Какая постройка сделана из дерева – Беседки из дерева своими руками

Содержание

конструкции из дерева своими руками, чертежи деревянных гаражей, варианты построек из досок

На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.

Особенности

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Чертежи

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.

Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

Расчет количества материалов

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

Подготовка

После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.

После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.

Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.

При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.

Строительство

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

  • верхней обвязки;
  • стоек;
  • нижней обвязки.

Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

  • на вставном шипе;
  • в лапу.

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Затем необходимо вернуться к работе над полом.

Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Советы и рекомендации

Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.

Это очень удобно, так как позволяет переносить фрукты, овощи и консервацию сразу из подвала или погреба в автомобиль, чтобы в дальнейшем транспортировать их домой.

Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.

Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.

Следует помнить, что даже у строителей-профессионалов случаются ошибки, а потому никто не говорит, как все может получиться.

Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.

О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.

stroy-podskazka.ru

проекты деревянных каркасов из досок или сруба

Этапы строительства каркасного гаража своими руками

Многие владельцы автомобилей мечтают иметь гаражную постройку во дворе частного дома, на дачном участке, но не воплощают свою мечту в реальность ввиду недостатка денег. Ведь услуги профессиональной строительной бригады стоят недешево. Как поступить, если не хочется отказываться от мечты?

Можно соорудить гараж каркасного типа из дерева без помощи опытных мастеров, своими руками. Как это сделать, какие инструменты и материалы подготовить – об этом далее.

Хотим построить гараж, с чего начать

Наличие на участке гаражной постройки позволяет решить множество сложных вопросов. Внутри него можно разместить автомобиль, чтобы обезопасить его от негативного воздействия атмосферных осадков, УФ-лучей, насекомых, посторонних глаз прохожих.

Здесь также складируют различную садовую технику, строительные материалы, инструменты, приспособления, актуальные в быту. Если организовать внутри строения подвал, найдется места для круглогодичного хранения консервации, овощей, фруктов.

каркас гаражаВместительный гараж 6 на 6 можно строить, применяя различные материалы:

  1. Металл.
    Отличается долговечностью, практичностью, средним весом. Но при работе с листами металла потребуется иметь специальное оборудования, что по карману не каждому автовладельцу;
  2. Кирпич.
    Кирпичная постройка кирпича отличается высокими показателями теплосбережения, долговечностью, стойкостью к износу. Но она будет иметь существенный вес, поэтому потребует сооружения мощного фундамента, что требует немало денег;
  3. Дерево.
    Наиболее доступный по стоимости вариант, которым непременно стоит воспользоваться для создания гаражного строения каркасного типа.

Какой из описанных материалов лучше предпочесть? Практика показывает, что наиболее экономный, довольно надежный вариант сегодня – это каркасный деревянный гараж. Строительство такой конструкции не отличается особой сложностью, с этой задачей справится даже неопытный строитель.

Главное, внимательно прочесть статью до конца, чтобы знать особенности возведения деревянного каркаса для гаражной постройки. Тогда можно избежать ошибок, получить удивительные результаты своих трудов.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража

Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать.

Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:

  1. Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
  2. Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
  3. Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения.
    Предпочтите наименее приспособленное для огорода место.
  4. В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м.
    Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто;
  5. Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.

На заметку! Идеальное место для расположения гаража из сруба – «от ворот» с выездом сразу на улицу.

Строим гараж из дерева своими руками поэтапная инструкция

фундамент под гаражВы решили самостоятельно построить деревянный гараж, но не знаете, как упорядочить операции? Предоставим план выполнения работы с кратким описанием сути каждого задания далее.

Подготовительный этап – создание проекта с указанием размеров будущей конструкции. Стандартов в этом вопросе не существует, но практика показывает, что конструкция 6х3,5 м наиболее востребованная среди владельцев одного автомобиля.

Чтобы поместить авто внутри постройки, иметь возможность беспрепятственно открывать его двери, нужно минимум 3 м свободного пространства. Добавим к этому место для установки небольшого стеллажа с полочками для инструментов, и получим ширину в 3,5 м. Конструкция на два автомобиля должна иметь длину не менее 10 м.

Шаг 1 – фундамент

Добротный гараж из дерева важно обеспечить качественным фундаментом. Его сооружение начинают с выполнения подготовительных работ: почву очищают от мусора, выравнивают и тщательно утрамбовывают.

Далее, потребуется выполнить разметку пространства, для чего понадобятся деревянные брусья, веревка. После снятия полуметрового верхнего слоя грунта переходят непосредственно к основе.

как устроен фундамент

Схема устройства фундамента.

Фундамент под каркасный тип постройки можно изготовить в виде монолитной плиты таким способом:

  • наполняете вырытый котлован речным песком, тщательно утрамбовываете при помощи хорошей виброплиты. Слоя в 20-30 см будет достаточно;
  • поверх песка застелите геотекстильную ткань;
  • следующий слой – гранитный щебень, который также нужно тщательно утрамбовать. Его потребуется столько, чтобы заполнить котлован до краев.
  • опалубка для фундамента готовится из деревянных лаг, ширина которых составляет 20-30 см. Сначала сформируйте бордюр по периметру фундамента, затем подоприте его брусьями;
  • установите прутья из арматуры в два слоя так, чтобы получилась сетка. Оптимально использовать прутья диаметром 0,10 см.
  • фундамент заливают равномерным слоем раствора бетона, выравнивают правилом, утрамбовывают вибромашинной. Раствор готовят из речного чистого песка, отсева и цемента марки 400;
  • в завершение плите дают 5 дней, дабы высохнуть. Только по истечению этого времени можно переходить к дальнейшим работам.

На заметку! Если планируется соорудить каркас под конструкцию с большим весом, то ее фундамент нужно армировать тщательнее.

Шаг 2 возведение стен каркаса

Деревянные гаражи на каркасе обладают рядом существенных достоинств, поэтому именно их часто возводят на дачном участке, во дворе частного дома.

Каркас выполняет функцию скелета для гаража, для его изготовления можно воспользоваться металлическим или деревянным профилем. Опишем, как сделать деревянный гараж с каркасом из брусков, ведь это доступный по стоимости, легкий по весу материал.

Важно! Так как брусья из натурального дерева подвержены гниению, легко воспламеняются, специалисты советуют обработать их специальным составом против гниения, возгорания.

Принцип сборки деревянного каркаса

сборка каркасаДеревянный каркас должен иметь четыре стены, каждая из которых состоит из нижней, верхней обвязки, брусковых стоек из дерева. Стойки устанавливают вертикально от поверхности пола. Во всех углах должен присутствовать подкос (рейка брусовая). Гараж из деревянного бруса тогда будет стоять надежно долгие годы.

Возводят стены конструкции следующим образом:

  • установите нижние доски обвязки, зафиксируйте их на бетоне при помощи специальных скоб и строительного степлера;
  • угловые столбы каркаса деревянного гаража монтируйте строго вертикально (проверяйте на отклонение от вертикали при помощи уровня), дополните каркасными внешними подпорками;
  • сформируйте обвязку дверей, окон.

После возведения каркаса переходят к обустройству кровли. Хорошо, если она будет шатровой, тогда пространство внутри можно приспособить для хранения инструментов, материалов, старых вещей, книг.

Шаг 3 строительство крыши

Любой по размеру гараж из дерева должен иметь крышу. Опытные мастера советуют организовать двускатную крышу на гаражи каркасные, так как она отличается высокой практичностью. В процессе работы важно правильно рассчитать размеры стропильной системы крыши, сделать замеры вымерять оптимального расстояния между ее отсеками.

Утверждать, что ничего не получится, нет оснований. Сделать гараж от фундамента до крыши можно своими руками, если запастись терпением и дочитать эту статью до конца.

схема сборки крыши

Как сделать крышу каркасного гаража?

Кровлю нужно строить по такому плану:

  • соберите стропильную коробку;
  • закрепите подшивочную доску;
  • обшейте конструкцию слоями утеплительного, пароизоляционного и гидроизоляционного материла;
  • выполните наружную отделку выбранным покрытием.

На заметку! Не допустить повисания крыши под тяжестью снега можно, если зафиксировать кобылки со стороны стен на стропилах. Это стоит сделать еще и потому, что подшивка карниза, свес кровли будут выглядеть более привлекательными.

Шаг 4 наружная отделка

Продолжаем рассказывать о том, как соорудить гараж из досок на каркасе своими руками. Демонстрируют низкую стойкость к воздействию негативных факторов из окружающей среды древесина, пиломатериалы, гараж из бруса по этой причине необходимо обшить отделочным материалом.

Это может быть сэндвич-панели, влагостойкая фанера и т.п. Все зависит от бюджета.

Внешнюю обшивку создают по принципу многослойной конструкции.

Слой конструкции Материал
теплоизоляция плиты минваты, пенополиуретан, пенопласт и т.п.
обрешетка деревянные планки
гидроизоляция плотные гидроизоляционные плиты ОСБ
обрешетка деревянные планки
финишный внешний слой сэндвич-панели, влагостойкая фанера, профлист

Шаг 5 установка окон и дверей

каркас гаража

Чертеж каркасного гаража.

Для каркасного гаража из бревен важно организовать достаточное природное освещение, для чего в его стенах формируют окна. Специалисты рекомендуют устанавливать металлопласт, так как он характеризуется высокими показателями теплосбережения.

Также потребуется установить входные двери сбоку постройки или рядом с воротами. Это позволит заходить и покидать строение без открытия тяжелых ворот.
Гаражные ворота подбирают добротные.

Лучше предпочесть металлический распашной вариант, так как он способен сохранять функциональность в любое время года. Но его потребуется очистить от загрязнения, прогрунтовать, покрасить после монтажа.

Шаг 6 подводка коммуникаций

При строительстве своими руками гаража из дерева важно наладить электроснабжение, правильное освещение. Нарисуйте план размещения электропроводов и осветительных приборов, следуя которому в стенах штробят выемки под провода. Осветительные приборы размещают внутри гаража, а также на его внешней стене над воротами.

Шаг 7 внутренние работы

сборка каркаса для строительства гаража

Гараж по каркасной технологии.

В завершении публикации как без траты больших сумм денежных средств построить деревянный гараж своими руками, мы расскажем о внутренних работах и особенностях их выполнения.

Для начала потребуется выполнить качественную пароизоляцию стеновых поверхностей, для чего выбирайте современные материалы с высокими эксплуатационными параметрами. Это позволит предотвратить риск гниения материалов под воздействием повышенного уровня влажности воздуха со временем.

Затем проводится утепление стен во избежание их промерзания зимой при низких температурах воздуха на улице. Для экономии денег утеплительные работы осуществляют при помощи обычного пенопласта, если же денег достаточно, можно применить материалы с более высокими показателями теплоемкости.

Если хочется повысить эстетические качества стеновых поверхностей, их можно отделать гипсокартоном, вагонкой, оклеить обоями, оштукатурить и т.п.

Пол после утепления с помощью пенопласта можно обшить деревом, ФЭМ-плиткой, а в случае недостатка денег – оставить без обшивки. Потолок обшивают фальшпанелями, вагонкой и т.п.

Итог

Каркасного типа деревенский гараж можно соорудить своими силами без траты на то огромных сумм денежных средств, если взять во внимание советы, озвученные в статье. Строение непременно будет служить длительное время, справляясь в полной мере со всеми поставленными задачами.

vseprogarazh.ru

Деревянный гараж своими руками - как сделать +схемы, фото

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревенИз бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Чертеж каркасаЧертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундаментаЗаливка монолитного фундамента

СхемаСхема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркасаСборка каркаса

Гараж по каркасной технологииГараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стенОбшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

Фото

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

Отделка

kakpravilnosdelat.ru

История деревянного дома – интересные факты о строительстве жилья из дерева

Хижины, избы, терема, особняки и коттеджи имеют разную конструкцию, но выполняют одни и те же функции – защищают человека от стихий, которые бушуют по ту сторону жилища. История строительства деревянных домов насчитывает даже не пару столетий, а несколько тысячелетий – ученые установили, что недалеко от известного Стоунхенджа располагалось и несколько построек из дерева. А самым древним сооружением, выполненным из древесных пород, является буддийский храм Хорю-дзи, расположенный в Японии. Ему уже около 1400 лет. К примеру, на территории современной Норвегии история строительства деревянных домов началась более 1000 лет назад, а подтверждением этому служит до сих пор сохранившаяся церковь. Даже изобретение новых прочных материалов не приуменьшило популярность дерева, его по-прежнему используют для возведения самых разных сооружений.

Первые постройки из дерева

О том, что на Руси деревянное зодчество зародилось очень давно, говорят не только уцелевшие памятники, но и письменные источники. Уже в 5 веке здесь встречались роскошные дворцы из бревен, окруженные оградой. В 10 веке появились первые постройки с наличниками, а позднее – высокие терема. Таким образом, история строительства деревянных домов не имела перерывов, а ее развитие происходило по спирали – появлялись новые инструменты и технологии, и находились талантливые мастера, выполнявшие все более сложные проекты.

Из дерева дуба и сибирской лиственницы во времена Руси строили практически все – от заборов до церквей, от крестьянских изб до оборонительных крепостей. Это говорит вовсе не о том, что на тот момент древесина была единственным доступным сырьем, а о том, что этот стройматериал универсален, и использовать его можно для решения ряда задач. Только в конце 19 века избы уступили место кирпичному домостроению, но история строительства деревянных домов на этом не закончилась. Даже в начале 20 века, когда многие технологии были освоены, и имелся большой выбор материалов, продолжали возводиться выдающиеся, достойные звания памятника архитектуры сооружения из дерева.

Совершенствование технологий

Несмотря на то, что древесина твердых пород сама по себе является прочным пиломатериалом, человек издавна пытался усовершенствовать ее качества и найти новый, более совершенный способ применения. В Европе, например, появлялись уникальные техники строительства деревянных домов из бруса и бревен, они отображали обычаи народов, историю их культуры, а также говорили о высоком уровне развития ремесел. Образцом долговечности и привлекательности можно считать фахверковые дома, возраст некоторых из них составляет более 750 лет.

Постепенно технологии совершенствовались, зодчие учились делать дома более устойчивыми к неблагоприятным внешним условиям, мастера улучшили физические качества фундамента. Популярность стали приобретать дома с широкими крышами, поскольку было обнаружено, что выступающие ярусы надежно защищают стены постройки от дождя, снега и ветра. Обратившись к истории строительства деревянных домов, можно обнаружить, что совершенствовались не только технологии возведения зданий, но и способы обработки древесины. Было обнаружено, что устойчивость пиломатериалов к влаге, огню и действию жуков-древоточцев можно улучшить с помощью специальных составов.

Современное строительство из дерева

На рынке строительных материалов застройщик может найти большое количество выгодных предложений. Сегодня существует большое количество уникальных и апробированных технологий строительства деревянных домов, о которых история возведения жилья до сих пор не знала. Современные способы постройки оказываются очень выгодными и предполагают минимум трудозатрат. Кроме того, сооружения, выполненные из усовершенствованных материалов, обладают теплосберегающими характеристиками.

Несмотря на обилие предложений, частные застройщики и крупные компании довольно часто выбирают для строительства домов, дач и коттеджей сибирскую лиственницу. Эта хвойная порода обладает множеством преимуществ:

  • высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям;
  • неподверженностью гниению и действию вредителей;
  • огнеупорными качествами;
  • долговечностью.

Из истории известно, что дома в Венеции стоят на сваях их сибирской лиственницы, этот факт подтверждает устойчивость материала к повышенной влажности.

Для строительства деревянных домов сегодня применяются следующие технологии: несъемная опалубка, модульная опалубка, каркасное домостроение, постройка из 3D-панелей. Первая технология предполагает размещение несущих конструкций на железобетонном основании, в качестве опалубки в данном случае используются довольно легкие блоки и плиты. Они выполняют не только формообразующие, но и теплозащитные функции. Еще одна передовая технология строительства деревянных домов – переставная опалубка. Ее выбирают те, кто хочет построить жилье самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Для строительства домов широко используются и 3D-панели: каркас выполняется из пенополистирольных панелей, соединенных нержавеющей проволокой. Все большую популярность приобретают каркасные сооружения – пиломатериалы крепятся к готовой основе, выполненной из горизонтальных балок и вертикальных стоек. Каркас может быть изготовлен как из дерева, так и из металла. Преимущество такой конструкции заключается в том, что стены в ней выполняют ограждающую функцию, характеризуются легкостью и не оказывают давления на фундамент.

Зная историю строительства деревянных домов, можно сделать вывод, что древесина была, есть и будет одним из самых востребованных и надежных пиломатериалов. Конструкции из нее надежно защищены от влияния погодных условий и пагубного действия насекомых. Дерево широко используется не только для постройки, но и для наружной и внутренней отделки зданий. Паркетной доской выстилаются полы, а имитацией бруса отделывают стены снаружи.

lesinter.ru

топ-10 российских построек из дерева :: Статьи

Амбар вепсов, «Этноархитектура» (Ирина Гришина, Александр Косенков, Алексей Борисов, Антон Мальцев)

Амбар вепсов
«Этноархитектура», Ирина Гришина, Александр Косенков, Алексей Борисов, Антон Мальцев

Деревянная архитектура Русского Севера — особая статья в истории нашего зодчества. Обладая целым рядом уникальных черт, старинные постройки карелов и других жителей Прионежья и Беломорья — будь то церковь, баня или мельница — сегодня почитаются памятниками. И те немногие из них, что сохранились, свозят со всего региона в специальные заповедные зоны — своеобразные музеи под открытым небом, самые известные из которых — Малые Корелы под Архангельском и Кижи в Прионежском районе.

Амбар вепсов, «Этноархитектура» (Ирина Гришина, Александр Косенков, Алексей Борисов, Антон Мальцев)

На все такие заповедники памятников, впрочем, не хватает, поэтому владельцы этнографического музея в село Шелтозеро — столице бывшей Вепсской национальной волости на юге Карелии — заказали строительство амбара-новодела. С нуля — но по образу и подобию традиционных аналогов, встречавшихся у вепсов — почти исчезнувшей вместе со своими постройками финно-угорской народности.

Для воссоздания выбрали одноэтажный хлебный амбар без чердака с боковым входом под свес крыши — как более архаичный и, соответственно, интересный для экспозиции музея. Общий тип амбара и архитектурно-конструктивные решения соответствуют второй половине XIX — началу XX века, а его описание изобилует чудными для слуха современного человека терминами вроде «стамики», «курицы», «слеги» и «пригрузы».

Амбар вепсов, «Этноархитектура» (Ирина Гришина, Александр Косенков, Алексей Борисов, Антон Мальцев)

Суть же в том, что это амбар, который строился как главная «крестьянская сокровищница», занимал в усадьбе видное место и потому вырубался с особой тщательностью, включая проработку резных столбиков, обрамление дверного проема и безгвоздевой кровли.

Изначально амбар вепсов определили в категорию «Реставрация», но, поскольку это не совсем правомерно, а других достойных «отреставрированных» номинантов в этом году не нашлось, проект объединения «Этноархитектура» выдвинули в шорт-лист номинации «Малый объект». Где он и получил признание интернет-пользователей и специальный приз жюри.

Бельведер «Ленивый зиккурат», «Поле-дизайн» (Владимир Кузьмин, Николай Калошин)

Бельведер «Ленивый зиккурат»
«Поле-дизайн», Владимир Кузьмин, Николай Калошин

Смотровая башня, сложенная на манер сруба из массивных бревен, стала последним «классическим» никола-ленивецким объектом — наряду с «Ротондой» Александра Бродского (2009) и «Аркой» Бориса Бернаскони (2012), — а также единственной постройкой «Архстояния» 2014 года, которая «выстояла» после завершения фестиваля.

Бельведер «Ленивый зиккурат», «Поле-дизайн» (Владимир Кузьмин, Николай Калошин)

Многоярусная конструкция возведена классическим способом: клеть на клеть, ярус на ярус. По опоясывающим башню лестницам можно забраться на смотровую площадку — с высоты 18 метров прекрасно видны и знаковые объекты предыдущих «Архстояний», и красоты заповедника «Угра».

Поскольку башня трактуется скорее как общественное пространство, то из всех многочисленных способов строительства срубов авторы проекта выбрали технологию «в реж», когда между бревнами остаются зазоры. При таком способе возведения конструкция получается еще и наиболее облегченной, экономной с точки зрения используемого материала и быстровозводимой, позволяя добавить больше ярусов, чем обычно.

Бельведер «Ленивый зиккурат», «Поле-дизайн» (Владимир Кузьмин, Николай Калошин)

Внутри при этом образуется сводчатое пространство с уникальными акустическими свойствами: летом 2014 года здесь уже прошло несколько театрализованных представлений и музыкальных перформансов, и их участники вживую убедились, насколько тесно могут быть связаны звук и вибрация, архитектурная форма и движение.

Бельведер «Ленивый зиккурат», «Поле-дизайн» (Владимир Кузьмин, Николай Калошин)

Неслучайно жюри выбрало этот проект в номинации «Арт-объект» — со словами, что именно он как нельзя лучше соответствует названию номинации, в отличие от большинства других построек, которые попадают в эту категорию в силу неявно выраженной функции. В данном же случае «арт» и «объект» действительно сошлись, и Владимир Кузьмин выразил надежду, что «Зиккурат» будет продолжать жить — меняя, как любое деревянное строение, свою геометрию и цвет и обрастая новыми смыслами.

Детская комната в г. Юбилейный, RueTemple (Александр Кудимов, Дарья Бутахина)

Детская комната в г. Юбилейный
RueTemple, Александр Кудимов, Дарья Бутахина

Если предыдущие два проекта — дань традиционному деревянному зодчеству, то детская комната, получившая оба приза в номинации «Интерьер», — образец самой что ни на есть современной архитектуры. Хотя и здесь налицо многоярусность: под скатами мансардной кровли Александр Кудимов и Дарья Бутахина спроектировали четырехуровневую деревянную конструкцию.

Детская комната в г. Юбилейный, RueTemple (Александр Кудимов, Дарья Бутахина)

Первые два уровня — спальные места. Третий называется «домик» — это укромное местечко из тех, что так обожают дети. А на самый верхний уровень — гостевой — можно попасть как из самой детской, так и с другой стороны, по лестнице из гостиной первого этажа.

Детская комната в г. Юбилейный, RueTemple (Александр Кудимов, Дарья Бутахина)

Для детей подобный лабиринт — настоящий рай, стимулирующий к подвижным играм с элементами приключений, боевика и триллера одновременно. И не придумать лучшего материала для его возведения, чем теплое и живое дерево. Приглашенный член жюри, чешский архитектор Мартин Райниш, от всей души пожелал авторам, чтобы и их сын смог расти в подобной обстановке.

Клубный дом Links National Golf Club, ТАММВИС (Антонио Михе, Валерий Харитонов, Илья Пугаченко, Андрей Сайко, Алла Аниськова)

Клубный дом Links National Golf Club
ТАММВИС, Антонио Михе, Валерий Харитонов, Илья Пугаченко, Андрей Сайко, Алла Аниськова

Гольф-клуб в Дмитровском районе Московской области располагает не только единственным в России полем в стиле «линкс» — с волнистым ландшафтом, воссоздающим прибрежные местности Шотландии. Здесь же находится объект, который участники интернет-голосования и члены жюри единодушно назвали лучшим «общественным сооружением» — и это здание самого гольф-клуба.

Клубный дом Links National Golf Club, ТАММВИС (Антонио Михе, Валерий Харитонов, Илья Пугаченко, Андрей Сайко, Алла Аниськова)

 

Клубный дом Links National Golf Club, ТАММВИС (Антонио Михе, Валерий Харитонов, Илья Пугаченко, Андрей Сайко, Алла Аниськова)

Чтобы оно стало продолжением окружающей природы, архитекторы выбрали в качестве основного конструктивного и отделочного материала дерево. При этом экономические рамки были таковы, что клееной древесины, которую обычно применяют для изготовления деревянных несущих конструкций, нужно было использовать как можно меньше.

 

Клубный дом Links National Golf Club, ТАММВИС (Антонио Михе, Валерий Харитонов, Илья Пугаченко, Андрей Сайко, Алла Аниськова)

Так родилась идея «разветвляющихся» колонн: они позволили увеличить высоту пролетов и сформировать узнаваемый облик здания как снаружи, так и внутри, где большие гостиные с витражным остеклением и просторные видовые террасы отвечают самым современным требованиям к планировке.

Пешеходный мост на ВДНХ, АИ-студия (Василий Сошников, Иван Колманок, Алёна Бусыгина, Александр Соловцов)

Пешеходный мост на ВДНХ
АИ-студия, Василий Сошников, Иван Колманок, Алёна Бусыгина, Александр Соловцов

Еще одним примером того, каких высот достигает творческая мысль в рамках жестких ограничений, стал проект, названный жюри победителем в номинации «Дизайн городской среды». Насколько раньше «меха на ВДНХ» никого не волновали, настолько сейчас эта территория находится в центре внимания городских властей, готовых бросить на развитие Выставки достижений все мыслимые и немыслимые ресурсы. Главное — чтобы было быстро, эффектно и эффективно.

Пешеходный мост на ВДНХ, АИ-студия (Василий Сошников, Иван Колманок, Алёна Бусыгина, Александр Соловцов)

Примерно с такими пожеланиями администрация ВДНХ обратилась и к «АИ-студии»: осенью приняли решение по поводу «главного катка страны», и за считанные недели требовалось построить на его территории пешеходный мост, который бы связал между собой все зимние «павильоны».

Но как мост должен выглядеть, чтобы связь оказалась еще и визуальной? Причем, желательно, не только с сезонными раздевалками и кассами, но и с архитектурными шедеврами советских времен, которые на ВДНХ повсюду?

Пешеходный мост на ВДНХ, АИ-студия (Василий Сошников, Иван Колманок, Алёна Бусыгина, Александр Соловцов)

Команда «АИ-студии» нашли решение, которое сразу понравилось заказчику и которое, благодаря доступу к «ресурсам всей России», обусловленному значимостью задачи, удалось реализовать в срок. Мост, возведенный вблизи фонтана «Дружбы народов», представляет собой волнообразный каркас с реечным деревянными фасадом, причем к каждой рейке «привязана» лампа с цветным светом.

Авторы утверждают, что и форма, и декоративный образ моста были навеяны арктическими пейзажами и северным сиянием — и действительно, в темное время суток деревянная конструкция переливается поистине «неземным» светом.

Остановка «Драмтеатр», «Проектная группа 8» (Надежда Снигирева, Михаил Синюхин, Дмитрий Смирнов)

Остановка «Драмтеатр»
«Проектная группа 8», Надежда Снигирева, Михаил Синюхин, Дмитрий Смирнов

Уже который год проекты — номинанты премии АРХИWOOD продолжает поставлять еще один исторический «очаг» деревянного зодчества — Вологда. Некоторое время назад здесь зародилось и продолжает развиваться мощное творческое архитектурное движение, которое ставит перед собой задачу не только сохранить региональное наследие, но переосмыслить его в современном ключе и освежить городской ландшафт новыми идеями и постройками.

Остановка «Драмтеатр», «Проектная группа 8» (Надежда Снигирева, Михаил Синюхин, Дмитрий Смирнов)

В этом году народное голосование в номинации «Дизайн городской среды» выделило вологодскую остановку общественного транспорта «Драмтеатр» — результат исследовательской работы с использованием методик соучаствующего (партисипаторного) проектирования. Пожелания всех вовлеченных сторон — пользователей транспорта, городских властей, перевозчиков, руководства близлежащих учреждений, городских активистов — были тщательно собраны и переработаны в пилотный проект павильона.

Остановка «Драмтеатр», «Проектная группа 8» (Надежда Снигирева, Михаил Синюхин, Дмитрий Смирнов)

Использование дерева как основного материала тоже неслучайна: по словам горожан, остановки в Вологде традиционно были деревянными. А что касается стилистики, то большую роль сыграло соседство с собственно Драматическим театром — заметным модернистским сооружением. Выбранная современная конструкция, основанная на принципах параметрического проектирования, вписалась в указанный контекст как нельзя лучше.

Загородный дом «Ловушка для солнца», Николай Белоусов, Николай Соловьев

Загородный дом «Ловушка для солнца»
Николай Белоусов, Николай Соловьев

Несмотря на обилие деревянных объектов в общественных пространствах, главной номинацией АРХИWOOD остается «Загородный дом» — в конце концов, с него — с частного жилого дома — началась в России история деревянного зодчества.

Загородный дом «Ловушка для солнца», Николай Белоусов, Николай Соловьев

 

Проекты Николая Белоусова — постоянного члена экспертного совета премии — несколько раз попадали в шорт-лист этой номинации. Но только в этом году дом мастерской Белоусова в подмосковном поселке «Зеленая роща» наконец-то был назван лучшим из лучших. При том, что номинантов было чуть ли не рекордное количество — 9 объектов!

Загородный дом «Ловушка для солнца», Николай Белоусов, Николай СоловьевЗагородный дом «Ловушка для солнца», Николай Белоусов, Николай Соловьев

 

 

Концепцию проекта — «Ловушка для солнца» — сформулировал сам заказчик, умный и искушенный молодой человек, владелец участка площадью 20 соток. На северной и восточной стороне участка была поляна, где и расположился дом, а южная и западная — лесная — часть превратилась в защиту от солнца.

Получился «деревянный сруб с панорамным остеклением». Зимой и летом утреннее солнце пронзает его насквозь, а днем и вечером дом наполняется мягким рассеянным светом.

Загородный дом «Ловушка для солнца», Николай Белоусов, Николай Соловьев

Проект, при всей своей кажущейся простоте, действительно необычный. Все-таки дома с такой большой площадью остекления на российских просторах — в силу ментальных и климатических особенностей — встречаются нечасто (хотя, как мы знаем, некоторые умудряются строить стеклянные дома даже в Сибири https://archspeech.com/article/svetlo-teplo-i-ne-duet). А уж в сочетании с деревянной основой — и подавно. «С заказчиком нам действительно повезло, — говорят архитекторы. — Он оказался таким же романтиком, как и мы».

Дом в Кратово, «Архитекторы асс» (Евгений Асс, Григор Айказян, Анастасия Конева)

Дом в Кратово
«Архитекторы асс», Евгений Асс, Григор Айказян, Анастасия Конева

Специальный приз в номинации «Загородный дом» вручала и компания Honka — генеральный спонсор премии АРХИWOOD с самого первого дня его существования. Выбранный ими дом в поселке Кратово опять-таки полон романтики — но романтики совсем иного толка. От добротной постройки из клееного бруса веет не бесшабашностью и склонностью к смелым экспериментам, а чем-то таким почти чеховским, уютным, дачным.

Дом в Кратово, «Архитекторы асс» (Евгений Асс, Григор Айказян, Анастасия Конева)

Дом в Кратово, «Архитекторы асс» (Евгений Асс, Григор Айказян, Анастасия Конева)

 

Награждая своего победителя, представитель Honka тоже отметила, как естественно в проекте сочетаются современные технологии строительства с ностальгическими чертами самых первых петербургских и московских дач. Выносная конструкция, объединившая крыльцо с небольшой террасой и балконную террасу второго этажа, — такая же белоснежная, легкая, ажурная и воздушная, как кружевная скатерть на круглом столе, за которым «дачники» XIX века пили на открытом воздухе свой чай.

Дом в Кратово, «Архитекторы асс» (Евгений Асс, Григор Айказян, Анастасия Конева)

Honka как раз готовит книжное издание с исследованием дачной типологии — и дом в Кратово, очевидно, займет достойное место на его страницах.

Дом-депо в Конаково, Алексей Розенберг, Петр Костелов

Дом-депо в Конаково
Алексей Розенберг, Петр Костелов

Имена Петра Костелова и Алексея Розенберга уже неоднократно звучали со сцены во время торжественных церемоний вручения премий за деревянную архитектуру. Стиль этого дуэта узнаваем и любим как в России, так и за рубежом: проекты публикуются во всех авторитетных западных изданиях, а Петр Костелов и вовсе вот уже год как работает в Нью-Йорке.

Дом-депо в Конаково, Алексей Розенберг, Петр Костелов

Дом-депо в Конаково, Алексей Розенберг, Петр Костелов

Предельная лаконичность форм компенсируется запоминающимся сочетанием и узором фактур: дерево разных пород неизменно комбинируется с металлическими поверхностями. В данном случае крыша дома, спроектированного для активной семьи, часто принимающей гостей, крыта состаренной медью, а фасад обшит доской из необработанной лиственницы разной ширины.

 

Дом-депо в Конаково, Алексей Розенберг, Петр Костелов

Часть досок в обшивке параллельны поверхности земли, часть перпендикулярны — вместе с вариациями размеров и оттенков на фасаде образуется характерный рисунок, очень простой — и в то же время невероятно сложный. Он и стал визитной карточкой Костелова и Розенберга — и снова завоевал приз АРХИWOOD, на сей раз в номинации «Дерево в отделке» по версии «народа».

Дом в Духанино, Алексей Розенберг при участии Петра Костелова

Дом в Духанино
Алексей Розенберг при участии Петра Костелова

Еще один номинированный дом Розенберга-Костелова тоже не остался в этом году без призов. Сначала стало известно, что жюри выбрало его в категории «Дерево в отделке». А затем — что впервые в истории премии жюри сочло возможным присудить гран-при — как можно догадаться, дому в Духанино.

Дом в Духанино, Алексей Розенберг при участии Петра Костелова

У объекта в самом деле очень яркий образ: решая задачу энергетической устойчивости, архитекторы пришли к нестандартному решению фасада. Дерево и металл скомбинированы не в плоскости, а в трехмерном пространстве: фасад состоит из двух слоев, их которых внешний — деревянный, а заглубленный — металлический.

Дом в Духанино, Алексей Розенберг при участии Петра Костелова

Окна тоже размещены на разной «глубине»: на фасаде получаются ниши, в интерьере образуются эркеры. Все вместе это выглядит как супрематическая 3D-композиция, обогащенная разнородными фактурами и неожиданными просветами в металлическом каркасе.

Члены жюри выражали восторги: «Вот она — наша национальная идея! Honka, берите на вооружение — качественной русской архитектуры должно быть много!» Однако автор Алексей Розенберг, поднявшись на сцену, высказался об этом предложении с осторожностью, подчеркнув, что дом проектировался для совершенно конкретного — и в определенном смысле специфического — клиента.

Дом в Духанино, Алексей Розенберг при участии Петра Костелова

«Такую архитектуру я сам для себя определил как регионализм», — рассказал архитектор. Этот термин он позаимствовал в истории изобразительного искусства, где регионализмом называлось течение в американской живописи, превозносящее все «местное» и стремившееся возродить «подлинное американское искусство».

Дом в Духанино, Алексей Розенберг при участии Петра Костелова

Течение зародилось во времена Великой депрессии, на фоне отчаяния и неуверенности в завтрашнем дне. Регионалисты пытались доказать себе и окружающим свою национальную исключительность и самобытность, и на поднявшейся волне патриотизма регионалисткие работы стремительно обрели популярность.

Впрочем, утратили они ее так же быстро. Все-таки национальная идея должна быть больше и значительнее сиюминутных волн, всплесков и течений. Наши архитекторы тоже ее ищут — и, кажется, близки как никогда. Тот факт, что основным выразительным средством этой идеи будет дерево — сомнений не вызывает. Так что будем надеяться, одна из следующих церемоний АРХИWOOD непременно ее нам продемонстрирует.

Дом в Духанино, Алексей Розенберг при участии Петра Костелова

archspeech.com

Виды деревянных конструкций, применяемые в строительстве

Различные виды деревянных конструкций успешно применяются в современном строительстве. Из дерева возводятся покрытия, перекрытия, стены и перегородки зданий и многие инженерные сооружения, несущие на себе значительные нагрузки.

Наиболее широко применяются деревянные конструкции в сельской местности, небольших городах и поселках. Из дерева здесь строятся жилые дома, склады продуктов сельского хозяйства и удобрений, помещения для животных и механизмов, мастерские, магазины, столовые, клубы.

В крупных городах из многих видов деревянных конструкций строятся спортивные залы, выставочные павильоны, торговые помещения, крытые рынки.

На заводах и фабриках, особенно деревообрабатывающей промышленности и там, где используются и производятся химически агрессивные вещества, эксплуатируются деревянные цехи, склады, эстакады, башни, градирни, вытяжные трубы.

В малолюдных, отдаленных районах, где только начинается строительство, из дерева быстро возводят жилые дома, общежития, мастерские, склады и бытовые помещения. Деревянные платформы, пакгаузы, автостоянки, причалы, небольшие плотины и шлюзы стоят на линиях железных дорог, автомобильных и водных путях сообщения.

Небольшие деревянные мосты через реки и овраги успешно служат на большинстве автомобильных дорог местного сообщения. Деревянные столбы, мачты и башни несут на себе провода и установки линий связи и электропередач.

Деревянные конструкции прочны, надежны и могут служить многие десятилетия. Наиболее рациональны и распространены в строительстве следующие виды деревянных конструкций и элементов.

Основные виды деревянных конструкций применяемых в строительстве

  • Настил, подшивка, обшивка и обрешетка - сплошной или зазорами ряд досок, соединенных гвоздями.
  • Щиты - крупные сборные части настила, обшивки, подшивки или обрешетки, соединенные поперечинами и раскосами;
  • Панели настила или обшивки из дощатого каркаса, обклеенного водостойкой фанерой;
  • Цельные балки из досок, брусьев или бревен на ребро;
  • Составные балки, склеенные из досок или сплоченные из бревен и брусьев;
  • Прогоны - многопролетные балки из бревен, брусьев или двойных досок на ребро;
  • Цельные стойки из бревен или брусьев;
  • Составные стойки, склеенные из досок или сплоченные из брусьев и бревен;
  • Шпренгели из балок, подкрепленных стальными тяжами;
  • Арки, соединенные затяжками или поставленные прямо на опоры;
  • Фермы из цельных или клееных стержней;
  • Наслонные стропила из балок, стоек и подкосов;
  • Подкосные системы из стоек и ригелей с подкосами;
  • Рамы из стоек и ригелей.

В отдельных случаях успешно применяются также более сложные виды деревянные конструкции - своды, купола, мачты, башни, оболочки. Пролеты деревянных конструкций в большинстве случаев не превосходят 12-25 м, но иногда достигают 100 м и более.

Преимущества разнообразных видов деревянных конструкций в строительстве

Преимущества деревянных конструкций весьма значительны. Строительство из дерева хорошо обеспечено материалами. Наша страна богата лесами, и древесины заготовляется достаточно для возведения нужного количества деревянных зданий и сооружений; химическая промышленность выпускает достаточно клеев для их склеивания. Обеспечено деревянное строительство и металлом для соединений.

Прочность всех видов деревянных конструкций вполне достаточна для выдерживания больших нагрузок, действующих на покрытия, мосты и эстакады. Вес деревянных конструкций значительно меньше веса конструкций из железобетона и камня. Они не нуждаются в массивных опорах и фундаментах. Легкие сборные деревянные конструкции могут доставляться в самые отдаленные районы страны.

При изготовлении различных видов деревянных конструкций не встречаются какие то затруднения и не требуется спец оборудования: деревянные элементы легко обрабатываются и отлично склеиваются.

Простые конструкции из дерева легко изготовить непосредственно на стройплощадке с помощью простейших ручных и электрических инструментов и простых соединений не болтах и гвоздях.

Легкие виды деревянных конструкций имеют малую теплопроводность и хорошо защищают помещения от наружной температуры (жары или холода), лучше сопротивляются разъедающему действию многих химических веществ, чем металл и бетон, и поэтому успешно используются в химическом строительстве.

На повторяющиеся и динамические нагрузки деревянные конструкции тоже работают лучше других материалов и поэтому успешно служат в мостах и меньше страдают от землетрясений.

Существенные недостатки всех видов деревянных конструкций

Древесина при неправильном применении загнивает, превращается в рыхлую бурую массу и деревянные конструкции разрушаются.

Древесина - это органический материал, сгорающий при высокой температуре. Неправильно изготовленные и незащищенные деревянные конструкции загораются при пожаре и распространяют пламя.

Древесина из-за своей пористости содержит влагу, количество которой меняется. Поэтому меняются и параметры габаритов - размеров деревянных элементов; они коробятся и трескаются.

Жесткость и твердость древесины невысоки. Поэтому деревянные конструкции прогибаются под нагрузкой больше, чем металлические. Малая твердость древесины поперек волокон приводит к ее смятию в месте приложения нагрузки.

Все виды деревянных конструкций имеют и другие недостатки, но при правильном проектировании они не уменьшают надежности деревянных конструкций.


Новые материалы:

Предыдущие материалы:


kosour.ru

Построить деревянный гараж своими руками – технология, советы + Видео

Чтобы обеспечить свой автомобиль хорошим «домом», достаточно построить деревянный гараж своими руками. В нем ваше транспортное средство будет надежно защищено от угонщиков и неблагоприятных погодных условий.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесиныПропитки для обработки древесины

Пропитки для обработки древесины

Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Гараж из бруса – возводим самостоятельно

В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.

Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.

Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».

Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см. Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги.

Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия полаВрезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола

Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола

Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота. Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.

Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.

Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.

Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.

Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаражаМонтаж ондулина на обрешетку крыши гаража

Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража

Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.

Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.

Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.

Каркасный гараж – простая технология строительства

Такой «дом для авто» намного легче гаража из бруса. Фундамент для него строят по этой причине монолитным. Такое основание одновременно выполняет функцию пола. На фундамент идут готовые блоки из бетона. Если вы хотите выполнить все строительные работы с минимальными финансовыми затратами, можно отлить блоки самостоятельно.

Площадку под фундамент очищают, выкорчевывают все корни деревьев, выравнивают землю и слегка ее заглубляют. Теперь вам нужно засыпать ее песком и выполнить разметку будущего строения по его периметру. Блоки (купленные либо сделанные самостоятельно) укладываются на стандартный цементный раствор с обязательной перевязкой в два ряда. Затем оставляете полученное основание на некоторое время, ожидая схватывания бетонной смеси.

После этого, используя битумную мастику, выполняете гидроизоляцию наружной поверхности фундамента. Такой защитный состав нужно наносить несколькими слоями. Причем после укладки каждого слоя мастики требуется подождать, пока она не просохнет. Завершив укладку гидроизолятора, насыпаете на фундамент (до поверхности земли) песок.

Гидроизоляция фундамента битумной мастикойГидроизоляция фундамента битумной мастикой

Гидроизоляция фундамента битумной мастикой

Каркас на сделанное основание следует монтировать через 2–3 суток. Не раньше. Каркас изготавливается из древесины, прошедшей качественную просушку. Вам понадобятся следующие материалы:

  • 4–6-сантиметровая по толщине половая доска;
  • брус 10х10 см для балок перекрытия потолочной поверхности и пола, а также для главных стоек;
  • 2-сантиметровая доска для промежуточных стоек и обрешетки;
  • доска для стропил (толщина изделий – 4 см).

Необходимое количество древесины рассчитывается по чертежу, по которому вы будете строить гараж с определенными геометрическими размерами. Каркасный гараж возводится по такой схеме:

  1. На поверхность фундамента укладываете рубероид (два слоя). Он будет предохранять каркас от гниения и воды.
  2. По периметру строения обустраиваете нижнюю обвязку (применяется брус 10х10 см). В углах брусья крепятся шпонками либо методом врубки.
  3. По углам гаража устанавливаете горизонтально балки. Затем такие же изделия монтируете через каждый метр (можно и чаще). Фиксировать балки к полу следует уголками из металла.
  4. Перпендикулярно главным опорам монтируете направляющие (дистанция между ними – около 100 см).
  5. Устанавливаете верхнюю обвязку, а на нее – балки перекрытия.
  6. Обустраиваете стропила для крыши из 4-сантиметровых досок. Шаг стропильной системы берут около 50–100 см. Фиксируются стропила подкосами и затяжками.
  7. На стропильную систему следует уложить Изоспан либо другой гидроизолятор, а сверху сделать обрешетку (обычно выбирают шаг в 50 см между досками толщиной 2 см).

Каркас практически готов. Осталось сделать перекрытия пола. Они монтируются на нижнюю обвязку. Ворота изготавливают из брусков 10х10 см. Их желательно усилить уголками, а также скрепить шпонками. Можно сделать и поперечные стяжки, чтобы обеспечить воротам добавочную жесткость.

Ваш каркасный гараж готов!

remoskop.ru

Добавить комментарий