Древнейшие памятники архитектуры из природного камня: Природный камень в строительстве и архитектуре

Содержание

Не искусственный, но натуральный камень древних построек

Окаменелости, «бетон» и пирамиды Гизы.

Знаменитейшие памятники Древнего Египта – пирамиды Гизы и Сфинкс – содержат сотни тысяч морских окаменелостей, большинство которых хорошо сохранилось в каменных блоках, стенах и других элементах древних сооружений.

Согласно новым исследованиям, каменные блоки из Гизы, Фаюма и Абидоса, которые прошли детальную экспертизу, вырезаны из натурального камня и позволяют понять, что представляло из себя морское дно, более четырёх тысячелетий тому назад, когда были созданы эти сооружения.

«Изученные образцы демонстрируют беспорядочные и гомогенные включения окаменелых раковин в массив скалы, которые отражают их изначальное расположение на поверхности морского дна», – говорит Яннис Лиритидис, глава научно-исследовательской группы из Эгейского Университета.
Учёные исследовали минералогию, химический состав и структуру образцов храма Сфинкса в Гизе, шахты Осирийона, нижнего храма Хафра, Осирийона в Абидосе, храма Сети I в Абидосе и храма Каср эс-Сагха в Фаюме.

Образцы были также подвергнуты томографии, позволившей более точно исследовать структуру камня. Результаты показали, что указанные памятники созданы из материалов, среди которых – розовый и чёрный гранит, песчаники и различные типы известняка. В последнем были найдены многочисленные окаменелые раковины и нуммулиты. В случае с пирамидой Хеопса, окаменелости «составляют до сорока процентов массива каждого блока». В камне были обнаружены не только раковины простейших морских организмов, обитавших в Эоценовый период (55,8 – 33,9 млн. лет тому назад), но и морские звёзды и морские ежи.

Окаменелости, обнаруженные в таком изобилии в блоках древнеегипетских сооружений, нетронуты, не повреждены, и расположены в массиве камня естественным образом, что свидетельствует о естественном происхождении камня и исключает популярные псевдонаучные теории о том, что, якобы, египетские блоки, использовавшиеся на строительстве пирамид, были отлиты из «бетона». Химический состав камня также исключает возможность того, что он были получены искусственным путём. Гипотеза о бетоне, высказанная впервые французским инженером Дж. Давидовитцем, главой Института геополимеров Франции, отныне признана абсолютно несостоятельной.

© Discovery.com
© Авторизованный перевод: Екатерина Ульянищева
Източник http://maat.org.ru/news/2008/2008-05-03.shtml

Замечания к геохимическим исследованиям образцов Саксайуамана

Во время георадарных исследований археологического комплекса Саксайуаман было отобрано небольшое количество образцов материала блоков, горных пород, обработанных поверхностей «порезанных» скал и различных образований, вызывающие интерес относительно их состава и происхождения.

При отборе учитывалось обязательное условие сохранение памятника; образцы забирались исключительно там, где целостность материала блоков была уже нарушена существующими трещинами.
Образцы были распределены по нескольким лабораториям, но в данный момент имеется официальное исследование, проведенное в лаборатории Института Тектоники и Геофизики ДВО РАН г. Хабаровска (куда была отправлена наиболее полная коллекция, но пока исследовано 10 образцов), и результаты из лаборатории кафедры геологии нефти и газа Южного Федерального университета, где исследовался фрагмент обработанного блока из археологической зоны…

Образец 3.

Верхний блок секции 9-го зубца первого уровня стены.

шлиф:

Описание: Мелкокристаллический известняк без следов органических остатков. Сильно трещиноват и перекристаллизован.

… Образец 7.
Стена над 3-м уровнем в археологической зоне.

Шлиф:

Описание: Мелкокристаллический известняк без следов органических остатков.

Образец 8.
Один из выходов скальной породы на вершине холма (Muyoqmarka).

Шлиф:

Архитектура Каменного века — Циклопедия

 → Каменный век

Почему пещерные люди не пещерные? Станислав Дробышевский

Архитектура Каменного века — самый первый период архитектурной деятельности человека, начавшийся в Палеолите (2,5 млн лет назад) и постепенно эволюционировавший в архитектуру Древнего Мира. Для этого периода характерно использование особенностей местности для создания простейший укрытий от непогоды, хищников. Материалами служили различные природные ресурсы: ветки, земля, камень, кости, трава, шкуры.

Древнейшими постройками, по-видимому, можно считать простейшие сооружения из веток для защиты от ветра, солнца, хищников. Приручение огня позволило расширить вариативность жилищ. Теперь жилища были также необходимы для защиты огня от ветра и дождя.

Из-за холодного климата люди проживали в пещерах. Пещера Шове (Франция), Пещера Ласко (Франция). Пещера Кро-Маньон (Франция).

Протоархитектура (др.-греч. protos — первая часть слов, означающая первенство, первооснову чего-либо) подразумевает древность, первичность сооружений, созданных руками человека, являющихся не просто предметом утилитарной строительной деятельности по созданию укрытий, но ещё и несущих базовые качества архитектурного объекта, связанные с духовной культурой. Этими качествами являются:

  • наличие устойчивых «идеальных представлений», определяющих возможность развития человеческой культуры, проявляющихся в системности и гармоничности построения объекта;
  • наличие устойчивых форм наследования социального опыта и их материальное закрепление в структуре объекта.

Наземные поселения носили характер общинных домов, где вокруг очага размещалось несколько семей. В домах размером до 15 × 35 м ряд центральных опор поддерживал коньковую жердь, на которую опирались стропила, врытые в землю. Меньшие дома (7 × 8 м) имели такую же конструкцию и иногда делались из костей мамонта с очагом в центре. Село Тимоновка, Гагарино, Костёнковское городище. Землянки и полуземлянки с укреплёнными стенами и лазом через крышу, который одновременно служил дымоходом.

  • Памятники ранней культуры и первые произведения искусства

[править] Пещерная гипотеза

 → Пещерный человек

Некоторые современные ученые [1] подвергают сомнению теорию о том, что первобытные люди постоянно жили в пещерах. Наиболее вероятно, по их мнению, считается использование пещер в качестве укрытия от дождя и ветра, а также в качестве мест для захоронения.

[править] Археологические находки

1.1 Искусство первобытного общества. | Искуству.ру

Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени — всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней.

Больше всего древнейшей живописи найдено в Европе (от Испании до Урала).

Хорошо сохранилась на стенах пещер — входы оказались наглухо заваленными тысячелетия назад, там поддерживалась одна и та же температура и влажность.

Сохранилась не только настенная живопись, но и другие свидетельства деятельности человека — четкие следы босых ног взрослых и детей на сыром полу некоторых пещер.

Причины зарождения творческой деятельности и функции первобытного искусства Потребность человека в красоте и творчестве.

Верования того времени. Человек изображал тех, кого почитал. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу или исход охоты. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты.

Периодизация

Сейчас наука меняет свое мнение о возрасте земли и временные рамки меняются, но мы будем изучать по общепринятым названиям периодов.
1. Каменный век
1.1 Древнекаменный век – Палеолит. … до 10 тыс. до н.э.
1.2 Среднекаменный век – Мезолит. 10 – 6 тыс. до н.э.
1.3 Новокаменный век – Неолит. С 6 – по 2 тыс. до н.э.
2. Эпоха бронзы. 2 тыс. до н.э.
3. Эпоха железа. 1 тыс. до н.э.

Палеолит

Орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи — каменный век.
1. Древний или нижний палеолит. до 150 тыс. до н.э.
2. Средний палеолит. 150 – 35 тыс. до н.э.
3. Верхний или поздний палеолит. 35 – 10 тыс. до н.э.
3.1 Ориньяк-Солютрейский период. 35 – 20 тыс. до н.э.
3.2. Период Мадлен. 20 – 10 тыс. до н.э. Данное название период получил от наименования пещеры Ла Мадлен, где были найдены росписи, относящиеся к данному времени.

Самые ранние произведения первобытного искусства относятся к позднему палеолиту. 35 – 10 тыс. до н.э.

Ученые склоняются к тому, что натуралистическое искусство и изображение схематических знаков и геометрических фигур возникли одновременно.
Макаронные рисунки. Оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

Первые рисунки времен палеолита (древний каменный век, 35–10 тыс. до н.э.) были обнаружены в конце 19 в. испанским археологом-любителем графом Марселино де Саутуолой в трех километрах от его родового поместья, в пещере Альтамира.


Случилось это так:
«археолог решил обследовать одну пещеру в Испании и взял с собой свою маленькую дочь. Внезапно она закричала: «Быки, быки!» Отец засмеялся, но когда поднял голову, то увидел на потолке пещеры огромные, написанные красками фигуры бизонов. Одни из бизонов были изображены стоящими на месте, другие бросающимися с наклоненными рогами на врага. Поначалу ученые не поверили, что первобытные люди могли создать подобные произведения искусства. Только 20 лет спустя были обнаружены многочисленные произведения первобытного искусства в других местах и подлинность пещерной живописи была признана».

Живопись Палеолита

Пещера Альтамира. Испания.
Поздний Палеолит (эпоха Мадлен 20 – 10 тыс.лет до н.э.).
На своде пещерной камеры Альтамиры изображено целое стадо крупных, близко расположенных друг к другу бизонов.

Панно бизонов. Расположено на потолке пещеры. Замечательные полихромные изображения содержат черный и все оттенки охры, сочные краски, наложенные где-то плотно и однотонно, а где-то с полутонами и переходами от одного цвета к другому. Толстый красочный слой до нескольких см. Всего на своде изображено 23 фигуры, если не принимать во внимание те, от которых сохранились лишь контуры.


Фрагмент. Бизон. Пещера Альтамира. Испания. Поздний палеолит. Освещали пещеры лампами и воспроизводили по памяти. Не примитивизм, а высшая степень стилизации. При открытии пещеры считали, что это имитация охоты – магический смысл изображения. Но на сегодняшний день есть версии, что целью было искусство. Зверь был необходим человеку, но он был страшен и трудноуловим.


Фрагмент. Бык. Альтамира. Испания. Поздний Палеолит.
Красиво коричневые оттенки. Напряженная остановка зверя. Использовали естественный рельеф камня, изображали на выпуклости стены.


Фрагмент. Бизоны. Альтамира. Испания. Поздний Палеолит.
Переход к полихромному искусству, более темная обводка.

Пещера Фон-де-Гом. Франция

Поздний Палеолит.
Характерны силуэтные изображения, намеренное искажение, утрирование пропорций. На стенах и сводах небольших залов пещеры Фон-де-Гом нанесено по меньшей мере около 80 рисунков, в основном бизоны, две бесспорные фигуры мамонтов и даже волк.


Пасущийся олень. Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит.


Изображение рогов в перспективе. Олени в это время (конец эпохи Мадлен) вытеснили других животных.


Фрагмент. Бизон. Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит.
Подчеркнут горб и гребень на голове. Перекрытие одного изображения другим – полипсест. Детальная проработка. Декоративное решение хвоста. Изображение домиков.


Волк. Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит.

Пещера Нио. Франция

Поздний Палеолит.
Круглый зал с рисунками. В пещере нет изображений мамонтов и др. животных ледниковой фауны.


Лошадь. Нио. Франция. Поздний Палеолит.
Изображена уже с 4-мя ногами. Силуэт обведен черной краской, внутри заретушировано желтым. Характер лошадки типа пони.


Каменный баран. Нио. Франция. Поздний Палеолит. Частично контурное изображение, сверху прорисована шкура.


Олень. Нио. Франция. Поздний Палеолит.


Бизон. Нио. Нио. Франция. Поздний Палеолит.


Среди изображений больше всего бизонов. Некоторые из них показаны ранеными, стрелами черного и красного цвета.


Бизон. Нио. Франция. Поздний Палеолит.

Пещера Ласко

Случилось так, что именно дети, причём совсем нечаянно, нашли самые интересные пещерные росписи в Европе:
«В сентябре 1940 г. близ местечка Монтиньяк, на Юго-западе Франции, четыре школьника старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте уже давно вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызывавшая их любопытство. Ходили слухи, будто это вход в подземелье, ведущее в соседний средневековый замок.
Внутри оказалась еще дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в нее камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь, чуть не упал, зажег фонарик, ахнул и позвал других. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели на них какие-то огромные звери, дышащие такой уверенной силой, подчас казалось, готовой перейти в ярость, что им стало жутко. И в то же время сила этих звериных изображений была так величественна и убедительна, что им почудилось, будто они попали в какое-то волшебное царство.»

Пещера Ласко. Франция.
Поздний Палеолит (эпоха Мадлен, 18 – 15 тыс. л.до н.э.).
Называют первобытной Сикстинской капеллой. Состоит из нескольких больших помещений: ротонда; основная галерея; проход; апсида.
Красочные изображения на известковой белой поверхности пещеры.
Сильно утрированы пропорции: большие шеи и животы.
Контурные и силуэтный рисунки. Четкие изображения без наслоений. Большое количество мужских и женских знаков (прямоугольник и много точек).


Сцена охоты. Ласко. Франция. Поздний Палеолит.
Жанровое изображение. Убитый копьем бык боднул человека с птичьей головой. Рядом на палочке птица – может его душа.


Бизон. Ласко. Франция. Поздний Палеолит.


Лошадь. Ласко. Франция. Поздний Палеолит.


Мамонты и лошади. Капова пещера. Урал.
Поздний Палеолит.

КАПОВА ПЕЩЕРА — на Юж. м Урале, на р. Белая. Образовалась в известняках и доломитах. Коридоры и гроты расположены двумя этажами. Общая длина свыше 2 км. На стенах — позднепалеолитические живописные изображения мамонтов, носорогов

Скульптура палеолита

Искусство малых форм или мобильное искусство (мелкая пластика)
Неотъемлемую часть искусства эпохи Палеолита составляют предметы, которые принято называть «мелкая пластика».
Это — три типа объектов:
1. Статуэтки и иные объемные изделия, вырезанные из мягкого камня или из других материалов (рог, бивень мамонта).
2. Уплощенные предметы с гравировками и росписями.
3. Рельефы в пещерах, гротах и под природными навесами.
Рельеф выбивался глубоким контуром или стесывался фон вокруг изображения.

Рельеф

Одной из первых находок, называемых мелкой пластикой, была костяная пластина из грота Шаффо с изображениями двух ланей или оленух:
Олени, переплывающие реку. Фрагмент. Резьба по кости. Франция. Поздний палеолит (мадленский период).

Все знают замечательного французского писателя Проспера Мериме, автора увлекательного романа «Хроника царствования Карла IX», «Кармен» и других романтических новелл, но мало кто знает, что он служил инспектором по охране исторических памятников. Именно он и передал в 1833 г. эту пластинку в только организуемый в центре Парижа исторический музей Клюни. Теперь она хранится в Музее национальных древностей (Сен-Жермен ан Ле).
Позднее в гроте Шаффо был обнаружен культурный слой эпохи верхнего палеолита. Но тогда, так же, как это было с живописью пещеры Альтамира, и с другими изобразительными памятниками эпохи палеолита, никто не мог поверить, что это искусство старше древнеегипетского. Поэтому подобные гравировки считались образцами кельтского искусства (V-IV вв. до Р.Х.). Только в конце XIX в., опять же, как и пещерную живопись, их признали древнейшими после того, как они были найдены в палеолитическом культурном слое.

Очень интересны статуэтки женщин. Большинство из этих фигурок небольших размеров: от 4 до 17 см. Делалась из камня или бивней мамонта. Их самым заметным отличительным признаком является преувеличенная «дородность», они изображают женщин с грузными фигурами.


«Венера с кубком». Барельеф. Франция. Верхний (поздний) палеолит.
Богиня ледяного периода. Канон изображения – фигура вписана в ромб, а живот и грудь – в круг.

Скульптура — мобильное искусство.
Практически все, кто изучал палеолитические женские статуэтки, с теми или иными различиями в деталях, объясняют их как культовые предметы, амулеты, идолы и т.п., отражающие идею материнства и плодородия.


«Виллендорфская Венера». Известняк. Виллендорф, Нижняя Австрия. Поздний палеолит.
Компактная композиция, нет черт лица.


«Дама в капюшоне из Брассемпуи». Франция. Поздний палеолит. Кость мамонта.
Проработаны черты лица и прическа.

В Сибири, в Прибайкалье была найдена целая серия своеобразных статуэток совершенно иного стилистического облика. Наряду с такими же, как в Европе, грузными фигурками обнаженных женщин, здесь есть статуэтки стройных, вытянутых пропорций и, в отличие от европейских, они изображены одетыми в глухие, скорее всего меховые одежды, похожие на «комбинезоны».
Это находки на стоянках Буреть на р.Ангаре и Мальта.

Выводы
Наскальная живопись. Особенности живописного искусства палеолита – реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика.
Мелкая пластика.
В изображении животных – те же черты, что и в живописи (реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика).
Палеолитические женские статуэтки – это культовые предметы, амулеты, идолы и т. п., они отражают идею материнства и плодородия.

Мезолит

(Среднекаменный век) 10 – 6 тыс. до н.э.

После таяния ледников исчезла привычная фауна. Природа становится более податливой для человека. Люди становятся кочевниками.
С изменением образа жизни взгляд человека на мир становится более широким. Его интересует не отдельный зверь или случайная находка злаков, но активная деятельность людей, благодаря которой они находят и целые стада зверей, и поля или леса богатые плодами.
Так в мезолите зарождается искусство многофигурной композиции, в которой уже не зверь, а человек играет главенствующую роль.
Перемена в области искусства:
главным героям изображения становится не отдельный зверь, а люди в каком-либо действии.
Задача не в правдоподобном, точном изображении отдельных фигур, а в передаче действия, движения.
Часто изображаются многофигурные охоты, появляются сцены сбора меда, культовые танцы.
Меняется характер изображения – вместо реалистичного и полихромного оно становится схематичным и силуэтным. Используются локальные цвета — красный или черный.


Сборщица меда из улья, окруженная роем пчел. Испания. Мезолит.

Практически везде, где были обнаружены плоскостные или объемные изображения эпохи верхнего палеолита, в художественной деятельности людей последующей эпохи мезолит как будто наступает пауза. Может быть, этот период еще плохо изучен, может быть, изображения, сделанные не в пещерах, а на открытом воздухе, со временем смыло дождями и снегом. Может быть, среди петроглифов, которые очень трудно точно датировать, есть относящиеся к этому времени, но мы пока не умеем их распознавать. Показательно, что и предметы мелкой пластики при раскопках мезолитических поселений встречаются крайне редко.

Из памятников мезолита можно назвать буквально единицы: Каменная Могила на Украине, Кобыстан в Азербайджане, Зараут-Сай в Узбекистане, Шахты в Таджикистане и Бхимпетка в Индии.

Кроме наскальной живописи в эпоху мезолита появляются петроглифы.
Петроглифы – это выбитые, вырезанные или процарапанные наскальные изображения.
При высекании рисунка древние художники сбивали острым орудием верхнюю, более темную часть горной породы, и поэтому изображения заметно выделяются на фоне скалы.

На юге Украины, в степи есть каменистый холм из пород песчаника. В результате сильного выветривания на его склонах образовалось несколько гротов и навесов. В этих гротах и на других плоскостях холма с давних пор известны многочисленные резные и процарапанные изображения. В большинстве случаев они прочитываются с трудом. Иногда же угадываются образы животных — быков, козлов. Эти изображения быков ученые относят к эпохе мезолита.



Каменная могила. Юг Украины. Общий вид и петроглифы. Мезолит.

К югу от Баку между юго-восточным склоном Большого Кавказского хребта и берегом Каспия расположена небольшая равнина Гобустан (страна оврагов) с возвышенностями в виде столовых гор, сложенных известняком и другими осадочными породами. На скалах этих гор находится много разновременных петроглифов. Большинство из них было открыто в 1939 г. Наибольший интерес и известность получили крупные (больше 1 м ) изображения женских и мужских фигур, сделанные глубокими резными линиями.
Много изображений животных: быков, хищников и даже пресмыкающихся и насекомых.


Кобыстан (Гобустан). Азербайджан (территория бывш. СССР). Мезолит.

Грот Зараут-Камар
В горах Узбекистана, на высоте около 2000 м над уровнем моря, находится широко известный не только среди специалистов-археологов памятник — грот Зараут-Камар. Расписные изображения были открыты в 1939 г. местным охотником И.Ф.Ламаевым.
Роспись в гроте сделана охрой разных оттенков (от красно-коричневой до лиловатой) и представляет собой четыре группы изображений, в которых участвуют антропоморфные фигуры и быки.
Здесь группа, в которой большинство исследователей видит охоту на быка. Среди антропоморфных фигур, окруживших быка, т.е. «охотников» различаются два типа: фигуры в расширяющихся книзу одеждах, без луков и «хвостатые» фигурыс поднятыми и натянутыми луками. Эту сцену можно трактовать как реальную охоту замаскированных охотников, и как некий миф.


Роспись в гроте Шахты, вероятно, самая древняя в Средней Азии.
«Что означает слово Шахты, — пишет В.А.Ранов, — я не знаю. Возможно, оно происходит от памирского слова «шахт», что значит скала».

В северной части Центральной Индии вдоль речных долин тянутся огромные скалы с множеством пещер, гротов и навесов. В этих естественных укрытиях сохранилось очень много наскальных изображений. Среди них выделяется местонахождение Бхимбетка (Бхимпетка). Судя по всему эти живописные изображения относятся к мезолиту. Правда, не следует забывать о неравномерности в развитии культур разных регионов. Мезолит Индии может оказаться на 2-3 тысячелетия более древним, чем в Восточной Европе и в Средней Азии.


Сцена охоты. Испания.
Некоторые сцены загонных охот с лучниками в росписях испанского и африканского циклов – как бы воплощение самого движения, доведенного до предела, сконцентрированного в бурном вихре.

Неолит

(Новокаменный век)с 6 по 2 тыс. до н.э.

Неолит — новокаменный век, последняя стадия каменного века.
Периодизация. Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства. Данный переход называют неолитической революцией. Окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века.
Разные культуры вступили в этот период развития в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9,5 тыс. л. до н. э. В Дании неолит датируется 18 в. до н.э., а у коренного населения Новой Зеландии – маори – неолит существовал еще в 18 в. н.э.: до прихода европейцев маори пользовались отполированными каменными топорами. Некоторые народы Америки и Океании до сих пор не вполне перешли из каменного века в железный.

Неолит, как и другие периоды первобытной эпохи, не является определенным хронологическим периодом в истории человечества в целом, а характеризует лишь культурные особенности тех или иных народов.

Достижения и занятия
1. Новые черты общественной жизни людей:
— Переход от матриархата к патриархату.
— В конце эпохи в некоторых местах (Передняя Азия, Египет, Индия) сложилась новая формация классового общества, то есть началось социальное расслоение, переход от родового-общинного строя к классовому обществу.
— В это время начинают строиться города. Одним из самых древних городов считается Иерихон.
— Некоторые города были хорошо укреплены, что говорит о существовании в то время организованных войн.
— Стали появляться армии и профессиональные воины.
— Можно вполне сказать, что с эпохой неолита связано начало формирования древних цивилизаций.

2. Началось разделение труда, формирование технологий:
— Главное – простое собирательство и охота как основные источники пропитания постепенно сменяются земледелием и скотоводством.
Неолит называют «веком отполированного камня». В эту эпоху каменные орудия не просто обкалывались, но уже выпиливались, шлифовались, сверлились, затачивались.
— В число важнейших орудий в неолите входит топор, ранее неизвестный.
развиваются прядение и ткачество.

В оформлении домашней утвари начинают появляться образы животных.


Топор в форме лосиной головы. Полированный камень. Неолит. Исторический музей. Стокгольм.


Деревянный ковш из Горбуновского торфяника близ Нижнего Тагила. Неолит. ГИМ.

Для неолита лесной зоны рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства. Активное рыболовство способствовало созданию определённых запасов, что в сочетании с охотой на зверя давало возможность жить на одном месте круглый год.
Переход к оседлому образу жизни привёл к появлению керамики.
Появление керамики – один из основных признаков неолитической эпохи.

Селение Чатал-Гуюк (Восточная Турция) является одним из мест, где были найдены самые древние образцы керамики.


Дом в Чатал-Гуюке. Реконструкция.


Керамика Чатал-Гуюка. Неолит.


Главное божество Чатал-Гуюка.


Кубок из Ледце (Чехия). Глина. Культура колоколовидных кубков. Энеолит (медно-каменный век).

Памятники неолитической живописи и петроглифы чрезвычайно многочисленны и рассеяны на огромных территориях.
Скопления их встречаются чуть ли не повсюду в Африке, восточной Испании, на территории бывшего СССР — в Узбекистане, Азербайджане, на Онежском озере, у Белого моря и в Сибири.
Наскальная живопись неолита подобна мезолитической, но сюжет становится более разнообразным.


«Охотники». Наскальная живопись. Неолит (?). Южная Родезия.

На протяжении приблизительно трехсот лет внимание ученых приковывала к себе скала, известная под названием «Томская писаница».
«Писаницами» называют изображения нарисованные минеральной краской или высеченные на гладкой поверхности стены в Сибири.
Еще в 1675 году один из отважных русских путешественников, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным, записал:
«Не дошед острогу (Верхнетомский острог) на краи Томи лежит камень велик и высок, а на нем написано звери, и скоты, и птицы, и всякие подобия…»
Настоящий научный интерес к этому памятнику возник уже в XVIII веке, когда по указу Петра I в Сибирь была направлена экспедиция для изучения ее истории и географии. Результатом экспедиции стали опубликованные в Европе шведским капитаном Страленбергом, участвовавшим в поездке, первые изображения томской писаницы. Эти изображения не были точной копией томской писаницы, а передавали лишь самые общие очертания скал и размещение на ней рисунков, но ценность их состоит в том, что на них можно видеть рисунки, не сохранившиеся до наших дней.


Изображения томской писаницы, выполненные шведским мальчиком К.Шульманом, путешествовавшим вместе со Страленбергом по Сибири.

Для охотников главным источником существования были олени и лоси. Постепенно эти животные стали приобретать мифические черты — лось был «хозяином тайги» наравне с медведем.
Образу лося принадлежит в Томской писанице главная роль: фигуры повторяются много раз.
Абсолютно верно переданы пропорции и формы тела животного: его длинное массивное туловище, горб на спине, тяжелая большая голова, характерный выступ на лбу, вздутая верхняя губа, выпуклые ноздри, тонкие ноги с раздвоенными копытами.
На некоторых рисунках на шее и туловище лосей показаны поперечные полосы.


Лоси. Томская писаница. Сибирь. Неолит.

…На границе между Сахарой и Феццаном, на территории Алжира, в горной местности, именуемой Тассили-Аджер, высятся рядами голые скалы. Ныне этот край иссушен ветром пустыни, выжжен солнцем и почти ничего не произрастает в нем. Однако раньше в Сахаре зеленели луга…



Наскальная живопись бушменов. Неолит.
— Острота и точность рисунка, грация и изящество.
— Гармоническое сочетание форм и тонов, красота людей и животных, изображенных с хорошим знанием анатомии.
— Стремительность жестов, движений.

Мелкая пластика неолита обретает, также как и живопись, новые сюжеты.


«Человек, играющий на лютне». Мрамор (из Кероса, Кикладские острова, Греция). Неолит. Национальный археологический музей. Афины.

Схематизм, присущий живописи неолита, который сменил палеолитический реализм, проник и в мелкую пластику.


Схематичное изображение женщины. Пещерный рельеф. Неолит. Круазар. Департамент Марна. Франция.


Рельеф с символическим изображением из Кастеллуччо (Сицилия). Известняк. Ок. 1800—1400 до н.э. Национальный археологический музей. Сиракузы.

Выводы

Наскальная живопись мезолита и неолита
Между ними не всегда можно провести точную грань.
Но это искусство очень отлично от типично палеолитического:
— Реалистичность, точно фиксирующая образ зверя как мишень, как заветную цель, сменяется более широким взглядом на мир, изображением многофигурных композиций.
— Появляется стремление к гармоническому обобщению, стилизации и, главное, — к передаче движения, к динамизму.
— В палеолите была монументальность и незыблемость образа. Здесь – живость, вольная фантазия.
— В изображениях человека появляется стремление к изяществу (например, если сравнить палеолитических «Венер» и мезолитическое изображение женщины, собирающей мед, или неолитических бушменских танцовщиц).

Мелкая пластика:
— Появляются новые сюжеты.
— Большее мастерство исполнения и владение ремеслом, материалом.

Достижения

Палеолит
— Нижний Палеолит
> > приручение огня, каменные орудия
— Средний Палеолит
> > выход из Африки
— Верхний Палеолит
> > праща

Мезолит
— микролиты, лук, каноэ

Неолит
— Ранний неолит
> > сельское хозяйство, скотоводство
— Поздний неолит
> > керамика

Энеолит (Медный век)
— металлургия, лошадь, колесо

Бро́нзовый век

Бро́нзовый век характеризуется ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов как медь и олово, получаемых из рудных месторождений, и последующим получением из них бронзы.
Бронзовый век сменил медный век и предшествовал железному веку. В целом, хронологические рамки бронзового века: 35/33 — 13/11 вв. до н. э., но у различных культур они отличаются.
Искусство становится более разнообразным, распространяется географически.

Бронзу было гораздо легче обрабатывать, нежели камень, её можно было отливать в формы и шлифовать. Поэтому в бронзовом веке изготовляли всякого рода предметы обихода, богато украшенные орнаментом и обладающие высокой художественной ценностью. Орнаментальные украшения состояли большей частью из кругов, спиралей, волнистых линий и тому подобных мотивов. Особое внимание уделяли украшениям — они были крупного размера и сразу бросались в глаза.

Мегалитическая архитектура

В 3 — 2 тыс. до н.э. появились своеобразные, огромного размера сооружения из каменных глыб. Эта древнейшая архитектура получила название мегалитической.

Термин «мегалит» произошел от греческих слов «мегас» – «большой»; и «литос» – «камень».

Своим появлением мегалитическая архитектура обязана первобытным верованиям. Мегалитическую архитектуру принято разделять на несколько типов:
1. Менгир – одиночный вертикально стоящий камень, высотой более двух метров.
На полуострове Бретань во Франции на целые километры растянулись поля т.н. менгиров. На языке кельтов, позднейщих обитателей полуострова, название этих каменных столбов высотою в несколько метров означает «длинный камень».
2. Трилит — сооружение, состоящее из двух вертикально поставленных камней и перекрытых третьим.
3. Дольмен — сооружение, стены которого составлены из огромных каменных плит и перекрыты крышей из такого же монолитного каменного блока.
Первоначально дольмены служили для погребений.
Трилит можно назвать простейшим дольменом.
Многочисленные менгиры, трилиты и дольмены располагались в местах, которые почитались священными.
4. Кромлех – это группа менгиров и трилитов.


Каменная могила. Юг Украины. Антропоморфные менгиры. Бронзовый век.


Трилит. Бретань. Франция. Бронзовый век.


Дольмен. г. Пшада. Юг России. Неолит.


Стоунхендж. Кромлех. Англия. Эпоха бронзы. 3 – 2 тыс. до н.э. Его диаметр – 90 м, состоит из каменных глыб, каждая из которых весит ок. 25 т.Любопытно, что горы, откуда доставили эти камни, находятся в 280 км от Стоунхенджа.
Состоит из трилитов, расположенных по кругу, внутри подкова из трилитов, в середине – голубые камни, а в самом центре – пяточный камень (в день летнего солнцестояния светило оказывается точно над ним). Предполагается, что Стоунхэндж являлся храмом посвященным солнцу.

Эпоха железа (Железный век)

1 тыс. до н.э.

В степях Восточной Европы и Азии скотоводческие племена создали в конце бронзового и начале железного века так называемый звериный стиль.


Бляшка «Олень». 6 век до н.э. Золото. Эрмитаж. 35,1х22,5 см. Из кургана в Прикубанье. Рельефная пластина была найдена прикрепленной на круглом железном щите в погребении вождя. Образец зооморфного искусства («звериного стиля»). Копыта оленя выполнены в виде «большеклювой птицы».
Нет ничего случайного,лишнего – законченная, продуманная композиция. Все в фигуре условно и предельно правдиво, реалистично.
Ощущение монументальности достигается не размером, а благодаря обобщенности формы.


Пантера. Бляха, украшение щита. Из кургана близ станицы Келермесской. Золото. Эрмитаж.
Эпоха железа.
Служила украшением щиту. Хвост и лапы украшены фигурами свернувшихся хищников.


Навершие с птицами. Бронза. Эрмитаж.
Эпоха железа


Поясная бляха. Орел, терзающий тигра. Золото.
Эпоха железа. Равновесие между реализмом и стилизацией нарушается в пользу стилизации.

Культурные связи с Древней Грецией, странами древнего Востока и Китаем способствовали появлению новых сюжетов, образов и изобразительных средств в художественной культуре племён южной Евразии.


Ножны. Фрагмент. Кон. 5 – нач. 4 в. до н.э. Золото, чеканка. Эрмитаж. Изображены сцены битвы между варварами и греками. Найдены в кургане Чертомлык, близ Никополя.


Гребень. кон. 5 — нач. 4 вв. до н.э. Золото. Выс. 12,3. Курган Солоха.
Запорожская обл. Эрмитаж.

Выводы

Скифское искусство – «звериный стиль». Поразительная острота и напряженность изображений. Обобщенность, монументальность. Стилизация и реализм.

Архитектура Малой Азии

В начале I тысячелетия до нашей эры  Хеттская держава распалась, и на территории Малой Азии образовалось несколько отдельных мелких государств — Ликия, Кария, Лидия и другие.

В Ликии археологи нашли наружные фасады скальных гробниц, которые располагались одна над другой в несколько этажей и по формам напоминали элементы построек деревянной конструкции.  Сохранились и отдельно стоящие монолитные сооружения погребального характера.

Главным и наиболее характерным элементом архитектуры Малой Азии являлась колонна из дерева, установленная на каменном цоколе. Однако до наших дней сохранились только каменные основания.

Города древней Азии были хорошо укреплены. Проходом сквозь толстые городские стены служили двойные ворота. Кроме этого, свои собственные укрепления имели и отдельные кварталы. Это давало возможность эффективно держать оборону в случае нападения захватчиков.

Городские постройки, как правило, было несимметричными, но основанными на прямоугольной планировочной схеме. А вот дворец правителя располагался в верхней части города, на возвышенности. К нему вели лестницы и рампы.

Финикийская архитектура

Древнее государство Финикия было расположено между Ливанскими горами и Средиземным морем на узком участке суши. Финикийцы были отважными мореплавателями, поэтому они путешествовали во многие отдаленные земли, включая Марокко и Испанию. Налаживая торговые отношения с другими народами, финикийцы перенимали некоторые местные культурные традиции, а также элементы архитектуры.

Данный фактор стал причиной того,  что финикийская архитектура носила смешанный характер. Главной исторической чертой строительного искусства финикийцев стала капитель с волютами, которая впоследствии легла в основу создания греками капители ионического ордера.

В процессе постройки зданий финикийские мастера использовали высококачественную кедровую древесину, а также крепежные элементы из бронзы. Постройки отличались прочностью и изяществом, поэтому финикийцам были поручены самые ответственные работы во время сооружения иерусалимского храма Соломона.

Персидская архитектура

Первые упоминания о строительном искусстве персов датируются V тысячелетием до нашей эры. На его развитие огромное влияние оказала архитектура Месопотамии. Также в зодчестве Персии можно встретить элементы ассирийских, египетских и греческих построек.

Расцвет персидского искусства приходится на период правления династии Ахеменидов — с середины VI века до IV столетия до нашей эры.

 

Держава Ахеменидов

 

В верованиях персов природные явления наделялись божественной силой. Они поклонялись огню и воде, земле и ветру. А вот храмовые сооружения не имели столь важного значения, как для жителей древнего Египта.

Поэтому храмы в Персии были небольшого размера и больше походили на квадратные башни. Их строили из тщательно обработанного природного камня.

Гробницы правителей возводились в отдалении от городских построек. В VI веке до нашей эры был построен мавзолей царя Кира. Сооружение в плане представляло собой прямоугольник. Он был приподнят над землей на постаменте из семи ступеней. Сверху постройку венчала двускатная крыша.

 

Мавзолей Кира Великого

 

Неподалеку от города Персеполя исследователями были найдены скальные гробницы. Особый интерес представляет гробница царя Дария I. На поверхности скалы высечен лицевой фасад усыпальницы, напоминающий вход во дворец.

 

Гробница Дария в Накше — Рустам

 

Памятники персидской архитектуры в большей степени представлены царскими дворцами и городскими постройками. Во дворце Персеполя расположены стройные колонны, достигающие в высоту около 20 метров. Верхнюю часть каждой колонны украшает роскошная капитель высотой более пяти метров.

 

Дворец в Персеполе

 

В целом, для персидского зодчества были характерны массивные капители сложной формы. Они являлись неотъемлемой частью отделки фасада здания, и часто играли ключевую роль в дизайне интерьера.

 

Развалины Персеполя

 

Базовая часть колонны зачастую была выполнена в форме колокола, а ствол украшен каннелюрами. Верхняя часть капители представляла собой скульптурное изображение двух быков.

 

Капитель с головами быков из города Сузы ( IV век до нашей эры)

 

Колонны были выстроены в длинные ряды, но между ними соблюдалось значительное расстояние. Персидские строители укладывали на них опорные балки перекрытия. Внутри дворца находился огромный центральный зал, соразмерный с величиной всего дворцового комплекса.

 

Дворец Кира

 

Сейд и пирамида из камней в различных культурах. В чем смысл?

Автор KN Просмотров 4.2k. Опубликовано

Изучая культурное наследие прошлого, можно встретить упоминания о небольших пирамидах из камня. В зависимости от вкладываемого смысла и географического расположения их называют по разному. У коренных северо-европейских народов это называется сейд (северосаамский яз.: sieidi). Посещая места силы на многих континентах, можно нередко заметить на их территории сейд – скромные грудки различных камней, наложенных друг на друга. По аналогу с традицией развешивать ленточки на деревьях и столбах, создание таких «памятников» таит в себе глубокий сакральный смысл, который во многом зависит от характера каменных горок. В зависимости от значения и местонахождения на карте, обычаи многих стран используют свое определение сейда.

Сейд в разных культурах

На самой высочайшей точке земли, в горах Гималая, возводят Латза. Этот вид представляет огромные пирамидальные нагромождения камней. Возводятся такие пирамидки из крупных каменных глыб, обычно на перевалах и вершинах гор, а также в местах силы. Сооружение их посвящается тем божествам, которые охраняют эту местность. По назначению являются скорее жестом уважения, в своем обращении к высшей силе.

Пирамиды из крупных камней широко распространены не только среди местных жителей Гималайских гор, но и паломников, посещающих эти места.

Немало такого рода каменных сейдов можно повстречать на горных треках по Непалу. Считается, что такое нагромождение камней обладает в особенности мощной энергетикой. Паломники и туристы могут добавлять в общую композицию свой камушек, загадав при этом желание и обратившись с просьбой к определённому божеству. Глубоко верующие люди закладывают записки с желаниями под каждый камушек. Тем самым настойчиво выделяя список своих желаний и просьб.

Дальше на восток

На территории тюрко-монгольских народов распространены обаа (сокр.: обо). У таких композиций нет строгих форм и предназначений. Их может установить любой путник в месте, которое ему пришлось по душе, где он останавливался и выбрал место для медитации. Сооружать такие пирамидки из камней можно как вблизи святых мест, так и без привязки к ним. Такие каменные пирамидки очень популярны в индийской культуре. Аналог их существует и среди инуитов, которые составляют такие сооружения на месте захоронения своих близких – как символ замещения души, ушедшей на небеса.

В горах Тибета можно встретить Доче. Так называют пирамидки, сложенные из груды камней, которые паломники принесли с собой в святое место. Выстраиваемые композиции можно встретить на всем протяжении Тибетской гряды. Ведь практически каждое место на этой территории обладает колоссальной силой и энергетикой. Сопоставимые по произношению Чедо, так же распространены на Тибете, но имеют несколько другой посыл. Такие композиции создаются исключительно из плоских камушков, поставленных на ребро. Они не несут никакого сакрального смысла и могут быть возведены, где угодно. Основное их значение заключается в отметке места путником. Это своего рода экологическая запись со смыслом «Здесь был я». Такой сейд для путешественников, проходящих похожий путь, может значить, что он не одинок на своей дороге. Подобные символы очень помогают в тяжелые моменты и дают сил.

Иные значения пирамид из камней

Значение композиций из наложенных друг на друга камней могут быть различными в зависимости от страны. Больший смысл и посыл добавляют мифы и легенды, которые в ней существуют. К примеру, в скандинавских странах и Исландии каменные пирамидки возводят при путешествии по горам, чтобы оградить себя от злых чар троллей. Также здесь считают, что насыпь из сколов камушков – своеобразная примета на удачу в пути.

На побережье Канады издавна столбики из камней возводились как аналог прибрежного маяка для рыбацких лодок.

В древней культуре Японии были распространены несколько другие сейды. Сооружения из плоских камней на неровной поверхности возводили самураи как свидетельство неукротимого духа и выносливости. Такое занятие способствовало обострению чувства балансировки и при этом служило подобием медитации. Воин выделял для себя высшую цель и настраивал свою энергетику в соответствии с поставленной задачей.

Сейд современного человека

Сегодня свой сейд может возвести любой ведающий человек. Некоторые композиции возводятся в самых различных местах. В качестве проводника спича, в построении используются любые камушки, найденные в окрестностях. Между камней закладывается записка с позывом. Своеобразная форма общения в некоторых случаях приобретает комичный характер.

Многие настолько глубоко верят в свой сейд, что вкладывают записочки под каждый камушек в груде. Чтобы уж наверняка, а то мало ли перебой со связью. «Ошибка отправки», «Повторите свой запрос позже» — все мы знаем, как это происходит. Похожий смысл можно наблюдать в ранее упомянутом монументе — Латза. Но в отличии от последней, персональный сейд на желание не обязательно возводить исполинского размера. Для изъявления своей воли или просьбы достаточно собственного смысла и ближайших камней.

Существует похожая традиция создания пирамидок из камней и среди альпинистов, хотя в этом случае у неё более практический, чем эзотерический смысл. Сооружения такие в альпинизме именуются турами. Ими обозначают важные (нередко – наиболее сложные) точки на маршруте, чтобы помочь сориентироваться коллегам или же спасателям. Нередко внутри таких пирамидок из камней заложена записка с информацией о том, кто, когда и при какой погоде проходил по маршруту.

Создавайте свой сейд и берегитесь чар злых троллей!

14 самых известных башен в мире (с картой и фотографиями)

Башни были построены человечеством с доисторических времен. Стены древнего Иерихона, одной из первых когда-либо построенных городских стен, были дополнены каменной башней. Более поздние цивилизации часто строили сторожевые башни как часть своих укреплений, чтобы обеспечить высокое безопасное место, с которого охранник мог наблюдать за окружающей местностью. За последние два тысячелетия были построены всевозможные башни, включая колокольни, башни с часами, минареты и башни связи.

Обзор самых известных башен в мире:

14. Аксумские стелы

Расположенный на севере Эфиопии, Аксум был первоначальной столицей одноименного королевства Аксум. Аксум был военно-морской и торговой державой, правившей регионом примерно с 400 г. до н.э. до 1000 г. н.э. Основными памятниками аксумитов в городе являются стелы. Самая высокая из стоящих башен — 24-метровая стела царя Эзаны. Еще одна стела высотой 24,6 метра (81 фут), удаленная итальянской армией, была возвращена Эфиопии и переустановлена ​​в 2008 году.Датируемые примерно 300-500 годом нашей эры, стелы считаются погребальными памятниками древним правителям Аксума, которые, возможно, были похоронены в гробницах под ними.

13. Галатская башня

flickr / onnufry

Башня Галата — средневековая каменная башня в районе Галата в Стамбуле в Турции. Одна из самых ярких достопримечательностей города — башня высотой 67 метров (220 футов) с коническим цилиндром на вершине, который возвышается над горизонтом. Башня была построена в 1348 году как часть укреплений, окружающих генуэзскую колонию в Константинополе.Сегодня на верхних этажах расположены ресторан и кафе, откуда открывается великолепный вид на Стамбул и Босфор.

12. Сванские башни

Сванетия — отдаленная северная провинция Грузии, край возделываемых кукурузных полей, маленьких деревень и древних башен. Знаменитые башни были построены для защиты от северных племен и лавин. У каждой сванской семьи обычно была своя башня. Они обеспечивали безопасное отступление для всех, кто поднимался по веревочной лестнице, которую затем можно было подтянуть за собой.Они также оказались незаменимыми во время сильных снегопадов. Самые старые сванские башни датируются 9 веком нашей эры.

11. Две башни Болоньи

Не путать с фильмом «Властелин колец». Две знаменитые башни Болоньи в Италии названы в честь семей, которым приписывается их строительство между 1109 и 1119 годами. Башня Азинелли высотой 97,2 метра является самой популярной. самая высокая башня в Болонье. Первоначально башня Гаризенда была 60 метров в длину, но в 14 веке была понижена до 48 метров, чтобы сделать ее более безопасной.

10. Минарет Варенья

Расположенный в отдаленном районе на западе Афганистана, Минарет Джам был построен в 12 веке как часть мечети. Мечеть была смыта внезапным наводнением, а территория вокруг минарета некоторое время спустя была разрушена монголами. Учитывая это и суровый климат, это маленькое чудо, что башня высотой 62 метра (203 фута) все еще стоит.

9. Башня Белен

Башня Белен была построена в начале 16 века

BBC History — Древняя история в глубине: лечебные камни

Вопрос — почему?

Мы думаем, что знаем много о Стоунхендже.Например, мы почти уверены, что великий доисторический памятник строился в несколько этапов, охватывающих сотни лет, примерно с 3000 г. до н.э. до 1600 г. до н.э. Мы также знаем, что это был строительный проект, который до предела проверил древнюю изобретательность и доисторические технологии.

Археологи кое-как ответили на вопросы «как», «что» и «когда» в Стоунхендже.

И учитывая затраченное время и усилия, а также масштаб амбиций, мы можем быть уверены, что Стоунхендж был одной из самых значительных точек на ландшафте Европы позднего неолита.

Но то, чего мы не знаем, это, пожалуй, самый важный вопрос из всех. Археологи кое-как ответили на вопросы «как», «что» и «когда» Стоунхенджа. Но они все еще далеки от окончательного ответа на вопрос «почему?» Спустя четыре тысячи и более лет после того, как был построен Стоунхендж, никто не знает, для чего он был построен.

Новая теория

Двое ведущих британских археологов, оба всемирно известные эксперты по Стоунхенджу, возможно, наконец решили загадку огромных стоячих камней.Профессор Тимоти Дарвилл и профессор Джефф Уэйнрайт не убеждены, как другие, в том, что Стоунхендж был святым местом или светским инструментом для вычисления дат. Вместо этого они думают, что Стоунхендж был местом исцеления.

Вся цель Стоунхенджа в том, что это был доисторический Лурд

«Вся цель Стоунхенджа в том, что это был доисторический Лурд», — говорит Уэйнрайт. «Люди пришли сюда, чтобы поправиться».

Это революционный материал, возникший в результате переосмысления камней хенджа и костей, похороненных поблизости.Дарвилл и Уэйнрайт считают, что голубые камни меньшего размера в центре круга, а не огромные камни сарсена по периметру, являются ключом к цели Стоунхенджа.

Голубые камни были перенесены за 250 км от гор на юго-западе Уэльса с использованием технологии каменного века. Это какое-то путешествие, и, должно быть, была очень веская причина для его попытки. Дарвилл и Уэйнрайт считают, что причиной тому были магические целебные силы, которыми обладают камни благодаря их близости к традиционным целебным источникам.

Доказательства

Кости, которые были раскопаны в окрестностях Стоунхенджа, подтверждают теорию. «В костях, выкопанных вокруг Стоунхенджа, наблюдается удивительная и неестественная концентрация травм скелета», — говорит Дарвилл. «Это было место паломничества для людей … приходящих за исцелением».

Итак, больные и раненые отправились в Стоунхендж, потому что исцеляющие камни давали последнюю надежду на чудодейственное исцеление или облегчение от невыносимой боли.

Удивительная и неестественная концентрация скелетных травм в костях, выкопанных вокруг Стоунхенджа

Но хотя Дарвилл и Уэйнрайт считают, что идея Стоунхенджа как доисторического Лурда является наиболее убедительной, справедливо будет сказать, что археологическое сообщество не полностью убеждено.

Когда теория была впервые предложена на лекциях в Лондоне в 2006 году, она была встречена значительной поддержкой, но также была отмечена одна или две отвисшие челюсти.И это не удивительно.

Древний календарь?

Археологи пришли к единому мнению о том, для чего на самом деле был Стоунхендж, но построить его так же сложно, как и сам огромный каменный круг. Было много теорий. Во-первых, большой каменный круг был гигантским календарем.

Стоунхендж предлагал способ установления календарных дат, когда не существовало другого метода.

Проще говоря, расположение места позволяет наблюдать за астрономическими событиями, такими как летнее и зимнее солнцестояние.Обладая этой информацией, наши древние предки могли точно установить, где они находились в цикле времен года и когда это место будет наиболее эффективным.

Но действительно ли они потратили столько времени и усилий на создание чего-то, что сегодня мы принимаем как должное? Некоторые археологи полагали, что это так.

Стоунхендж предлагал способ установления календарных дат, когда не существовало другого метода. Точное датирование позволило более эффективно и успешно вести сельское хозяйство, а также отмечать важные религиозные и социальные события.

Место поклонения?

Но самая популярная теория о предназначении Стоунхенджа сохранилась с тех пор, как сотни лет назад на этом месте начались серьезные археологические работы. Огромные стоячие камни, торчащие с древней равнины на небесах, несомненно, внушают религиозное благоговение.

Работая в начале восемнадцатого века, Уильям Стьюкли был одним из великих пионеров археологии в Стоунхендже. Его поразила врожденная духовность.

«Когда вы входите в здание … — писал он в начале 1720-х годов, — и бросаете взгляд на зияющие руины, вы погружаетесь в экстатическую [sic] задумчивость, которую никто не может описать».

Многие со времен Стьюкли также ощутили силу «зияющих руин» и пришли к выводу, что Стоунхендж был местом поклонения.

Памятник погибшим?

Совсем недавно в рамках проекта под руководством профессора Майкла Паркера Пирсона из Университета Шеффилда была предпринята попытка поместить Стоунхендж в более широкий ландшафт религиозной церемонии.

Его интерпретация расходится с толкованием Дарвилла и Уэйнрайта. Стоунхендж не был местом для жизни, будь то тошнотворная или боевая. Это был памятник погибшим.

По словам Паркера Пирсона, «Стоунхендж … был построен не для преходящей жизни, а для предков, чье постоянство было материализовано в камне».

Посадочная площадка?

Еще более примечательное происхождение предполагают другие теории Стоунхенджа.Для некоторых в возбужденные 1970-е Стоунхендж был посадочной площадкой для инопланетных посетителей.

Современные технологии позволили нам дискредитировать некоторые ранние объяснения целей Стоунхенджа

Справедливо сказать, что археологические доказательства этого — возможно, лазерные пушки и реактивные ранцы — еще не обнаружены.

Однако современные технологии позволили нам дискредитировать некоторые ранние объяснения цели Стоунхенджа.Мы знаем, что Стоунхендж не был римским храмом, и точное датирование также показало, что он был построен, по крайней мере, за тысячу лет до того, как друиды начали бродить по Британским островам.

Представление о Стоунхендже как о доисторической Лурдесе кажется более убедительным.

50 самых удивительных построек мира

Хотя это похоже на картину какого-то пьяного художника. Но это настоящий дом, расположенный в торговом центре Rezydent в Сопоте, Польша. Считается, что это самое фотографируемое здание в Польше.Он раскинулся на площади 4000 квадратных метров. Разработано архитектором: Szotynscy Zaleski

Кривой дом


2. Лесная спираль — дом Хундертвассера

Архитектор: Хайнц М. Спрингманн
Это жилой комплекс, расположенный в Дармштадте, Германия. Здание имеет уникальный фасад, который не следует регулярной сетке, и окна кажутся так, будто они танцуют вне линии и выглядят не по порядку.Он был разработан венским художником Фриденсрайхом Хундертвассером и, наконец, спроектирован и реализован архитектором Хайнцем М. Спрингманном. Он включает 105 квартир, внутренний двор, небольшое искусственное озеро, а также игровую площадку для детей. В доме 12 этажей.

3. Торре Галатея Фигерас (Испания)

Первое, что вы замечаете, — это гигантские скульптуры яиц вдоль линии крыши. Тогда вы поймете, что Театральный музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания, — необычное здание.Башня музея, Торре Галатеа, была названа в честь умершей жены художника-сюрреалиста, и сам Дали жил там до своей смерти в 1989 году. Интересно, что музей находится рядом с приходской церковью, где Дали крестился в 1904 году; он похоронен в безымянном склепе в главном выставочном зале музея.

4. The Basket Building (Огайо, США)

Это может выглядеть как корзина для пикника, хранящаяся в парке. Но на самом деле это 7-этажное здание министерства внутренних дел Лонгабергера в Ньюарке, штат Огайо.Этот памятник на самом деле является самой большой корзиной в мире. Его длина 192 фута, ширина 126 футов внизу, простирается до 208 футов. в длину на 142 фута. широкий у линии крыши.

5. Публичная библиотека Канзас-Сити (Миссури, США)

Эта установка является постоянной, в гораздо большем масштабе, и предназначена для того, чтобы скрыть парковку библиотеки. Здесь публике было предложено номинировать книги, которые, по их мнению, представляют Канзас-Сити. Библиотека была основана в 1873 году нашей эры и является старейшей и третьей по величине публичной библиотекой в ​​районе Канзас-Сити.

6. Ferdinand Cheval Palace a.k.a Ideal Palace (Франция)

Шеваль начал строительство в апреле 1879 года. Он утверждал, что споткнулся о камень и был вдохновлен его формой. На следующий день он вернулся на то же место и начал собирать камни.

В течение следующих 33 лет во время ежедневного почтового рейса Шеваль возил камни из доставленных им товаров и дома использовал их для постройки своего идеального дворца, Идеального дворца. Сначала он нес в карманах камни, затем корзину и, наконец, тачку.Он часто работал по ночам при свете масляной лампы.

7. Wonderworks (Пиджен-Фордж, Теннесси, США)

8. Хабитат 67 (Монреаль, Канада)

Архитектор: Моше Сафди

  • Habitat 67 — это единственный в своем роде жилой комплекс, расположенный в Монреале, Квебек, Канада.
  • Здание было реализовано как главный павильон и тематическая эмблема Международной всемирной выставки «Человек и его мир», проходившей в Монреале в 1967 году.
  • Построен в рамках выставки «Экспо-67».
  • Он был спроектирован так, чтобы объединить разнообразие и разнообразие разрозненных частных домов с экономикой и плотностью современного многоквартирного дома.
  • Проект был разработан для создания доступного жилья с закрытыми, но частными помещениями, каждое из которых оборудовано садом.
  • Считалось, что здание иллюстрирует новый образ жизни, в котором люди будут жить во все более густонаселенных городах по всему миру.

9.Кубические дома (Роттердам, Нидерланды)

Архитектор: Пит Блом

Это корпус, спроектированный наверху пешеходного моста. Основная идея состоит в том, чтобы создать лес из кубов (абстрактных деревьев), поскольку каждый куб представляет собой абстрактное дерево.
Кубики наклонены и установлены на шестигранных опорах. Кубики содержат жилые помещения, разделенные на три уровня. На нижнем уровне треугольной формы находится жилая зона.

10.Hang Nga Guesthouse (Crazy House) , Вьетнам

  • Это фантастическое место похоже на путешествие в мир Алисы и Страны чудес. Созданный женщиной-художницей, которая слоняется по территории, это одно из чудес.
  • Дом принадлежит дочери экс-президента Вьетнама, изучавшей архитектуру в Москве.
  • Не соответствует ни одной конвенции о строительстве домов, имеет неожиданные повороты, крыши и комнаты. Он похож на сказочный замок, в нем есть огромные «животные», такие как жираф и паук, нет прямоугольных или круглых окон, и его можно посетить как музей.

11. Часовня в скале (Аризона, США)

Эта красивая римско-католическая церковь буквально встроена в скалу. Виды снаружи невероятные, но безмятежность внутри потрясающая.

12. Танцующий дом (Прага, Чехия)

Разработано : Архитектор Владо Милунич в сотрудничестве с канадским архитектором Фрэнком Гери на свободном участке на берегу реки.

  • Здание спроектировано в 1992 году, завершено в 1996 году.
  • Современное стеклянное здание в окружении исторической архитектуры.
  • На верхнем этаже Dancing House находится один из ведущих ресторанов города — Celeste.
  • Посетители могут насладиться восхитительной кухней и великолепным видом на реку и Пражский Град.

13. Calakmul Building Or La Lavadora (The Стиральная машина), Мексика

14.Kettle House, Техас, США

15. Манчестерский центр гражданской юстиции, Соединенное Королевство

16. Капсульная башня Накагин, Токио, Япония

17. Mind House (Барселона, Испания)

18. Stone House, Гимарайнш, Португалия

Этот фантастический каменный дом с искусственным видом расположен в Фафи, Гимарайнш (Португалия).

19.Shoe House, Пенсильвания, США

20. Странный дом в Альпах

21. The Ufo House, Санжих, Тайвань

22. The Hole House, Техас, США

23. Ryugyong Hotel, Пхеньян, Северная Корея

24. Национальная библиотека, Минск, Беларусь

25. Grand Lisboa, Macao

26.Wall House, Гронинген, Нидерланды

27. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания

28. Дом Поклонения Бахаи (Храм Лотоса), Дели, Индия

29. Container City, Лондон, Великобритания

30. Erwin Wurm: House Attack, Вена, Австрия

31. Wooden Gagster House, Архангельск, Россия

32.Часовня Академии ВВС, Колорадо, США

33. Солнечная печь, Одейо, Франция

34. Dome House, Флорида, США

35. Пекинский национальный стадион, Пекин, Китай

36. Fashion Show Mall, Лас-Вегас, США

37. Luxor Hotel & Casino, Лас-Вегас, США

38.Zenith Europe, Страсбург, Франция

39. Civic Center, Санта-Моника

40. Mammy’s Cupboard, Натчез, штат Массачусетс, США

41. Pickle Barrel House, Гранд Марэ, Мичиган, США

42. The Egg, Empire State Plaza, Нью-Йорк, США

43. The Gherkin Building, Лондон, Великобритания

44.Здание Nord LB, Ганновер, Германия

45. Lloyd’s Building, Лондон, Великобритания

46. Холл центра отдыха «Дружба», Ялта, Украина

47. Здание телевидения Fuji, Токио, Япония

48. Библиотека Гейзеля UCSD, Сан-Диего, Калифорния, США

49.

Добавить комментарий