Карта строительства метро в москве: Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Создание схемы линий Московского метро 3.0

Появилась задача — на новой схеме метро должна быть новая кольцевая ветка. Проектное название — Малое кольцо железной дороги (МКЖД).

Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).

Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.

Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми. Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.

С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.

Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой), поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.

Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.

В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.

Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.

Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.

После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:

— верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
— очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками;
— пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).

Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».

Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.

Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.

Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.

Получается очередной вариант схемы.

Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.

Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.

Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».

Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».

Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.

Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.

Наконец-то линия встает как надо.

В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.

Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.

Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.

Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.

Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.

Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.

Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.

В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.

Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.

Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.

Процесс проектирования удачно представляется гифкой.

Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.

Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.

К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.

Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.

Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.

В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.

Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.

В прошлой версии бант прятался в реке.

В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.

Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:

— «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;

– МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;

– добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.

Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.

Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.

Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.

Хронологическое отступление

В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.

Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.

Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».

Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.

Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».

Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».

И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.

Назад в настоящее

Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.

Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.

Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.

Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.

От лишних надписей все же отказываемся.

Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.

Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.

Или подписью Москвы-реки?

Нет, пусть пока там будет контурный логотип.

Часть II

Карта метро Москвы — одна из главных транспортных систем любого крупного города

Метро в наши дни – одна из главных транспортных систем любого крупного города, а сайт«Карта метро»– главный проводник по метрополитену, который приходит на помощь как людям малознакомым со станциями и линиями метро, так и тем, кто ежедневно выбирает метро в качестве средства передвижения. Для тех, кто торопится на учебу, на работу, на важную встречу, с помощью«Карта метро»всегда есть возможность выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку, свести к минимуму пересадки.

Спеша по своим делам, люди в метро часто не замечают красоты подземного города, оригинального архитектурного решения и индивидуальности каждой станции метро. Это можно компенсировать, посетив раздел «Библиотека» на сайте «Карта метро». Вдумчиво изучив правила пользования метро, можно найти для себя много нового, а, прочитав историю создания метрополитена, увидеть, как преобразилось метро в наши дни. Почему зкскалатор – враг нравственности, а «Охотный ряд» – самая легкомысленная станция? Откуда взялось слово «метрополитен», и почему первые пассажиры ходили по картонкам? Библиотека сайта «Карта метро» ответит на многие интересные вопросы. Здесь же можно познакомиться с текущими тарифами на проезд в метро.

Выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку с учетом времени суток, времени ожидания электропоезда на станциях, помогут программы. Одной из лучших компьютерных программ, позволяющих вычислить самый точный и оптимальный маршрут передвижения по метрополитену, считается программа pMetro. Программа pMetro содержит подробные схемы метро российских, украинских, грузинских и белорусских городов, а также около 50 схем метрополитена дальнего и ближнего зарубежья.

Еще одна программа – Mmetro после ввода данных предоставляет несколько вариантов маршрута – оптимальный и несколько альтернативных. В программе доступны карты метро Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Харькова. Интерактивная схема метро MetroMap, разработанная специально для КПК, позволяет рассчитать маршрут и посмотреть его детальное описание в любом месте вдали от дома.

В разделе «Станции» на сайте«Карта метро» можно познакомиться с особенностями оформления и историей создания всех станций московского метро, узнать, какие станции считаются памятниками архитектуры, и много других любопытных фактов. Возможен просмотртрехмерных моделей станций.

В разделе «Схемы» можно посмотреть схемы не только московского метрополитена, но и других городов России и мира. Бонус к обычным картам метро – возможность увидеть засекреченные линии московского метро, получившие название «Метро-2», посмеяться над шуточной картой метро Москвы и Санкт-Петербурга. Карты метро будущего, схемы развития вплоть до 2050 года и еще много интересных карт можно посмотреть на«Карта метро».


Московский метрополитен, несомненно, считается одной из интереснейших достопримечательностей города. Открыть подробную карту московского метро (карта-схема).

Здесь можно ознакомиться с подземными дворцами и скульптурными композициями, увидеть картинные галереи и множество других интересных вещей. Вместе с тем, московское метро хранит удивительные тайны, о которых известно далеко не всем.

Метрополитен им. В.И. Ленина в Москве – самый лучший в мире. Он полностью оправдывает свое ведущее место: станции метрополитена характеризуются законченностью архитектурных решений, поезда отличает быстроходность и четкость организации движения, вагоны комфортабельны, а персонал метрополитена – внимателен и вежлив.

Теперь современную Москву просто невозможно представить себе без метрополитена. В жизни горожан он стал неотъемлемой частью, а туристы и гости столицы пользуются его услугами с большим удовольствием, как наиболее удобным и быстрым городским транспортом.

В основе московского метрополитена лежит радиальная схема. Пути протяженностью около 280 км соединяют центр города и все московские железнодорожные и автобусные вокзалы, а также налаживают сообщение с районами окраин, где поблизости находится МКАД (Московская Кольцевая автодорога). МКАД в 1961 г. являлась чертой города, по периметру ее протяженность составляет 130 км.

Идеи строительства подземной дороги в городе Москве стали появляться еще в 70-х годах XIX века. К тому времени в Москве насчитывалось около 2 млн. жителей. Александру II пришлись по душе эти новаторские замыслы, но их воплощению в жизнь помешала гибель императора и начавшаяся русско-турецкая война.

Вопрос о подземном строительстве был поднят вновь в 1902 г., но духовенство в этом деле усмотрело наличие бесовщины, против были настроены и владельцы конно-железных дорог. Кроме всего этого, такие события, как Первая мировая война, Октябрьская революция 1917 г. и последующая Гражданская война отодвинули реализацию планов строительства метро на долгое время, до 1931 г.

На начало XX в. такие европейские столицы, как Лондон, Прага и Будапешт, имели в своем распоряжении полноценные функционирующие метро. Москва к этому времени уже имела статус государственной столицы, численность ее населения приблизилась к 4 млн. чел., что поставило очень остро вопрос решения проблемы общественного городского транспорта.

В сентябре 1931 г. появилась государственная организация, которая стала заниматься подземным строительством – Мосметрострой. Далее, в марте 1933 г., советское руководство утвердило схемы из 10 линий с общей протяженностью более 80 км. Для нужд строительства метрополитена было выделено 21% годового городского бюджета.

Метрополитен был построен за период с 1945 по 1951 гг. Кольцо метрополитена протяженностью около 20 км располагалось на глубине 70 м от поверхности земли. Станции кольца были построены на высокохудожественном уровне с применением дорогостоящих пород мрамора и гранита, и имеют вид настоящих дворцов.

В наши дни московский метрополитен занимает ведущее место, как по протяженности, так и по величине пассажиропотока в сутки, составляющего в среднем более 7 млн. чел. Второе место занимает метро Санкт-Петербурга с объемом пассажироперевозок в среднем 2 млн. чел. в сутки.

За историю своего существования московский метрополитен пережил большое количество памятных событий. Вот некоторые из них:

московское метро во времена Великой Отечественной войны играло роль бомбоубежища и надежно защищало укрывшихся от вражеских атак, кроме того, послужив рождению 217 детей;

в поездах, движущихся в разных направлениях – «от центра» и «к центру» объявления делаются женскими и мужскими голосами для того, чтобы слабовидящие пассажиры смогли сориентироваться в направлении движения;

метрополитен Москвы является постоянным приютом огромного количества бездомных собак, причем некоторые из них приспособились использовать поезда для своих целенаправленных поездок;

график движения поездов неукоснительно соблюдается с точностью до 99,97%, что для такой сложной системы, какой является метрополитен, считается рекордным показателем;

за довольно большой срок существования московского метрополитена всего лишь два человека проработали на нем со стажем «под землей» более 16-и лет. В трудовой книжке одного из этих людей отмечено около 90 благодарностей.

Много таинственных легенд связано с московским метро. По версии одной из них, опубликованной несколько лет назад во многих газетах, в подземных туннелях обосновались крысы-мутанты. В печатных «страшилках» описывалась их метровая величина, жесткая и острая, как нож, шерсть, огромные зубы, которыми крысы без труда прокусывали обшивку поездов метро и часто нападали на вагоны.

Некоторые утверждают, что видели в метро реальных призраков. Есть легенды о существовании племен, живущих под землей много лет. Это люди, попавшие в метро по разным причинам, потерявшие человеческий облик и практически ослепшие от кромешной темноты. Поздние пассажиры в опустевшем метро иногда наблюдают людей, одетых в костюмы различных эпох.

Конечно, здесь приведена лишь малая часть различных интересных фактов. Метро, с одной стороны, так хорошо нам знакомое, в то же время хранит множество тайн российской истории, которые будет продолжать открывать и исследовать не одно поколение.

Метро 2023 в Москве | схема, карта, новые станции, расширение

Московский метрополитен на протяжении всего существования неуклонно расширяется. Тенденция будет сохраняться и в ближайшем будущем. На 2023 год тоже назначен целый ряд нововведений и запусков новых объектов метро Москвы в эксплуатацию. План пуска станций и электродепо уже готов и поэтапно внедряется в жизнь.

План

Существует Государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы», которая раз в несколько лет редактируется на высшем уровне. Все изменения карты метро происходят в соответствии с ней. Проработка запланированных к строительству линий ведётся на много лет вперёд. Изменения и инновации прописываются и утверждаются в «Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена».

Мэр Москвы ещё в 2019 году заявил журналистам, что цель расширения метро в Москве – шаговая доступность к метрополитену для 90% москвичей, и этот план должен реализоваться. Это сделает проживание во многих районах столицы намного комфортнее и поможет снизить транспортную нагрузку на дороги, уменьшить количество и продолжительность пробок, что является одной из важных проблем для москвичей.

На данный момент утверждён план развития до 2027 года. Вот его изображение на карте.

Новые станции

Запланировано открытие 15 новых станций, которые находятся на 7 разных линиях:

  • Люблинско-Дмитровская линия – станции Физтех (будет самым северным пунктом метро Москвы), Лианозово и Ул. 800-летия Москвы;
  • Троицкая линия – станции Университет Дружбы народов, Севастопольский проспект, Улица Генерала Тюленева, Тютчевская, Улица Строителей, Мамыри.
  • Калининская линия – станции Пыхтино и Внуково;
  • Кольцевая линия – станция Суворовская;
  • Большая кольцевая линия – станция Нижегородская;
  • Сокольническая линия – станция Потапово;
  • Арбатско-Покровская линия – станция Гольяново.

Таким образом, будут введены в эксплуатацию новые участки:

  • Электрозаводская – Савёловская;
  • Рассказовка – Внуково;
  • Селигерская — Лианозово;
  • Лианозово – Физтех;
  • Щёлковское – Гольяново;
  • Улица Новаторов – Севастопольский проспект;
  • Бачуринская – Коммунарка.

Именно по этим участкам метрополитена Москвы планируется запустить поезда в 2023 году.

Станция метро Южный порт была исключена из перечня объектов строительства. Некоторые объекты, открытие которых изначально планировалось на 2023 год, строятся с опережением графика, поэтому их пуск теперь намечен на 2022 год.

Отмечается, что при самых благоприятных обстоятельствах сроки и других участков могут изменяться в лучшую сторону, и именно к такому развитию событий прикладывают все усилия руководители проекта.

Схема метро

На данный момент представлена схема метро со строящимися станциями, которые будут планировались к запуску в 2023 году. Она разработана несколькими годами ранее, поэтому на ней есть небольшие неточности.

При изучении этой схемы нужно учитывать, что обозначенная на карте жёлтым цветом станция Кленовый бульвар будет открыта досрочно —  в 2022 году.

Академическую на Калужско-Рижской линии изначально планировали подготовить к сдаче в 2023 году, но в 2020 году срок был перенесён на неопределённое время, а сроки завершения Коммунарка по Троицкой линии смещены на 2024 год.

Вспомогательные объекты

Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:

  • электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
  • электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».

Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.

На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.

Финансирование

Чтобы программа расширения метро реализовалась в полном объёме, выделяется финансирование из городского бюджета с привлечением инвестиционных капиталов. Инвестиции составляют менее 10% всех средств, а дотации из регионального бюджета не предусмотрены совсем. Распределение средств проводит Адресная инвестиционная программа Москвы.

Специалисты отмечают, что на фоне пандемии коронавируса состояние фондов сильно изменилось, наполняемость снизилась, и есть высокий риск дефицита средств.

В крайнем случае сроки сдачи объектов строящегося метро немного отодвинутся, но на данный момент прогноз благоприятный, планируется не отступать от графика расширения метро Москвы и выполнить все запланированные работы в срок.

Особенности строительства

Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим. Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования. Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.

Стройкомплекс опубликовал схему развития метро до 2027 года – Москвич Mag – 17.08.2021

Не так давно свою версию развития метро до 2030 года представили московские дизайнеры: она основана на информации из открытых источников и профильных групп в соцсетях.

Новая схема — официальная, ее сегодня опубликовал Стройкомплекс Москвы. Предыдущая учитывала перспективы развития метро до 2025 года включительно, новая — уже до 2027-го.

Судя по официальной схеме, многие обещания пока останутся обещаниями. Метро (пока что) не продлевают ни в Мытищи (а значит, не будет и станции «Челобитьево»), ни в Балашиху, хотя этим планировали заняться после запуска БКЛ в 2022-м. «Желтые» Калининская и Солнцевская линия так и не соединятся в центре (от планов сначала отказались, а недавно вновь пообещали, что соединению быть).

Зато на Кольцевой линии уже точно строят «Суворовскую» — пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Саму линию продлят до станции «Физтех» (а это значит, что Люблинско-Дмитровская выйдет за МКАД). До 2027-го Солнцевскую линию дотянут до аэропорта Внуково, на Сокольнической построят станцию «Новомосковская» (после «Коммунарки»), на Арбатско-Покровской — «Гольяново».

Но главное — железнодорожные диаметры. Всего их планировали строить пять, на схеме же почему-то отображено только четыре. Ходят слухи, что строительство пятого Ярославско-Павелецкого диаметра под вопросом, поскольку пассажиропоток на этих направлениях очень низкий. Тем не менее, в условных обозначениях пятый диаметр все-таки присутствует — то ли его просто забыли убрать перед тем как обнародовать схему, то ли надежда все еще есть.

На схеме есть и три новые линии метро: Троицкая (Коммунарская), Рублево-Архангельская и Бирюлевская — их уже начали строить. До сих пор на схеме есть монорельс — его судьба, как известно, окончательно не решена. Поражают, конечно, и масштабы некоторых пересадок, например на «Савеловской», «Рижской» или «Деловом центре». Можно не сомневаться, что в будущем мэрия будет называть их образцово-показательными ТПУ.

Фото: shutterstock.com, stroi.mos.ru

Схема, карта метро Москвы / Метрополитен

  Московский метрополитен – один из самых крупнейших в мире, по интенсивности пассажиропотока не уступает Шанхаю, Пекину, Токио и Сеулу. Радиально-кольцевая структура Московского метро повторяет историческую планировку российской столицы. Это один из важнейших видов общественного подземного рельсового транспорта, первая ветка которого была открыта в далеком 1935 году. Неполное столетие поезда каждый день курсируют от станции к станции, доставляя миллионы пассажиров в разные уголки столицы.
  Современная
карта метро Москвы – это пестрая схема, которая состоит из двенадцати эксплуатируемых линий транспортного сообщения, не считая монорельсов и Московского центрального кольца. Это более двухсот станций метро – важных точек на карте метрополитена, 45 из которых признаны культурно-историческим наследием столицы. Грандиозное сооружение Московского метрополитена ширилось и увеличивалось, охватывая год за годом все больше километров пути под землей. Общая протяженность рельсовых дорог превышает триста километров.

Первые линии Московского метрополитена.

  Метро является наиболее удобным, достаточно быстрым и вполне комфортабельным общественным транспортом. Больше всего пассажиров добираются на метро в часы пик с восьми до девяти утра и с семи до восьми вечера. Тысячи и тысячи людей спешат попасть в пункт назначения, поэтому в подземке практически не бывает малолюдно, и тем более пусто. Но как ориентироваться в таком плотном потоке людей и большом количестве станций? На схеме Московского метро все линии следования поездов отмечены разным цветом:
· Сокольническая – «красная ветка». Это самый первый открытый в метрополитене рельсовый путь, протяженность которого в настоящее время составляет 28,2 км. Связывает исторические районы столицы через центр – 20 станций, время поездки 44 минуты. Самой первой станцией метрополитена считается станция метро Сокольники. Первый поезд был отправлен с этой станции.
· Замоскворецкая, основанная в 1938 году, соединяет крупные спальные районы Царицыно, Братеево и Орехово-Борисово с центром и прилегающими к Ленинградскому шоссе районами. Зеленая линия протянулась до 40 километров, и поездка составляет около часа. Ветка практически полностью находится под землей, включает 21 станцию. Значимый объект культурного наследия – станция метро Маяковская.
· Арбатско-Покровская – синяя ветка на карте метро Москвы. Это самая длинная линия, протянувшаяся на 45 км с востока на северо-запад. Пересекает центр под Площадью Революции. На Арбатско-Покровской ветке расположена самая глубокая (84 м) станция метро Парк Победы. Линия выходит за пределы административных границ Москвы, ехать по ней нужно 67 минут, минуя 22 станции метро.
Ветки были построены и открыты в конце сороковых годов прошлого столетия. Соединяют отдаленные районы Москвы с сердцем столицы, показывают стабильный и постоянный поток пассажиров. Некоторые станции на этих первых ветках являются достопримечательностями Московского метрополитена. Местонахождение каждой станции метро обозначено на карте тем же цветом, что и ветка, кроме мест пересечения линий сообщения Московского метро.

Дальнейшее строительство

метро.

Москва расширялась, вырастали новые районы, возникла необходимость объединить и другие участки столицы с центром. И с пятидесятых годов начинается строительство новых веток метрополитена, которые смогли бы объединить линии между собой, а также комфортно проложить путь между всеми железнодорожными вокзалами.
Эпохальная Кольцевая линия (коричневый цвет) была открыта в 1950 году. Название дано не случайно – по форме и замкнутости транспортный путь напоминает кольцо. Расположение ветки разработано таким образом, что она объединяет семь железнодорожных московских вокзалов все линии метрополитена, за исключением Бутовской и Каховской. 19,4 км по Кольцевой можно проехать за полчаса, и каждый день веткой пользуются полмиллиона человек, отправляясь и прибывая на 12 станций метро.
Далее в порядке хронологии на

схеме метрополитена появилась оранжевая линия – Калужско-Рижская, которая соединила Медведково и Свиблово с Черемушками, Коньково и Ясенево через центр и ВДНХ. На участке рельсового перегона есть крытый метромост через Яузу, по открытой местности ветка не проходит. Примечательно, что с момента открытия и до соединения обоих контуров ветки прошло больше десяти лет. На станциях Калужско-Рижской ветки проводятся реставрационные работы, ведь каждый день линия пропускает до миллиона пассажиров, имея протяженность в 37,8 км с 24-мя станциями метро, ехать по которым нужно почти час.
Через исторический район Фили проходит «голубая» ветка – Филевская линия метрополитена. Открытая 7 ноября 1958 года Филевская линия метро имеет самый короткий перегон между станциями Выставочная и Международная – всего 498 метров. Но и самый длинный наземный участок пути сообщения также находится на Филевской – длина 9,6 км между станциями метро Фили и Кунцевская. Поездка по 13 станциям ветки занимает чуть более получаса. Протяженность Филевской – 14,9 км.
Метрополитен – длинные и короткие ветки

Современная интерактивная карта Москвы – это множество станций и километры рельсового пути, преимущественно наземного пролегания. На некоторых участках пути сообщения проходят на приличной глубине под землей (84 метра), а на других перегонах, напротив, поднимаются на поверхность. Радиусы, крутые повороты, тупики и ровные участки подземки – все это детали одного из крупнейших в мире метрополитенов. У каждой станции и ветки есть своя история, недаром сорок пять объектов Московского метро относятся к культурно-историческому столичному наследию. С 1966 года в метрополитене были построены и открыты еще шесть веток:
· Таганско-Пресненская линия.

Схема метро показывает эту крупную фиолетовую «артерию», которая протянулась на сорок два километра исключительно по левому берегу Москвы-реки. Имеет участки мелкого и глубокого заложения, выходы в столицу, Люберцы и Котельниково. На ветке расположено 23 станции метро, от начальной до конечной ехать один час.
· Средняя по протяженности и пассажиропотоку Калининско-Солнцевская линия была открыта в 1979 году. Включает два отдельных участка, соединяющих спальные восточные административные округа с центром столицы. «Желтая» ветка – это десять станций, 19,7 км рельсового пути и более трехсот тысяч пассажиров ежедневно. Объединяет Калининский радиус, Парк Победы и Деловой центр.
· Полностью подземная ветка Серпуховско-Тимирязевская является связующей линией между спальными районами севера и юга столицы. Считается одной из самых длинных полностью подземных веток в мире (на четвертом месте по протяженности в 41,2 км). Именно «серая» линия пересекает все главные пути сообщения Московского метрополитена. 25 станций и час с небольшим – полная поездка.
· Относительно молодую Люблинско-Дмитровскую линию начали строить еще в 80-х годах прошлого века, но рельсовый путь был открыт только в 1995 году. Интерактивная
карта метро показывает ветку салатовым цветом. Ее нельзя назвать самой большой в столице, но поток пассажиров впечатляет – более семисот тысяч человек ежедневно пользуются Люблинско-Дмитровской веткой.
· Самая короткая ветка – Каховская. Ее протяженность всего 3,3 км, и объединяет бирюзовая линия метро южные районы столицы. На ней расположены всего три станции – Каширская, Варшавская и Каховская. Пять минут движется поезд от начальной станции до конечной, упираясь в Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую. И все же каждый день веткой пользуются 60-70 тысяч человек.
· Самая молодая ветка метрополитена – Бутовская. Ее длина составляет 10 км, а в эксплуатацию линия была введена в 2003 году, до 2014 была единственной веткой метрополитена, расположенной за пределами МКАД.
Карта метро Москвы фото показывает Бутовскую линию серо-голубым цветом.
Но перечень рельсовых путей метрополитена не будет полным без стального кольца города – Московского Центрального кольца, торжественное открытие которого после многолетнего перерыва состоялось в сентябре 2016 года. Путь проходит по маршруту бывшей Московской окружной железной дороги. Это настоящее украшение столицы, в центре которого расположены девять железнодорожных вокзалов.
И настоящим открытием для туристов станут именные поезда столичного метрополитена. Необычные составы уникальны не только внешне, но и внутри. Прямо в метро можно познакомиться поближе с поэзией и художественными работами, детскими стихами, прокатиться на советском поезде и сделать красивые фото. Составы «Народный ополченец», «175 лет железным дорогам России», «Маяковский», «Олимпийский поезд» и другие именные вагоны привлекают своим необычным стилизованным оформлением, уникальными работами, раритетными фото и репродукциями. Уже ради этого стоит спуститься в
московское метро!

Какой будет схема метро Москвы к 2025 году, сколько новых станций планируют открыть

С каждым годом Москва увеличивается в размерах, развивается ее инфраструктура. Данный факт очевиден как для москвичей, так и для приезжих, которые с каждым годом посещают совершенно разный город. Метрополитен развивается параллельно городу, ведь с масштабами населенного пункта увеличиваются и транспортные потребности его жителей. Чего ожидать от столичного метро в 2025 году? Попробуем ознакомиться со схемой-планом, предложенной на официальном веб-ресурсе московского метрополитена.

Если проследить за «биографией» столичного метрополитена, станет понятно, что еще с 60-х годов XX столетия начался бурный рост московской «подземки». С этого момента строились планы по грандиозному расширению сети подземных туннелей. Архитекторы уже по завершению Второй мировой войны разработали план развития Большого кольца столичного метрополитена. В то же время, к расширению Хордовых линий московского метрополитена приступили только с 80-х годов XX столетия. Судя по последним планам московской мэрии, собственная станция метро будет в каждом микрорайоне города.

Как будет выглядеть схема метро Москвы в 2025 году

На официальном веб-ресурсе столичного метрополитена опубликованы сразу несколько десятков проектов развития подземки. При этом, планы составлены на следующее десятилетие. Выложенные данные условно распределены на пятилетки. Это позволяет ознакомиться с этапами возведения метро, начиная с 1934 по 2024 год. В то же время, пока среди карт нельзя найти цифры «2025». Судя по всему, в сезон 2024-2025 внешность столичного метро сильно не изменится.

Среди основных недостатков Программы расширения Московского метрополитена стоит выделить регулярно увеличивающиеся по сравнению с запланированными расходы на строительство, и в связи с этим — стабильно срываемые сроки сдачи объектов. Действующая программа развития метрополитена принята еще в 2012 году. Согласно проектам, в 2020 году в Москве должны действовать уже восемь десятков новых станций, вместе с которыми введены в эксплуатацию около 168 километров линий метро. По словам представителей мэрии, темпы строительства должны вырасти в два раза благодаря использованию современных технологий. В то же время, было дано обещание сократить расходы на 25-30 процентов по сравнению с проектами, которые были реализованы в период правления Лужкова. Правда, практика поступления ежегодных обещаний со стороны мэрии стала привычной. Каждый раз дается клятва увеличить темпы и повысить рентабельность. Правда, по факту мы имеем куда меньше темпы строительства, чем были заявлены.

Схема метро на 2024 год

Представленная ниже схема свидетельствует о том, что в ближайшие годы будут запущены еще около полусотни новых станций метро. Согласно представленным проектам, будут открыты сразу пять новых участков «подземки». Они появятся на Солнцевской, Люблинской, Калужско-Рижской, Некрасовской и Большой кольцевой ветке. Также будет реализован план по включению железнодорожных участков Московских центральных диаметров в действующую систему столичного метрополитена.

На сегодняшний день в рамках московского метрополитена действуют 14 линий, среди которых монорельс и МЦК (столичное центральное кольцо). Общая длительность путей составляет около 440 километров, в течение которых открыты 261 станция. В это число включены 6 монорельс, 31 МЦК, а также 224 станции метрополитена.

режим работы, выходы в город, схема и ветка

Москвичи уже привыкли, что метро стало расширяться огромными темпами. Но в случае со «Строгино» – ситуация особая – его появления ждали с особым нетерпением. Это не только станция в густонаселенном районе, но и широкий шаг на северо-запад столицы, к району Митино. Здесь появлялось все больше новостроек, и потребность в метро только росла.

М. Строгино

Расположение метро «Строгино»

Станция столичного метрополитена находится между остановками «Крылатское» и «Мякинино», на Арбатско-Покровской линии (на рисунках обозначается синим цветом). Название станция получила от района Москвы, в котором расположена.

Метро Строгино на карте

На карте метро Москвы станция Строгино расположена в ее западной части. Чтобы добраться до нее из центра и восточной части города, нужно сесть на ближайшей остановке Арбатско-Покровской ветки.

В направлении с севера на юг города расположились Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская ветки, обе они пересекают Арбатско-Покровскую линию. Можно сделать пересадку и доехать до района «Строгино».

Как создавалась станция

Станцию метро начали строить в 1991 году. Изначально ее хотели сделать частью линии Митино-Бутово с возможностью пересадки на Калининскую ветку. Но первоначальные планы не сбылись, удалось построить только 2 стены, ограждающий котлован станции и освоить пару сотен метров в направлении «Волоколамской» остановки.

Когда наступил кризис, было принято решение приостановить стройку. Процесс возобновился лишь спустя 10 лет. С 1993 по 2005 было время застоя. Долгое время станция метро «Строгино» указывалась на схемах, как строящаяся. В октябре 2006 года завершилось строительство тоннелей под Серебряным Бором.

Обратите внимание! Первый пробный поезд с вагонами был запущен в конце декабря 2007 года по маршруту, проходившем через Филёвскую линию.

Первоначально открытие станции намечалось в конце 2007 года. Поскольку «Строгино» планировали открыть одновременно с участком от «Парка Победы» до «Кунцевской» (Арбатско-Покровская ветка), то решили, что метро будет запускаться в выходные праздничные дни в начале 2008 года. Пробный запуск поезда дал понять, что станция готова к эксплуатации.

Открытие состоялось 7 января 2008 года, в результате чего в Московском метро стало 176 остановок. Позднее, когда решился вопрос задержки поставок эскалаторов, 22 января был запущен западный вестибюль объекта. Станция была конечной до момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года м. Митино.

Открытие м. Строгино

Описание станции

Проект метро в Москве в Строгино разрабатывали архитекторы А. Ю. Орлов и А. В. Некрасов. На потолке расположены ниши в форме капель, они в свою очередь разделены балками на небольшие секции, в которых находятся светильники. Пол сделан из светло-серого гранита, свод покрашен в белый цвет, а стены станции декорированы гранитом чёрного и тёмно-серого цветов. На платформе вдоль продольной оси установлены по 2 стреловидные скамьи, сделанные из термообработанного дуба темного цвета, со вставками из нержавейки.

Лестничные сходы подземного пешеходного перехода имеют пандус для комфортного передвижения инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Остекленные павильоны обустроены на входах в переходы и оборудованы системами жидкостного обогрева ступенек.

Обратите внимание! Через некоторое время после открытия станции, сгоревшие лампы были заменены на новые, цвет которых отличался от первоначальных, и вид остановки несколько ухудшился.

Но в конце осени 2009 года все они были обновлены и свечение снова стало равномерным.

Технические данные

Конструкция односводчатая мелкого заложения. Пикет ПК229+88. Глубина заложения – 8 м, одна платформа. Код станции – 211. Высота потолка составляет 5,5 м, ширина перрона – 12 м, а протяженность – 162 м.

В структуре остановки применен монолитный железобетон, поэтому нет нужды использовать колонны для поддержки сводов. Последние имеют цилиндрическую форму и поддерживаются стенами станции. Отсутствие колонн увеличивает площадь для размещения людей.

Ранее станция «Строгино» была последней, в связи с этим за ее территорией размещены 2 конечных тупика: ранее они применялись для поворота поезда. Даже в наши дни, в часы пик, эти тупики используются на назначению. Еще они предназначены для ночного отстоя поездов.

Расстояние по путям до станции «Крылатское» равняется 6627 м, а протяженность до станции «Мякинино» составляет приблизительно 4 км.

Распорядок работы

Время отправления первого поезда в сторону «Кунцевская» в четные дни – 5:53, нечетные – 5:51. Отправление последнего состава происходит в четные дни – 1:56, нечетные – 1:55.

Важно! Станция работает с 5:30 утра до 1:00 ночи. Пассажиропоток составляет 48 400 человек в сутки.

Время отправления первого поезда в сторону «Пятницкое шоссе» – 5:49, а последнего – 1:14.

Выход из метро «Строгино»

Остановка находится в самом центре района «Строгино», на территории массовой застройки. Выход из м. «Строгино» ведет на Строгинский бульвар, расположенный в Северо-Западном округе Москвы.

Западный вестибюль выходит на улицу Кулакова, откуда можно добраться до торгового центра «Лукоморье», ТЦ «Дарья», к Храму новомучеников и исповедников Российских.

Выход из восточного вестибюля ведет к улице Маршала Катукова, улице Таллинской и стадиону «Янтарь».

Схема метро

Перспективы развития

Первоначально на остановке предполагалась пересадка на поезда Калининско-Строгинской ветки. По проекту ее хотели сделать двухэтажной, кросс-платформенной по аналогии со станцией «Спортивная» в Санкт-Петербурге.

В следующем проекте предполагалось строительство второй параллельной станции без использования кросс-платформенной пересадки, со служебной соединяющей веткой между путями двух линий. В целом планировалось ввести в эксплуатацию 5 параллельных путей.

Тем не менее, эти проекты отменились, так как было принято решение увеличивать Калининскую линию, вместо ветки в Строгино. В будущих планах намечается пересадка на многообещающую Рублёво-Архангельскую линию.

Наземный общественный транспорт вблизи станции

Из станции есть выход на несколько остановок наземного общественного транспорта:

  • По обеим сторонам Строгинского бульвара возле вестибюлей станции есть остановки «Метро Строгино. Западный вестибюль» и «Метро Строгино. Восточный вестибюль». Здесь проезжают автобусы № 310, 626, 631, 652, 654, 743, 782, С11.
  • На Таллинской улице вблизи восточного вестибюля расположена остановка «Метро Строгино». Через нее проходят автобусы № 137, 640, 652, 743, 782 и трамваи № 10, 30.

Дополнительная информация! На общественном транспорте можно доехать до гипермаркетов и крупных торговых центров.

Отсюда неподалеку находятся:

  • Гипермаркет «Леруа Мерлен» (автобусы 631, 640, С11).
  • Гипермаркет «Ашан» (автобус 743).
  • Торговый центр «Щука» (трамваи 10, 30, автобусы 137, 310, 640).
  • Торговый центр «Твой Дом» (автобусы 631, 640, С11).

Достопримечательности возле «Строгино»

Среди достопримечательностей можно отметить:

  • Москворецкий парк. Здесь расположены 2 усадебных комплекса Кунцево и Фили-Покровское. Он подходит для активного отдыха, пикника и досуга с детьми. Попасть сюда можно с ул. Исаковского.
  • Строгинский парк. Самый большой парк Москвы, в котором соединены несколько природных территорий. Проходит вдоль Москва-реки. Есть возможность заниматься активными видами водного спорта, доступны оборудованные для пикника зоны. Адрес: пересечение ул. Кулакова и ул. Исаковского.
  • Серебряный бор. Памятник природы регионального значения. На территории расположено множество спортивных и детских площадок, ресторанов, летних кафе, благоустроенных пляжей. Адрес: Строгинская коса, донное озеро.
  • Живописный вантовый мост через Москва-реку. Один из самых больших сооружений такого типа в Европе. Адрес: просп. Маршала Жукова, 76к2.
  • Березы парк. Территория превосходно подойдет для воплощения многих активных зимних программ, например, катания на лыжах и коньках. В парке расположены крытые отапливаемые шатры для проведения торжественных мероприятий. Адрес: Строгинское ш., 1 строение 1.
  • Ландшафтный Парк Ветеран. Популярное место отдыха среди москвичей. Оно оборудовано беседками, скамейками, развитой дорожно-тропиночной сетью. Праздник Великой Победы, по традиции, отмечают именно здесь. В теплое время года тут работают кинотеатры под открытым небом. Адрес: Таманская ул.
  • Настоящий яблоневый сад. Парковая территория в 6 га почти целиком засажена яблонями разных сортов. На территории есть необорудованные беговые дорожки и оборудованные детские площадки. Адрес: Неманский проезд, в 2 остановках езды от метро Строгино.
Строгинский парк

Перечень социально-значимых объектов вблизи метро

Поскольку метро «Строгино» находится в центре одноименного района, инфраструктура вблизи станции весьма хорошо развита. Вблизи м. «Строгино» расположены Центр госуслуг района Строгино, мировой судья, судебный участок № 149, Храм новомучеников и исповедников российских, терминал самообслуживания Сбербанка, аптека «Асна», магазин натуральных продуктов «ВкусВилл».

Открывая м «Строгино», архитекторы надеялись, что оно станет не только транспортным объектом, но и украшением района. Проектировщики старались придать станции неповторимую индивидуальность, при этом, не выходя за рамки общего облика Московского метрополитена.

Краткая история Московского метрополитена

Поезд на станции метро Арбатская, Москва, Россия | © Alex Segre / Alamy Stock Photo

Москва славится многими вещами, и метро, ​​безусловно, одно из самых ярких. Метро — это сердце города. В часы пик толпы людей выливаются на улицы в ритме заходов и отъездов поездов. Метро — основной вид общественного транспорта в Москве. это также памятник его бурной истории и яркому настоящему, а также важный элемент и основная составляющая его самобытности.Невозможно понять Москву без понимания ее метро — поэтому мы знакомим вас с ее краткой историей здесь.

Московский метрополитен обслуживает самое большое количество пассажиров в день из всех метрополитенов мира: в будние дни это число достигает девяти миллионов. Он состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км путей. Плюс 44 из этих станций — памятники культуры. Почему так? А как все начиналось?

м. Киевская, Москва | © AlanWrigley / Alamy Stock Photo

Первые планы московского метро появились еще во времена Российской империи, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году.Первая линия московского метрополитена, часть красной линии от Сокольников до центра города, имела протяженность 11 км. Первоначальный план предусматривал десять линий общей протяженностью 80 км. Несмотря на то, что на строительстве путей и станций были задействованы только советские рабочие и добровольцы, сама система метро была спроектирована специалистами, ранее проектировавшими лондонское метро. Инженеры-привозчики очень хорошо познакомились с топографией Москвы, что, по мнению НКВД, было правонарушением, караемым арестом.

Станция метро Электрозаводская Москва, Россия. | © Чан Сритхавипорн / Getty Images

Вторая мировая война повлияла на все, что происходило в стране. Строительство метро не стало исключением. Просоциалистические мотивы интерьера были заменены на военную тематику, строительство новых станций было отложено, а некоторые старые станции вышли из строя. Многие станции служили бомбоубежищами во время блокады Москвы в 1941 году.

После войны строительство возобновилось.Была открыта самая знаковая из линий — кольцевая линия. Он проходит по Садовому кругу (одному из главных проспектов города). Кольцо позволяет легко менять строчки. Во всех официальных планах метро он отмечен коричневым цветом. Ходят слухи, что это никогда не было частью первоначального проекта, но что Сталин поставил кружку кофе на предварительных планах, которые оставили удивление в форме и местоположении нынешней кольцевой линии, и что это было тогда построено, потому что тогда никто не осмелился «Холодная война» принесла с собой сокращение бюджета и расточительность метрополитена.Станции времен холодной войны, расположенные немного дальше от центра, можно узнать сразу: все они выглядят почти одинаково, с рядом колонн, идущих по обеим сторонам платформы. Единственная разница между ними — это цвет мраморной или керамической плитки на стенах.

Дизайн интерьера станции метро Комсомольской кольцевой линии в Москве, Россия. | © Bhornrat Chaimongkol / Getty Images

В настоящее время московское метро постоянно расширяется, ежегодно добавляя новые станции.2016 год стал особенно важным в жизни метро: именно тогда открылась вторая (наземная) кольцевая линия. Московское метро также является важным элементом культуры: один из самых популярных современных русских писателей Дмитрий Глуховский целиком и полностью развивал свои постапокалиптические романы в метро. Метро — в прямом и переносном смысле слова — сердце Москвы. Если вы хотите по-настоящему познакомиться с городом, начните с метро.

Новый поезд Московского центрального железнодорожного кольца МЦК | © Алёна Шапран / Alamy Stock Photo

Московский метрополитен — Роббинс

Обзор проекта

Время в пути для москвичей составляет более двух часов.В связи с ростом населения, которое составляет почти 12 миллионов человек, Правительство Москвы выпустило масштабный проект строительства метрополитена в масштабе города, в котором к 2018 году будет построено 50 км (31 миль) новых путей.

В общей сложности пять EPB Robbins пробурили несколько туннелей Московского метрополитена. В совокупности EPB пробурили более 8 км туннеля.

Конструкция машины

Все ТБМ были специально спроектированы для работы в сложной геологической обстановке, состоящей из мелкого песка, гравия, супеси, жестких глин и известняка.Каждый TBM оснащен фрезерной головкой со смешанной шлифовкой, способной заменять твердосплавные режущие инструменты дисковыми фрезами в зависимости от условий.

Помимо возможностей смешанного грунта, каждый EPB будет использовать систему непрерывного конвейера Robbins для максимальной эффективности при удалении навоза. Устройства наземного мониторинга также будут использоваться для ограничения заселения из-за густонаселенной городской среды в центре Москвы.

Эти машины — первые в Москве, где используются электрические частотно-регулируемые приводы (ЧРП).Высокая тяга и крутящий момент машин позволяют ускорить выемку грунта при минимальном возмущении, которое может привести к оседанию на поверхности. Активное сочленение на машинах позволяет им преодолевать более крутые повороты без риска деформации сегментов, которая присутствует при использовании пассивного сочленения.

Земляные работы

Проходка тоннелей происходила на десятках компактных строительных площадок, характеризующихся сложными условиями смешанного грунта в Москве. Три новых высокопроизводительных EPB Robbins и одна отремонтированная машина под названием «Джулия» работали в различных районах города.Машины были настроены для работы в сложных геологических условиях смешанного грунта города.

Три машины Robbins EPB были заключены в контракт с Engeocom; две машины диаметром 6,6 м вырыли левый и правый туннели длиной 1,8 км каждый, а «Джулия» вырыла 2-километровый участок туннеля. Четвертая машина, заказанная УСК МОСТ, — это машина диаметром 6,2 м с фрезерной головкой смешанного грунта, которая пробурила 1,9 км участка туннеля. Все четыре машины Robbins также использовали конвейеры непрерывного действия Robbins для работы на смешанных грунтах.

Когда четвертая машина Robbins была запущена зимой 2012 года из шахты глубиной 15 м, подрядчику USK MOST потребовалось пробурить грунт, состоящий из плотной глины и мелкого песка. Они использовали пену и кондиционер, чтобы земля оставалась сбалансированной и, в конечном итоге, для более легкого удаления навоза. Мало того, что они смогли справиться с задачами проекта, машина также достигла отметки в 150 м за одну неделю и до 500 м в месяц весной 2013 года. Опытные члены экипажа, строгий график, выполнение непрерывного конвейер и надежность TBM Роббинса — все это факторы, которые помогли достичь рекорда.

Надежные машины, несколько приводов

Роббинс EPB для УСК МОСТ совершил прорыв 24 мая 2013 года. Городские власти и подрядчики отметили не только рекордное достижение для машины смешанного грунта диаметром 6,2 м (20,3 фута), но и финиширование с опережением графика. В конце апреля 2013 года ТБМ достигла подъема на 37,8 м (124 фута) за один день — это российский рекорд для EPB в диапазоне диаметров от 6 до 7 м (от 20 до 23 футов).

В 2015 году к смеси был добавлен пятый EPB Robbins.Машина была собрана с использованием метода первой сборки на месте (OFTA) для подрядчика Evrascon. Он пробурил 4 км туннеля в твердой глине, песке, гравии, гальке, твердом известняке с водой и суглинком, прорвав его в мае 2016 года.

24 октября 2015 года в Московском метрополитене произошла очередная веха. Роббинс EPB диаметром 6,65 м (21,8 фута) завершил строительство второго туннеля протяженностью 2,5 км (1,6 мили). TBM совершил прорыв на своем первом туннельном проезде протяженностью 2,1 км (1,3 мили) в январе 2014 года. Подрядчик SMU Engeocom планирует использовать машину в третьем туннеле — и это будет не первый раз, когда EPB будет использоваться на нескольких проезжает в Московском метрополитене.Engeocom владеет еще 6,65 м (21,8 фута) Robbins EPB, который завершил строительство второго туннеля в конце сентября 2015 года, а также продолжит бурение дополнительных туннелей.

01 февраля 2017 г. рекордная EPB Роббинса, первоначально принадлежавшая УСК МОСТ, начала раскопки своей четвертой скважины на проекте Московского метрополитена. Его новый тоннель будет протяженностью около 2 км и соединит станции «Косино» и «Улица Дмитриевского» новой «Кожуховской» линии метро. В этом районе очень сложная геология, ожидается, что песчаные пляжи будут песчаными.Кроме того, машина будет проезжать под существующими железнодорожными путями. В настоящее время машина принадлежит компании «МИП-История №1» — дочерней компании Мосинжпроекта — генерального подрядчика и проектного института проекта Московского метрополитена.

Надежные EPB Robbins способны проложить еще более смешанные наземные туннели для Московского метрополитена.

Экскурсия по подземным дворцам Московского метрополитена

Издательство City Map Blue Crow отправилось в российскую столицу за своим последним архитектурным путеводителем, который проведет нас по величественным залам Московского метрополитена.Его красиво оформленные «подземные дворцы» изначально создавались для демонстрации мощи, мощи и художественного мастерства Советского Союза. Сегодня станции ценят как туристы, так и горожане за их культовый дизайн.

Здесь мы выбираем семь лучших «народных дворцов» подземной системы.

Станция Комсомольская
Заимствованная из высокодекоративных стилей эстетики барокко, станция 1952 года имеет обстановку, достойную королевской семьи.С мраморными колоннами и арочными желтыми лепными потолками с декоративной штукатуркой, позолоченными барельефами и круглыми люстрами есть несколько транспортных узлов, которые могут соперничать с его роскошью старой школы. По словам Николая Васильева, историка архитектуры, составившего карту, он украшен эффектной фреской из майолики с оловянной глазурью, на которой изображено раннее строительство Московского метрополитена.

Фотография: Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция Фонвизинская
Дизайн этой недавно построенной станции играет со светом и отражениями, создавая эффектную абстрактную обстановку.Изогнутый туннель и световое оформление в вестибюле вокзала отражаются на полированном каменном полу, создавая иллюзию светящихся концентрических кругов. Лишенный образных образов, с ярко-белой и серой цветовой палитрой, вестибюль станции двухлетней давности выглядит как современный научно-фантастический фильм.

Фотография: Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция «Маяковская»
Шикарная, сдержанная и радикально современная станция «Маяковская», построенная в 1938 году, является знаменитым образцом сталинской архитектуры в стиле ар-деко.Он даже выиграл Гран-при архитектуры на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года. Станция с тремя сводчатыми потолками содержит арки, инкрустированные стальными лентами — первоначально предназначенные для соседней фабрики Zeppelin — и 34 овальные потолочные ниши с осветительными приборами и мозаикой из смальты. По словам Васильева из Blue Crow, от заводских дымоходов до десантников, романтические потолочные мозаики на тему полета отображают небо над всей Советской страной в течение 24 часов.

Фотография: Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция Электрозаводская
Одна из самых эффектных станций сетевой системы, это здание, построенное в 1944 году, было названо в честь соседнего завода по производству эклектичных ламп благодаря цилиндрическому потолку, в котором в шесть рядов размещено более 300 круглых вставных ламп накаливания, напоминающих фонари. в операционной.Шестиугольный входной павильон станции украшен портретными медальонами пионеров в области электроэнергетики, а у входа в павильон гордо возвышается скульптура «Строители метро».

Фотография: Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция «Авиамоторная»
Зал этой авиационно-полетной станции имеет металлический потолок из анодированных золотых тетраэдров, который заливает пространство теплым золотистым светом. Пол покрыт мрамором, а на задней стене зала находится ослепительная скульптура Икара из полированной стали.

Фотография: Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция «Арбатская»
Не пропустите причудливый входной павильон этой станции, построенный в форме советской звезды и раскрашенный терракотовой краской со словами «Метро», написанными на каждом из пяти штукатурных фасадов. Станция 1935 года с элементами утилитарного и народного искусства была одной из первых станций метро, ​​а ее пятиугольная пятиуровневая структура поддерживает купол, видимый изнутри, а уровень платформы с люстрами поставляется с тремя стандартными залами.

Фотография: Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция Медведково
Зал станции Медведково 1978 года украшен расклешенными колоннами в стиле постмодерн, выполненными из мрамора и облицованными полосами из нержавеющей стали. Приглушенная цветовая палитра дополняет восемь стеновых барельефов из анодированного алюминия, на которых изображены суровые северные русские пейзажи.

Фотография: Николай Васильев для Blue Crow Media

Московский метрополитен.Красивые станции. Расписание, карта на английском языке

Метро — самый простой и надежный способ передвижения по Москве.
И если вы планируете использовать подполье, эта информация вам обязательно пригодится!

Время работы:
Открыто в 5:30
Закрыто в 1:00

Обратите внимание: Метро начинает работу в 06.00, а станции открываются в 05: 30-05: 40. В 01.00 входы закрываются, и пассажиры должны завершить пересадку. Последний поезд отправляется также в 01.03:00

Типы билетов: есть билеты на 1 поездку, 2, 20, 40 и 60 (можно разделить билет). Существуют и другие типы билетов, но они предназначены больше для жителей, а не для туристов.

Стоимость билетов (2018) :

  • 1 поездка: 55 рублей
  • 2 поездки: 110 рублей
  • 20 поездок: 747 рублей
  • 40 поездок: 1494 рубля
  • 60 поездок: 1765 рублей
Дети до 7 лет за билет платить не надо.

Еще одна полезная вещь — мобильное приложение Яндекс Метро. Это бесплатное приложение, которое очень важно при поездках на метро. Ссылка Apple Store / Ссылка Google Play

Вы можете купить билеты с помощью автоматов по выдаче билетов или в билетной кассе. Независимо от того, как долго вы едете или сколько пересадок делаете, вы не платите никакой дополнительной платы. Если вы планируете пользоваться метро несколько недель подряд, вы можете сэкономить время и деньги, купив абонемент на месяц.

Чтобы помочь вам сориентироваться, в каждой машине есть несколько разноцветных карт метро и громкоговоритель, который объявляет название станции на каждой остановке.Двери открываются и закрываются автоматически.

На каждом участке есть медпункт и полицейский пост. За информацией обращайтесь к любому сотруднику метро — они носят синюю форму и красные шляпы.
Для комфортного путешествия на станциях Московского метрополитена есть мобильная связь (GSM). Бесплатный Wi-Fi («MT_Free») доступен в поездах.

Объявления в поезде на русском и английском языках

Важно знать: объявление следующей станции будет озвучено мужским голосом в поездах, следующих в центр города, и женским. голос в поездах, выезжающих из центра города.На круговой линии (бордовая линия 5) мужской голос указывает остановки, если он движется по часовой стрелке, и женский голос, если он движется против часовой стрелки.

Слава 80-летнему метро Москвы, запятнанному Сталиным Связи: параллели: NPR

Посетители осматривают вагоны метро советской эпохи, выставленные на станции метро «Партизанская» в Москве в рамках торжеств, посвященных 80-летию метро. Павел Головкин / АП скрыть подпись

переключить подпись Павел Головкин / АП

Посетители осматривают вагоны метро советской эпохи, выставленные на станции метро «Партизанская» в Москве в рамках торжества по случаю 80-летия метрополитена.

Павел Головкин / АП

В этом году Москва отмечает 80-летие своей системы метро — Московского метрополитена — венцом беспрецедентной форсированной индустриализации Советского Союза в 1930-х годах.

Сегодня это одно из самых больших и загруженных метро в мире, имеющее темные связи с репрессиями советского диктатора Иосифа Сталина.

Чтобы отпраздновать это событие, сотрудники Metro организовали серию памятных мероприятий.Одним из самых популярных был парад старинных поездов метро — самый старый из них датируется 1935 годом, когда был построен первый участок московского метро.

Реконструктор в советском костюме 1930-х годов выглядывает из старинного вагона метро в рамках празднования юбилея. Кори Флинтофф / NPR скрыть подпись

переключить подпись Кори Флинтофф / NPR

Реконструктор в советском костюме 1930-х годов выходит из старинного вагона метро в рамках празднования юбилея.

Кори Флинтофф / NPR

Духовой оркестр играл, когда недавно отремонтированные поезда проезжали через богато украшенные станции Московской кольцевой линии, огибающей центр города. Актеры в старинных костюмах представили себя первыми советскими пассажирами, получившими удовольствие от этого достижения.

Некоторые из ведущих советских художников и архитекторов того времени спроектировали станции, известные мозаиками и другими произведениями искусства, украшающими стены.

Айрат Багаутдинов, который возглавляет тур, который описывается как «Москва глазами инженера», говорит, что большая часть первых работ по созданию туннельной системы была достигнута только благодаря человеческому поту.

«Строительство первой линии московского метро очень простое, потому что там действительно не было большой механизации», — говорит Багаутдинов. «Это был большой эксперимент. Они не знали, как построить метро; они не знали, какие методы выбрать».

Вначале строителям московского метрополитена помогали инженеры, которые работали над лондонским метро, ​​но Сталин беспокоился, что они слишком много узнают о планировке города, поэтому он предал их суду за шпионаж и депортировал.

Мозаика на станции Комсомольская Кольцевой линии Московского метрополитена, ноябрь 2012 г. Станция открыта в 1952 году. Кирилл Кудрявцев / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Кирилл Кудрявцев / AFP / Getty Images

Ноябрь 2012 г. Вид мозаики на станции Комсомольская Кольцевой линии Московского метрополитена.Станция открыта в 1952 году.

Кирилл Кудрявцев / AFP / Getty Images

Строительство метро было главным приоритетом для Сталина, который видел в нем способ продемонстрировать превосходство социализма над капиталистическим миром, который в то время находился в глубокой депрессии.

Он поручил руководить проектом одному из своих лучших менеджеров, Лазару Кагановичу, известному своей безжалостностью как «Железный комиссар».

Этот проект был «одной из самых ярких демонстрационных построек насильственной индустриализации пятилетнего плана Сталина», — говорит Стивен Коткин, историк из Принстона и научный сотрудник Гуверовского института.«Каганович играет в этом важную роль, потому что это должно быть сделано. И им это нужно, чтобы добиться успеха, то есть метро должно работать».

Советский диктатор Иосиф Сталин назначил Лазаря Кагановича (в белой кепке) руководить строительством метро. Здесь он показан в окружении рабочих и молодого Никиты Хрущева (второй слева), когда он осматривает новое метро и работы, проделанные в Москве в марте 1934 года. AP скрыть подпись

переключить подпись AP

Советский диктатор Иосиф Сталин назначил Лазаря Кагановича (в белой кепке) руководить строительством метро.Здесь он показан в окружении рабочих и молодого Никиты Хрущева (второй слева), когда он осматривает новое метро и работы, проделанные в Москве в марте 1934 года.

AP

Нужно было накормить тысячи рабочих, которые вырыли первый подземный переход, а также десятки тысяч, которые одновременно построили огромные сталелитейные и тракторные заводы. А Советскому Союзу требовалась твердая валюта, чтобы покупать иностранное оборудование для своих новых отраслей промышленности.

Это означало забрать урожай зерна Советского Союза из сельскохозяйственных районов и оставить людей на фермах голодать.

Недавно открывшаяся станция Калужская в Москве, декабрь 1949 года. AP скрыть подпись

переключить подпись AP

Недавно открывшаяся станция Калужская в Москве, декабрь 1949 года.

AP

«Каганович, как и Сталин, несет прямую ответственность за голод», — говорит Коткин. «Вероятно, от 5 [миллионов] до 7 миллионов человек умерли от голода по всему Советскому Союзу».

На многих станциях изображены идеализированные советские люди: солдаты, матросы, мускулистые промышленные рабочие и колхозницы, держащие спелые снопы зерна.Они подчеркивают роль метро как символа советских достижений — но они также иронично напоминают о безжалостных средствах, которые использовались для его строительства.

Красивейшая система метро Москвы — WorldAtlas

Московское метро было открыто в 1954 году.

Скоростной транзит — это вид общественного транспорта, распространенный в больших и малых городах. Системы скоростного транзита — это в основном электрические железные дороги, работающие на полосе отчуждения, недоступной для пешеходов или других транспортных средств.Виды транспорта используются горожанами на короткие расстояния с высокой частотой. Системы метро сильно различаются от страны к стране и от города к городу внутри страны. Один из городов с развитой системой метро — Москва, Россия. Московское метро обслуживает Москву и соседние города Красногорск и Реутов на расстоянии 210,7 миль. Система метро в Москве действует с 1935 года, когда она была открыта как станция метро в Советском Союзе.Москва — одна из самых глубоких подземных систем в мире с самой глубокой станцией, 276 футов, в парке Победы.

Операции Московского метрополитена

Московский метрополитен — это государственная система метро, ​​состоящая из двенадцати линий и 203 станций, большая часть которых идет из центра Москвы в другие районы.Большинство станций и линий подземные, а на некоторых станциях есть приподнятые секции. Есть 12 станций на уровне земли и четыре станции на возвышении. Московский метрополитен открывается в 05:25 и закрывается в 01:00, хотя часы работы варьируются от станции к станции в зависимости от прибытия первой станции. Все станции одновременно закрываются в 01:00 для обслуживания. Интервалы между поездами остаются 90 секунд, особенно утром и вечером в часы пик. Линии метро идентифицируются по названиям и цветам, а каждая линия обозначается цветом на картах и ​​знаках.Некоторые из популярных цветов, используемых для обозначения линий, включают красный, желтый, зеленый и синий.

История Московского метрополитена

Московский городской совет учредил первое конструкторское бюро метрополитена в 1923 году.К 1928 году был разработан первый маршрут от Сокольников до центра города, и немецкой компании было предложено разработать свое предложение по тому же маршруту. Коммунистическая партия Советского Союза разрешила строительство Московского метрополитена в июне 1931 года. План первой линии был утвержден в январе 1932 года, а одобрение дополнительных десяти линий было сделано в марте 1933 года. 1930-е и 1950-е годы: строители Московского метрополитена консультировались со своими лондонскими коллегами.Основные строительные работы выполнялись специалистами из Лондона, а работы и художественные работы — советскими рабочими. Первая линия Московского метрополитена была открыта для посещения 15 мая 1935 года в 07:00. Строительство более глубоких участков метро велось во время холодной войны и использовалось в качестве убежищ на случай ядерной войны. Строительство второго государства было завершено до Второй мировой войны, а война отсрочила третий этап. Четвертая очередь была построена после окончания войны.Московский метрополитен несколько раз расширялся с начала XXI века.

Красота Москвы Метро

Сесть на метро в Московском метрополитене — все равно что пройтись по национальному достоянию.В метро есть необычайно красивые места, которых нет в других станциях метро по всему миру. Станции имеют интересную архитектуру и дизайн, отражающий эпоху их строительства. На некоторых станциях витражи покрывают всю станцию. Другие станции содержат рисунки и скульптуры, подчеркивающие период, в который они были построены. В целом, станции московского метро — одно из красивейших мест России.

Джон Мисачи в Обществе
  1. Дом
  2. Общество
  3. Красивое метро Москвы

Factbox — Московское метро — сталинский престижный проект

(Рейтер) — Две террористки-смертницы убили не менее десятков человек в двух переполненных поездах московского метро в утренний час пик в понедельник, заявили официальные лица.

Текущее число погибших делает это нападение на Москву самым серьезным с февраля 2004 года, когда в результате взрыва террориста-смертника погибли по меньшей мере 39 человек в поезде метро.

Вот некоторые подробности о московском метро, ​​который был одним из самых престижных проектов диктатора Иосифа Сталина. Многие станции в центре города построены в дворцовом стиле, с мраморными стенами, фресками, мозаиками, люстрами и статуями, многие восхваляют большевистскую революцию 1917 года:

* НАЧАЛО:

— Началось строительство Московского метрополитена 1930-е гг.Первая линия открылась в мае 1935 года между Сокольниками и Парком Культуры с ответвлением на Смоленскую, которая дошла до Киевской в ​​апреле 1937 года.

— Строительство продолжалось в 1930-е годы и на протяжении Второй мировой войны. Поскольку в конце 1941 года Москва была осаждена, станции метро использовались как бомбоубежища.

— Кабинет Совета Министров перенесен на перроны станции Маяковская, где Сталин произнес несколько публичных выступлений.

— Кольцевая (кольцевая) линия изначально планировалась как линия, проходящая под Садовым кольцом, широким проспектом, окружающим границу центра Москвы.Первая часть линии — от Парка Культуры до Курской (1950 г.) — проходит по этому проспекту, но остальная часть кольцевой линии была модифицирована для соединения с девятью станциями междугородных поездов в Москве.

* 1950-е:

— Станции на Арбатской (или Арбатской) линии, построенные во время холодной войны, планировались как убежища на случай ядерной войны с США.

— В конце 1950-х годов архитектурная экстравагантность новых станций метро была значительно уменьшена по приказу Никиты Хрущева.

— Он выступал за более простой или стандартный макет, который быстро стал известен как «Сороконожка» или «Сороконожка» из-за того, что столбцы выровнены в ряды по обе стороны платформы.

— В этот период станции отличались друг от друга только цветом и дизайном используемых плиток. Большинство этих станций было построено плохо.

* ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ:

— В середине 1970-х годов архитектурная экстравагантность была восстановлена, и оригинальный дизайн снова стал популярным.

— Строительство новых станций продолжается и по сей день, так же как и восстановление первоначальных станций, таких как Маяковская.

* ДИЗАЙН:

— Мрамор, используемый в Московском метрополитене, был привезен со всего бывшего Советского Союза из таких мест, как Уральские горы, Алтай, Средняя Азия и Кавказ.

— Черный мрамор Урала, Армении и Грузии украшает стены станций Белорусская, Площадь Революции, Электрозаводская и Аэропорт.Тёмно-красный мрамор из Грузии украшает станцию ​​метро «Красные ворота».

* НЕКОТОРЫЕ НОМЕРА:

— У Московского метрополитена протяженность маршрута 298,8 км (185,7 миль), 12 линий и 180 станций; в обычный будний день он перевозит более 7 миллионов пассажиров.

— В августе 2009 года в Москве открылась отремонтированная станция метро, ​​украшенная надписью, восхваляющей Сталина и вызвавшей возмущение оппозиции и правозащитных групп.

— В вестибюле, покрытом люстрами и мозаикой, на станции Курская в центре Москвы есть строчка из старой версии советского государственного гимна: «Сталин воспитал в нас верность народу, вдохновил на труд и великие дела.

Добавить комментарий