Какой мотобуксировщик лучше – 10 Лучших Мотобуксировщиков – Рейтинг 2019 года

как правильно выбрать хороший мотобуксировщик

По ледяному панцирю зимних водоемов рыболовам нелегко перемещаться с тяжелым оснащением.

Чтобы преодолевать километры замерзших акваторий, лучше воспользоваться надежной мотособакой.

Введение

У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду.

И если молодежь полагается на силу и выносливость, то опытные рыболовы-зимники предпочитают преодолевать преграды с помощью техники.

Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков, которые в среде рыболовов называются мотособаками.

Покупать или не покупать


Не все любители зимней рыбалки располагают неограниченным запасом денег.

По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.

Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:

  • Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
  • Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.
  • Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Что же прельщает в мотособаке поклонников зимней рыбалки? У этой техники есть несколько достоинств, хотя имеются и некоторые слабые стороны.

В первую очередь, обращая внимание на мотобуксировщик, следует помнить, что эта техника создана для перемещения на короткие расстояния. Скорость передвижения ее в несколько раз меньше, чем у снегоходов. Да и в комфорте мотособака уступает конкуренту, т. к. находиться на платформе можно стоя или сидя на рыболовных принадлежностях.

Что касается достоинств мотобуксировщика, то необходимо отметить несколько моментов:

  1. Важнейшим преимуществом мотособаки перед другой техникой
    является низкая стоимость
    . Благодаря экономичности мотора за час езды буксировщик потребляет всего 2,5 л бензина. Недорого стоят также расходные материалы и запасные части.
  2. Мотособака выгодно отличается от конкурентов высокой проходимостью. Техника без проблем справляется с труднопроходимыми местами, которые создают серьезные проблемы для снегоходов.

Буксировщики оснащаются разными вариантами подвесок, каждый из видов разработан под определенные условия.

  • При выборе техники со склизовой конструкцией можно будет штурмовать рыхлые сугробы различной величины. Снежная масса не проходит сквозь плотные гусеницы, благодаря чему у мотособаки сохраняется высокая мощность и повышается проходимость. Но вот при езде по гладкому льду или обледеневшей дороге возникает сильная вибрация и наблюдается повышенный нагрев склизов. Так как снег не попадает на скользящие направляющие, они не охлаждаются, что грозит преждевременным износом деталей.
  • У каткового варианта подвески нет такого недостатка. Мотобуксировщик мягко движется и по гололеду, и по заснеженным поверхностям. Только в глубоком рыхлом сугробе резко падает проходимость, а мотору не хватает мощности. Причиной такого явления становится попадающий внутрь гусениц снег.

Технические особенности хорошей мотособаки

Важнейшим достоинством мотособак является надежность конструкции и простота в управлении.

Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.

Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.

  • Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг. Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с полозьями.
  • Благодаря компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
  • Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.

Рекомендации опытных владельцев

Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.

  1. Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
  2. Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
  3. Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
  4. Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.

Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».

Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».

В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).

Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.

Полезное видео

Видео о разборном мотобуксировщике (мотособаке):

pike-fish.ru

Как выбрать мотобуксировщик

Как выбрать мотобуксировщик

Чтобы понять, какой мотобуксировщик вам подходит, нужно понимать, для каких целей вы его приобретаете. От правильно поставленной задачи напрямую зависит, соответствие требованиям к технике и уровень вашего комфорта.

Следует обратить внимания на основные отличия мотособак друг от друга. К примеру, у компании «Барс» существует две модели: «Партизан» и «Следопыт». Отличительной особенностью первой модели является компактность и маневренность. Такой вариант отлично подойдет для передвижения по лесу. «Следопыт» чуть больше по размеру, но и мощность, а, следовательно, и проходимость у него выше. Он легко преодолевает подъемы, рыхлый, свежевыпавший снег и другие препятствия. Это подходящая модель даже для болотистой местности.

Главное преимущество мотобуксировщика состоит в том, что у него есть сани, куда можно сложить объемный багаж. Небольшой прицеп выдерживает серьёзные нагрузки. Сани крепятся демпфируемым дышлом, в них и едет «водитель». Управлять ими можно сидя и стоя, так как в санях есть специальное жестко устанавливаемое сиденье.

В нашем магазине вы найдете лучшие мотобуксировщики от известнейших производителей, а наши консультанты помогут определиться с выбором.

Лучший производитель надежных буксировщиков

Фирм-производителей буксировщиков сегодня достаточно много, поэтому выбрать модель, соответствующую всем требованиям, и при этом понять, какой мотобуксировщик наиболее надежный, достаточно сложно. Высоким спросом пользуется продукция компании «Барс». Компания на рынке уже давно, и за это время стала лидером в своей области. Мотособака «Барс» — выгодная покупка, ведь такой оборудование прослужит вам ещё много лет, делая походы легкими и запоминающимися. Это настоящая находка не только для профессиональных охотников и рыболовов, но и для дачников и владельцев частных домов, дорога к которым редко бывает расчищена.

Типы подвески буксировщика

Большое значение при выборе мотобуксировщика является тип его подвески. Их существует 4 типа, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. От качества подвески зависит скорость передвижения, долговечность и надежность техники.

У склизовой подвески лыжи скользят внутри гусеницы, поэтому такая техника легко преодолевает рыхлый свежевыпавший и мокрый снег. Внутрь конструкции снег не налипает, за счет чего нижняя ветвь работает ровно. По этой причине мотособака отличается экономичностью, а проходимость увеличивается. К сожалению, у такой подвески есть и недостатки. В процессе работы возникает трение, склизы нагреваются и нуждаются в охлаждении. Функцию охлаждения выполняет обычный снег, который также играет роль смазки, снижая уровень трения.

При скольжении по укатанной трассе может возникнуть вибрация. Для таких случаев современная техника оборудована подпружинеными склизами.

Конструкция катковой подвески подразумевает наличие колес, которые проворачиваются внутри гусеницы, исключая трение и возможность перегрева, поэтому мотобуксировщик можно эксплуатировать при любых погодных условиях. Но на такую гусеницу часто налипает снег, поэтому на проворачивание уходит больше энергии. Таким образом, мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается. Такой вариант больше подойдет для укатанной дороги и движению по льду.

Для болотистых участков лучше всего подходят пневмо-колеса. Такая подвеска мягкая, передвигаться на такой технике комфортно и легко.

Каждый тип подвески подходит под определенные погодные условия, поэтому при выборе мотособаки стоит заранее решить, поедете ли вы на рыбалку, как только встанет первый лед, или предпочтете охоту в заснеженном лесу. Если вам необходимо выезжать на природу в любую погоду, можно приобрести две подвески сразу. Собрав вторую, можно получить сменный вариант, тогда удастся использовать технику при любых условиях.

Выбор мотобуксировщиков по сфере применения

Выбирать двигатель мотособаки следует исходя из поставленной задачи. Чем сложнее условия и перевозимый груз, тем выше должна быть его мощность. Большое значение имеет трансмиссия, её тип обеспечивается легкость управления. Вариатор говорит о плавном переключении передач, экономичности, износостойкости деталей, высокой скорости. Автомат, в свою очередь, гарантирует большой крутящий момент. Однако, изменить его невозможно.

О надежности буксировщика много говорит его двигатель. Японские модели, например Honda, позволяют быстро и легко завести мотособаку даже при низких температурах. Они экономичны и долговечны, поэтому и пользуются большой популярностью. Если хотите сэкономить, обратите внимание на реплики известных двигателей, такие как MTR. Они практически не уступают по качеству и просты в обслуживании. Кроме того, его можно обслуживать самостоятельно и не завесить от сервисных центров производителей.

Выбирать модель мотобуксировщика следует исходя из сферы применения. Он может использоваться при спасательных операциях, когда необходимо вывезти людей и вещи, для экспедиций, промышленного перемещения груза, хозяйственного снабжения, доставки клади на дальнее расстояние или для обслуживания труднодоступных коммуникаций.

Чаще всего мотобуксировщики покупают для рыбалки и охоты. Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места вы не сможете ни дойти пешком, ни доехать на автомобиле. В интернет магазине v-lodke.ru вы можете купить по доступной цене надежный и мощный буксировщик с высокой грузоподъемностью и проходимостью, специалисты нашей компании подберут для вас наиболее подходящий вариант.

Рейтинг мотобуксировщиков

На российском рынке представлено более десяти марок мотособак. Все они имеют собственные конструктивные особенности. Каждый производитель предоставляет сервисное обслуживание и дает гарантию на свою продукцию. Вот наиболее известные и надежные мотобуксировщики.

«Пахус» (он же Paxus, «Паксус») характеризуется надежностью, мощностью и повышенной проходимость. Наиболее популярные модели архангельского завода «Авант», «Гранд», «Мини», 650, 500.

«Барс» с известнейшими моделями «Следопыт», Р550, «Партизан», Mast 500 выпускается с разными типами двигателей. Есть моторы MTR или Honda, сцепление-автомат или вариатор.

«Койра» (Koira) из Архангельска – великолепное решение для глубокого снега.

«Чинук» от вологодского производителя выпускается с мощным мотором Honda или Lifan 9, 13, 15 л.с. Преимуществами считаются малый вес, широкая гусеница, а также вариатор от «Сафари».

Калининградский «Барбос» имеет передний привод, что позволяет использовать его на различных поверхностях. Он компактный, экономичный и быстрый.

«Ураган» от череповецкого завода отличается уникальной разборной конструкцией, он невероятно удобен в эксплуатации и при транспортировке.

Архангельский «Помор» (Pomor) создал Анатолий Фомичёв, разработчик первого в России мотобуксировщика. Неудивительно, что он имеет богатую историю.

«Трайпорт» (Triport) может передвигаться не только по снегу, но и по болоту. Это всесезонный вариант на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами.

«Лебедев Гараж» (Lebedev Garage) – классический мотобуксировщик. Наиболее известная его модель — «Маламут».

«Бумэр» производит две модели «Бумэр 2» и «Бумэр 1», которые разработаны специально для охоты в компании. Они достаточно тяжелые и габаритные, зато легко довезут крупную добычу.

Новосибирский «Фишер» (Fisher) имеет широкий модельный ряд, вся техника отличается модификацией и предназначена для разных условий эксплуатации.

«Норка» имеет две модели 550 и 500. Она появилась на рынке не так давно, но зарекомендовала себя как надежный производитель.

 


Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)

v-lodke.ru

Мотобуксировщик или снегоход

Мотобуксировщик vs снегоход: сравнительный анализ

Этот бой характеристик устраивается для того, чтобы вы смогли понять, нужна ли вам вообще зимняя техника, а если нужна, то что вам больше подойдёт: снегоход или мотособака?

Основные споры касаются удобства передвижения на этих двух видах зимнего транспорта. Многие почему-то считают, что на снегоходе удобнее, потому что там есть комфортное сиденье. Но, во-первых, комфортное сиденье есть и у мотобуксировщиков, оснащённых лыжным (или колёсным) модулем, а, во-вторых, в санях-волокушах можно и полулежать, а это удобнее, чем сидеть.

Проходимость этих двух снеговиков тоже вызывает разногласия. Насмотревшись в интернете видеороликов о грациозно летающих снегоходах, обыватели думают, что они более проходимы. На самом деле в этом соревновании победил бы мотобукс, потому что он короткий и узкий и при езде по лесу такие характеристики более важны. Если вы собираетесь ездить в разреженном лесу между деревьями, вам лучше взять модель с укороченной базой и гусеницей 500 мм. (правда на двух гусеницах движение будет намного устойчивее за счёт увеличенной опоры и тут подойдет модель KOiRA T).

Существенным фактором выбора также являются отношения с ГИБДД и ФНС. В отличие от снегохода, на вождение собаки (включая мотособаку) не нужно прав и налог на неё платить тоже не требуется. Правда, в условиях изменчивой правовой базы это не такой уж стабильный плюс но на момент публикации статьи налогов на мотособаку нет.

Сегодня на выбор также может сильно повлиять широко распространившийся культ безопасности. Если рассуждать в этом ключе, то безопасней, конечно, мотособака как раз потому, что человек не едет на ней верхом, а волочится сзади на санках, как в чукотской собачьей упряжке. При резкой встрече с деревом вероятность получить травму намного ниже. При уходе под лёд тоже больше шансов уцелеть – водитель снегохода в такой ситуации успеет намокнуть, потому что сидит на утопающей технике, а из саней легче вовремя выпрыгнуть и не попасть в воду.

Передвижение зимней техники по льду вообще требует отдельного рассмотрения. Многие покупают снегоход или мотобуксировщик для рыбалки, но забывают, что первый намного тяжелее и выводить его на лёд можно не так уж много дней в году. В итоге приходится ближе к весне покупать себе ещё и мотопса. Впрочем, на любом зимнем транспорте не забывайте про правила безопасности на замёрзшей реке, а если всё-таки, к превеликому сожалению, ваша мотособака решит поплавать, то знайте, что вытащить из воды букс значительно легче, чем снегоход. Ещё в пользу ледяного катания именно на мотобуксе говорит тот факт, что существуют особые гусеницы с двадцатимиллиметровыми грунтозацепами, созданные специально для рыбаков (или так случайно получилось), которые облегчают скоростную езду по льду. Это как зимняя резина, только для гусениц. Именно такие гусеницы используются на мотособаках Богатырь.

Важный момент: если зимняя техника вам нужна исключительно для передвижения по замёрзшим рекам, вы сможете немного сэкономить и купить мотособаку мини с укороченной гусеницей 500 мм и с минимальным весом (что очень актуально для такой езды). Эти малышки легко помещаются в среднестатистический автобагажник и на их обслуживание уходит меньше всего сил и средств.

Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.

Если по итогам вышесказанного вы уже определились, купить снегоход или мотобукс, задумайтесь ещё, где вы будете хранить такую громоздкую технику. Для снегохода вам понадобится свободное машиноместо в гараже, а мотособаке требуется конура поменьше – ей достаточно даже большой кладовки. Если вопрос места для вас принципиален, вам лучше купить мотобуксировщик с укороченной базой – его легче и перевозить, и хранить. Правда показатели проходимости и тяги у него, конечно, поменьше. Кстати, если говорить о перевозке, снегоход в багажник уже не поместится, да и загрузить его на крышу не получится. Его даже через препятствие перетащить сложно, в отличие от мотобукса. Есть специальные прицепы для перевозки снегоходов, но они иногда стоят столько же, сколько целый мотобуксировщик.

Вопрос препятствий тоже нужно учитывать при выборе такой техники: как часто на вашем пути будут возникать коряги и пеньки. Если часто, то вам лучше брать мотособаку, у которой гораздо меньший вес и нет дорогостоящих лыж в передней части. Но даже на буксировщике если вы постоянно будете им на что-то налетать, велика вероятность быстрого превращения из водителя в пешехода кстати, в этом случае тоже легче дотащить до дома букс, другой транспорт здесь вообще не вариант. Вопрос ремонта тоже важен: мотобуксировщик гораздо легче отремонтировать и в денежном плане, и в плане поиска запчастей и мастера. Снегоход является более сложной техникой, некоторые модели вообще принимают на ремонт только узкоспециализированные мастерские или сервис-центры.

Если вы собираетесь цеплять на свой букс лыжный и колёсный модуль – у моделей КОЙРА все рассчитано именно так что распределяться вес по всей конструкции будет равномерно. Но если в вашей полосе страны преобладает рыхлый и глубокий снежный покров, а вы серьезно занимаетесь охотничьим промыслом то снегоход также будет отличным решением.

Тип снежного покрова надо учитывать и при выборе подвески мотобукса. Более вездеходной можно считать колесную, но у нее есть слабое место – по недавно выпавшему и достаточно глубокому снегу (пухляку) она проедет не так резво, но уверенно. Для сравнения –склизовая по такому снежку едет легко, как сноуборд, но с такой подвеской забудьте о ледяных реках и очищенных от снега дорогах – это ей строго противопоказано. Здесь, конечно, однозначно побеждает современный качественный снегоход, потому что это мощный зверь, способный беспрепятственно проехать по любому снежному покрову. Но и мотобуксировщик может быть универсальным: на модели Богатырь склизы можно менять на колеса, в зависимости от погодных условий.

Можно и ещё больше усовершенствовать конструкцию. Например, значительно повысить ее проходимость, добавив к ней модуль толкач или колесный модуль для летней эксплуатации – так у вас будет почти снегоход/вездеход. Такое устройство может иметь удобное сиденье и ещё кучу интересных прибамбасов. На таком агрегате можно ездить и летом, и зимой, и по дорогам, и по бездорожью. Если купить от производителя сразу и мотобукс, и лыжно-колёсный модуль, ни одна погода не станет препятствием для поездки.

Наверняка вы уже сделали вывод, какой зимний транспорт лучше подошёл бы под ваши предпочтения, осталось только решить, нужен ли он вам вообще. Если вы охотник или рыболов, и не собираетесь бросать своё увлечение даже зимой, то однозначно – да, вам нужно купить что-то из этого. Даже если вы легко доходите пешком всюду, куда вам нужно, и не берёте с собой ничего тяжёлого, это не значит, что это тяжёлое вам бы не пригодилось. На мотособаке на рыбалку намного удобней ездить, потому что кроме рыболовного чемоданчика можно взять побольше еды, несколько термосов горячего питья, тёплые вещи, удобный раскладной стул и многое другое, что может сделать дрожание с удочкой на ветру гораздо комфортнее. Мотобуксировщик для охоты тоже очень пригодится, потому что на нём вы сможете привезти на место дислокации специальную лампу для обогрева палатки и саму палатку, где вы сможете передохнуть. Главное – не распугать его грохотом всех оленей.

Для большинства людей зима – это повод проводить больше времени дома, но если вам приходится много передвигаться в зимних условиях, теперь вы уже знаете, что есть техника, готовая вам помочь.

koira.pro

Добавить комментарий