Сколько частей у пилы – Сколько всего частей у фильма «Пила»?

Содержание

Фильмы Пила все части по порядку список

Франшиза «Saw» родилась уже более пятнадцати лет назад. Молодой и амбициозный режиссер Джеймс Ван снял короткометражку, которая так понравилось присутствующим на фестивале в Торонто, что продюсеры сразу же дали «зеленый свет» на съемки полнометражного продолжения. 

Спустя уже год свет увидела лента «Пила: Игра на выживание». Изначально, фильм планировали выпустить на видео, но благодаря замечательной реакции публики на тестовых показах, ленту выпустили в большой прокат. Именно это решение позволило создателям заработать более ста миллионов долларов. Успех картины был настолько колоссальным, что продюсеры сразу же анонсировала продолжение. Благодаря талантливому коллективу, который сработался за это время, студии удалось выпускать по одной серии каждый год.

Интерес публики практически не угасал, а сценаристы и режиссёры дарили всё новые и новые фильмы ежегодно. У франшизы, которая стала культовой, появились свои верные поклонники, которые организовали известные тематические ресурсы. Сценаристы не скрывают, что некоторые идеи для фильмов серии «Пила» они с удовольствием заимствовали оттуда. Спустя практически семилетный перерыв, на экраны вновь вернулся Джон Крамер с очередной порцией смертельных ловушек, которые так полюбили киноманы во всем мире. Представляем вам список фильмов Пила все части по порядку.

Пила (короткометражный фильм, 2003)

Год: 2003

Жанры: Ужасы

Страна: Австралия

Режиссер: Джеймс Ван

Актеры: Ли Уоннелл, Пол Модер, Катрина Мэтерс

На следственном допросе Дэвид рассказывает полицейскому о странных событиях произошедших с ним накануне. Все произошло неожиданно, когда доктор возвращался домой после работы. Внезапно он упал в обморок, а очнулся уже в мрачной ванной комнате, неизвестно в каком здании. Ситуацию усугубляло то, что на голове Дэвида был странный металлический каркас. Внезапно рядом с ним включился экран старого телевизора, в котором появилась зловещая кукла. Именно она начала диктовать пленнику правила и условия этой игры, в которой и оказался несчастный доктор. Если Дэвид хочет выбраться отсюда живым, то необходимо снять с головы эту ужасную конструкцию. Но ключ от капкана на голове находится в теле человека, который также находиться прикованным в этой ванной. Если Дэвид не успеет добыть ключ за указанное время, то металлический капкан раскроется и пленнику придет конец.

Факты о фильме:

  • Успешный тестовый показ короткометражной версии позволил запустить в производство целую франшизу.
  • Медвежий капкан использованный в фильме, вполне настоящий и даже опасный. Но конструкция была изменена для безопасности.
  • По совету продюсеров, Джеймс Ван снял короткометражную версию, обыгрывая одну из сцен сценария первого фильма.
  • Фильм произвел впечатление на зрителей, во время закрытия фестиваля в Торонто.

Пила: Игра на выживание (2004)

Оказавшись в странном здании, двое незнакомых людей не понимают, что с ними происходит. Их ноги прикованы к трубам, а рядом, в центре комнаты лежит убитый мужчина и пистолет. Странная ванная комната в заброшенном складе становиться настоящим испытанием для двух пленников. Внезапно герои находят диктофон с записями, в которых загадочный голос начинает диктовать условия и целый перечень правил. Если участники этой смертельной игры будут следовать указаниям таинственного голоса, то вполне возможно, что один из них выберется отсюда живым. Но загадочный автор этой игры желает чтобы один убил другого, иначе в противном случае умрут не только они, но и их близкие. Благодаря множеству подсказок вокруг, оба участника этого действия начинают осознавать, что попали сюда не случайно, а за все свои ужасные поступки придется поплатиться своей жизнью.

Факты о фильме:

  • На съемки ушло всего восемнадцать дней, а подготовка прошла меньше чем за неделю.
  • После первых выходных проката, студия анонсировала продолжение ленты.
  • Актеры много импровизировали, так как никаких репетиций не было.
  • Все съемки прошли в одном единственном павильоне.

Пила 2 (2005)

В городе вновь орудует серийный маньяк. Для опытного детектива по имени Эрик Мэтьюс сразу становится понятно, что все похищения, а в дальнейшем и жестокие убийства людей, в такой изощренней форме, очень похожи на работу загадочного Конструктора, более известного в округе как Пила. Когда-то он попросту исчез, но теперь похоже вновь взялся за дело с ещё большим размахом. Он просто виртуоз по причинению боли, людям, которые того заслужили. Так как масштабы его воздействия увеличились, он закрыл в заброшенном здании восемь жертв. Теперь они должны сыграть в его игру, чтобы хотя бы кто-нибудь из них смог выбраться отсюда живым. Но сам детектив ещё не знает, что даже он будет вплетён во всё это, так как его сын тоже стал одним из участников этой кровавой игры.

Факты о фильме:

  • На съёмки было потрачено двадцать пять дней.
  • Премьера второй части «Пилы» также состоялась на Хэллуин.
  • Изначально сценарий назывался «Безнадега», но студии не спешили брать его в работу.
  • Как и первая серия, продолжение было снято в одном помещении.

Пила 3 (2006)

Когда стало понятно, что Джон Крамер, которого называют Конструктором и Пилой действует не один, а вместе со своей бывшей жертвой, а ныне помощницей Амандой, было уже поздно. Они вновь бесследно исчезли и остаются совершенно безнаказанными. Команда детективов пытается найти хотя бы малейшую зацепку, но все тщетно до одного момента. Внезапно доктора Линна Денлона похищают и теперь именно она становиться очередным участником зловещей игры. Ситуация разворачивается таким образом, что она сталкивается лицом к лицу с самим маньяком. Доктору предстоит спасти ему жизнь, так как он умирает. Если ей не удастся этого сделать, то ловушка на её теле захлопнется. Теперь доктор стоит перед выбором — спасти жизнь главному злодею последних лет, либо же пожертвовать своей жизнью во благо других.

Факты о фильме:

  • На работу над этим сценарием была потрачена всего одна неделя.
  • Сюжет для этой серии был придуман автором оригинала Джеймсом Ваном.
  • В фильме используются декорации из пародии на «Пилу» в «Очень страшном кино 4».
  • Чтобы получить рейтинг R, создателям пришлось переделывать ленту семь раз.

Пила 4 (2007)

Детектив Кэрри убит. Узнав об этом, двое опытных агентов ФБР приезжают на расследование в одни из полицейских участков. Стрэм и Перез должны помочь детективу Хоффману распутать это дело. Конструктор вновь продолжает свое кровавое дело, а правила игры остаются неизменными. Внезапно одного из полицейских, которых когда-то игра и Джон Крамер обошли стороной, тоже похищен. Теперь капитан Ригг оказался в эпицентре новой волны кровавых головоломок. У него есть полтора часа, чтобы разгадать все загадки с помощью подсказок Пилы. Детектив вместе с агентами ФБР выходят на след Крамера, благодаря его бывшей супруге по имени Джил. Именно она позволит получить ключи к ещё не открытым тайнам Конструктора.

Факты о фильме:

  • Впервые сценарий был предоставлен продюсерской командой, а не сценаристами первых трех частей.
  • Работу над фильмом одобрили еще в момент выхода триквела.
  • На съемки потратили тридцать два дня.
  • Существует режиссёрская версия, которая длиннее театральной на четыре минуты.

Пила 5 (2008)

После смерти Джона Крамера, легендарного маньяка по имени Конструктор и Пила, у него появились последователи — ученики, которые следовали советам своего наставника. Марк Хоффман — именно он теперь ответственен за очередной виток кровавых игр с наградой в человеческую жизнь. Но для агента ФБР Стрэма становится очевидным то, что Хоффман имеет связи с Конструктором. Хоффман начинает заметать следы, которые могли бы привести расследование к нему. Стрэм пытается найти ответы, почему Марк примкнул к зловещему учению Джона Крамера и теперь создает еще более кровавые и немыслимые ловушки. Пять людей в это время уже стали новыми жертвами, игра началась, а правила изменились.

Факты о фильме:

  • Чтобы создать новые ловушки, создатели использовали материалы с реальными несчастными случаями.
  • Персонаж Дэнни Гловера из первой части «Пилы» мог вернуться во флешбеках, но не смог из-за конфликта графиков.
  • Одну из ловушек для фильма придумал сын режиссёра.
  • Хоть Джон Крамер скончался ещё в третьей части франшизы, он все еще является центральной фигурой сюжета.

Пила 6 (2009)

Теперь очередной жертвой загадочных преступлений становится агент Стрэм из ФБР. Он смог приблизиться вплотную к разгадке деятельности Хоффмана. Детектив является единственным последователем учения Джона Крамера. Теперь именно детектив Хоффман разрабатывает изощреннее способы убийств людей, которые того заслужили. Но теперь новая команда федеральных агентов вновь выходят на его след. К счастью Хоффмана, Конструктор оставил ему много подсказок, а также наставлений и планов касаемо кровавых игр. Грандиозный план Пилы, который он не смог воплотить в жизнь, теперь будет исполнен детективом Марком Хоффманом, который уже вошел во вкус и не собирается останавливаться.

Факты о фильме:

  • Актер исполняющий роль Марка Хоффмана до последнего был не в курсе, останется ли его персонаж в живых.
  • Для того, чтобы концовка не просочилась в сеть до премьеры, также была снята альтернативная версия финала.
  • Фальшивым названием сценария является «Эволюция 3».
  • У сценаристов была идея сделать жену Джона — Джил, одним из полноправных создателей смертельных игр.

Пила 3D (2010)

Пила, которого полицейские и детективы называли Конструктором, принес очень много боли этому городу. Действуя в одиночку, а также сообща со своими помощниками и жертвами обстоятельств, Джон Крамер лишил жизни многих людей. Но были и те, кто пройдя все испытания всё-таки выжил. Многие годы происходящего подарили миру феномен этого маньяка. У него появились подражатели и почитатели. Но помимо тех людей, кто выжил и прошел все трудности смертельных игр Джона Крамера, нашлись и те, кто решил на этом заработать и сделать имя. Будучи психологом, Бобби Даген организовал настоящий клуб помощи для пострадавших от действий Пилы. В дальнейшем он выпускает книгу, в которой заявляет, что стал жертвой Джона Крамера и сумел избежать смерти. Но загвоздка лишь в том, что Бобби не был пленником зловещей игры, а узнав об этом, Пила решает это исправить.

Факты о фильме:

  • Подготовка к фильму заняла рекордные по продолжительности двадцать одну неделю. Обычно на это уходило до девяти недель.
  • Фильм был запрещен к прокату в Украине.
  • Чтобы помочь режиссёру в постановке задумок сценария, на площадке постоянно присутствовали сценаристы.
  • Чтобы получить рейтинг R ленту перемонтировали шесть раз.

Пила 8 (2017)

Спустя несколько лет после злосчастных событий, дело Конструктора похоже набирает очередные обороты. Полиция находит в городе несколько тел несчастных. После предварительного следствия, почерка и улик становится очевидно — это деятельность печально известного Конструктора — Джона Крамера. Но он умер уже более десяти лет назад и это попросту невозможно. Детективы, которые берутся за дело прекрасно это осознают, поэтому рассматривают лишь версию очередного подражателя, который продолжает дело Пилы с неменьшей кровожадностью. Но какие мотивы у убийцы и как ему удалось заставить всех верить в то, что Джон Крамер жив и снова начал свою смертельную игру на выживание?

Факты о фильме:

  • Изначально название для фильма «Пила: Наследие».
  • В 2010 году было объявлено, что франшиза официально завершена, но уже в 2012 году продюсеры выразили свою заинтересованность в продолжении.
  • Сценарий ленты был закончен в 2016 году.
  • Данный фильм снимали сразу два режиссёра — это первый подобный опыт для этой франшизы.

topspiski.com

Все части Пилы — обзор всех фильмов серии Пила (Saw) по порядку с описанием сюжета

26 октября состоится премьера фильма «Пила 8», к которой мы с Александром Башкировым решили объединить свои силы, чтобы напомнить вам о том, что было в предыдущих частях, а также поделиться своими впечатлениями.

Осторожно, спойлеры!

Александр Башкиров

«Пила 0,5» (2003)

История «Пилы» начинается с девятиминутной короткометражки, снятой парой молодых австралийцев, — Ли Уоннеллом и Джеймсом Ваном — за 5 тысяч австралийских долларов.

Парочка сняла одну из сцен сочиненного Уоннеллом по идеям Вана хоррор-сценария в надежде привлечь средства для полнометражной экранизации.

Предприятие удалось: фильм привлек внимание студии Lionsgate, выдавшей Уоннелу и Вану 1,2 миллиона долларов (на сей раз — американских) на первую «Пилу», которая оказалась крайне коммерчески успешной в прокате и стала началом одного из самых успешных хоррор-франчайзов, принесшего создателям $873 млн… Оригинальную короткометражку приложили к изданию первой «Пилы» на DVD.

Оригинальный фильм действительно впечатляет. Там использована единственная приличная сцена из сценария Уоннелла, в которой одна из третьестепенных героинь после похищения приходит в себя со странным устройством на лице. В фильме это молодой мужчина, которого играет сам Ли Уоннелл (сэкономили на актрисе).

Включается телевизор, в котором озвученная зловещим голосом кукла объясняет, что устройство — «капкан обратного действия», который разорвет герою челюсти, если его не открыть вовремя.

Из-за общей бюджетности постановки Уоннеллу на лицо прикрепили настоящий, очень ржавый капкан… он выглядит так впечатляюще, что при его виде забываешь даже про абсолютную абсурдность концепции «обратного капкана» (пружина, пусть даже двойная, — далеко не самая опасная часть охотничьего устройства).

Джеймс Ван и Ли Уорнелл

Дальше все как в полнометражном фильме: ключ к капкану — в животе у лежащего в комнате мертвеца, который оказывается живым, но парализованным человеком… Ван всю сцену очень качественно и атмосферно снял: и панику Уоннелла, и его попытки освободиться, и решающую сцену вскрытия.

Трудно создать такую динамику, такое ощущение экстремальной ситуации без всякого бюджета, профессионального актера и при совершенно бредовой общей идее маньяка, который пытается что-то кому-то доказать настолько смехотворными средствами.

Saw 0.5 — единственная часть «Пилы», к которой нельзя предъявить каких-то серьезных претензий с драматургической точки зрения… Ах да, одну все-таки можно: ну причем тут «Пила» в названии? Уоннелл и Ван попытались это хоть как-то замотивировать, показав в самом финале короткометражки не имеющий отношения к действию крупный план глаза, подглядывающего через дыру в кафельной стене. Ведь saw на английском — это не только «пила», но и «видел».

«Пила» (2004)

Первая полнометражная «Пила» — очень противоречивый фильм, в котором сполна проявились как режиссерские таланты Вана, так и абсолютная сценарная бездарность Уоннелла.

Оригинальную Saw нельзя с чистой совестью списать в тупой ленивый torture porn, который представляют собой все остальные части франчайза. Здесь есть очень эффективные сцены… точнее, завязки, наметки и наброски эффективных сцен. Чем-то это все напоминает сериал Lost: создатели сумели грамотно привлечь внимание зрителей интересной завязкой и заработали на этом миллионы долларов. Когда пришло время развивать ситуацию и давать какие-то ответы на поставленные вопросы, все задействованные в проекте лица расписались в полнейшем креативном банкротстве…, но это уже никого не волновало, кроме скрежещущих зубами критиков.

«Пила» собрала порядка $103 млн при бюджете в $1,2 млн и стала самым успешным фильмом ужасов со времен «Крика» 1996 года.

Общая идея первой «Пилы» просто идеальная для малобюджетного хоррора: два человека прикованы к трубам в одном помещении, у них есть ножовка, которая не берет сталь наручников…, но которой можно отпилить себе ногу, чтобы освободиться. Это отличная, хоть и не новая концепция: помните, что Роршах предлагает сделать прикованному к трубе маньяку в одном из самых запоминающихся выпусков Watchmen Алана Мура?

Ручаюсь, именно из этого гениального комикса Уоннелл и позаимствовал всю концепцию, поменяв конечность, за которую прикован герой.

Идея экстремального испытания с возможными увечьями, которое ненормальный человек предлагает пройти нормальному, использовалась в рассказе Роальда Даля Man From the South (известному у нас как «Пари») и снятом по его мотивам эпизоде сериала «Альфред Хичкок представляет», впоследствии обыгранному Тарантино в «Четырех комнатах».

Но даже несмотря на всю вторичность концепции, в чистом хорроре до «Пилы» ничего подобного не было, и Ван в своем характерном стиле мог бы снять настоящую классику жанра. Двое мужчин, одна ножовка… кто из них первым решится попробовать отпилить себе стопу? Что его может к этому вынудить? Как на это отреагирует второй герой? Все ли в этой комнате так просто, как кажется?

К сожалению, тут ответственность переходит на плечи Уоннелла, который сходу принимается давать самые предсказуемые, примитивные и непродуманные ответы на все поставленные вопросы.

«Пила» — типичная дебютная работа начинающего сценариста, который использует самые убогие, не требующие ни малейшей творческой работы штампы.

Почему один из героев должен отпилить себе ногу? Потому что неизвестный маньяк ПОХИТИЛ ЕГО СЕМЬЮ (худший возможный сценарный штамп, первое, что приходит на ум ленивому драматургу вместо нормальной мотивации) и убьет их, если он как-то не освободится и не прикончит другого героя до шести часов вечера.

Это типичное сценарное дилетантство, переусложнение эффективной ситуации: достаточно было, чтобы одному из героев по какой-либо причине нужно было во что бы то ни стало сбежать. Переусложняет Уоннелл и все остальное, еще больше замутняя благородную чистоту концепции: комната, в которой сидят герои, буквально завалена всяким сюжетным хламом (труп, револьвер, плееры, ножовки, зажигалка, сигареты, мобильный телефон, по которому почему-то нельзя вызвать помощь, и так далее). Кандалы, которыми прикованы герои, Адам и Лоуренс, оказываются электрифицированными (?!).

У убийцы в фильме неограниченные запасы времени и ресурсы, чтобы подготовить происходящее и предусмотреть ВСЕ ВООБЩЕ.

У создателей фильма отсутствует чувство меры, уместности, они тащат в свой сценарий первые попавшиеся объекты и идеи: зачем убийце использовать криповатую куклу, если у него уже есть маска свиньи? Потому что кукла уже придумана, и как ее можно не вставить в наш дебютный фильм! Почему именно маска свиньи? Ну, эээ… неважно!

Вместо того, чтобы разбираться в ситуации и искать из нее выходы, персонажи тратят время на чудовищное количество флэшбэков, которые вместо того, чтобы складываться в одну цельную картину, пытаются рассказывать нам три разных фильма одновременно.

Во-первых, это история Jigsaw (в нашем прокате — Конструктор), маньяка, устраивающего людям испытания при помощи всяческих хитроумных приспособлений. Уоннелл явно написал большую часть сценария, не имея ни малейшего представления о Конструкторе, и придумал его тогда, когда нужно было давать какие-то ответы о том, как герои попали в настолько скверную ситуацию. Ситуация с Лоуренсом и Адамом не имеет никакого отношениях к другим преступлениям Конструктора, который никого и ни к чему не приковывал, предпочитая использовать устройства вроде «обратного капкана» и прочие ловушки.

Это сцены из совершенно разных фильмов, различных неоформившихся концепций, которые собрали вместе, чтобы нагнать требуемое для полнометражки количество страниц.

Во-вторых, это история о бывшем полицейском, который охотится за Конструктором и подозревает, что один из прикованных к трубам мужчин и есть Jigsaw. Детектив Дэвид Тапп (Дэнни Гловер) умудряется провести все реальное экранное время фильма, наблюдая за местом, где держат семью Лоуренса и самих Лоуренса с Адамом, а во флэшбэках действует максимально тупо и непрофессионально, демонстрируя непонимание Уоннеллом элементарных принципов полицейской работы. В одной из сцен Тапп с напарником находят логово Конструктора. Вместо того, чтобы спокойно вызвать подкрепление и произвести задержание, эти двое профессиональных полицейских:

  • Прячутся от Jigsaw, как пара испуганных школьников
  • Решают арестовать маньяка рядом с очередной жертвой, давая ему возможность активировать очередную бредовую ловушку
  • Даже не пытаются как можно быстрее обезвредить подозреваемого и удостовериться, что в рукавах его просторного халата не прячется холодное или огнестрельное оружие
  • Умудряются 3 раза промахнуться по неторопливо ковыляющему Конструктору из пистолета с близкой дистанции и один раз — из дробовика в узком коридоре

Если вам интересное, почему вся линия с Гловером смотрится настолько хуже всего остального в фильме: все сцены с участием приглашенной звезды нужно было отснять за два дня.

Разумеется, все это абсолютно ничего не добавляет к основному действию фильма и должно было выпасть из сценария на втором-третьем варианте, в процессе переписывания… но в «Пиле» никто и ничего и не собирался переписывать.

В-третьих, нас всегда-таки иногда ненадолго оставляют наедине с Лоуренсом и Адамом, биографии которых кое-как пристегнуты к личности Конструктора и его деятельности. После череды взаимных обвинений герои худо-бедно придумывают план по отвлечению внимания Конструктора… то есть, человека, который похитил семью Лоуренса и которого мы (и Тапп) считаем Конструктором. Все начинают бегать, кричать, стрелять, забивать друг друга до смерти крышкой от сливного бачка…

От полного провала «Пилу» спасают очень сильное начало и не менее сильный финал, последние секунды фильма, когда звучит мелодия Чарли Клоузера, известная как Hello Zepp, и перед нами раскрывается истинная личность Конструктора.

Эта действительно крутая и эффектная сцена заставляет забыть, что большую часть фильма мы провели за черновыми сценарными набросками к так никогда толком и не написанным сценам, что вся линия с детективом Таппом была совершенно не нужна для этого финала, и что линия с семьей Лоуренсом была не только очень дешевым сюжетным приемом, но и кончилась колоссальным пшиком. Мы думаем о том, как ловко нас провели, и каково пришлось актеру в роли Конструктора, который вынужден был весь фильм маячить у нас перед глазами, ничем не выдавая своей личности.

Хорошее начало и сильный финал, минуты три чистого экранного времени: этого оказалось достаточно, чтобы запустить один из самых кассовых хоррор-сериалов всех времен.

«Пила 2» (2004)

Ко второй части к «Пиле» подключился американский автор Даррен Линн Боусман, на фоне которого Ли Уоннелл кажется компетентным профессиональным сценаристом. Одновременно «Пила» распрощалась с какими-либо претензиями на интересные ситуации: отныне и до 2017 года это будет цепочка сцен с фирменным ловушками Конструктора, соединенных схематичными, пунктирными сюжетными мостиками.

В фильме две основных сюжетных линии. В первой полицейский Эрик Мэтьюз (Донни Уолберг, бюджетная версия Марка Уолберга) допрашивает наконец-то арестованного Конструктора – Джона Крамера (Тобин Белл). Во второй восемь незнакомых друг с другом людей с темным криминальным прошлым бродят по лабиринту, наполненному смертельными ловушками, и ищут выход, пока дом не заполнит ядовитый газ.

Если эти две линии кажутся никак не связанными друг с другом, то это потому, что перед вами на самом деле два разных сценария, крайне неубедительно сшитых в сиквел «Пилы».

Боусман написал сценарий под названием The Desperate про восьмерку в лабиринте, который никто не хотел экранизировать, потому что он слишком походил на «Пилу» (нууу что-то общее с первой «Пилой» там действительно есть, хотя почерк Конструктора в очередной раз поменялся до неузнаваемости). Когда сценарий попал в руки одного из продюсеров «Пилы», тот не только купил сценарий, но и выдвинул Боусмана в режиссеры второй «Пилы» — Уоннелл и Ван в то время были заняты другими проектами. Боусман поспешно дописал линию с Уолбергом и снял фильм.

Перед нами действительно torture porn, «пыточная порнография», но возмущает тут не наличие пыток. Наоборот, интересные устройства и связанные с ними виды смерти — единственное, на что стоит обращать внимание в сиквелах «Пилы».

Нет, смущать тут должно как раз сходство с порнографией. Как и порнофильмы, «Пила 2» уделяет самое минимальное внимание сценарию, качеству драматургии, физической и психологической достоверности происходящего. Нас просто ведут от одной «денежной сцены» к другой, даже не думая о том, что тут можно сделать интересного, какую фирменную закрутку можно придать старому, как мир, сюжету, как можно раскрыть характеры героев и сделать их живыми людьми, за которых переживаешь и в которых веришь.

Взгляните на лучший образчик torture porn — фильм «Хостел» Элая Рота. Герои там проходят через не менее ужасные испытания, чем персонажи любой из частей «Пилы», теряют части тела, оказываются привязанными к пыточным устройствам… Но главный герой там проявляет стойкость и находчивость, сам, без посторонней помощи находит выход из самых отчаянных ситуаций и по горам трупов выбирается из лабиринта смерти, чтобы отомстить одному из обидчиков.

Ни в «Пиле 2», ни в последующих частях этого киносериала, ничего подобного не наблюдается. Если герой идет по коридору и видит открытую дверь то он, как последний чурбан, войдет в эту дверь, она за ним совершенно внезапно и непредсказуемо захлопнется… о дальнейшем позаботится установленная в комнате ловушка, сверхсложный механизм, который всегда работает именно так, как и планировал Конструктор, никогда не дает сбоев или надежды на спасение.

Маньяки в «Пиле» — вездесущие, всевидящие и всесильные, если их и ловят, то только потому, что они это САМИ ЗАПЛАНИРОВАЛИ (второй худший возможный сценарный штамп, к которому сама собой тянется рука нерадивого сценариста), чтобы оказаться на десять ходов впереди туповатого полицейского. Ни Боусман, ни продюсеры не задаются вопросами, во что бы на самом деле обошлась Конструктору и его ассистентам строительство и поддержание в рабочем состоянии подобного лабиринта смерти, как трудно было бы похитить и посадить в него такое количество людей, а потом убедиться, что они ведут себя именно так, как планировалось. Сценаристы и продюсеры не способны на что-то большее, чем безоговорочное преклонение, игра в поддавки с собственным смертельно больным безумцем-сверхзлодеем, бормочущим псевдо-ницшеанский экзистенциальный бред в качестве оправдания своих абсурдных и переусложненных действий.

Главный сюжетный твист «Пилы 2» в очередной раз позаимствован из Watchmen Алана Мура — на сей раз это игра со временем происходящего на экране. Да, и Конструктор в очередной раз ПОХИЩАЕТ ЧЛЕНА СЕМЬИ детектива-героя, чтобы тот терпеливо выслушивал его излияния.

Совет на будущее: как только вы в жанровом фильме слышите, что кто-то похитил подружку/жену/сына/дочь/маму/папу/бабушку/дедушку/дядю/тетю/племянника/собаку/черепашку главного героя, чтобы заставить его выполнять какие-то действия, смело выключайте кино или уходите из кинозала. Ничего интересного в этом сценарии дальше не произойдет.

«Пила 3» (2006)

Третья часть «Пилы» происходит одновременно с четвертой частью. Начиная с этого фильма во франшизе появится огромное количество флешбеков, связывающих эпизоды.

Они были призваны прояснить некоторые детали сюжета, но на деле лишь запутали фанатов. Хотя несколько интересных твистов тут, конечно, есть.

Нам показывают новую игру Джона Крамера, в которую он вовлекает Джеффа Денлона, недавно потерявшего сына в результате аварии. Позволяя ему столкнуться с виновниками этой трагедии, Конструктор дает Джеффу возможность выбрать — умрут они или нет. Параллельно жена Джеффа (но зритель узнает об этом только в конце фильма) похищена помощницей Крамера Амандой, чтобы сделать ему операцию на мозге (у Джона опухоль мозга).

В этой части, в отличие от предыдущей, сюжет не выглядит таким разрозненным и даже в конце собирается в общую картинку. На деле «Пила 3» оказывается испытанием для первой сообщницы Конструктора — Аманды Янг. Крамер хотел проверить, насколько она изменилась после своего испытания, но увидел, что не смог донести до Аманды свою философию.

Когда она устраивала ловушки, она не оставляла жертве возможности спастись, а это основная идея в мировоззрении Крамера.

Этот фильм показывает Конструктора каким-то безумным гением. Он настолько просчитал психологию людей, что предугадал ревность Аманды к Линн Денлон и ее попытку убить конкурентку (Аманда посчитала бессвязный бред, который нес Джон в бессознательном состоянии знаком того, что он влюблен в Линн). Если раньше талант Джона к предугадыванию еще мог впечатлить зрителя, то финал третьей части не оставляет сомнений — это суперспособность Конструктора, которая полностью исключает человеческий фактор.

В этом фильме Джон Крамер погибает.

Это очень важный момент для франшизы, потому что новый фильм — «Пила 8» — происходит уже спустя 10 лет после смерти Конструктора, но его дело еще живет. Во всех фильмах, начиная с «Пилы 5», Джон будет появляться только во флешбеках.

Сама по себе идея — убить главного антагониста, но не завершить этим франшизу, – не так уж плоха.

Ведь в «Пиле» нет никакой мистики. Джон Крамер не возвращается с того света, превращаясь в призрака, управляющего своими машинами. Он действительно остается мертвым на протяжении уже пяти фильмов.

Но сценаристы франшизы наделили его другой суперспособностью, о которой я сказал выше, — умением на 100% предугадывать поведение людей. Это странно, так как Джон Крамер до всего этого был инженером. Он мог хорошо разбираться в людях, но он не был психологом. Как можно предсказать поведение человека в экстремальной ситуации, если ты никогда не видел, как он ведет себя в подобных обстоятельствах? Особенно если взять во внимание тот факт, что человек от увиденных ужасов может просто «сломаться», упасть в обморок, нарушив правила игры, или что угодно другое. Такие вещи предусмотреть невозможно, но в мире «Пилы» их, видимо, не существует.

Эта часть «Пилы» стала последней, к которой писал сценарий Ли Уорнелл (для остальных частей он был только продюсером). Как вы понимаете, дальше сюжет стал только безумнее, а убийства – изощреннее.

Самой крутой ловушкой третьей части стала максимально отвратительная — яма со свиными трупами, в ошметках которых пытались утопить одну из жертв. Чтобы спасти жертву, Джефф должен был сжечь личные вещи своего сына, которые он хранил как воспоминание о нем. Подобная смерть выглядит максимально отвратительно, но по-своему впечатляет.

А еще в третьей части впервые появляется детектив Марк Хоффман, очень важный персонаж для будущего франшизы.

«Пила 4» (2007)

Действие этого фильма, как я сказал выше, происходит параллельно с событиями «Пилы 3».

И это одна из самых скучных частей франшизы (несмотря на то, что в ней есть несколько важных флешбеков, проясняющих прошлое Джона Крамера).

Командир спецназа по имени Ригг оказывается втянут в игру Констуктора, по ходу которой ему нужно подвергать других людей испытанию, выбирая, будут они жить или умрут. Если он выполнит задание вовремя, то сможет спасти детективов Мэттьюза из «Пилы 2» и Хоффмана из «Пилы 3». Конечно же, каждый его выбор был предугадан Конструктором, и Ригг точно так же стал жертвой Крамера, как и любой представитель властей, решивший взяться за это дело.

Параллельная линия показывает агента Питера Страма, осознавшего, что у Пилы был еще один сообщник, кроме Аманды Янг.

Самым сильным моментом фильма стало его начало — в желудке Джона находят пленку с обращением к детективу Хоффману, в которой он бросает ему вызов. Этот момент должен удивить зрителей и побудить их ужаснуться гениальности Крамера, но финальный твист «Пилы 4» — тот факт, что Хоффман оказывается сообщником Джона, — убивает всю линию гениальности Конструктора.

Он оказывается безумцем, помешанным на театральности. Ему хотелось, чтобы патологоанатомы пришли в ужас от того, что услышали на этой кассете.

Сама идея того, что Марк Хоффман оказался сообщником Пилы, не такая уж плохая. Ведь он не хотел им быть. Причина, по которой детектив оказался на стороне Конструктора, проста: он хотел отомстить убийце сестры и сымитировал почерк Крамера, чтобы все подумали, что убийца — Пила. Но он не учел того, что Джону это не понравилось. Он похитил Хоффмана и с помощью шантажа сделал его своим сообщником. Если Марк откажется — все узнают о том, что он совершил (флешбеки об этом покажут в следующем фильме, в финале пятой части зрители только узнают, что Хоффман все это время был на стороне Крамера).

И вот эволюция взглядов Хоффмана — самая интересная часть последующих фильмов. С каждой новой смертью в ловушках, которые он установил, Марк все меньше оставался собой, все больше походя на Крамера.

Интересных ловушек в этом фильме нет.

«Пила 5» (2008)

Пятый фильм повторяет худшее, что было во второй части, — он выглядит, как два разных фильма, которые насильно связали друг с другом.

Люди, с которыми Пила устроил игру, не взаимодействуют с остальными персонажами, и из-за этого возникает ощущение, что это две разные картины, которые перемешали и связали несколькими нитками.

При этом я не могу назвать пятую «Пилу» неудачным фильмом, потому что у фильма очень крутой финал. Марк Хоффман подстраивает все так, что агент Питер Страм оказывается под подозрением. Все решают, что он и есть тот загадочный сообщник Джона Крамера. Сам же Страм понимает, что сообщником был Хоффман. Он идет по его следу и попадет в очередную гениальную ловушку Конструктора.

Вновь благодаря своим невероятным способностям по предугадыванию человеческого поведения, Джон Крамер продумывает ловушку, которая убивает Питера Страма максимально кровавым способом — его раздавливает прессом из стен.

В пятой «Пиле» Хоффман уже сильно отошел от своих моральных принципов. Он не считал Аманду Янг достойной продолжать дело Крамера, поэтому подстроил ситуацию из третьего фильма, когда Аманда выстрелила в Линн Денлон, из-за чего в конечном счете погиб Джон.

Конечно, Марк не хотел убить Конструктора, но сценаристы, вписав этот твист, попытались сделать Аманду не такой безумной, какой она предстала в третьем фильме. Но увы, это все равно выглядит слишком притянуто.

Кстати, в этом фильме игра у Конструктора получилась действительно интересной. Из пяти участников выжили двое, но в конце они поняли, что если бы с самого начала действовали сообща, то смогли бы выжить все, и не пришлось бы никем жертвовать. Осознают они это перед очень жутким испытанием, в котором им нужно заполнить банку кровью за короткий промежуток времени. Чтобы добыть достаточно крови, герои разрезают себе руки почти по локоть. А ведь у них был шанс завершить игру Пилы без жертв. Но увы.

Про лучшую ловушку я уже сказал выше.

«Пила 6» (2009)

Шестая часть «Пилы» — это личная месть Конструктора. Его жертвой становится человек, отказавший Джону Крамеру в предоставлении средств для поездки в Норвегию на лечение опухоли.

Чтобы показать ему, что система, придуманная президентом страховой компании, не может решать, кому жить, а кому умереть, Пила дает этот выбор Уильяму Истону.

Передвигаясь от ловушки к ловушке, Уильям должен замарать свои руки в крови (в прямом и переносном смысле), ведь только так он сможет дойти до конца. В финале мы узнаем, что он сам был частью игры для семьи, которая лишилась отца из-за придуманной им страховой формулы. Истон становится жертвой из-за решения в прошлом. Он учел все, кроме воли к жизни.

Тот факт, что сценаристы свели игру Крамера к его личной мести, превращает Джона в обиженного человека, который, осознавая свой неминуемый конец, решил отомстить тому, кто встал у него на пути. А что если бы лечение в Норвегии не помогло Джону? И почему Крамер осуждает Истона за его формулу, вычисляющую, кому жить, а кому умереть, но сам ставит людей перед аналогичным выбором в своих испытаниях? Это лишено логики. Если бы не Уильям, Джон вообще не стал бы тем, кто он есть. Если бы ему дали деньги, Конструктора бы никогда не было, как и его смертей.

Параллельно развивается линия Хоффмана. В этом фильме детектив наконец получает свое испытание от Конструктора, и его приводит в исполнение Джилл Таг, бывшая жена Джона Крамера.

Она надевает ему на голову такой же капкан, который был на Аманде Янг в первой части. С большим трудом Хоффман освобождается, но его лицо остается изуродованным.

Но не в этом очередное преображение детектива. Находясь среди своих коллег, он узнает, что они максимально близко подобрались к разгадке тайны сообщника Конструктора. И когда они узнают, что это был не Питер Страм, а Хоффман, то Марк жестоко убивает своих бывших коллег.

В этот момент он перешел черту, которую не переступал Джон Крамер. Он создавал для людей ситуации, в которых они сами причиняли себе вред, чтобы осознать, насколько ценна их жизнь. Но Пила никогда не убивал людей сам. И поэтому Хоффман, как и Аманда Янг, не усвоил урок Конструктора.

Самая крутая ловушка — карусель, в которой шесть жертв, но выжить могут только двое. Чтобы спасти их, Уильяму пришлось проткнуть свои руки штырями (метафорически он замарал свои руки кровью) и выбрать двоих, кто, по его мнению, достоин жизни.

«Пила 3D», она же «Пила 7» (2010)

Эта часть «Пилы» должна была стать последней, тем не менее, спустя семь лет выходит новый фильм. Но в 2010 году фанаты верили в то, что «Пила 3D» станет финальной частью франшизы. И в ней произошло много интересного.

Главной жертвой стал писатель Бобби Даген, ставший известным благодаря выдуманной им истории о том, как он выжил в игре Конструктора. Крамер перед смертью лично явился на встречу Бобби с читателями и предупредил его о справедливости, которая настигнет лжеца.

Так и случилось — он стал новой жертвой Конструктора, а вся игра была устроена Марком Хоффманом. Чтобы спасти свою жену, Бобби должен добраться до нее, преодолев несколько испытаний, в которых Пила заставляет Дагена помогать тем, кто покрывал его ложь.

Джон Крамер жестоко наказывает Бобби за ложь, хотя выглядит он при этом как обиженный человек, недовольный тем, что кто-то попытался заработать на его имени.

Все близкие Дагена в конечном счете погибают, и Конструктор выставляет это виной Бобби, создавшего всю эту ситуацию. На самом деле, считать его виноватым не совсем правильно. Почему Крамер, человек, обладающий феноменальным даром предвидения, не смог предугадать появление таких обманщиков, как Бобби? Неужели с каждым, даже теми, кто появится после его смерти, у него уже просчитана игра? Кто будет ее проводить? Последователи Джона?

Кстати, о последователях. В седьмой части «Пилы» возвращается доктор Лоурес Гордон из первого фильма, и мы узнаем, что все это время он был тайным сообщником Пилы. Именно он, полагаю, и продолжил дело Конструктора после его смерти, и в «Пиле 8» все испытания будут организованы уже Гордоном и культом Пилы, в который входят бывшие жертвы Конструктора.

Честно говоря, сложно поверить в то, что все они поддались стокгольмскому синдрому. Возможно, пройдя испытание Пилы, у каждого из них возникло желание привлечь к этому как можно больше людей. Причем тех, кто понимает идеи Джона Крамера.

Кстати, в «Пиле 7» предположительно закончилась история Марка Хоффмана. Он решил отомстить Джилл Таг и использовал на ней тот же капкан, который она надела на него. Но, в отличие от Хоффмана, Джилл не смогла освободиться, и впервые за всю историю франшизы мы увидели этот прибор в действии, когда он разорвал челюсть жены Конструктора.

Конечно, случившееся не могло остаться без внимания Гордона, и он похитил Хоффмана, успешно завершившего игру Бобби Дагена. Марка бросили в ту комнату, где все когда-то началось. Его приковали цепью возле Адама, Зеппа и Ксавьера из «Пилы 2». Лоуренс запер Хоффмана в этой комнате навсегда.

Увы, но такой клиффхенгер — культ Конструктора — не мог стать финалом франшизы. Ее продолжение было очевидно, и «Пила 8» выходит уже 26 октября.

Лоуренс Гордон

Больше о «Пиле»:

kanobu.ru

Фильм Пила: все части по порядку

Для тех, кому нравится фильм «Пила», все части по порядку вы найдете ниже. Серия фильмов с интересными фактами о съемках в хронологической последовательности.

Пила: Игра на выживание (2004)

Когда Гордон с Адамом проснулись, они оказались прикованными к трубам. Кругом было только заброшенное здание, где точно ни души. Рядом они обнаружили чей-то труп и много крови. Не понимая, как они сюда попали, парни быстро соображают, что стали жертвой какого-то психопата. Они слышали о некоем Конструкторе смерти, у которого особая манера убивать с психологическими играми и выбором – умереть самому или убить другого. Маньяк поставил Гордона в очень сложное положение – он может убить Адама своими руками или жена с дочерью погибнут от рук убийцы.

 

Интересные факты о фильме:

  • К съемкам организаторы готовились 5 дней. Сами съемки заняли 18 дней, из них 6 – для одной сцены в ванной комнате. Для создания фильма использовали только один павильон – заброшенный склад.
  • Изначально фильм должен был выйти без продолжения, но успех картины был настолько феноменальным – сборы в 85 раз превышали бюджет – что решение о сиквеле приняли сразу же после первого уикенда в прокате. Кстати, фильм планировали только для выпуска на DVD, но тестовые просмотры опять же оказались такими успешными, что создатели отправили фильм в прокат кинотеатров.
  • Несмотря на большой успех, до съемок никто не мог гарантировать прибыли. А режиссер Джеймс Ванн сделал рискованную ставку – предпочел процент от прибыли вместо гонорара. В результате, он не прогадал.
  • Актерам не давали время на репетиции, они все сыграли сразу.
  • Когда шел кастинг, у режиссера Джеймса Ванна спросили, кого бы он рекомендовал на роль Аманды. Он ответил – Шоуни Смит, так как был в нее когда-то влюблен. Каково же было его удивление, что агенты по кастингу привели к нему эту актрису через пару дней – Шоуни Смит согласилась на роль.
  • Режиссер и сценарист использовали идеи для вдохновения из собственных ночных кошмаров.
  • По сюжету используется ловушка «обратный капкан для медведя». За год до запуска съемок режиссер Джеймс Ван сделал корометражку, чтобы показать концепцию будущего фильма потенциальным кинокомпаниям. В одноименной корометражке использовался настоящий рабочий капкан с ржавчиной. Он был крайне опасным, потому что актеру нужно было держать его во рту и в любой момент могла произойти трагедия. В съемках непосредственно к фильму использовали уже безопасный капкан с бутафорской ржавчиной.

Пила 2 (2006)

Детектив Эрик Мэтьюс расследует дело одного серийного убийцы и понимает, что стиль убийств очень похож на Пилу – жуткого маньяка, которого так и не поймали. Оказывается, что Мэтьюс прав – теперь в ловушке маньяка оказались сразу 8 человек, которых он запер в душной комнате заброшенного здания. 8 незнакомцев должны бороться за собственную жизнь ценой других людей.

Интересное о фильме:

 

  • Премьера фильма состоялась на Хэллоуин.
  • Съемки сиквела заняли 25 дней.
  • Режиссером этой части «Пилы» выступил Даррен Линн Боусман. Но история началась 2 года до этого, когда он ходил со своим сценарием к проекту «Безнадега» от студии к студии, а ему все отказывали. Когда первый фильм получил успех, Даррену предложили доработать этот свой сценарий так, чтобы сохранить стилистику «Пилы» и возглавить проект. Режиссер согласился.
  • Как и для первой части, съемки второго фильма велись в одном единственном павильоне.
  • Во время съемок актриса Шоуни Смит была беременной, но никому не сказала о своем положении, чтобы не отказываться от проекта.
  • Почти все актеры получили сценарий без последних 25 страниц. Таким образом, они не знали развязки до последнего.

Пила 3 (2006)

Безжалостный убийца, который играется с человеческими жизнями, все еще на свободе. Прихватив сообщницу Аманду, он исчезает из поля зрения полиции. Пока детективы тщетно расследуют его жестокие игры, в лапах маньяка оказывается доктор Линн Денлон. Однажды Линн оказалась похищенной. Неизвестные отвозят ее к злодею, который на этот момент уже испускает свой последний вздох. Линн должна позаботиться об этом психопате, сохранив ему жизнь, чтобы он смог закончить игру с одной из своих жертв – Джеффом.

Чего вы не знали о фильме:

  • Сценарий к фильму написали за одну неделю.
  • Фильм запрещен к просмотру в Республике Беларусь.
  • Создателям пришлось 8 раз переделывать монтаж, чтобы фильм наконец-то получил рейтинг R (до 17 лет присутствие взрослого обязательно).

Пила 4 (2007)

Джигсоу и Аманда мертвы. Несколько агентов и детективов прибывают на место преступления, чтобы разобраться в ловушках, которые оставил после себя безумец. Ригг – командир в команде опер. реагирования – оказался в смертельной игре того самого маньяка. Теперь у него есть всего 90 минут, чтобы справиться с расставленными ловушками и спасти одного из друзей, иначе для всех наступит только один исход – смерть.

Режиссер Даррен Линн Боусман не собирался снимать четвертую часть, но согласился, когда прочитал сценарий.

Пила 5 (2008)

У маньяка Пилы остались последователи. Один из них – Марк Хоффман. Он следует заветам психопата и готовит собственные ловушки для жертв. Агент Страм, расследующий это дело, уже знает, что Пила как-то связан с Хоффманом, хотя последний делает все возможное, чтобы замести следы. Пятеро незнакомцев уже встретились в лапах маньяка и вынуждены сражаться за собственные жизни. Ловушки нового Пилы стали намного изощреннее и сложнее. Детектив Страм докапывается до сути и совсем скоро его ждет встреча с главным злодеем округа.

Пила 6 (2009)

Агент Страм мертв, а бывший детектив Хоффман продолжает когда-то начатое дело Конструктора. ФБР подступает и вот-вот поймает маньяка, но он всегда оказывается на шаг впереди. В этот раз он начал новую игру, чтобы окончательно реализовать своей злобно-гениальный план.

Когда актеров отбирали на кастинге, им выдавали сценарий с названием «Эволюция 3». Фальшивое название было использовано с той целью, чтобы сценарий случайно не попал в интернет.

Пила 3D (2010)

Жертвы, которые попали в лапы маньяка, но чудесным образом выжили, обратились за психологической помощью к Бобби Дагену, который тоже пострадал от действий чудовищного психопата. Однако у Дагена есть собственные секреты, из-за которых возникает новый виток жутких преступлений.

Знаете ли вы, что:

  • Именно эта часть из всей франшизы обошлась создателям дороже остальных. Связано это с трехмерным форматом 3D.
  • MPAA давала проекту рейтинг NC-17. Ленту 6 раз переделывали, чтобы наконец получить рейтинг R.

Пила 8 (2017)

Городок наполнился ужасом, когда обнаружили останки трупов. Люди явно умерли не своей смертью, сильно при этом пострадав. Улики ведут к одному человеку – Джону Крамеру. Но разве такое возможно? Пила мертв более 10 лет, это не может быть его работой. Значит, появился новый подражатель и он снова в деле.

Это все, что мы хотели вам рассказать про фильм «Пила». Все части по порядку в вашем распоряжении. Серия фильмов большая, но наверняка у вас есть любимая часть. Поделитесь в комментариях. 😉

 

v-mire-filmov.ru

Пила (серия фильмов) — это… Что такое Пила (серия фильмов)?

«Пила» — серия триллеров, связанных общей тематикой. Идея принадлежит Ли Уоннеллу и Джеймсу Вану. 23 июля 2010 года (еще до выхода «Пилы 3D»), серия фильмов была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый кассовый хоррор-киносериал всех времен, собрав по всему миру $873,3 млн, обогнав такие ставшие классикой серии, как «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», и «Техасская резня бензопилой».[1]. Однако сборы фильмов про другого маньяка Ганнибала Лектора (лишь формально относящихся к другому жанру) составляют 915,8 млн.

Персонажи

  • Курсивом обозначены появления во флэшбеках или фрагментах из предыдущих фильмов.
  • Серой ячейкой обозначено отсутствие персонажа в фильме.

Съёмочная группа

Кассовые сборы

ФильмКассовые сборы, в том числе:БюджетИсточник
СШАДругие страныВсего
Пила$55,185,045$47,911,300$103,096,345$1,200,000[5]
Пила 2$87,039,965$60,700,000$147,739,965$4,000,000[6]
Пила 3$80,238,724$84,635,551$164,874,275$10,000,000[7]
Пила 4$63,300,095$76,052,538$139,352,633$10,000,000[8]
Пила 5$56,746,769$57,117,290$113,857,533$10,800,000[9]
Пила 6$27,693,292$40,540,337$68,233,629$11,000,000[10]
Пила 3D$45,710,178$87,600,000$133,310,178$20,000,000[11]
Итого$415,914,068$451,129,805$883,057,873$67,000,000

Факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2012.
  • В «Пиле II» фильма выясняется, что Адам умер после событий первой части. Cудьба детектива Тэппа раскрывается в игре «Saw: The Videogame», также о нем упоминается на пресс-конференции «Пилы V». Детектив Кэрри играет одну из главных ролей во второй части фильма. В обеих частях фильма главные «злодеи» лежали на полу в начале фильма — Конструктор в «Пиле» и Аманда в «Пиле II», однако подобной связи не наблюдалось в дальнейших частях серии.
  • Просматриваются связи Джона Крамера и Ганнибала Лектера, доктора медицины из серии романов Томаса Харриса. К примеру — маска свиньи, принадлежащая Джону, позаимствована от кабанов в романе и фильме «Ганнибал»; прозвище «Конструктор» (в оригинале «Jigsaw») явно заимствовано от прозвища Альберта Гамильтона Фиша «Dad Of Jigsaw», одного из возможных прототипов доктора Ганнибала Лектера; плюс ко всему прочему — образ маньяка-убийцы, являющегося высокоинтеллектуальным человеком, преследующим «сверхзадачу», воплощение идеи, а не простое нарушение закона и норм морали.
  • В двадцатом сезоне «Симпсонов», в серии «Wedding for Disaster», Гомер Симпсон попадает в ловушку, схожую с теми, что были в фильме.
  • В фильме «Очень страшное кино 4» главным злодеем является кукла Билли. А также, в этом фильме есть ещё пародийные моменты по «Пиле».
  • В мультфильме Annoying Orange. Апельсин попадает в ловушку пилы, Билли появляется на экране и предлагает игру, но апельсин начинает над ним издеваться, ему он надоедает и он убивает рядом стоящий баклажан.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Пила (серия фильмов) Википедия

«Пила» (англ. Saw) — фильмы ужасов, связанные общей тематикой. Идея принадлежит Ли Уоннеллу и Джеймсу Вану. 23 июля 2010 года (до выхода «Пилы 3D»), серия фильмов была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый кассовый хоррор-киносериал всех времен, собрав по всему миру 977 087 766 долларов, обогнав такие ставшие классикой франшизы, как «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой» и «Крик»[1].

В мае 2019 года медиакомпания Lionsgate сообщила о выходе нового фильма франшизы. Новый фильм выйдет 15 мая 2020 года. Также было объявлено, что в съемочном процессе будет участвовать американский комик Крис Рок, написавший сюжет. Режиссером фильма вновь стал Даррен Линн Боусман.[2]

Персонажи

  • Курсивом обозначены появления во флэшбеках или фрагментах из предыдущих фильмов.
  • Серой ячейкой обозначено отсутствие персонажа в фильме.

Содержание

Структура фильмов строится на убеждениях серийного убийцы, под именем Джон Крамер. Основная идея, которую хотел донести Джон, заключается в том, что по его мнению, большинство людей не ценят свою жизнь и они не смогут этого изменить, пока не окажутся лицом к смерти.

Метод у Крамера был всегда один. Он выбирал себе «жертву» и помещал её в закрытое пространство, и для того чтобы выбраться и спастись, особе приходится проходить разного рода испытания и если жертва не справляется с заданиями, или нарушает правила «игры», то её ждёт смерть.

Джон Крамер, он же «пила», был также прозванным конструктор, в связи с тем, что на теле своих жертв он вырезал маленький пазл, в знак того, что человеку не хватило одной детали, жажды жизни, чтобы пройти испытания. Также, с течением фильма мы узнаем главного антагониста все ближе, с разных сторон. В прошлом Джон работал инженером, имел большой успех, был женат и счастлив. Но в какой-то момент все в его жизни стало рушиться. Его жена Джилл Так была беременна и у них должен был родиться мальчик, которому они дали имя Гидеон, еще до рождения. Однако обстоятельства сложились таким образом, что один наркоман, на пару со своей сообщницей Амандой Янг, пытались достать себе наркотики из клиники, в которой работала Джилл, и в результате, из-за неосторожности, парень убивает ребёнка ударом двери по животу супруги Джона.

Однако не только это послужило отправной точкой в создании личности серийного убийцы. После смерти сына Джон Крамер замыкается в себе и работает над созданием испытания для наркомана, виной которого умер его сын. И незадолго после этого происходит второе несчастье. Джону сообщают страшный диагноз — рак. Опухоль неоперабельная. В связи с этими событиями будущий “конструктор” решает покончить с собой, спустившись на своей машины в утёс и чудом оставшись в живых, окончательно убедившись в надежности своего метода. Он испытал его на себе, стал ценить свою жизнь и решил, что его цель — показать свой метод на практике отравленному, по его мнению, обществу.

Сам «Пила» не считает себя убийцей и более того, не любит и презирает убийц. В его ловушках жертва всегда имела шанс выжить, выбраться из ловушки, чтобы измениться. Именно в этом и заключалась суть игры. Джон хотел менять людей, а не убивать, но, к сожалению, его испытания, иногда, оказывались слишком сложными. В свою очередь, можно заметить, что есть ловушки, из которых было невозможно выбраться, однако это оправдывается тем, что не все испытания были подготовлены Джоном.

В третьем эпизоде Джон Крамер умирает от рук Джеффа Денлона, еще одной из жертв, но это совсем не значит, что «игра» закончена. За отведенное ему время Джон сумел найти себе помощников — Аманду Янг, Марка Хоффмана и Лоуренса Гордона, которые пускай не так эффективно, но все же продолжают пользоваться его методом, дабы люди научились ценить свою жизнь.

Съёмочная группа

Кассовые сборы

ФильмКассовые сборы. в том числе:БюджетИсточник
СШАДругие страныВсего
Пила: Игра на выживание$ 56 000 369$ 47 911 300$ 103 911 669$ 1,2 млн[8]
Пила 2$ 87 039 965$ 60 708 540$ 147 748 505$ 4 млн[9]
Пила 3$ 80 238 724$ 84 635 551$ 164 874 275$ 10 млн[10]
Пила 4$ 63 300 095$ 76 052 538$ 139 352 633$ 10 млн[11]
Пила 5$ 56 746 769$ 57 117 290$ 113 864 059$ 10,8 млн[12]
Пила 6$ 27 693 292$ 40 540 337$ 68 233 629$ 11 млн[13]
Пила 3D$ 45 710 178$ 90 440 256$ 136 150 434$ 20 млн[14]
Пила 8$ 38 052 832$ 64 899 730$ 102 952 562$ 10 млн[15]
Итого$ 454 782 224$ 522 305 542$ 977 087 766$ 77 млн

Существует теория, что серии фильмов «Один дома» и «Пила» происходят в одной вселенной[16][17].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Пила (серия фильмов) — Википедия

«Пила» — серия триллеров, связанных общей тематикой. Идея принадлежит Ли Уоннеллу и Джеймсу Вану. 23 июля 2010 года (ещё до выхода «Пилы 3D»), серия фильмов была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый кассовый хоррор-киносериал всех времен, собрав по всему миру 873.3 млн, обогнав такие ставшие классикой серии, как «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин» и «Техасская резня бензопилой»[1].

  • Курсивом обозначены появления во флэшбеках или фрагментах из предыдущих фильмов.
  • Серой ячейкой обозначено отсутствие персонажа в фильме.

Съёмочная группа[править]

Кассовые сборы[править]

Фильм Кассовые сборы. в том числе: Бюджет Источник
США Другие страны Всего
Пила: Игра на выживание$55.185.045$47.911.000$103.096.345$1.900.900[5]
Пила 2$87.039.965$60.700.000$147.739.965$4 млн[6]
Пила 3$80.238.724$84.635.551$164.874.275$10 млн[7]
Пила 4$63.300.095$76.052.538$139.352.633$10 млн[8]
Пила 5$56.746.769$57.117.290$113.857.533$10,8 млн[9]
Пила 6$27.693.292$40.540.337$68.233.629$11 млн[10]
Пила 3D$45.710.178$87.600.000$133.310.178$20 млн[11]
Итого$415.914.068$451.129.805$883.057.873$67 млн
  • В фильме «Пила 3» выясняется, что Адам умер после событий первой части. Судьба детектива Тэппа раскрывается в игре «Saw: The Videogame», также о нём упоминается на пресс-конференции «Пилы V». Детектив Кэрри играет одну из ролей во второй части фильма. В обеих частях фильма «злодеи» лежали на полу в начале фильма — Конструктор в «Пиле» и Аманда в «Пиле II», однако подобной связи не наблюдалось в дальнейших частях серии. Главным героем серий фильма «Пила» является доктор Лоуренс Гордон (его роль сыграл Кэри Элвис).

www.wiki-wiki.ru

Сюжет фильма Пила | Spoilering

 

Пила

Сюжет фильма “Пила” – лучший образчик сюжета для идеального триллера, созданный признанными мастерами жанра и на протяжении множества частей, тесно связанных между собой общей сюжетной канвой, держащий в напряжении миллионы зрителей. Но именно вам посчастливится узнать, в чем суть фильма Пила, а главное, чем он закончился. 

Подробный спойлер фильма ужасов “Пила” (Saw)

На лице Адама, который лежит в полной ванне воды, отражается отблеск странного предмета, уплывающего чуть позже к его ногам. Вдруг Адам приходит в сознание, открыв глаза. Осознав, где он находится, он испуганно дергается, отчего цепляет ногой цепочку и высвобождает затычку слива. Уровень воды стремительно опускается, увлекая за собой непонятный предмет.

Адам выскальзывает из ванны прямо на пол. Вокруг темно, но он на ощупь определяет, что ногу его удерживает цепь. Схватив цепь рукой, и пытаясь найти начало, Адам упирается в трубу. В панике он начинает кричать, пытаясь найти помощи.

Адаму уже было подумалось, что он мертв, но вдруг с другого конца комнаты отозвался размеренный мужской голос, полный спокойствия. После этого, человек, отозвавшийся на крик – доктор Лоуренс Гордон находит выключатель, и  помещение постепенно озаряется светом.

Разглядев друг друга, пленники осознают, что находятся в равных условиях – они за ноги прикованы тяжелыми цепями к трубам. Правда, прежде всего им бросается в глаза труп, находящийся посреди комнаты с лужей крови, окружающей его недвижимое тело. У одной из его рук лежит револьвер, другая же рука держит диктофон или кассетный проигрыватель.

Увиденная картина вызывает у Адама приступ рвоты, Лоуренс же, как доктор, подходит к трупу на максимальное расстояние, соизмеримым с длиной цепи, и внимательно рассматривает мертвеца.

Адам приходит в себя и озирается по сторонам, а затем начинает изучать цепь. Гордон всё ещё примеряется к объекту в центре комнаты, а Адам действуя эмоционально и импульсивно, старается изо всех сил избавиться от оков.

Лоуренс спрашивает Адама, знакомо ли ему лицо их сокамерника-бедолаги, на что не слышит положительного ответа. Пообщавшись с ним ещё немного, доктор Гордон видит новые часы на стене рядом с ними. Это его удивляет и настораживает.

В то время, пока врач пытается взломать дверь, Адам рыскает по своим карманам. Вдруг он находит незнакомый конверт. Открыв его, он видит аудиокассету с надписью “ПОСЛУШАЙ МЕНЯ”. Лоуренс следует примеру сокамерника и находит аналогичную кассету и у себя в кармане. Помимо неё, он находит патрон и небольшой ключик. По очереди, проверив ключ на своих кандалах, узники понимают, что ключ открывает что-то другое.

Тогда мужчины решают заняться кассетами и переключают внимание на устройство в руке трупа. Несколько неудачных попыток дотянуться — и плеер в руках у Адама.

Прослушав обе кассеты, пленники выясняют, что Адама, фотограф, находится здесь из-за того, что устанавливает слежку за другими людьми. Адам обязан что-то предпринять, а Лоуренсу велено убить сокамерника, а не то вся его семья (жена Элисон и дочь Дайана) будет убита. В дополнение таинственный похититель объясняет, что человек в центре комнаты застрелил себя, мучаясь от сильного отравления крови. Также, человек на пленке заверяет, что комната полна различных подсказок, а крестом отмечено сокровище. В конце человек с записи советует Гордону следовать зову сердца.

Пленники начинают внимательно обыскивать комнату, в результате чего Адам находит в бачке унитаза две ножовки, завернутые в мешок. Но не все так легко – полотна у пил плохие, потому они совсем не берут толстые закаленные цепи. Доктор делает вывод, что пилы им дали, чтобы избавить от цепей, отпилив себе ноги. Также Лоуренс, кажется, понимает, кто играет с ними в эту жестокую игру, но на требование Адама дать развернутый ответ, Гордон успокаивает его тем, что лишь понаслышке знаком с человеком на пленке. Последнее, что известно о похитителе – полиция всё ещё ищет его. Гордон объясняет, что знает о нём, лишь потому, что лично подозревался в преступлениях и начинает пересказывать историю, произошедшую с ним около пяти месяцев назад.

Рассказ повествует о серийном убийце, которого журналисты заслуженно прозвали “Конструктор”. Заслуженно потому, что основная его идея – создавать ситуации, при которых люди убивают себя сами.

Узнать о Конструкторе Гордону посчастливилось, когда тот оставил на месте убийства фонарик, принадлежавший врачу. Тогда, проводя осмотр пациента со смертельным заболеванием (его звали Джон, как поведал один чудаковатый санитар, Зеп; по его мнению, Джон – “очень интересный человек”), Лоуренса вызвали на допрос. Двое детективов – Дэвид Тэпп и Стивен Синг обвиняли его в причастности ко всем убийствам, ведь на фонарике были найдены его отпечатки. Гордона спасло лишь подтвердившееся алиби. Но вопреки всему, детективы пытались использовать доктора по максимуму, привлекая его к следствию. Посвящая его в суть дел, детективы рассказали, что одной из жертв Конструктора был зрелый мужчина Пол, который хотел покончить с собой. Его мечта сбылась благодаря Конструктору, засадившему последнего в лабиринт из колючей проволоки. Марк – вторая жертва – притворялся больным. Здесь, Конструктор тоже поработал на славу. Введя Марку медленнодействующий яд и облив зажигательной смесью, он отправил его со свечкой в руках искать комбинацию от сейфа среди огромного массива цифр, заполнявших стены комнаты. Единственная уцелевшая (ко всеобщему удивлению представительница слабого пола и социального звена) – наркоманка Аманда Янг. Ей пришлось действовать крайне быстро. Так, со смертоносным устройством на голове, ей необходимо было отыскать ключ от него в желудке живого сокамерника, которому ввели большую дозу опия.

Адам и Гордон замечают, что за ними все время присматривали через спрятанные видеокамеры под потолком. Адам с упреком напоминает невероятно спокойному доктору о ситуации, в которой тот находится, о том, что его семье грозят неприятности. Гордон уверяет, что ни на секунду не перестает думать о них, после чего кидает Адаму свой кошелек с семейной фотографией внутри (как он думал). Вместо ожидаемой фотки, не подавая признаков удивления, Адам обнаруживает фотографию иного содержания. На ней красуются связанные Дайана и Элисон. С другой стороны написана подсказка, с помощью которой Адам понимает, что сокровище, помеченное крестом можно найти, если отключить свет.

В это время, детектив Тэпп присматривает за домом доктора, всё ещё подозревая его в совершении убийств. Хотя к этому дню, Тэпп официально уже не являлся детективом (он был уволен за непреодолимое желание поймать серийного убийцу, приводящее к сокращению штата сотрудников, и это только ещё больше его подталкивало), одержимость этим делом все равно не давала покоя.

Адам убеждает Лоуренса выключить свет. Вдруг, в темноте на стене проявляется тот самый крест, о котором говорилось в записи. Открыв тайник в стене, доктор достает оттуда шкатулку, содержимое которой представляют зажигалка, пара сигарет  и мобильный телефон. У телефона работает только входящая линия. Тем не менее, устройство пробуждает в докторе воспоминания, в которых его похищают. Ему казалось в начале, что это произошло после работы, но теперь он вынужден признать, что его поймали, когда он выходил от своей тайной любовницы Карлы.

Ещё в коробке из тайника находилась записка. В ней Конструктор описывает для доктора ещё один способ убийства сокамерника, для которого нужно обмакнуть сигарету в отравленную кровь. Доктор не желает смерти Адаму, но при этом, пропитав сигарету кровью, хочет, чтобы тот сымитировал смерть. Даже плохая игра Адама не помогла закончить испытание, ведь скрытый от глаз наблюдатель направил ток через цепь на ноге фотографа. Тот затрясся и вскочил от бодрящего разряда. Более того, Адам чудом вспоминает, как здесь очутился.

Около шести вечера звонит мобильный телефон, из которого доносится голос Зепа, держащего в заложниках семью Лоуренса в их собственном доме. Элисон говорит мужу, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф в свою очередь признается, что был нанят детективом Тэппом для слежки за Гордоном. Как раз в тот момент, когда он проявлял снимки с доктором, его и схватили таинственные тени.

Пробило ровно шесть. Тем временем Зеп отключает камеру слежения в доме доктора, а Элисон удается освободиться от веревки, пока Зеп находится в другой комнате. Когда Зеп заходит в комнату, вынуждая Элисон снова попробовать поговорить с мужем, развязывается борьба.

Слышны выстрелы, на которые спешно прибегает детектив, находящийся неподалеку. Зепу удается отбиться от бывшего копа и сбежать. В его намерениях стоит убить Лоуренса. Тэпп, немного придя в себя, бросается ему вслед.

Доктор Гордонс слышит в трубке лишь выстрелы и выкрики. В ту же минуту, Конструктор включает ток, подведенный к его ноге, и доктор от удара откидывает телефон. Вскоре телефон начинает звонить опять. Это Элисон хочет предупредить мужа, о том, что убивать никого не надо, что она в безопасности. К сожалению, доктор теперь не может дотянуться до телефона. В итоге доктор начинает действовать. Теряя рассудок, он с истошными воплями отпиливает часть ноги, заряжает своей пулей лежащий на полу револьвер, немного помешкается, после чего стреляет в пытающегося увернуться Адама.

Тепп настигает Зепа в здании, котором содержатся Лоуренс и Адам. Тем не менее, в пылу борьбы Зеп выстреливает в грудь бывшему копу. Зайдя в ванную комнату Зеп обнаруживает, что доктор справился со своей задачей. Осмотрев тело Адама, Зеп наставляет пистолет на Гордона со словами – “Ты опоздал!” На вопрос хирурга – почему, Зеп отвечает : “Таковы правила”. Сию же минуту, Адам, на самом деле оказавшийся живым, потому что доктор стрелял специально в плечо, бросается на Зепа, сбивает его с ног и беспощадно забивает крышкой с унитазного бачка. Лоуренс, обещая Адаму привести помощь, уползает прочь из комнаты. Раненный Адам, всё ещё прикованный к трубе, обыскивает тело Зепа, надеясь найти ключ от кандалов. Вместо ключа же он достает их кармана кассетник, что сразу наталкивает его на мысль, возможно Зеп такой же участник одной большой игры, как и они с Лоуренсом. Это подтверждается после прослушивания записи. Оказывается, согласно условиям, он должен был взять в заложники семью Гордона и, в случае, если хирург не сыграет свою роль – убить их, чтобы выжить самому, получив противоядие от яда, находящегося у него в организме.

Шокированный Адам останавливает запись. Далее следует финальная сцена фильма Пила.

В конце фильма “Пила” мертвое тело, пролежавшее здесь все время, начинает двигаться, а затем постепенно вставать. Адам безмолвно смотрит на то, как Конструктор неторопливо отдирает маску с головы и привыкает к свету. Конструктор поясняет ему, что ключ утонул в ванной, когда Адам просыпаясь зацепил цепочку слива. Здесь становится ясно, что известным Конструктором на самом деле является Джон – смертельно больной пациент хирурга Лоуренса Гордона. Адам неожиданно пытается пристрелить Джона из пистолета Зепа, но Джон снова пускает ток с пульта, отчего тот роняет оружие на пол. Джон двигается к двери, не подавая вида, что прекрасно слышит, как дико кричит корчащийся на полу Адам. Затем выключает свет со словами: «Игра окончена!», хлопает дверью, оставив фотографа в кромешной темноте навсегда.

spoilering.ru

Добавить комментарий