Евровагонка сорт а – Сорта вагонки — Экстра, A, B, C описание и сравнение с фото

Что такое Вагонка сорт А, АВ, С

Обыватели часто путаются в понятиях - что такое Вагонка сорт А, АВ, С? Практика показывает, что отечественный потребитель сейчас довольно требователен к качеству вагонки. По этой причине старый добрый DIN 68 126 (и тем более ГОСТ 8242-88) по факту оказываются слишком мягкими. Из-за чего нам и нашим производителям, приходится, работать по собственным техническим условиям – более строгим, нежели все существующие регуляционные документы, где нормой  могут считаться дыры от выпавших сучков или синие пятна на лицевой поверхности.

Всего в среднем принято выделять 4 сорта строганных изделий. Называться они могут по-разному. В большинстве случаев фирмы производители предлагают одну категорию с самыми высокими кондициями – Экстра, Премиум, Ультра, Отборная… А также реализуют евровагонку ещё 2-3 ступеней качества: I; II; III – сорта, либо обозначают категории литерами: А; В; С.

Помимо основных сортов, классов и категорий нередко можно встретить промежуточные варианты, например, ВС или АВ. Возьмём, к примеру, вагонку категории АВ, которая по качеству представляет собой партию продукции, в которой наряду с деталями более высокого сорта А имеется также некоторое количество изделий сорта В. Зачем так делает производитель – спросите вы? Всё очень просто.

Промежуточный класс АВ выделен не для обмана клиента. Когда мошенники стремятся к незаконной выгоде – они просто продают низкосортную продукцию под видом высокосортной, за те же деньги, вплоть до того что они могут смешивать в категории А всё, что есть в наличие, в том числе изделия 3-го сорта или вообще полную выбраковку. 

Перед нормальным производителем ставится задача максимально полно использовать попиленное сырьё. Дело в том, что дерево является живым и уникальным организмом, каково строение ствола – понять до распиловки не понятно, как поведёт себя нарезанная доска в процессе сушки и строжки тоже.

Более того, чем длиннее бревно подвергается распиловке, тем больше вероятность, что в готовое изделие попадёт какой-то дефект. Особенно это актуально для сучков, которые представляют собой части веток, а чем выше по стволу – тем веток больше. Именно поэтому выход вагонки длиной более 4 метров, попадающей под критерии отборного или первого сорта очень невелик. Это не говоря уже о первосортной 6-метровой вагонке, которой из 20-25 штук с одного распущенного ствола получается отобрать только 1-2 штуки. Вот почему вагонка большой длины чистой категории А так дорого стоит.

То есть сорт АВ, при достаточно приемлемом качестве, позволяет потребителю сэкономить более 20 процентов средств, получив при покупке вполне достойный материал, которым, если правильно распорядиться, можно решать весьма серьёзные задачи. 

Вагонка сорта А

Вагонка сорта А

Вагонка сорта B

Вагонка сорта B

Вагонка сорта C

Вагонка сорта C

Вагонка сорта AB

Вагонка сорта AB

elka-palka.ru

сорта из липы, осины и лиственницы, описание и отличия ее классов

Как выбрать евровагонку?

Вагонка – экологически чистый материал для отделки, который производится из разных сортов натурального дерева. При правильном уходе, а именно: своевременном покрытии лаком или покраске, этот материал способен прослужить в среднем 15-20 лет.

Что это такое?

Свое название клееная вагонка получила из-за первоначальной сферы применения: отделки вагонов поездов. Изначально это были тонкие деревянные рейки, однако в наши дни каждая рейка оборудована специальным замком для удобства монтажа. Дерево до сих пор считается востребованным материалом в строительной сфере – его можно встретить в отделке помещений как внешней, так и внутренней, а также в постройке домов и каких-либо конструкций. Одним из главных преимуществ древесины является способность накапливать и испарять влагу, делая графики температуры и влажности при этом более мягкими.

Вагонка, как материал для отделки, обладает массой преимуществ:

  • удобный монтаж благодаря продуманной системе крепежа и соединения деталей друг с другом;
  • большой выбор цветов, размеров и материала, из которого сама вагонка изготовлена;
  • легкий вес;
  • широкая сфера применения;
  • демократичная стоимость.
Как выбрать евровагонку? Как выбрать евровагонку?

Изготовление

Производство вагонки делится на этапы и начинается с выпуска обрезной доски. С помощью пилорамы отрезаются нужные заготовки, соответствующие точно заданным параметрам и размерам, при этом используется материал наилучшей чистоты: между корой и сердцевиной ствола дерева. Следующим этапом идет сушка – именно от нее зависит правильность геометрических размеров материала и их стабильность. Во время сушки уничтожаются все микроорганизмы, находящиеся как внутри, так и на поверхности древесины, удаляется лишняя влага, что уменьшает вес материала и упрощает его дальнейшую обработку.

Заключительным этапом является финальная обработка лицевой стороны и снятие фасок, после чего получается идеально гладкая и ровная доска. Некоторые недобросовестные производители часто пренебрегают этим этапом, не утруждая себя качественной шлифовкой и удалением сучков, которые могут выпасть. Также нечестные производители часто не досушивают доску, из-за чего у покупателя возникают огромные проблемы: вагонка начинает менять геометрию, изгибаться, соответственно, дальнейшее использование невозможно.

Как выбрать евровагонку? Как выбрать евровагонку?

Виды и характеристики

Вагонка может быть как классической, изготовленной из древесины, так и созданной из материалов абсолютно другого класса, таких, как пластик или МДФ. Пластиковая вагонка. Тип отделки, применяемый с помощью такого материала, еще называют отделкой панелями. Этот вид отделочного материала крайне устойчив к воздействию влаги, очень легкий по сравнению с аналогами и не теряет внешний вид под действием солнечных лучей, однако из-за воздействия низких температур часто становится хрупким, и повредить панель становится крайне легко.

Пластиковая вагонка шире обыкновенного деревянного варианта приблизительно в 2-3 раза.

Упрощает ее монтаж возможность огибать ею углы как внутренние, так и внешние – нужно лишь вырезать небольшое количество рёбер жесткости изнутри панели и нагреть ее. Помимо этого, такой материал может обладать любым рисунком, как стилизованным под дерево, так и каким-либо узором или даже целым изображением, которое будет сложено из панелей.

Но все же следует помнить, что пластик – не экологически чистый материал, поэтому нужно тщательно выбирать качественные панели, чтобы они под воздействием солнца и температурных перепадов не выделяли в воздух вредные вещества.

Как выбрать евровагонку? Как выбрать евровагонку?

Вагонка из МДФ. Панели, изготовленные из МДФ, – это абсолютно экологически безопасный и чистый отделочный материал, который представляет хорошую конкуренцию пластиковым панелям или классической деревянной вагонке.

Панели МДФ производят способом прессовки мелкой и сухой деревянной стружки под воздействием высокой температуры, используя при этом для формовки высокое давление. Скрепление материала осуществляется посредством выделения природного вещества, присутствующего в древесине, – лигнина. Благодаря этому МДФ – абсолютно безопасный материал, не выделяющий вредных веществ, так как при его производстве не применяются эпоксидные смолы.

Из характеристик этого вида изделия следует отметить разнообразие рисунка и стилизаций под различные материалы.

Как выбрать евровагонку?
Как выбрать евровагонку?

Вагонка из дерева – наиболее распространенный тип отделочного материала. Она самой первой появилась на рынке строительных изделий.

Деревянная вагонка имеет множество стилей оформления, однако по внешнему виду ее можно разделить на два типа:

  • с плоской лицевой панелью;
  • с закруглённой лицевой панелью, которая имитирует строение бруса.
Как выбрать евровагонку? Как выбрать евровагонку?

Виды древесины:

  • Осина – светлая, твёрдая древесина, не склонная к трещинам, имеет небольшой вес.
  • Сосна – древесина средней прочности, довольно тяжелая, имеет желтоватый, а иногда красный оттенок. С течением времени немного темнеет. При обработке специализированными средствами вагонка из сосны отлично противостоит грибкам и плесени, а также насекомым.
  • Лиственница – прочная древесина, практически не изменяющая свои размеры под действием внешних факторов, цветовая гамма может разниться: от светло-желтого вплоть до красно-коричневого цвета.
  • Кедр – очень прочная и дорогая древесина. Обладает приятным ароматом и полезными смолами, которые наделены лечащими свойствами.
  • Ель – светло-желтая древесина, по свойствам сходна с сосной, однако менее распространена.

Преимущества и недостатки материала

Наилучшие свойства принадлежат вагонке из лиственницы, сосны, а также кедра, ели и осины. Евровагонка, изготовленная из хвойной древесины, используется для всех типов отделки: как наружной, так и внутренней. Однако материал, выполненный из лиственных пород, годится только для установки внутри, так как не переносит влагу.

Хвойные породы древесины всегда содержат большое количество природных смол и масел, за счет чего могут использоваться при высокой влажности и сопротивляться образованию плесени. Этот материал подходит для отделки внутри помещений, однако его нельзя применять для облицовки сауны и бани – из-за высоких температур происходит выделение смол, поэтому материал покрывается его липким слоем и при этом может даже самостоятельно загореться и устроить пожар. Поэтому перед тем как облицевать вагонкой из хвойных пород сауну или баню, следует избавить доски от смолы – так поступают в некоторых странах Европы.

Как выбрать евровагонку?

Древесина лиственных пород, например, липа, ольха, дуб или ясень, обладает меньшим сроком службы, однако не содержит большого количества смол, поэтому и не выделяет их, из-за чего может применяться в банях и саунах. Вагонка из лиственной породы требует регулярной и своевременной обработки, иначе поверхность теряет должный внешний вид и чернеет. Следует добавить, что для бань и саун можно использовать древесину только с небольшой плотностью, так как она меньше передает тепло и, соответственно, нагревается.

Продается вагонка в пачках по 1 м2. Вокруг нее обычно обвернута металлическая сетка.

Как выбрать евровагонку?

Размеры

Следует отметить, что евровагонка и обыкновенная вагонка имеют различные размеры, которые зачастую указываются в таблицах на сайтах производителей. Габариты обыкновенной вагонки устанавливаются непосредственно самим изготовителем материала, однако есть наиболее популярные, ставшие стандартом, параметры.

Размеры деревянной вагонки могут разниться в широких пределах:

  • толщина – от 12 до 40 мм;
  • ширина – от 76 до 200 мм;
  • длина доски – от 20 см до 600 см;
  • высота шипа – 4-5 мм.
Как выбрать евровагонку?

Размеры евровагонки

Для евровагонки присущи более стандартизированные параметры:

  • толщина – 13, 16, 19 мм;
  • ширина – 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина доски – 50-600 см;
  • высота шипа – 8-9 мм.

Возможные погрешности:

  • толщина – до 1 мм;
  • ширина – до 1 мм;
  • длина – до 5 мм;
  • высота шипа – до 0,5 мм.

Следует упомянуть, что короткие доски вагонки обладают гораздо меньшей ценой. Это объясняется тем, что детали небольшой длины часто являются обрезками финальной обработки длинных досок. Причина заключается в том, что на длинных деталях в процессе окончательной обработки можно заметить мертвые сучки, которые необходимо удалить, так как они в процессе использования могут выпасть – это сохранит сорт вагонки.

Как выбрать евровагонку?

В чем отличия между сортами?

В отделке применяются различные сорта вагонки. Ниже представлено описание каждого класса.

Существует 4 класса:

  • класс «Экстра»;
  • класс A;
  • класс B;
  • класс C.
Как выбрать евровагонку?

В категорию «Экстра» входит доска светлого цвета с полным отсутствием сучков. Доска в этом классе полностью лишена трещин, сколов и прочих дефектов. Влажность изделия этого вида не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14%. Класс «Экстра» подразумевает наивысшее качество материала – его с легкостью можно применять для отделки жилых помещений. Доски крайне тщательно обработаны и имеют приятный вид без изъянов.

В класс «А» входят доски светлого цвета, на поверхности которых могут присутствовать сучки в небольших количествах, смоляные участки, трещины и сколы. Однако их наличие не оказывает существенного влияния на прочность доски. Влажность материала не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14% процентов. Также подходит для отделки внутренней части помещений.

Как выбрать евровагонку? Как выбрать евровагонку?

В класс «В» входят доски темного цвета, для которых часто характерно наличие сучков, сколов, трещин и прочих дефектов. Но при этом их количество должно быть не более 20%. Размеры смоляных участков не должны превышать 15 см. Влажность материала в таком сорте также должна быть в пределах стандартных значений с отклонением до 12-14%.

В класс «С» входят самые низкокачественные доски различного цвета. Дефекты могут занимать до 30% всей площади доски. Материал этого сорта лишен чистовой обработки, поэтому установка внутри помещений нежелательна. Этот тип вагонки используют для внешней отделки.

Как выбрать евровагонку? Как выбрать евровагонку?

Виды профилей вагонки

Следует упомянуть, что разнообразным количеством профилей обладает лишь деревянная вагонка – остальные типы выполнены в стандартном профиле.

Профиль типа «Стандарт». Лицевая сторона доски плоская, а ее кромки скошены под углом около 30 градусов. Кромки доски обладают специальными пазами и выступами типа «шип-паз» для надежного соединения между собой. Высоту шипа при этом делают несколько меньше глубины паза, чтобы скомпенсировать температурное расширение и учесть погрешности производства, а также дать возможность скрепить доски разной партии вместе.

Профиль типа «Штиль». Эта разновидность деревянной вагонки отличается от классической лишь закругленными углами досок. В остальном же изделие полностью сходно со стандартным вариантом, но при этом выглядит лучше классической вагонки с ее резкими гранями.

Профиль типа «Американка». Профиль этого типа обладает лицевой частью со скошенными краями, из-за чего при установке проявляется эффект укладки досок внахлест.

Как выбрать евровагонку?

Евровагонка. В отличие от обыкновенной, привычной вагонки «евро» имеет более толстый шип, что гарантирует большую надежность и прочность отделки при эксплуатации. Помимо этого, евровагонка после установки формирует цельный рисунок, а не хаотичный, как в случае с классическим вариантом. Такой материал довольно легко класть и при необходимости можно покрасить своими руками акриловой краской.

Этот материал изготавливается по европейскому стандарту DIN. Евростандарт обязывает производителя придерживаться крайне жестких требований к влажности и качеству древесины, геометрии доски и тщательности чистовой шлифовки и обработки. Также доски евровагонки обладают двумя пазами или бороздами на задней стороне, которые служат для отвода конденсата и вентиляции пространства между обшивкой и стеной. Это защищает как доску, так и обрешетку с утеплителем от гниения и появления вследствие этого грибка или плесени.

Также такие пазы несколько помогают доскам выдерживать температурное расширение и изменение геометрии материала из-за перепадов влажности.

Как выбрать евровагонку?

Советы по выбору

Перед тем как выбрать изделие, в первую очередь, следует определиться с материалом вагонки.Деревянная вагонка давно зарекомендовала себя на рынке в качестве доступного и надежного материала для отделки помещений. Из позитивных качеств древесины следует отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка обладает обширным спектром применения: ею обшивают и бани, и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.

Вагонка из древесины может изготавливаться из разных пород дерева, соответственно, все они имеют разделение по свойствам. При выборе деревянной вагонки внимание нужно обращать только на евровагонку. Главное из отличий – это качество. Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении.

Как выбрать евровагонку?

Крепить деревянную вагонку следует с помощью кляймеров. Кляймер – это скоба, которая крепится к обрешетке при помощи гвоздей или саморезов и прижимает замок вагонки к основе, но при этом сам не закреплен жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем изменять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и двигаться по вертикали, что гарантирует надежность крепления и отсутствие в будущем трещин или посторонних звуков.

Как выбрать евровагонку? Как выбрать евровагонку?

Отдельно стоит отметить такую сферу применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонку из хвойных пород редко используют в банях, так как она может выделять смолы, но это помогает ей сопротивляться агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности, а также грибку и микроорганизмам. В саунах и банях чаще всего используют ольховую или липовую вагонку – такая древесина после обработки абсолютно не выделяет смол. Вагонка из лиственных пород имеет меньший срок службы из-за пористой структуры материала, но благодаря этой же пористости эта древесина выдерживает высокую температуру.

Пластиковые панели появились на рынке не так давно, однако обрели хорошую репутацию. Они не годятся для внешней отделки, но замечательно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых. Так как пластик невосприимчив к воде, то панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам. В отличие от дерева пластиковая вагонка может обладать любым рисунком или узором, повторяющим дерево или камень. Следует лишь остерегаться некачественных панелей, которые при малейшем понижении температуры становятся крайне хрупкими из-за того, что производитель экономит на качестве пластика.

Как выбрать евровагонку?

МДФ вагонка бывает ламинированная, шпонированная и крашеная. Ламинированные варианты покрыты ПВХ-пленкой, имеют более низкую цену и более износоустойчивы, нежели шпонированные, которые покрыты шпонами премиальных пород дерева. Окрашенные панели, как понятно из названия, имеют однородный цвет. В целом, это неплохая альтернатива для предыдущих вариантов. МДФ-вагонка обладает всеми преимуществами деревянного варианта и производится в широком спектре цветов. Такая альтернатива подойдет для всей квартиры – ее можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.

Обязательно следует следить за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без потемнений и трещин. Не следует доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, или вагонка могла храниться в неотапливаемых и влажных помещениях. К сожалению, узнать точно качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну или две упаковки материала и посмотреть, что с ним будет в месте установки.

Как выбрать евровагонку?

Уход

Ухода вагонка практически не требует – достаточно лишь уделить внимание ей при установке: если материал изготовления вагонки – дерево, то следует покрыть его лаком или краской. Вагонка других типов не требует подобных манипуляций.

Важно знать, что излишне смачивать деревянную вагонку при уборке или чистке не следует – дерево охотно впитывает влагу. Ни в коем случае не следует использовать абразивные материалы для чистки панелей – таким образом можно повредить рисунок.

Как выбрать евровагонку?

Красивые примеры отделки

Внешняя отделка здания деревянной вагонкой с профилем «Американка» выглядит стильно и красиво.

Как выбрать евровагонку?

Отделка сауны с помощью вагонки из липы – дорогой вариант облицовки, который сразу укажет гостям на статус хозяина помещения.

Как выбрать евровагонку?

Отделка помещения пластиковыми ПВХ-панелями в интерьере смотрится очень стильно и подчеркивает основной дизайн помещения. В сочетании с белым цветом эта обстановка может стать еще более привлекательной.

Как выбрать евровагонку?

О том, каких ошибок стоит избегать при выборе евровагонки, вы узнаете из следующего видео.

stroy-podskazka.ru

Евровагонка хвоя: сорт АВ, А, В

Почему на современных рынках отделочных материалов, деревянная евровагонка занимает лидирующие позиции? Никаких особых секретов тут нет, а ответ очевиден уже тысячи лет. Дерево – природный строительный материал, который обладает великолепными качествами. Оно сохраняет тепло, приятно для контакта, при специальной обработке выдерживает большой уровень влажности. Дерево — морозостойкий материал, даже несмотря на свою особенность менять плотность при перепадах температур.

Выбираем евровагонку хвоя

Евровагонка

Евровагонка – древесный материал, сохранивший все свойства натурального природного элемента. Большим преимуществом, является уникальная система замка, которая позволяет удобно и быстро укладывать вагонку, без применения дополнительных клеящих материалов. Евровагонка может быть практически из любых пород дерева. Наиболее востребованные – хвоя и лиственница. Хвоя имеет широкий ценовой спектр, это и обыкновенная сосна, и дорогостоящий кедр.

Но мы посмотрим на самый популярный материал. Тем более, что простая евровагонка хвоя используется при организации бань, саун, беседок, балконов и пр. При этом далеко не всегда отделка вагонкой осуществляется в деревянном доме.

Виды

И начнем, пожалуй, с видов евровагонки, а точнее — классов. Материал специально разбит на них, чтобы легче было установить область применения и ценовой диапазон для вагонки. Рассмотрим каждый по отдельности.

Экстра

Это наивысший сорт или класс вагонки. Главными отличительными чертами такого дерева будет его исключительный внешний вид. Такая вагонка не должна иметь ни малейших дефектов. Она изготавливается из наиболее прочных частей ствола деревьев. Структура древесины должна быть однородной, без мелких трещинок, впадин, сучков и прочего. Причем это касается всей длины изделия. Естественно, стоимость такой вагонки будет значительно отличаться от более низших классов. Ее часто используют для внутреннего декоративного убранства комнаты, отделки в деревянных домах, комнат отдыха в банях и т.д. Что касается особых качеств, таких, как устойчивость к влаге и перепадам температур, при специальной обработке хвоя вполне может соответствовать всем требованиям при организации сауны или бани.

Сорт А

Это материал, который изготавливается по ГОСТу и должен отвечать ряду требований. Во-первых, у евровагонки из хвои класса А не должно быть сквозных трещин. Во-вторых, шлифовка материала должна быть идеальной. В-третьих, допускаются мельчайшие трещинки до 5-ти мм, но не более 2-х на все изделие. В-четвертых, возможно существование одного сучка на длине от 1,5 м, но его длина не должна превышать 3-х мм.

Сорт В

Это средний в стоимости класс, который достаточно часто используется для внутренней отделки. Основные характеристики, естественно, зависят от природного материала, однако ГОСТом установлены определенные качества, которые не должны быть нарушены для этого класса. Сорт евровагонки В подразумевает наличие целых сучков, а также маленьких коротких трещин, легкой шероховатости.

Существует также сорт АВ, то есть вагонка включает в себя допустимые дефекты в сорте А и В. Она стоит еще дешевле, чем В. Часто применяется для отделки второстепенных помещений: коридоров, балконов и т.д.

Сорт С

Это самый низкий из существующих сортов. Его характерной особенностью, помимо невысокой стоимости, является наличие больших дефектов, чем в предыдущих классах. В нем допускается наличие древесных пятен, неоднородности древесины. Вагонка класса С может иметь выпадающие сучки, некоторые механические повреждения, синеву. Однако важным является то, что механические повреждения могут быть сверху и не должны отражаться на общем качестве отделки. Обычно этот материал берется для отделки под покраску. Тогда никакой особой разницы по прочности с более высокими сортами нет.

Хвоя в любом случае должна быть подвержена обработке, так как без этого никаких защитных свойств у древесины не будет. Также важно обратить внимание на дальнейшую эксплуатацию материала. Для хвои существуют специальные грунтовки, лаки и краски, которые защищают ее от воздействия окружающей среды.

Размеры

Габариты евровагонки из хвои также могут быть нескольких размеров:

  • длина — 1,5; 2; 2,1; 2,7; 3 метра;
  • толщина — 12,5 мм;
  • ширина — 45; 96; 120 мм.

Для евровагонки из хвои (ели, сосны) используется древесина, которая заготавливается непосредственно в месте добычи леса. Крупные предприятия по производству находятся на северо-западе России, в Карельской и Архангельской областях.

Купить евровагонку можно как с использованием онлайн сервисов, так и в некоторых крупных строительных магазинах.

Подведем итоги

Остается только добавить, что для большинства видов отделки хвоя — идеальный вариант еще и благодаря светлому цвету древесины. А особый аромат, который витает в воздухе помещения, отделанного этим материалом, заставляет все большее количество людей использоваться именно такую вагонку. Приятная атмосфера дома гарантирована.

Смотрите также:

vagonkagid.ru

Евровагонка - это... Что такое Евровагонка?

Евровагонка — сухая строганая профилированная доска, предназначенная для сухой внутренней и внешней отделки помещений. Евровагонка изготавливается из различных пород древесины: ель, сосна, осина, липа и других.

Евровагонка – высококачественная обшивочная доска, идеально приспособленная для облицовки стен натуральной древесиной (липой, сосной, ольхой, елью и т.д.). Евровагонка придает естественный уют и комфорт любому помещению. Кроме того, с помощью вагонки из липы легко и просто выравнивать стены, евровагонка из хвои – прекрасный тепло и звукоизолятор. Евровагонка липа обладает уникальным свойством регулировать влажность помещения и создавать приятный микроклимат, а самое главное – евровагонка из липы, особенно евровагонка из сосны и ольхи, необычайно красива. Не будет преувеличением сказать, что сегодня вагонка – самый популярный в России материал для внутренней отделки балконов и лоджий, загородных домов, а также саун и бань.Евровагонка изготовляется из лучших сортов древесины, причем экологически безупречной. Стены, обшитые евровагонкой, не только красивы и экологичны, но еще и безопасны с точки зрения сангигиены.

Технические характеристики

Толщина - 12,5, 14, 15. мм. Ширина габаритная - 86 - 140 мм. Ширина рабочей поверхности без паза - 80 - 135 мм. Длина от 1 до 6 метров. Градация длины в зависимости от производителя. Упаковывается в пачки по 10 штук с маркировкой по сортам. Различают несколько сортов евровагонки (по ухудшению качества): Экстра, А, B, C. Российский стандарт на евровагонку ГОСТ 8242-88, зарубежный DIN 68126. Евровагонка отличается профилем, шириной и толщиной. Основная отличительная особенность такой евровагонки от вагонки - наличие продольных вентиляционных выемок для удаления конденсата нужных при обшивки уличных фасадов . Соединительные пазы у евровагонки, глубже чем у вагонки, для того, чтобы исключить возможность появления щелей.

Вагонка «Штиль» или обшивочная доска 14*110 отличается от классической евровагонки профилем – у вагонки «штиль» нет углубления со стороны шипа, так называемой «полки».

Этапы производства евровагонки

Начало производства евровагонки начинается с изготовления заготовки - обрезной доски. Далее заготовка укладывается в плотные пакеты, уложенные через прокладки между рядами, после чего отправляется в сушильную камеру. Конечная влажность заготовки после термической обработки не должна превышать 12%, иначе с течением времени она может деформироваться. После сушки в камере, заготовка отправляется на строжку на фрезерном станке. После чего укладывается в пакеты по 10 штук, упаковывается в термоусадочную пленку, и маркируется по сорту, длине, и производителю. Например, при производстве евровагонки из хвойных пород с тыльной стороны последней предусматриваются специальные воздуховоды, которые гарантируют проветривание обратной стороны евровагонки и тем самым препятствуют образованию конденсата

Сортность

Сорта евровагонки различают по наличию или отсутствию пороков древесины, из которого она изготовлена, а также дефектов обработки. Классификацию по сортам смотри ниже. В реальных условиях от производителя к производителю сортировка может отличаться.

ПорокиСорт АСорт ВСорт С
Сучки Здоровые светлые сросшиеся круглые, овальные и продолговатыеДопускаются диаметром до 1/3 ширины изделиядопускаются любого размерадопускаются любого размера
Сучки Здоровые всех видов с трещинами и раковинамиНе допускаютсяДопускаются с трещинами до 1,0 мм и раковинами до 5 ммДопускаются без ограничений
Сучки Частично сросшиесяНе допускаютсяДопускаются при срастании не менее 1/2 контура сучкаДопускаются
Сучки Несросшиеся выпадающие а также отверстия от выпавших сучковНе допускаютсяНе допускаются единичные выпавшие ребровые сучки и небольшие повреждения на ребровых сучках такие как выщерблины на кромкахДопускаются
Сучки Загнившие, гнилые и табачныеНе допускаютсяНе допускаютсядопускаются
Сучки Частично сросшиеся сшивныеНе допускаютсяНе допускаютсядопускаются
Трещины Пластевые несквозныеДопускаются с выходом в торец длиной до 100 ммДопускаются длиной не более 1/3 изделиябез ограничений суммарной длиной не более 80% изделия
Трещины Пластевые сквозные без выхода в торец и на кромкуНе допускаютсяДопускаются шириной не более 1,0 мм и длиной не более 1/4 изделияДопускаются не более 5 шт. на погонный метр
Трещины Пластевые сквозные с выходом в торецДопускаются трещины усушки длиной равной ширине доски с каждого концаДопускаются длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 ммДопускаются длиной не более 300 мм
Сердцевина С выходом на лицевую пластьДопускаются местами длиной не более 200 мм на погонный метрДопускаетсяДопускается
Смоляные кармашки ОткрытыеНе допускаютсяДопукаются длиной не более 50 ммДопускаются
Смоляные кармашки ПрикрытыеДопускаются размером до 3х20мм не более 2х на погонный метрДопускаютсяДопускаются

dic.academic.ru

Сорта вагонки - в чём разница, чем отличаются и как выбрать

Качественные признаки

Вагонка 1 сорт

Вагонка 2 сорт

1

Сучки

Здоровые светлые сросшиеся круглые, овальные и продолговатые

Допускаются

Допускаются

Здоровые всех видов с трещинами и раковинами

Допускаются с трещинами до 1,0 мм и раковинами до 5 мм

Допускаются

Частично сросшиеся

Допускаются при срастании не менее ½ контура сучка

Допускаются

Несросшиеся, выпадающие, а также отверстия от выпавших сучков

Не допускаются единичные выпавшие ребровые сучки и небольшие повреждения на ребровых сучках, такие как выщерблены на кромках

Допускаются

Загнившие, гнилые и табачные

Не допускаются

Допускаются

Частично сросшиеся, сшивные

Не допускаются

Допускаются

2

Трещины

Пластевые несквозные

Допускаются с длиной не более 1/3 изделия

Без ограничений суммарной длиной не более 80% изделия

Пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку

Допускаются шириной не более 1,0 мм и длиной не более ¼ изделия

Допускаются не более 5 шт. на погонный метр

Пластевые сквозные с выходом в торец

Допускаются длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм

Допускаются длиной не более 300 мм

3

Сердцевина

С выходом на лицевую пласть

Допускается

Допускаются

4

Смоляные кармашки

Открытые

Допускаются длиной не более 50 мм

Допускаются

Прикрытые

Допускаются

Допускаются

5

Прорость (вросшая кора)

Односторонняя и открытая темная и светлая

Допускается шириной до 200 мм и длиной до 100 мм в количестве да 1 шт на изделие

Допускается

6

Гниль

Допускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделия

Допускается

7

Дефекты производства

Вырыв, выхват, запил, вмятина, скол, задир, выщерблина

Допускаются глубиной менее 0,5 мм и площадью не более 15х300 мм не более 1 на 1 погонный метр

Допускаются общей площадью не более 1/5 от площади изделия

Бахрома, ворсистость, непрострог

Допускаются площадью до 1/10 поверхности изделия

Допускаются площадью до 1/5 от площади изделия

Волнистость поверхности

Допускаются с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 мм

Допускаются

8

Изменение окраски

Химические окраски и грибные поражения

Не допускаются

Допускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более 1/5 площади изделия не более 10% объема

9

Покоробленность

Продольная по кромке

Допускается со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия

Продольная по пласти

Допускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 6% от длины изделия

Поперечная

Допускается со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 0, 8% от ширины изделия

Крыловатость

Допускается с отклонением от плоскости до 0,35% от длины изделия

Допускается с отклонением от плоскости до 1% от длины изделия

10

Нарушения размеров профиля

Несоответствие размеров элементов поперечного сечения профиля

Допускаются отклонения в пределах 2% от номинальных размеров

Допускаются отклонения в пределах 2,5% от номинальных размеров

Непрострог кромки гребня

Допускается на 1/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2мм

Допускается на 2/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2мм

Дефекты нижней кромки паза

Допускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до ¼ изделия

Допускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до 1/5 изделия

11

Червоточина

Не допускается

Допускается на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия

www.mosstroyles.ru

ГОСТы и сорта вагонки - материалы из разделы Наши статьи

Сортность – признак того или иного уровня качества пиломатериалов. Но сорт пилопродукции устанавливается действующими нормативными документами. Относительно вагонки определение сорта сегодня является достаточно проблематичным, так как советский тип ее практически уже не используется и не производится, а евровагонка со своими особыми характеристиками и свойствами ни в один из отечественных Госстандартов не вписывается.

ГОСТ 8242-88

ГОСТ 8242-88

DIN 68-126

DIN 68-126

Как уже отмечалось выше, вагонкой называют профильную деталь, изготавливаемую из древесины и использующуюся для обшивки различных плоскостей. В России актуальным в данном случае является отечественный ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия". Этот документ, между тем, распространяется не только на вагонку, но и стандартизирует производство других профильных изделий из дерева – половая доска и брус, подоконные доски, поручни, наличники, плинтусы.

DIN 68-126

Разделение на сорта профильных изделий ГОСТ 8242-88 не регламентирует! В документе детали разделяются на два вида по сфере использования в зависимости от качества материала и качества профилирования:

  • Под непрозрачное покрытие – оговариваются допустимые пороки древесины на лицевой и тыльной стороне.
  • Под прозрачное покрытие – требования к качеству для таких ламелей значительно выше, пороки древесины допускаются по минимуму.

То есть, условно, нужно понимать, что это и есть деление на два сорта (сорт 1, сорт 2; либо сорт А, сорт Б). Но точной конкретизации ГОСТом 8242-88 по этому поводу не предусмотрено.

Приобретая вагонку нужно обращать особое внимание на маркировку. Если при изготовлении производитель опирался на требования отечественного ГОСТа, то будет отсылка на ГОСТ 8242-88. Если такой маркировки нет, значит вагонка производилась согласно технических условий разработанных на предприятии для выпуска того или иного вида пилопродукции. Требования ТУ, как правило, перекликаются с европейскими стандартами качества, которые детально регламентируют изготовление евровагонки, но на территории бывшего СССР обязательными к исполнению они не являются.

Европейские стандарты сорта вагонки определяют согласно одному из следующих документов:

  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины хвойных пород. Профилированная древесина без пазов и шпонок – DIN EN 15146:2006
  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины лиственных пород. Профилированные деревянные элементы – DIN EN 14951:2006
  • Обшивка стен и потолков из цельной древесины. Профилированная хвойная древесина с пазами и шпонками – DIN EN 14519:2005
  • Обшивка и облицовка материалами из массивной древесины. Характеристики, оценка соответствия и маркировка – DIN EN 14915:2006
  • Профильная деталь с пазом и гребнем. Размеры – DIN 68 126-1:1986-10
  • Профильная деталь с пазом и гребнем. Сортировка для ели, пихты, сосны – DIN 68 126-3:1983-07

Отечественные производители обычно выделяют 4-5 типов евровагонки, именующиеся сортами (отборный, 1, 2, 3) либо категориями (Экстра, Прима А, В, С) иногда встречается смешанный тип АВ. Сорт АВ характерен для изделий длинной 6 метров, так как при такой большой длине на изделии в незначительном количестве (1-2 признака), могут попадаться признаки сорта В. Следует отметить, что чем ниже сорт изделий, тем ниже его цена. Так вагонка категории А стоить дороже вагонки категории С может практически в два раза.

Каждый производитель, работающий по ТУ, имеет право установить свое разделение на сорта, расширив их количество и дав им специальные названия – Евростандарт, Экстра, Прима, Класс-1 и тому подобное. Однако делать это можно только при условии, что требования на продукцию (не важно, какой профиль сечения она имеет) не будут ниже требований, установленных отечественными актуальными Госстандартами. А вот повышать требования к сортности можно практически без ограничений.

DIN 68-126

Как видим, ГОСТ 8242-88 при разделении вагонки предлагает оценивать, в основном, внешний вид ламелей, а также делая упор на наличие в структуре древесины сучков, заражений, трещин, посторонних окрасов. Не меньшее внимание также уделяется дефектам строгания и профилирования.  

 

elka-palka.ru

Размеры евровагонки - стандарты, ширина, длина с фото и видео


Отделочных материалов изобретено великое множество, причем изготавливают их как из натурального, так и из синтетического сырья. Такой отделочный материал, как евровагонка, пожалуй, один из самых популярных. Если решено облагородить помещение или фасад, перед приобретением следует научиться отличать евровагонку от обыкновенной стандартной вагонки.

Содержание:

Общая информация

Начнем с того, что вагонка получила свое характерное название потому, что еще несколько десятков лет ее использовали исключительно для отделки товарных вагонов.

Сегодня она получила гораздо более широкое применение.

Несмотря на схожие названия, они имеют довольно существенные различия. Для того чтобы не совершить ошибку при покупке, необходимо знать основные свойства и того, и другого отделочного материала.

Данные материалы могут на первый взгляд, показаться очень похожими, однако детальное изучение их свойств позволяет утверждать, что разница есть, и существенная.

В чем разница?

Стандартная деревянная вагонка – это обычная струганная доска из древесины с естественной влажностью. Для удобства монтажа данный материал производится с единым шпунтом, пазом и профилем.

Размеры стандартной вагонки.

Евровагонка превосходит своего более «простого» собрата по всем показателям. Она представляет собой сухую струганную доску. Помимо сортности, информация о которой будет представлена ниже, существуют также нормы ГОСТа, согласно которым влажность не должна превышать 15 процентов.

Размеры классической евровагонки

Средний же показатель влажности обычно колеблется в пределах 8-13 процентов. Заготавливается с учетом сезонных требований, строго соблюдается все технологические процессы.

Отличается влажностью, сортностью древесины, геометрическими параметрами (толщиной и шириной), а также физико-механическими параметрами древесины. Также есть еще одна существенная особенность, отличающая евровагонку от вагонки обыкновенной – размер шипа.

Более современная и качественная, на обратной стороне она имеет отводы для вентиляции, создающие дополнительные возможности для проветривания и препятствующие образованию конденсата.

Размеры

В основном популярен этот вид.

Согласно установленным государственным стандартам, длина евровагонки должна быть не менее 120 сантиметров, и не более 400 сантиметров.

Некоторые производители выпускают ее также длиной до 6 метров. Профильная ширина данного материала может составлять 10, 11 и 12 сантиметров.

Длина шипа также отличается. Стандартный размер евровагонки отличается и длиной шипа, у нее данный параметр составляет 8-9 миллиметров, у обычной же всего 4-6 миллиметров.

Таким образом, пазогребневое соединение шире, что облегчает процесс монтажа, а стандартные размеры евровагонки более приемлемы для работы.

Подытожим все существенные отличия описываемых материалов. Этот материал отличается:

  • качеством древесины;
  • более низким содержанием влаги;
  • размером пазогребневого соединения;
  • более сложным профилем;
  • наличием вентиляционных каналов;
  • более высокой ценой.

Ниже указаны цены:

Классы

Евровагонка бывает четырех классов – Экстра, А, В и С.

  1. Экстра – высокого качества, без дефектов, благородным цветом и практически идеальной поверхностью.
  2. «А» — содержит сучки и трещины (незначительные, малого диаметра).
  3. «В» — характеризуется более значительным содержанием трещин и сучков.
  4. И, наконец, «С». На поверхности допускается наличие червоточин и синевы.

Виды древесины, из которой изготавливают

Изготавливают ее из различных пород дерева, поэтому она может существенно отличаться качеством, и соответственно, ценой. Одна из самых недорогих разновидностей – евровагонка из сосны.

Нередко ее выбирают из-за невысокой цены и нейтрального цвета древесины, позволяющего при помощи аквалаков придать изделию практически любой оттенок.

Размеры евровагонки из сосны ничем не отличаются от стандартных изделий из другого сырья.

Но прежде чем приобретать данный отделочный материал, нужно ознакомиться со свойствами древесины. Это позволит определить, какой именно вариант подойдет для конкретного типа помещений.

Сосна. Имеет не слишком высокую устойчивость к влаге, воздействию вредных насекомых и перепадам температурам. Однако при качественной обработке вполне может служить для отделки балконов, фасадов, лестниц.

Липа и осина. Отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур и повышенной влажности, а следовательно, может применяться для отделки любых типов помещений и фасадов.

Лиственница. Не подвержена гниению, отлично противостоит воздействию вредоносных насекомых. Даже при длительной эксплуатации не теряет первоначальных качеств – сохраняет прекрасный внешний вид и устойчивость к воздействию внешних факторов.

Дую и ясень. Дорогие, но красивые и прочные породы дерева, применяющиеся в основном для внутренней отделки помещений.

Самостоятельный монтаж

Чтобы сэкономить средства можно осуществить отделку самостоятельно. Монтаж евровагонки своими руками дело трудоемкое, но вполне под силу не специалисту.

Для начала следует сделать разметку и разводку коммуникаций, проводки и контроля. Провода должны быть помещены в металлические трубки и пущены под отделку.

Монтируют данный материал обычно вертикально, но если есть необходимость в визуальном расширении пространства, возможна горизонтальная укладка.

Видео — монтаж своими руками:


Каркас следует крепить перпендикулярно направлению панелей. Согласно технологии, укладку начинают с угла, а прибивают либо так, чтобы место крепления можно было впоследствии скрыть плинтусами (уголком), либо в пазах.

Евровагонка – материал, который благодаря своим преимуществам является одним из самых востребованных на современном строительном рынке.

Размеры, евровагонка, может иметь разные, может отличаться цветом и типом используемой древесины. Неизменным остается одно – этот материал незаменим, когда речь идет о качественной, благородной, экологичной отделке фасада и помещения.

kubvagonki.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о