Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.
Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.
Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.
На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.
к содержанию ↑Почему стоит изготовить мотособаку – причины
И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.
У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.
При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:
- экономия топлива и общее удешевление конструкции;
- более высокая скорость движения;
- возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.
Основные элементы мотособаки
Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.
Двигатель машины
Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».
Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.
к содержанию ↑Несущая рама мотособаки
Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.
Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.
к содержанию ↑Подвеска мотособаки
Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).
Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.
к содержанию ↑Трансмиссия мотособаки
Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.
В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.
к содержанию ↑Гусеница мотособаки
Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.
Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.
к содержанию ↑Электрооборудование и системы управления машины
Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.
Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.
к содержанию ↑Мотособака собственного изготовления: технология
Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.
Подготовка к работе
Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:
- грузоподъемностью;
- мощностью двигателя;
- типом трансмиссии;
- системой запуска двигателя – ручной или электрической.
Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.
к содержанию ↑Необходимые инструменты
При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.
Сборка мотособаки
Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.
Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.
Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.
По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.
Мотособака своими руками: схема и чертежи
Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.
Что такое мотособака
Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.
В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами — от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.
Мотособака обладает небольшими габаритами
Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.
К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:
- простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
- высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
- низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.
По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.
Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.
Мотобуксировщик для труднопроходимых мест
Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.
Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:
- болотистой местности;
- снега;
- грунтовых дорог;
- неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.
Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.
Изготовление вездехода
Самодельная мотособака
Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.
Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:
- Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
- Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
- Непосредственно изготовление с последующим испытанием.
Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.
Изготовление основных элементов конструкции
Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.
Упоминания заслуживают и другие элементы:
- гусеничный механизм;
- подвеска;
- рама мотобуксировщика;
- трансмиссия.
Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.
Чертеж рамы мотособаки
Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.
Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.
От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.
Желая изготовить мотособаку из Бурана или других механизмов, потребуется:
- Установить на раму двигатель.
- Выполнить монтаж ходовой части, изготовив переднюю, заднюю ось.
- Соединить её с коробкой передач.
- Выполнить монтаж гусениц, органов управления.
Подвеска устройства может быть катковой или склизовой, в зависимости от сезона предполагаемого использования. Первый вариант подойдет для эксплуатации летом, осенью или весной, а второй — исключительно для зимнего периода.
Зимний мотобуксировщик
Руководствуясь схемами, чертежами и видео-инструкциями, достаточно собрать конструкцию из предварительно подобранных элементов, что позволит быстро изготовить мотособаку. Для зимнего мотобуксировщика целесообразно использовать лыжный модуль для платформы водителя, а также катковой тип подвески. В остальном конструкция полностью идентична стандартной.
Заключение
При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.
Вконтакте
Google+
Универсальный мотобуксировщик является неотъемлемым агрегатом в тех местах, где обычный автомобиль просто не может проехать. Чаще всего это леса, поля, а также те регионы страны, которые основную часть года покрыты толщей снега. Такая техника выгодно отличается компактными размерами, небольшим весом, а также многофункциональностью. Соорудить качественную мотособаку своими руками довольно просто, главное — заранее подготовить все инструменты. Надежная техника пользуется популярностью среди тех граждан, которые увлекаются зимней охотой, рыбалкой, а также часто перевозят малогабаритные грузы и дрова.
Описание
Традиционная гусеничная система представлена высококачественным модулем, на котором устанавливают удобное сидение для водителя, а также оставляют место для фиксации мотоблока. Вместо привычных колес используются совершенно другие изделия. Управлять мотособакой с лыжным модулем и гусеничной системой, сидя на прицепе либо стоя на санях, довольно просто. В качестве стартового механизма используется рычаг газа, а также сцепление. Оба этих элемента расположены на руле мотоблока. Задавать повороты и просто удерживаться на месте можно при помощи руля.
В случае надобности мотобуксировщик можно быстро разобрать, чтобы поместить агрегат в багажник легкового автомобиля либо разместить на полке в гараже, обеспечив качественное хранение. Соорудить мотособаку своими руками довольно просто, благодаря чему можно сэкономить большую сумму. Если правильно подобрать все комплектующие детали, то техника сможет справиться с двумя лыжными прицепами, а также стандартными санями весом до 150 килограммов.
Заводские модели
После стремительно возросшего спроса на толкач для мотособаки, такие агрегаты стали изготавливать на территории России. Конструкторы смогли разработать варианты с небольшим двигателем, которые прекрасно сочетаются с двухгусеничной приставкой. Каждый трак оснащен специальными отверстиями. Классические модели могут похвастаться наличием на оси двух звездочек из пластмассы, куда и насаживаются гусеницы. Этот технический подход является более практичным, так как специалистам удалось продлить эксплуатационный срок мотособаки.
К недостаткам можно отнести малую мощность мотора, который рассчитан всего на семь литров. Итоговый разгон не сможет превысить показатель 20 км/час. Конечно, такой технике будет сложно справиться сразу с двумя волокушами, так как она относится к категории облегченных механизмов. Чтобы правильно выбрать гусеницу для мотособаки, необходимо обратить внимание на мощность изделий.
Комплектация
Используя чертежи мотособаки, можно самостоятельно изготовить качественный агрегат. Готовая конструкция обязательно состоит таких элементов:
- Двигатель.
- Ходовая часть.
- Трансмиссия вариаторного типа.
- Универсальный руль с органами управления.
- Остов с крепежными элементами.
- Лыжный модуль.
Современная подвеска
Опытные охотники и рыбаки не представляют своей жизни без многофункциональных мотобуксировщиков. Мотособаки обязательно укомплектовываются подвесками:
- Комбинированного типа.
- Катковым.
- Склизовом.
Итоговый тип конструкции подвески влияет не только на скоростные характеристики, но и на плавность движения. Например, в изделиях со склизовой подвеской в разъемы ходовой части во время передвижения по целине будет попадать огромное количество снега. Этот недостаток полностью исключен у катковых агрегатов. В склизовых мотособаках мотор подвергается меньшим перегрузкам, за счет чего вероятность перегрева почти исключена.
Подмоторная основа
Этот элемент предназначен для надежной фиксации силового устройства мотособаки. Каждый мужчина может самостоятельно изготовить не только подмоторное основание, но и раму. Чтобы минимизировать итоговую вибрацию, нужно доукомплектовать изделие качественными демпфирующими прокладками. Крупные производители предусмотрели наличие двух КИТ-комплектов. Первый механизм предназначен для монтажа на переднеприводную модель. Второй вариант идеально подойдет для мотобуксировщиков с задним приводом.
Прочная рама
Изготовить своими руками мотособаку довольно просто. Рама является обязательным элементом, так как без нее просто невозможно соединить все узлы воедино. Для работы понадобятся прочные металлические пруты с сечением 20 х 40 мм. Итоговая ширина ограничена размером гусеницы. Если у мастера нет в наличии оборудования, тогда лучше заранее купить раму для мотобуксировщика. В продаже можно встретить модели с посадочными местами. Эксперты не рекомендуют использовать те агрегаты, где рама изготовлена из обычного обрезиненного дерева. Такого изделия хватит максимум на 5 лет, при условии щадящей эксплуатации. По истечению этого времени изделие просто начнет деформироваться и придет в полную негодность.
Мотор
Сегодня можно купить качественные запчасти для мотособаки. Правильный выбор двигателя должен основываться не только на личных предпочтениях и опыте использования, но и на рекомендациях специалистов. Не менее важным показателем является цена устройства. Эксплуатационные параметры напрямую зависят от диаметра вала, а также максимальной мощности. Ко второй категории можно отнести наличие системы электронного пуска и катушки освещения.
Стандартной мощности двигателя (6,5 л) часто не хватает для реализации заданий, с которыми регулярно сталкиваются охотники и рыбаки. Наличие запаса по лошадиным силам никогда не помешает, разница в цене между классическими моделями и более усовершенствованными агрегатами не столь высока. Но мощные двигатели отличаются большим размером.
Приводные звездочки
Неправильно подобранное передаточное число, а также несоответствие диаметра элементов, может повлечь за собой увеличение общей нагрузки на ремень вариатора. В результате этого может произойти преждевременный износ приводной цепи. Для качественной и своевременной передачи механического момента с вала мотора активно используются приводные звездочки. Чаще всего эти детали состоят из ведомой и ведущей части. Только повышенное внимание ко всем элементам позволит избежать распространенных ошибок.
Предварительные манипуляции
Перед тем как приступить к сборке мотобуксировщика в домашних условиях, необходимо определится с тем, какими именно эксплуатационными характеристиками должен обладать готовый агрегат. К важным параметрам относятся: мощность двигателя, грузоподъемность, разновидность трансмиссии, а также тип запуска (электрическим стартером либо вручную). Всегда нужно помнить, что изготовленная своими руками мотособака может быть укомплектована вспомогательными элементами, которые будут отвечать всем требованиям конечного пользователя.
На следующем этапе мастер может приступить к построению чертежа устройства и всех его элементов. Готовую схему часто приходится переделывать, чтобы она подходила под уже имеющиеся детали и конструкции. В Интернете можно заказать уже готовый набор элементов, которые мастеру нужно будет только собрать. Подробный план всех действий прилагается к комплекту полученных деталей.
Запас комплектующих элементов должен быть внушительным. Под рукой необходимо иметь электродрель с набором качественных сверл по металлу, несколько режущих дисков, болгарку, отвертки, напильники, гаечные ключи. Для качественной сборки понадобится точечный сварочный аппарат, а также беспрепятственный доступ к токарному и фрезерному станкам. Долговечность самодельной мотособаки зависит от аккуратности мастера и его технических навыков.
Этапы сборки
Только чертеж поможет избежать самых распространенных ошибок во время сборки. Эксперты рекомендуют обращать внимание на следующие пункты:
- Первым делом подготавливаются опорные подшипники, под которые вытачиваются мощные втулки.
- Необходимо взять сварную раму, в которой будут расположены абсолютно все металлические трубы. Для придания необходимой формы их нужно засыпать песком.
- Два конца необходимо перекрыть деревянными пробками. Конструкция помещается в тиски, чтобы мастер смог понемногу согнуть ее при помощи паяльника. Лучше заранее подготовить шаблон, на который можно будет ориентироваться во время работы.
Самостоятельно соорудить снегоходную приставку можно за несколько дней. Необходимо заранее предусмотреть все нюансы, чтобы изделие не подвело в самые ответственные моменты путешествия на дальние расстояния.
Мотобуксировщик своими руками. Чертежи, сборка
Самоделки вездеходы /08-фев,2018,21;04 / 40359Предлагаем сделать лучший самодельный мотобуксировщик, для передвижения по снежным сугробам своими руками. Это транспортное средство на гусеницах, в которое входят сани волокуши.
Народные названия этого вида транспорта – мотособака, мотонарты, мини-снегоход. Он выступает в качестве незаменимого помощника для тех, кто живет в северных районах, занимается охотой и рыболовлей. Сегодня, зайдя в магазины специализированного направления, мы можем увидеть самую разнообразную мини-технику повышенной проходимости – в частности, модели вездеходов, мотобуксировщиков. Однако простой человек, конечно, не всегда может позволить себе купить такой транспорт, цена его достаточно высока. Но есть и реалистичный способ получить такие мотонарты – самостоятельно собрать их, используя подручные средства.
Для гусеницы используется транспортерная лента, тележку гусеницы мы также своими руками свариваем, используя профильную трубу. Транспортерная лента имеет отверстия, в соответствии с шагом ведущих звездочек. Для изготовления опорных катков взяты колеса от тележки для продуктов. От мотора Lifan передача крутящего момента обеспечивается через цепную передачу с маленькой звезды на большую без редуктора.
Для изготовления прицепа применена профилированная труба, для лыж – пластиковая труба, диаметр 28 см. Для сиденья использована обшивка, для которой взят поролон и кожзаменитель. Этот мотобуксировщик отличается весьма компактными размерами. Его можно легко перевозить в багажном отделении машины «Нива».
Пошаговое описание сборки мотобуксировщик своими руками
Этот транспорт изготовляется из таких материалов:
• двигателя Lifan 6,5 лошадиных сил;
• профильной трубы;
• транспортерной ленты;
• колес от тележки для продуктов;
• болтов, гаек и прочих мелочей.
Перечень необходимых инструментов:
• сварочный инвертор;
• болгарка;
• дрель;
• гаечные ключи.
Чертежи прототипа мотобуксировщика.
Собираем гусеничный движитель, используя транспортерную ленту.
Учитывая шаг ведущих звездочек, проделываем отверстия, промежуток окаймлен металлической пластиной.
Двигатель для мотобуксировщика- Lifan.
Цепная передача крутящего момента.
Лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками
Для изготовления лыж взята пластиковая труба, лыжня и гусеница имеют одинаковую ширину 38 см.
Сидение, если нужно, можно снять.
Размер мотобуксировщика позволяет легко поместить его в багажник легковой машины.
Соединение гусениц.
Обкатываем на льду и пользуемся в удовольствие.
Мотобуксировщик самодельный: фото пошаговой постройки самоделки своими руками.
Мотобуксировщик (Мотособака) — транспортное средство буксировщик с гусеничным движителем.
Автор решил построить своими руками мотобуксировщик с двигателем Лифан, предлагаем посмотреть подробный фото отчёт по изготовлению самоделки.
Для постройки буксировщика, была куплена гусеница и элементы подвески.
Изготовление опор, под ведущий и ведомый валы и тележки.
Натяжитель цепи.
Ведущий вал со звездой.
Тележка.
Установлен двигатель Лифан с вариатором.
Изготовление рамы мотобуксировщика.
Ходовая крепится к раме металлическими пластинами толщиной 5 мм.
Сварил крепление для двигателя.
Установка двигателя, вариатора и цепной передачи.
Изготовление рулевой части.
Для быстрого разъёма тросика, был изготовлен ползунок и фиксаторы тросиков из уголка и трубки внутренним диаметром 8 мм, приварил всё это в кусок профильной трубы 25 х 25 мм распиленную вдоль.
Самодельный мотобуксировщик можно быстро разобрать и погрузить в автомобиль.
На фото: автор мотобуксировщика.
Видео самодельного мотобуксировщика.
Автор самоделки: Андрей Александрович. г. Томск.
Поделиться в соц. сетях
Мотобуксировщик изготовление своими руками
В статье описаны основные составные блоки, которые можно взять за основу для изготовления мотобуксировщика своими собственными руками. Самостоятельное изготовление мотобуксировщика не является чем-то сложным, однако для «стыковки» отдельных блоков между собой, все таки понадобится иметь под рукой сварочный аппарат. Ниже приводится описание основных блоков из которых можно собрать данное транспортное средство. Все описанные конструктивные части, на данный момент, можно приобрести либо в специализированных магазинах торгующих запасными частями для снегоходов и мотобуксировщиков, либо заказать у нас.
Основные элементы мотобуксировщика
ПРИМЕЧАНИЕ 1Если Вы, после прочтения статьи, заинтересованы в покупке каких-либо комплектующих. То задайте нам вопрос, воспользовавшись разделом.
Ходовая часть мотобуксировщика своими руками
Ходовую часть мотобуксировщика можно отнести к одной из наиболее дорогих и конструктивно сложных в изготовлении частей. Чаще всего ходовая часть мотобуксировщика, приобретается уже в сборе. Это действительно является оправданным, так как наличие ходовой мотобуксировщика в сборе, позволяет уменьшить время на изготовления мотобуксировщика своими руками.
При изготовлении ходовой части, обратите внимание, на то, что последняя должна быть оснащена крепежными элементами (отверстиями) к которым происходит фиксация рамы мотобуксировщика. Для избегания зацепов при движении, чаще всего рама фиксируется к ходовой части винтам с потайной головкой (см.
Подвеска мотобуксировщика
Мотобуксировщики выпускаются с тремя типами подвески:
- катковой
- склизовой
- комбинированный тип подвески
Если кратко, то тип и конструкция подвески влияет как на скоростные характеристики мотобуксировщика так и на «жесткоcть» его движения. Например в мотобуксировщиках со склизовой подвеской, в зазор ходовой части, при движении по целине, будет попадать меньшее количество снега, нежели если бы у мотобуксировщика была катковая подвеска. Таким образом в «склизовых» мотобуксировщиках силовой агрегат (двигатель) при движении работает с меньшими перегрузками и, как следствие, менее подвержен перегреву.
Мощность двигателя мотобуксировщика
Если приводной двигатель мотобуксировщика у Вас уже есть в наличии, то можете пропустить этот раздел. Если Вы только собираетесь приобрести его, то обратите внимание на ряд пунктов. При выборе силового агрегата для самодельного мотобуксировщика чаще всего обращают внимание на следующих производителей: Honda, GreenFild, Lifan и MTR. Как правило, выбор двигателя мотобуксировщика основывается, либо на Ваших личных предпочтениях и опыте использования, либо на рекомендациях, а так же стоимости и надежности двигателя конкретной марки. При выборе двигателя для самодельного мотобуксировщика, следует обратить внимание на диаметр вала последнего, а так же на его максимальную мощность. Ко вторичным параметрам двигателя можно отнести: наличие катушки освещения и системы электронного пуска. Подробнее ознакомиться с номенклатурой поставляемых нами двигателей, а так же их стоимость, пройдите по ссылке.
Примечание 2На производимыми нами мотобуксировщиками мы в основном устанавливаем двигатели марки Lifan (Китай). Почему мы остановились на данном производители? Прежде всего компания Lifan в первой сотне лучших компаний Китая (в Китае, компания Lifan более известна по производству мотоциклов). Объемы колоссальны и номенклатура производимых изделий не ограничивается только двигателями. Концерн Lifan выпускает с «конвеера» так же мотоциклы, автомобили и генераторы, поэтому качество, при таком объеме выпускаемой продукции, должно быть соответствующим.
Не будем утверждать, но на самодельные мотобуксировщики чаще устанавливаются двигатели мощностью 6.5 л.с. Наминала мощности в 6.5 л.с. оказывается вполне достаточным для транспортировки малогабаритных грузов. Однако, если в сцепке с мотобуксировщиком идет более двух волокуш с габаритными грузами то конечно же мощности в 6.5 л.с. будет недостаточно для надежного движения. Примечание 3Как показала практика, мощности двигателя в 6.5 л.с. оказывается явно недостаточно, в особенности когда мотобуксировщик движется по глубокому снегу («пухляку»). Запас по «лошадиным силам» никогда не будет лишним, при этом разность в цене между двигателями 6.5 л.c. и 15 л.c. не существенен. Однако, следует иметь ввиду, что более мощные двигатели являются и более габаритными.
Примечание 4Например, китайские двигатели марки Lifan 15 л.c., как показала практика, имеют больший ресурс работы и более качественное исполнение, чем менее мощные двигатели из этой «линейки».
Трансмиссионные комплекты (трансмиссия)
Как передать полезный момент с вала двигателя на гусеницу мотобуксировщика? Два варианта: использовать вариатор и ведомый шкив, либо использовать цепную передачу и автоматическое сцепление. На данный момент, мы предлагаем первый вариант т.е. использование трансмиссионных комплектов на основе вариатора.
Приводные звездочки для мотобуксировщика
Звездочки для приводных цепей — довольно обширная тема для освещения в данной статье. Поэтому тем кого интересует влияние параметров приводных звездочек (например кол-во зубьев) на скорость и плавность движения транспортного средства, прочтите нашу статью о приводных звездочках
Примечание 5Неверно подобранное передаточное число, а так же диаметр приводных звездочек, может повлечь за собой увеличение нагрузки на ремень вариатора, а так же привести к более быстрому износу приводной цепи.
Примечание 6Для передачи механического момента с вала двигателя на движетель мотобуксировщика (вал гусеницы), как уже было сказано, используют приводные звездочки. Как правило используют звездочки в виде комплектов состоящих из ведущей и ведомой звездочек: звездочки для мотобуксировщиков
Рама и подмоторное основание двигателя
Подмоторная плита двигателя мотобуксировщика, а так же подмоторная рама служат для фиксации силового агрегата мотобуксировщика. Рамы и подмоторные основания можно изготовить самостоятельно, при этом помните, что для уменьшения вибрации двигателя, подмоторные основания снабжаются специальными демпфирующими прокладками. На данный момент, мы, для разработчиков самодельных мотобуксировщиков предлагаем два КИТ-комплект. Первый КИТ-комплект (подробнее по ссылке) предназначен для установки на переднеприводную модель мотобуксировщика (ведомая и ведущая звездочки спереди), а второй КИТ-комплект (подробнее по ссылке) на мотобуксировщик с задним типом привода (ведомая и ведущая звездочки сзади). Обратите внимание, для тех, кто разрабатывает переднеприводный мотобуксировщик (наподобие мотобуксировщика «Мухтар»). Будет полезен следующий комплект:
Для тех, кто разрабатывает заднеприводный мотобуксировщик. Будет полезен комплект M2:Рама для мотобуксировщика своими руками
Для самостоятельного изготовления рамы для мотобуксировщика вполне подойдут металлические пруты сечением 20*40мм либо 40*40мм. Размер рамы для самодельного мотобуксировщика, точнее ее ширина, фактически ограничены размерами движителя гусеницы. Если самостоятельного оборудования у вас нет, обратите внимание на поставляемую раму для переднеприводного/заднеприводного мотобуксировщика (так же изготавливаем рамы с посадочными местами, для переднеприводных самодельных мотобуксировщиков). Примечание 6
Мы не рекомендуем покупать мотобуксировщики на которых установлена рама из обрезиненного дерева, данной рамы в среднем хватает на 3-4 года, при умеренной эксплуатации, далее фанерная рама начинает вздуваться и, конечно же, приходить в негодность.
Движитель мотобуксировщика (гусеница)
Самостоятельное изготовление самодельных гусениц для мотобуксировщика вряд ли оправдано. По данному пункту, следует обратить внимание на ширину гусеницы для мотобуксировщика, на тип грунтозацепа, а так же наличие шипов. Узкие гусеницы для мотобуксировщика, с малой площадью поверхности, в глубоком снегу могут не спасти мотобуксировщика от провала в снег. На данный момент наиболее ходовым размером гусеницей для мотобуксировщика является гусеница с шириной 500мм.
Самодельный мотобуксировщик сделанный своими руками: фото сборки, видео испытаний.
Мотобуксировщик – это транспортное средство на гусеничном ходу состоящее в сцепке с санями волокушами.
Самодельный буксировщик обычно оснащается карбюраторным двигателем от мотоцикла или бензопилы. В качестве движителя используется гусеница с катковой или склизовой подвеской.
Это транспортное средство в народе прозвали — мотособакой, мотонартами, мини-снегоходом, это незаменимый помощник для жителей северных районов, охотников и рыбаков.
Мотобуксировщики относятся к средствам малой механизации и не подлежат регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре, для управления водительское удостоверение не требуется, но и по дорогам общего пользования на них передвигаться запрещено.
Сборка мотобуксировщика.
Характеристики самоделки:
Двигатель «Lifan» мощностью 6.5 л/с, с клиноременным вариатором.
Гусеница от мотобуксировщика «Барс партизан».
Габаритные размеры:
Рама – 540 х 1000 мм.
Гусеница – 500 х 1040 мм (по грунтозацепам).
Расстояние между осями:
- переднего вала до оси первой тележки катков 180 мм.
- первой тележки до оси второй тележки — 480 мм.
- от второй тележки до оси заднего (ведущего) вала — 190 мм.
- от заднего вала до конца рамы — 100 мм.
- между осью переднего вала и верхом рамы — 150 мм.
- от осей тележек до верха рамы — 200 мм.
- Между осью заднего вала до верха рамы — 150 мм.
Для постройки самоделки автор использовал двигатель Лифан (6,5 л/с) китайского производства.
Приобрёл гусеницу и элементы подвески.
Из профильной трубы сварил раму.
На фото вал с ведущими звёздами для гусеницы.
Разборная ручка с тросиком натяжителем.
На фото показан фиксатор руля, он нужен, чтобы удерживать руль в верхнем положении, когда вариатора ремень ослаблен. Чтобы тронуться с места, нужно тросиком убрать палец и опустить руль.
На руль одевается ручка газа с кнопкой отключения двигателя.
С помощью вариатора можно более плавно менять крутящий момент и увеличивать силу тяги для преодоления сложных участков дороги.
Крутящий момент передаётся цепной передачей с ведущей звезды на ведомую звезду ведущего вала гусеницы.
Тросик рукоятки оттягивает двигатель что позволяет менять крутящий момент.
Сделаны сани волокуши с креплениями для сидения.
Поскольку автор сделал конструкцию разборной специально для возможности перевозки в авто, то она легко помещается в автомобиле и собирается уже непосредственно на месте. Далее на фото процесс сборки который занимает не более 5 минут.
Двигатель устанавливается на раму.
Одевается цепь.
Подсоединяется рулевая ручка с тросиком и защитным брызговиком.
К буксировщику цепляются сани волокуши.
Устанавливается грузовая платформа.
Раскладное сидение фиксируется ножками к саням.
Поворот осуществляется разворотом буксира относительно волокуш.
Самодельная мотособака уверенно преодолевает глубокий снег, максимальная скорость на ровных участках может достигать — 30 км/час.
На видео автор подробно показывает сборку своего мотобуксировщика.
Ещё одно видео.
Автор самоделки: Юрий Антонов.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
отНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
отПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы .
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,Существует бесчисленное множество конструкций рам гоночных беспилотников FPV, каждый из которых обладает особым преимуществом перед конкурентами. Возможно, это сверхлегкий, сверхпрочный или, возможно, легкий ветер. Имея так много разнообразных доступных рамок, наверняка есть «нирвановая рама дронов» для всех? К сожалению, ответ на этот вопрос «Ну, не совсем…».
Для такого механически простого компонента рама оказывает огромное влияние на летные характеристики дрона, простой дюйм, добавленный к рукам, может дико изменить общую устойчивость дрона, поднявшись в воздух.Именно поэтому так важно летать на раме беспилотника, которая идеально подходит вашему стилю, и попробовать дизайн рамы дронов FPV для себя — отличный способ сделать это.
Программное обеспечение для проектирования
Прежде чем приступить к проектированию беспилотного летательного аппарата FPV, вам нужно будет выбрать среду автоматизированного проектирования (CAD) для работы. К счастью, программ CAD в изобилии; многие из них полностью бесплатны для загрузки, и выбор программного обеспечения полностью зависит от вас. Для разработки рамы гоночного беспилотника FPV требуется не более двухмерных (2D) САПР.Однако вы можете использовать трехмерную (3D) программу САПР для проектирования более сложных деталей рамы, таких как крепления GoPro для 3D печати, навесы и крепления камеры FPV.
QCAD (2D)
Поддерживаемые ОС:
Windows
macOS
Linux
QCAD — это абсолютно бесплатная для скачивания 2D CAD-программа с открытым исходным кодом, которая разработана исключительно простой в использовании. Большинство людей, плохо знакомых с прогрессом САПР, найдут среду QCAD простой в использовании и щедро прощают ошибки.QCAD является рекомендованной программой проектирования Armattan Productions, дочерней компании Armattan Quads, хорошо известной своими популярными дроновыми рамами Chameleon и Rooster FPV, гарантирующими жизнь.
Autodesk Fusion360 (2D, 3D)
Поддерживаемые ОС:
Windows
macOS
Autodesk Fusion360 может похвастаться двойной 2D / 3D CAD-средой, оснащенной интуитивно понятным рабочим процессом. Пользователи имеют возможность легко проектировать и редактировать 3D-модели с помощью широкого спектра мощных инструментов.Fusion360 доступен за относительно скромные 50 долларов в месяц. Бесплатная 30-дневная пробная версия также доступна до совершения покупки продукта. Бесплатные лицензии Fusion360 доступны для учащихся и преподавателей на веб-сайте Autodesk.
Основные методы рисования
Если у вас нет предыдущего опыта, рисование в среде САПР впервые может быть особенно трудным. Отличный способ быстро получить базовые знания о программном обеспечении — опробовать каждый из различных инструментов, предоставляемых вашим конкретным выбором программного обеспечения.Простое рисование абстрактных форм — отличный способ ускорить ваше обучение.
Пожалуй, одна из наиболее полезных и интуитивно понятных концепций проектирования рам — это подбор формы. Обратите внимание на формы различных электронных компонентов дрона FPV; контроллер полета прямоугольный, двигатели круглые. Сопоставляя основные геометрические формы этих компонентов, эффективность, с которой ваша рама охватывает и поддерживает эти компоненты, максимизируется. По мере развития вашего дизайна вы заметите, что ваш дизайн развивается из этих базовых геометрий, чтобы стать более гладкой и более утонченной серией кривизны.
прямоугольников
Прямоугольники — чрезвычайно полезный образец; они могут быть использованы для быстрого построения группы из четырех точек гораздо быстрее, чем линейный инструмент. Прямоугольники можно использовать для определения расстояния между отверстиями для таких компонентов, как контроллер полета, схема крепления двигателя и другие отверстия для болтов.
Линии
Линия в основном используется для соединения фигур, таких как круги и прямоугольники. Линии также оптимальны для добавления деталей к дизайну или создания вырезов в форме.
Круги
Круги являются еще одной важной геометрией, когда речь идет о конструкции рамы дронов FPV. Их основное применение — это вырезы под болты и шаблоны для крепления двигателя. Круги также могут помочь в создании закругленного выреза
дуг
Дуга в основном зарезервирована для использования в качестве инструмента «очистки», для точного соединения соединения между круглой формой и линией. Дуги позволяют дизайнеру создавать плавные формы, которые улучшат привлекательность и, возможно, прочность рамы.
Округление / филе
Круглый / скругленный инструмент действует аналогично дуге; это производит гладкую связь между линиями. Инструмент с закругленными углами отлично подходит для смягчения острых углов и устранения возможных повышающих нагрузок, которые могут возникнуть в этих местах.
основных критериев для рассмотрения
Перед составлением кадра в САПР стоит составить краткий список необходимых параметров кадра.Эти спецификации помогут вам сосредоточиться на критических аспектах вашего дизайна во время его рисования, предотвращая любые досадные ошибки, допущенные в процессе проектирования. Ниже приведены некоторые примеры критериев, которые следует учитывать при разработке рамы дронов FPV. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше об анатомии рамы дрона)
Количество двигателей (Вы не ограничены только форматом квадрокоптера!)
Расположение двигателя (Это может быть правдой, широкий или вытянутый X, если упомянуть несколько)
Rotorbase (Роторная база — это диагональное расстояние между двумя двигателями, измеренное в миллиметрах)
Поддерживаемые размеры двигателя
диаметр пропеллера
Съемные кронштейны или цельная плита
Толщина руки / ширина
Материал рамы
Полноразмерный или мини / микроэлектроника
Поддерживаемые размеры батарей
Крепление верхней или нижней батареи
HD поддержка камеры
Фристайл, гонки или дальние дистанции?
Чего следует избегать?
Наряду с этими базовыми требованиями к раме, стоит обдумать некоторые из наиболее распространенных ошибок, допущенных новичками в конструкции дрон-рамы FPV.Возможность распознать и избежать этих проблем сэкономит ваши деньги, время и терпение.
острые углы
Стояки напряжения — это области в объекте, где напряжение накапливается и в конечном итоге приводит к его разрушению. Эти устройства повышения напряжения обычно находятся в острых углах в конструкции рамы дронов FPV, обычно там, где рука встречается с основной пластиной или у основания крепления двигателя. Достаточное скругление углов является отличным способом устранения стояков напряжения и повышения прочности рамы.
Неверные размеры
Это раздражает; невероятно расстраивает осознание того, что вы ждали месяцы, пока кадр оказался бесполезным из-за смещенной от центра дыры. Перед отправкой дизайна для резки, убедитесь, что все монтажные отверстия правильно расположены, наложив файлы дизайна. Распечатка конструкции рамы дронов FPV на бумаге и физические измерения линейкой — отличный способ избежать этих хитрых ошибок.
Направленность переплетения
Углеродное волокно — это композитный материал, состоящий из множества тканых нитей из углеродного волокна, скрепленных эпоксидной матрицей.Плетения из углеродного волокна 1 × 1 и 2 × 2 являются наиболее распространенными в FPV, причем обе используют нитки из углеродного волокна, расположенные перпендикулярно друг другу. Углеродные волокна являются наиболее прочными по своей длине, а не по ширине, очень важно, чтобы плетение проходило линейно вдоль области высоких напряжений, например, плеча. Если переплетение находится под углом 45 градусов, прочность каркаса может быть серьезно нарушена.
ЧПУ, ориентированное на раму гоночного дронаFPV, такое как Armattan, обычно будет правильно выравнивать плетение, хотя обычному сервису ЧПУ могут понадобиться некоторые указатели, когда речь идет о правильной резке частей рамы дрона.
Неверное направление
Всегда стоит поделиться изображениями вашего дизайна с теми, кто в сообществе FPV, чтобы получить полезную критику, которая поможет в развитии и оптимизации вашей конструкции дрон-рамы FPV. Многие пилоты FPV имеют инженерное или дизайнерское образование и всегда с энтузиазмом учат дизайнеров любительских рам дронов.
С этими критическими точками в стороне, вы готовы начать рисовать свою рамку!
С чего начать?
Если у вас нет опыта САПР, разработка рамы дронов FPV — не что иное, как неловкое начинание.С практикой вы будете расти быстрее и, надеюсь, найдете подходящий вам рабочий процесс. Для начала ниже приведен основной порядок работы, чтобы познакомить вас с базовым процессом проектирования рам дронов.
Шаг 1.
Расположите монтажные отверстия контроллера полета, вставив прямоугольник соответствующего размера и поставив точки монтажных отверстий по углам. Обычно контроллер полета размещается в центре кадра.
Шаг 2.
Затем нарисуйте прямоугольник, который будет служить основой для компоновки двигателя. Помните, что база ротора квадрокоптера — это диагональное расстояние между двигателями. Если вы используете формат true-X, длину сторон требуемого прямоугольника можно найти, поделив расстояние между роторной базой на 1,4.
Например, при расчете длины сторон рамы 210-мм роторной базы:
210 ÷ 1,4 = 150 мм
Шаг 3.
При приближенном расположении двигателя поместите кружочек в каждую вершину.Эти круги будут использоваться в качестве шаблонов для креплений двигателя, размер которых должен быть не меньше диаметра выбранного вами размера двигателя. Затем вставьте требуемую геометрию крепления двигателя в эскиз. Большинство производителей двигателей предоставят подробные чертежи соответствующих размеров двигателя. При желании добавьте кружок при каждом креплении к диаметру наибольшего размера пропеллера, который будет поддерживать ваша рама.
Прежде чем перейти к рычагу, приблизительно обведите геометрию фюзеляжа прямоугольником или двумя, убедитесь, что этот прямоугольник имеет соответствующий размер, чтобы обеспечить место для батареи и любых аксессуаров.
Шаг 4.
Добавление кронштейнов зависит от того, содержит ли ваша конструкция цельнолитую пластину или отдельные планки. Цельный дизайн самый простой; нет проблем с отверстиями под болты или блокировкой рукоятки. Для цельного каркаса нарисуйте прямоугольник, выступающий от каждой опоры двигателя до точки на фюзеляже. Эти прямоугольники будут служить направляющими для линий плеч, которые соединяют опоры двигателя с основным корпусом. Для отдельных рам для рук; рассмотрите возможность построения геометрии проймы вдоль основной пластины, а затем сделайте набросок руки в другом документе.
Шаг 5.
Следующий шаг — убедиться, что ваша рама может правильно защищать электронику. Помните, что существует множество проводов и электрических компонентов, требующих надежного монтажного положения. Камеру FPV обычно крепят с помощью пары вертикальных монтажных пластин или 3D-печатного крепления. Антенны RX и VTX; застежка-молния, привязанная к пластинам или смонтированная на 3D-принтере, установленная между двумя стойками. То, как вы решили установить электронику, оказывает существенное влияние на техническое обслуживание и долговечность вашей рамы, подумайте внимательно.
Шаг 6.
С учетом того, что мрачные основы фрейма уходят, пришло время начать сглаживать эти углы и вдохнуть немного персонажа в дизайн. Эстетика рамы субъективна, попробуйте поэкспериментировать с различными инструментами стиля дуги и скругления / скругления, чтобы создать уникальный стиль для вашей рамы. После сглаживания этих краев конструкция рамы дрон-рама FPV практически завершена.
От дизайна к реальности
Конструкция дроновой рамы FPV вряд ли пригодна для хранения в виде файла на вашем компьютере.После того, как ваш контент с вашим дизайном и вы хотите испытать его на лету, вам нужно будет выбрать службу резки с ЧПУ для производства вашего кадра. Существует несколько вариантов, доступных для среднего любителя только после ограниченного количества компонентов каркаса из углеродного волокна.
Armattan Productions
Преимущества:
- Низкая стоимость
- лет опыта в сфере беспилотных летательных аппаратов
- Оптимизированное проектное предложение для процесса покупки
- Возможность продавать дизайны со своего сайта
- Надежная поддержка клиентов
Недостатки:
- Долгое время международной доставки (на Тайване)
- Длительное время обработки (обычно две недели)
Armattan Quads основал сервис Armattan Productions в 2015 году.Armattan Productions предоставляет клиентам доступ к их собственному тайваньскому станку с ЧПУ для небольших заказов по очень конкурентоспособной цене. Операторы ЧПУ в Armattan Productions также знакомы с производством рам дронов FPV; на них можно положиться, чтобы изготовить хорошо обработанные детали из высококачественного углеродного волокна Armattan.
Локальные сервисы ЧПУ
Преимущества:
- Время обработки и доставки быстрее, чем у Armattan
Недостатки:
- дороже (обычно)
- Возможно меньше FPV интуиция дрон-каркаса
К сожалению, основным недостатком заказа у Armattan является время обработки и доставки.Чаще всего месяц должен быть предоставлен для прибытия товаров от Armattan Productions. Использование локальной службы ЧПУ может исправить это, обеспечивая быструю доставку вашего проекта, что позволяет ускорить процесс создания прототипа.
Заключение
Копаться в конструкции дроновой рамы FPV — это интересный и унизительный опыт. Проектирование, сборка и эксплуатация вашего каркаса — это отличный способ познакомиться с процессами проектирования, изготовления и создания прототипов, с доступными инструментами и услугами, почему бы не попробовать проектирование дрон-каркаса FPV для себя?
Автор: Callum Thorburn
https: // WWW.youtube.com/channel/UCvPp4zYx1jyxFMqYMwvDFcAЯ — австралийский пилот FPV, который летает с начала 2016 года. Моя страсть к вольному стилю FPV была подожжена классическим видео Чарпу на Youtube, Left Behind. Моя любимая вещь в FPV — разнообразие хобби, FPV сыграла ключевую роль в облегчении моего изучения технологий автоматизированного проектирования и обработки.
Пост навигации
,Постоянное творчество — одна из самых важных человеческих потребностей. Поэтому мы договорились, что всегда хотим создать что-то новое! Наслаждаться плодами чужих работ, конечно, проще, но гораздо приятнее сделать что-то свое, оригинальное. И не важно, это новый инструмент для выполнения важной работы или предмет искусства: способность создавать новое — это всегда творчество!
Лучше начинать рисовать с самого детства — это один из самых плодотворных периодов для освоения основ изобразительного искусства.
Может показаться, что нет ничего проще, чем рисовать. Сложно сочинять музыку или стихи, потому что сначала нужно представить себе в голове, придумать строчку или мотив, и только потом думать о том, как перевести свою мысль в понятную и записываемую форму.
А как насчет художников? Что я вижу, то я рисую на бумаге! Я видел дерево — я рисовал, я видел кота — я рисовал … Что такого хитрого? В крайнем случае, если все меняется слишком быстро, вы можете сделать фотографию, а затем просто нарисовать все из фотографии.Ничего сложного!
Этот миф исчезает сразу же, сразу после того, как вы берете карандаш, кисть или начинаете рисовать. И получается, что в этом нет ничего сложного, но все равно невозможно создать шедевр! Оказывается только неразборчивая писанина.
Это не значит, что мы должны отказаться от такой неблагодарной работы. Просто искусство создания картин также должно быть изучено, как и любой другой. Не жалейте ни времени, ни сил на упражнения с кистью и холстом, тяжелую работу, создавайте и создавайте без перерыва — тогда в ближайшее время, если найдутся талант и решительность и если вы не станете вторым Пикассо, то хотя бы будьте Украсить достойную картину подарком маме можно 8 марта.
Рисование или раскраска — метод, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка независимо от его естественных способностей. Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования, а затем сможете воплотить в жизнь все свои творческие фантазии.
Как начать рисовать дома:
- альбом для рисования хорошего качества;
- карандашей разной мягкости;
- ластик;
- схем, в которых все четко видно.
Если карандашный рисунок уже освоен, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, все это также должно быть доступно.
Предоставьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобный стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Это должно быть удобно для ребенка.
Перед рисованием обязательно расскажите ребенку о следующих правилах:
- Не нужно спешить, все получается только для тех, кто старается;
- Вам нужно действовать строго по схеме, особенно если вы только начинаете учиться рисовать;
- Помните, что вы делаете, и в следующий раз схема может не понадобиться;
- Начните с самых простых, постепенно переходя к более сложным чертежам.
Живи, рисуй и наслаждайся на GetDrawings.com
,ЭЛЕМЕНТ | OEM листового металла глубокой вытяжки автоматического стартера рамы | |||
ТАВРА | AUNOV | |||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | В соответствии с клиентами чертежам или образцам | |||
MOLD | Оснастка в доме Заготовка пресс-формы допускается заранее для специальных деталей После определенного количества мы можем вернуть вам | |||
ОБРАЗЦЫ | перед массовым производством | |||
МАТЕРИАЛЫ | Углеродистая сталь, нержавеющая сталь, алюминий, латунь, бронза, медь и т. д. | |||
ПОВЕРХНОСТЬ | Полировка, окисление, цинк, никель, цинк, оцинкованный покрытие, хромирование, электрофорез и др. RS | |||
ОБРАБОТКА | Глубокая вытяжка, штамповка, гибка, сварка, клепка, финишная обработка и т. д. | |||
ОБОРУДОВАНИЕ | Высокоточные прессы с ЧПУ, от 40 до 31 5-200 тонн штамповочных машин, токарных станков с ЧПУ и другого специализированного оборудования | |||
СЕРТИКАТЫ | ISO9001: 2008, RoHS | |||
OEM | 000000 УПАКОВКА | Внутренняя упаковка: полиэтиленовый пакет; Наружная упаковка: экспортные коробки; Доступна индивидуальная упаковка | ||
ДОСТАВКА | По морю или по воздуху, дата доставки соответствует конкретным заказам. Обычно в течение 30 дней после получения 30% первоначального взноса | |||
ОПЛАТА | Первый заказ: T / T 30% заранее, T / T 70% против копии B / L или L / C Для старых клиентов: T / T, L / C, D / P также допускается. | |||
ПРЕИМУЩЕСТВА | 1.15 лет опытных проектировщиков и инженеров 2. Набор систем строгой эксплуатации и управления от расценки и производство до отгрузки 3.Профессиональная международная торговая команда. | |||
FAQ | ||||
Q1: Мы являемся дилером глубокой вытяжки нержавеющей стали в Америке, Можете ли вы OEM нам? | ||||
A: Уважаемый господин, у нас есть полный опыт по изготовлению глубокой вытяжки из нержавеющей стали, Не могли бы вы дать нам чертеж глубокой вытяжки из нержавеющей стали? | ||||
Q2: я хочу купить ваши продукты, как я могу оплатить? | ||||
A: Вы можете оплатить через T / T, L / C, WEST UNION ETC. | ||||
Q3: Как вы можете гарантировать качество? | ||||
A: Опытная команда инженеров и строгое управление. Если у вас возникнут проблемы с качеством, мы обещаем заменить товар или вернуть ваши средства. | ||||
В4: Если мы не можем найти то, что мы хотим на вашем сайте, , что нам делать? | ||||
A: Вы можете отправить нам описания и изображения необходимых вам продуктов, , мы проверим, есть ли они у нас. Мы разрабатываем новые продукты каждый месяц, и некоторые из них не были своевременно загружены на сайт . Или вы можете отправить нам образец экспресс, , мы разработаем этот пункт для оптовых закупок. | ||||
В5: Можем ли мы купить 1 шт. Каждого предмета для проверки качества? | ||||
A: Да, мы рады отправить 1 шт. Для проверки качества, если у нас есть товар, который вам нужен на складе. |
Почему выбирают нас?
1. У нас более 15 лет опытных техников для исследования, разработки и производства деталей глубокой вытяжки для обеспечения качества.
2. Наши основные сотрудники посвятили себя предложению профессиональных и надежных услуг.
3. Мы предоставляем клиентам лучший сервис и лучшие цены.
У нас также есть другие различные предметы.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами свободно. Добро пожаловать!
,