторых условиях эксплуатации компоненты системы контроля выбросов могут быть отключены или деактивированы. Обычно это делается по следующим причинам: обеспечение запуска двигателя, защита транспортного средства от повреждений или несчастных случаев и предотвращение нежелательного отключения аварийных транспортных средств или оборудования. Деактивация компонентов системы контроля выбросов осуществляется с помощью так называемого вспомогательного устройства контроля выбросов (AECD). Правила EPA определяют AECD как:
любой элемент конструкции, который измеряет температуру, скорость транспортного средства, число оборотов двигателя, шестерню трансмиссии, разрежение в коллекторе или любой другой параметр с целью активации, модуляции, задержки или деактивации работы любой части системы контроля выбросов.
Определение EPA для системы контроля выбросов охватывает все компоненты, которые используются для контроля выбросов, включая: устройства доочистки, модификации двигателя, датчики, приводы, систему EGR и так далее.
Устройство отключения представляет собой AECD, которое снижает эффективность системы контроля выбросов в условиях, которые можно обоснованно ожидать при нормальной эксплуатации и эксплуатации транспортного средства. Поражение устройств запрещено. Чтобы производители могли сертифицировать свои транспортные средства и двигатели, при подаче заявки на сертификацию они должны представить перечень УВЭУ, обосновать их использование, объяснить, как они работают, и продемонстрировать, что УВЭУ не являются устройствами поражения.
Несмотря на некоторые различия, определения AECD, системы контроля выбросов и устройства отключения, а также их одобрение относительно одинаковы для автомобилей и двигателей малой, средней и большой грузоподъемности, а также внедорожных двигателей.
Евро 1 – Евро 6 – узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля
С 1992 года на новые автомобили налагаются правила Европейского Союза с целью улучшения качества воздуха – это означает, что автомобиль должен соответствовать определенному стандарту выбросов Евро, когда он сделанный.
Европейские стандарты выбросов изменились за последние годы, и с 2022 года они не включают выбросы, не связанные с выхлопными газами, включая твердые частицы от тормозов и шин.
Евро 6 не был представлен до 2014 года, но с тех пор было 4 разных версии. Последнее обновление этого правила стало требованием для стандартов выбросов в январе 2021 года.
Кроме того, объявление Евро-7 было отложено до ноября 2022 года. Однако эта последняя версия вряд ли вступит в силу по крайней мере до 2025 года. Европейские нормы выбросов. Как только будет объявлен Евро-7, мы обновим это руководство.
Каковы европейские нормы выбросов «Евро»?
Хотя нормы выбросов датируются 1970, первый общеевропейский стандарт, известный как Евро 1, не был введен до 1992 года, когда каталитические нейтрализаторы стали обязательными для новых автомобилей, что фактически стандартизировало впрыск топлива.
С тех пор существует ряд стандартов выбросов Евро, которые привели к нынешнему стандарту Евро 6, введенному в сентябре 2014 г. для одобрения новых типов и введенному в действие для большинства продаж и регистрации автомобилей в сентябре 2015 г.
Правила, которые со временем станут более строгими, определяют допустимые пределы выбросов выхлопных газов новых автомобилей малой грузоподъемности, продаваемых в государствах-членах ЕС и ЕЭЗ (Европейской экономической зоны).
В Европейском союзе (ЕС) на транспорт приходится 20 % выбросов CO2 — цель стандартов — сократить этот показатель.
Кроме того, ЕС заявил, что «выбросы загрязнителей воздуха от транспорта вносят значительный вклад в общее состояние качества воздуха в Европе», а промышленность и производство электроэнергии являются другими основными источниками.
Целью евростандартов выбросов является снижение уровня вредных выбросов выхлопных газов, главным образом:
- Оксиды азота (NOx)
- Оксид углерода (CO)
- Углеводороды (HC)
Стандарты, которые раньше включали (твердые частицы (ТЧ)) – однако они были удалены в 2020 году.
Эти стандарты имеет положительный эффект, поскольку SMMT (Общество производителей и продавцов автомобилей) заявляет: «Сегодня потребуется 50 новых автомобилей, чтобы произвести такое же количество выбросов загрязняющих веществ, как один автомобиль, построенный в 1970-х годах».
В 2017 году SMMT привел следующие цифры в поддержку:
- Окись углерода (CO): снижение бензина на 63 %, дизельного топлива на 82 % с 1993 г.
- Углеводороды (HC): снижение содержания бензина на 50 % с 2001 г. (PM): дизельное топливо снизилось на 96% с 1993 года
Поскольку бензиновые и дизельные двигатели производят разные типы выбросов, к ним применяются разные стандарты. Дизель, например, производит больше твердых частиц или сажи, что привело к внедрению дизельных сажевых фильтров (DPF).
Однако ЕС указал, что выбросы NOx от автомобильного транспорта «не сократились настолько, как ожидалось… потому что выбросы в «реальных» условиях вождения часто выше, чем те, которые были измерены во время сертификационных испытаний (в частности, для дизельные автомобили)».
Согласно статистике Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) за 2018 год, на транспорт по-прежнему приходится 33% всех выбросов углекислого газа, причем большая часть этого приходится на автомобильный транспорт.
Тем не менее, по оценкам BEIS, текущие выбросы от автомобильного транспорта снизились примерно на 8,5% за последнее десятилетие до уровней, которые в последний раз наблюдались в 1990 году, а предыдущий пик пришелся на 2007 год.
Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи
могут получить бесплатную замену батареи с их аварийным чехлом RAC. Категории выбросов Евро применяются к новым моделям автомобилей, утвержденным после определенной даты.
Каждый автомобиль, проданный в течение года после даты, указанной ниже, должен соответствовать соответствующим стандартам, но уточните у производителя напрямую, поскольку некоторые автомобили, купленные после даты введения в действие, могут по-прежнему соответствовать предыдущему европейскому стандарту.
Если ваш автомобиль старше любой даты, указанной ниже, он не будет соответствовать стандарту выбросов Евро, а это означает, что вам может быть полностью запрещен въезд в некоторые города в определенное время.
Какой европейский стандарт выбросов соответствует моему автомобилю?
My car newly registered from: | Emissions standard |
---|---|
31 December 1992 | Euro 1 |
1 January 1997 | Euro 2 |
1 January 2001 | Euro 3 |
1 января 2006 г. | Евро 4 |
1 января 2011 г. | Евро 5 |
1 сентября 2013 г.0114 |
Служба проверки транспортных средств в Зоне чистого воздуха
У государственного объединенного подразделения по контролю качества воздуха есть служба онлайн-проверки транспортных средств, которая помогает водителям подготовиться к работе в Зонах чистого воздуха.
Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля, и этот бесплатный инструмент сообщит вам, будет ли взиматься ежедневная плата за вождение вашего автомобиля в определенной зоне чистого воздуха. Дополнительные города будут добавлены по мере утверждения окончательных планов.
Чтобы проверить, будет ли взиматься плата за вождение в лондонских ULEZ или LEZ, используйте вместо этого средство проверки транспортных средств TfL.
Зачем мне знать европейский стандарт выбросов моего автомобиля?
Для британских водителей стандарты имеют жизненно важное значение для правительственной стратегии, называемой «Дорога к нулю», по поддержке перехода к автомобильному транспорту с нулевым уровнем выбросов, который включает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году и полный запрет к 2050 году.
В рамках этого некоторые власти Великобритании рассматривают возможность введения зон с низким уровнем выбросов по примеру Лондона, который ужесточил ограничения на выбросы путем создания Зоны сверхнизкого уровня выбросов (ULEZ) в апреле 2019 года. .
Это также положило начало революции электромобилей, когда все больше водителей пересаживаются на электромобили. Недавний опрос показал, что все больше британских водителей стремятся перейти с двигателей, работающих на ископаемом топливе, на электрические альтернативы.
Лондонский ULEZ ограничивает транспортные средства на основании их стандартов выбросов Евро, за исключением тех, которые не соответствуют стандарту, необходимому для оплаты дорожных сборов.
По состоянию на сентябрь 2022 года минимальные стандарты выбросов: Евро 4 для автомобилей с бензиновым двигателем и Евро 6 для дизельных автомобилей. Ежедневная плата за ULEZ составляет 12,50 фунтов стерлингов, хотя возможны годовые скидки.
Ранее в этом году также было объявлено, что зона будет расширена, чтобы охватить весь Большой Лондон.
Для получения дополнительной информации о взимании платы ULEZ с вашего автомобиля см. руководство «Транспорт для Лондона».
- Расширенная зона сверхнизких выбросов: что нужно знать
- Зоны чистого воздуха – что это такое и где они находятся?
- Наклейки о чистоте воздуха Crit’Air – необходимо знать перед вождением во Франции
Какой стандарт выбросов для Франции?
Знание стандарта выбросов вашего автомобиля еще более важно, если вы планируете путешествовать по Европе. В нескольких городах и регионах по всей Европе есть зоны с низким уровнем выбросов, и эти зоны используют стандарты Евро для их регулирования.
Во Франции эти правила называются системой Crit’Air, многокатегориальной системой, которая определяет транспортные средства, определяемые их выбросами, с помощью цветной наклейки с номером на лобовом стекле.
Города, включая Париж, имеют постоянную зону с низким уровнем выбросов, которая ограничивает въезд наиболее загрязняющих транспортных средств в определенное время в течение недели.
В других районах действуют зоны чрезвычайной ситуации, в отношении которых вводятся временные ограничения, когда загрязнение воздуха становится опасно высоким. Затем вход основывается на номере Crit’Air, отображаемом на каждом транспортном средстве.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по наклейкам Crit’Air.
Евро 6 и Евро 6 дизель
Дата внедрения (новые сертификаты): 1 сентября 2014 г.
Дата внедрения (большинство новых регистраций — см. важный пункт в таблице выше): 1 сентября 2015 г.
Шестое и текущее воплощение европейского стандарта выбросов было введен в большинстве новых регистраций в сентябре 2015 года. Для дизельных двигателей допустимый уровень NOx был снижен с 0,18 г/км в Евро 5 до 0,08 г/км.
Внимание к дизельным NOx было прямым результатом исследований, связывающих эти выбросы с респираторными заболеваниями.
Для достижения новых целей некоторые автопроизводители внедрили селективную каталитическую нейтрализацию (SCR), при которой жидкий восстановитель впрыскивается через катализатор в выхлоп дизельного автомобиля. Химическая реакция превращает оксид азота в безвредную воду и азот, которые выбрасываются через выхлопную трубу.
Альтернативным методом соответствия стандартам Евро 6 является рециркуляция отработавших газов (EGR). Часть выхлопных газов смешивается с всасываемым воздухом для снижения температуры горения. ЭБУ автомобиля управляет рециркуляцией отработавших газов в соответствии с нагрузкой или скоростью двигателя. 911/км
Стандарты были обновлены, чтобы включить более новые версии транспортных средств, на которые повлияли уровни выбросов.
1 января 2020 года Европейская комиссия объявила о вступлении в силу Регламента (ЕС) 2019/631, устанавливающего стандарты эффективности выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и фургонов. Он заменил и отменил прежние правила для легковых автомобилей и фургонов по отдельности. Поскольку новая цель начала применяться в 2020 году, средние выбросы CO2 от новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Европе, снизились на 12%.
Затем в июле 2021 года последовало дальнейшее развитие, когда были представлены новые предложения, которые помогут ЕС достичь целей климатической нейтральности к 2050 году и чистого сокращения выбросов парниковых газов к 2030 году.
Дальнейшие объявления ожидаются в ноябре 2022.
Евро 5
Дата внедрения (новые разрешения): 1 сентября 2009 г. 11/км
Евро 4 (EC2005)
Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2005 г.
Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2006 г. : 1,0 г/км
THC: 0,10 г/км
NOx: 0,08 г/км
Стандарты выбросов Евро 4 (дизель)
CO: 0,50 г/км
HC + NOx: 0,30 г/км
NOx: 0,25 г /км
ТЧ: 0,025 г/км
Евро 3 (EC2000)
Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2000 г.
Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2001 г. отдельный предел оксида азота для дизельных транспортных средств. Период прогрева был исключен из процедуры испытаний.
Стандарты выбросов Евро 3 (бензин)
CO: 2,3 г/км
THC: 0,20 г/км
NOx: 0,15 г/км
Стандарты выбросов Евро 3 (дизель)
CO: 0,66 г/км
HC + NOx: 0,56 г/км
NOx: 0,50 г/км
PM: 0,05 г/км
Евро 2 (EC96)
9Дата введения в действие (новые разрешения): 1 января 1996 г.
Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 1997 г. а также введение различных уровней для бензиновых и дизельных двигателей.
Стандарт выбросов Евро 2 (бензин)
CO: 2,2 г/км
HC + NOx: 0,5 г/км
Стандарт выбросов Euro 2 (дизель)
CO: 1,0 г/км
HC + NOx: 0,7 г /км
PM: 0,08 г/км
Евро 1 (EC93)
Дата внедрения (новые разрешения): 1 июля 1992 г.
Дата внедрения (все новые регистрации): 19 4 декабря 9090 31 19 июля были введены первые общеевропейские стандарты выбросов в евро.92, и правила не были такими строгими, как сегодня.
При этом установка каталитических нейтрализаторов стала обязательной на всех новых автомобилях, а Евро-1 требовал перехода на неэтилированный бензин. В то время тестировались только углеводороды и оксид азота, а также твердые частицы в случае дизельных двигателей.
С годами правила стали строже, а лимиты снижены.
Стандарты выбросов Евро 1 (бензин)
CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км
Стандарты выбросов Евро 1 (дизель)
CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км
PM: 0,14 г/км
Что дальше для выбросов Евро стандарты?
В то время как евростандарты обеспечили сокращение выбросов транспортных средств, так называемый скандал с «дизельгейтом» показал, что еще многое предстоит сделать, не в последнюю очередь потому, что автопроизводители чувствовали необходимость «обмануть» для соблюдения строгих стандартов.
В 2017 году ЕС ввел тест «Выбросы при реальном вождении» (RDE). Есть надежда, что это будет лучше отражать фактические выбросы на дороге, уменьшая несоответствие между реальными выбросами и измеренными в лаборатории.
- Будьте в курсе последних новостей о качестве воздуха
- Что означает дизель Евро-6 для вас и вашего автомобиля?
- Что делать после заправки автомобиля неподходящим топливом
Выбросы Евро 7 – что мы знаем на данный момент?
В ноябре этого года будет введен новый стандарт на выбросы выхлопных газов, который, вероятно, вступит в силу в 2025 году. ?
Евро 7, как ожидается, станет последней итерацией этого типа законодательства для новых автомобилей, поскольку Европа надеется прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей в ближайшие годы.
И хотя было объявлено очень мало подробностей, ожидается, что это будет самая простая доработка — в сообщениях говорится, что она будет в целом аналогична текущим правилам, применяемым в Евро 6.
Они включают более строгие уровни C02 и N0 в транспортные средства — с новым тестом, введенным для проверки пределов этих парниковых газов.
Также были сообщения о том, что мы можем увидеть введение «мониторинга выбросов в реальном мире», чтобы гарантировать, что автомобили соответствуют необходимым требованиям.
Влияет ли евростандарт моего автомобиля на мое ТО?
По словам правительства: «Вы не можете получить сертификат MOT, если выбросы выхлопных газов вашего автомобиля слишком высоки».
После введения новых правил в мае 2018 года тест MOT теперь включает более строгие требования к выбросам.
Любой автомобиль, оснащенный сажевым фильтром (DPF) (требование для всех дизелей Euro 5 и 6), который во время испытаний выделяет «видимый дым любого цвета», получит серьезную ошибку — автоматический отказ.
Также произойдет сбой, если тестер MOT обнаружит доказательства того, что сажевый фильтр был взломан. Подробнее о новых правилах ТО.
Европейские стандарты выбросов для мотоциклов
Европейские стандарты выбросов для мотоциклов немного отличаются от автомобилей, и с годами было введено меньше новых стандартов (из-за того, что мотоциклы производят меньше выбросов, чем автомобили и другие более крупные транспортные средства). ).
В настоящее время стандарты выбросов Евро 5 применяются к продаже двух- и трехколесных транспортных средств — после обновления, предоставленного Комиссией в 2020 году.
Внедрение стандартов выбросов для мотоциклов также немного сложнее, чем стандарты для автомобилей.
Нормы выбросов мотоциклов для Евро 1–3
Стандарт выбросов | Класс | Дата утверждения типа | Даты первой регистрации | |
---|---|---|---|---|
Euro 1 | Mopeds, motorcycles and tricycles | 17 June 1999 | ||
Euro 2 | Mopeds | 17 June 2002 | ||
Euro 2 | Three-wheelers | 1 January 2003 | 1 июля 2004 г. | |
Евро 2 | Мотоциклы | 1 апреля 2004 | 1 июля 2005 г. | |
Euro 3 | Мотоциклы | 1 январь 2006 9011 | 0114 | 1 июля 2007 г. |
Правила выбросов мотоцикла для евро 4 и 5
Стандарт | Класс | Новые типы автомобилей. даты вступления в силу регистрации | ||
---|---|---|---|---|
Евро 4 | Мотоцикл, двухколесный мопед, трехколесный мопед, легкий дорожный квадроцикл, легкий квадромобиль | 1 января 2017 г. | 1 января 2018 г. | 31 декабря 2020 г. |
Евро 4 | , heavy quadrimobile | 1 January 2016 | 1 January 2017 | 31 December 2020 |
Euro 5 | All classes | 1 January 2020 | 1 January 2021 | — |
Евро выбросы часто задаваемые вопросы
Что означает выбросы Евро 5?
С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и заканчивая нынешней категорией Евро 6.
Стандарт выбросов Евро 5 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Сентябрь 2009 г. и все новые регистрации с 1 января 2011 г. с определенными ограничениями. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-5 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г.), но с дизелей стандарта Евро-5 взимается плата.
Что такое двигатель Евро 4?
С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и заканчивая нынешней категорией, Евро 6.
Стандарт выбросов Евро 4 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Январь 2005 г. и все новые регистрации с 1 января 2006 г., а двигатель, зарегистрированный как Евро 4, имеет определенные ограничения. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-4 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г.), но с дизелей Евро 4 взимается плата.
Мой автомобиль Евро 6?
Датой внедрения Евро 6 был сентябрь 2014 г. (новые разрешения) и сентябрь 2015 г. (большинство новых регистраций), поэтому, если ваш автомобиль был зарегистрирован после этой даты, скорее всего, это Евро 6.
Однако есть некоторые расхождения в терминах даты вокруг даты реализации, что может означать, что ваш автомобиль на самом деле соответствует стандарту Евро 5, поэтому уточните у производителя, чтобы быть уверенным.
Дизели Евро 6 будут запрещены?
В настоящее время это во многом зависит от местных и городских властей. После решения европейских судей в декабре 2018 года власти могут запретить въезд в свои города, включая Мадрид, Париж и Брюссель, «более чистым» дизельным автомобилям стандарта Евро-6.
В настоящее время не планируется запрещать дизельные двигатели стандарта Евро-6 в любых городах Великобритании, хотя это может измениться в будущем.
Как уменьшить выбросы?
Если вы хотите внести свой вклад в защиту окружающей среды, существует несколько способов сократить выбросы: от замены используемого топлива до простого оставления автомобиля дома время от времени. Для получения дополнительной информации прочитайте наше руководство по сокращению выбросов.
Как долго продлится Евро 6?
В настоящее время не объявлено о планах по замене Евро 6 более строгой категорией стандартов выбросов Евро 7. Однако в апреле 2019 года Европейский парламент и Совет приняли новые правила, устанавливающие стандарты выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и микроавтобусов, которые начнут применяться с 1 января 2020 года9.0019
Будет ли Евро 7?
Это еще предстоит выяснить. Возможно, ЕС будет стремиться ввести новый стандарт для всех новых выбросов автомобилей в дополнение к новым правилам, касающимся стандартов выбросов CO2, хотя в настоящее время планов по этому поводу нет.
Есть ли в Евро 4 сажевый фильтр?
Дизельные сажевые фильтры (DPF) входят в стандартную комплектацию всех автомобилей стандарта Евро-5, которые были представлены в 2010 году. Однако до этого сажевые фильтры также устанавливались на некоторые автомобили стандарта Евро-4, поэтому уточните у производителя, не уверен, есть ли он в вашем автомобиле.