Мотособаки мотобуксировщики – 7 лучших мотособак и мотобуксировщиков

Содержание

Характеристики и лучшие модели мотособак, отзывы владельцев

В зимних условиях очень проблематично добираться до назначенного места рыбной ловли или охоты. Поэтому рыбаки часто используют мотобуксировщики, в народе эти устройства называются мотособаки.

Большое количество фирм, производящих данные агрегаты предлагают свои товары – отзывы владельцев позволят узнать преимущества и недостатки устройств и сделать правильный выбор.

Мотособаки — описание

Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.

Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.

Отметим! Мотособака может перемещаться на дальние расстояния и при этом кроме пассажира буксировать дополнительно груз. Такие агрегаты являются незаменимым изделием для многих любителей зимней рыбалки и охотников.

Общие характеристики

Устройство мотобуксирщик имеет следующие характеристики:

  • работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
  • рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
  • чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
  • могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
  • ручной запуск;
  • запас топливного бака до 4 литров;
  • вес от 18 кг;
  • возможные перевозки до 200 кг.

Примечание! Каждая модель может иметь индивидуальные характеристики, которые необходимо уточнять при покупке. Для управления транспортом нет необходимости получать права на управления.

Преимущества и недостатки

Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.

Преимущества мотособак:

  • подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
  • прост в обслуживании;
  • усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
  • пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
  • низкий расход топлива;
  • агрегат имеет небольшие габариты;
  • может буксировать несколько дополнительных саней.

Недостатки:

  • многие агрегаты имеют слабое освещение;
  • на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
  • обладает не слишком быстрым ходом.

Примечание! Каждый пользователь мотособаки должен индивидуально определить преимущества недостатки устройства, после эксплуатирования.

Мотобуксировщик какой фирмы выбрать?

При выборе устройства для передвижения по снегу необходимо в первую очередь оценивать качества, которые должны присутствовать в мотобуксировщике.

При выборе агрегата следует учитывать следующие особенности:

  • для каких целей будет использоваться устройство;
  • сколько человек будет перемещаться на мотособаке;
  • на каких водоемах будет использовано устройство;
  • где будет храниться устройство.

Отметим! После того как качества будущей модели будут предопределены, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые помогут подобрать необходимое устройство.

Отзывы владельцев

Люблю рыбалку в зимнее время, для удобства применяю агрегаты для передвижения по снегу. Устройство имеет экономный расход, и перевожу его в багажнике машины или на заднем сидении.

Оценка:

Егор

Являюсь обладателей агрегата Бурлак-М LFS 15 л.с., применяю не только для рыбалки и охоты, но и по хозяйству. С помощью агрегата можно перемещать тяжелые предметы. На рыбалке в зимнюю погоду можно ездить по снегу с пассажиром, при этом агрегат развивает большую скорость.

Оценка:

Никита

Мотособаки являются помощниками не только в зимнее время, но и летом при плохой погоде. Устойчивые гусеницы отлично справляются с грязью и позволяют перемещаться на дальние расстояния.

Оценка:

Андрей

Приобрёл Бурлак, быстрый может перевозить большие грузы и нескольких пассажиров. Однако не заводиться горячим.

Оценка:

Игорь

Приобрёл мотособаку Paxus 500 Avant. По качеству изделие отличное, единственный недостаток — это плохая освещённость в ночное время. Требуется использование дополнительного освещения.

Оценка:

Максим

Лучшие модели мотособак для зимы, плюсы и минусы

Следует выделить некоторые модели мотособак, которые пользуются спросом среди пользователей и применяются для различных целей.

Paxus 500 Avant

Агрегат небольших габаритов, что позволяет его транспортировать с собой в багажном отделении автомобиля. Вес устройства составляет всего 90 кг, это позволяет применять мотособаку в самых недоступных для человека местах.

В агрегате имеется мотор от известного производителя Honda. Расход составляет всего 2 литра, устройство может развивать скорость до 25 км /ч.

Преимущества модели:

  • мотор высокого качества;
  • небольшие размеры;
  • небольшой расход топлива;
  • качественная сборка устройства.

Недостатки:

  • нет возможности перевозить объемные грузы;
  • слабое освещение.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Отметим! Пользователи данного типа модели также отмечают некоторые недостатки, которые связаны с проблемами во время замены оси.

Бурлак-М LFS 15 л.с.

Большие размеры, что позволяет перемещаться нескольким человекам на устройстве. Также мотособака может перевозить большие грузы и дополнительные сани весом до 120 кг. Суммарно мотособака перевозит грузы до 300 кг.

Мотособака имеет небольшой расход всего 3 литра, также на модели устроена широкая гусеница, что позволяет передвигаться не только по утоптанному снегу, но и по свежевыпавшему. Мотобуксировщик может развивать скорость до 30 км/ч.

Достоинства:

  • мощность мотобуксировщика;
  • хорошая освещённость;
  • небольшой расход;
  • высокая скорость;
  • широкая гусеница.

Недостатки:

  • слабое прицепное устройство;
  • незащищённый двигатель.

Отметим! Корпус изделия имеет обтекаемые формы, что делает внешний вид мотособаки стильным и привлекательным для покупателей.

Помор 500/1450 S 17

Модель рассчитана на нескольких человек, может перевозить большие грузы весом до 400 кг. Модель оснащена четырехтактным мотором, что позволяет достигать высокой мощности. Устройство развивает скорость до 50 км.

Преимущества:

  • мотор от известного производителя;
  • способность перевозить большие грузы;
  • экономный расход;
  • в комплекте есть дополнительные приспособления;
  • назначается для перемещения по снегу или грызи;
  • имеет способность легко маневрировать.

Недостатки:

Примечание! Агрегат весом 120 кг. Поэтому его очень сложно транспортировать, и для поднятия агрегата используется несколько человек.

Рекс LVR 500

Привлекательное устройство имеет большое количество характеристик и уникальный внешний вид. Считается одним из дорогих мотособак на нынешнем рынке.

На корпусе имеется несколько фар, которые хорошо освещают дорогу. Мотор имеет защиту, что предотвращает возможные повреждения. Мотособака может развивать скорость до 40 км/ч.

Преимущества:

  • скорость;
  • высокое качество освещённости;
  • небольшой расход;
  • привлекательный внешний дизайн.

Недостатки:

  • большие размеры;
  • большой вес.

Мотособака имеет большой вес и при транспортировке необходимо несколько человек для его перемещения.

Советы по выбору мотособаки

Для того чтобы совершить правильный выбор устройства по передвижению, необходимо соблюдать следующие советы:

  • для передвижения по снегу рекомендовано выбирать мотособаку с широкими гусеницами;
  • при перевозке большие грузы или нескольких человек необходимо приобретать тяжелые устройства, предусмотренные для перевозки тяжестей;
  • в случае если мотособака будет использоваться для езды на небольшие расстояния можно воспользоваться мотором средней мощности;
  • при выборе мотособаки следует останавливаться на экономном расходе топлива;
  • устройство должно иметь доступные детали, поэтому наиболее часто применяются отечественные агрегаты.

Среди большого количества различных моделей очень сложно сделать необходимый выбор, поэтому приобретением важно ознакомиться с отзывами пользователей.

Применение современных агрегатов для перемещения позволяет экономить время и пробираться в самые труднодоступные места.

Отметим! При выборе мотособаки большое значение имеет не только производитель агрегата, но его и качества, которые будут использоваться пользователем. Мотособаки применяются для рыбалки и охоты как в зимнее, так и летнее время.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Читайте также:


bagorik.ru

Мотобуксировщики

Сортировать по …Сначала дешевлеСначала дороже

Мотобуксировщик Полярник 13 Lite-S 13л.с

60500 ₽68500 ₽

Бюджетный мотобуксировщик для эксплуатации в экстремальных условиях. Повышенная проходимость. Младший брат модели Полярник Lite 9-S  по очень привлекательной цене! 

ПОДРОБНЕЕ

НОВИНКА

Мотобуксировщик Полярник 15 Luxe 15л.с

67900 ₽78000 ₽

для эксплуатации в экстремальных условиях. Повышенная проходимость. Шумо вибро изоляция, сейф, железные катки — в отличии от других мотособак — гарантируют долговечность подвески. Чека аварийной остановки 

ПОДРОБНЕЕ

ХИТ ПРОДАЖ

Мотобуксировщики Альбатрос-М

48500 ₽49000 ₽

Компактный — поместится в любой автомобиль! Возможность передвижения по небольшому снегу, насту и укатанным дорожкам, в т.ч. по бурановскому следу Быстросъемный двигатель с функцией натяжения цепи Общий вес ходовой 50 кг, в т.ч. платформа 28 кг + двигатель 22 кг

ПОДРОБНЕЕ

Мотобуксировщик Мухтар 15

88900 ₽89950 ₽

Всесезонный мотобуксировщик — с колесами и лыжами может использоваться круглогодично! С помощью дополнительного лыжного модуля мотобуксировщик Мухтар превращается в снегоход. Также вместо лыж на модуль можно установить колеса, благодаря чему мотобуксировщик становится вездеходом. Кроме того, лыжный модуль оснащен ярким светодиодным фонарём и гидравлическим тормозом, что повышает безопасность использования мотобуксировщика.

ПОДРОБНЕЕ

ХИТ ПРОДАЖ

Мотобуксировщик Полярник 15 Lite-S 15л.с

62000 ₽68000 ₽

Бюджетный мотобуксировщик для эксплуатации в экстремальных условиях. Повышенная проходимость. Младший брат модели Полярник Lite 15-S  по очень привлекательной цене! 

ПОДРОБНЕЕ

НОВИНКА

Мотобуксировщик Полярник 15 Lite 15л.с

63000 ₽70000 ₽

Бюджетный мотобуксировщик для эксплуатации в экстремальных условиях. Повышенная проходимость. Младший брат модели Полярник 15 по очень привлекательной цене! 

ПОДРОБНЕЕ

НОВИНКА

Мотобуксировщик Полярник 15E Luxe 15л.с

73000 ₽78000 ₽

для эксплуатации в экстремальных условиях. Повышенная проходимость. Шумо вибро изоляция, сейф, железные катки — в отличии от других мотособак — гарантируют долговечность подвески. Чека аварийной остановки 

ПОДРОБНЕЕ

Мотобуксировщик Baltmotors SnowDog BARBOSS 15МE л.с

79900 ₽

Мотобуксировщик топового уровня! Сочетание высокого заводского качества и низкой рыночной цены. Каждому мужику нужен BARBOSS!  За что владельцы любят SnowDog? — Заводское качество изготовления. Он БЕЗОТКАЗНО РАБОТАЕТ.  — Идеальная эргономика. ВАМ УДОБНО ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ — Стильный дизайн и уникальный чехол. ВЫ КРАСИВО ВЫГЛЯДИТЕ — Гарантия и сервис по всей РОССИИ. МЫ ВСЕГДА ВАМ ПОМОЖЕМ.

ПОДРОБНЕЕ

ХИТ ПРОДАЖ

Мотобуксировщик Полярник 9 Lite 9л.с

61500 ₽68000 ₽

Бюджетный мотобуксировщик для эксплуатации в экстремальных условиях. Повышенная проходимость. Младший брат модели Полярник 9  по очень привлекательной цене! 

ПОДРОБНЕЕ

НОВИНКА

Мотобуксировщик Полярник 15 Luxe-S 15л.с

67000 ₽72000 ₽

для эксплуатации в экстремальных условиях. Повышенная проходимость. Шумо вибро изоляция, сейф, железные катки — в отличии от других мотособак — гарантируют долговечность подвески. Чека аварийной остановки 

ПОДРОБНЕЕ

ХИТ ПРОДАЖ

На сайте мопедофф вы можете узнать, где купить мотобсобаку в Санкт-Петербурге, посмотреть стоимость, сравнить цены и выбрать лучшее предложение. Для управления мотособакой — права не нужны! Мотобуксировщк не требует регистрации в органах технического надзора,  не требует удостоверения для управления мотобуксировщиком. Задаетесь вопросом Где купить мотобуксировщик? — мы гарантируем самую низкую цену, наличие таких моделей как Мужик, Полярник, Койра, Барбос, Мухтар, Альбатрос, Чинук, Бурлак, Тикси, Тайга, Рысь, Велс, Рыбак, Пилигрим, Сноумакс, Рыбоход, Ветерок, Аяврик, Сноуфокс, Турист, Кронус, Разгуляй, Мотоланд, Сноуфлай, Шихан, Стелс, Ямаха,Пегас, Балтмоторс, Онега, Лидер, Барс, Пахус, Норка, БТС, Ураган, Рекс, Волкодав, Ростин, Тофалар, Джек, Ахтар, Помор, Ёрш, Райда, Фишкар, Друг, Фишрайт, SFOX, Хаски, Вьюга, Динго, Буран,  Стем

МотобуксировщикиПродажа, поиск, цены в СанктПетербурге оптом и в розницу

Мотобуксировщики в СанктПетербурге. На сайте можно приобрести Мотобуксировщики, Мотособака, Вездеходы, Буксировкик а так же купить лыжный модуль, толкач, сани волокуши, чехлы и другое оборудование на мотобуксировщик по минимальным ценам в Санкт-Петербурге с доставкой по всей России. 

Буксировщик — это техническое средство малой механизации на одной или нескольких мягких гусеницах, оснащенное двигателем с элементами управления, вынесенными на рычаг управления за пределы буксировщика. Мотобуксировщик является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения.

Мотобуксировщики не подлежат обязательной сертификации, так как в документе об обязательной сертификации отсутствует данное техническое изделие.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия

Мотобуксировщик не требует регистрации в технических надзорных органах в связи с отсутствием непосредственно в конструкции машины места оператора для управления.

Предложение от МОПЕДОФФ: Мотобуксировщики в интернет-магазине МОПЕДОФФ можно купить любого производителя, все модели по гарантированно низкой цене и самое главное в наличии! Что дает возможность бесплатно пройти тест драй на любой мотособаке.

Цена мотособаки зависит от производителя, количества посредников и возможностей магазина заключить прямые контракты на поставки мотобуксировщиков напрямую с заводов производителей.

Мы предлагаем гарантированно низкую цену невзирая на то, что купить мотобуксировщик можно в кредит или в рассрочку.

Продажа мотобуксировщиков – одно из основных направлений нашего магазина. За 18 лет работы на рынке Санкт-Петербурга и России мы поняли, что именно хочет покупатель, и какие подарки ему подарить при покупке. Как организовать бесплатную доставку в кротчайшие сроки и осуществить гарантийное и постгарантийное обслуживание мотобуксировщика.

Поэтому в наш интернет магазин мотобуксировщиков, входят модели ВСЕХ производителей по минимальным ценам на cамых выгодных условия, а учитывая тот факт, что техника всех марок и брендов всегда в наличии, любой желающий абсолютно бесплатно может пройти тест драйв для того что бы определиться с покупкой.

Для того чтобы заказать мотобуксировщики в Санкт-Петербурге или с доставкой по РФ или ЕВРАэС достаточно сделать заказ на сайте мопедофф или совершить звонок по бесплатному номеру 88005508293

Каталог буксировщиков включает в себя всех вкедущих производителей мото буксировщиков.

Бесплатная доставка по СПБ, и быстрая по РФ и ЕвраЭС

 

Преимущества МОТОБУКСИРОВЩИКА: Купить мотобуксировщик – значит приобрести незаменимый транспорт, не требующий регистрации, водительского удостоверения, постановки на учет, оплаты налогов и страховок который с легкость преодолевает большие расстояния в трудно проходимых местах. Летом аппарат можно использовать для передвижения, для этого необходимо приобрести лыжный модуль со сменными колесами.

Мотобуксировщик. Основные преимущества:

НЕ требует прав и регистрации

С легкостью перевозится в багажнике ЛЮБОГО автомобиля

Долговечен и надежен

Легкость в управлении

Низкий расход топлива

НЕ требует уплаты налогов и страховок

Дешевые комплектующие

Возможность модернизации своими руками

Большинство моделей мотобуксировщиков оснащаются светодиодной оптикой, электро стартером, защитными чехлами для моторов, подогревом ручек, реверсами, чекой аварийной остановки, сейфами для документов, управлением на руле.

Мотобуксировщики широко используются рыбаками, охотниками, туристами и хозяйственниками

Особенности сборки:

Россия — это не дорогие вездеходы произведены с учетом всех особенностей нашего сурового климата, отлично подойдут для тех, кто не понаслышке знает, что такое рыбалка, охота в условиях зимних приключений.

Низкая стоимость – основное преимущество наших мотобуксировщиков .На рынке вездеходной техники Санкт-Петербурга, магазин мопедофф занимает лидирующие позиции.

Причины купить мотобуксировщик в мопедофф:

Прямые долгосрочные контракты с заводами, отсутствия посредников – минимальная цена, только у нас!

Подарок каждому покупателю – сани волокуши!

Все самые ходовые модели – в наличии – ВСЕГДА

Оформление кредита —  на сайте для ЛЮБОГО РЕГИОНА

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу, и быстрая по РФ

Дружелюбные, приветливый и грамотный персонал

Собственный сервисный центр

Запчасти на все виды техники ВСЕГДА в наличии

9814555.ru

Лучшие мотобуксировщики, ТОП-12 рейтинг хороших мотособак 2019

Автор Александр Опубликовано

1

ЛИДЕР-3-3Т-15АП

2

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)

3

Койра SV15E

Назначение мотобуксировщиков — движение по бездорожью. Эта миниатюрная техника проедет там, где привычные транспортные средства оказываются малоэффективными или неэффективными в принципе. Часто эти агрегаты сравнивают с собачьими упряжками, распространенными на Севере. Отсюда – и еще одно название техники — «мотособаки». Но даже упряжка самых выносливых лаек уступает буксировщику. В отличие от животных, техника не знает усталости и без проблем преодолевает расстояния в десятки километров. Приведенный в статье рейтинг (ТОП-10) позволит вам купить лучший мотобуксировщик.

Как выбрать мотобуксировщик

Разновидности мотобуксировщиков

Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.

Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.

gadgetok.ru

Как правильно выбрать мотособаку или покупаем мотобуксировщик

В 1960-ых в Канаде и северных регионах США, а через десятилетие и в СССР стали появляться новые машины – мотобуксировщики, или как их у нас еще называли мотонарты либо мотособака. Технически, это специальный буксир, предназначенный для транспортировки по снегу, льду или болоту специальных саней или волокуш, где размещается водитель с грузом и (или) пассажирами. В самом простом исполнении, это рама с откидывающейся ручкой управления, мотором и «фаркопом», поставленная на гусеницы или пневматические катки.

Узкая специализация долгое время делала этот вид мини-транспортеров известными только в узких кругах, но сегодня о том, чтобы купить мотобуксировщик задумывается все больше людей, и мы попробуем рассказать о нем более подробно, ознакомиться с каталогом товаров вы сможете по ссылке.

Изначально этот вид транспорта создавался именно для езды по снегу, и многое позаимствовал у снегоходов, первые модели которых появились на несколько десятков лет раньше. Но все же есть ряд моментов, принципиально различающих эти мотосредства.

Посадка и простота

Главное отличие, это способ размещения водителя. На снегоходе он находится непосредственно сверху, в то время, как мотобуксировщик не имеет седла и ездок находится в прицепленных сзади санях. Впрочем, для ряда моделей возможна установка переднего лыжного модуля, что превращает мотособаку в легкий снегоход, правда со скоростью, почти никогда не превышающей 50 км/час.

Но даже при таком расположении сохраняется второе важное отличие – моторизированный буксировщик все равно легче и более равномерно распределяет нагрузку на поверхность, что увеличивает его проходимость. Проще и конструкция, из чего вытекает следующее важное отличие — меньшая стоимость.

Многофункциональность

Еще одна существенная разница в том, что владелец может применять мотобуксировщик зимой и летом, чего никак не скажешь о сногоходах. Теоретически последние можно использовать на траве, и даже на асфальте, но только в том случае, если ваша цель угробить технику побыстрее. Ну не предусмотрена ходовая и в частности движители снегохода для подобного издевательства!

Также следует помнить, что для транспортировки грузов предназначена только одна из существующих 4-ех категорий снегоходов. Причем это достаточно тяжелые машины, что не есть хорошо для работы на рыхлом снегу и льду на поверхности водоемов. Да и стоят тем больше, чем лучше их возможности.

Разрешение на пользование

Наконец, согласно российской классификации, мотособака, это «средство малой механизации», типа мотоблока или мотокультиватора, по определению не имеющее ПТС или паспорта самоходного механизма. Это значит, что регистрировать их в ГИБДД или где-нибудь еще не нужно, как не требуется и удостоверение водителя какого-либо класса. Конечно, по дорогам общего пользования не поездишь, но оно и не нужно.

Кроме этого присутствуют различия в управлении, обслуживании, способе езды, грузоподъемности, но это уже частности, которые варьируются в зависимости от модели, потому заострять на них внимание не будем, а вспомним при выборе.

Из перечисленного сразу можно определить какими преимуществами обладают мотособаки в сравнении со снегоходами и в принципе:

  • Компактность – средняя по габаритам модель со сложенной ручкой управления спокойно помещается в багажнике автомобиля-универсала
  • Доступность – на мотобуксировщик цены вполне демократичны, и купить их можно значительно дешевле, чем снегоход, даже с учетом приобретения специальных саней, волокуш и прочего нужного оборудования
  • Универсальность – в большинстве случаев мотособак используют на зимней рыбалке или охоте, но по желанию можно будет выбрать модель для транспортировки грузов по болоту, траве и грунту, то есть, использовать ее как всесезонный хозяйственный транспортер
  • Простота — минимум деталей делают управление элементарным, обслуживание дешевым, а само транспортное средство более надежным и долговечным
  • Легальность – если не выезжать на общие дороги, то ни один представитель закона не сможет предъявить вам обвинение в нарушении ПДД, в частности езду на незарегистрированном ТС или отсутствие прав нужной категории

Что касается возможных минусов, то противники мотособак обычно указывают на малый запас хода неустойчивость конструкции и быстрый износ гусениц на каменистой поверхности. Пойдем от последнего.

1. Камни способны серьезно износить даже металлические гусеницы армейской бронетехники, поэтому ждать от гражданского мотохода вечности, как минимум наивно.

2. Неустойчивость возможна только при езде по очень сложному рельефу, что редко встретишь на озерах или в полях. К тому же, малый вес буксировщика позволяет поставить его «на ноги» даже в одиночку и без особых усилий.

3. Да, стандартного бака небольших мотонарт хватает на 30-40 км, но специфика их применения и нее предполагает «дальнебоя». А еще, всегда можно взять запас топлива с собой, благо мы говорим о грузовом транспорте

Чтобы правильно выбрать мини-транспортер, в первую очередь нужно определиться с тем, для чего он вам нужен. А уже в соответствии с превалирующей спецификой применения выбирать подходящую модель. При этом далеко не все характеристики мотобуксирощика имеют серьезное значение, к тому же, для понимания отдельных нюансов потребуется специальное образование или опыт. Но люди с таким опытом-образованием обычно в подсказках не нуждаются, поэтому. Чтобы нее запутывать и не нагружать вас лишней информацией, мы выделим два главных момента, на которые внимание нужно обратить обязательно!

Подвеска

Сегодня производители предлагают 3 типа подвески для мотособак – склизовую, (разновидность — склизовая подпружиненная), катковую и пневмоколеса. Все они имеют свои особенности, которые в разных ситуациях могут стать, как преимуществом, так и недостатком.

1. Склизовая. Она так называется из-за внутренних направляющих гусеницы склизов (лыж). При такой конструкции контактная часть гусеницы более ровная, имеет большую площадь опоры, и внутрь нее попадает минимум снега, да и тот легко вычищается в движении. Как результат, мототранспортер отлично чувствует себя на рыхлом снегу и снежно-водной «каше». На чистом льду и утрамбованном снегу такая подвеска из-за жесткости дает сильную вибрацию, что почти полностью устранено в моделях с подпружиненными склизами.

Есть у склизовых подвесок еще одна особенность – сильный нагрев из-за трения, что опять же возвращает нас к конкретике применения. На глубоком снегу и в снежной каше склизам обеспечивается приемлемый уровень охлаждения, а вот на укатанных и бесснежных просторах, а тем более летом, гарантирован перегрев и повышенный износ.

2. Катковая. Полная противоположность склизов. В ней гусеница двигается по каткам, поэтому о перегреве речь не идет, а езда более мягкая даже на жесткой поверхности, траве или грунте. В результате в подобных условиях ездить можно достаточно быстро и вполне комфортно, особенно если поставить «правильную» гусеницу.

На рыхлом покрытии движитель забивается, что требует от мотора больших усилий, увеличивает расход топлива, снижает скорость и проходимость, и даже может привести к поломке. Так что вариант, хотя и всесезонный, к выбору маршрута нужно относиться внимательно.

3. Пневматические колеса. По сути, это узкоспециализированный тип. Его главное предназначение, это поездки по заболоченной местности. На льду и твердом насте они скользят, на грунте и укатанной дороге быстро изнашиваются, в рыхлом снегу могут увязнуть, плюс существует вероятность прокола. Правда здесь нужно помнить о разных вариантах протекторов, что тоже влияет на специфику использования.

Исходя из сказанного, получается, что мотособаки достаточно ограничены в применении. Но, во-первых, для многих регионов это вполне адекватный вариант, во-вторых, сегодня предлагаются новинки мотобуксировщиков с опцией перемены подвески. Стоят такие модели заметно дороже, но их можно использовать практически везде, а замену подвески можно провести своими силами без особых сложностей.

Двигатель

Здесь все гораздо проще. Выбираем продукт от проверенного производителя, не обязательно самого известного, главное, чтобы с гарантией и желательно с положительными отзывами от уже состоявшихся владельцев. И при этом корректируем свой выбор по мощности предлагаемого агрегата.

То есть, если интересуют мотобуксировщики для рыбалки – перевозки себя любимого и минимума необходимого снаряжения, вполне будет достаточно бюджетного варианта мощностью в 6.5 или чуть больше лошадиных сил. Если предполагается транспортировка более тяжелых грузов, тем более по сложным покрытиям, следует присмотреться к двигателям помощнее. На сегодня предлагаются варианты, способные потянуть общий груз с весом до тонны!

Говоря о конкретных марках сложно выделить самых-самых. На российском рынке шире всего представлены отечественные и китайские производители мотобуксировщиков, главным достоинством которых можно считать приемлемые характеристики продукции и заметно меньшую стоимость в сравнении с американскими, канадскими, европейскими и японскими моделями.

Если судить по отзывам российского потребителя, то в зависимости от предполагаемых особенностей эксплуатации стоит обратить внимание на такие названия, как «Чинук», «Барс», «Paxus», «KOiRa» и «Бурлак». Мотособаки этих марок достаточно производительны, надежны и относительно недорогие, как для своих категорий. А еще с ними практически не бывает проблем с комплектующими и гарантийным сервисом.

akbcentr-dv.ru

как правильно выбрать хороший мотобуксировщик

По ледяному панцирю зимних водоемов рыболовам нелегко перемещаться с тяжелым оснащением.

Чтобы преодолевать километры замерзших акваторий, лучше воспользоваться надежной мотособакой.

Введение

У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду.

И если молодежь полагается на силу и выносливость, то опытные рыболовы-зимники предпочитают преодолевать преграды с помощью техники.

Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков, которые в среде рыболовов называются мотособаками.

Покупать или не покупать


Не все любители зимней рыбалки располагают неограниченным запасом денег.

По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.

Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:

  • Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
  • Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.
  • Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Что же прельщает в мотособаке поклонников зимней рыбалки? У этой техники есть несколько достоинств, хотя имеются и некоторые слабые стороны.

В первую очередь, обращая внимание на мотобуксировщик, следует помнить, что эта техника создана для перемещения на короткие расстояния. Скорость передвижения ее в несколько раз меньше, чем у снегоходов. Да и в комфорте мотособака уступает конкуренту, т. к. находиться на платформе можно стоя или сидя на рыболовных принадлежностях.

Что касается достоинств мотобуксировщика, то необходимо отметить несколько моментов:

  1. Важнейшим преимуществом мотособаки перед другой техникой является низкая стоимость. Благодаря экономичности мотора за час езды буксировщик потребляет всего 2,5 л бензина. Недорого стоят также расходные материалы и запасные части.
  2. Мотособака выгодно отличается от конкурентов высокой проходимостью. Техника без проблем справляется с труднопроходимыми местами, которые создают серьезные проблемы для снегоходов.

Буксировщики оснащаются разными вариантами подвесок, каждый из видов разработан под определенные условия.

  • При выборе техники со склизовой конструкцией можно будет штурмовать рыхлые сугробы различной величины. Снежная масса не проходит сквозь плотные гусеницы, благодаря чему у мотособаки сохраняется высокая мощность и повышается проходимость. Но вот при езде по гладкому льду или обледеневшей дороге возникает сильная вибрация и наблюдается повышенный нагрев склизов. Так как снег не попадает на скользящие направляющие, они не охлаждаются, что грозит преждевременным износом деталей.
  • У каткового варианта подвески нет такого недостатка. Мотобуксировщик мягко движется и по гололеду, и по заснеженным поверхностям. Только в глубоком рыхлом сугробе резко падает проходимость, а мотору не хватает мощности. Причиной такого явления становится попадающий внутрь гусениц снег.
Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:
  1. Электронная приманка «Супер клёв». В отличие от привычной прикормки, которая активизирует вкусовые рецепторы, электронная приманка обостряет другие типы нервных клеток.
  2. Не менее эффективен активатор клёва нового поколения. Предлагаем ознакомиться с новинкой 2019 — Fish XXL.
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, прочитайте о технике ловли сбирулино, джеркинг и ловля на балансир.

Технические особенности хорошей мотособаки

Важнейшим достоинством мотособак является надежность конструкции и простота в управлении.

Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.

Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.

  • Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг. Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с полозьями.
  • Благодаря компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
  • Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.

Рекомендации опытных владельцев

Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.

  1. Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
  2. Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
  3. Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
  4. Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.

Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».

Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».

В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).

Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.

Полезное видео

Видео о разборном мотобуксировщике (мотособаке):

pike-fish.ru

Мотобуксировщик, «Мотособака» какой выбрать ?

 

Мотобуксировщик, «Мотособака» какой выбрать ?

Мотобуксировщик (другое название «Мотособака» или «Мини-снегоболотоход») — механическое транспортное средство, где движителем является буксир на одной или двух гусеницах, снабженный элементами управления (ручка газа), головной фарой, фарой-искателем, рамой с грузовой площадкой, двигателем вариаторного типа и подвеской гусеницы (катки либо склизы).
В сцепке с мотобуксировщиком, в санях-волокушах, размещается непосредственно водитель. Средняя скорость движения, как правило, не превышает 30-40 км/час. Получил широкое применение и популярность среди рыбаков и охотников, а также малых экспедиций, где возникает необходимость длительного перемещения по глубокому снегу.

Фактически точно год создания мотобуксировщика назвать невозможно. Однако, документально подтверждено создание первой мотособаки в СССР в 1975 году (справка о приеме изобретения к рассмотрению от 1979 года) русским конструктором Анатолием Васильевичем Фомичевым. Так же первые образцы были известны в 50-х годах в Канаде, и в 70-х в СССР. Как правило, это самостоятельно построенные не серийные модели. 1962-63гг в Канаде выпускается мотобуксировщик Hus Ski Snow Traveller built с двигателем 10л.с. West Bend Motor. 1963-64гг — модель Hus Ski M 200 built с двигателем 8 л.с. и 10,4 л.с. JLO Motor. 1965-66гг — модель Bolens Hus Ski 444 built с двигателем 10.4 л.с. JLO Motor. 1967г — модель Bolens Diablo Rouge Model 500 с двигателем 16 л.с Hirth Motor. 1968-69гг модель Bolens Diablo Rouge Model 502 с двигателем 16 л.с Hirth Motor

Идея была взята из двух источников. Одна, это «собачья упряжка», которую до сих пор активно используют в своем быту народы Севера. Она неприхотлива, удобна для перемещения по рыхлому и глубокому снегу, но все-таки имеет ограничение — она требует живую силу в качестве движителя. Другая идея, которая органично слилась в мотобуксировщиках, это снегоходы, которые всё более и более популярны в зимнее время и в районах, где зима длится более 8-9 месяцев в году. Они хороши, но и у них есть свои недостатки: сложная конструкция, которая часто исключает ремонтопригодность в условиях удаления от цивилизации, высокая стоимость и немалый вес (не самое удачное распределение давления), что крайне важно при передвижении по тонкому льду или при перевозке данного транспортного средства.

В 1975 году Анатолий Васильевич Фомичев, будучи заядлым рыбаком и охотником, полжизни проработав на буровых вышках и хорошо зная жизнь в районах Крайнего Севера, решил создать собачью упряжку, где вместо собак будет использован двигатель внутреннего сгорания. Поначалу это было очень простым устройством — небольшой двигатель от бензопилы «Урал», около 5 л. с., был установлен на раму от саней, между их полозьями была установлена самодельная резиновая гусеница. С весом устройства не более 50 кг она была способна тянуть за собой до 100 кг груза. В первой модификации было предусмотрено, что мотобуксировщиком управляет человек на лыжах. В 1979 году Северная лаборатория ВНИИОЗ (Всероссийского Научно-исследовательского института охотоведения и звероводства) провела испытания мотобуксировщика и одобрила для применения егерями. После этого, изобретатель подал заявку на патент и смог зарегистрировать своё изобретение только в 1997 году. В течение долгих 18 лет мотобуксировщик Фомичева принимал участие в телевизионных передачах, о нём было написано в научно-популярных журналах «Моделист-конструктор» и «Техника молодежи». В последствии сын конструктора продолжил дело отца и модернизировал конструкцию (патенты на заднеприводную модель с разрезной гусеницей и переднеприводную модель повышенной проходимости). В августе 2013 года сын и внучка Анатолия Васильевича запускают производство под брендом Мотобуксировщик «Помор».

В 80-х годах в Канаде в городе Альберта впервые стали применять маломощный буксир на гусенице — «motodog». В конструкции канадцев изначально использовалась сцепка буксира и одних-двух саней-волокуш («плоскодонок»). Устойчивость конструкции была тем выше, чем шире и ниже был агрегат. Позже стали увеличивать мощность двигателя и топливный бак, устройство стало существенно выше, базу мотобуксировщика стали удлинять. Также для увеличения тяговой мощности и устойчивости стали применять двухгусеничные конструкции и для большего веса буксира сделали на нем грузовую площадку. Данной разработкой заинтересовалась компания Caterpillar, которая доработала и несколько лет серийно выпускала данные устройства.

Мотобуксировщик сочетает в себе отдельные свойства обоих «предков» — неприхотливость, ремонтопригодность, низкую стоимость эксплуатации, небольшие габариты и вес (что важно для перевозки его в багажнике легкового автомобиля), хорошее распределение давления на поверхность. В 90-е годы патент Анатолия Васильевича Фомичева стал общедоступным.

Самым распространённым является сцепка мотобуксировщика и саней-волокуш. Однако такой способ, хоть и самый незатейливый, имеет массу недостатков: стоя управлять мотособакой требует сноровки, существует риск падения, снег засыпает внутреннюю поверхность саней.

Другой способ предлагают некоторые производители мотобуксировщиков, это сани на широких полозьях. Сами сани имеют больший вес, водитель управляет сидя на сиденье мотороллерного типа, сзади закреплен груз или размещается ещё 1-3 человека. Безусловно этот способ требует более мощный двигатель с более крупной конструкцией самого буксира.

Следующий способ предлагает производитель универсальной прицепной системы на колесах низкого давления Трайпорт Трак Дуо: в комплектации Skidder (трелёвочник) или Platform (грузовая платформа) — при креплении прицепа к стандартному автомобильному шаровому сцепному устройству буксира. Особенностью является высокая устойчивость и удобство управления механизмами в сцепке при работе по вывозке лесоматериалов или при перевозке грузов или людей. Прицепная система имеет небольшой вес, а внедорожные колеса низкого давления 22″-11″x8″ с давлением 0,35-0,5 бар не позволяют прицепу глубоко проваливаться в снег или болото за счет большой площади опоры.

Главным недостатком является наследуемая от старшего «предка» не очень высокая управляемость и не высокая скорость. Хотя после обретения несложных навыков многие об этом уже не вспоминают, сравнивая своё перемещение по снегу или льду замерзшего озера на лыжах или в снегоступах, а также в валенках или рыбацких бахилах. Другим недостатком является запас хода, который несомненно можно улучшить, если взять с собой 1-2 канистры с топливом, как обычно поступают пилоты квадроциклов.

Наиболее популярны в России на сегодняшний день 11 торговых марок мотобуксировщиков, которые обладают послепродажным сервисом, гарантией, модельный ряд которых развивается год от года. В список также внесены мотособаки, мини-снегоходы:

POMOR (Помор), Российский (с глубокими Советскими корнями) мотобуксировщик. Штаб-квартира находится на севере России — в Архангельске. Главный инженер — создатель первого в России мотобуксировщика (1975 год) Анатолий Фомичев. Модели с катковой подвеской являются всесезонными .
Paxus (Паксус), модели 500, 650, Гранд, Мини, Авант — мотобуксировщики в чистом виде, такие какие они есть. Различаются длиной базы, подвеской, мощностью и двигателями.
Пелец, модель Пилигрим — более инновационные разработки, это скорее уже мини-снегоходы, недорогие и юркие.
Triport (Трайпорт), модели Муссон и Рабур — лёгкий и тяжёлый всесезонные мотобуксировщики-снегоболотоходы на 4 и 6 колёсах низкого давления со съемными гусеницами, построенные по принципу вездеходов: жёсткая сцепка, дифференциал привода правой и левой стороны.
СТС, модели Емеля, Бурлак, Пегас — тоже скорее мини-снегоходы, водитель сидит за рулём буксира.
Турист, наиболее легкая конструкция.
Snow Fly (Сноу Флай) — интересная модель в плане эргономичного дизайна и хорошо укомплектована.
Lebedev Garage (Лебедев Гараж), модели RA, LA, HV, LHA, LVR (Маламут) — традиционный вид мотобуксировщиков, двигатели 6.5-15 л.с., проверенный годами производитель.
Норка, модели 500 и 550 — молодой, перспективный производитель мотобуксировщиков.
Бумэр, модели Бумэр 1 и Бумэр 2 — большой, тяжелый, брутальный мотобуксировщик. Скорее для охоты 2-4 человек.
Koira (Койра), модели Koira и Koira Long — модель 2013 года, танк Т-34 в хорошем смысле, наиболее инновационный из всех мотобуксировщиков-снегоболотоходов, на колёсах низкого давления, всесезонный.
Ирбис, модель Динго — тоже перспективная модель с точки зрения практичности и рационализма. Скорее мини-снегоход.
Fisher — производство находится в городе Новосибирске. Модельный ряд состоит как из легких и мобильных мотобуксировщиков, так и большого класса повышенной проходимости. Мотобуксировщики от компании «Сибирский Вездеход» обладают высоким качеством.


http://vk.com/ohota_i_rybalka#post-23927120_5627

 

marine-fish.ru

Мотособака: как выбрать, с чего начинать

Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак.

Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека. Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый. Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях.

Родина мотобуксировщиков, как и снегоходов современной компоновки – это Канада, где большие пространства и весьма близкий к нашему климат невольно способствовали механизации зимнего передвижения. Однако, если современные снегоходы и по сложности, и по комфорту далеко шагнули вперед, то мотобуксировщики так и остаются очень простыми конструктивно, зато и дешевыми аппаратами.

Еще первые модели, вышедшие за рамки полной кустарщины (Hus Ski Snow Traveller, Bolens Hus Ski) заложили использующуюся до сих пор компоновку: простой бензиновый двигатель от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница. Кстати, и корни термина «мотособака» оттуда же: само название Hus Ski отсылает одновременно и к лыжной езде, и к известной породе собак.

В нашей же стране мотобуксировщики долгое время строились лишь гаражными мастерами по чертежам из «Моделиста-Конструктора», но сейчас на рынке хватает и заводских моделей. Правда, зачастую эти «заводы» — чуть подросшие цеха тех же кустарей, зато максимальная унификация с доступными комплектующими здесь только в плюс: двигатель – обычно очередной клон классической Honda GX, множество запчастей – от старого доброго «Бурана» и так далее.

Огромный плюс мотособак даже не в их дешевизне или отсутствии необходимости в правах (с точки зрения закона они – те же мотоблоки). Главное – это низкое удельное давление на грунт и практически поголовное использование катковой подвески вместо склизов: хороший мотобуксировщик может работать не только зимой в качестве эрзац-снегохода, но и все остальное время служить болотоходом, спокойно преодолевать песок и глину. Так что охотнику или рыбаку компактный движитель-«проходимец», умещающийся в багажнике, пригодится всегда.

1.Выбор подвески

Отметим то, что у мотобуксировщиков бывает четыре типа подвесок: катковая, склизовая, подпружиненные склизы, пневмо колеса. Каждая из них обладает плюсами, но так же, к сожалению и минусами. И для того, чтобы сделать, грамотный, осознанный выбор мы рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа подвесок отдельно.

Склизовая подвеска

Данная подвеска устроена таким образом, что по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий предназначенных для ведущей звёздочки, скользят лыжи (склизы), благодаря чему мотобуксировщик обладающий склизовой подвеской приобретает большую способность к проходимости по свежевыпавшему рыхлому снегу и в особенности по снегу с водой, так называемому слузу. Со склизовой подвеской больше площадь опоры, нижняя ветвь гусеницы работает более ровно, легче катится, за счёт этого выше кпд и проходимость. Происходит это, потому, что склизовая подвеска лучше препятствует попаданию снега внутрь гусеницы и обладает лучшей очисткой её же, соответственно двигателю не приходиться расходовать лишнюю энергию на проворачивание огромного количества снега внутри гусеницы, что достаточно сильно увеличивает полезную мощность мотобуксировщика. Тем самым снижает расход топлива и как следствие увеличивает проходимость, что в свою очередь является большим плюсом данного типа подвески

Этот тип подвески так же обладает и существенным недостатком. Опять же, в виду своей конструкции, где лыжа скользит по металлическому обрамлению, возникает трение и как его следствие происходит нагрев склизов, которые нужно охлаждать. С этим охлаждением замечательно справляется снег, попадающий на лыжи, он же является своеобразной смазкой, что уменьшает трение и следовательно, опять же препятствует излишнему нагреву склизов. Существенный недостаток такого типа подвески, что ей необходим снег и Наче склизы от перегрева будут быстро изнашиваться. Так же к недостатком такого типа подвесок можно отнести следующее, что это подвеска жесткая и при передвижении по укатанной дороге водитель испытывает дискомфорт и ощутимую вибрацию. В таком случае производители решили эту проблему- подвеска с подпружинеными склизами.

Катковая подвеска

Данный тип подвески координально отличается от склизовой подвески катками (т.е. колесами). Катки проворачиваются, по внутренней поверхности гусеницы. Разумеется, при такой конструкции никакого трения и перегрева не возникает, и в охлаждении данный тип подвески не нуждается. Это позволяет использовать мотобуксировщик при любых погодных условиях и даже в любое время года. Но и у этого типа подвески есть свой недостаток. При езде на катковой подвеске по рыхлому снегу или тем более снегу с водой, внутрь гусеницы набивается достаточно много снега, двигателю приходиться тратить значительное количество энергии и своего ресурса мощности на постоянное его проворачивание, что снижает мощность и увеличивает расход топлива мотобуксировщика в целом и его проходимость в частности. Что примечательно данный тип подвески (катки) отлично ведут себя на укатанной дороге, льду и показывают хорошие результаты по скорости и комфорту, а так же может использоваться в летнее время года.

Пневмо-колеса

Данный тип подвески считается летним вариантом для болотистой местности, очень мягкая и комфортная подвеска.

2.Выбор двигателя

С двигателем все проще подбирается по мощности для тех целей, которые вы преследуете. Если вы одинокий рыбак и вас немного груза с собой, то вам вполне хватит двигателя 6.5 сил в снег до полуметра. Более мощные двигатели(9л.с; 13л.с.) имеют большую подъёмную силу и способны перевозить с собой более тяжелый груз, и людей. Так мотобуксировщики c 13 ти сильным двигателем может тащить за собой 10 волокуш в каждой до ста кг.

Что же все-таки выбрать?

Важно понимать, где вы будите ездить, при каких условиях и исходить из данных обстоятельствах. Универсальных вариантов как говориться не бывает. Можно иметь мотобуксировщик на склизах и иметь взаимозаменяемую катковую подвеску. Такую подвеску вы сможете поменять без особых навыков и при минимальном количестве обычного инструмента у себя в гараже, что немало важно!

Размеры и ширина гусеницы подбирается под индивидуальные потребности каждого человека, чем шире гусеница, тем больше площадь соприкосновения. Определитесь с задачами, которые должен решить мотобуксировщик и сделайте правильный выбор.

Выбирайте с умом, пользуйтесь с удовольствием!

spasiboauto.ru

Добавить комментарий