Правила землепользования и застройки включают в себя – 30. /

Содержание

Правила землепользования и застройки, что собой представляют

Владельцы недвижимого имущества, используя и распоряжаясь своей собственностью, в 2019 году должны руководствоваться действующими в текущий момент сводом Правил землепользования и застройки, утвержденными в данном регионе. Знание нюансов позволит в будущем избежать множества проблем, связанных с распоряжением собственной землей и надлежащем оформлении документации на нее.

В каждом городе в 2019 году действует свой свод положений и правил о порядке распоряжения недвижимым имуществом согласно с предназначением территории. Данный свод создается муниципалитетом и утверждается его главой с учетом конкретной ситуации на той или иной территории. Юридическую силу документ обретает после его опубликования в местных средствах массовой информации и является руководством к действиям, потребность в которых возникает у собственников.

Понятие землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – сводный основополагающий документ градостроительного зонирования, созданный, утвержденный и реализуемый в рамках местных регламентов. Правила землепользования и застройки делят на зоны рассматриваемую территорию. К отличительным чертам градостроительных регламентов относят необходимость проведения слушаний его положений накануне утверждения.

Цели

Данный документ призван решить несколько задач по регулированию порядка эксплуатации и управления землейтерритории. Статья 30 ГК РФ основным предназначением Правил землепользования и застройкиопределяет:

  1. Создать предпосылки стабильного развития города/населенного пункта с соблюдением требований поокружающей среде и культурном наследии.
  2. Регулировать планировку в рамках населенного пункта.
  3. Выступать гарантом прав владельцев земельных участков среди граждан и организаций, обеспечивать соблюдение их интересов при возведении объектов.
  4. Создать благоприятную среду для финансовых вложений, включая право определить способ наиболее эффективногораспоряжения.

Порядок утверждения

В процессе составления свода правил землепользования и застройки, предваряя утверждение местными властями, проводят общественные слушания и голосование с целью выявить проблемные вопросы, интересующие граждан населенного пункта относительно зонирования его территории. Период слушаний и голосования длится в пределах 2-4 месяцев, с обязательным присутствием собственников на рассматриваемой территории. За организацию слушаний отвечает специально созданная комиссия, являющаяся также разработчиком предварительного проекта ПЗЗ.

Следующим этапом комиссия проводит доработку, учитывая высказанные пожелания, и направляет готовый вариант на утверждение главе муниципалитета. Граждане вправе оспорить утверждение Градостроительного кодекса в судебных инстанциях.

Состав

Каждый свод Правил землепользования и застройки включает в себя три раздела

  • Применение и изменение регламента;
  • Карта распределения территорий;
  • Действующие регламенты градостроительства.

Применение

В данном разделе ПЗЗ приводится информация, регулирующая следующие аспекты:

  1. Регулирование процесса землепользования;
  2. Смена вида использования;
  3. Меры по планировке;
  4. Порядок изменения положений ПЗЗ;
  5. Решение иных проблем относительно строительства.

В первом разделе приводится информация, касающаяся того, как применяются положения и вносятся корректировки.

Основные положения градостроительного регламента содержатся в остальных двух разделах. Именно в них дается объяснение, каким образом происходит распоряжение недвижимым имуществом на рассматриваемой территории.

Во второй части Правила землепользования и застройки проводят деление земли согласно утвержденной карте зонирования в рамках населенного пункта.

В 2019 году принято выделение зон на следующие группы:

  • Жилая мало- и средне-этажная застройка, многоэтажная застройка;
  • Создание деловой зоны;
  • Область расположения зон инфраструктуры и пр.

Границы определенной зоны совпадают с пределами объектов, расположенных на ней (например, по границе участка, водного объекта, трассе). Это обеспечивает попадание конкретного землевладения в строго определенную зону.

От данного определения зависит и порядок дальнейшей эксплуатации и распоряжения собственностью.  Это означает, если владелец земли, относимой к деловой зоне с наличием на ней офисного здания, захочет создать парковку на приобретенном по соседству земельном участке, относимом к зоне частного сектора, ему потребуется получить разрешение на организацию территории для стоянки автомобилей, что оказывается невозможно ввиду отнесения купленного нового участка к территории частной жилой застройки.

Таким образом, планируя дальнейшее обустройство приобретаемого участка земли, следует в обязательном порядке учитывать его закрепление за определенной территориальной зоной.

К третьей части относится утвержденный градостроительный регламент со следующей информацией:

  1. Виды разрешенного использования.
  2. Установление предельного значения по объему недвижимости в выделенной зоне.
  3. Наличие ограничений в процессе использования.

Все земли рассматриваемого населенного пункта могут быть отнесены к основным, условно-разрешенным и вспомогательным видам пользования.

На практике в 2019 году при желании собственника изменить назначение и вид участка земли, следует учитывать действующие Правила землепользования и застройки (а именно, третью часть), выбирая любой из видов разрешенного использования в пределах территориального зонирования. Для смены вида использования, пишут соответствующее заявление в кадастровую палату. Данная процедура производится бесплатно и не потребует дополнительного согласования.

Как внести коррективы в правила

Внесение изменений производится при наличии разрешения от главы муниципалитета или сельского поселения. Положительное решение принимается на основании направленных в госорганы писем при условии:

  • Несоответствия правил населенного пункта другим, принятым ранее, регламентам, имеющим больший вес.
  • Выдвижения и установлении новых границ зоны.
  • Внесения изменений в действующий регламент.
  • Нерационального использования и владения согласно ПЗЗ.

Вспомогательный вид использования в 2019 году закрепляется путем подачи обращения в местную администрацию с проведением общего собрания собственников построек и наделов, расположенных по соседству, интересы которых могут затронуты в результате принятия положительного решения. Следует учитывать, что расходы на организацию и проведение мероприятия полностью лежат на инициаторе внесения изменений.

Генплан

Правила землепользования и застройки имеют схожее назначение с принятым генеральным планом. Основным назначение генплана территории является обеспечение оптимального планирования мер по развитию в пределах данного населенного пункта.

Градостроительный план чаще рассматривается как более значимый документ, регулирующий правила развития территорий, нежели ПЗЗ.

Каждый из регионов РФ самостоятельно занимается установлением собственных правил с учетом особенностей территорий. В конце 2017 года прошли публичные слушания Правил землепользования и застройки в Московском регионе. Предметом обсуждений стала застройка земли, условий и назначения объектов строительства с учетом принадлежности той или иной зоне, допустимых пределов плотности, высоты возводимых объектов, тенденций развития конкретных территорий. После публичных слушаний граждане вправе выразить свои замечания и предложить меры по устранению недостатков через подачу обращений в территориальные комиссии. Разработка и утверждение ПЗЗ способствуют созданию максимального комфорта муниципального пространства, ограждая от хаотичной застройки и прочих неудобств.

prosobstvennost.ru

Статья 30 ГрК РФ. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

www.zakonrf.info

Правила землепользования и застройки — это… Что такое Правила землепользования и застройки?

Правила землепользования и застройки  — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Состав правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, со различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

См. также

Литература

  • «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010)
  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Э. К. Трутнев и др. Москва, Фонд «Институт экономики города», 2008.
  • Urban Planning and Land Development Control Law. Donald G. Hagman & Julian Conrad Juergensmeyer. West Publishing Co. St. Paul, Minn., 1986. стр. 20-21.
  • Dictionary of Real Estate Terms. Jack P. Friedman, Jack C. Harris, J. Bruce Lindeman. New York, BARRON’S, 1993.

dic.academic.ru

Правила землепользования и застройки

TR | UK | KK | BE | EN |
правила землепользования и застройки
Градостроительство
СССР и России

Документация

Градостроительный кодекс  · Правила землепользования и застройки  · Генеральный план  · Проект планировки  · Проект межевания  · ГПЗУ

Основные инструменты градорегулирования

Красные линии  · ИС ОГД · Градостроительное зонирование ·
Земельный сервитут

Типы градостроительных образований

ЗАТО  · Соцгород  · Академгородок  · Военный городок  · Рабочий посёлок  · НЭР

Планировочные единицы

Кластер  · Квартал  · Микрорайон  · Жилой комплекс  · Двор

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Содержание

  • 1 Состав правил землепользования и застройки
  • 2 Карта градостроительного зонирования
  • 3 Градостроительный регламент
  • 4 Предшественники правил землепользования и застройки
  • 5 См. также
  • 6 Литература

Состав правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, с различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

См. также

  • Территориальная зона
  • Градостроительный регламент
  • Вид разрешенного использования земельных участков

Литература

  • «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010)
  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Э. К. Трутнев и др. Москва, Фонд «Институт экономики города», 2008.
  • Urban Planning and Land Development Control Law. Donald G. Hagman & Julian Conrad Juergensmeyer. West Publishing Co. St. Paul, Minn., 1986. стр. 20-21.
  • Dictionary of Real Estate Terms. Jack P. Friedman, Jack C. Harris, J. Bruce Lindeman. New York, BARRON’S, 1993.

правила землепользования и застройки


Правила землепользования и застройки Информацию О




Правила землепользования и застройки Комментарии

Правила землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки Вы просматриваете субъект

Правила землепользования и застройки что, Правила землепользования и застройки кто, Правила землепользования и застройки описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Правила землепользования и застройки

Нормативы территориального планирования регламентируют все аспекты строительства, развития и эксплуатации территории населенных пунктов. Ключевыми документами, которым должна соответствовать вся перечисленная деятельность, являются генеральный план и правила застройки и землепользования (ПЗЗ).

Указанные бумаги утверждают органы местного самоуправления и являются обязательными к исполнению на муниципальном уровне. В документах не должно быть противоречий ГрК и ЗК РФ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Правила землепользования и застройки – что это

У многих из нас на слуху словосочетание «Правила землепользования и застройки», но далеко не все знают его определение, назначение и практическую пользу. Рассмотрим подробнее этот термин.

Первое упоминание правил землепользования и застройки в России встречается в ГрК РФ, принятом в 1998 г.

Ст. 1 упомянутого нормативного документа гласит, что ПЗЗ – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок его использования и корректировки. Его утверждают муниципальные власти.

Цель создания ПЗЗ

Для чего создавались правила землепользования и застройки? В Градостроительном кодексе Российской Федерации прописаны четыре цели разработки данного документа:

  • Организация условий для планомерного развития территорий населенных пунктов, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  • Организация условий для составления плана территорий населенных пунктов;
  • Защита законных интересов и прав граждан и организаций, владеющих участками земли, а также объектами недвижимости;
  • Увеличение инвестиционной привлекательности территорий, в т. ч. через предоставление выбора самых эффективных видов разрешенного использования участков земли и объектов недвижимости.

ПЗЗ упорядочивает деятельность градостроительной отрасли, является основой развития муниципальных территорий и оптимизации процессов пользования земельными ресурсами населенных пунктов. Документ формирует основные принципы застройки различных функциональных зон города (села, деревни и пр.) в соответствии с существующими регламентами.

Вид разрешенного использования участка земли на территории муниципального образования происходит собственниками данных объектов недвижимости. Для этого не требуется собирать многочисленные согласования и разрешения и добиваться принятия местными властями различных постановлений при выполнении одного условия: новые виды разрешенного использования перечислены в градостроительном регламенте в числе основных, вспомогательных или условно разрешенных к существующему наделу.

При выполнении данного условия действует уведомительный принцип внесения изменений. Законный хозяин участка земли лично обращается в кадастровую палату с заявлением, в котором сообщает о смене вида разрешенного использования территории. В документе указывается один из допустимых вариантов, соответствующий утвержденным правилам землепользования и застройки территории без необходимости прикладывать еще какие-либо бумаги.

В том случае, когда надел находится на территории, для которой нет существующих градостроительных регламентов или они на них не распространяются, смена вида разрешенного использования (ВРИ) происходит через принятие соответствующего решения исполнительными органами субъекта РФ в соответствии с федеральным законодательством.

Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований существенно упростили и сократили сроки решения вопросов по установлению и смене ВРИ участков земли в зоне действия градостроительных регламентов.

Утверждение правил землепользования и застройки

Разработка правил землепользования и застройки начинается с составления проектной документации. Регламентируется этот этап статьей 31 ГрК РФ. Указанный нормативный акт гласит, что решение о разработке проекта принимает глава местного самоуправления. В создании документа принимает участие специально созданная комиссия из специалистов администрации муниципалитета.

Как только решение о разработке проекта принято, в средствах массовой информации и на официальной странице администрации в интернете размещаются соответствующие сведения. На это властям отводится 10 дней.

Сообщение о начале работ по созданию проекта ПЗЗ должно содержать следующие данные:

  • Состав комиссии и ее работа;
  • Нюансы градостроительных зон;
  • Сроки работы над проектом;
  • Способы подачи предложений по разработке и иной информации, которая касается этого вопроса.

Получив предварительно составленный документ, глава местного самоуправления должен в течение десяти дней организовать публичные слушания по проекту. Согласно нормативным актам, их длительность составляет 2-4 месяца с момента публикации проектной документации.

Публичные слушания протоколируются и составляется заключение. На основании этих документов проект корректируется, а сами бумаги в обязательном порядке прилагаются к проекту ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки утверждает представительный орган местной власти (Гордума или Совет депутатов). Своим решением он также может отправить документ на доработку, если в нем обнаружены недочеты и ошибки. Утвержденный проект публикуется на официальной странице администрации в интернете и в местных средствах массовой информации.

Правом оспаривания в судебном порядке принятого народными избранниками решения обладают физические, юридические лица и органы власти. Последние вправе делать это только тогда, когда выявлено несоответствие проекта законодательству Российской Федерации и утвержденным до этого документам территориального планирования всех уровней.

Каким образом вносятся коррективы в ПЗЗ?

Предложить изменения в существующие правила землепользования и застройки могут:

  • Государственные органы власти разного уровня (от федерального до местного) в случае, когда ПЗЗ негативно влияют на деятельность или нарушают расположение объектов капитального строительства любого масштаба;
  • Органы местного самоуправления в случае, когда необходимо изменение способа регулирования пользования землей или ее застройки на рассматриваемой территории;
  • Физические и юридические лица в случае, когда согласно существующим правилам землепользования и застройки права собственников участков ущемляются (снижается эффективность использования земельных ресурсов и объектов капитального строительства или наносится прямой ущерб владельцу).

Все предложения рассматриваются специально созданной комиссией, которая в течение одного календарного месяца выносит заключение: внести изменения в правила землепользования и застройки или отклонить замечание. Последнее должно быть сделано мотивированно. Заключение передается главе местного самоуправления.

Руководитель администрации, основываясь на поступившем документе, в месячный срок принимает одно из двух решений: разработать проект внесения коррективов в правила землепользования и застройки или мотивированно отклонить предложение. Лицо, направившее предложение, уведомляется о нем в письменном виде. Ему передается копия принятого главой администрации решения.

В данном списке можно найти правила землепользования и застройки для конкретного города:

г. Абакан

г. Анадырь

г. Ангарск

г. Архангельск

г. Астрахань

г. Барнаул

г. Белгород

г. Биробиджан

г. Благовещенск

г. Брянск

г. Владивосток

г. Владикавказ

г. Владимир

г. Волгоград

г. Волжский

г. Вологда

г. Воронеж

г. Горно-Алтайск

г. Грозный

г. Дзержинск

г. Екатеринбург

г. Иваново

г. Ижевск

г. Иркутск

г. Йошкар-Ола

г. Казань

г. Калининград

г. Калуга

г. Каменск – Уральский

г. Кемерово

г. Киров

г. Комсомольск-на-Амуре

г. Кострома

г. Краснодар

г. Красноярск

г. Курган

г. Липецк

г. Магадан

г. Магас

г. Магнитогорск

г. Майкоп

г. Махачкала

г. Москва — Проект правил землепользования и застройки г. Москвы находится на стадии рассмотрения (не утвержден). Градостроительный кодекс города Москвы (с изменениями на 16 декабря 2015 года)

г. Мурманск

г. Набережные Челны

г. Нальчик

г. Нарьян-Мар

г. Нижневартовск

г. Нижний Новгород

г. Нижний Тагил

г. Новокузнецк

г. Новороссийск

г. Новосибирск

г. Омск

г. Орел

г. Оренбург

г. Пенза

г. Пермь

г. Петрозаводск

г. Петропавловск-Камчатский

г. Псков

г. Ростов-на-Дону

г. Рязань

г. Салехард

г. Самара

г. Санкт-Петербург

г. Саранск

г. Саратов

г. Севастополь

г. Смоленск

г. Ставрополь

г. Старый Оскол

г. Сызрань

г. Тамбов

г. Тверь

г. Тольятти

г. Томск

г. Тула

г. Тюмень

г. Улан – Удэ

г. Ульяновск

г. Уссурийск

г. Уфа

г. Хабаровск

г. Чебоксары

г. Челябинск

г. Черкесск

г. Чита

г. Элиста

г. Южно-Сахалинск

г. Якутск

г. Ярославль

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

4.3 Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений определяют целевое и разрешённое использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка. В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие — нет, и что конкретно можно строить на территории.

Основная цель введения Правил землепользования и застройки территорий городских сельских поселений — упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Эта цель напрямую увязана с процессами необходимого многим собственникам земельных объектов изменения видов разрешённого использования земельных участков, то есть юридической (правовой) корректировки градостроительных регламентов.

С момента введения Градостроительного кодекса РФ (от 07.05.98 г. № 73-ФЗ) и в соответствии с ним происходила правовая доработка положений по землепользованию и застройке участков.

Документы под названием «Правила застройки» существовали задолго до введения нового Градостроительного кодекса. Эти документы не содержали двух важных компонентов — схемы (карты) правового зонирования и градостроительных регламентов для территориальных зон, выделенных на карте правового зонирования.

Разница между правовым нормативным актом и градостроительным документом заключается в публичности правового акта (официальном опубликовании для всеобщего сведения, иначе он не может действовать) и действии градостроительной документации без её опубликования.  Градостроительный кодекс определяет не только развёрнутый перечень видов градостроительной документации, но и перечень градостроительной документации, которая разрабатывается местными органами власти. Это:

  • Генеральный план поселения (города, населённого пункта) — градостроительная документация о долгосрочном (перспективном) градостроительном планировании. В нём укрупнено определяются основные направления развития территории. Зонирование, проводимое по генеральному плану, осуществляется без установления градостроительных регламентов. Не является нормативным правовым актом, а основным градостроительным документом.

  • Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вводят градостроительные регламенты. Проекты планировки, проекты межевания и проекты застройки (ПЗЗ) — градостроительная документация о застройке территорий — разрабатывается на основе Правил.

Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

Правила имеют большую силу по отношению к Генеральному плану и другим видам градостроительной документации. Генеральный план особым образом учитывается в Правилах землепользования и застройки. В Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.

По Земельному Кодексу РФ, существует 7 видов целевого назначения (категорий) земельных объектов:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения.

  2. Земли населённых пунктов.

  3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов.

  5. Земли лесного фонда.

  6. Земли водного фонда.

  7. Земли запаса.

Любой земельный участок относится к конкретной категории земель, то есть имеет конкретное целевое использование.

studfiles.net

Правила землепользования и застройки территории и документ

Правила землепользования и застройки утверждаются Градостроительным Кодексом Российской Федерации. Большинство граждан интересуется, что же это такое? Действует данные нормы законодательства с 1998 года, статья 1, регламентирующая распределение границ участков местности, местным органом управления основы применения и занесение поправок в документ. В нашей статье мы рассмотрим основные требования, понятие и назначение земельного пользования и застройки.

Понятие правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки утверждаются Градостроительным Кодексом Российской Федерации

Утвержденный документ формируется для использования таких целей и функций:

  • Создать условия для стабильного развития территорий муниципальной местности, защиты окружающей природы и объектов культуры и истории человечества;
  • Организовать условия для планирования участков муниципальных секторов;
  • Обеспечить выполнение правовых и законных требований застройщиками и владельцами земель и капитального типа построек;
  • Сделать оптимальными условия для инвестиционных вкладов, а также наиболее рациональных вариантов использования земельного ресурса;
  • Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

Правила землепользования и застройки это документ, включающий в себя такие нормы и требования:

  • Принцип внесения изменений и пользования правилами;
  • Градостроительный план распределения зон местности;
  • Основы градостроительного законодательства.

Схема градостроительного зонирования отображает установленные пределы территорий. Такие границы должны отвечать нормам и стандартам определенного земельного участка. Если вы хотите объединить несколько частей земли, не принадлежащих к одной территории, то выполнить это не удастся.

Внимание! Зоны территорий не монтируется с принадлежностью к одному участку земли.

Градостроительный регламент по отношению участков земли и объектов капитального типа строительства, которые размещаются в границах определенной территориальной зоны, регламентируются:

Рекомендуем к прочтению:

  • Типы участков и капитальных построек, имеющие разрешение к использованию;
  • Минимальные и максимальные параметры участков и габаритов строительных работ на них, допустимые для местности;
  • Нормы ограничений к участкам земли и объектам капитального типа застройки, регламентируемые Российским Законодательством.

Необходимость правил

Застраивать здания нужно в соответствие с правилами и нормами, прописанными в данном законодательстве

Правила землепользования и застройки территории имеют четыре цели существования. ПЗЗ при градостроительном зонировании регламентируются Гражданским Кодексом, и содержит такие нормы:

  • Создавать оптимальные обстоятельства для развития муниципальных пунктов, сохранения природного окружения и культурных памятников;
  • Описание условий для планирования территориальных участков;
  • Организация установки законодательной и правовой заинтересованности лиц, и даже владельцев земельных участков;
  • Привлечение инвестиционных вкладов, и предоставление эффективных вариантов капитального типа застройки.

Отталкиваясь от всего вышесказанного, застраивать здания нужно в соответствие с правилами и нормами, прописанными в данном законодательстве. Данные акты регламентируют основы для развития различных городских зон. Владелец участка имеет право самостоятельно обратиться орган, занимающийся учета кадастра. Введение таких требований позволяет упрощать строительный процесс на городской или сельской местности. Если говорить кратко, то правила занимаются контролем таких сфер:

  • Регулированием использования земли и строительства на ней занимаются органы местного управления;
  • Разрешенные формы и виды использования земельного участка и капитального типа строительства;
  • Документальная подготовка к планировке территории;
  • Описание стандартов проведения слушаний всех вопросов, касающихся пользования землей и капитальных построек на них;
  • О возможных изменениях в законодательную норму правил;
  • Иные вопросы и проблемы данной сферы.

Структурные особенности правил

ПЗЗ территориального характера — это карты всех участков определенной местности, которые имеют обозначение зонирования площади

Свод правил, затрагивающий нормы земельных участков состоит из двух главных разделов:

  • Общая часть;
  • Территориальная часть.

В первом разделе содержатся требования к использованию земли, которое должен подлежать регламенту Градостроительного кодекса РФ. В данной части свода прописывается также список участков, разрешенных для строительных работ.

Рекомендуем к прочтению:

Для второго отдела относятся ПЗЗ территориального характера. Сюда входят карты всех участков определенной местности, которые имеют обозначение зонирования площади. Стоит отметить, что на таких схемах можно найти информацию о границах населенного пункта и всех пределов участков на нем.

Внимание! ПЗЗ – это нормы и права, которые прописаны в акте местного управления. Важно, помнить, что документ имеет юридическую силу, и обязателен  к соблюдению.

Градостроительный регламент

Регламент градостроительной сферы ставит предельные границы участков земли определенной территории

Документ должен утверждаться специализированными органами управления. Данные нормы распространяются на административные пределы управления населенного пункта. Именно данный пункт дает возможность решить вопросы судебных дел относительно земельных участков.

Регламент градостроительной сферы ставит предельные границы участков земли определенной территории. Необходимую информацию о недвижимости заносят в общий реестр. Стоит отметить, что данное действие происходит на основе регламента градостроительного плана. Земельные поселения могут включать такие зоны:

  • Жилые территории;
  • Общественно деловые участки;
  • Производственные объекты;
  • Инженерные и транспортные структурные предприятия;
  • Зоны рекреационного типа;
  • Сельские части;
  • Объекты специального назначения;
  • Военные объекты;
  • Другие.

Внимание! Ст. 7 Земельный кодекс РФ разрешает смену категории сельских земельных участков на территории поселений.

В нашей статье мы выяснили, что такое правила землепользования и застроек территорий и основные положения. Исходя из полученной информации, вы должны, собираясь начать строительство на участке, обратиться в органы местного управления, чтоб получить разрешение и зарегистрировать объект.

kakpostroitdomic.ru

Добавить комментарий