Самый скоростной мотобуксировщик: 20 лучших мотобуксировщиков (мотособак) — рейтинг 2020

Содержание

Лучшие мотобуксировщики – ТОП 7 лучших [2019]

Мотобуксировщики используют в экстремальных условиях, когда обычный автомобиль не способен доставить человека до требуемого места. Второе название этой техники – мотособака, и это неспроста.

Конструкция сильно напоминает собачью упряжку, только вместо четвероногих друзей, в качестве тяговой силы используется двигатель.  Такое транспортное средство способно перевозить как самого владельца, так и группу людей до 6 человек или груз до 500 кг. Ознакомившись с представленными в статье моделями, получится без проблем выбрать мотобуксировщик, отвечающий всем требованиям владельца.

Как выбрать мотособаку

Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:

  1. Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.
  2. Максимальная грузоподъемность. Практически все мотобуксировщики оснащены багажником, в котором располагаются инструменты и прочие вещи, кроме того, присоединяются сани-волокуши с грузом от 150 до 500 кг.
  3. Тип трансмиссии: автоматическая или вариаторная. Первая дает большее усилие на тягу, но не так надежна, поскольку состоит из большого количества элементов. Вторая отличается более высокой стоимостью, но вместе с этим имеет больший ресурс.
  4. Конструктивные особенности гусениц и шасси. Например, для рыбалки зимой, мотобуксировщик должен иметь большие зацепы, а в теплое время года этих элементов следует избегать. Также некоторые виды конструкции предусматривают возможность замены гусениц на колеса и наоборот.
  5. Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.
  6. Литраж топливного бака. Расчет ведется исходя из планируемых дистанций и потребления топлива за час движения. Наиболее сбалансированным считается объем, который обеспечивает порядка 2-х часов непрерывного движения. По возможности бак должен быть как можно вместительнее, ведь возить канистру с топливом неудобно и может негативно сказаться на количестве поклевок, если речь идет о рыбалке.

Какой привод в мотособаке лучше

Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика. В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади. На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.

Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:

  1. Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
  2. При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
  3. На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.

Передний привод имеет смещенный к носу вес, благодаря чему увеличивает поверхность соприкосновения гусениц, отсутствует эффект опрокидывания, увеличивается проходимость. На заднем приводе можно утяжелить переднюю часть, но это приводит к быстрому износу движимых частей. Исходя из вышесказанного, выбор очевиден – мотобуксировщик с передним приводом более предпочтителен.

Самая лучшая мотособака для зимы

 Загрузка …

Для беспрепятственного передвижения по льду и снегу требуется мотобуксировщик с гусеничным ходом. Подвеска здесь используется склизовая, она отличается отсутствием жесткой опоры по центру. Подобная конструкция имеет сравнительно невысокую стоимость и отлично выполняет свою задачу, перевозя владельца и волоча сани. Модели, изготовленные исключительно для зимы, нельзя эксплуатировать в теплое время года.

Бурлак-М LFS

Мощное транспортное средство, которое подойдет для передвижения группы людей или перемещения серьезного груза. Передняя гусеница имеет ширину 50 см, что обеспечивает уверенное движение по любому снегу. Привод передний, хотя сам двигатель расположен практически по центру. Масса 87 кг, отдельно учитывают волокуши (12 кг).

Модель отличается высокой грузоподъемностью: 250 кг на двух волокушах, плюс 40 кг на самом мотобуксировщике. Двигатель установлен мощностью 9 л.с. Заправляется бензином 95-ой или 92-ой марки, расход составляет не более 2,5 л в час. Максимальная скорость – 30 км/ч. Отдельно следует заметить хорошее переднее освещение.

Помор 500 1450 S17

Можно сказать, лучшая мотособака для зимней рыбалки. Эта модель способна пройти любые препятствия за счет мощного двигателя (17 л.с.) широкой гусеницы и переднего привода (присутствует возможность переключения на заднюю склизу). Мотобуксировщик по желанию комплектуется сиденьями, лыжным модулем и подогревом ручек управления.

Грузоподъемность составляет 400 кг, при массе ТС – 120 кг. Дополнительно на корпусе присутствует багажник размером 50х50 см. Заправляется бензином АИ 95, пиковый расход не превышает 3-х литров. Максимальная скорость – 50 км/ч.

Из недостатков можно выделить большой вес, который усложняет погрузку в автомобиль даже вдвоем, а также узкую полоску, предназначенную для защиты цепи.

Paxus 500 Avant

Данная модель имеет несколько вариантов комплектации, где основное отличие заключается в мощности двигателя: 6,5 и 9 л.с. От этого зависит и объем бака: 3,6 либо 5,5 литров. Ширина гусеницы стандартная – 50 см. Подача топлива выполняется через карбюратор, охлаждение воздушное и с принудительной подачей. Агрегат развивает скорость до 25 км/ч, расход бензина марки АИ-92 составляет от 1 до 5 литров. Чем проще местность, тем экономичнее будет потребление топлива и наоборот.

Трансмиссия основывается на вариаторе «Сафари», поэтому переключение передач выполняется по большому счету автоматически. На мотособаке можно перевозить груз до 40 кг, а буксировать до 200 кг. Способен преодолеть угол подъема в 35 градусов.

Рекс LVR 500

В модели представлен лучший двигатель мотособаки, который при мощности в 9,5 л.с. потребляет не более 2-х литров в час. Объем топливного бака 5 литров, максимальная скорость – 40 км/ч. Запуск двигателя выполняется как от электрического, так и ручного стартера. Длина агрегата в рабочем состоянии составляет 2,7 м, в транспортировочном – 1,4 м. Общий вес – 120 кг, что делает процесс погрузки весьма трудозатратным.

Транспортное средство имеет передний и задний ход. Центр тяжести находится близко к поверхности земли, что исключает опрокидывание при подъеме наверх и преодолении резких поворотов. Спереди расположены фары ближнего и дальнего света, присутствует подогрев руля и датчик давления масла.

Самая лучшая всесезонная мотособака

Подвеска склизового типа исключает возможность передвижения ТС не по снегу, однако если в комплектацию входит катковая подвеска – это делает мотобуксировщик универсальным средством передвижения в любое время года. Рассмотрим наиболее примечательные модели, о которых хорошо отзываются многочисленные пользователи.

Irbis Мухтар 7

Этот вариант мотособаки не рассчитан на высокие скорости, зато позволит своему владельцу проехать по недоступным для других участкам. Здесь установлен двигатель мощностью 7,5 л.с. Показатели не высокие, но это не влияет на проходимость. Благодаря расположенному спереди фаркопу с задранной вверх конструкцией, транспорт не застрянет. Пиковая скорость – в пределах 24 км/ч.

Цепь имеет отдельную защиту, в отличие от мотора. Транспортировочная длина составляет 1,1 м, что позволит уместить мотособаку даже в небольшом автомобиле. Отдельно приобретается лыжа, обеспечивающая улучшенные показатели проходимости зимой.

Барс Следопыт М13

Модель отличает большим баком для топлива, объемом 6,5 литров. Средний расход составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает преодоление дистанции до 100 км на одной заправке. Решая, какую мотособаку выбрать, следует обратить внимание на этот вариант, ведь под откидным капотом расположен двигатель мощностью 13 л.с.

Грузоподъемность мотобуксировщика – 40 кг, на волокушах можно разместить груз весом 200 кг. Спереди расположена небольшая фара на светодиодах, однако она имеет недостаточный запас яркости. Вес агрегата – 110 кг, длина 1,55 м. Погрузка в транспорт вызовет сложности.

Barboss Standart

Кожух у модели тканевый, особых стараний над дизайном не было, чего нельзя сказать о функциональности и простоте облуживания. Мощность двигателя составляет 9 или 15 л.с. на выбор. Максимальный вес для буксировки 200 или 250 кг соответственно. На самой мотособаке получится перевезти груз в 50 кг.

Расход в пиковые моменты не превышает 2,5 л, скорость до 25 км/ч. Модель отличает отличными тяговыми качествами, устойчивостью, цепкой гусеницей. Основной недостаток – расположение выхлопной трубы, которая подает отработанные газы на корпус.

Ознакомившись с представленными мотобуксировщиками и основными характеристиками, на которые следует обращать внимание, покупатель сможет легко определиться с выбором. Все параметры рекомендуется подбирать исходя из будущих условий эксплуатации и с небольшим запасом. Это позволит избежать быстрого износа основных частей агрегата.

характеристика, плюсы и минусы лучших моделей

Мотобуксировщики или «мотособаки» – нужная техника для ценителей охоты и рыбалки. Зачастую до водоема или домика в лесу добраться на автомобиле бывает трудно, так как он из-за своего веса может не справиться с преодолением снежных и болотистых преград. Мотособаки помогут любителям приключений добраться до места назначения и привезти тяжелую поклажу. Они получили интересное название за схожесть с собачьими упряжками, где сила животных заменена модулем движения. Машина потребляет минимум бензина, и работает в самых неблагоприятных погодных условиях. Предлагаем рассмотреть критерии выбора агрегата и рейтинг мотобуксировщиков с обзором их технических характеристик.

Основные критерии выбора техники

Определиться с моделью буксировщика непросто, так как в специализированных магазинах представлен широкий модельный ряд данных устройств.

При выборе следует обратить внимание на такие критерии:

  • Мощность двигателя. От данного критерия зависит развиваемая скорость и способность к подъему грузов. Чаще других производятся одноцилиндровые модели с 4-я тактами. Оптимальная мощность двигателя составляет 15 л.с.(лошадиных сил). Отметим, большая мощность предполагает увеличение затрат топлива.
  • Грузоподъемность. Некоторые модели оснащены багажником для удобной транспортировки инструментов, канистр с бензином и прочей клади. Кроме того, к устройствам могут крепиться сани-волокуши, способные выдержать нагрузку 150-500 кг.
  • Вид трансмиссии. Она бывает автоматической и вариаторной. Автоматическая обеспечит мощное тягловое усилие, но остается ненадежной из-за множества деталей в сборке. Вариаторная стоит дороже, но и срок службы у такой трансмиссии выше.
  • Шасси и гусеницы. Это один из главных критериев выбора, так как вид определяет покрытие дороги. Для заснеженных равнин выбирают модели с большими зацепами, которые не подходят для твердого типа покрытия. Наиболее удачные модели предполагают возможность смены колес на лыжи.
  • Рама. Это главный элемент силы. При выборе первым делом следует обратить внимание на толщину листа стали и каркасного профиля. Важно, чтобы этот параметр был более 3 мм. Мощная рама обеспечивает мягкий прием нагрузок при ударах, и не допускает деформации каркаса.
  • Объемы топливного бака. Габариты топливного бака должны соответствовать аппетитам аппарата. Нормальное время постоянной работы машины – 2 часа и более на 1 заправке. Этот параметр следует выяснить заранее и учитывать при поездках, так как возить с собой полные канистры топлива не всегда представляется возможным.

Лучшие модели на центробежном сцеплении

Представляем лучшие мотособаки с детальным описанием характеристик, учетом плюсов и минусов каждой модели. Данный рейтинг мотобуксировщиков составлен на основе отзывов опытных любителей охоты и рыбалки.

Малек 6.5 БТС

Модель марки «Малек» полностью соответствует своему названию: в сложенном виде он предельно невелик, и в готовом к работе состоянии также компактен. По конструкции «Малек» довольно прост: к мотору с центробежным сцеплением и встроенным редуктором Lifan (6.5 л.с) прикреплен еще один редуктор, который приводит гусеницы в движение. Оснащен Малек фарой на светодиодах и электростартером. Простота конструкции – является плюсом, ведь ломаться в нем почти нечему. При поломке устройство разбирается легче велосипеда. При этом грузоподъемность составляет 100 кг, и еще 25 кг на платформе.

Плюсы:

  • элементарность обслуживания, максимум, что требуется – замена масла;
  • качественный и долговечный мотор Lifan.

Минусы:

  • неудобное расположение сливной пробки;
  • передвигается только по неглубокому снежному покрову или укатанным тропкам.

Койра мини 65

В комплекте тот же двигатель Lifan и 6.5 л.с. силы. Элементы полностью отрабатывают вложенные в покупку деньги. Устройство оснащено парой гусениц на 240 мм, и тянуть сани-волокуши по 150 кг каждая. На тяговые возможности указывает величина ведомой звездочки редуктора, ведущей на гусеницы. Основная особенность – подвеска гусениц. В этой модели есть полноценные колеса, а не пластиковые катки. Койры 65 мини – настоящий вездеходный буксировщик, с помощью которого можно как отправиться на зимнюю рыбалку, так и в лес за ягодами, однако за удобство придется немало заплатить.

Преимущества:

  • аппарат полностью внесезонен;
  • максимальная скорость – 45 км/ч;
  • способен подниматься на гору 35 градусов наклона;
  • широкий просвет дороги, что позволяет преодолевать большие помехи на дороге;
  • небольшой размер, при этом с хорошей грузоподъемностью.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • недолговечность задних брызговиков.

Альбатрос М

Это самый компактный буксировщик мото, который облегчился за счет отказа от платформы для грузов и окружающих ее бугелей. Вес устройства в собранном состоянии – 50 кг. Он разработан для одиночных поездок без дополнительного утяжеления. Если Альбатрос комплектуется лыжным рулем, то может выступать в виде мототолкача. Мотор 6.5 л.с. Lifan служит исправно, но эту модель специалисты советуют расценивать как развлекательную.

Плюсы:

  • компактность – мотобуксировщик с легкостью влезет в багажник автомобиля;
  • вариация применения в виде мототягача и мототолкача;
  • удобство использования для поездки в одиночку на рыбалку, в лес.

Минусы:

  • ограничения грузоподъемности;
  • умеренность проходимости.

Модели на вариаторе

Вариаторные буксировщики считаются самыми качественными.

Мухтар 15

Мухтар – пример официальной сборки завода «Ирбис». Большой плюс – это гарантия от производителя и наличие компании-изготовителя рядом. В основе модели лежит мотор Zongshen на 15 л.с., оснащенный вариатором «Сафари» и электростартером. В результате выходит как для охоты, так и для рыбалки. Мухтар – настоящий конструктор, который в комплектации имеется катковая подвеска, на которую устанавливается гусеница, а также склизовая и комбинированная. В списке дополнений фигурирует лыжный модуль, который с легкостью превращает «Мухтара» в снегоход. Кроме того, на данный лыжный модуль можно устанавливать колеса, и успешно пользоваться «Мухатором» в весенне-летний период. Любители гонок на квадроциклах отмечают о большой генерации адреналина и о смещении центра тяжести на поворотах. Мухтар оборудован гидравлическим тормозом и самоочищающейся от снега звездочкой. Суппорт взят с питбайков, также изготовленных на «Ирисе».

Преимущества:

  • полная адаптация к использованию во все сезоны года;
  • мощная тяговая способность;
  • экономный расход топлива.

Минусы:

  • нет реверса;
  • тонкий металл для рамы, который периодически придется подваривать.

Барс Следопыт DS

«Барс» производится на высоком уровне, и каждый желающий может выбрать объем двигателя, и подобрать опции, соизмеримые с кошельком.

В базовый комплект «Барса» входит китайский двигатель с 9 л.с., а в «максимальном» комплекте установлена «Хонда» с 15 л.с. Все устройства оснащены вариаторами «Сафари», и по желанию в мотор может быть поставлен электростартер. Также по выбору может быть установлена подвеска для гусеницы катки или склизы. Гусеницы шириной 500 мм, и имеют серьезные зацепы для снега. Данная функция обеспечивает хорошую проходимость устройству даже при малых мощностях двигателя.

Главные преимущества:

  • возможность подбора моторов;
  • хорошая проходимость;
  • низкое потребление топлива;
  • руль складного типа;
  • бампер из металла;
  • низкая вибрация руля;
  • высокая скорость на любом типе поверхности.

Минусы:

  • неудобная компоновка;
  • необходимость частой смены ремней вариатора;
  • подвеска не видоизменяется между собой.

Юкон 500-17

Производитель находится в Ярославской области, г. Рыбинске. Особенности местности (близость Рыбинского водохранилища) привело к тому, что организовать создание мотособак тут были обязаны. Устройство 500/17 – самый мощный мотобуксировщик, находящийся на отечественном рынке. В состав входит мотор Лифан с 17 л.с. Рабочий объем двигателя 450 см, и он оснащен вариатором от «Бурана», который производится в том же месте. Высокотягловый тяжелый буксировщик с гусеницей 500/2828 мм.

Преимущества:

  • двигатель с большим запасом крутящего элемента;
  • схожесть с высокомощным «Бураном».

Недостатки:

  • лимитированная продажа.

Норка 500 F

Удачное сочетание 9-сильного мотора Zongshen и 500 мм гусениц. В состав входит вариатор «Сафари» от легендарного «Бурана». Груз на волокуше не затруднит прохождение даже самого глубокого снега. Норма может тянуть вес нескольких человек с дополнительным грузом в сцепке общей массой до 700 кг. Специальный кожух защищает вариатор от попадания снега, и оборудован карманами «быстрого доступа», которые позволяют осуществлять мелкий ремонт агрегата без съема кожуха. Средняя цена и отличные показатели делают Норму популярной среди любителей зимних путешествий. Если предусматриваются поездки по снежно-водной каше, есть возможность установить склизовую подвеску.

Плюсы:

  • хорошая проходимость;
  • тяговый мотор;
  • средняя цена;
  • возможность отремонтировать мотобуксировщик своими руками;
  • смещенный вперед центр тяжести, который не дает нагруженному устройству зарываться «носом».

Из минусов:

  • небольшая маневренность из-за большого веса;
  • мягкий кожух не обеспечивает должной защиты ремню вариатора.

Самодельный мотобуксировщик

Чтобы изготовить мотобуксировщик своими руками, потребуется карбюраторный двигатель от бензопилы или мотоцикла. Как движитель используются гусеницы.

Необходимо знать, что мотособаки относятся к устройствам малой механизации, не требуют регистрации в ГИБДД и прав на управление. Помимо этого, на агрегате запрещено передвигаться дорогами общего пользования.

Схема примерных действий:

  1. Первым делом, чтобы созданный мотобуксировщик своими руками работал четко, необходимо выбрать качественный двигатель с достаточным числом тактов. Оптимальна 2-тактная разновидность, которая больше и тяжелее, чем 4-тактная.
  2. Элементы управления. Оптимальное решение – установка руля со встроенными органами управления. Для удобства с б/у техники следует снять ручки сцепления и газа.
  3. Для сборки ходовой части подготовьте опорные подшипники, и выточите под них втулки.
  4. Сварите раму в качестве опорной конструкции из труб разного диаметра. Придать трубе нужную форму поможет песок. Наберите трубку песком, и заткните с обеих сторон деревянными выточенными пробками. Зажмите заготовку в тесках, и гните, нагревая паяльной лампой.
  5. Далее присоедините гусеницу под рамой.
  6. Выберите вариатор, и переходите к сборке. Сварочными прихватами соедините трубки-элементы. После исправления дефектов сваркой накрепко соединяются части основы.
  7. Из листового металла изготавливаются держатели для мотора также методом сварки. Уже на держатели устанавливается двигатель к каркасу.
  8. Максимальная скорость самодельной машины напрямую зависит от исходного двигателя и вариатора.

Полезно знать

Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков, можно перейти к изучению правил эксплуатации.

Смазка и масло, продающиеся с мотособаками, применяются только до температуры до -20 градусов. Если температура близка к пределу, нужно провести некоторые манипуляции.

Схема действий:

  • в отверстие стартера впрысните технический аэрозоль;
  • оставьте устройство в работе на холостом ходу 20 минут;
  • далее 10 минут удерживайте газовый курок, оставаясь на месте.

После обкатки машины с расходом 2-х бензиновых баков, следует заменить машинное масло.

При температуре от -17 и ниже, для постоянного использования мотобуксировщика, необходимо осуществить следующие манипуляции.

Действия:

  1. Замените в стартере двигателя смазку на ту, которая разработана для применения на низких температурах.
  2. Замените в двигателе и редукторе масло, влейте его в отверстие троса, и слегка проработайте его для лучшего пропитывания.

Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков и список критериев, можно подобрать модель в зависимости от финансовых возможностей и цели приобретения.

Видео

Из предложенного видео можно узнать о самых мощных мотобуксировщиках для льда и болотистой местности.

Автор:

Виктор Прошев