Метро москва к 2020 году – подробная схема, новые станции, фото

«Вечерняя Москва»: Второе кольцо метро замкнут к 2020 году

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью «ВМ» рассказал о строительстве Третьего пересадочного контура метрополитена. Метрополитен перевозит самое большое количество пассажиров в Москве. Увеличить в разы количество дорог в столице невозможно. Поэтому была принята беспрецедентная, одна из самых крупных в мире Адресная инвестиционная программа. О будущем метростроительства «ВМ» рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству столицы Марат Хуснуллин.

— Почему преимущество отдано метростроительству, хотя дорожная сеть считается крайне ненасыщенной?

— Нельзя говорить, что мы отдаем преимущество метростроению в ущерб строительству дорог! Это совершенно не так. Мы прекрасно осознаем, что полностью подземка заменить наземный транспорт не сможет. Поэтому транспортную проблему город решает комплексно. Строительство метро в приоритете по объемам заложенных в Адресной инвестиционной программе средств.

— Получается, что для такого огромного мегаполиса, как Москва, где уровень автомобилизации не успевает и никогда не успеет за строительством новых дорог, другого пути, кроме как наращивание темпов строительства метро, просто нет?

— Наша задача — максимально обеспечить горожан метро в шаговой доступности от дома, от работы. Это позволит людям пересесть с автомобилей и наземного общественного транспорта в подземку, что в значительной степени разгрузит улично-дорожную сеть и увеличит пропускную способность наземного транспорта.

— В Москве ежегодно прибавляется до 300 — 400 тысяч автомобилей. Что делает российская столица, чтобы не отставать по плотности дорожной сети от других мегаполисов?

— Мы строим не только метро, но и наращиваем объемы дорожного строительства, реализуя масштабную программу по строительству и реконструкции дорог, выделяя специальные полосы для движения общественного транспорта.

— Будут ли привлекать к строительству метро иностранных подрядчиков?

— Мы фактически собрали все силы: всех метростроителей России, привлекли компании из Азербайджана, Белоруссии, Украины. В проектировании задействованы испанские специалисты. Всего до полутора тысяч специалистов работают над проектированием метро. На строительстве задействованы 40 тысяч человек, работающих на 350 площадках и в десятках офисов.

— На каких участках трудятся зарубежные специалисты?

— На определенных участках Калининско-Солнцевской линии в строительных работах задействованы специалисты из Украины, Азербайджана и Беларуси, являющиеся сотрудниками созданных с этими государствами совместных предприятий. Также привлечена испанская компания «Бустрен». По технологии строительства тоннелей большого диаметра и станций с платформами берегового типа проектируются участки Кожуховской линии метро.

— Станет ли создаваемый сейчас Третий пересадочный контур (ТПК) метро полноценным кольцом со сквозным движением поездов? Или же предусмотрена более сложная схема, сочетающая хордовое и кольцевое движение?

— По сути, Третий пересадочный контур будет представлять собой второе большое кольцо, только с гораздо более широким охватом столичной территории, включая отдаленные районы. Сначала будет принята кольцевая схема движения. В перспективе рассматривается возможность присоединения ко второму кольцу хордовых направлений, выходящих на более отдаленные участки города. В дальнейшем движение может быть переключено на совместное. Внедрение данного новшества в первую очередь необходимо для того, чтобы обеспечить пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы. ТПК соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров от действующей Кольцевой линии.

— Какое количество станций будет включать Третий пересадочный контур?

— Его протяженность составит 58,6 километра, три депо и 28 станций, многие из которых станут пересадочными узлами на направлениях с интенсивным пассажиропотоком.

— Реальны ли сроки и объемы заявленного в Адресной инвестиционной программе строительства ТПК? За счет чего предполагается выполнить этот фактически беспрецедентный объем работ?

— Это действительно мегапроект, самый крупный за всю историю метростроения. Фактически это 40 процентов объема всех работ по современному строительству столичного метро. Реализовать его — задача сверхсложная, но выполнимая и необходимая: метро ежедневно перевозит от 8 до 9,3 миллиона пассажиров, при этом нагрузка на линии ложится неравномерно.

— Что позволит осуществить запуск второго кольца?

— Во-первых, значительно улучшится транспортное обслуживание населения за счет создания новой скоростной беспересадочной поперечной связки между районами огромного мегаполиса. Во-вторых, сократится время поездок пассажиров из смежных секторов города. Также Третий пересадочный контур поможет обеспечить шаговой доступностью к метро большую часть населения с периферии. И, наконец, это создаст условия для удобной пересадки, минуя перегруженные станции Кольцевой линии и ряда радиальных веток в центральной части города, что позволит снизить нагрузку на кольцо и другие линии примерно на 25 процентов. Заявленные сроки и объемы строительства абсолютно реальны и выполнимы. Мы отдаем себе отчет в тех обязательствах, которые берем на себя, и планируем реализовать их в полном объеме.

— Как сейчас реализуется проект, и каковы перспективы?

— Во-первых, реализация проекта ведется поэтапно: уже ведутся работы на первом участке ТПК, который свяжет север и запад, — от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр», протяженность которого составит 12,7 километра. Второй этап поведет метро с юго-запада на юго-восток — от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии до «Каховской» короткой Каховской ветки, соединяющей Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки. В 2015 году мы выйдем на строительство ТПК на всех площадках.

— В каком году планируется окончить работы?

— Вводить объекты в эксплуатацию будем не отдельными станциями, а крупными блоками. Например, в 2015 году будет запущен только участок Люблинской линии от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». То же касается и ТПК: первый участок запустим одновременно, а не «кусками»; затем — второй участок. И к 2020 году второе «кольцо» полностью «замкнем».

Справка «ВМ»

Некоторые участки Третьего пересадочного контура планируют построить в двухпутном, а не однопутном исполнении. Таким образом, сокращаются затраты и сроки строительства. Экономия средств на метрострой происходит и за счет вывода большинства станций на поверхность. Например, на первом участке от «Нижней Масловки» и «Делового центра» пять станций из шести строят открытым способом.

Василиса Чернявская

«Вечерняя Москва»

stroi.mos.ru

Схема метро Москвы

In English
  • Схема метро Москвы
  • Перспективная схема
  • Первый раз в метро
  • Форум
  • Схема метро Москвы
  • Перспективная схема
  • Первый раз в метро
  • Форум
  • Схема метро Москвы
  • Перспективная схема
  • Первый раз в метро
  • Форум

russianmetro.ru

Как будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году — The Village

Светло-зеленая Люблинско-Дмитровская линия тоже продолжает тянуться вверх. Сейчас она оканчивается переходом на серую «Петровско-Разумовскую», а в 2018 году планируют открыть еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Точные сроки пока не называются. В будущем именно на этой ветке появится станция в районе «Лианозово», которая будет дублировать популярную железнодорожную платформу, — сейчас идет проектирование линии.

«В марте 2018 года в Новой Москве планируют открыть сразу 7 станций желтой Калининско-Солнцевской ветки метро», — об этом заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Станции „Рассказовка“, „Ново-Переделкино“, „Боровское шоссе“, „Солнцево“, „Говорово“, „Очаково“ и „Мичуринский проспект“ соединят с уже работающей станцией „Раменки“. Любопытно, что в перспективе желтая ветка должна стать самой длинной в Московском метрополитене — 62 километра. Но связать восточную и западную ее части получится только к 2020 году: наиболее сложный участок находится в самом центре города, где между „Третьяковской“ и „Деловым центром“ должны появиться глубокие станции „Волхонка“, „Плющиха“ и „Дорогомиловская“, а сам тоннель пройдет под Москвой-рекой и Болотным островом. Совершенно новая ветка появится на востоке, за МКАДом, — Кожуховской линии уже назначили светло-розовый цвет». Первый участок откроют к лету 2018 года.

С «Лермонтовского проспекта» фиолетовой линии можно будет пересесть на новую станцию «Косино» и доехать до Некрасовки — сейчас в этот район Москвы можно попасть только автобусом от Выхина. А до конца 2018 года власти планируют запустить еще 5 станций Кожуховской ветки, вплоть до пересадки на дублирующую станцию «Авиамоторная» желтой линии.

До конца 2018 года мэрия планирует открыть также северную часть ТПК — от пересечения с «Полежаевской» на западе до станции «Нижегородская» на востоке.

www.the-village.ru

к 2020 году в Москве откроют 64 новые станции метро

В этом году введут в строй 7 станций.

В 2011 году московские власти разработали план развития столичного метрополитена. За девять лет планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, 14 из них уже открыты. Таким образом, метро будут обеспечены 93% жителей Москвы.

Метрополитен – самый популярный вид транспорта в столице. Ежедневно подземкой пользуются от 7 до 9 миллионов человек, это 56% всего пассажиропотока в городе. Причем с каждым годом этот показатель растет, что через 5–7 лет непременно привело бы к транспортному коллапсу. Строительство новых станций позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро.

Самым масштабным проектом развития метрополитена станет сооружение Третьего пересадочного контура (ТПК), или второго кольца, а также строительство новых линий – Кожуховской, которая значительно разгрузит юго-восточное направление, и Калининско-Солнцевской, точнее ее Солнцевского радиуса. Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино ждут метро с 1971 года – тогда впервые были озвучены планы такого строительства.

Третий пересадочный контур (второе кольцо метро)

Именно благодаря второму кольцу будет решена главная проблема московской подземки – перегруженность центральных станций в часы пик. ТПК пройдет примерно в 10 километрах от Кольцевой линии и соединит все радиальные ветки. Если сейчас, чтобы доехать до станции на соседней ветке, нужно ехать в центр, то со вторым кольцом такая необходимость отпадет. Так, например, поездка от «Юго-Западной» до «Кунцевской» займет 18–20 минут вместо нынешних 40, а от «Севастопольской» до «Калужской» можно будет доехать за 10 минут вместо 35.

Также станции второго кольца появятся и в тех районах Москвы, где пока нет метро. Станция «Ходынское поле» появится на месте Центрального аэродрома имени Фрунзе. Здесь планируется создать новый развитый район с современными жилыми кварталами, крупным парком и галереей современного искусства. Также на северо-западе столицы откроют станции «Улица Народного Ополчения» и «Мневники». В ЗАО Москвы появятся «Терехово», «Давыдково» «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект». В южных районах планируется построить станции ТПК «Улица Новаторов», «Зюзино», «Нагатинский затон». На востоке столицы появятся «Лефортово» и «Нижегородская улица». Станции «Деловой центр» и «Шелепиха» станут единственными станциями внутри кольца.

Строительство ТПК пройдет в несколько этапов. Первым в 2016 году введут участок от «Делового центра» («Москва-Сити») до «Петровского парка» (будет пересекаться с «Динамо»). Участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» (пересечется с «Савеловской») запустят годом позже, в 2017-м. Большой отрезок из 12 станций от «Хорошевской» до «Каховской» откроют для пассажиров в 2018 году. От «Каширской» до «Нижегородской улицы» (станция новой, Кожуховской, линии) и от «Нижней Масловки» до «Электрозаводской» поезда начнут ходить в 2019-м. ТПК станет самой длинной линией Московского метрополитена протяженностью 60 километров.

Солнцевский радиус и центральная часть «желтой» ветки

Метро придет в отдаленные районы Москвы Солнцево и Ново-Переделкино. На создание дизайна одноименных станций метро даже был проведен конкурс, в котором участвовали более 100 архбюро России и Европы. Победу одержали московские архитекторы NEFA ARCHITECTS («Солнцево») и латышская студия United Riga Architects («Новопеределкино») – их выбрали сами москвичи.

На участке между «Солнцево» и «Деловым центром» будет построено еще 6 станций: «Терешково», «Очаково», «Мичуринский проспект», «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». Движение по ним будет пущено уже в 2016 году. Через год будут введены «Новопеределкино», «Боровское шоссе» и конечная станция «Рассказовка» (Новая Москва). Рассказовка станет крупным жилым районом с населением 44 тысячи человек, здесь уже ведется строительство новых кварталов.

Только через год, в 2020-м, Калиниская линия метро соединится с Солнцевским радиусом. Тогда для пассажиров откроются центральные станции «желтой» ветки от «Делового центра» до «Третьяковской»: «Дорогомиловская», «Плющиха», «Волхонка» (которая пересечется с «Кропоткинской»). Пересадку на Кольцевую линию метро можно будет сделать только на «Третьяковской», на Третий пересадочный контур – на «Мичуринском проспекте» и на «Авиамтороной».

Кожуховская линия или спасение для юго-востока

Совершенно новая линия Московского метрополитена призвана значительно разгрузить его юго-восточное направление. Станция метро «Выхино» является одной из самых перегруженных в столице и ежедневно принимает до 150 тысяч пассажиров. Сказывается расположение автовокзала, на который приезжает множество жителей Подмосковья. Чтобы разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии, а также связать отдаленный район Некрасовка с центром города, было запланировано строительство Кожуховской линии. Голосованием москвичей ей был присвоен розовый цвет обозначения на карте метро (теперь в арсенале картографов остался лишь черный).

Общая протяженность Кожуховской линии метро составит 16,8 километров, на ней разместится 8 станций: «Нижегородская улица» (в этом месте «розовая» ветка будет пересекаться с ТПК), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (будет пересекаться с «Лермонтовским проспектом»), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Таким образом, Кожуховская линия пройдет под жилыми районами, которые еще не обеспечены метро: Некрасовка, Косино-Ухтомский, Нижегородский, Рязанский и Выхино-Жулебино.

При строительстве новой ветки будут использоваться новые, более экономичные технологии. Опытом быстрого возведения новых станций поделились испанские коллеги из компании Bustren PM, которые развивали одно из самых быстрорастущих метро в мире – мадридское. Согласно предложенной ими технологии, тоннели части новой ветки метро станут двух путными. Это значит, что будет строиться один тоннель большого диаметра, в котором будут проложены оба пути. Платформы для пассажиров разместятся по бокам тоннеля. Строительство по такому методу обходится на 15–30% дешевле, чем традиционное, с двумя путями. К тому же эвакуация людей в случае ЧП производится быстрее и эффективнее – это распространенный метод возведения метро в Европе.

По испанскому методу планируется построить четыре станции Кожуховской линии метро: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица» и «Юго-Восточная». Движение по всей «розовой» ветке будет запущено одновременно – в 2017 году.

Люблинская, которая станет еще и Дмитровской

«Салатовая» ветка значительно продлится на север – к 2020 году ее протянут почти до МКАД и переименуют в Люблинско-Дмитровскую линию. Строительство этого участка метро осложнено неблагоприятными геологическими условиями – рабочим приходится возводить тоннели и станционные комплексы буровзрывным способом на глубине 60 метров.

И все-таки уже в этом году у жителей северо-востока Москвы появятся три новые станции «салатовой» ветки: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», которая появится на пересечении с одноименной станцией «серой» ветки. «Петровско-Разумовская» станция Люблинской линии войдет в состав крупнейшего в Москве транспортно-пересадочно узла – здесь также пересекутся Октябрьское и Савеловское направления железной дороги. В 2016 году введут в эксплуатацию станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Последняя расположится на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. К 2020-му движение откроют до станций «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе», и линия станет называться Люблинско-Дмитровской.

Другие открытия и истории с продолжением

В 2015 году на присоединенных территориях – в Новой Москве – появятся первые станции метро. Ими станут «Румянцево» и «Саларьево». Строительство этих двух новых станций Сокольнической линии метро находится в завершающей стадии. Благодаря «Румянцево» станет более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка – крупнейшего офисного центра на юго-западе Москвы. Также с помощью станции станет проще добираться в аэропорт Внуково. В районе Саларьево проживает 200 тысяч человек, подземка сделает для них поездку в Москву более удобной. К тому же здесь будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, где жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья смогут пересесть с личных автомобилей на метро.

В рамках развития территории Новой Москвы также планируется строительство ветки метро от станции ТПК «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка, который станет главной точкой роста присоединенных территорий. Обязательства по инвестициям и строительству данного участка Московского метрополитена взяли на себя Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайский международный фонд. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан с московским правительством в мае 2014 года. Предполагается, что на линии будет семь станций: «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Китайская сторона заявила о готовности ввести их в эксплуатацию до конца 2017 года. Это означает, что строительство должно было стартовать в начале 2015 года, но пока никакой информации о нем не сообщалось. Также данная ветка не была нанесена на карту развития Московского метрополитена до 2020 года.

Уже в этом, 2015-м, году откроется станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Она построена на территории Московской области вблизи одноименного города. «Котельники» станет конечной станцией на «фиолетовой» ветке и будет обслуживать транзитный пассажиропоток из области в столицу.

Еще одной станцией Московского метрополитена на территории Подмосковья может стать «Челобитьево» Калужско-Рижской линии. Вероятно, она будет расположена в одноименной деревне в Мытищинском районе. Ее планируют открыть до конца 2020 года.

Прирастет тремя новыми станциями Замоскворецкая линия московского метро. В этом году планируется открытие «Технопарка» на территории промзоны ЗИЛ. Эта промзона станет первым российским опытом реновации. На 450 гектарах бывшего завода автомобилей планируется построить два миллиона офисной и полтора миллиона жилой недвижимости. Здесь появится крупный парк развлечений и ледовая арена «Парк Легенд». В результате реновации промзоны ЗИЛ на ее территории будут проживать 38 тысяч человек и работать 43 тысячи.

Также на «зеленой» ветке в начале 2016 года введут в эксплуатацию станцию «Ховрино», которая обеспечит транспортную доступность одноименного района Москвы. Это позволит разгрузить очень популярную станцию «Речной вокзал». «Ховрино» станет конечной на северной части Замоскворецкой линии, но к 2020 году планируется построить промежуточную станцию – «Беломорская улица». При проектировании этой станции учитывалась возможность развития метро в район Москвы Молжаниновский и подмосковный город Химки.

Какие станции метро закроют на ремонт

Станции Московского метрополитена не только строят, но и ремонтируют. При таких интенсивных ежедневных нагрузках на инфраструктуру подземки это просто необходимая мера. Но неприятная ее сторона состоит в том, что какое-то время пользоваться определенными станциями метро будет невозможно.

Так, на ремонт была закрыта станция «Бауманская». Ее старейшие в мире эскалаторы, которые работали на благо москвичей с 1944 года, было решено заменить на новые, а также отремонтировать фасад и вестибюль станции и переложить коммуникации. Она будет вновь открыта для пассажиров в январе 2016 года, а пока между «Курской» и «Бауманской» курсируют бесплатные компенсационные маршруты автобуса «М».

Новые эскалаторы установят и на стациях «Фрунзенская» и «Рижская». Они также будут закрыты для пассажиров в 2015 году («Фрунзенская», предположительно, с июля), взамен будут предложены компенсационные автобусные маршруты. На станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии меняют четыре эскалатора большого наклона и столько же малого. Выход со станции возможен только через Кольцевую линию. Ремонтные работы на этих станциях будут завершены в течение года. Всего руководство метрополитена планирует провести ремонт на 100 станциях столичной подземки в 2015 году. 

В данный момент в строительстве метро в Москве задействованы 40 тысяч человек, работы ведутся одновременно на 350 площадках. Тоннели между будущими станциями метро прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов. Масштаб развития метро нельзя переоценить. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, темпы строительства метро очень высоки, и их не планируется снижать. «Мы будем так же продолжать строительство метро. Всем подрядчикам, которые сегодня имеют возможность ускорить сроки строительства, мы предложили сделать это, чтобы как можно меньше зависеть от инфляции. Могу сказать, что сегодня ряд крупных подрядчиков перешли на ночную смену работы, на удлиненный рабочий день», – отметил Хуснуллин. Это означает, что столичные власти будут стремиться сохранять сроки ввода в эксплуатацию новых станций метро.

Читайте также:

360tv.ru

Добавить комментарий