Почему плохо заводится бензопила? Рассмотрим причины и способы устранения
С неприятным явлением, когда плохо заводится бензопила, часто сталкиваются владельцы как дешёвого китайского, так и фирменного инструмента. Чаще всего причиной выступает неправильная эксплуатация или отсутствие необходимого технического обслуживания. Простые профилактические мероприятия часто помогают восстановить работоспособность бензопилы и обойтись без дорогостоящего ремонта.
Содержание статьи
- Основные причины возникшей проблемы
- Этапы диагностики
- Качество и правильная подача топлива
- Искра на свече
- Состояние фильтров
- Как влияет на завод пилы сапун
- Засор глушителя или выпускного канала
- Как устранить серьёзные проблемы
- Как правильно заводить бензопилу: советы опытных владельцев
- Видео-советы: Если бензопила плохо заводится
Основные причины возникшей проблемы
Поиск причин плохого завода бензопилы нужно начинать с диагностических мероприятий
Чтобы провести диагностику, не обязательно разбираться в устройстве инструмента, поскольку проблемы в основном сходны.
Чаще всего плохой завод связан с неисправной работой следующих систем:
- Топливная магистраль. За поступление бензина в карбюратор отвечают топливный привод и мембрана, выступающая в роли насоса. Если эти узлы неисправны, топливо не поступает в нужный узел, и пила не заводится.
- Система зажигания. Свечи, дающие инструменту искру, имеют определённый ресурс работы. При частой эксплуатации система начинает давать искру со сбоями.
- Фильтры. Топливный на подающем приводе и воздушный, расположенный на карбюраторе, засоряются во время эксплуатации инструмента стружками и опилками.
- Сапун. Если пила глохнет при активной работе, вышел из строя сапун, то есть уравнитель давления.
- Глушитель. Оседание нагара на внутренних поверхностях выхлопной системы приводит к нарушению оттока выхлопных газов.
- Карбюратор. Двигатель не запускается при засорения жиклёров или каналов.
- ЦПГ. Износ ЦПГ – самая серьёзная поломка. Убедиться в исправности этого узла можно, замерив компрессию двигателя.
Чтобы выявить и устранить причину плохого запуска бензопилы, нужно проверить работу всех перечисленных узлов. Зачастую ломается сразу несколько деталей, поэтому работать инструментом нормально без их ремонта невозможно.
Этапы диагностики
Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.
Качество и правильная подача топлива
Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.
Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло. Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.
Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.
Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.
Искра на свече
Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.
Порядок проверки узла:
- Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
- Включают зажигание и дёргают стартер.
- Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
- Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.
Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.
Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:
- Чёрный нагар – неправильная . Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
- Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
- Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.
Об исправности зажигания и корректной регулировке карбюратора свидетельствует коричневый цвет свечи. Если новый элемент даёт слабую искру, значит, неисправна катушка и её нужно заменить.
Состояние фильтров
Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы
Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.
Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и .
Как влияет на завод пилы сапун
Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.
Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:
- Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
- Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.
Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.
Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.
Засор глушителя или выпускного канала
На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.
Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:
- Некачественное топливо.
- Нарушение пропорций масла и бензина.
- Продолжительная эксплуатация инструмента без ТО.
Если не заводится только что приобретённая пила при использовании качественного топлива, инструмент стоит сразу вернуть продавцу. Скорее всего, в пиле присутствует заводской брак, и самостоятельная диагностика приведёт к потере гарантии.
Как устранить серьёзные проблемы
Если диагностика проведена и все узлы проверены, но пила не завелась, стоит предположить наличие более серьёзных проблем
Проверяют:
- Компрессию в картере и цилиндре.
- Работу карбюратора.
Контроль компрессии в цилиндрах проводят так:
- Прикладывают палец к свечному отверстию.
- Пытаются завести двигатель.
- Если палец втягивается в канал, то всё в порядке.
В противном случае ЦПГ нуждается в тщательном осмотре. Возможно, изношены поршневые кольца и подшипники.
Причина отсутствия компрессии в картере — износ прокладки.
Определить неисправность можно так:
- Отсоединяют верхнюю трубку карбюратора.
- Наливают в небольшую пробку бензин и погружают в него трубку.
- Дёргают стартер.
Если топливо втягивается, всё в порядке. Если нет – прокладка повреждена и её нужно менять.
Когда плохой запуск связан с работой карбюратора, прежде всего узел осматривают на предмет наличия протечек топлива. Может потребоваться регулировка или ремонт карбюратора в сервисном центре.
Как правильно заводить бензопилу: советы опытных владельцев
А как Вы диагностируете бензопилу?
СамостоятельноВ сервисе
Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензопилы – залог её длительной и бесперебойной работы. Инструмент заправляют рекомендуемым топливом с двухтактным маслом, проверяют состояние всех узлов.
Порядок запуска:
- Устанавливают пилу на устойчивую поверхность таким образом, чтобы шина на касалась почвы.
- Отключают цепной тормоз на корпусе.
- Включают зажигание.
- Переводят заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытягивают рычаг заслонки и фиксируют его в промежуточном положении.
- Переднюю ручку берут левой рукой и слегка прижимают её книзу. Ногой прижимают защитный щиток правой рукоятки.
- Второй рукой тянут за рукоять стартера, пока собачки не прихватят сцепление барабана.
- Делают резкий рывок.
- После вспышки в камере зажигания поворачивают заслонку в исходное положение.
- Ещё раз запускают пилу.
- После запуска двигателя дают полный газ и опускают рычаг дроссельной заслонки. Блок пускового механизма при этом отключается автоматически.
Перед запуском пилы зимой, инструмент заносят в дом на 15 – 20 минут. Если такой возможности нет, пилу заводят на холостом ходу, выдвинув заслонку в среднее положение. Мощность двигателя усиливают после предварительного прогрева.
Первичный осмотр инструмента чаще всего позволяет выявить, почему не заводится бензопила. Начинают с проверки качества деталей. Затем проводят регулировку карбюратора и компрессию в цилиндре. Неисправность поршневой группы приводит к нарушению запуска на холодную, плохой настрой топливной системы становится причиной нестабильной работы во всех режимах. Если проверка всех узлов проблему не решила, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Читайте также другие полезные статьи:
Видео-советы: Если бензопила плохо заводится
основные причины и способы устранения неисправностей своими руками
Бензопила – это сложный инструмент, который подразумевает свои особенности использования и ухода. Если владелец инструмента пренебрегает правилами эксплуатации, то пила дает об этом знать. Со временем агрегат начинает хуже работать или отказывается заводиться. Причины, по которым плохо заводится пила, бывают самыми разными. От скопления нагара до поломки карбюратора.
Содержание
- Краткий обзор вредоносных факторов
- Искры на свече зажигания
- Проверка искры
- Видео-инструкция поиска искры на бензопиле
- Переизбыток бензина
- Подача топливного ресурса
- Качество топлива
- Работа фильтров
- Топливный фильтр
- Воздушный фильтр
- Проверка сапуна
- Диагностика выпускных каналов
- Прочие причины
- Видео-обзор диагностики бензопилы
Краткий обзор вредоносных факторов
Сразу определить причину, по которой пила не заводится, невозможно. Для этого потребуется провести проверку инструмента, которая называется дефектовкой. Смысл этой операции состоит и поэтапной проверке двигателя пилы и исключении возможных вариантов неисправности.
Дефектовка включает в себя такие процедуры по проверке:
- Наличия искр на свече зажигания.
- Корректности подачи топливного ресурса.
- Состояния фильтров.
- Работоспособности сапуна.
который находится в топливной крышке инструмента. - Действия выпускных клапанов.
Искры на свече зажигания
Проверка искры на свечах зажигания является первым этапом диагностики агрегата.
Самая распространенная причина, по которой пила отказывается работать – это неисправность электродов свечи.
Причины, по которым устройство для воспламенения перестает работать, могут быть таковы:
- Некорректная регулировка карбюраторов.
- Повышенный уровень масла в бензине
(приемлемое содержание масла зависит от конкретной модели бензопилы). - Загрязнение воздушной системы фильтрации, которое мешает их работе.
- Избыток топлива в свечных каналах.
- Разъединение высоковольтной люльки к концу свечи.
- Поломка блока зажигания.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Все перечисленные факторы приводят к разрастанию обуглившихся скоплений на электрических проводниках. Отложения препятствуют образованию искры. Поэтому инструменты не могут функционировать на холодную. Отсутствие ухода за системой фильтрации и узлом системы питания двигателя приводит к постепенному распространению коррозии. Чрезмерное сужение или увеличение зазора делает пилу неисправной.
Проверка искры
Для проверки искры проделываются несколько простых действий:
- Снимается наконечник высоковольтного провода.
- Выкручивается свеча.
- Наконечник одевается на свое первоначальное место.
- Свеча прислоняется к цилиндру посредством юбки.
- С помощью стартера производится пуск агрегата.
Свечи разных изготовителей предполагают разное расстояние между электродами. Для определенных моделей расстояние в 0,5 миллиметра является нормой. У других бензопил этот показатель равен 0,02. Перед проведением осмотра важно усвоить технические характеристики конкретного инструмента.
Видео-инструкция поиска искры на бензопиле
Переизбыток бензина
Заливание свечного канала бензина – это еще одна распространенная причина неисправности бензопилы. С этой проблемой владелец инструмента способен справиться самостоятельно.
Для предотвращения поломки производятся следующие манипуляции:
- Свеча выкручивается посредством специализированного ключа.
- Свеча протирается стерильной и сухой тканью.
- Деталь тщательно просушивается на протяжении получаса.
- С электродов удаляется нагар с помощью надфиля.
- Корректируется расстояние между электрическими проводниками.
- Остатки топливной жидкости сливаются из свечных каналов.
- Пила собирается и заводится повторно.
Если проблема заключалась в переизбытке топлива, то перечисленный порядок действий вернет режущий инструмент к «жизни».
Случается так, что пила глохнет по причине неправильной работы блока зажигания. Эта деталь не подлежит ремонту, независимо от того, кто его выполняет – любитель или специалист. Единственный метод борьбы с этим фактором – это замена блока.
Подача топливного ресурса
Иногда владелец пилы забывает о том, что забыл пополнить запасы топлива.
Проблема нехватки топлива решается очень просто – в инструмент заливается новая порция смеси. Если в баке достаточное количество горючего, то препятствие возникает на этапе поступления топлива в карбюратор.
Проверка бензопровода проводится так:
- Трубка топливной системы отсоединяется от узла системы двигателя.
- Вручную производится подкачка.
- Отслеживается подача горючего.
Недостаточный напор бензина объясняется одной из трех предпосылок:
- Засорение канала, отвечающего за подачу топлива.
- Засорение топливных фильтров (возникает в результате скопления мусорных частиц).
- Переполненный бак (при избыточном количестве горючего, бензопровод может блокироваться).
Подача топлива планомерными рывками говорит об исправности бензопровода.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Симптомом, который указывает на переполненный бак, является присутствие подтеков. Они располагаются в пространстве под крышкой картера бензопилы. Обнаружение этого признака говорит о необходимости проверить трубку подачи горючего. Избыток топлива приводит к выдавливанию отдельных участков провода, что препятствует его проходимости. Крышка бочка, который оказался заполнен до верху, не дает двигателю заработать.
Качество топлива
Помимо неправильного заливания бензина, значение имеет и качество продукта. Оно падает в тех ситуациях, когда владелец пилы не соблюдает правил использования инструмента.
Стандартный сценарий включает в себя несколько этапов:
- Бензопила используется для обработки материала, после чего в ней остается незначительное количество бензина.
- Владелец инструмента не обращает внимания на оставшееся топливо и оставляет инструмент на несколько недель.
- В баке активизируется образование смолы.
- Со временем цилиндрические гильзы покрываются слоем обуглившихся наростов.
Наросты, в свою очередь, препятствует поступлению искры. В результате владельцу инструмента приходится заново проводить разборку и очистку деталей. Этой процедуры возможно избежать, если заранее заливать бензин в требуемом количестве.
Если порция топлива все же остается, от нее нужно избавляться. Горючее может находится в баке без последствий не более 10 дней.
Работа фильтров
Следующей по популярности причиной неисправности пилы становится засорение фильтров. Режущий инструмент состоит из двух фильтром – воздушного и топливного. Эти детали отвечают за разные процессы, но одинаково способствуют очищению и задерживают инородные частицы.
Топливный фильтр
Проверка работы топливного фильтра осуществляется следующим образом:
- Канал подачи топлива отсоединяется от карбюратора.
- Производится подкачка бензина.
- Отслеживается поступление горючего.
- Если бензин поступает под слабым напором (или не поступает вовсе), то делается вывод о засорении топливного фильтра.
- Из бачка удаляется весь бензин.
- Фильтрующий элемент отсоединяется с помощью крючка.
- Производится очистка сменного картриджа. При желании эту ступень можно пропустить и заменить забившийся фильтр на новый.
- Пила собирается обратно.
Фильтры имеют свойство загрязнятся с течением времени. Поэтому опытные владельцы бензопил производят очистку фильтров в качестве профилактики. Частота проведения этой процедуры зависит от условий, в которых работает мастер. Если в мастерской много пыли, то картриджи загрязняются быстрее.
Воздушный фильтр
В результате засорения воздушного фильтра двигатель пилы начинает работать нестабильно. На практике этот фактор приводит к периодическому выключению пилы или трудностям с заведением. Абсорбирующий материал накапливает пыль и грязи, большой объем которых приводит к полной непроходимости мембраны.
Когда воздух перестает поступать в систему, бензин становится слишком обогащенным.Очистка воздушного фильтра производится по аналогичной схеме:
- Бензопила открывается, после чего извлекается воздушный фильтр.
- При вынимании фильтра предотвращается попадание пылевых частиц в карбюратор.
- Картридж отсоединяется и очищается от скопившейся грязи.
- Поверхность фильтра обрабатывается посредством моющей жидкости.
- Элемент тщательно просушивается.
- Пила собирается обратно.
Сапун
Проверка сапуна
Сапун – это та деталь, о существовании которой некоторые владельцы бензопил даже не догадываются. Однако он оказывает значительное влияние на работу инструмента и поддерживает его в исправном состоянии. Сапун располагается на крышке топливного бака – в месте отверстия для циркуляции воздуха.
Данный элемент выполняет функции клапана и отвечает за две задачи:
- Препятствие вытекания бензина в процессе работы пилы.
- Корректировка давления потоков воздуха,
которое требуется для беспрепятственного поступления горючего в карбюратор.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Загрязнение сапуна приводит к тому, что бензопила постоянно глохнет при распиловке. В момент запуска инструмент может элементарно не завестись. Эти последствия связаны с отсутствием воздуха – из-за блокировки отверстия, через которое он проходит. В результате бачок превращается в вакуум, который блокирует доступ бензина к карбюратору.
Чтобы распознать эту проблему, нужно произвести такие действия:
- От карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива.
- Производится анализ состояния бензина: если топливо продолжает течь ровной струей, то сапун в исправном состоянии. Неравномерное движение топлива указывает на забивание сапуна грязевыми частицами.
- Сапун очищается посредством иглы или струи сжатого воздуха.
Диагностика выпускных каналов
Засорение выпускных каналов или их глушителей является еще одной неочевидной причиной нерабочего состояния бензопилы. Кроме проблем с запуском, засорение каналов проявляется в падении мощности инструмента. Выпускные каналы подвержены скоплению смолистых отложений. Они сосредотачиваются на искроуловителях или каналах глушителя. Причиной образования этих отложений является использование некачественного бензина или масла. Эти компоненты не дают инструменту производить отвод выхлопных газов.
С починкой выпускных каналов хозяин пилы легко справиться самостоятельно. Единственная сложность состоит в глубине расположения этой детали. Чтобы добраться до нее, нужно хорошо представлять строение пилы.
Инструкция состоит из нескольких этапов:
- Глушитель снимается (для этого потребуется открутить винты).
- Извлекаются охлаждающая панель и торцевое уплотнение.
- Извлекается искрогаситель.
- Корпус резонатора разбирается.
- Элементы отмываются от нагара при помощи очищающего раствора.
- Элементы тщательно просушиваются.
- Пила собирается обратно.
В процессе разборки легко совершить неосторожность и допустить попадание песка в цилиндр. Чтобы этого не произошло, важно предварительно закрывать выпускной канал двигателя стерильной тканью.
Прочие причины
Каким образом диагностируете пилу Вы?
СамостоятельноУ мастера
Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.
Диагностике подвергаются такие элементы:
- Компрессия в цилиндре.
- Компрессия в картере.
- Функционирование карбюратора.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.
Причины поломки карбюратора бывают разные:
- Расшатывание крепящегося винта.
- Протечки бензина.
- Засасывание воздуха в цилиндр.
Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.
Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке. Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.
Читайте также другие полезные статьи:
- Как выбрать точильный станок для бензопил: их виды и характеристики, рейтинг ТОП-7 и обзор самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы специалистов
- Все способы как наточить цепь бензопилы: подробно о заточке напильником, болгаркой, на станке с электрическим или ручным приводом
- Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
- Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
Видео-обзор диагностики бензопилы
youtube.com/embed/kYzi0uuVCvk?start=1&feature=oembed&wmode=opaque» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Проблемы с запуском бензопилы и способы их решения
Для меня ничто не сравнится с ясным осенним днем в лесу, рубящим дрова. И мало что портит впечатление, как бензопила, которая не заводится или работает неправильно. Потратьте любое время на работу с бензопилой, и вы обязательно столкнетесь с проблемами запуска бензопилы.
У меня есть две пилы, и я каждый год распиливаю несколько связок дров. По моему опыту, вот основные причины, по которым ваша бензопила не заводится, и способы их устранения.
#1 Грязный карбюратор
Это главный виновник. На самом деле, каждый раз, когда я сталкиваюсь с бензопилой, триммером, газонокосилкой или другим небольшим двигателем, который не заводится, плохо запускается или плохо работает, я в первую очередь подозреваю грязный карбюратор — и обычно так и бывает.
Бензин начинает разлагаться уже через 30 дней. Кислород вступает в химическую реакцию с молекулами бензина и вызывает их разрушение (так называемое окисление ). Как только бензин окисляется, образуются нагар, смолы и другие нерастворимые частицы, которые могут закупорить крошечные топливные каналы в карбюраторе бензопилы. Не нужно много, чтобы помешать правильному потоку топлива, вызвать проблемы с запуском бензопилы или грубую работу, как только вы ее запустите.
Устраните проблему, сняв воздушный фильтр и запустив в воздухозаборник немного очистителя карбюратора. Если пила запускается, но работает с перебоями, этого может быть достаточно для очистки от мусора и восстановления работы.
По моему опыту, обычно в конечном итоге карбюратор снимается с двигателя и тщательно очищается.
Это может показаться пугающим для новичка, но любой, у кого есть несколько основных инструментов и немного решимости сделать это своими руками, может это сделать. Просто фотографируйте на телефон по пути, чтобы помнить, как собирать карбюратор. Хорошее видео на YouTube также необходимо для этой задачи.
После разборки распылите очиститель карбюратора на все отверстия и хорошенько все очистите. Это также идеальное время, чтобы проверить настройки карбюратора и привести их к заводским настройкам. Обратитесь к руководству пользователя для получения этой информации.
После установки карбюратора не удивляйтесь, если пила заведется с первого или второго рывка.
№2 Плохой бензин
Это часто является причиной проблемы №1 в этом списке. Если бензину больше месяца, слейте его и замените свежим бензином.
Вы можете избежать этой проблемы, стабилизировав бензин. Стабилизатор замедляет химическую реакцию, приводящую к разложению бензина. Я стабилизирую бензин в своем 5-галлонном контейнере при каждой заправке, поэтому мне никогда не приходится беспокоиться о том, что бензин испортится и вызовет проблемы с запуском бензопилы.
В качестве бонуса AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil поставляется с уже добавленным стабилизатором, поэтому, когда вы смешиваете порцию топлива, вы можете быть уверены, что оно не испортится слишком быстро.
#3 Засоренный топливный фильтр
Это тоже соответствует состоянию бензина. Лак и смолы в баке могут засорить топливный фильтр и ограничить подачу топлива.
Опилки, грязь и другой мусор могут попасть в бак, если вы будете слишком неосторожны при заполнении бензобака. Скажу честно — я уже снимал крышку бензобака и бросал ее на землю, где она собирала всякую дрянь, которая, вероятно, попала в бензобак.
Отложите крышку в чистое место или, по крайней мере, протрите ее перед тем, как навинтить ее обратно на бак, когда будете заправлять пилу.
#4 Нет искры
Свеча зажигания в правильно работающей пиле должна служить годами. Но они могут образовывать отложения на электроде, особенно если пила работает на некачественном двухтактном масле.
Вытащите вилку и проверьте состояние. Очистите электрод легкой наждачной бумагой и проверьте зазор. Убедитесь, что это заводские настройки, которые должны быть включены в руководство пользователя.
Для проверки искры снимите свечу зажигания с двигателя. Подсоединив провод свечи зажигания, прижмите свечу к головке блока цилиндров и медленно потяните за отдачу. Вы должны увидеть сильную синюю искру. Если нет, замените штекер.
Если свеча в порядке, но искры по-прежнему нет, проверьте целостность провода свечи. Одна из моих пил недавно не завелась после того, как в прошлый раз, когда я ее использовал, она работала отлично. Небольшое расследование показало, что провод вилки оборвался.
Если с проводом все в порядке, скорее всего катушка вышла из строя и требует замены.
#5 Засорение экрана искрогасителя
Двигателям для работы требуется воздух. Если им не будет хватать воздуха, они захлебнутся или вообще бросят курить.
Использование низкокачественного масла или работа пилы на слишком богатой смеси могут привести к образованию избыточных масляных отложений, которые забьют экран искрогасителя и перекроют поток воздуха. Это приводит к проблемам с запуском бензопилы или к неровной работе после ее запуска.
Снимите сетку и очистите ее проволочной щеткой.
Чтобы предотвратить эту проблему, используйте высококачественное синтетическое масло, которое полностью сгорает. Это также помогает работать пиле на более обедненной смеси.
Мы разработали AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil именно для этого случая. Он не только чисто горит для борьбы с отложениями, его можно безопасно использовать при любом соотношении компонентов до 100:1. На самом деле оборудования с использованием SABRE Professional было 96% без углерода. в процессе тестирования.
#6 Забитый воздушный фильтр
Забитый воздушный фильтр может быть такой же проблемой, как и забитый экран искрогасителя.
Применяется тот же принцип – нет воздушного потока, нет работы. Снимите воздушный фильтр и очистите его сжатым воздухом, направленным изнутри фильтра наружу. Постучите им по рабочему столу, чтобы ослабить отложения.
Если он в плохом состоянии, замените его; воздушный фильтр — ваша единственная защита от опилок и другого мусора, попадающего в двигатель и вызывающего его износ. Они намного дешевле новой пилы.
По моему опыту, это основные причины проблем с запуском бензопилы. Поддерживайте свои пилы, стабилизируя топливо, используя высококачественное масло для двухтактных двигателей и часто очищая воздушный фильтр и свечу зажигания. Сделайте это, и они сразу же запустятся и будут работать правильно, когда придет время рубить дрова.
Купить SABRE® Professional
Цепная пила. Советы профессионала: – Garden Tool Expert
Цепные пилы обычно отключаются после запуска, потому что двигатель получает слишком мало или слишком много топлива из карбюратора. Цепная пила, которая продолжает резать, может быть источником серьезного дискомфорта, поскольку она тратит ваше время и беспокоит вас за здоровье вашей бензопилы. Проблемы, из-за которых бензопила обычно не работает, включают плохое топливо, забитый карбюратор, топливопроводы и т. д. Устранение этих проблем обычно не слишком сложно, то есть их можно решить в домашних условиях.
Бензопила продолжает резать:
Как правило, бензопила запускается, но продолжает резать, потому что двигатель не получает необходимое топливо и воздух для поддержания работы. Чтобы устранить проблему, проверьте, очистите или замените грязный воздушный фильтр. Очистите или отрегулируйте грязную свечу зажигания, очистите карбюратор, очистите/прочистите топливопровод, слейте и замените старый/плохой бензин.
(CC BY 2.0) по катастрофе.Проверить и устранить эти проблемы несложно. В этом сообщении блога я предоставлю вам всю информацию и советы о том, почему ваша бензопила не работает и как заставить ее работать идеально.
Содержание
- 1 Почему моя бензопила не работает?
- 2 Как починить бензопилу, которая перестала работать:
- 2.1 ● Бензопила, которая перестала работать: проверьте и очистите воздушный фильтр
- 2.2 ● Бензопила, которая перестала работать: проверьте и очистите топливо Фильтр
- 2.3 ● Бензопила, которая не работает: проверьте и очистите свечу зажигания
- 2.4 ● Бензопила, которая не будет работать: проверьте и очистите карбюратор
- 2.5 – Очистка карбюратора:
- 2. 5.1 – Регулировка карбюратора:
- 2.5.1.1 Вот как можно отрегулировать карбюратор вашей бензопилы:
- 2. 5.1 – Регулировка карбюратора:
- 2.6 ● Почему бензопила не работает: используйте свежий газ 910936 900 моя бензопила глохнет, когда я даю газу
- 4 Почему моя бензопила запускается, а затем останавливается?
Почему моя бензопила не работает?
Цепная пила с «выпиливанием» запускается нормально, но не может продолжать работу дольше пары минут. Это также известно как «зависание». Ваша бензопила продолжает резать или глохнет, когда ее двигатель не получает достаточно газа и воздуха для нормальной работы. В большинстве случаев это происходит из-за того, что подача топлива в двигатель прерывается. Чтобы починить двигатель, который постоянно глохнет, необходимо проверить, очистить или заменить все компоненты, отвечающие за подачу топлива и воздуха.
Наиболее важным из этих компонентов является карбюратор. Он забирает воздух и топливо, создает правильную топливовоздушную смесь и направляет ее в камеру сгорания. Топливопроводы и фильтр подают в карбюратор чистый газ с необходимой скоростью. Воздушный фильтр очищает воздух, подаваемый в двигатель, от грязи и мусора. Наконец, свеча зажигания через равные промежутки времени воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Все эти компоненты работают вместе, чтобы гарантировать, что двигатель работает хорошо. Но если какой-то из этих компонентов выходит из строя, двигатель тоже выходит из строя и глохнет.
Как починить бензопилу, которая перестала работать:
Теперь давайте посмотрим, как проверить и исправить ранее упомянутые компоненты:
● Бензопила, которая перестала работать: проверьте и очистите воздушный фильтр
A Воздушный фильтр бензопилы предотвращает попадание грязи и мусора в двигатель. Однако древесные частицы и мусор со временем могут забить фильтр, препятствуя воздушному потоку. Чтобы решить эту проблему, необходимо регулярно проверять и очищать воздушный фильтр вашей бензопилы.
Воздушный фильтр бензопилы хорошо защищен и скрыт от глаз пользователя. Лучший способ определить положение воздушного фильтра — это прорези на поверхности вашей бензопилы. Прорези предназначены для обеспечения непрерывного потока воздуха внутрь и наружу пилы. Однако в крайних случаях скопления мусора щели закрываются изнутри частицами грязи, что может серьезно повредить пилу.
Найдя воздушный фильтр, с помощью отвертки снимите его внешнее покрытие. Затем снимите крышку основного фильтра, расположенную под внешней крышкой. Это даст вам доступ к воздушному фильтру. Убедитесь, что вы аккуратно сняли воздушный фильтр.
Если в вашей машине используется поролоновый воздушный фильтр, его можно промыть. Вам понадобится два ведра воды и ручная щетка/зубная щетка, чтобы очистить его. Поместите несколько капель мыла в ведро с горячей водой и взболтайте, чтобы образовалась пена. Возьмите фильтр, аккуратно потрите его щеткой, чтобы удалить частицы грязи, затем опустите его в ведро с горячей водой.
Покрутите его в мыльной воде, чтобы мыло впитало и вытащило грязь. Оставьте его в горячей воде на пару минут, затем достаньте и окуните в ведро с холодной водой, чтобы удалить оставшиеся частицы грязи. Оставьте его в ведре с холодной водой на несколько минут, затем выньте и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем снова установить его.
Рекомендую заменить поврежденный воздушный фильтр. Если в вашей машине используется бумажный воздушный фильтр, мыть его нельзя. Поэтому при загрязнении его всегда необходимо заменить.
Перед повторной установкой фильтра необходимо также очистить крышку воздушного фильтра, так как воздух должен проходить через крышки, чтобы достичь фильтра. Поместите две крышки в ведро с горячей водой, почистите их щеткой, а затем промойте холодной водой. Дайте им высохнуть. Когда фильтр и его крышки полностью высохнут, установите их на место. Установите фильтр, затем внутреннюю крышку и, наконец, внешнюю крышку с помощью отвертки.
● Бензопила, которая перестала работать: проверьте и очистите топливный фильтр
Топливный фильтр вашей бензопилы находится внутри топливного бака. Работа топливного фильтра заключается в предотвращении попадания грязи и мусора из топливного бака в топливопроводы. Когда топливный фильтр поврежден, грязь из топливного бака может свободно попадать в топливопроводы, создавая засор и препятствуя свободному попаданию топлива в двигатель. Также может забиться топливный фильтр. Забитый топливный фильтр препятствует попаданию топлива в топливопроводы и, в конечном итоге, попаданию в двигатель, вызывая его остановку.
Если ваш двигатель продолжает глохнуть, проверьте топливный фильтр на наличие повреждений и засоров. Замените его, когда это необходимо. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей бензопилы, чтобы правильно снять поврежденный топливный фильтр и установить его замену. Я рекомендую заменить поврежденный топливный фильтр, а не ремонтировать его. Это не дорогой компонент и его легко найти.
● Бензопила, которая перестала работать: проверьте и очистите свечу зажигания
Грязная или неисправная свеча зажигания — еще одна известная причина, по которой бензопила не работает. Снимите свечу зажигания и проверьте, не покрыт ли носик изолятора маслом, нагаром или отложениями топлива. Когда находящийся под напряжением электрод свечи зажигания покрывается, напряжение течет вместе с носиком изолятора обратно в металлическую оболочку и заземляется, а не соединяет зазор между двумя электродами, как обычно. В результате свеча зажигания начинает отсутствовать, что приводит к остановке двигателя.
Неточно отрегулированный карбюратор обычно подает в камеру сгорания богатую топливную смесь, в результате чего свеча зажигания со временем загрязняется. Предположим, что свеча зажигания вашей бензопилы действительно грязная. Я рекомендую заменить его. Не слишком грязную свечу зажигания можно почистить металлической щеткой или наждачной бумагой.
Также рекомендую проверить зазор свечи зажигания. Если зазор свечи зажигания не соответствует норме, отрегулируйте его.
● Бензопила, которая перестала работать: проверьте и очистите карбюратор
Основной причиной того, что двигатель бензопилы постоянно глохнет, обычно является грязный или неправильно отрегулированный карбюратор. Неисправный карбюратор не может подавать в двигатель правильную топливно-воздушную смесь, также называемую «зарядкой». Вызывает остановку или остановку двигателя. Если вы уже проверили и очистили ранее упомянутые компоненты, но ваша бензопила все еще режет. Проверьте и почистите карбюратор.
– Очистка карбюратора:
- Шаг 1: Очистите компоненты впуска: Использование некачественного бензина может привести к образованию смолистых отложений во впускном отверстии карбюратора. Газ может стать плохим, когда он старше 1-2 месяцев. Используйте спрей для очистки карбюратора, чтобы очистить компоненты впуска.
- Этап 2: Промойте игольчатые клапаны: Отложения могут засорить игольчатые клапаны карбюратора. Используйте подходящую жидкость для очистки карбюратора, чтобы промыть игольчатые клапаны, аккуратно чистя их зубной щеткой. Дайте игольчатым клапанам высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Шаг 3: Потяните за шнур: Смешайте газ в баллоне с небольшим количеством очищающей жидкости и потяните за шнур несколько раз с промежуточными паузами. Несмотря на то, что ваша бензопила не будет работать во время этого процесса, потянув за шнур таким образом, через карбюратор потечет смесь топлива и очистителя. Вытрите липкий остаток, который засорял его.
- Шаг 4: Залейте свежее топливо: Слейте старое топливо из бака и залейте свежее топливо. Если вы не собираетесь использовать бензопилу больше месяца, добавьте немного стабилизатора топлива.
Описанную выше процедуру можно использовать, если карбюратор слегка загрязнен. Однако, если карбюратор действительно грязный или слишком забит. Затем вам придется разобрать его и очистить отдельные компоненты.
– Регулировка карбюратора:
Большинство карбюраторов бензопил имеют три регулировочных винта:
- Регулировка холостого хода/дросселя: Регулировка холостого хода определяет, насколько дроссельная заслонка остается открытой при отпускании рычага дроссельной заслонки. Если регулировка скорости холостого хода слишком низкая, двигатель выключается, как только отпускается курок дроссельной заслонки. Однако, если регулировка скорости холостого хода слишком высока, высокая скорость холостого хода приведет к включению центробежной муфты. Заставляя цепь работать. Это может быть опасной ситуацией.
- Регулировка подачи топлива на малых оборотах: Регулировка подачи топлива на малых оборотах регулирует пропорцию топлива в горючей воздушно-топливной смеси на холостом ходу. Если эта регулировка слишком высока, смесь становится слишком богатой. Это приводит к тому, что двигатель загружается и глохнет на холостом ходу. Однако, если эта регулировка слишком низкая, топливовоздушная смесь становится слишком бедной, что приводит к остановке двигателя из-за голодания. Эта регулировка в основном отмечена буквой «L» на карбюраторе.
- Высокоскоростная регулировка подачи топлива: Регулятор высокой скорости подачи топлива регулирует пропорцию топлива в горючей воздушно-топливной смеси, когда бензопила работает на скорости пиления. Если эта регулировка слишком высока, ваша бензопила не сможет достичь уровня оборотов в минуту, необходимого для достижения максимальной мощности. Кроме того, это приведет к вялой реакции дроссельной заслонки, дымлению и снижению производительности. Если эта регулировка слишком низкая, двигатель, скорее всего, достигнет уровня оборотов, который может вызвать заклинивание цилиндра и выход из строя подшипника, а также уменьшится режущая способность. Эта регулировка отмечена на карбюраторе буквой «Н».
После очистки воздушного фильтра и добавления свежего топлива (добавьте не менее половины бака) вы можете начать с регулировки карбюратора, уравновешивая высокие и тихоходные винты. Чтобы отрегулировать карбюратор, убедитесь, что винты высокой и низкой скорости полностью закручены, как только ваша бензопила нагреется. Затем поверните каждый винт против часовой стрелки на один оборот или постепенно, в зависимости от руководства производителя. Далее поверните скоростной винт по часовой стрелке, чтобы смесь стала обедненной. Наконец, поверните высокоскоростной винт против часовой стрелки, пока двигатель не заработает нормально. В этой настройке вы достигли правильного числа оборотов для вашей бензопилы.
Вы также можете использовать регулировку газа для быстрой проверки. Для этого убедитесь, что ваша бензопила простаивает и цепь не движется. Если цепь вращается, постепенно поворачивайте дроссельный винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться.
● Цепная пила, которая не будет продолжать работать: используйте свежий бензин
Топливо, которое находится в баке более месяца, может привести к образованию липкого осадка, который может засорить карбюратор и топливопроводы. Я рекомендую не хранить газ более месяца без добавления стабилизатора топлива. Наилучший подход — использовать свежее топливо каждый раз, когда вы используете бензопилу. Это не только гарантирует наилучшую производительность вашей пилы, но и увеличивает срок ее службы.