Шовный герметик для авто: виды, особенности, применение
В автомобильном и транспортном машиностроении шовные герметики используются довольно давно. Как правило, их применяют для изоляции различных стыков кузовов легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, ж/д вагонов и т.д. Но наибольшее распространение они получили именно в автопромышленности.
Что представляет собой шовный герметик для авто? Рассмотрим в данной статье.
Герметик для кузова автомобиля по форме выпуска бывает следующих видов:
- В тубе (картридж) 300 мл
- В банке 1 кг
- Ленточный
- В тюбике
- Распыляемый
Первый вид является самым распространенным и широко применяемым. Это однокомпонентные составы, используемые при герметизации различных швов. Наносится при помощи специального механического или пневматического пистолета. При помощи второго приспособления можно добиться почти заводского качества шва.
Герметики в банке предназначены для нанесения кистью. Это однокомпонентные составы, которые применяются для склеивания металлических элементов, заполнения сварных и стыковочных швов. Такие материалы отлично защищают от коррозии и воздействия воды.
Черные, белые, бежевые или серые герметики применяются для багажного и моторного отсеков, пространства под бамперами и на других элемента кузова.
Ленточные кузовные герметики позволяют создавать идеально ровные швы. Они очень удобны в применении, не требуют сушки и могут быть сразу окрашены.
Герметики в тюбиках применяются для небольших работ. По характеристикам и назначению схожи с обычными материалами в картриджах или банках. Могут быть белыми, серыми, бежевыми, черными.
Распыляемые герметики – это однокомпонентные составы на основе MS-полимеров. Такие материалы отверждаются за счет влаги, которая содержится в воздухе. Наносятся такие герметики при помощи специального пневматического пистолета.
По составу кузовные герметики бывают силиконовыми, полиуретановыми, силанмодицифированными.
Для герметизации швов силиконовые составы используют редко. Это обусловлено тем, что по сравнению с MS-полимерами и полиуретанами они более эластичны, а также не могут окрашиваться. Помимо этого, силиконовые составы по сравнению с другими материалами стоят несколько дороже.
Полиуретановые герметики – это основной вид материалов, применяемый при кузовном ремонте. Они отличаются очень высокой прочностью, упругостью и другими потребительскими свойствами. При их использовании следует помнить, что полиуретаны плохо переносят воздействие ультрафиолета, поэтому их нужно наносить в местах, недоступных для УФ-излучения. Эти герметики также могут окрашиваться любыми видами красок.
Силанмодицицированные (MS-полимеры) составы – это гибридные герметики. Они являются более современными, чем полиуретаны, а также не требуют предварительного грунтования. MS-полимеры устойчивы к воздействию ультрафиолета, могут окрашиваться и обладают высокой прочностью. Такие герметики могут быть как выдавливаемые (картридж), так и распыляемые.
Назначение и функциональность кузовных герметиков зависит от компонентов, из которых они изготовлены. Это влияет на свойства материала, цвет, область применения и стоимость.
Некоторые герметики требуют для нанесения специального оборудования, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом. Например, некоторые силанмодифицированные составы наносятся методом распыления, поэтому для их использования понадобится специальный пневматический пистолет.
Независимо от типа применяемого материала кузовной герметик должен наноситься на сухую, чистую и обезжиренную поверхность. Некоторые составы требуют дополнительного грунтования основания.
Количество материала рассчитывается исходя из объема и продолжительности работ. Для автомастерских, специализирующихся на кузовном ремонте, одного картриджа может быть недостаточно, а обычному автовладельцу для выполнения небольших работ может хватить и тюбика 150 мл.
На рынке представлено немало герметиков, предназначенных для выполнения кузовного ремонта. Рассмотрим некоторые из них.
Высокопрочный эластичный материал (прочность на разрыв 4 Н/мм2) на силанмодифицированной основе (SMP). Обладает высокой адгезией ко многим основаниям. Используется для герметизации сварных швов.
Помимо этого, применяется в металлургии, климатической и вентиляционной технике, производстве автомобилей, контейнеров, грузовых вагонов, полимеров, в приборо- и машиностроении.
Преимущества:
- Устойчив к соленой воде, алифатическим растворителям, маслам, растворам щелочей и неорганических кислот
- Высокая стойкость к вибрациям и ударам
- Может окрашиваться
- Не разрушается при атмосферных воздействиях
- Не содержит силикона, изоцината и растворителей
- Без запаха
Полиуретановый герметик с минимальной усадкой.
Не дает трещин даже при нанесении толстого слоя материала.Применяется для герметизации кузовных стыков, сварных швов, заполнения пустот и т.п.
Не рекомендуется для нанесения в местах, подверженных воздействию УФ-излучения.
Преимущества:
- Минимальная усадка
- Не растекается даже на вертикальных поверхностях
- Обладает высокой адгезией к различным основаниям
- Может окрашиваться после высыхания
- Не растрескивается
- Длительный срок службы
Нитрилкаучуковый герметик. Применяется для обработки тонким слоем стыков внутри багажника, внутренних частей дверей, мест крепления амортизаторов уплотнения сварных швов и болтовых соединений. Наносится кистью.
Преимущества:
- Не растекается
- Хорошо сохраняет структуру
- Устойчив к воздействию масла
- Высокая эластичность
- Устойчивость к воздействию воды
Силанмодифицированный распыляемый герметик. Используется в качестве антигравийного покрытия и для дополнительной защиты днища автомобиля.
Допускает зачистку поверхностей наждачной бумагой, что увеличивает адгезию материала. Точно воспроизводит заводской герметик.
Преимущества:
- Высокая адгезия
- Длительный срок службы
- Быстро высыхает
- Устойчив к ультрафиолету
- Способствует поглощению шума
- не содержит ПВХ, силиконов и изоцинатов
Герметики для швов просты в применении, но для получения наибольшей эффективности следует придерживаться следующих рекомендаций.
Во-первых, поверхности должны быть сухими, чистыми и обезжиренными. Для этих целей подойдет обычный растворитель, очиститель или бензин.
Если герметик используется как уплотнитель, то перед применением нужно удалить остатки старого материала.
Чтобы соединить две детали, герметик нужно наносить на одну из прилегающих поверхностей. Если материал наносится на обе стороны, то в итоге получится полностью неразборная конструкция.
Минимальная толщина слоя должна быть 1 мм. При необходимости ее можно увеличить, но без фанатизма, так как излишки могут повлиять на внешний вид деталей.
Скорость отверждения герметиков составляет около 3 мм/сутки. Начальная прочность набирается в течение 30-90 минут в зависимости от используемого состава.
Герметик полиуретановый строительный шовный KUDO PROFF PU 25
АРТИКУЛ: KSP-46X
- Преимущества
- Дополнительная информация
- Применение
- Вопросы и ответы
- Документы
- Калькулятор
Преимущества
- Высокая эластичность и деформационная устойчивость. Можно окрашивать.
- Широкий температурный диапазон эксплуатации: от –40°С до +80°С.
- Не даёт усадки и не образует пузырьков.
- Превосходная адгезия без грунтования к большинству строительных материалов.
- На 21 погонный метр при диаметре валика 6 мм.
Применение
- Работы рекомендуется проводить при температуре от +5°C до +35°C. В холодную погоду перед использованием следует выдержать герметик при температуре +20°C.
- Клей-герметик наносить на чистые, обезжиренные поверхности. Для очистки и обезжиривания рекомендуется использовать «Удалитель силикона» KUDO. При необходимости зашкурить поверхность. После зашкуривания повторно очистить.
- Для аккуратной работы использовать маскирующую ленту и удалить её сразу после нанесения клея-герметика.
- Для нанесения использовать строительный шприц (пистолет).
- Подготовка пистолета: Отвести шток пистолета наружу до упора, открутить гайку и носик, поместить файл-пакет в корпус шприца. Аккуратно отрезать оставшийся снаружи хвостик упаковки, закрыть пистолет, закрепив носик и гайку в нужном положении: обрезанный хвостик упаковки должен входить в носик.
- Для получения необходимого для дозирования отверстия срезать кончик носика под углом 45°.
- Состав наносить сплошным валиком, без образования разрывов, наплывов или пустот.
- Разгладить полученный шов шпателем, смоченным в мыльном растворе.
- Скорость отверждения клея-герметика — 2–3 мм в сутки (при температуре +23°C и относительной влажности 50%).
- Герметик следует использовать в течение 24 часов после вскрытия файл-пакета. В противном случае он может отвердеть в упаковке.
- Загрязнённые свеженанесённым составом поверхности очистить при помощи растворителя (ацетона, уайт-спирита). Затвердевший герметик удалить механически.
- Склееные изделия можно эксплуатировать в диапазоне температур от –40°C до +80°C.
Внимание! Не применять на поверхностях, где возможен контакт с пищей.
Вопросы и ответы
Документы на продукцию
Лист технической информации
Свидетельство о государственной регистрации
Отказное письмо (Пожарная безопасность)
Калькулятор расхода
Длина шва (мм)
Ширина шва (мм)
Толщина шва (мм)
Рекомендуемая толщина заполнения шва (мм)
10
Нужно покупать
при заданной толщине шва, шт
1
Нужно покупать
при рекомендуемой толщине шва, шт
1
Артикул: KSP-46X. КАТЕГОРИИ: Строительные, Профессиональные герметики KUDO PROFFМЕТКИ: Герметики, Клей шовный, Отступ, Отступ 3, Полиуретановый герметик, Профессиональные материалы PROFF
Герметик для деформационных швов | Компенсационные швы в мостах
Герметик для компенсационных швов для мостов повышает надежность конструкции
Деформационные швы, более известные как компенсационные швы в мостах, предназначены для соединения деталей. Кроме того, они безопасно поглощают расширение при перепадах температуры, усадку строительных материалов и вибрацию, вызванную дорожным движением, осадкой грунта или сейсмической активностью. Поведение этих мостовых компенсаторов может быть непредсказуемым, если они не загерметизированы должным образом. Поэтому для повышения надежности конструкции системы герметиков для деформационных швов для мостов следует выбирать тщательно. Выбор должен основываться на таких факторах, как материал, окружающая среда и возможные опасности.
Требования к системам компенсационных швов мостов
Наиболее распространенные системы герметиков для компенсационных швов мостов делятся на три категории. Это полимеры MS, полисульфидные герметики для швов и эпоксидно-полисульфидные системы. Все эти три типа герметиков отвечают самым важным требованиям к герметикам для швов мостов:
- Химическая стойкость: Большинство мостов предназначены для движения транспортных средств. Это означает, что герметик для мостовых швов может контактировать с топливом и его парами.
- Гибкость: компенсаторы предназначены для поглощения движений, вызванных различными факторами. Следовательно, герметик должен быть гибким и обеспечивать эластичное соединение и герметизацию. Существует несколько типов гибких герметиков для швов.
- Стойкость к истиранию: Почти непрерывное движение транспортных средств разной массы не должно влиять на герметик для компенсаторов.
- Несущая способность: уплотнение компенсатора должно выдерживать длительное давление, например, во время пробки.
Полимерные системы MS в качестве герметика для компенсационных швов моста
Полимеры MS, также известные как полиэфиры, модифицированные силилом, являются новым дополнением к герметикам для компенсационных швов. Полимер был впервые разработан в Японии в 1980-х годах, а затем представлен широкой публике. Полимерные герметики MS для мостовых швов предлагают устойчивую альтернативу более традиционным системам, поскольку они не содержат растворителей, изоцианатов или силикона. Эти герметики также распространены в основаниях мостов. К преимуществам полимерных герметиков MS для мостовых швов относятся следующие.
Преимущества полимера MS
- Отсутствие образования пузырьков: когда изоцианаты вступают в контакт с водой, в результате реакции образуются молекулы CO2. Реакция может вызвать образование пузырьков и привести к разрушению герметика. Из-за отсутствия изоцианатных групп этого не происходит с полимерами MS.
- Без усадки: Полимерные герметики MS на 100% твердые, что означает, что они не содержат ни растворителей, ни воды. Другие системы на основе воды или растворителя отверждаются за счет испарения, что приводит к усадке компенсационного шва по мере увеличения плотности и уменьшения объема.
- Простое и быстрое нанесение: Продукты на основе полимера MS требуют минимальной подготовки поверхности, наносятся без грунтовки и прилипают к большинству поверхностей, даже к влажным. Свяжитесь с нами и узнайте больше о полимерах MS, повышающих эффективность процессов.
Герметик полисульфидный – эластичный герметик для деформационных швов мостов
Герметик полисульфидный обычно черного цвета.Синтетический каучук, такой как полисульфид, широко используется в качестве герметика для систем компенсационных швов мостов из-за его универсальности. Полисульфидный герметик для швов является правильным выбором, особенно когда не используются пластмассы или когда существует вероятность того, что шов необходимо разобрать. Полисульфид также подходит для проектов по ремонту деформационных швов мостов и проектов, требующих эластичного герметика для швов.
Растворитель, используемый в герметиках, может повредить пластик, что приведет к отказу системы. При нанесении на подложки, отличные от пластика, полисульфидные системы герметиков для компенсационных швов обеспечивают превосходную адгезию и гибкость, допуская движение, связанное с напряжением, вибрацией и колебаниями температуры.
Преимущества полисульфидов
- Низкотемпературная гибкость : как следует из названия, полисульфидные герметики имеют высокое содержание серы. Это обеспечивает исключительную гибкость систем при низких температурах.
- Высокая непроницаемость: высокое содержание серы также способствует высокой непроницаемости, что является желательным свойством, поскольку вода и загрязнения не должны просачиваться в шов.
- Адгезионные свойства: из всех вариантов герметиков для мостов полисульфидные герметики обладают лучшими адгезионными свойствами.
Эпоксидный полисульфидный строительный герметик для швов
Эпоксидный герметик для компенсационных швов известен своей чрезвычайной прочностью и широко используется в качестве герметика для промышленных и строительных швов. Эпоксидные смолы существуют во многих типах, и они совместимы с другими ингредиентами. Тип эпоксидного герметика для швов, наиболее часто используемый для компенсационных швов в мостах, содержит полисульфид. Эпоксидно-полисульфидные герметики более гибкие, чем обычные эпоксидные смолы, и более прочные, чем обычные полисульфидные герметики.
Преимущества полисульфидных эпоксидных смол
- Прочность: эпоксидно-полисульфидные герметики для деформационных швов в мостах более прочные, чем альтернативы, что означает, что они более устойчивы к истиранию и имеют лучшую несущую способность.
- Повышенная химическая стойкость: эпоксидная смола сама по себе устойчива к широкому спектру химикатов, однако добавление серы, входящей в состав полисульфида, расширяет диапазон и даже позволяет полностью пропитать герметик.
Какая система лучше всего подходит для ваших мостовых компенсаторов?
Выбор герметиков для компенсационных швов в мостах может показаться простым процессом. Тем не менее, это не всегда так. Поскольку к некоторым компенсаторам могут предъявляться особые требования, всегда полезно проконсультироваться со стороной, специализирующейся на системах герметизации швов. Пригодность различных герметиков следует оценивать на основе требований, предъявляемых окружающей средой, материалами, типом моста и ожидаемым движением транспорта. Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную помощь в выборе идеального продукта и связаться с признанными производителями герметиков для компенсационных швов.
Свяжитесь с нами
Узнайте больше о решениях для инфраструктуры и дорог
Герметик для швов ПТФЭ — Chesterton 185 Формовочная прокладка
Герметик для швов Chesterton 185 Form-in-Place из ПТФЭ
Надежное уплотнение с минимальными требованиями к повторному крутящему моменту
Chesterton 185 Расширенный, формирующийся на месте герметик для швов представляет собой 100% чистый ПТФЭ с микрофибриллированной внутренней структурой для превосходной стабильности. Микрофибриллированная структура превращает обычный ПТФЭ в прочный, устойчивый к ползучести прокладочный материал. 9№ 0005
185 обеспечивает долговечное, высоконадежное уплотнение с минимальными требованиями к повторному закручиванию. Он мягкий и податливый, подходит для изношенных или неровных поверхностей и прост в использовании.
Быстро создавайте сложные фигуры с помощью 185 и исключайте отходы из форматных листов. Самоклеящаяся лента удерживает шовный герметик на месте для облегчения сборки в магазине или в полевых условиях.
185 Комплект герметика для швов из ПТФЭ № для повторного заказа 004801. В комплект входят катушки четырех размеров: 3/16″, 1/4″, 3/8″ и 1/2″.
Superior sealability, even on worn or uneven flange surfaces |
Minimum re-torque requirements |
Suitable for food-grade applications FDA 21 CFR 77.1550 |
Фланцы нестандартной или сложной формы |
Фланцы для паровых сосудов |
Водяные системы |
Фланцы корпуса насоса или компрессора |
Most flanges and joints, even with worn or uneven surfaces |
Temperature Limit: | 270° C (450° F) to 315° C (600° F) |
Pressure Limit: | Full vacuum to 210 bar g (3000 psig) |
Chemical Resistance: | pH 0-14 except molten alkalii metals and elemental fluorine |
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку. | Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку. Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку. |
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку. | Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку. Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку. |