Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками – Прицеп самосвал для мотоблока своими руками

Содержание

Прицеп самосвал для мотоблока своими руками


Если у Вас есть частный дом или дача с земельным участком такая самоделка Вам точно пригодится! Сегодня у нас статья о том как своими руками можно сделать прицеп-самосвал для мотоблока.

Для изготовления самодельного мотоблока нам понадобятся:

  • сварочный аппарат
  • прямоугольный стальной профиль
  • 2 колеса
  • листовой металл (для обшивки)
  • запирающие устройства (для борта)

 

Прицеп получился на славу! Легкий прочный недорогой сделан без чертежей.

Вот такой прицеп для мотоблока можно сделать своими руками!

Смотрите так же:

Понравилась статья? Вы можете поблагодарить её автора: оценить статью звёздочками, и поделиться с друзьями в соцсетях!

samodelka.info

Самосвальный прицеп к мотоблоку | Про мотоблок Мотор Сич

Самосвальный прицеп к мотоблоку Мотор Сич видео.

Самосвальная тележка к мотоблоку Мотор Сич видео.

Учитывая то, что мотоблоки используются для облегчения труда на приусадебном участке и иногда приходится перевозить сыпучие грузы, многие делают самодельный самосвальный прицеп своими руками, или как говорят ещё по другому — самосвальная тележка своими руками.

Есть очень много конструкций самосвальной тележки к мотоблоку, все даже и невозможно показать, я остановлюсь на нескольких, довольно таки похожих внешне самодельных самосвальных прицепах, но в тоже время с разным механизмом опрокидывания платформы, да и не только.

Самосвальный прицеп к мотоблоку Мотор Сич

Игоря Harahondya фото

К сожалению, видео этого самодельного самосвального прицепа к мотоблоку нет, но есть похожий самодельный самосвальный прицеп к мотоблоку.

 

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

promotoblok.ru

Рубрики: Самодельный прицеп к МБ Мотор Сич | Тэги: мотоблок Мотор Сич | Ссылка

promotoblok.ru

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Приобретая прицеп для мотоблока, вы значительно расширяете функциональность техники и сокращаете объем работ, выполняемых вручную. В то же время цена таких конструкций может стать обременительной для бюджета, поэтому многие владельцы земельных участков рассматривают возможность самостоятельного изготовления конструкций.

Виды и назначение моделей

Устройство прицепа для мотоблока зависит от его грузоподъемности и назначения. Эти параметры влияют и на стоимость изделий.

  • Для легких мотоблоков используются прицепы с шириной 1 м и длиной 0,85-1,15 м. Их грузоподъемность составляет 300 кг, а стоимость – от 200$.
  • Прицеп для мотоблока от 5 л.с (средняя категория) больше по габаритам. При такой же ширине (1 м) их длина достигает 1,4-1,5 м . Цена подобных изделий – от 250 $.
  • У прицепов для тяжелых мотоблоков увеличены и длина, и ширина. Габаритные размеры 1,2х2,0-3,0 м. Для столь внушительных размеров требуется более надежная опора, поэтому такие изделия выпускаются двухосными. При приобретении таких моделей придется потратить не меньше 500$.

Разделение на категории можно провести и по конструкции самого кузова.

  • Самые простые модели – цельные. Их геометрия не меняется, стенки и дно соединены неподвижно.
  • Кузов с откидными бортами хорошо приспособлен для транспортировки крупногабаритных грузов, вес которых не превышает установленные для конкретной категории изделий нормы.
  • Самосвальный прицеп наиболее удобен при разгрузочных работах. Используя его, нет необходимости брать в руки лопату или другой ручной инструмент. Кроме того, самосвальный прицеп увеличивает производительность работ.

О других вариантах использования мотоблока читайте здесь

Нюансы конструкции

Планируя приобретать или делать своими руками прицеп, важно учитывать связь некоторых особенностей конструкции с грузоподъемностью изделий.

  • Самосвальные прицепы на двухосных прицепах с большой грузоподъемностью оснащаются гидравлическим приводом, обеспечивающим легкое опрокидывание.
  • У одноосных моделей опрокидывание обычно происходит за счет специфического расположения центра тяжести, достаточно ручного устройства.
  • Прицепы с грузоподъемностью свыше 350 кг оснащаются механическим тормозом. При движении с горки полностью загруженного мотоблока с прицепом остановить их с помощью лишь тормоза транспортного средства будет весьма затруднительно.

Самостоятельное изготовление

Изучив стандартные конструкции, которые предлагают производители, можно думать, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Следует выбрать удобную конструкцию. Самосвальный прицеп несколько сложнее в исполнении, но функциональнее. Однако при редком использовании техники выбирают решение проще.

Чертежи и схемы

В качестве начального этапа хорошо эскизно нарисовать самодельный прицеп к мотоблоку с указанием размеров. На этот рисунок можно будет ориентироваться при выборе материалов, определить по нему сложные и требующие более тщательной разработки узлы. Впоследствии можно выполнить более подробную и точную схему.

Важно учитывать, что центр тяжести нагруженного правильно сбалансированного прицепа находится ближе к переднему борту, но так, чтобы он не заходил за колесную ось.

Рама прицепа

Надежность рамы определяет прочность и долговечность, которой будет обладать самодельный прицеп мотоблока.

  1. Для изготовления каркасной решетки подойдет труба с квадратом (прямоугольником) в сечении и уголок.
  2. Для изготовления передней и задней поперечин выбирают уголок 25х25 мм.
  3. В роли лонжеронов выступают трубы 60х30 мм.
  4. Элементы соединяются с помощь пяти вспомогательных поперечин так, чтобы результатом стал каркас-решетка.
  5. К продольным трубам по углам решетки приваривают четыре вертикальные стойки.

Дальнейшие действия определяются типом выбранной модели.

  • Самосвальный прицеп должен иметь откидной борт с заднего торца короба.
  • Изделие с откидными бортами требует аналогичной конструкции всех (трех) бортов за исключением обращенного к мотоблоку.
  • Рамы откидных элементов изготавливаются отдельно от общего каркаса, а у самых простых моделей – как его элементы.

Обшивка каркаса

В качестве обшивки бортов обычно выбирают материал, использование которого не будет удорожать изделие, то есть, имеющийся под руками.

  • Дерево (доски, оставшиеся после постройки надворных сооружений) не практично из-за невысокой устойчивости к влажности. Доски придется пропитывать специальными составами, тщательно прокрашивать и следить за целостностью покрытия.
  • Пластик влагоустойчив, он не подвержен разрушению под воздействием многих химических веществ. Пластик дешев, но его недостатком является низкая механическая прочность.
  • Металлические листы с антикоррозийным покрытием – наиболее прочный, но и достаточно дорогой вариант. Если самосвальный прицеп будет интенсивно эксплуатироваться, лучше остановиться на металле. При выполнении зашивки соединение раскроенных листов с рамами может выполняться с помощью сварки.

Перед обшивкой бортов необходимо покрыть горизонтальную поверхность решетки (пол кузова). Для этой цели хорошо подойдет дюралюминиевый лист, который фиксируют при помощи болтов.

Обшитые рамы откидных бортов соединяются с основным каркасом при помощи петель и снабжаются шпингалетами, задвижками-засовами или накидными крюками для фиксации в закрытом состоянии.

Ходовая часть

Для обеспечения движения прицеп для мотоблока может оснащаться колесными узлами старого транспортного средства или (более простой вариант) садовой тачки. Для их крепления приваривается дополнительная труба или ось.

Ступица чаще крепится напрессовкой, для чего ее заднюю часть растачивают и надевают на ось (трубу), контролируя отсутствие перекоса. Колеса монтируются на штифтах, после чего закрепляются гайками. Финальный этап – навинчивание колпака.

Установка колес от тачки производится по упрощенной схеме

Соединение прицепа с мотоблоком

Сцепка мотоблока с прицепом – ответственный элемент конструкции.

Оптимальный вариант для самостоятельного изготовления – простой и надежный узел «труба в трубе». К изогнутой трубе с одной стороны приваривается в вертикальном положении еще короткий отрезок трубы для соединения с мотоблоком при помощи шкворня. На противоположном конце основной (изогнутой) трубы также наваривается еще один отрезок и устанавливается шкворень для соединения с прицепом. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение в сочетании с подвижностью, необходимой на поворотах и неровностях.

 

banivl.ru

Прицеп для мотоблока — как сделать своими руками

Мотоблок для современного фермера – это незаменимый помощник, надежный компаньон, который поможет быстро справиться с наиболее ложными хозяйственными задачами. Однако даже такой универсальный агрегат не способен самостоятельно справиться с перевозкой огородного инвентаря и урожая. В этом ему поможет тележка для мотоблока – крепкая и вместительная конструкция, которую достаточно просто изготовить самостоятельно.

Прицеп на мотоблок – изготовление простой конструкции

Этот вариант подойдет для тех, кто не желает тратить свое время. Для работы потребуется подготовить такие материалы:

  • трубы из стали, размерами 25×25 мм;
  • трубы, размерами 60×30 мм;
  • лист из дюралюминия, толщиной 2 мм;
  • швеллер №5;
  • колеса с рессорами от автомобиля марки Москвич или ВАЗ;
  • лист стали, толщиной не более 0,8 мм;
  • комплект крепежей;
  • болгарка;
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.

Простая телега для мотоблока состоит из прочной рамы. Последняя по своей форме представляет собой установленную и надежной закрепленную на каркасной решетке цельную конструкцию. Изготовление этого и других элементов прицепа выглядит следующим образом:
  1. Для обустройства рамы сделайте 2 траверсы, используя с этой целью 2 уголка, размерами 25×25 мм – они будут играть роль поперечин в передней и задней части конструкции;
  2. Далее сделайте лонжероны, используя трубы 60×30 мм;
  3. Соедините все изготовленные детали посредством пяти абсолютно одинаковых поперечин – в результате у вас должна образоваться конструкция в виде решетки. При этом платформа применяемой решетки должна быть размещена с небольшими выпусками по отношению к лонжеронам, помещенным в траверсу и установленную поперечину. В дальнейшем к выпускам будут привариваться продольные трубы из стали;
  4. Далее приварите к продольным трубам 4 полностью одинаковых стойки. К верхней точке последних приварите обвязки, для создания которых воспользуйтесь уголком, размерами 25×25 мм;
  5. Чтобы самодельный прицеп имел откидные бортики, его рамки необходимо изготовить отдельно;
  6. Покройте решетку используемой платформы цельным листом из дюралюминия и закрепите его посредством болтов. Чтобы зашить бортики возьмите стальные листы меньшей толщины и приварите их к стойкам и обвязкам;
  7. Чтобы сделать балку вставьте друг в друга 2 швеллера с одинаковой длиной. Один из концов взятого швеллера должен быть оснащен колесными осями;
  8. Готовую балку прикрепите к лонжеронам, используя исправные рессоры. С этой целью концы последних наденьте на оси серьги и ранее установленного кронштейна;
  9. Для изготовления дышла воспользуйтесь прямоугольными трубами, размерами 60×30 мм. Рессоры в их центральной части приварите к балке;
  10. Если вам нужна двухосная конструкция, то передние концы используемых труб потребуется состыковать и приварить их к тягово-сцепному устройству мотоблока. Трубы в их задней части приварите к передним отрезкам лонжеронов. При этом обязательно учтите, что задние их концы должны располагаться внахлест на 20 см.


Не забывайте, что телега на мотоблок должна быть оборудована поворотниками, габаритными огнями и стоп-сигналами. Изготовленная таким образом тачка сможет перевозить небольшой багаж практически на любые расстояния.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками – сложный вариант изготовления

Первое, что нужно сделать перед изготовлением универсальной многофункциональной телеги – это внимательно изучить чертежи. В них должны быть указаны точные размеры каждого из элементов и всего прицепа в целом.


После того, как вы изучите схемы и определитесь с оптимальными размерами конструкции, нужно приобрести достаточное количество металлопроката. Также заранее подсчитайте требуемое для работы количество швеллеров, которые понадобятся для изготовления сцепки тележки. Точный подсчет материалов убережет вас от покупки ненужных изделий. Их других материалов вам также понадобится:

  • уголки из стали, размерами 5×2,5 см;
  • уголки, размерами 4×4 см;
  • куски круглых и прямоугольных труб;
  • доски, толщиной не менее 2 см;
  • брус, размерами 5×5 см.

Для работы над прицепом обязательно потребуется сварочный аппарат, так как на одних только саморезах и винтах тележка долго не прослужит.

Самосвальный прицеп состоит из 4-ех основных элементов: кузова, рамы, водила и колес. Каждый из составляющих конструкции должен соединяться с другими элементами посредством сварки. Порядок изготовления конструкции выглядит следующим образом:

    1. Кузов тележки состоит из досок, толщиной 2 см. На их краях должны быть установлены металлические уголки;

  1. Так как изготавливаемая тележка представляет собой одноосевое приспособление, от вас потребуется продумать распределение нагрузки на нее. Лучше всего, если центр тяжести будет вынесен ближе к передней части рядом с осью колес. Кузов также потребуется оснастить петлями, которые помогут надежно закрепить перевозимый груз;
  2. На следующем этапе нужно сделать шасси для прицепа. Лучше всего использовать уже готовые колеса, оборудованные ступицами. Чтобы диаметр используемого осевого стержня полностью совпал с размерами подшипников, его концы потребуется аккуратно заточить;
  3. Чтобы обустроить колесную ось, потребуется применить стальной стержень, диаметр которого должен составлять 3 см. Большое значение имеет длина стержня. Она должна быть такой, чтобы в собранном виде применяемый вами колеса не выступали за кузовные обода тележки. Крепление стержня осуществляется посредством сварки. Деталь должна привариваться через опоры уголкового типа и косынки к корпусу используемого шарнира и лонжеронам;
  4. Для соединения изготовленного прицепа непосредственно с мотоблоком, потребуется сделать консоль. Этот элемент должен крепиться к кронштейну навески, поэтому верхняя часть детали должна точно повторять форму обводов окучника;
  5. Дышло изготавливаемого прицепа вставьте внутрь корпуса продольной части шарнира. Оба элемента соедините посредством упорного кольца. Благодаря такому решению вам будет гораздо проще управлять мотоблоком, так как колеса тележки будут работать полностью независимо от штатных колес сельскохозяйственного агрегата. Более детально об изготовлении элементов и сборке прицепа расскажет видео.

После выполнения всех перечисленных действий изготовленный своими руками прицеп почти готов к использованию. Вам останется лишь оборудовать самосвал водительским сиденьем и прикрепить подножку. Последняя должна монтироваться на дышле при помощи специальной рамки. Управление такого рода агрегатом осуществляется при помощи рычагов.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?


В большинстве случаев прицепы для мотоблоков оборудуются автомобильными стояночными тормозами. Они помогут не только плавно останавливать тележку, но и оставлять ее в местности под уклоном. По сути, стояночный тормоз на изготовленном прицепе выполняет те же функции, что и на автомобиле.

При эксплуатации мотоблока с прицепом используемый стояночный тормоз активируется посредством педали или фиксируемого рычага. Состоит стояночная тормозная система из надежного тормозного механизма и механического привода. Нажимая педаль или поднимая рычаг, фермер посредством привода передает усилие для действия на тормозной механизм. Устройство привода тормозной системы, в свою очередь, состоит из трех тросов. Передний трос соединяется с рычагом или педалью, а два остальных – с колесами прицепа.

Среди преимуществ стояночных тормозов для прицепа следует выделить наличие регулировочной гайки. Она дает возможность изменить длину привода. Эта особенность будет полезной в случаях, если вы сняли стояночный тормоз со старого автомобиля чтобы установить его на прицеп имеющегося мотоблока.


Для того чтобы начать движение, вам потребуется переставить рычаг тормоза в изначальное положение. В этих целях в конструкции системы предусмотрена возвратная пружина, соединяемая с тормозным механизмом или переднем тросом. Изготовленный по описанному выше алгоритму прицеп с тормозами подходит для эксплуатации с мотоблоками практически всех известных сегодня марок. Вы можете оснащать самодельной тележкой сельскохозяйственные машины Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Ока и агрегаты производства других известных брендов. Все они оснащены практически одинаковыми сцепными механизмами, поэтому порядок монтажа прицепа на каждый из этих мотоблоков будет идентичным.

o-motoblokah.ru

Прицеп для мотоблока своими руками фото и видео инструкция

Многие хозяева дачных и садовых участков, загородных домов используют мотоблок не только как устройство для вспахивания огорода, но и как средство передвижения. Для этого им нужно изготовить или приобрести прицеп для мотоблока. Конструкция его достаточно проста и понятна, а для проведения работ понадобятся доступные всем инструменты и умение делать швы сварочным аппаратом.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Читать далее>>

Какими бывают прицепы?

В магазинах продается несколько разновидностей готовых грузовых адаптеров для мотоблоков, которые подбираются исходя из мощности их силовых агрегатов. Правильно подобрать размеры прицепа для изготовления своими руками поможет классификация:

  1. Если ваше устройство имеет мощность до 4,8 лошадиной силы, то с ним можно использовать только прицеп с грузоподъемностью до 300 килограммов. Обычно он имеет компактные размеры кузова – длина до 1,15 метра и ширина — до 100 сантиметров;
  2. При средней мощности мотоблока от 4,8 до 8 л. с. можно использовать адаптеры с кузовами следующих размеров: 1х1,5 или 1,1х1,4 метра и с грузоподъемностью от 300 до 500 килограммов;
  3. Тяжелые устройства могут использоваться с тележками, имеющими одну или две оси. Ширина кузова у них редко превышает 1,2 метра, а длина его может достигать 3 метров. Грузоподъемность может достигать тонны и всегда превышает 500 килограммов.

Ограждение кузова в большинстве прицепов для мотоблока изготавливается стандартное: 30-35 миллиметров. У тяжелых устройств высота бортов может достигать 60 сантиметров.

Сделать прицеп для мотоблока своими руками не так сложно, но крайне выгодно. Вы сможете добавить к конструкции те элементы, которые вам необходимы. Например, сидение для водителя сделать со специальным ящиком для мелких вещей. Кроме того, размеры и количество осей можно адаптировать под свои потребности.

Важно! Проще всего своими руками сделать конструкции для легких моделей автоплугов.

Если грузоподъемность адаптера выше 350 килограммов, то он должен иметь специальный тормоз, помогающий при необходимости остановки устройства на склоне.

Особенности разных конструкций кузова

Самодельный прицеп для мотоблока может иметь кузов одного из типов: цельный, самосвальный с откидными бортами. Удобнее всего иметь вариант, работающий по принципу самосвала. В готовых моделях они обычно оснащены гидравлическим приводом, наличие которого повышает цену устройства. Самостоятельно собрать качественную гидравлику сложно.

Опрокидываться кузов может в одном из двух направлений: вбок или назад. Устройство можно оснастить и ручным устройством для опрокидывания тележки. В этом случае сложностью будет то, что центр тяжести у кузова должен быть смещенным. Если это условие не соблюсти, то полностью груженый прицеп в одиночку опрокинуть будет невозможно.

Если вы используете технику только для доставки семенного материала к месту высадки и для перевозки урожая после его сбора, то рекомендуем изготавливать простые варианты с одним или двумя откидными бортами. Самосвальная конструкция при редком использовании не окупит затраты денежных средств и сил. Если вы практически каждую неделю перевозите при помощи своего мотоблока различные грузы, то можно рассмотреть и вариант с гидравлической системой опрокидывания тележки.

Подготовка чертежа

Перед тем, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, изготовьте чертежи. На первом конструкция должна быть изображена целиком, а остальные изображения посвятите отдельным частям: раме, колесной оси, дышлу.

Наиболее просто делать эту работу тем владельцам мотоблока, которые имеют трактор. Прицепы для этих видов сельскохозяйственной техники практически не отличаются друг от друга. Единственным отличием становится то, что для мотоблоков более выгодно использовать водило, устроенное по принципу «труба в трубе».

Водило при таком устройстве прицепа одним концом соединяется с прицепным модулем (для этого используется консоль с поворотным узлом), а вторым вставляется в центральную трубу рамы. Прицеп, изготовленный по такому принципу, более безопасен. На неровной дороге колеса тележки будут двигаться независимо от установленных на силовой части. Это не только снижает возможность аварии, но и защищает ваш прицеп от постепенной деформации.

Во время изготовления чертежа обратите внимание на центр тяжести – он должен находиться ближе к месту водителя, но при этом не располагаться между ним и колесной базой. В таком случае конструкция останется сбалансированной даже при максимальной загрузке.

Изготовление рамы прицепа

Для этой работы вам потребуется иметь болгарку, сварочный аппарат, дрель и болты. Собирается рама из труб с квадратным сечением (размером 2,5х2,5 сантиметра для поперечин сзади и спереди, а для лонжеронов — 6х3), металлических уголков. Конструкция каркаса должна напоминать решетку. Кроме основных элементов, на нее устанавливаются 5 поперечин и 4 вертикальные стойки, расположенные по углам. Между собой элементы лучше всего соединять при помощи сварки.

После завершения работ стоит покрыть конструкцию антикоррозийным составом.

Если вы решили использовать в тележке откидной борт, то из тонких труб сделайте каркас подвижной конструкции. Благодаря этому она получит необходимую жесткость, а при окончательном присоединении прицепного устройства к мотоблоку вам будет легче установить подвижные шарниры – достаточно приварить их к двум рамам (большой и малой).

В простой модели необходимо соединить между собой вертикальные стойки трубами, такими же по размеру, как и поперечины. В этом случае каркас просто обшивается без установки шарниров и других дополнительных элементов.

Любую модель можно дополнить установкой сидения водителя. Каркас для него наваривается на основную раму и чаще всего представляет собой три небольшие трубки. Наиболее простым является сидение, похожее на полку. Под ним можно соорудить ящик для инструментов или мелких предметов. Если вы хотите иметь более удобную конструкцию, то установите после окончательной сборки прицепа на нем кресло, позаимствованное в старом автомобиле.

Чем обшить каркас?

Чтобы закончить с основной частью кузова, необходимо сделать его обшивку. Для этого можно использовать:

  • металлические листы;
  • дерево;
  • пластик.

Наиболее устойчивым к механическим повреждениям является металл. Пол делается из более прочного металла, а для боковых стоек можно использовать более тонкий. Идеальным выбором является использование профлиста марки НС, такого же, которым обшиваются несущие стены. Если вы хотите иметь максимально прочную конструкцию, то для изготовления каркаса возьмите кровельный вариант. Обшивка садится на болты с гайками. Сварку можно использовать, если вы используете обычные металлические пластины. Их необходимо покрыть антикоррозийным составом.

Металл является самым дорогим, но при этом долговечным материалом. Его стоит использовать для прицепов с большой грузоподъемностью и самосвальных моделей.

Дерево, пропитанное отработанным маслом или специальным составом, препятствующим его порче, — самый доступный вариант для обшивки. Например, вы можете использовать остатки досок, которые использовались для возведения надворных построек. Деревянная обшивка крепится на болты с гайками и при необходимости может быть заменена.

Пластик устойчив к коррозии, его не нужно красить. Недостаток его лишь в том, что это достаточно хрупкий материал, и вы не сможете использовать прицеп ранней весной и поздней осенью. При низких температурах прочность пластика значительно снижается.

Важно! Возведение обшивки всегда начинается с пола кузова.

Если вы делаете откидные ограждения, то каждое из них обшивается отдельно, а потом готовые рамы устанавливаются на основной каркас при помощи петель.

Фиксировать борта в поднятом состоянии можно при помощи шпингалетов. Из-за своих особенностей откидные конструкции нельзя устанавливать на кузов, обшитый пластиком.

Устройство ходовой части

Колеса для ходовой части прицепа для мотоблока часто заимствуют у старой мототехники, автомобилей или садовых тачек. В последнем случае грузоподъемность готовой конструкции будет не слишком большой. Чтобы закрепить ходовую часть, на кузов нужно приварить дополнительную ось. Существует два варианта крепления колес к прицепу:

  1. Ступицу растачивают и закрепляют на дополнительной оси методом напрессовки. Во время ее установки на трубу соблюдайте точность: перекосов быть не должно. Колеса усаживаются на штифты, окончательно закрепляются на месте их гайками. Чтобы прицепное устройство для мотоблока выглядело завершенным, колеса прикрывают колпаками.
  2. Если вы заимствовали колеса у садовой тачки, то для крепления их на оси необходимо использовать переходник, напоминающий по форме букву «Г». Одним концом он закрепляется на оси при помощи болтового соединения, а через второй проходит ось. В большинстве случаев пользователи используют часть оси готовой тачки, срезав ее болгаркой. Это очень простой способ сборки садовой тачки, так как при нем не нужно самостоятельно монтировать оси колеса.

Важно! Колеса не должны сильно выступать за пределы кузова. Иначе управлять прицепом будет неудобно.

На завершающем этапе работ необходимо сварить устройство, которое будет соединять прицеп и мотоблок. Для этого берется изогнутая труба, которую коленом вверх, коротким концом приваривают к отрезку оси, ведущей к мотоблоку. С силовым агрегатом короткая труба сцепляется при помощи шкворня. На основной участок изогнутой трубы (длина его должна быть около 50 сантиметров) приваривается еще один отрезок со шкворнем, ведущим к прицепу.

Второй вариант соединения – через шарниры. В этом случае из конструкции исключается изогнутая часть.

Сделать прицепное устройство к мотоблоку самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд. Наиболее ответственным этапом работы является изготовление ходовой части и соединяющего элемента. При наличии необходимых материалов под рукой и минимального набора инструментов изготовить прицеп можно за один день.

rozarii.ru

Прицеп для мотоблока своими руками с фото и видео.

Приветствую читателей сайта Самоделки — ТУТ, в этой статье хочу вам рассказать свою версию, как изготовить прицеп для мотоблока своими руками. Прицеп был сделан для мотоблока «Нева», и получился массивным на взгляд.

Прежде чем конструировать прицеп, необходимо снять  все нужные размеры с мотоблока.

В моём случае, высота до низа сцепки 320 мм. длина втулки 71 мм.

В качестве оси я использовал мост от  москвича, предварительно из него вытащил редуктор (он мне требовался для минитрактора) и место редуктоа заглушил заглушкой, сделанной из листа 2 мм. Колёса использовал так же от москвича.

Чертёж прицепа для мотоблока

Для наглядного представления размеров сделал простенький чертёж прицепа.

Для того чтобы снизить нагрузку со сцепного узла, необходимо ось сместить вперёд.

Рама прицепа 1900 х 1060 мм, сделанна из профтрубы 40 х 60 х 2 мм. Для того что бы пол прицепа не продавливался, необходимо сделать три перемычки поперёк рамы.

Водила сделана из круглой трубы и вынос её составляет от прицепа 1300 мм до отверстия крепления. Для прочности длина трубы должна хватать до первой перемычки. В моём случае длинна трубы составляет 1750 мм. Приваривать её к раме, лучше всего через уголки, затем её необходимо усилить двумя косынками.

Поворотный узел состоит из втулки, которая сделана из высокопрочной стали, толщина стенки составляет 10 мм и вала. Вал вставляется в толстостенную трубу и стопориться сзади, затем  прихватывается, с снизу к трубе. Трубы между собой лучше всего сваривать через пластины 4 мм.

Для того что бы прицеп находился в горизонтальном положении когда отцеплен, необходимо сделать подножку, и натянуть пружинку.

Мост привариваем на раскосинах. Высота прицепа (клиренс) должна быть такой, что бы в сцепленном состоянии с мотоблоком, он находился горизонтально.

Высота бортов составляет 300 мм, выполнены они из профтрубы 40 х 20 х 2. На продольных бортах сделано две перемычки, а на поперечных одна. Перемычки необходимы для того, что бы оцинкованный лист, которым они будут закрываться, не играл. Открывается только задний борт. Петли можно сделать из трубки и круглого стержня, либо купить в магазине. Замки сделаны как на обычных бортах, в трубку вставлен изогнутый под 90 градусов стержень, и застопорен с обоих сторон, трубка приварена к не открываемому борту. На открываемый борт с приварен отрезок от полосы с вырезом под стержень.

Крылья сделаны из листвой стали 2 мм. Для того что бы ровно и без особых усилий согнуть их, необходимо в местах изгиба сделать прорезы болгаркой.

Площадка под ноги сделана из профтрубы 40 х 20 х 2 по небольшим углом для удобства. Короб под сиденье состоит из каркаса который закрывается листовой сталью, 1.2 — 1,5 мм, Для облегчения можно приклепать оцинковку. Сверху короб накрывается седушкой, которая сделанна на петлях.

После того как прицеп готов, его останется только покрасить и по желанию, на крылья можно прилепить светоотражатели!

Видео — прицеп для мотоблока своими руками

Для того что бы облегчить вес прицепа, можно использовать к примеру, другие размеры профильной трубы. Но в местах куда приходит нагрузка, лучше сделать понадёжней!

 

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

samodelkityt.ru

Добавить комментарий