Не требуется разрешение на строительство: 13.04.2020 N 3215-/20 » » /

Содержание

В каких случаях не требуется разрешение на строительство?

Если вы хотите без проблем зарегистрировать право собственности на построенный объект недвижимости, вам придется ввести его в эксплуатацию в установленном порядке.

А первым документом, который потребуется предъявить при вводе здания, строения, сооружения в эксплуатацию, является разрешение на строительство.

Положения о выдаче разрешения на строительство подробно расписаны в статье 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Однако, существуют исключения, при которых разрешение на строительство не нужно.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство, рассмотрим в настоящей статье.

Разрешение на строительство не требуется в случае:

  • Постройки гаража физическим лицом, на земельном участке, предоставленном ему для строительства индивидуального жилого дома, дачи, садоводства и других целей, не связанных с предпринимательством
  • Строительства киоска, навеса, других мобильных сооружений, которые не являются объектами недвижимости
  • Если на земельном участке возводятся объекты вспомогательного назначения. Таковыми являются сооружения, которые не имеют самостоятельной хозяйственной функции. Они призваны обслуживать основное здание.

Например, на территории частного домовладения, жилой дом будет основным строением, а сарай, надворный туалет – вспомогательными постройками.

На территории предприятия производственный корпус будет основным строением, а газораспределительный пункт – вспомогательным строением.

При этом, вспомогательное сооружение может даже иметь неразрывную связь с земельным участком, то есть формально соответствовать признакам объекта капитального строительства. Если его единственная функция — обеспечивать эксплуатацию основного объекта, то разрешение на строительство не требуется.

Так, судебная практика оказалась на стороне организации, которая организовала парковку и ограждение на принадлежащем ей земельном участке. Данные объекты были признаны относящимися к благоустройству, выполняющим вспомогательные функции для земельного участка. (дело N А26-10116/2010).

 

  • Разрешение на строительство не требуется в случае капитального ремонта объекта недвижимости, либо внесения в него таких строительных изменений, которые не скажутся на его несущих конструкциях.

    Закон также разрешает вносить без отдельного разрешения строительные изменения, в пределах допустимых градостроительными регламентами. Но в настоящее время таких регламентов не много. Возможно, в будущем, при их разработке допустимые пределы строительных работ без оформления разрешения конкретизируются.

  • С марта 2015 года не требуется получать разрешение на строительство буровых скважин

    Подразумеваются буровые скважины, которые запроектированы в соответствии с законодательством о недрах. Особенность в том, что для освоения полезных ископаемых предусмотрена разработка специального технического проекта и другой документации, применяемой при разработке месторождений.

Общие требования

В целом, разрешение на строительство не требуется в случае осуществления работ, которые не оказывают влияния на надежность и безопасность объектов недвижимости.

При этом, производимые работы должны соответствовать СНиПам (строительным нормам и правилам).

Полномочия местных администраций

Помимо перечисленных видов работ, которые прямо указаны в статье 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство не требуется в иных случаях, которые могут устанавливать местные органы власти.

Например, Московская областная дума приняла закон от 25.09.2014 №15/99-П, в соответствии с которым, разрешение на строительстве не требуется в случае:

  • строительства электросетевых сооружений напряжением до 20 Кв (киловольт)
  • реконструкции тех же сооружений, за исключением линейных объектов
  • нового строительства или строительных изменений линейно-кабельных устройств связи, кабельных линий электрической связи
  • строительства газопроводов и устройств газораспределения и газопотребления, давление в которых не превышает 0,6 мегапаскалей
  • при реконструкции инженерных сетей, включая линии электропередачи, связи, газо- и водопроводы, сети канализации, если их охранные зоны не увеличатся по результату реконструкции
  • если объектом строительства или реконструкции являются тепловые сети

В случае, если строится особо опасный или сложный объект, перечисленные пункты не применяются. Для особо опасных и технически сложных объектов разрешение на строительство требуется в любом случае.

А в Ленинградской области, также на основании областного закона от 18.05.2012 №38-оз, разрешение на строительство не требуется в случае:

  • строительства на рекреационных землях объектов физкультурно-оздоровительного назначения до двух этажей в высоту и площадью до полутора тысяч кв м;
  • пляжей и открытых площадок, в том числе для выгула собак;
  • колодцев, прудов и водохранилищ объемом до ста кубов
  • частных автодорог необщего пользования
  • а также инженерных коммуникаций, примерно совпадающих по списку с перечисленными в предыдущем пункте.

Возможно в вашем регионе существует свой список, в котором перечислены объекты, при строительстве которых разрешение на строительство получать не нужно.

Разновидности вспомогательных объектов

Предвидя вопросы о том, следует ли отнести к вспомогательным объектам, для которых не требуется разрешение на строительство, то или иное сооружение, приведу здесь небольшой перечень зданий, строений и сооружений, которые суды признавали вспомогательными объектами:

  • сооружения уличного освещения
  • помещение для размещения инженерных коммуникаций
  • блочный пункт ГРПШ на газопроводе
  • производственная площадка с покрытием из вибропресованной плитки
  • блок модуль для размещения комплектного распределительного устройства

Список можно продолжать, но я оставлю простор для вашей фантазии.

 

Остались вопросы? Задайте их в комментариях!

Строительство без разрешения на строительство

Установленная законом процедура строительства требует прохождения многочисленных согласований, а кроме того, весьма длительна по времени.

Однако, в некоторых случаях законодательство дозволяет возводить капитальные объекты без прохождения указанной процедуры и получения разрешения на строительство.

Строительство без разрешения

К таким случаям относятся:

  • любое строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, может осуществляться без разрешения;
  • если возводится гараж на земельном участке, который был представлен физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • строения и сооружения вспомогательного использования (при наличии на том же земельном участке основной постройки, которую данные объекты обслуживают) также возводятся
    без получения разрешения на строительство
    .

Кроме этого, как подсказывает логика и устанавливает закон, не нужно получать разрешения на строительство для возведения объектов, которые вообще не относятся к объектам капитального строительства. Некапитальные объекты, не имеющие прочной связи с землёй, устанавливаются без прохождения строительных процедур.

Как упоминалось в статье, раскрывающей понятие строительства, по общему правилу разрешение на строительство необходимо также получать и на строительные работы, подпадающие под понятие реконструкции.

Разрешение на строительство не требуется

Вместе с тем, строительные работы не требуют получения разрешения, если они проводятся в рамках капитального ремонта, т.е. при таком изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, когда такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

При этом, во многих случаях правообладателям капитальных объектов приходится специально доказывать, что произведённые ими работы не выходили за рамки капитального ремонта и их не следует считать произведённой реконструкцией.

Конкретные перечни строительных работ, не требующих разрешения на строительство, уточняются региональным законодательством. Так, в г. Москве к таким работам относятся в том числе многие виды работ по переустройству нежилых зданий, такие как устройство проемов в перекрытиях (в т.ч. с сооружением дополнительных лестниц), в стенах (включая несущие), устройство новых и заделку существующих оконных проемов и т.д.

Также разрешение на строительство в любом случае не требуется для строительства некапитальных объектов, не относящихся к недвижимости. Данные объекты размещаются либо по усмотрению правообладателя участка, либо в специально предусмотренном для них порядке, не имеющем отношения к получению разрешения на строительство.

Правовой центр «Два М» оказывает услуги по юридическому сопровождению строительных проектов на всех этапах реализации:

Правительство расширило перечень случаев, при которых не требуется получать разрешение на строительство

Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в целях введения типового проектирования в Российской Федерации».

     

Фото: www.stc-monolit.ru

   

Разработанный Минстроем России законопроект направлен на исключение из Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) института экономически эффективной проектной документации повторного использования и развитие института типового проектирования.

В ст.48.2 ГрК РФ закреплено понятие «проектная документация повторного использования» и определен круг лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (ПД) с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования. Согласно данной статье, подготовка ПД осуществляется государственными заказчиками с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, соответствующей установленным Правительством РФ критериям экономической эффективности проектной документации.

     

   

«Динамика развития строительной отрасли и совершенствования на постоянной основе технических регламентов и сводов правил в строительстве зачастую не позволяют в неизменном виде повторно применять экономически эффективную проектную документацию повторного использования, — отмечают в пояснительной записке разработчики законопроекта. — Для решения обозначенной проблемы представляется целесообразным исключить из ГрК институт экономически эффективной проектной документации повторного использования и развить институт типового проектирования».

Предлагается сделать типовую проектную документацию (ТПД) составной частью единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). Выполнение работ по развитию ЕГРЗ будет финансироваться за счет собственных средств оператора в лице ФАУ «Главгосэкспертиза России».

    

Фото: www.radikal.ru

    

Критерии, которым должна соответствовать ТПД, срок ее применения, порядок отмены решения о признании проектной документации ТПД и случаи обязательного использования будут устанавливаться Правительством РФ.

Отбираться ТПД будет Минстроем России из числа проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы и размещенной в ЕГРЗ и подготовленной применительно к объекту капитального строительства, введенному в эксплуатацию.

    

Фото: www.tehproektstroy.ru

     

Минстрой указывает, что ТПД будет представлять собой проектную документацию, подготовленную с применением экономичных ресурсо- и энергосберегающих архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, организационно-технологических решений, предназначенную для многократного применения в аналогичных по назначению, природным и иным условиям территориях, на которых планируется осуществлять строительство объектов капстроительства.

Напомним, что ранее Минстроем предпринимались попытки ввести в ГрК РФ понятие типовой проектной документации, но в том законопроекте сохранялся институт экономически эффективной проектной документации.

     

Фото: www.omskrielt.com

   

  

  

  

   

Другие публикации по теме:

Как изменится порядок проверки достоверности сметной стоимости

Как изменятся критерии отбора объектов массового пребывания граждан

Актуализирован порядок проведения госэкспертизы

В марте 2021 года выдано 262 положительных заключения ЕГРЗ

Правительство и Минстрой — за включение типовой проектной документации в ЕГРЗ

Как сократится срок проведения госэкспертизы

Новый порядок контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности

Минстрой изменил порядок ведения ЕГРЗ: комментарии экспертов

Минстрой разработал законопроект о введении типового проектирования в России

Изменены правила формирования ЕГРЗ: комментарий эксперта

Когда не требуется разрешение на строительство?

Процесс строительства всегда ассоциируется у многих с дорогостоящим и длительным оформлением необходимых документов, разработкой стройпроекта, расчетом до миллиметра всех параметров будущего здания. И не зря, поскольку при строительстве всегда важно просчитать все до мелочей для того, что бы здание имело достаточную прочность и было безопасно для окружающих.

Отсутствие должного государственного контроля за застройщиками привело бы к тому, что дома бы рушились на наших глазах, что могло бы привести к человеческим жертвам.

Должностные лица компетентных органов осуществляют надзор за соответствием проекта закону и необходимым правилам, затем проверяют допустимость размещения именно такого здания на участке, а затем проверяют соответствие уже готового здания заявленному в проекте объекту.

Только такой строгий контроль обеспечивает нашу с Вами безопасность.

Возможно ли в нынешнее время возвести здание без необходимой проектной документации и получения разрешения на строительство?

В действующем законодательстве приводятся случаи, при которых разрешение на строительство совершенно не требуется. Их перечень закреплен в части 17 статьи 51 ГрК РФ.

Подробнее рассмотрим каждый из таких случаев.

1. При строительстве, реконструкции гаража на земельном участке, который был предоставлен физическому лицу в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В этом случае, законодатель устанавливает два критерия, при которых строить можно без согласования с уполномоченным органом:

  • земельный участок принадлежит физическому лицу на каком –либо праве;
  • разрешенный вид использования земли не предполагает коммерческую деятельность.

Соответственно открыть в таком гараже автосервис или шиномонтаж будет невозможно.

2. При строительстве или реконструкции на садовом земельном участке жилого или садового дома, а также строительства, реконструкции этих объектов.

Несмотря на то, что законодатель указывает, что разрешение на строительство данных объектов не требуется, фактически согласовывать их размещение придется. Данная процедура будет заключаться не в получении разрешении на строительства, а в необходимости уведомить орган местного самоуправления о том, что Вы планируете строить.

К письменному уведомлению должны быть приложены:

  • документы на земельный участок;
  • доверенность либо копия гражданского паспорта заявителя;
  • описание объекта;
  • документ, подтверждающий согласование планируемого строительства с владельцами аэродромов в порядке, установленном Воздушным кодексом РФ.

Поданные документы будут обработаны в течение семи рабочих дней. После чего застройщику будет выдан документ о допустимости размещения такого объекта на земельном участке, либо о его недопустимости.

Таким образом, кажущаяся на первый взгляд упрощенной процедура размещения жилого дома по факту является полноценным согласованием строительства, которая потребует предоставления определенного пакета документов, по результатам рассмотрения которого Вам могут как согласовать строительство, так и отказать в таком согласовании.

3. При возведении или реконструкции объектов, которые не представляют собой объекты капитального строительства. На наш взгляд четких отличий между объектом капитального строительства от объектов некапитального строительство, которые были бы прописаны в действующем законодательстве, не существует. Еще больше ситуация осложняется новыми технологиями строительства. Огромное количество объектов в настоящее время возводится из сборно – разборных панелей разных габаритов, и зачастую такие объекты не требуют возведения привычного сложного фундамента.

В законодательстве приводится следующее определение объектов капитального строительства – это здания, строения, или объекты, строительство которых не завершено, исключение составляют улучшения участка в виде покрытия или некапитальные объекты.

Как видно из данного определения, законодатель исходит из того что, капитальными являются все объекты за исключением некапитальных, что, на наш взгляд, совершенного усложняет ситуацию. Из практики рассмотрения судебных споров и проведенных в рамках таковых судебных экспертиз также не вытекает какой – либо конкретики. Зачастую данный вопрос рассматривается исключительно субъективно, и, как правило, в качестве главного критерия учитываются габариты объекта.

Т.е. если объект является многоэтажным или же его площадь застройки является достаточно существенной, то такой объект посчитают капитальным.

Главным отличием является то обстоятельство, что права на ОКС (в отличие от прав на некапитальное строение) подлежат государственной регистрации в Управлении Росреестра. Данное обстоятельство связано с тем, что объекты некапитального строительства не могут являться объектами недвижимости, а зарегистрированы права могут быть лишь на объекты недвижимости.

Помимо явных преимуществ зарегистрированного права, таких как защита его государством, является возможность уступки такого права, а также залога имущества. Таким образом, перед началом строительных работ главным вопрос на который нужно ответить — это хотите ли Вы зарегистрировать права на возводимый объект.

4. При изменении ОКСов или их частей в случаях, когда такие изменения не затрагивают конструктивные элементы, а также не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Ранее в ГрК РФ была предусмотрена необходимость получения разрешения на капитальный ремонт.

В действующей редакции такая необходимость отсутствует. Капитальный ремонт представляет собой замену (восстановление) конструкций ОКСа или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций. Данное определение коррелирует приведённому положению, которое указано в начале настоящего раздела, а главной особенностью является то обстоятельство, что в ходе таких работ не затрагиваются несущие строительные конструкции объекта.

Помимо капитального ремонта, работы предусмотренные данным разделом могут включать иные виды работ, в том числе, работы которые могут приводить к увеличению технико — экономических показателей.

Таким образом, не все строительные работы, в результате которых увеличились габариты здания, являются реконструкцией, и, как следствие, не на все такие работы требуется получение разрешения. Необходимо учитывать, то что при этом новые технико — экономические показатели объекта должны соответствовать действующим градостроительным регламентам, например, отступы от границ земельных участков; предельная этажность здания, процент застройки участка, который представляет отношение площади застройки здания к площади земельного участка, на котором оно находится.

5. При строительстве на земельном участке объектов вспомогательного использования. Данный раздел схож с ситуацией, приведенной в первом разделе настоящей статьи, за тем исключением, что в настоящем разделе речь идет о коммерческих объектах.

Как и в остальных приведенных случаях, определения объектов вспомогательного использования, а также критериев отнесения к таковым, в законодательстве нет.

Единственным упоминанием данной категории объектов является Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В нем указано, что к зданиям пониженного уровня ответственности следует относить здания сооружения вспомогательного использования.

Дальнейшее изучение понятия зданий с пониженным уровнем ответственности приводит лишь к рассмотрению понятия «коэффициент надежности», который в свою очередь также не дает четкого понятия, что же это за объекты. Такие серьезные учреждения как Ростехнадзор в свою очередь ссылаются на недействующий в настоящее время ГОСТ 27751-88. Данный документ раскрывает объекты вспомогательного назначения, относя к ним небольшие склады, летние павильоны, парники т.д. Также этот документ связывает возможность трактовки вспомогательного объекта с наличием на том же земельном участке основного здания или сооружения, по отношению к которому именно это строение будет выполнять вспомогательную (обслуживающую) функцию.

Иных критериев в нормативных актах или научной литературе не приводится. В судебной практике встречается следующий аргумент. Исходя из определения недвижимой вещи, согласно которому к объектам недвижимости следует относить земельные участки и иные прочно связанные с ними объекты. Отсюда вытекает, что при определении объекта, как вспомогательного, следует учитывать вид разрешенного использования участка.

Виды разрешенного использования участков следует подразделены законодателем на: основные; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования.

Зачастую именно в перечне вспомогательных видов использования приводятся назначение объектов которые могут существовать, как вспомогательные.

6. При строительстве, реконструкции буровых скважин, когда такие работы связаны с освоением недр.

7. При строительстве, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом.

8. При строительстве, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мП включительно.

9. При размещении антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи. Данный пункт достаточно актуален для частных лиц, это связано с тем обстоятельством, что сотовые операторы стремятся увеличить зону покрытия сигнала, с целью увеличения качества связи и скорости интернета. Это приводит к тому, что антенны сотовой связи устанавливают на земельных участках частных лиц. Необходимо отметить, что на установку таких объектов требуется заключение Роспотребнадзора, для подтверждения того, что она не оказывает негативного воздействия на проживающих вблизи нее граждан.

10. Отдельные случаи строительства без разрешения могут устанавливаться законами субъектов РФ.

На территории Саратовской области иные случае установлены законом Саратовской области от 09.10.2006 № 96 ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» Данный закон добавляет несколько объектов к уже приведенному перечню.

В основном дополнительные объекты являются линейными объектами инженерно–технического назначения, к которым следует относить: водопроводы, водопроводные насосные станции, иные установки, предназначенные для эксплуатации водопроводных сетей, канализационные коллекторы и иные сооружения канализации; линии электропередач и связанные с ними трансформаторные подстанции, тепловые сети.

Каким образом возможна регистрация права собственности на объекты, на которые не требуется выдача разрешения на строительство?

Действующее законодательство допускает возможность регистрации прав на перечисленные объекты. Для этого Вам необходимо предоставить в Росреестр следующие документы: — заявление о государственной регистрации; — диск с техническим планом объекта; — квитанцию об уплате государственной пошлины; сведения о земельном участке, принадлежащем застройщику; декларацию об объекте недвижимости.

Однако хотим предупредить, что на практике регистрация таких объектов проходит не так легко. Очень многое зависит от субъективного подхода регистратора.

Как вы могли убедиться, положения законодательства о некоторых случаях, когда разрешение на строительство не требуется, являются весьма нечеткими. Данное обстоятельство значительно затрудняет защиту Ваших прав и дает возможность чрезмерно широкого толкования данных правовых норм регистрирующему органу. На практике это очень часто приводит к тому, что возведенные объекты не удается зарегистрировать в административном порядке. Поэтому перед началом строительства рекомендуем Вам проконсультироваться со специалистами. Напоминаем, что консультация в юридической компании «Содействие» бесплатная.

Посмотреть все

Когда не требуется разрешение на строительство

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации установленным требованиям, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

В соответствии с пунктом  17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

— строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

— строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

— строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

— строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

— изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

— капитального ремонта объектов капитального строительства;

— строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

— строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств РФ за рубежом;

— строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

— иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Для строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — объекта ИЖС) застройщик подает уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС в орган государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство с приложением необходимых документов. Форма уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома утверждена Приказом Минстроя России от 19.09.2018г. №591/пр.

В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве необходимых сведений или документов поданное уведомление с прилагаемыми документами возвращается застройщику без рассмотрения с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней со дня поступления.

Рассмотрение уведомления с приложенными документами осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве. По результатам рассмотрения застройщику направляется уведомление о соответствии либо несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости либо недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.

Получение застройщиком уведомления о соответствии дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект ИЖС. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

Это касается объектов ИЖС, создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Куулар Ш.О., специалист-эксперт отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Росреестра по Республике Тыва

Объекты, которым не требуется разрешение на строительство

На 2020 год в соответствии с действующим законодательством для большинства случаев, связанных со строительством, получать разрешения не требуется. В целях упрощения многочисленных процедур разрешение было заменено на уведомление.

Но в каких конкретно случаях разрешения на строительство нужны, а в каких ситуациях получать такой документ не требуется. Чтобы ориентироваться в этом важном вопросе, разберём случаи, когда разрешения не требуется.

В градостроительном кодексе приведён исчерпывающий перечень объектов, на строительство которых

разрешения не требуется. В этот список входят следующие объекты:
  1. Жилой и садовый дом. Характеристики строения – для одной семьи, не более 3 этажей, не выше 20 м, площадью не более 500 кв. м.  Разрешений на такие объекты не требуется до 1 марта 2021 года. Достаточно согласовать стройку с органом местного самоуправления. Подаются уведомления о начале и завершении работ. Категория и вид использования земли значение не имеет.
  2. Ремонт жилого дома, если сохранены конструктивные и иные характеристики (высота, ширина, количество этажей, объём) или если проводится капитальный ремонт.
  3. Гараж на собственном земельном участке, не предназначенный для использования в коммерческих целях. Не потребуется даже уведомлений. При возведении гаража в виде пристройки к дому нужно подавать уведомительные документы, т. к. такие действия подпадают под реконструкцию.
  4. Баня. Достаточно составить план, соблюсти требования по отступам от соседних участков, деревянных строений, водоёмов.
  5. Вспомогательные хозяйственные постройки. К таким объектам относятся все постройки, призванные обслуживать жилой дом. Это может быть сарай, туалет, колодец, амбар, хозблок. Уведомление потребуется только для капитальных объектов (присутствует фундамент).
  6. Легко разборные вспомогательные постройки – навесы, пункты охраны, киоски, павильоны.
  7. Антенны связи, высотой не более 50 м.
  8. Подъездные дороги, съезды, автостоянки, зоны примыкания, переходные полосы к участку.

Если разрешения не требуется достаточно оформить схему застройки и отправить уведомление о начале строительства на участке в контролирующую инстанцию. 

Нужно получить разрешение на строительство в Вологде? Воспользуйтесь услугами специалистов негосударственного БТИ компании «ГОРТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ». Телефон: +7 (8172)33-08-08.

Разрешение на строительство

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Выдача разрешения на строительство регламентируется статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подать заявление в электронном виде можно по следующей ссылке, выбрав Управление или соответствующее муниципальное образование Брянской области.

Когда не требуется разрешение на строительство?

Как узнать, что я могу, а что нет? Как мне узнать эту информацию?

Это вопрос, который я получаю много раз на моем веб-сайте, в блоге Tiny House.

Первое и самое важное, что нужно знать, это то, что каждое место отличается. В стране нет установленных стандартов, поэтому вам необходимо проконсультироваться с местными властями округа и города. К счастью, большая часть этой информации теперь доступна в Интернете, и вы можете проводить исследования, ни с кем не разговаривая.

Я живу в округе Сонома в Северной Калифорнии. Вот шаги, которые я предпринял, чтобы узнать, какие требования предъявлялись к строительству без разрешения.

  1. Я погуглил «Округ Сонома» и нашел их веб-сайт
  2. Затем я искал разрешения на веб-сайте округа Сонома
  3. Нажатие форм и приложений
  4. Нашел форму «Когда разрешение на строительство не требуется?»

Не все округа будут одинаковыми, поэтому это всего лишь пример того, как начать поиск информации.Вот информация, которую я нашел в ходе этого исследования:

Работа без разрешения на строительство

Ниже приводится список работ, которые можно выполнять без разрешения на строительство. Если ваш проект не фигурирует в этом списке освобожденных работ, вы должны предполагать, что требуется разрешение на строительство.

Примечание: Хотя на некоторые работы разрешение на строительство не распространяется, могут потребоваться дополнительные разрешения или проверка. Прежде чем здание или сооружение будут возведены, построены, расширены, изменены, отремонтированы, перемещены, улучшены, удалены, преобразованы или снесены, важно связаться с соответствующим персоналом в Департаменте разрешений и управления ресурсами (PRMD), чтобы определить, есть ли какие-либо другие разрешения. или требуется технический обзор.

Хотя работы могут быть освобождены от разрешения на строительство, они могут регулироваться другими законами округа (колодцы и септика, зонирование, дренаж, канализация и т. Д.). Хотя разрешение на строительство не требуется, строительство / работы, освобожденные от налога, должны соответствовать нормам. Например, изменение полос на коммерческой парковке освобождается от разрешения на строительство, однако полосы должны соответствовать стандартам строительных норм в отношении доступности и стандартам зонирования для проектирования парковок. Несоблюдение требований кодекса может представлять собой нарушение.

Дом:

  1. Вспомогательные конструкции: Одноэтажные отдельно стоящие вспомогательные конструкции, используемые в качестве навесов для инструментов или складов, домиков для игр или аналогичных целей, когда они расположены на участке, который содержит существующее жилье для одной семьи или другое разрешенное основное использование или строение. Такие конструкции не должны иметь площадь пола более 120 квадратных футов, а высота над уровнем земли не должна превышать 12 футов. Согласно этому исключению может быть разрешено не более одной конструкции, если она не отделена от другой конструкции, не подлежащей разрешению, более чем на 50 футов.

Примечание: Электротехнические, сантехнические или механические работы в связи с такими конструкциями требуют разрешения на электричество, водопровод или механику, даже если разрешение на строительство не требуется для самой конструкции.

Чтобы прочитать полный документ, перейдите в раздел Когда не требуется разрешение на строительство?

Этот документ говорит мне, что я могу построить здание площадью до 120 квадратных футов без разрешения. Он не может быть выше 12 футов, и если я решу установить электричество или водопровод, мне нужно будет получить разрешение только на это.

Итак, технически я мог бы построить Крошечный домик площадью менее 120 квадратных футов на фундаменте, если бы он отвечал этим требованиям. Мне понадобится разрешение на проводку и водопровод.

Что делать, если он на колесах или считается домом на колесах?

Мне не удалось найти ничего по этому поводу на веб-сайте округа Сонома. Насколько мне известно, в каждом городе или районе есть свои правила относительно этого. В некоторых местах можно припарковать автофургон у вас дома или на своей территории, но вы сможете прожить в нем только определенное количество времени, и вам придется его перемещать.Другие говорят, что его можно только припарковать, но в нем нельзя жить, а другим территориям все равно.

А как насчет удаленной области?

Часто можно построить в отдаленном районе без разрешения. Здесь снова важно уточнить требования вашего округа.

Многие люди просто строят, а некоторые районы настолько отдалены, что никто не знает о вашей хижине или доме. Если о вас заявили соседи или кто-то еще, вам, возможно, придется разобраться с местными правилами и / или удалить или снести структуру.

Надеюсь, эта статья дала вам представление о том, с чего начать поиск такого рода информации, а также о том, что искать. Комментарии и предложения приветствуются.

локаций без разрешений на зонирование / строительство (форум мешков с землей в разрешении)

FWIW … пара вещей, на которые вы, возможно, захотите взглянуть ….
Страховые и ссудные агентства все чаще основывают свои расходы и выплаты в случае катастрофы на истории выдачи разрешений.
Кроме того, затраты на тесты на перк и разрешения на заражение, которые, по общему признанию, недешевы по сравнению с общими затратами на строительство, разрешения и инспекции, очень недороги.
Как кто-то сказал выше, в разрешениях и инспекциях не было бы необходимости, если бы люди строили в соответствии со стандартами …….. но как проверить, что готовый дом был построен грамотно без бумажного следа от третьей стороны.
Если вы продаете, велики шансы, что вы захотите извлечь последний доступный доллар, а отсутствие бумажного следа ограничит вас людьми, которые могут платить наличными без промедления, поскольку многие кредитные агентства не тронут дом без бумаги с десятифутовый шест.

Для полного раскрытия информации, я — строительный инспектор (электрик), и некомпетентность людей из лучших побуждений поражает.
Я контролирую четыре округа в Айдахо. За последние 4 года были убиты, 5 человек погибли в результате пожара, вызванного перегрузкой проводки (в доме 1940-х годов с предохранителями на винтовой основе были установлены все большие и большие предохранители, так как потребность в нагрузке росла).
Разнорабочий построил свой собственный водонагреватель (без предохранительного клапана), он оторвал ему ноги и убил его дочь.
Дом из тюков соломы был сложен слишком высоко, неумело скреплен вместе и не подвергался надлежащему сжатию, и протечка крыши пропитала тюки и ослабила штукатурку, в результате чего стена обрушилась на жителей.

Все настоящие катастрофы, которые я видел, исходили от людей с добрыми намерениями и разумного (но не досконального!) Понимания принципов и механики своего проекта. Если ваши планы не выдерживают суровости профессионально критического обзора, они, вероятно, тоже не выдержат времени и не изнашиваются.

Наконец, в округах Айдахо, Боннер, Граница и Айдахо отсутствуют строительные нормы и правила округа (хотя требуется проверка на перк и разрешение на заражение) …. но это только на конструкции, штат потребовал проверки электричества и сантехники с сороковых годов, а разрешений на ОВК — с середины восьмидесятых.

Когда НЕ требуется разрешение на строительство?

Разрешение на строительство — это
НЕ требуется для следующих видов мелких работ для любого типа существующего здания *

* За исключением предложенных и обозначенных достопримечательностей Чикаго и зданий в предложенных или обозначенных районах достопримечательностей Чикаго. За дополнительной информацией обращайтесь в Отдел сохранения исторического наследия Департамента планирования и развития.

Внутренние работы
  • Покраска, оклейка обоями, плитка, ковровое покрытие, шкафы, столешницы и аналогичные отделочные работы без водопровода и электрических подключений.
  • Ремонт или замена гипсокартона или штукатурки на площади до 1000 квадратных футов без изменения водопровода, электрических устройств или систем.
  • Натуральная замена потолочной плитки, не являющейся частью огнестойкого узла.
  • Натуральная замена межкомнатных дверей, для которых не требуется класс огнестойкости.
  • Временные декорации и декорации для кино, телевидения и театра.
  • Незакрепленные и передвижные приспособления, ящики, стойки, стойки и перегородки высотой не более 7 футов.
  • Внутренний ремонт, не связанный ни с одним из следующего:
    • Вырезание или удаление любой части внешней стены, внутренней стены, перегородки, пола или крыши.
    • Удаление или обрезка любой конструкционной балки, колонны или несущей опоры.
    • Удаление или изменение любых требуемых средств выхода или перестановка частей конструкции, влияющих на требования к выходу.
    • Механическое, электрическое, водопроводное оборудование или системы, работающие на топливном газе.
Наружные работы
  • Негорючие тротуары, внутренние дворики, пешеходные дорожки, парковочные поверхности и проезды, расположенные за пределами проезжей части или на проезжей части, не более чем на 30 дюймов выше прилегающего уровня, а не над подвалом или этажом ниже.
  • Заборы, которые находятся на высоте не более 5 футов с обеих сторон и соответствуют Постановлению о зонировании Чикаго.
  • Подпорные стены высотой не более 4 футов, измеряемые от нижней части основания до верха стены, не поддерживающие надбавку и не задерживающие жидкости.
  • Плавательные бассейны, принадлежащие жилому дому на 1-3 единицы (размещение группы R-5) с глубиной воды 48 дюймов или меньше и 90% объема воды не более 5000 галлонов.
  • Конструкции из теневой ткани, построенные для детских или сельскохозяйственных целей, за исключением систем обслуживания.
  • Принадлежности игрового оборудования жилого дома (группа R).
  • Ландшафтные растения и растительность.
  • Внешний ремонт, который не включает в себя следующее: **
    • Вырезание или удаление любой части внешней стены, внутренней стены, перегородки, пола или крыши.
    • Удаление или обрезка любой конструкционной балки, колонны или несущей опоры.
    • Удаление или изменение любых требуемых средств выхода или перестановка частей конструкции, влияющих на требования к выходу.
    • Механическое, электрическое, водопроводное оборудование или системы, работающие на топливном газе.

** Ремонт, чистка или шлифовка кладки, а также другие строительные или ремонтные работы, вызывающие образование пыли, могут потребовать разрешения на контроль загрязнения воздуха от Отдела экологических разрешений и инспекций Департамента общественного здравоохранения Чикаго (CDPH).

Постоянные конструкции
  • Одноэтажные отдельно стоящие конструкции, не более 15 футов над землей, без водопровода и используемые в качестве навесов для инструментов и складов, открытых беседок, игровых домиков и т.п., или которые являются чисто декоративными (например, скульптура ) , при условии, что площадь пола не превышает 150 квадратных футов.
  • Резервуары для воды, поддерживаемые непосредственно на уровне земли, если вместимость не превышает 5 000 галлонов, а отношение высоты к диаметру или ширине не превышает 2: 1.

Временные конструкции

Электрооборудование
  • Мелкий ремонт электрооборудования, включая замену ламп или подключение переносного электрооборудования к стационарно установленным розеткам.
  • Электрооборудование, используемое для радио- и телевещания, регулируется Федеральной комиссией по связи. (Требуется разрешение на электропроводку и установку вышек, антенн и аналогичных несущих конструкций).
  • Установка любой временной системы, необходимой для тестирования или обслуживания электрического оборудования или аппаратуры.
  • Установка или изменение низковольтного электрического оборудования, включая телефоны, компьютеры, динамики, дверные звонки и термостаты. (Требуется разрешение на установку низковольтной проводки.)
  • Монтаж или изменение низковольтной и коммуникационной проводки в зданиях жилой (Группа R) жилой застройки не более чем на 4 этажа над уровнем земли и вспомогательных сооружениях, таких как частные гаражи и навесы для автомобилей, расположенных на одном участке с такими зданиями.
Механический
  • Переносные отопительные приборы.
  • Переносное вентиляционное оборудование.
  • Переносное холодильное оборудование.
  • Ремонт или замена любой части любого нагревательного, охлаждающего или вентиляционного оборудования, регулируемой Строительными нормами Чикаго, которая не влияет на его функцию.
  • Автономная холодильная система, содержащая не более 10 фунтов хладагента и приводимая в действие двигателями мощностью не более 1 лошадиных сил.
Сантехника
  • Устранение утечек в канализации или в воде, почве, сточных трубах или вентиляционных трубах внутри здания или в пределах 5 футов от фундамента здания. (Удаление и замена любой дренажной трубы, воды, почвы, сточной или вентиляционной трубы или скрытого сифона новым материалом требует разрешения и проведения инспекций, как это предусмотрено в Строительных нормах Чикаго. Для требований, связанных с работами, затрагивающими дренаж здания ( более чем на 5 футов от фундамента здания (), см. главу 11-16 Муниципального кодекса.)
  • Устранение засоров или устранение утечек в трубах, клапанах или приспособлениях, а также удаление и повторная установка санузлов при условии, что такой ремонт не включает и не требует замены или перестановки клапанов, труб или приспособлений или работы сверх 5 футов от фундамента здания. (Требования, касающиеся работ, влияющих на канализацию здания ( более чем на 5 футов от фундамента здания ), см. В главе 11-16 Муниципального кодекса.)
Транспортные средства
  • Ремонт транспортного устройства, предусматривающий замену существующих частей другими частями, идентичными заменяемым, при условии, что владелец должен вести письменный журнал такого ремонта и предоставлять его представителям строительного надзора по запросу.
Разрешение на строительство
НЕ требуется для следующих видов ремонта жилых домов высотой до 4 этажей над уровнем земли и связанных с ними вспомогательных зданий (таких как сараи и гаражи) на том же участке *

* За исключением предложенных и обозначенных достопримечательностей Чикаго и зданий в предложенных или обозначенных районах достопримечательностей Чикаго. За дополнительной информацией обращайтесь в Отдел сохранения исторического наследия Департамента планирования и развития.

  • Ремонт или натуральная замена окон.
  • Ремонт или натуральная замена межкомнатных или наружных дверей.
  • Перетяжка крыш, кроме пологих (<2:12).
  • Ремонт или натуральная замена внешнего дерева, винила, алюминия, фиброцемента, штукатурки или сайдинга EIFS.
  • Ремонт или натуральная замена водонагревателя.
  • Ремонт или натуральная замена котла.
  • Ремонт или натуральная замена печи.
  • Ремонт или натуральная замена оборудования для кондиционирования воздуха.
  • Снятие и замена до 50 квадратных футов кирпичной кладки. **
  • Ремонт или замена в натуральной форме внешнего крыльца или лестницы с площадкой площадью не более 50 квадратных футов и не более чем на 6 футов над прилегающим уровнем.

«Натуральная замена» означает замену существующих материалов, объектов или элементов новыми материалами, объектами или элементами того же типа, размера и формы.

** Ремонт, очистка или шлифовка кладки, а также другие строительные или ремонтные работы, вызывающие образование пыли, могут потребовать разрешения на контроль загрязнения воздуха от Отдела экологических разрешений и инспекций Департамента здравоохранения Чикаго (CDPH).

Требуется соответствие кодексу

Любые работы, выполняемые без разрешения на строительство, как это разрешено Разделом 14A-4-402 Муниципального кодекса, должны соответствовать всем применимым требованиям Строительных норм Чикаго. Раздел 14A-4-402 не отменяет никаких применимых требований Строительных норм Чикаго или Муниципального кодекса, кроме требования о получении разрешения на строительство.

Если у вас есть вопросы о том, соответствует ли предлагаемая работа нормам или требуется разрешение на строительство, обратитесь к персоналу программы Easy Permit Program в мэрии, кабинет 900.

Что может случиться, если ваша реконструкция без разрешения?

Если вы подумываете отремонтировать кухню, расширить гостиную или добавить что-то новое в свой дом, вам необходимо подать заявление на получение разрешения до того, как начнутся какие-либо работы. Хотя для некоторых проектов по благоустройству дома разрешение может не потребоваться, для многих других требуется. Рекомендуем вам узнать в местном правительственном учреждении, требуется ли разрешение.

Но часто домовладельцы предпринимают проекты по благоустройству без разрешения.Часто это происходит потому, что они не хотят ждать одобрения, а иногда просто не хотят тратить на это деньги. Некоторые домовладельцы могут даже не знать, что требуется разрешение на строительство.

В любом случае, проведение ремонтных работ без необходимых разрешений может вызвать проблемы в будущем.

Домовладельцы могут быть уязвимы для опасностей

Если проект завершен не в соответствии со стандартом, вполне возможно, что конечный результат окажется небезопасным.Цель разрешения на строительство — обеспечить выполнение всех работ в соответствии с нормами. Это дает некоторую уверенность в том, что дом безопасен от любых потенциальных опасностей пожара, разрушения конструкции и других рисков для здоровья.

Если не запрашивались и не утверждались разрешения, возможно, что любая выполненная работа создала небезопасную среду. Возможно, электропроводка была проложена ненадлежащим образом, из-за чего жильцы подверглись опасности поражения электрическим током. Или, возможно, в комнате недостаточно больших окон, чтобы можно было легко выбраться в случае пожара.

Разрешение

может быть неприятностью, за которую придется платить и подавать заявление, но они предназначены для обеспечения безопасности всех жителей дома. Без разрешения вы просто никогда не знаете, когда вы можете подвергнуться риску потенциальной опасности.

Домовладельцев могут оштрафовать

Выполнение работ в вашем доме без необходимых разрешений на строительство может привести к прямому нарушению городских норм и правил. Таким образом, вам могут грозить штрафные санкции за то, что вы не получите разрешения, необходимые для законного выполнения работ.

Если это так, город действительно имеет право взимать с вас штраф, который, вероятно, будет представлять собой первоначальную стоимость разрешения плюс любые другие дополнительные сборы за нарушение правил.

Если вы еще не завершили проект, вас также могут попросить остановить незавершенные работы до тех пор, пока не будут проведены надлежащие проверки, не будут уплачены штрафы и не будет выдано разрешение. В то же время первоначальные сборы и время, необходимые для подачи заявки и получения разрешений, по-прежнему будут применяться.

Домовладельцев могут попросить снять выполненные работы

В дополнение к уплате штрафа за выполнение работ без разрешения вас могут попросить снять выполненные работы и вернуть ваш дом в исходное состояние, если инспектор по строительству обнаружит, что работа не соответствует нормативам или небезопасно. Это может стать серьезной проблемой и просто потратить больше денег и времени, которые были бы потрачены, если бы вы заплатили и ждали разрешения в первую очередь.

Покупатели могут принять некачественное изготовление

Если вы являетесь покупателем в сделке с недвижимостью, вы можете оказаться в затруднительном положении, если согласитесь купить дом, в который были внесены улучшения без разрешения. Как было сказано ранее, вы потенциально можете оказаться в небезопасном доме. Какая бы работа ни была проделана, возможно, она была сделана для кода, но если это не так, есть шанс, что проделанная работа представляет собой потенциальную опасность.

Кроме того, покупатели также могут оказаться не в состоянии получить ипотеку, что подводит нас к следующему пункту.

Кредиторы могут не одобрять жилищный заем

Дом, который продается с улучшениями, сделанными без разрешения, может не закрыться просто из-за проблем с ссудой, которые могут возникнуть.

Некоторые кредиторы могут не давать ссуду заемщикам на те части дома, которые не были улучшены с разрешения. Они могут посоветовать оценщикам не включать эти площади в общую площадь дома. Это может вызвать проблемы с общим процессом утверждения кредита и помешать сделке.

У продавцов могут возникнуть проблемы с продажей

Если вы продавец, то из-за того, что дом был проделан без улучшений, его будет сложнее продать. Многие покупатели могут не захотеть приобретать недвижимость, в которой были проведены улучшения без разрешения по уже упомянутым причинам. Покупатели могут просто не захотеть иметь дело с потенциальными проблемами, которые могут возникнуть после того, как они вступят во владение.

Даже если вам удастся найти желающего покупателя, шансы, что он вас проиграет, довольно высоки.Покупатели могут не решаться предлагать полную запрашиваемую цену за дом, который, по их мнению, может не стоить того, что указано в нем, учитывая отсутствие разрешений на внесенные улучшения.

Итог

Строительные нормы и правила были созданы с целью обеспечения того, чтобы все выполняемые работы были безопасными и соответствовали строительным стандартам. Невозможно доказать, что ремонт является хорошим, если не было получено никаких разрешений. С другой стороны, разрешение дает зеленый свет тому, что проект находится на должном уровне и безопасен для проживания.

Хотя избегание процесса подачи заявки, оплаты и ожидания разрешения на строительство может показаться проблемой, все может стать гораздо более неудобным, если избежать этого важного шага в процессе строительства.

Строительный отдел | Здание в Калифорнии

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗДАНИЕ? Сан-Хосе Мэрия

Разрешение регулирует строительство и использование собственности, чтобы обеспечить безопасную, здоровую, эффективную и доступную среду для проживания и проживания людей.Свод правил Калифорнии, раздел 24, Кодекс строительных стандартов требует, чтобы ни одно здание или сооружение не могло быть возведено, построено, расширено, изменено, отремонтировано, перемещено, улучшено, удалено, преобразовано или снесено, если не было выдано отдельное разрешение на каждое здание или сооружение. . Как правило, для улучшения, замены и ремонта требуются разрешения. Исключения из разрешений допускаются для определенных работ, но различаются в зависимости от юрисдикции. Однако обычно освобождаются от уплаты налога:

  • Мелкий ремонт электричества и сантехники без замены существующей электропроводки или трубопроводов
  • покраска, оклейка стен, облицовка плиткой, ковровое покрытие, шкафы, столешницы и аналогичные отделочные работы
  • передвижные приспособления, шкафы, стойки, стойки и перегородки высотой до 5 футов 9 дюймов без электричества
  • Одноэтажное отдельно стоящее здание для хранения вещей или детского игрового дома площадью до 120 квадратных футов без электричества, водопровода и отопления
  • подпорная стена высотой до 4 футов, измеренная от низа основания до верха стены, без доплаты (наклонный грунт, фундамент, забор и т. Д.)) или опасные жидкости.

В целом, освобождение от получения разрешения не освобождает от необходимости строить объект в соответствии с применимыми кодексами. Всегда уточняйте конкретные требования в отделах строительства, зонирования, пожарной безопасности, гигиены окружающей среды (свинцовая краска, асбест и т. Д.) И общественных работ.

КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ЗДАНИЕ?

Только лицензированные подрядчики и владельцы собственности (Владелец / Строитель) могут получать разрешения на строительство. Многие юрисдикции взимают с подрядчиков дополнительный налог на бизнес.Подрядчики должны иметь соответствующую классификацию для работы, например, C36 для сантехники. Подрядчики должны знать свое ремесло, пройти тестирование, сдать отпечатки пальцев, привязать и пройти проверку данных ФБР для получения лицензии Государственного лицензионного совета подрядчиков . Владелец / Строители берут на себя полную ответственность за работу и безопасность своих рабочих, и предполагается, что они обладают такими же знаниями правил и методов строительства, как и лицензированные подрядчики. Работы могут выполняться только по основному месту жительства Владельца / Строителя, которое они занимали в течение 12 месяцев или более до завершения работ.Владелец / Строители не могут продать более двух объектов недвижимости, на которые им было выдано разрешение на строительство, в течение любого трехлетнего периода. Владелец / Строители должны выполнять работу самостоятельно или с ближайшими родственниками, сотрудниками или лицензированными субподрядчиками. С сотрудников взимается подоходный налог, налоги на социальное обеспечение, страхование компенсации работникам, страхование по инвалидности и пособие по безработице («Знайте о рисках владельца / застройщика» — от Государственного лицензионного совета подрядчика ).

КАКИЕ КОДЫ ГОСУДАРСТВА РЕГУЛИРУЮТ ЗДАНИЯ?

Некоторые из 29 кодексов Калифорнии регулируют проектирование, строительство, использование и обслуживание зданий, в том числе Правительственный кодекс и Кодекс общественных ресурсов.Кодекс здоровья и безопасности объединяет свои строительные положения из разделов 12 и 13 в Свод правил, который включает следующее:

  • Раздел 8 регулирует лифты, эскалаторы, кухонные лифты, кресельные подъемники с лестницей и другие виды транспортных средств и обеспечивается Департаментом производственных отношений.
  • Раздел 19 регулирует пожарную безопасность и безопасность при панике, пожарную сигнализацию, огнетушители, палатки, навесы и многое другое, и его исполнение осуществляется Управлением государственного пожарного маршала.
  • Раздел 21 регулирует доступ инвалидов к общественным зданиям, запорным газовым клапанам избыточного потока, строительству государственных школ и больниц и т. Д. И обеспечивается Отделом государственного архитектора.
  • Раздел 25 кодифицирует Закон штата о жилищном строительстве, Закон о жилье для сотрудников, Закон о запчастях для мобильных домов, Закон о промышленном жилье и многое другое, и его исполнение осуществляется Департаментом жилищного строительства и общественного развития.
  • Раздел 24 состоит из двенадцати частей, которые применяются ко всем типам помещений в здании, а также к связанным функциям и оборудованию, содержат требования к конструкционным, механическим, электрическим и водопроводным системам, энергосбережению, экологичному проектированию, строительству и техническому обслуживанию, пожарной безопасности и безопасности жизни, а также доступность для инвалидов.Детали основаны на трехлетних изданиях национальных кодов моделей. Законодательный процесс Комиссии по строительным стандартам вносит поправки в эти кодексы и каждые три года публикует следующие калифорнийские издания:

Помимо Комиссии по строительным стандартам, агентства штата также вносят поправки в Кодекс строительных стандартов, соблюдение которых обеспечивается как ими, так и строительными департаментами (http://www.ecodes.biz/ecodes_support/free_resources/2013California/13Building/PDFs/California % 20Matrix% 20Adoption% 20Tables.pdf).

КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СТАНДАРТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА?

Процесс, который используются юрисдикциями для обеспечения соблюдения Кодекса строительных норм, — это проверка плана и инспекции. Plan Check проверяет строительную документацию, включая проектные чертежи, до выдачи разрешения, чтобы убедиться, что здание и окружающие его системы и оборудование (водопроводное, электрическое, механическое) будут соответствовать нормам структурной безопасности, энергосбережения, зеленых технологий и людей с ограниченными возможностями. доступность.Органы власти периодически проводят инспекции на стройплощадке для контроля этапов строительства. Кодекс здоровья и безопасности позволяет юрисдикциям принимать местные технические поправки, которые не менее строгие, чем положения Кодекса строительных норм. Эти поправки основаны на местных климатических, геологических и топографических условиях и поданы в Комиссию по строительным стандартам в Сакраменто. В Кодексе здоровья и безопасности также есть административные требования к строительным департаментам, в том числе следующие:

  • должен нанимать сертифицированный персонал;
  • должен иметь непрерывное образование;
  • У
  • должна быть нейтральная процедура апелляции; не должно быть чрезмерных задержек на рассмотрение плана.

Гражданский кодекс Калифорнии требует, чтобы у строительных департаментов был инспектор, который является сертифицированным специалистом по доступу.

Дополнительную информацию можно найти по ссылкам Links ниже и на веб-сайте вашей местной юрисдикции.

Ссылки

ЗДАНИЕ в КАЛИФОРНИИ

Комиссия по строительным стандартам

Лицензионный совет государственных подрядчиков

штатов и округов без строительных норм (Top 8) »Off Grid Grandpa

Сразу же я собираюсь лопнуть ваш пузырь, так как во всех штатах есть строительные нормы.Однако в некоторых округах и регионах строительные нормы и правила либо отсутствуют, либо они вообще не соблюдаются. Строительные нормы и правила чрезвычайно важны, особенно в городских районах, и, вообще говоря, они строго соблюдаются в городских районах. С другой стороны, в сельской местности, как правило, действуют довольно мягкие строительные нормы и правила, пока вы платите взносы, никто вас не побеспокоит.

Штатами без строительных норм и правил являются Колорадо, Гавайи, Аризона, Арканзас, Техас, Алабама, Вайоминг, Мичиган, Южная Дакота, Северная Дакота и Миссури.Округами без строительных норм и правил являются округ Дельта в Колорадо, округ Монтесума в Колорадо, городская лаборатория Аркосанти в Аризоне, округ Брюстер в Техасе, Вандер-Вэлли в Калифорнии, округ Марфа в Техасе, Терлингва, штат Техас, и округ Миллер, штат Миссури.

Даже если вы строите в районе, где нет строительных норм, вам все равно потребуется использовать септическую систему, разрешенную в этом районе, если вам разрешено установить компостный туалет, то моя личная рекомендация — использовать его. который поставляется с 5-летней гарантией и легко очищается и чистится. Нажмите здесь, чтобы проверить на Amazon.com

Многие люди, живущие за пределами сети, даже не имеют разрешения на строительство, и есть много причин, по которым они его не получают, хотя, если вас поймают, вашу усадьбу снесут бульдозером. Хотя во всех штатах есть строительные нормы и правила, но в некоторых округах некоторых штатов нет никаких строительных норм. Проблема в том, что районы без строительных норм исчезают очень быстро.

В одном округе не может быть строительных норм сегодня, а может быть завтра, все зависит от местных властей.В округах, где есть строительные нормы и правила, но они не соблюдаются, вы сильно рискуете, если будете строить там. Обычно происходит то, что некоторые местные власти сохраняют строительные нормы и правила в качестве рычага воздействия, и если они обратят внимание на вашу собственность, а вы не захотите ее продавать, они просто снесут вашу собственность бульдозером.

К счастью, это случается нечасто, но вы можете быть удивлены, сколько государственных чиновников злоупотребляют своими полномочиями в небольших сообществах. Вообще говоря, если вы ищете районы без строительных норм, вам следует искать места с относительно низкой плотностью населения и как можно дальше от городов.Просто помните, что есть некоторые серьезные последствия, если вы строите в районе со строительными нормами, и у вас нет разрешения, для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моей недавней статьей Последствия строительства без разрешения (Top 6) .

Округ Дельта в Колорадо

Округ Дельта расположен в западной части Колорадо, в этом округе вообще нет строительных норм, вам не нужно разрешение на строительство, и как только вы построите свою усадьбу, местные власти даже не выдадут справка о заселении.Если вы планируете построить свою усадьбу в этом округе, убедитесь, что вы нанимаете местного подрядчика или инженера. Несмотря на то, что в этом округе нет строительных норм и правил, вам все равно придется строить безопасным способом. Если вы ищете округа, которые предлагают бесплатную землю, ознакомьтесь с моей недавней статьей (25 лучших) Места для бесплатного проживания вне сети .

Округ Монтесума в Колорадо

Округ Монтесума не имеет строительного кодекса, хотя это относится только к жилым зданиям.В отношении коммерческих и промышленных зданий в округе действуют строительные нормы и правила. Короче говоря, вы можете легко построить усадьбу без какого-либо разрешения в этом округе, хотя это относится только к некорпоративным территориям. Это означает, что в некоторых районах действительно есть строительные нормы и правила, но по большей части в этом округе нет строительных норм.

Городская лаборатория Arcosanti в Аризоне

Городская лаборатория Arcosanti на самом деле является экспериментальным городом, по закону не существует строительных норм, но местные инженеры следуют учению Паоло Солери, спроектировавшего город.Проблема в том, что я не совсем уверен, открытое ли это сообщество и разрешают ли там кому-нибудь строить.

Округ Брюстер в Техасе

Округ Брюстер имеет довольно низкое население — около 9000 жителей, плотность населения довольно низкая, а размер округа самый большой в Техасе. Это приграничный округ, а это означает, что уровень преступности, как правило, довольно высок. Хорошая новость заключается в том, что в этом округе нет строительных норм http://www.brewstercountytx.com/permit-procedures/.

Долина чудес в Калифорнии

Штат Калифорния, вероятно, один из самых дорогих, если вы хотите построить усадьбу. К счастью, есть округ под названием Долина чудес, в котором действительно есть строительные нормы и правила, но они не соблюдаются. В этом округе много заброшенных усадеб и хижин, а некоторые из них заселены семьями. Эти заброшенные здания не соответствуют строительным нормам, но местные власти их пока не сносят.

Округ Марфа в Техасе

Марфа — небольшое графство в Техасе, в настоящее время не существует строительных норм и правил, принятых местными властями.Многие люди начали восстанавливать заброшенные здания без разрешения. Хотя правило об отсутствии строительных норм применяется только к жилым зданиям, для коммерческих и промышленных зданий вам необходимо соблюдать строительные нормы и правила штата. Самое лучшее в Техасе — это то, что это, по сути, один из лучших штатов для автономной жизни.

Terlingua Texas

Terlingua — это горнодобывающий район, в котором есть несколько заброшенных городов, деревень и шахт.В этом районе нет никаких строительных норм и правил, и кажется, что это не изменится в ближайшем будущем. Именно здесь живет популярный сторонний гриддер Джон Уэллс и документирует свою повседневную жизнь в своем популярном блоге http://thefieldlab.blogspot.com/.

Округ Миллер, штат Миссури

Округ Миллер имеет строительные нормы и правила, но по большей части они не соблюдаются. В этом округе есть несколько семей, живущих вне электросети, и большинство из них не удосужились получить разрешение или соблюдать местные строительные нормы и правила.В ближайшие пару лет местные власти могут начать применять строительные нормы, но пока это не так. Если вы планируете построить здесь усадьбу без разрешения, вы должны быть на 100% уверены, что строительные нормы и правила не соблюдаются.

В заключение

Как вы можете видеть, не так уж много районов без строительных норм и правил, а в некоторых районах есть свои проблемы, помимо необходимости разрешения на строительство. Моя личная рекомендация — осмотреться в вашем собственном штате, есть вероятность, что есть пара округов, в которых либо нет строительных норм, либо они вообще не соблюдаются.Удачи!

Разрешения на строительство: что нужно знать

Многие улучшения и ремонт домов выполняются домовладельцами и даже некоторыми подрядчиками без получения необходимых по закону разрешений на строительство и обязательных проверок, которые они сопровождают.

Причины обхода этих правил могут заключаться в том, что домовладелец или подрядчик пытается уклониться от расходов на разрешение или потому, что они опасаются увеличения налогов, если улучшения будут официально внесены в каталог. Причины всегда разные.

Но многие опасения по поводу разрешительного процесса беспочвенны. Кроме того, вероятность возникновения проблем значительна, если вы не подадите заявку на получение надлежащих разрешений и не получите их одобрение.

Что такое разрешение на строительство

Разрешение на строительство — это разрешение местного государственного органа, подтверждающее, что работы были выполнены в соответствии с определенными стандартами. Поскольку оно оформлено как разрешение (то есть разрешение ), его необходимо получить до начала работы. После удовлетворительного завершения работы разрешение закрывается и утверждается.

Разрешения на строительство действительны в течение определенного периода времени. После получения разрешения на строительство у вас не будет неограниченного времени для начала и завершения работ. Обычно вам нужно начать в течение шести месяцев или года. Обычно проекты необходимо завершить в течение года или 18 месяцев.

Разрешения не всегда требуются

Некоторые домовладельцы могут подумать, что любой ремонт или улучшение, которое они делают в доме, будет тщательно изучаться с помощью тонкой расчески инспектор, который намерен выявлять каждую крошечную ошибку.

На самом деле существует множество ремонтов и улучшений, которые можно сделать без разрешения. Правила для этого сильно различаются от сообщества к сообществу, и один и тот же проект, для которого требуется разрешение на строительство и плановые проверки в одном месте, может не потребоваться в другом месте.

Как правило, вам разрешается заменять многие существующие элементы вашего дома индивидуально без разрешения. Все, что изменяет структуру вашего дома или представляет собой улучшение недвижимости, требует разрешения.

Например, вы можете заменить сломанный выключатель света или протекающий кран, но добавление палубы или комнаты требует разрешения. В вашем сообществе могут быть онлайн-ресурсы, которые объясняют, какие виды работ требуют разрешений и проверок, или вы можете позвонить в разрешительный офис и попросить поговорить с инспектором.

Вы можете поговорить с разрешительной службой

Обычно можно позвонить в местную строительную инспекцию и в разрешительный офис для получения совета о разрешении, и часто это можно сделать анонимно.

Хотя разрешительные органы все чаще хотят, чтобы граждане обращались за помощью в Интернете, существует слишком много переменных и серых зон, которые можно прояснить с помощью онлайн-рекомендаций.

Бюро разрешений существует для того, чтобы гарантировать, что ремонт дома выполняется безопасно и не представляет опасности для жителей. Инспекторы, которые находятся в офисе и доступны, должны быть готовы ответить на вопросы. Если в данный момент нет доступного инспектора, вам перезвонят.

Стоимость разрешений может быть непомерно высокой

Часто плата за разрешение на строительство не взимается.Стоимость разрешения может варьироваться в зависимости от предполагаемой стоимости и сложности проекта.

Например, для строительства забора может потребоваться разрешение в размере 55 долларов, а для строительства большого нового дома может потребоваться разрешение на строительство в размере 2000 долларов.

На национальном уровне в 2020 году средняя стоимость разрешения на строительство составляет 1, 224 доллара, а в среднем — от 400 до 2100 долларов.

Но эти средние затраты представляют собой много разрешений на новое строительство целых домов, и есть много проектов, для которых разрешение на строительство стоит 100 долларов или меньше.Довольно часто стоимость разрешений основывается на процентах от предполагаемой стоимости проекта. Если вы работаете с подрядчиком, стоимость разрешения обычно включается в полученное вами предложение.

Возможность выдачи разрешений собственнику / застройщику

Местные инспекционные офисы обычно выдают домовладельцам разрешения на выполнение всех видов работ самостоятельно, включая выполнение функций генерального подрядчика при строительстве целого дома. Для этого типа проекта ваше сообщество может выдать специальное разрешение владельца / строителя, которое позволяет вам занимать дом в течение определенного периода (обычно около одного года), передавая индивидуальные задачи для работы на субподряд.

Как собственник / застройщик вы выступаете в роли генерального подрядчика, а не нанимаете его. Это действительно позволяет вам сэкономить на болезненной комиссии в размере 15–25 процентов, взимаемой сборщиками мусора.

Но вы также несете бремя потенциальных обязательств, многие из которых могут быть серьезными. Наем лицензированного, застрахованного подрядчика лучше изолирует вас от этих обязательств.

Очень важно знать, что разрешения владельца-строителя не позволяют вам работать в домах, которые вам не принадлежат.

Усовершенствования могут повлиять на ваш проект

Везде, где через вашу собственность проходит линия электропередач, канализационная магистраль, тротуар или другие пути общего и непрерывного обслуживания, у вас, вероятно, есть сервитут , юридическое ограничение, которое не позволяет вам вносить изменения, которые влияют или ограничивают эти линии инженерных коммуникаций или другие Особенности.

Бывают случаи, когда часть вашей собственности может быть зарезервирована для возможной будущей дороги. Вы не сможете строить какую-либо часть своей собственности, где установлен сервитут.

Чтобы узнать о любых действующих сервитутах, проверьте свою площадку собственности, доступную в Интернете на сайте вашего окружного оценщика или в его офисах. Как правило, вам никогда не разрешается строить сервитуты, если они не являются незначительными дополнениями, такими как заборы.

Проблемы с недвижимостью критичны

Неудачи — это обязательные буферы между границами собственности и постоянными постройками, которые помогают поддерживать чувство открытости в сообществах, а также обеспечивают запас прочности в случае пожаров.

Например, если вы расширяете часть своего дома, вам необходимо знать, какие расстояния для отступления требуются местным строительным кодексом. Скорее всего, будут отменены правила расширения собственности на переднюю и заднюю часть дома.

Обычно это подразумевает соблюдение минимального расстояния между краем строений и границами исследуемого участка. Пристройки к строительным домам, гаражи, навесы и настилы могут подпадать под действие этих правил. Опять же, местное управление строительной инспекции может проинформировать вас о действующих правилах отступления.

Возможны отклонения

В то время как от сервитутов отказываются редко, нарушения к отступлению и некоторые другие требования зонирования иногда допускаются в рамках юридического процесса подачи заявки и получения отклонения.

Отклонение от нормы является официально утвержденным исключением из постановлений о зонировании. Чаще всего отклонения запрашиваются, когда домовладелец желает построить на участке дом большего размера, чем разрешено постановлениями о зонировании.

Запрашивая отклонение, домовладельцу может быть разрешено построить этот более крупный дом или завершить пристройку комнаты, которая нарушает правила отступления.Офис разрешений может проконсультироваться с соседями, когда запрашивается отклонение, и их одобрение может быть ключом к получению отклонения.

Планы застройки склада требуют утверждения

Вы можете подумать, что любого плана дома или чертежа, опубликованного или созданного архитектором, или любого опубликованного плана строительства сарая или гаража автоматически достаточно для получения разрешения. В конце концов, в Интернете можно найти множество планов по наращиванию запасов.

Но местному офису по разрешению на строительство все равно необходимо будет изучить эти планы, прежде чем утвердить или не утвердить их.Несмотря на то, что планы складских помещений могли быть составлены архитектором, в вашем офисе может потребоваться, чтобы планы были созданы архитектором, имеющим лицензию в вашем штате.

CCR могут добавлять ограничения

Другими потенциальными препятствиями при поиске разрешения являются условия, соглашения и ограничения (CCR), которые часто встречаются в запланированных сообществах, подразделениях или планируемых застройках (PUD). CCR действуют как тип постановления теневого зонирования — постановлений внутри постановлений.

Эти ограничения действуют в дополнение к вашим муниципальным постановлениям, и вам нужно будет их соблюдать, чтобы не нарушать договорное соглашение с местной ассоциацией.

Обязательные проверки

Проверка является неотъемлемой частью общего процесса получения разрешения, и ни при каких обстоятельствах вы или ваш подрядчик не должны игнорировать этот шаг.

В некоторых проектах будет даже две инспекции — одна на этапе предварительной подготовки, а другая — на заключительном этапе. Инспектор должен убедиться, что работа выполнена в соответствии с местными правилами.

Часто это очень краткий и формальный визит. Когда инспектор уже знаком с работой подрядчика, проверка может быть краткой, но тщательной.Инспекторы могут тратить больше времени на осмотр, если работу выполнял домовладелец.

Неудачные проверки можно проверить снова

Одна из причин, по которой домовладельцы избегают обращения за разрешениями на строительство, заключается в том, что они опасаются провала проверки по принципу «все или ничего».

В большинстве случаев у вас будет возможность исправить отмеченные проблемы. Инспектор вернется для второй проверки (или даже больше, если необходимо) и подпишет (или закроет) разрешение, как только работа будет выполнена к его или ее удовлетворению.

Игнорирование процесса получения разрешения — это серьезно

Может возникнуть соблазн проигнорировать процесс получения разрешения и скрыть свою работу, особенно если она находится внутри дома, где вы можете работать так, чтобы никто этого не видел. И хотя вы можете обойтись этим, вполне вероятно, что такие короткие пути в конечном итоге будут вам дорого стоить.

Если выяснится, что вы выполняли работу без необходимого разрешения, вас могут принудить подать заявление о разрешении постфактум, что значительно повысит стоимость.И вам, возможно, даже придется вырвать стены или потолок, чтобы работа была проверена. Если вы допустили какие-либо ошибки, вам придется снести всю работу и начать заново.

Страхование вашего домовладельца также может быть затронуто.

Добавить комментарий