Строительство крыши гаража: Крыша гаража — 110 фото оптимальных идей для постройки своими руками

Крыша гаража — 110 фото оптимальных идей для постройки своими руками

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации

Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый «рубероид», так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например «рубероид» имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.

Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

 

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.

Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.

Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража


В-четвертых, изготавливается обрешетка. Многие специалисты, отвечая на вопрос о том, как сделать крышу гаража двухскатную качественно, особое внимание уделяют именно правильности укладки обрешеточных реек. Оптимальным вариантом являются рейки 50×50 мм, укладываемые так, чтобы кровельный лист расположился на двух рейках с запасом по 15-20 см на каждый его край.

В-пятых, выполняется настил покрытия. Первое полотно кладется на нижний край и фиксируется «на черновую», внахлест с ним кладется еще два. Все три листа подравниваются вровень с краем и крепятся полностью.

В-шестых, прибивается ветровой фронтон из деревянных досок, либо устраивается кирпичная кладка. Немаловажно уделить внимание и вентиляции кровельного пирога, и всего гаража в целом.

Сравнительно недавно в строительстве применялся шифер, который в настоящее время стал заменяться современными материалами: профнастилом и металлочерепицей. И основными факторами в данном случае выступают не только внешний вид и долговечность. Так, современные листы легко укладываются благодаря незначительному весу, также они устойчивы к механическому воздействию.

Обустроенная кровля крыши гаража еще не готова для эксплуатации теплого гаража, поскольку она не утеплена.

Как правильно утеплить крышу

Находиться в холодном гараже, а тем более ремонтировать автомобиль, будет некомфортно, поэтому нужно заранее позаботиться об утеплении и вентиляции крыши.

Перечень необходимых материалов:

  • В качестве утеплителя можно использовать прессованную минвату, пенопластовые и пенополистирольные листы.
  • Для качественной паро- и гидроизоляции рекомендуется заменить используемый на протяжении многих лет рубероид новыми диффузионными мембранами и гидроизолирующими пленками. Выбирать теплоизоляцию можно как среди фольгированных, так и обычных пленочных материалов. Достаточно одного материала, который станет и паро-, и гидроизоляцией.

Устройство и монтаж деревянного гаража, подробно на видео:

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.

Придерживаясь данной последовательности при обустройстве утепленной конструкции крыши гаража, добиться положительного результата смогут даже новички. В случае возникновения некоторых проблем, достаточно посмотреть фото, либо посоветоваться со специалистами.

Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.



Стили гаражей и формы крыш

В этом полезном руководстве по покупке обсуждаются различные типы гаражей и рассматриваются формы крыш, такие как вальмовые (амбарные) крыши, вальмовые крыши и двускатные крыши.

В этой статье:

Конструкция и дизайн гаража
Вальмовые («амбарные») крыши
Шатровые крыши
Крыши с двускатными двускатными крышами

Форма крыши гаража определяет стиль самого гаража. Четыре самые популярные формы крыш — двускатная, вальмовая, вальмовая и двускатная. Гаражи обычно пристроены к дому или расположены рядом с ним, поэтому стиль крыши дома обычно определяет стиль крыши гаража.

Строительство и проектирование гаражей

Строительство гаража в основном такое же, как строительство дома, как в процессе, так и в используемых материалах. Хотя стандартный гараж, конечно, представляет собой более простую конструкцию, для его соответствия нормам и правилам требуется разрешение на строительство. Однако, в отличие от строительства дома, где стены возводятся на месте, стены гаража обычно строятся по одной вдоль фундамента, а затем возводятся. Временные распорки удерживают их на месте, к фундаменту с помощью бетонных анкеров крепится земляной вал, а затем стены крепятся к грязевому подоконнику.

Стены построены с грубыми проемами для дверей и окон в типичном стиле, с перемычками, обеспечивающими поддержку.

Потолочные балки добавляются к верхней части стен для поддержки и соединения конструкции. Стропила добавляются к балкам, а затем коньковая доска добавляется к вершинам стропил, чтобы удерживать их на месте. Это формирует каркас крыши, который часто соответствует кровле дома и заканчивается таким же образом, с обшивкой, подкладкой, а затем черепицей.

Окна и двери устанавливаются на место, затем устанавливается сайдинг в следующем порядке: изоляция, обшивка, строительная бумага или домашняя пленка, а затем сайдинг. Наконец, вся внешняя отделка, такая как фасция и закрытые карнизы, добавляется к завершенной конструкции.

Вальмовая («амбарная») крыша

Наиболее распространенный тип крыши гаража — двускатная. Крыша имеет два симметричных ската, которые образуют треугольник над дверью. Простые в каркасе и относительно недорогие в строительстве гаражи с двускатной крышей легко дренируются и имеют хорошую несущую способность. Вальмовая или «амбарная» крыша

 

Несмотря на то, что вальмовые крыши (на фото выше) сложнее сконструировать, чем двускатные, они обеспечивают гораздо больше места для хранения или даже чердака. Крыша, по сути, двускатная, но вместо одного ската с каждой стороны у нее два, что способствует дополнительному пространству над головой.

Шатровые крыши

Гаражи с вальмовыми крышами обеспечивают наибольшую защиту от непогоды, так как имеют большие выступы со всех четырех сторон конструкции. Вальмовые крыши четырехсторонние, все четыре стороны наклонены к вершине и заканчиваются либо точкой, либо небольшой площадкой.

Шатровая крыша

Однако их реже можно увидеть, потому что форма не только уменьшает верхнее хранилище, но и саму крышу сложнее сконструировать, чем двускатную или двускатную крышу.

Крыши с обратным фронтоном

Гараж с обратным фронтоном представляет собой гараж с двускатным фронтоном, дверь которого перемещается в соответствии со стилем дома и ориентацией на улицу. Крыша с обратным фронтоном

карниз, на длинной стене, а не под фронтоном. Это позволяет подъездной дорожке идти прямо с улицы, а не закругляться к остроконечному концу. В остальном гаражи с двускатными крышами предлагают такую ​​же вместимость и несущую способность, как и обычные гаражи с двускатными крышами.

Рекомендуемый ресурс: Найдите предварительно отобранного местного подрядчика по строительству гаража распилы включают составные митры с каждой стороны вальмового стропила, если вы строите гараж с вальмовой крышей.

Мы собираемся продолжить с гаражом 12 x 24 фута, с которого мы начали в Garage Foundation статьи на странице и продолжение в Garage Wall Framing статьи о строительстве гаража. Если вы еще не просматривали эти страницы, вы можете найти на них интересную информацию, которая поможет вам в процессе создания каркаса крыши гаража.

Многие плотники не любят строить шатры, потому что считают их слишком сложными. Знаний и навыков для строительства вальмовой крыши лишь немногим больше, чем необходимо для строительства гаража с остроконечной крышей, поэтому мы будем иллюстрировать вариант вальмовой крыши с помощью 4:12 шаг , чтобы вы могли полностью освоить все методы каркаса крыши гаража, связанные со строительством гаража или другой конструкции с деревянным каркасом.

Изучите приведенный ниже план каркаса крыши гаража с цветовой кодировкой. Мы присвоили уникальный цвет каждому отдельному типу элемента крыши, который вам нужно будет создать из размерного пиломатериала. Все уникальные элементы помечаются соответствующим именем один раз, а затем цветовая кодировка указывает, какие другие элементы структурно идентичны помеченному элементу.

Как вы видите, у нас есть одна (1) Ридж-доска; четыре (4) боковых стропила King King; два (2) торцевых стропила King Common; четыре (4) вальмовых стропила; десять (10) обычных стропил (идентичных боковым стропилам King King) ; и шестнадцать (16) Джеков Стропил.

Когда дело доходит до различных разрезов стропил, вот как этот план будет разбит:

♦ Боковые королевские обычные и обычные стропила будут иметь одинаковую длину стропила и срезы в месте соединения с коньком и замковыми пластинами.

♦ Вальмовые стропила будут иметь одинаковую длину стропила и вырезы в местах соединения с коньком и замковыми пластинами.

♦ Обычные стропила End King будут иметь одинаковую длину стропила и срезы в местах соединения с коньком и замковыми пластинами.

♦ Самые длинные нарожные стропила будут иметь одинаковую длину, но половина из них будет иметь срезы, противоположные другой половине, где они встречаются с вальмовыми стропилами. Каждый из них будет иметь одинаковые разрезы в местах соединения с замочными пластинами.

♦ Самые короткие нарожные стропила будут иметь одинаковую длину, но половина из них будет иметь срезы, противоположные другой половине, где они встречаются с вальмовыми стропилами. Каждый из них будет иметь одинаковые разрезы в местах соединения с замочными пластинами.

Теперь, когда вы знаете каждый из компонентов, из которых будет построена ваша вальмовая крыша, давайте рассмотрим следующий важный этап, который заключается в размещении каждого компонента на стопорной пластине ваших стен.

Крупномасштабный план каркаса крыши, показанный ниже, представляет собой увеличенную версию верхнего левого угла плана каркаса крыши гаража выше. Он дает вам подробные размеры того, как начать макет с показанного угла. Ключевым моментом здесь является принятие во внимание того факта, что ваша структурная обшивка 1/2 дюйма еще не была нанесена на стены с каркасом из стоек. Вы должны учитывать размерную толщину обшивки при определении местоположения ваших первых компонентов. .

Мы используем расстояние 24 дюйма для стропил крыши, поэтому хитрость заключается в том, чтобы установить первое нарожное стропило, используя показанные размеры, а затем вы можете быстро перейти к измерению 24 дюймов от края до края для оставшейся части каждой стены. Например, если мы отмеряем 1 фут 10-3/4 дюйма от поверхности шпилек на Короткая стена гаража (без обшивки) и отметьте стопорную пластину на длинной стене гаража , а затем положите малый квадрат каркаса на отметку и отметьте карандашом обе стороны квадрата, вы получите расположение первый стропильный домкрат (обозначен крестиком посередине).

Причина этих корректировок размеров в начальной точке заключается в том, что ваша готовая стена гаража 24 фута 0 дюймов на этом этапе процесса строительства имеет только 23-11 дюймов, потому что обшивка еще не нанесена.

Как только первое домкратное стропило будет найдено, сдвиньте стопорную пластину на 24 дюйма от края до края и отметьте карандашом расположение остальных компонентов. Затем сделайте то же самое на другой длинной стене гаража, начиная с того же конца, что и вы. на первой длинной стене. Затем сделайте короткие стены гаража, убедившись, что вы начинаете с одного и того же угла на каждой стене. Начиная с одного и того же угла, убедитесь, что все стропила будут прямо напротив коньковых и вальмовых стропил.

Мы не хотим, чтобы стропила смещались, потому что это приводит к сильному напряжению волокон на пиломатериале коньковой доски на общей линии каждого стропила, как показано на рисунке ниже. При снеговой нагрузке с каждой стороны крыши смещенные стропила могут привести к разрушению коньковой доски из-за сдвигающих усилий. Размерный пиломатериал имеет большую прочность на сжатие, чем на сдвиг, поэтому прямо противопоставляем стропила коньку и вальме. Тем не менее, вам понадобится пиломатериал с номинальной нагрузкой как для конька, так и для вальм в виде пиломатериала № 1 с маркировкой сорта.

Советы по гаражам: Каркас стропил со смещением может быть выполнен на каркасе крыши гаража, если вы строите гараж по планам, утвержденным профессиональным архитектором или инженером-строителем, имеющим лицензию в юрисдикции, в которой вы строите гараж, если в этих проектах указано смещение стропил. Есть определенные ситуации, когда смещение более практично, чем противоположные стропила, что обычно происходит в очень сложных схемах каркаса крыши.

По мере того, как вы делаете отметки карандашом, следите за тем, чтобы ваши измерения оставались по центру или от края к краю. Дважды проверьте все, что вы делаете, прежде чем приступить к обрезке пиломатериалов по длине. Это лучшая страховка для успешного каркаса крыши гаража при строительстве гаража или другой конструкции с деревянным каркасом.

Отвес вальмового стропила на конце конька

Вальмовые стропила должны иметь срез под углом в том месте, где они соприкасаются с боковыми сторонами стропил End King Common и Side King Common.

Наилучший подход к этому – следовать рисунку слева и отметить отвес с уклоном 4:17 рядом с концом вальмового стропила, где он соединяется с коньком и упирается в концевые и главные обычные стропила. (См. страницу Roof Framing Primer , чтобы узнать, почему отвес на вальмовом стропиле (или ендовом стропиле) установлен на 4:17 для крыши с уклоном 4:12).

Чтобы сделать этот разрез, начертите две (2) параллельные линии отвеса на расстоянии 1-1/2 дюйма друг от друга. Установите пилу под углом 45° и пилите по обеим линиям в противоположных направлениях. Когда закончите, вы иметь хорошую плотную посадку между стропильными балками King Common Rafters так, чтобы вершина митры касалась конька.

Есть проблема с вальмовым стропилом в целом, и мы займемся этим в следующий раз, когда будем говорить о вальмовых стропилах.

Проблема вальмового стропила

Проблема, с которой мы сейчас разберемся, заключается в том, почему многие плотники не любят обрамлять вальмовые крыши. Вот проблема: без модификации вальмового стропила верхние кромки будут выше, чем у основных стропильных досок и концевых общих стропил, в результате чего структурная обшивка крыши будет подниматься над вальмами. Это неприемлемо, поэтому есть два решения описанной ниже проблемы:

♦ Первое решение называется «опускание вальмового стропила», и мы не будем иллюстрировать это решение, поскольку оно уступает правильному решению.

♦ Надлежащее решение называется «скашивание вальмы», и мы проиллюстрируем это решение по той причине, что оно превосходит первое решение, поскольку оно обеспечивает полный контакт обшивки крыши с поверхностью вальмового стропила, что является конструктивным плюсом.

Сначала давайте посмотрим на рисунок слева, чтобы понять, в чем проблема. Проблема сводится к тому факту, что вальмовое стропило, если оно правильно рассчитано и обрезано по длине, в конечном итоге окажется, что его внешние края будут располагаться выше, чем внешние края смежных боковых обыкновенных стропил и торцевых обыкновенных стропил.

Центр вальмового стропила будет точно на нужной высоте, но внешние края будут выше, что создаст проблему для обшивки крыши, которая не будет лежать в одной плоскости, что делает плохой каркас крыши гаража .

Для правильного каркаса крыши гаража решение этой проблемы состоит в том, чтобы скосить верхние края вальмовых стропил, как показано на рисунке справа, от центральной линии к каждому краю. Это можно сделать электропилой или ручным рубанком. Самый простой способ рассчитать, сколько материала нужно снять и под каким углом, — это установить вальмовое стропило на место и провести карандашом линию на нем в том месте, где оно пересекается с конечным и боковым стропила.

Это даст вам точные углы, которые вам нужны. Затем вы можете продолжить линии вниз по лицевой стороне вальмового стропила и вниз по центру верхней стороны и начать либо распиливать, либо строгать материал.

Затем посетите нашу страницу Монтаж каркаса крыши , и мы изучим правильный способ монтажа компонентов каркаса крыши гаража при строительстве гаража.

Добавить комментарий