Правила землепользования и застройки включают в себя – 30. /

Содержание

ПЗЗ: что это такое, правила землепользования и застройки муниципального образования, выписка из пзз на земельный участок

  • Утверждают генеральные планы населенных пунктов.
  • Происходит зонирование территорий.
  • Утверждают строительные проекты.
  • Проводится муниципальный земельный контроль.
  • Выделяют земли для муниципальных нужд.

Вся деятельность в рамках землепользования регулируется разными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — Правила землепользования и застройки. Так мы постепенно перешли к ключевому понятию нашей статьи — правила землепользования и застройки.

ПЗЗ — что это такое в землепользовании?

Землепользование проводят в разных формах. Например, землю можно использовать в сельскохозяйственных целях, проводить обустройство водоохранных зон, создавать национальные парки, заповедники.

Но в нашем случае речь идет о землепользовании в градостроительных целях. Иными словами — об освоении природных территорий с целью застройки и развития конкретного населенного пункта. Именно из-за этой связи в правовых актах объединены понятие землепользования и застройки. Освоение и застройка территории невозможна вне процесса землепользования.

Правила землепользования и застройки утверждаются как своего рода регламент градостроительной деятельности. Основная цель правил — максимально упорядочить процесс застройки населенных пунктов, установив четкие границы между разрешенными и неразрешенными действиями. Как конкретно нужно регулировать процесс, описано в Градостроительном кодексе РФ. Введение отдельных статей кодекса, в частности, Пп. 8 п. 1 ст. 1, статьи 30-33, позволило четко прописать, какие именно аспекты градостроительной деятельности этими правилами регулируются.

Согласно ГрК, ПЗЗ — документ градостроительного зонирования. Он определяет, как города будут делиться на отдельные зоны. Каждой зоне приписываются определенные правила использования. Утверждаются эти правила нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. По этой причине конкретные правила в каждом городе могут сильно отличаться, в зависимости от особенностей местности, условий и планов стратегического развития населенного пункта.

Местные власти разрабатывают правила в соответствии с особенностями отдельно взятого муниципального образования. Их составляют в соответствии с общими положениями о ПЗЗ, которые содержатся в Градостроительном кодексе.

Итог: ПЗЗ земельного участка — что это?

Резюмируем: ПЗЗ представляют собой нормативно-правовой акт, который разрабатывают органы местного самоуправления. Его цель — регулировать использование земельных участков в населенном пункте, устанавливать зонирование территории, генеральный план территории. Застройщикам о ПЗЗ нужно знать одно — они регламентируют использование конкретного земельного участка. Прежде чем приступить к строительству любого объекта, застройщик должен знать — какой вид строительства разрешен на выбранном им участке, можно ли вообще организовывать его застройку, есть ли какие-то существенные ограничения? При выборе участка для застройки в первую очередь необходимо опираться на ПЗЗ.

  • Разрабатывая ПЗЗ, местные власти руководствуются:
  • Градостроительным кодексом;
  • Земельным кодексом;

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Чем полезны ПЗЗ?

  • Позволяют грамотно планировать развитие населенного пункта, чтобы сохранять объекты культурного наследия, обеспечивать охрану окружающей среды.
  • Облегчают деятельность бизнес-структур на территории конкретного города: четко регулируют отношения между бизнесом и властью. защищают интересы населения.
  • Создают поток инвестиций, привлекая застройщиков на конкретные территории.

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Как разрабатывают ПЗЗ

ПЗЗ разрабатывают органы местного самоуправления. В готовом виде их чаще всего выкладывают на официальные сайты администрации конкретного населенного пункта. Название документа содержит отсылку к конкретному территориальному образованию, например: Правила землепользования и застройки муниципального образования город Саратов.

Правила землепользования и застройки разрабатывают в соответствии со ст. 31 ГрК. В ходе разработки обязательно учитывают:

  • генеральный план населенного пункта;
  • конкретную техническую документацию;
  • результаты общественных слушаний.

Именно местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ. Глава населенного пункта отвечает за все этапы разработки Правил, следит за порядком ее проведения. Для разработки правил назначают специальную комиссию, состав которой одобряет глава муниципалитета.

Информацию о начале разработки ПЗЗ и созыве комиссии в течение 10 дней нужно опубликовать на сайте администрации или в любых СМИ. Сообщение должно включать информацию о:

  • составе комиссии;
  • каждом этапе разработки Правил;
  • порядке и предварительных сроках разработки проекта ПЗЗ;
  • правилах взаимодействия с общественностью в рамках разработки проекта.

Подготовленный проект ПЗЗ проверяют на соответствие генеральному плану и техническим регламентам. Готовый проект направляют на проверку главе администрации или отправляют на доработку, если есть несоответствия регламентам. В течение 10 дней глава администрации назначает общественные слушания по подготовленному проекту. Длительность публичных обсуждений в среднем составляет 3 месяца.

В процессе обсуждений комиссия может вносить в проект изменения по мере необходимости. После внесения изменений проект вновь направляют на проверку в администрацию. В течение 15 дней принимают решение: утвердить или снова отправить на доработку. Утвержденные ПЗЗ публикуют на сайте муниципального образования или любым другим способом, доступным для связи с населением.

❕ Положения Правил могут затрагивать интересы строительных компаний и организаций по охране окружающей среды. В связи с этим принятие ПЗЗ может затянуться на долгие месяцы: проект будут блокировать на этапе общественных обсуждений.

Можно ли оспорить ПЗЗ

Если разработанные ПЗЗ все же затронули интересы отдельных лиц, их могут оспорить в суде. Обратиться в орган правосудия могут физические лица или организации, чьи интересы пострадали. Право есть у органов государственной и региональной власти, но только в случае, если ПЗЗ противоречат схемам территориального планирования субъекта или всей страны.

Что еще важно знать о ПЗЗ

Территориальные зоны

Их выделяют с учетом вида использования земли. Они делятся на:

  • зоны жилой застройки;
  • общественно-деловые зоны для школ, учреждений здравоохранения,
  • спортивных сооружений;
  • рекреационные зоны, например, леса, пляжи;
  • производственные зоны, например, коммунальные и частные
  • производственные предприятия;
  • зоны транспортно-инженерной инфраструктуры — дороги,
  • железнодорожные пути, зоны расположения инженерных коммуникаций;
    зоны сельскохозяйственных участков — садовое, дачное, крестьянско-фермерское хозяйство;
  • специальные зоны, такие как кладбище.

Чтобы определить такие зоны, проводят территориальное зонирование.

Выписка из ПЗЗ — что это такое и где взять?

Получить подробную информацию о ПЗЗ в интересующем вас населенном пункте можно разными способами:

  • в градостроительном департаменте местной администрации;
  • МФЦ;
  • через сайт Госуслуги.

Сам документ очень объемный, поэтому из него предоставляют выписку с конкретной информацией, которую запросил человек. Выписку можно запросить в отношении конкретного участка или территориальной зоны. В заявлении на выписку из ПЗЗ на земельный участок нужно указать все данные об интересующем участке: кадастровый номер, площадь, адрес. В выписке будет вся информация об участке: технические параметры участка, правила использования и другие сведения.

Как вносят изменения в ПЗЗ

В некоторых случаях в ПЗЗ можно вносить изменения. Эти случаи прописаны в ст. 33 ГрК, к ним относятся:

  • обнаружение расхождений между ПЗЗ и планом территориальной застройки;
  • обжалование Правил;
  • расширение или уменьшение территории поселения.

Потребовать внести изменения могут органы исполнительной власти на всех уровнях, если ПЗЗ мешают сооружать или поддерживать функционирование объектов в их ведении.

Физические лица и организации могут инициировать изменения ПЗЗ, если

  • считают использование земельного участка неэффективным;
  • собственнику причиняется вред в процессе градостроительства;
  • из-за действующих регламентов снижается рыночная стоимость земельных участков;
  • нарушаются права собственников или существенно ограничиваются.

Заявление подают в Комиссию, ответственную за разработку ПЗЗ. Обращение рассматривают в течение 30 дней и вносят изменения или отказывают.

Генеральный план и правила землепользования и застройки

На первый взгляд кажется, что генплан и ПЗЗ — идентичные документы. Это не так. Генеральный план определяет границы поселения, его зонирование и размещение различных объектов в будущем. Эти границы подробно отражаются в текстовой и графической частях документа. Но в генплане нет никаких градостроительных регламентов, он не регулирует градостроительный процесс.

Генеральный план скорее носит описательный характер, в то время как ПЗЗ — регламентирующий. Генеральный план учитывается в ПЗЗ. Он выступает как база для разработки Правил. При этом в Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.

ПЗЗ — важный документ, по ним организуют весь процесс градостроительства. Правила определяют: что, как, где и когда можно строить в конкретном населенном пункте. Грамотно разработанные ПЗЗ позволяют сохранить в первозданном виде памятники культурного наследия, природный ландшафт местности, внешний облик города.

j.etagi.com

Правила землепользования и застройки - это... Что такое Правила землепользования и застройки?

Правила землепользования и застройки  — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Состав правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, со различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

См. также

Литература

  • "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010)
  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Э. К. Трутнев и др. Москва, Фонд «Институт экономики города», 2008.
  • Urban Planning and Land Development Control Law. Donald G. Hagman & Julian Conrad Juergensmeyer. West Publishing Co. St. Paul, Minn., 1986. стр. 20-21.
  • Dictionary of Real Estate Terms. Jack P. Friedman, Jack C. Harris, J. Bruce Lindeman. New York, BARRON’S, 1993.

dic.academic.ru

Статья 30 ГрК РФ. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

www.zakonrf.info

Правила землепользования и застройки — Википедия

Документация

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

Планировочные единицы

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Состав правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки регламентированы Градостроительным кодексом РФ и включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, с различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

См. также

Примечания

Литература

  • "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010)
  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Э. К. Трутнев и др. Москва, Фонд «Институт экономики города», 2008.
  • Urban Planning and Land Development Control Law. Donald G. Hagman & Julian Conrad Juergensmeyer. West Publishing Co. St. Paul, Minn., 1986. стр. 20-21.
  • Dictionary of Real Estate Terms. Jack P. Friedman, Jack C. Harris, J. Bruce Lindeman. New York, BARRON’S, 1993.

wikipedia.green

Правила землепользования и застройки — Википедия. Что такое Правила землепользования и застройки

Документация

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

Планировочные единицы

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Состав правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки регламентированы Градостроительным кодексом РФ и включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, с различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

См. также

Примечания

Литература

  • "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010)
  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Э. К. Трутнев и др. Москва, Фонд «Институт экономики города», 2008.
  • Urban Planning and Land Development Control Law. Donald G. Hagman & Julian Conrad Juergensmeyer. West Publishing Co. St. Paul, Minn., 1986. стр. 20-21.
  • Dictionary of Real Estate Terms. Jack P. Friedman, Jack C. Harris, J. Bruce Lindeman. New York, BARRON’S, 1993.

wiki.sc

Правила землепользования и застройки, что собой представляют

Владельцы недвижимого имущества, используя и распоряжаясь своей собственностью, в 2019 году должны руководствоваться действующими в текущий момент сводом Правил землепользования и застройки, утвержденными в данном регионе. Знание нюансов позволит в будущем избежать множества проблем, связанных с распоряжением собственной землей и надлежащем оформлении документации на нее.

В каждом городе в 2019 году действует свой свод положений и правил о порядке распоряжения недвижимым имуществом согласно с предназначением территории. Данный свод создается муниципалитетом и утверждается его главой с учетом конкретной ситуации на той или иной территории. Юридическую силу документ обретает после его опубликования в местных средствах массовой информации и является руководством к действиям, потребность в которых возникает у собственников.

Понятие землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – сводный основополагающий документ градостроительного зонирования, созданный, утвержденный и реализуемый в рамках местных регламентов. Правила землепользования и застройки делят на зоны рассматриваемую территорию. К отличительным чертам градостроительных регламентов относят необходимость проведения слушаний его положений накануне утверждения.

Цели

Данный документ призван решить несколько задач по регулированию порядка эксплуатации и управления землейтерритории. Статья 30 ГК РФ основным предназначением Правил землепользования и застройкиопределяет:

  1. Создать предпосылки стабильного развития города/населенного пункта с соблюдением требований поокружающей среде и культурном наследии.
  2. Регулировать планировку в рамках населенного пункта.
  3. Выступать гарантом прав владельцев земельных участков среди граждан и организаций, обеспечивать соблюдение их интересов при возведении объектов.
  4. Создать благоприятную среду для финансовых вложений, включая право определить способ наиболее эффективногораспоряжения.

Порядок утверждения

В процессе составления свода правил землепользования и застройки, предваряя утверждение местными властями, проводят общественные слушания и голосование с целью выявить проблемные вопросы, интересующие граждан населенного пункта относительно зонирования его территории. Период слушаний и голосования длится в пределах 2-4 месяцев, с обязательным присутствием собственников на рассматриваемой территории. За организацию слушаний отвечает специально созданная комиссия, являющаяся также разработчиком предварительного проекта ПЗЗ.

Следующим этапом комиссия проводит доработку, учитывая высказанные пожелания, и направляет готовый вариант на утверждение главе муниципалитета. Граждане вправе оспорить утверждение Градостроительного кодекса в судебных инстанциях.

Состав

Каждый свод Правил землепользования и застройки включает в себя три раздела

  • Применение и изменение регламента;
  • Карта распределения территорий;
  • Действующие регламенты градостроительства.

Применение

В данном разделе ПЗЗ приводится информация, регулирующая следующие аспекты:

  1. Регулирование процесса землепользования;
  2. Смена вида использования;
  3. Меры по планировке;
  4. Порядок изменения положений ПЗЗ;
  5. Решение иных проблем относительно строительства.

В первом разделе приводится информация, касающаяся того, как применяются положения и вносятся корректировки.

Основные положения градостроительного регламента содержатся в остальных двух разделах. Именно в них дается объяснение, каким образом происходит распоряжение недвижимым имуществом на рассматриваемой территории.

Во второй части Правила землепользования и застройки проводят деление земли согласно утвержденной карте зонирования в рамках населенного пункта.

В 2019 году принято выделение зон на следующие группы:

  • Жилая мало- и средне-этажная застройка, многоэтажная застройка;
  • Создание деловой зоны;
  • Область расположения зон инфраструктуры и пр.

Границы определенной зоны совпадают с пределами объектов, расположенных на ней (например, по границе участка, водного объекта, трассе). Это обеспечивает попадание конкретного землевладения в строго определенную зону.

От данного определения зависит и порядок дальнейшей эксплуатации и распоряжения собственностью.  Это означает, если владелец земли, относимой к деловой зоне с наличием на ней офисного здания, захочет создать парковку на приобретенном по соседству земельном участке, относимом к зоне частного сектора, ему потребуется получить разрешение на организацию территории для стоянки автомобилей, что оказывается невозможно ввиду отнесения купленного нового участка к территории частной жилой застройки.

Таким образом, планируя дальнейшее обустройство приобретаемого участка земли, следует в обязательном порядке учитывать его закрепление за определенной территориальной зоной.

К третьей части относится утвержденный градостроительный регламент со следующей информацией:

  1. Виды разрешенного использования.
  2. Установление предельного значения по объему недвижимости в выделенной зоне.
  3. Наличие ограничений в процессе использования.

Все земли рассматриваемого населенного пункта могут быть отнесены к основным, условно-разрешенным и вспомогательным видам пользования.

На практике в 2019 году при желании собственника изменить назначение и вид участка земли, следует учитывать действующие Правила землепользования и застройки (а именно, третью часть), выбирая любой из видов разрешенного использования в пределах территориального зонирования. Для смены вида использования, пишут соответствующее заявление в кадастровую палату. Данная процедура производится бесплатно и не потребует дополнительного согласования.

Как внести коррективы в правила

Внесение изменений производится при наличии разрешения от главы муниципалитета или сельского поселения. Положительное решение принимается на основании направленных в госорганы писем при условии:

  • Несоответствия правил населенного пункта другим, принятым ранее, регламентам, имеющим больший вес.
  • Выдвижения и установлении новых границ зоны.
  • Внесения изменений в действующий регламент.
  • Нерационального использования и владения согласно ПЗЗ.

Вспомогательный вид использования в 2019 году закрепляется путем подачи обращения в местную администрацию с проведением общего собрания собственников построек и наделов, расположенных по соседству, интересы которых могут затронуты в результате принятия положительного решения. Следует учитывать, что расходы на организацию и проведение мероприятия полностью лежат на инициаторе внесения изменений.

Генплан

Правила землепользования и застройки имеют схожее назначение с принятым генеральным планом. Основным назначение генплана территории является обеспечение оптимального планирования мер по развитию в пределах данного населенного пункта.

Градостроительный план чаще рассматривается как более значимый документ, регулирующий правила развития территорий, нежели ПЗЗ.

Каждый из регионов РФ самостоятельно занимается установлением собственных правил с учетом особенностей территорий. В конце 2017 года прошли публичные слушания Правил землепользования и застройки в Московском регионе. Предметом обсуждений стала застройка земли, условий и назначения объектов строительства с учетом принадлежности той или иной зоне, допустимых пределов плотности, высоты возводимых объектов, тенденций развития конкретных территорий. После публичных слушаний граждане вправе выразить свои замечания и предложить меры по устранению недостатков через подачу обращений в территориальные комиссии. Разработка и утверждение ПЗЗ способствуют созданию максимального комфорта муниципального пространства, ограждая от хаотичной застройки и прочих неудобств.

prosobstvennost.ru

Правила землепользования и застройки муниципального образования: особенности и порядок

Понятие правил землепользования и застройки муниципального образования используется в 4 главе ГрК. В этой нормативном акте устанавливается компетенция структур власти, осуществляющих разработку документа, и раскрывается его предназначение. Рассмотрим далее подробно, что собой представляют Правила землепользования и застройки территории муниципального образования.

Характеристика

Правила землепользования и застройки муниципального образования – это документ о зонировании. Он принимается уполномоченной региональной структурой власти после публичных слушаний. Правила землепользования и застройки территории муниципального образования действуют в отношении участков, предназначенных для общественных целей. В их число ГрК относит:

  1. Парки.
  2. Водоемы.
  3. Скверы.
  4. Сады.
  5. Бульвары и пр.

На участках общего пользования объекты, которые принадлежат организациям и гражданам, могут находиться исключительно на правах аренды. Владельцы сооружений/зданий обязаны следить за порядком и поддерживать чистоту арендованных площадей. Как устанавливает законодательство, градостроительный регламент на данные территории не распространяется, соответственно, они не включаются в план застройки.

Назначение документа

Для принятия акта проводятся публичные слушания, на которых представляется проект. Правила землепользования и застройки муниципального образования составляются с учетом специфики конкретной местности. Документ необходим для:

  1. Создания условий для зонирования местности.
  2. Обеспечения прав организаций и физлиц, в том числе, являющихся пользователями и собственниками наделов.
  3. Формирования условий для повышения инвестиционной привлекательности административно-территориальной единицы.

Структура

Согласно законодательству, разработка и утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования относятся к компетенции уполномоченных региональных органов. Тем не менее нормами установлена общая для всех субъектов структура документа. Правила землепользования и застройки муниципального образования включают в себя следующие разделы:

1. Порядок реализации документа и внесения изменений в него. В этом разделе регламентируются:

  • Компетенция уполномоченных структур.
  • Порядок корректировки положений документа.
  • Вопросы по изменению вида допустимого использования земли.
  • Порядок организации публичных слушаний.

2. Карта зонирования. В этом разделе устанавливаются границы зон. Правила землепользования и застройки муниципального образования не допускают формирование надела из участков, располагающихся в различных зонах.

3. Регламент. В этом разделе устанавливаются:

  • Тип разрешенного использования участка.
  • Ограничения.
  • Максимально допустимые границы.

Подготовка

Решение о составлении документа должно приниматься главой МО. К примеру, Правила землепользования и застройки Уренского муниципального образования разрабатывались на основании Постановления от 2015 г. № 170. В соответствии с этим актом, была образована специальная комиссия. В ее составе присутствовали различные должностные лица МО Нижегородской обл. Правила землепользования и застройки Уренского муниципального образования были согласованы с Департаментом по развитию области. Необходимо учесть, что администрация МО обязана в десятидневный срок с даты принятия соответствующего решения опубликовать сведения об этом в интернете и СМИ.

Публичные слушания

Правила землепользования и застройки муниципального образования разрабатывает комиссия и передает на экспертизу. Уполномоченная структура проводит проверку соответствия документа установленным техрегламентам и нормам законодательства. Если акт прошел экспертизу, он направляется главе администрации. Если заключение отрицательное, проект передается обратно комиссии. Она должна его доработать с учетом замечаний. После получения документа главой администрации в десятидневный срок объявляется о дате проведения слушаний. Если данная процедура не будет соблюдена, Правила землепользования и застройки муниципального образования не будут иметь силы. После окончания слушаний, комиссия вносит необходимые корректировки в документ и передает акт главе администрации. В течение 10 дн. последний должен направить документ в законодательный региональный орган.

Согласование

Порядок утверждения актов представительными структурами власти определяется субъектом РФ. Парламентарии вправе или принять документ после обсуждения, или отправить его на доработку. В первом случае уполномоченные органы обязаны в СМИ или на официальном портале административной единицы опубликовать Правила землепользования и застройки муниципального образования. Особенности процедуры принятия документа состоят в том, что в первую очередь организации и граждане, ознакомившись с актом, вправе обжаловать его положения через суд. Во-вторых, если выявлено несоответствие тех или иных пунктов документа действующим нормам, уполномоченные структуры могут оспорить решение об их согласовании на федеральном уровне.

Регламент

За основу Правил каждое муниципальное образование берет типовой документ. В этой связи акты содержат схожие, а в некоторых случаях и одинаковые разделы и пункты. К примеру, Правила землепользования и застройки муниципального образования города Курска регламентируют деятельность по эксплуатации и изменению участков, объектов в пределах зон, отображаемых на карте. Для каждой из них предусмотрен регламент. В соответствии с действующим порядком, площадь МО разделяется на территориальные зоны и участки с особым режимом использования. Регламент устанавливает правовой режим участков, как и всего, что располагается под и над их поверхностью. Этот документ применяется при сооружении и последующей эксплуатации зданий. Для каждого участка или другого недвижимого объекта допустимым признается использование, соответствующее градостроительному регламенту.

Сфера действия

Регламент, который включают в себя Правила землепользования и застройки муниципального образования города Курска, распространяется на все участки и объекты, находящиеся в пределах зон, в равной степени. Исключение составляют наделы, расположенные:

  1. В границах территорий ансамблей и памятников, включенных в госреестр объектов культурно-стоического наследия народов РФ. К ним в том числе относятся вновь выявленные комплексы.
  2. В границах участков общего пользования и отведенных для элементов улично-дорожных сетей. К ним, в частности, относят улицы, набережные, автомобильные трассы, проезды, пляжи, закрытые водоемы, скверы, бульвары и иные подобные объекты.

Регламент, который содержат Правила землепользования и застройки муниципального образования города Курска, не действует и в отношении иных, кроме приведенных выше, наделов, находящихся границах общих зон. В некоторых МО нормативный акт не распространяется на площади, в пределах которых находятся линейные объекты, а также участки, предоставленные для добычи ископаемых. Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Краснодара не устанавливают регламенты для объектов водного фонда, особо охраняемых участков, кроме тех, которые относятся к курортам и лечебно-оздоровительным местностям.

Изменения объектов

Правила землепользования и застройки муниципального образования города Тулы предусматривают ограничения действия порядка в отношении:

  1. Ремонта существующих сооружений, если он не затрагивает конструктивные и прочие характеристики безопасности и надежности зданий.
  2. Реконструкции объектов, не связанной с изменениями параметров, установленных регламентом.
  3. Реставрации сооружений.
  4. Текущего ремонта.
  5. Внутренней перепланировки.
  6. Замены технологического и инженерного оборудования.
  7. Возведение временных зданий. К ним, в числе прочего, относят сооружения, используемые для строительных нужд.
  8. Внутренних отделочных и иных подобных работ.

Компетенция контрольных структур

Исполнение установленного порядка обеспечивается исполнительными институтами власти. Данная функция реализуется в рамках компетенции, которой наделена соответствующая структура. Так, контроль над тем, как исполняются Правила землепользования и застройки муниципального образования города Томска, обеспечивается при:

  1. Подготовке и согласовании решений о разработке документации по зонированию.
  2. Определении техзаданий.
  3. Проверке документации, подготовленной в соответствии с решением уполномоченной структуры, по зонированию на соответствие ее предусмотренным в законе требованиям.
  4. Утверждении актов по планированию территории.
  5. Подготовке и выдаче организациям и гражданам ГПЗУ.
  6. Предоставлении разрешений на условно-допустимый вид использования участка, объекта капстроительства.
  7. Выполнении государственной экспертизы документации на сооружения.
  8. Предоставлении разрешений на ввод в эксплуатацию зданий/сооружений.
  9. Выдаче бумаг, допускающих отклонения от предельных величин разрешенного строительства или реконструкции.
  10. Контроле объектов в процессе эксплуатации.
  11. Выдаче разрешений на ведение строительных работ.

Общая часть документа

Отдельные МО могут предусмотреть в ней, кроме основных, дополнительные положения, учитывающие специфику местности. К примеру, Правила землепользования и застройки муниципального образования города Пскова включают в себя пункты о:

  1. Регулировании отдельных процедур исполнительными структурами МО.
  2. Эксплуатации недвижимых объектов правообладателями в пределах участков, принадлежащих им, в установленном порядке.
  3. Подготовке документов по зонированию исполнительными структурами.

Состав регламентов

Он приводится во Второй части Правил. В регламентах указываются:

  1. Виды допустимой эксплуатации недвижимых объектов. В частности, устанавливаются условно-разрешенные, основные, вспомогательные режимы.
  2. Минимальные либо максимальные (предельные) размеры участков и параметры допустимого строительства/реконструкции сооружений.
  3. Ограничения при использовании участков и объектов, предусмотренные законодательством.

Нюансы

Перечни видов допустимого использования участков и объектов в составе регламентов отражаются в форме таблиц. В них предусматривается разбивка по группам зон. Для всех объектов и участков, входящих в каждую из них, виды допустимого использования устанавливаются едиными. В отдельных случаях они могут указываться дифференцированно. При этом учитывается допустимость применения того или иного вида в разных частях/уровнях участка или сооружения. Любые разрешенные, а также условно-разрешенные режимы пользования при условии выполнения положений регламентов, могут применяться одновременно на одном наделе.

Специальные положения

Наличие вида допустимого использования участков и объектов в составе основных означает, что для его применения нет необходимости получать от исполнительных органов специальных согласований. Другая ситуация обстоит с условно-разрешенным режимом. Для его применения необходимо специальное согласование. Выдача соответствующего документа производится в порядке, установленном Правилами землепользования и застройки. Данное разрешение может включать в себя ряд условий, выполнение которых направлено на предупреждение ущерба другим лицам (соседям), недопущение значительного уменьшения цены соседних объектов. Наличие вида допустимого использования участков и сооружений в составе вспомогательных означает, что он может применяться исключительно как дополнительный по отношению к условно-разрешенному или основному режиму и осуществляться с тем или другим совместно на одном наделе.

Перечень объектов

Правила предусматривают возможность размещения на участках общего использования любых кварталов:

  1. Внутриквартальных проездов, разворотных площадок, подъездов, автостоянок.
  2. Газонов и прочих элементов озеленения.
  3. Инженерных коммуникаций.
  4. Общественных туалетов.
  5. Спортплощадок.
  6. Санитарно-защитных полос.
  7. Площадок для мусоросборников.

В пределах зон, на которых могут располагаться жилые сооружения любого типа, кроме прочего, допускается размещение:

  1. Детских площадок.
  2. Участков для выгула собак.

Размеры

В составе предельных параметров участков и объектов капстроительства (реконструкции) указываются:

  1. Площади наделов.
  2. Отступы сооружений/зданий от границ участков.
  3. Габариты объектов капстроительства.
  4. Численные характеристики эксплуатации поверхности надела.

Комплекс предельных размеров в составе регламента является единым для всех объектов, расположенных в пределах соответствующей зоны либо подзоны, выделенной в ней, если другое специально не оговаривается в нормативном акте.

Содержание ограничений

Они устанавливаются в составе регламентов на основании положений нормативных актов, принятых органами госвласти. Для зон, в пределах которых действуют особые условия использования участков, могут предусматриваться следующие ограничения:

  1. Необходимость согласования отдельных вопросов эксплуатации недвижимых объектов с исполнительными органами.
  2. Возможность определения указанными структурами дополнительных требований к лицам, использующим участки и сооружения, подлежащие соблюдению в процессе разработки документации.

Если надел либо объект располагается в границах зон с особым режимом, условия эксплуатации определяются комплексом ограничений, предусмотренных законодательством, и требований, установленных исполнительными структурами власти. При этом более строгие предписания поглощают мягкие.

Вспомогательные виды

Они могут быть применены в отношении объектов, которые технологически связаны с участками и сооружениями, имеющими основной и условно-разрешенный режимы использования, либо наличие которых регламентировано в нормативно-технической документации. Перечень объектов определяется с учетом конкретной территории. Так, к примеру, Правила землепользования и застройки муниципального образования города Бийска включает в него:

  1. Объекты ЖКХ. К ним, в частности, относят системы газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, а также водоотведения. Они используются для обеспечения объектов условно-разрешенных, основных режимов.
  2. Гаражи и автостоянки. В перечень включаются, в том числе, открытые, многоэтажные и подземные сооружения.

Размещение объектов, для которых предусматриваются вспомогательные виды допустимого использования, разрешено при условии соблюдения требований, установленных в технических регламентах. В пределах зон с особым режимом действуют предписания, определенные в действующем законодательстве.

Заключение

Правила, регламентирующие землепользование и застройку в муниципальном образовании, - довольно объемный документ. В нем присутствуют различные разделы, регламенты, перечни, положения. Как правило, в самой первой части документа приводятся термины и определения, которые будут использоваться в текстах. Стоит сказать, что разработка Правил – довольно трудоемкая работа. Она обязательно проводится специально сформированной комиссией. Если Правила составляются для крупного города, в нее должны входить представители всех его административно-территориальных единиц. Особое внимание при разработке следует уделить публичным слушаниям. Стоит еще раз напомнить, что эта процедура является обязательной и предписана законодательством. Без ее проведения Правила не могут быть согласованы и, соответственно, не приобретут юридической силы. Крайне важно при этом соблюдать установленные законом сроки. Еще одной обязательной процедурой является экспертиза. Заключение, составленное по результатам проверки, как и проект Правил, публикуется в СМИ (как правило, это официальная местная газета) и сети Интернет (на сайте МО). Это необходимо для того, чтобы заинтересованные организации и граждане смогли ознакомиться с документами, выразить свое мнение по их положениям. Если выявляются какие-либо несоответствия законодательству, акты могут быть оспорены в суде. Правила не должны ущемлять интересы пользователей и владельцев участков и объектов, расположенных на них. Возможностью обжалования документа в целом или отдельных его положений обладают также контрольные органы, при выявлении ими нарушений в ходе проверки.

fb.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о