Строящиеся станции метро на карте москвы 2020: Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Каховская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

31 января 2019 года объявили победителя конкурса на проведение работ. Им стал АО «Мосметрострой».

30 марта на участке начались работы – закрылась станция «Каховская». Сейчас на линии трудятся порядка 450 специалистов АО «Мосинжпроект» и АО «Мосметрострой».

В 2021 году планируется завершить реконструкцию станции «Каховская», которая будет открыта в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

Также в рамках первого этапа будет построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое», которое обслуживает однои­мённую линию метро, а в дальнейшем будет переключено на обслуживание Большой кольцевой линии.

Через год – в 2022 году – планируется завершить реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

Если до начала реконструкции на этой линии ходило семь поездов, то после ввода на всем кольце будет курсировать 101 состав.

До реконструкции интервал движения поездов на станциях Каховской ветки составлял пять минут. После включения этой ветки в состав БКЛ перерыв между поездами будет соответствовать графику новой кольцевой линии.

 

«Каховская»
Место на линии конечная станция
Расположение район Зюзино (ЮЗАО)
Выходы к Севастопольской площади, Чонгарскому бульвару, Симферопольскому бульвару, ул. Каховка, ул. Большая Юшуньская, ул. Малая Юшуньская, ул. Азовская
Пересадка на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро
Статус закрыта
Пассажиропоток до реконструкции – 57,8 тыс. чел./сут.
после ввода в БКЛ – 95 тыс. чел./сут.
в будущем – 300 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. А в 1995 году участок от «Каховской» до «Каширской» выделили в отдельную ветку – Каховскую.

С 30 марта 2019 станция закрыта на реконструкцию.

Станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная – с островной платформой, в центре которой можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

«Каховская» была сооружена по типовому проекту, популярному в 60-70-х годах, однако ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника (обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные).

Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне (скульпторы В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская и др.).

В ходе реконструкции исторический облик станции будет максимально сохранен. При этом специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

В западном торце станции будет построен дополнительный вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

«Каховская» станет более удобной для маломобильных пассажиров. В одном из вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка.

На станции ведутся архитектурно-отделочные работы, устройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на «Севастопольскую».

Проходка тоннелей, связывающих «Каховскую» с будущей станцией «Зюзино» БКЛ, полностью завершена. Проходческие щиты работают дальше – сооружая тоннели между «Зюзино» и «Калужской».

 

«Варшавская»
Место на линии средняя станция
Расположение на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово, на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром
Выходы на две стороны Чонгарского бульвара, на Варшавское шоссе, в торговый центр «Варшавский», на платформы ж/д станции Коломенское Павелецкого направления, к Каширскому шоссе
Статус закрыта
Пассажиропоток до реконструкции – 55,3 тыс. чел./сут.
после ввода в БКЛ – 125 тыс. чел./сут.
в будущем – 250 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

С 30 марта 2019 года, после старта работ на «Каховской», станция «Варшавская» стала конечной. Но с 26 октября ее также закрыли на реконструкцию.

На «Варшавской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

 

«Каширская»
Место на линии конечная станция
Расположение на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО)
Выходы на обе стороны Каширского шоссе
Пересадка на станцию «Каширская» Замоскворецкой линии метро
Статус закрыта с 26 октября 
Пассажиропоток До реконструкции – 78,1 тыс. чел./сут.
После ввода в БКЛ – 90 тыс. чел./сут.
В будущем – 270 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

Станция «Каширская» закрыта на реконструкцию. Там заменят облицовку путевых стен и платформ, обновят инженерные сети.

Также работы ведутся на одноименной станции Замоскворецкой линии метро – поезда в центр проезжают ее без остановки.

 

 

 

Карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД 2021

Если у вас смартфон или планшет, воспользуйтесь мобильной версией интерактивной схемы Метро Москвы.

Мы оперативно обновляем нашу схему метро, добавляем все вводящиеся в строй станции Метрополитена и Московского Центрального Кольца (МЦК) и Московских Центральных Диаметров (МЦД) отмечаем закрытые на длительный период, а также планируем отражать (и на схеме, и в расчете) временные закрытия участков метро, которые часто проводятся по выходным.

Как пользоваться схемой метро:

С помощью колёсика мыши или кнопок в правом верхнем углу схемы вы можете приближать и отдалять схему, а также перемещать схему с зажатой кнопкой мыши. Все элементы схемы интерактивны, об этом подробнее рассказано ниже.

Как найти нужную станцию на схеме метро:

  • С помощью кнопки слева вы можете открыть указатель всех станций, по линиям или по алфавиту
  • Или введите название в форму расчета маршрута

Когда станция выбрана одним из этих способов, или непосредственно на схеме метро — появляется диалог, отмечающий расположение станции на схеме метро и содержащий:

  • название станции и линии, которой она принадлежит (это поможет различить одноименные станции)
  • ссылку «Подробно о станции». Перейдя по ней, вы узнаете график работы и интервал движения текущей станции, расположение ее выходов на масштабной карте Москвы, маршруты наземного транспорта до других транспортных узлов города, какие объекты инфраструктуры есть поблизости, и другую справочную информацию.
  • список автобусов, троллейбусов, трамваев — остановки которых расположены у выходов из метро (каждый номер — это еще и ссылка на отдельную страницу с картой и списком остановок)
  • кнопки для построения маршрута в метро — От или До этой станции

Для выполнения расчета проезда по метро используйте эти кнопки, или введите названия станций в поля формы в верхней части страницы (можно вводить названия не полностью).

Расчет начнется автоматически, как только обе станции будут однозначно выбраны. Если вы набирали название вручную и не пользовались автозавершением, используйте кнопку рядом с формой для начала расчета.

Результат расчета — оптимальный по времени и числу пересадок маршрут. Он выделяется на схеме, а в боковой части страницы выводится план маршрута.

Кнопка «Вариант 2» отображается, если найден альтернативный маршрут, равноценный или немного уступающий первому. Иногда один вариант окажется продолжительнее по времени, но в нем будет меньше переходов. Это удобно для пассажиров с тяжелым багажом.

Если существует прямой маршрут автобуса или троллейбуса между выбранными станциями, мы предложим его после плана маршрута.

Кнопка «Начать заново» очистит выделение и план маршрута. Для того, чтобы сохранить ссылку на расчет между двумя текущими станциями, скопируйте ее из адресной строки (или добавьте страницу в «Избранное») браузера прежде, чем нажмете эту кнопку.

Обратите внимание — время, необходимое для спуска к платформе/выходу на поверхность, а также ожидание поезда, не учитывается. Поэтому к расчетному значению добавляйте 10-15 минут, чтобы не нарушить свои планы.

Иконки ж/д станций на нашей карте метро также интерактивны — они не только указывают взаимное расположение станций метро и железной дороги, но и предоставляют возможность оперативно узнать расписание электричек по каждому вокзалу или платформе, а также посмотреть интерактивные схемы пригородного сообщения.

Иконки аэропортов отмечают места пересадки на аэроэкспрессы и наземный транспорт, следующий в аэропорты столицы.

Смотрите также: Правила пользования Московским Метрополитеном

Москва опубликовала перспективную карту метро 2022 года :: Город :: РБК Недвижимость

Кроме информации о строительстве, спецпроект позволяет увидеть кадры фото- и видеосъемки

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

На портале столичного стройкомплекса появилась перспективная карта Московского метрополитена 2022 года. Она позволяет получить представление о предстоящих объемах строительства подземки и используемых технологиях, а также подробнее узнать о каждой отдельной станции.

К 2022 году протяженность метро должна превысить 450 км. Около 90% москвичей получат станции в шаговой доступности от дома, говорится на сайте. В спецпроекте сообщается о деталях строительства Большой кольцевой, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Кожуховской, Замоскворецкой и Сокольнической линий метро. В общей сложности за десять лет московский стройкомплекс должен построить 220 км линий и открыть 131 станцию метро.

На интерактивной карте представлено 56 платформ, введенных в эксплуатацию с 2011 года. Кликнув на любую возводимую или недавно построенную станцию, пользователь получает доступ к ее фотографиям, а также сведения о расположении и дизайне платформы, количестве вестибюлей и выходов. Кроме того, в рамках спецпроекта можно узнать глубину заложения любой станции метро и увидеть кадры фото- и видеосъемки строительных работ.

Фото: stroi.mos.ru

В начале августа городские власти пообещали построить 58 новых станций метро до конца 2023 года, при этом 21 из них будет расположена за пределами МКАД. Таким образом, протяженность Московского метрополитена будет увеличена на 135 км. Кроме того, за пять лет планируется завершить строительство Большой кольцевой линии.

Автор

Ульяна Смирнова

Станции метро, которые построят в Москве к 2024 году. Инфографика :: Город :: РБК Недвижимость

В столице до 2024 года завершится строительство 25 станций метро

Фото: Москомархитектура

В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метрополитена. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять новых станций.

Как будут выглядеть новые станции столичного метрополитена — в фотогалерее.

Метро-2021

В 2021 и 2022 годах в Москве сосредоточатся на строительстве станций Большой кольцевой линии (БКЛ). Замкнуть кольцо планируется в 2022 году. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией, многие из которых дублируют уже существующие станции радиальных линий.

В 2021 году запланировано построить девять станций БКЛ: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».

Метро-2022

В 2022 году запланировано построить восемь станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Метро-2023

После завершения строительства БКЛ Москва продолжит расширять радиальные линии метро. Планируется открыть новый участок Калининско-Солнцевской линии до «Внуково», а также участок от «Селигерской» до «Физтеха».

В 2023 году будет построено девять станций: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».

Весной 2020 года компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по числу используемых при строительстве метро в Москве тоннелепроходческих механизированных комплексов (23 штуки).

Читайте также:

Автор

Сергей Велесевич

10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года — New Moscow House

/ блог / Новости / 10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года

В Троицке скоро появится метрополитен. В перспективе — строительство 10 станций метро в Новой Москве за три года.

По информации с официального сайта мэра Москвы, в ТиНАО в течение четырех лет открыты 8 новых станций метрополитена. Красная и желтая ветки уже продлены, а сдача Коммунарского участка подземки запланирована до 2023 года. Длина самой протяженной из новых радиальных линий столичного метрополитена составит больше 30 км. Движение на участке позволит пассажирам сократить время в дороге больше чем на полчаса. Строительство хордовой Троицкой ветки в Коммунарку уже идет, в 2019 году начата прокладка тоннеля от метро «Университет Дружбы Народов» до «Улица Новаторов».

Перспективы строительства

Ввод в эксплуатацию конечного отрезка Коммунарской ветки запланирован на 2024–2025 годы. Столичная подземка протянется до Троицка, вдоль Калужского шоссе. На всей протяженности участка откроются 6 станций подземки с проектными наименованиями:

1. «Сосенки»

2. «Воскресенское» («Ракитки»)

3. «Десна»

4. «Десеновское»

5. «Ватутинки»

6. «Троицк»

Конечная объект строительства расположится в городе на проспекте Октябрьский. За этот вариант размещения подземки горожане проголосовали на портале mos.ru. Из 4522 участников опроса 57 % ответили, что ветка должна продлиться до Троицка, а не закончиться на Калужском шоссе на отметке 38 км. В перспективных планах правительства Москвы проложить линию подземки до «Нижегородской» на Кожуховской ветке. Это позволит соединить ТиНАО с восточной частью Москвы и сократить время на дорогу из Троицка в Некрасовку.

Источник

Грандиозное строительство — за три года 10 станций метро

Самая длинная 37 километровая радиальная Коммунарская ветка через «Академическую» Калужско-Рижской линии свяжет метро «Крымская» МЦК, на «Улице Новаторов» пересечется с Большой кольцевой (БКЛ) и протянется до Троицка. Новая ветка строится участками, поэтапно. Столичная подземка протянется через территории районов: Гагаринского; Обручевского; Ломоносовского; Котловки; Донского; Нагорного; Академического; Проспекта Вернадского; Коньково и Теплого Стана.

Линия, включающая 16 станций пройдет через поселки Мосрентген и Коммунарка, с которой можно быстро перейти на метро «Академическая» на Калужско-Рижской линии и «Коммунарка» на Сокольнической. Строительство следующей после станции «Десна» — метро «Ватутинки» развернуто на территории Новой Москвы, вдоль Калужского шоссе, поблизости от микрорайона Новые Ватутинки. Станция, в отличие от остальных на отрезке, строится в подземном исполнении. Расположена она в месте смыкания Чароитовой и Светлой улиц.

В планах 2023 года — введение в действие отрезка между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой». Проектные названия станций, расположенных на участке:

1. «Университет дружбы народов»

2. «Славянский мир»

3. «Улица Генерала Тюленева»

4. «Мамыри»

5. «Бачуринская».

Окончательные наименования будут уточнены с привязкой к территориям. В строительстве ветки используются шестиметровые тоннелепроходческие щиты.

Безопасность использования комплексов в грунтах Москвы проверена временем — такими ТПМК построена большая часть столичных тоннелей метрополитена.

Метро «Улица Новаторов» разместится на пересечении Ленинским проспектом улиц Новаторов и Удальцова.

В месте, где сходятся улицы Миклухо-Маклая и Академика Опарина построят станцию «Университет дружбы народов». Появление подземки облегчит путь к месту учебы студентам нескольких московских вузов.

Метро «Улица Генерала Тюленева» откроется на перекрестке улиц: с одноименным названием и Теплого Стана.

В проекте заложено строительство двух станций в поселке Мосрентген: недалеко от ТК«Славянский мир» — метро с таким же названием и «Мамыри», недалеко от улицы Адмирала Корнилова. Поблизости от деревни Столбово, в селении Сосенском, откроется метро «Бачуринская».

«Коммунарка» появится в месте пересечения автомагистралей МКАД — Остафьево и Солнцево — Варшавское шоссе. Ввод в эксплуатацию небольшого отрезка подземной линии от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов» запланировано в 2023 году. Из-за плотной застройки территории пути метрополитена будут проложены на глубине больше 30 метров. «Севастопольский проспект» разместится между проспектом с тем же названием и железнодорожными путями Павелецкого направления. Метро «Академическая» будет возведена на перекрестке проспекта 60–летия Октября с улицей Дмитрия Ульянова, метро «Строителей» — в месте, где Ленинский проспект пересекает одноименную улицы Строителей и Парфенова.

Источник

Какие станции уже открыты

На странице мэра столицы, Сергея Собянина в социальной сети «В контакте» сообщается о прохождении под землей Теплого Стана и Коньково второго тоннеля метрополитена до «Улицы Генерала Тюленева». Новые области включены в состав города Москвы в 2012 году, и в течение четырех лет в ТиНАО появилось первая подземка «Румянцево». За это время построено пять метро на Сокольнической линии: «Саларьево»; «Филатов Луг»; «Прокшино»; «Ольховая»; «Коммунарка». В 2018 году на Солнцевской ветке появились станции «Говорово» и «Рассказовка». Скоро подземка протянется в Троицк, в котором пока нет метрополитена. С городом с самым эффективным технопарком в стране и 10 научными учреждениями нет даже железнодорожного сообщения. Путь из наукограда до столицы на общественном транспорте занимает полтора часа и больше. Добраться без пересадок невозможно. Загруженность наземного транспорта высокая. Пассажиропоток на южных отрезках красной и оранжевой линий метрополитена увеличивается.

Люди, живущие в Троицке длительное время могли только мечтать о быстроте и удобстве дороги на работу и учебу. Желание 400 тысяч населения исполнится в ближайшем будущем — в город скоро будет проложена Коммунарская линия метрополитена. Троицк наконец-то получит метро в пешей доступности. Открытие ветки позволит на 30–60 минут сократить время нахождения в пути до Москвы и уменьшить нагрузку на линии метрополитена Калужко-Рижскую и Сокольническую. Снизится интенсивность движения в районе Ленинского проспекта, на улице Профсоюзной и Калужском шоссе. За счет уменьшения потока автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории округа.

Как будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году

Светло-зеленая Люблинско-Дмитровская линия тоже продолжает тянуться вверх. Сейчас она оканчивается переходом на серую «Петровско-Разумовскую», а в 2018 году планируют открыть еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Точные сроки пока не называются. В будущем именно на этой ветке появится станция в районе «Лианозово», которая будет дублировать популярную железнодорожную платформу, — сейчас идет проектирование линии.

«В марте 2018 года в Новой Москве планируют открыть сразу 7 станций желтой Калининско-Солнцевской ветки метро», — об этом заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Станции „Рассказовка“, „Ново-Переделкино“, „Боровское шоссе“, „Солнцево“, „Говорово“, „Очаково“ и „Мичуринский проспект“ соединят с уже работающей станцией „Раменки“. Любопытно, что в перспективе желтая ветка должна стать самой длинной в Московском метрополитене — 62 километра. Но связать восточную и западную ее части получится только к 2020 году: наиболее сложный участок находится в самом центре города, где между „Третьяковской“ и „Деловым центром“ должны появиться глубокие станции „Волхонка“, „Плющиха“ и „Дорогомиловская“, а сам тоннель пройдет под Москвой-рекой и Болотным островом. Совершенно новая ветка появится на востоке, за МКАДом, — Кожуховской линии уже назначили светло-розовый цвет». Первый участок откроют к лету 2018 года.

С «Лермонтовского проспекта» фиолетовой линии можно будет пересесть на новую станцию «Косино» и доехать до Некрасовки — сейчас в этот район Москвы можно попасть только автобусом от Выхина. А до конца 2018 года власти планируют запустить еще 5 станций Кожуховской ветки, вплоть до пересадки на дублирующую станцию «Авиамоторная» желтой линии.

До конца 2018 года мэрия планирует открыть также северную часть ТПК — от пересечения с «Полежаевской» на западе до станции «Нижегородская» на востоке.

Сколько станций и линий метро в Москве и сколько будет построено до 2020 г.

По состоянию на конец 2015 г. в Московском метрополитене насчитывается 197 станций и 12 линий метро.

Линии Московского метро:

  • Сокольническая
  • Замоскворецкая
  • Арбатско-Покровская
  • Филёвская
  • Кольцевая
  • Калужско-Рижская
  • Таганско-Краснопресненская
  • Калининская
  • Серпуховско-Тимирязевская
  • Люблинская
  • Каховская
  • Бутовская

Последняя построенная станция – «Котельники» была открыта 21 сентября 2015г. На открытии присутствовал лично мэр Москвы – Сергей Собянин.  Следующие на очереди станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, «Бутырская»,  «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, а также станции «Ховрино» и «Технопарк» на Замоскворецкой линии метро.

К 2020 году планируют запустить 79 новых станций, построить 160 км новых путей, тем самым протяженность московского метро составит более чем 450 км, а общее количество станций вырастет до 267.

Надо сказать, что на данный момент метро в Москве далеко не самое большое ни по протяженности, ни по количеству  станций.  Лидерами по этому показателю являются:

  • метро в Париже: 383 станции, 220 км.
  • метро в Токио: 390 станций, 310.3 км.
  • метро в Нью-Йорке: 468 станций, 337 км.
  • метро в Лондоне: 270 станций, 402 км.

Карта метро с указанием строящихся станций на официальном сайте Московского метрополитена

А вот так будут выглядеть ближайшие к открытию станции метро.

Станция «Румянцево»

Станция «Саларьево»

Станция «Бутырская»

Станция «Фонвизинская»

Станция «Технопарк»

«

» обновлено приложение «Московский метрополитен» / Новости / Интернет-сайт Москвы

Мобильное приложение «Московский метрополитен» позволяет построить маршрута, включая площадки МЦД , отмеченные на перспективной карте метро. Также показаны станции метро в стадии строительства, открытие которых запланировано на 2021 год.

Мобильное приложение «
» Московского метрополитена обновлено, добавлено множество удобных функций. Теперь пользователи могут просматривать как текущую, так и перспективную карту метро, ​​проложить кратчайший и удобный маршрут по Москве и рассчитать время в пути, которое можно сэкономить », — сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Строящиеся станции Большой кольцевой линии нанесены на карту . В этом году откроется участок от станций Авиамоторная до станций Лефортово, а в 2020 году на участках Хорошевская до Карамышевской и от Лефортово до станций Рубцовская будут ходить поезда. Строительство линии планируется завершить в 2023 году.

Кроме того, на Некрасовской линии можно построить трассу . В июне этого года запущен его первый участок — от Косино до Некрасовки.На перспективной транспортной карте обозначен и второй участок — от станций Авиамоторная до станций Косино, строительство которого сейчас завершается.

Обновленная версия приложения доступна в App Store и Google Play. Чтобы просмотреть карту метро со строящимися станциями, перейдите на главную страницу с текущей картой и нажмите белую кнопку с логотипом метро и изогнутой стрелкой.

Мобильное приложение

Московский метрополитен было разработано в начале 2017 года. Пользователи первыми узнают об открытии новых станций и плановых ремонтах через push-уведомления.Также приложение Московского метрополитена может проложить маршрут с любым общественным транспортом и электричками. Сервис расскажет, как добраться до конкретной точки, и рассчитает время в пути.

Пользователи также могут просматривать все текущие тарифы . В приложении есть каталог основных достопримечательностей Москвы, до которых вы можете выбрать лучший маршрут.

Московский метрополитен рассказывает о дополнительных парковочных местах возле станций метро, ​​а также свободных парковочных местах. Вы можете использовать его для заказа услуги сопровождения в Центре мобильности пассажиров.Построение маршрутов и пополнение Тройки Travel Card — самые популярные функции приложения с момента его запуска.

Развитие транспорта: метро и МЦД

До конца 2023 года в Москве ожидается открытие 47 станций метро. Шесть из них (Юго-Восточная, Окская, Стахановская, Нижегородская и Авиамоторная Некрасовской линии, а также станция Лефортово Большой Кольцевой линии) будут запущены до конца декабря, еще 41 станция — с 2020 по 2023 год.

Начало движения

на первых двух диаметрах ожидается к концу этого года. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» будут иметь 66 станций, из которых 27 будут обеспечивать пересадку на метро, ​​МКАД и радиальные железнодорожные линии. Как и метро, ​​диаметры будут открыты с 05:30 до 01:00. В часы пик интервал не превышает 5-6 минут.

Вскоре ожидается открытие других диаметров, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Домодедово и Пушкино.Московские центральные диаметры свяжут разные линии Московской железной дороги. С новым наземным метро пассажиры пересечут Москву за 40 минут.

Создание схемы 2100 Московского метрополитена


Рассказывает Егор Жгун.

Все началось с письма Людвига Быстроновского. Еще когда я только присоединился к проекту карты метро Москвы, он прислал мне анекдот из Интернета с картой метро 2100 от Александра Чекмарева.

Комментарий Людвига гласил: «Егор, ты этим займешься на много лет вперед.«Мы оба посмеялись над этим и совершенно забыли об этом.

Некоторое время спустя, под впечатлением, что «обычная» карта метро вот-вот будет завершена и объявлена ​​(мы ошибались только через полгода или около того), я открыл Illustrator и перенес все строки, которые мог расшифровать из присланной старой схемы. Людвигом на текущую карту, пометив их как «в стадии разработки». Некоторые направления остаются для меня непонятными по сей день: например, попробуй разобраться, что творится в районе станции «Парк Победы».Во-первых, это упражнение по добавлению линий оказалось хорошей проверкой на выносливость для «обычной» карты, показывающей ее способность выдерживать постоянное расширение системы метро. И, во-вторых, получившееся изображение было хорошим кандидатом для финального изображения на странице объявления проекта (вы заметили, что большинство окончательных иллюстраций на наших страницах объявлений имеют некоторые особенности?).

Когда я искал в Интернете оригинальную карту метро на 2100 год, я наткнулся на еще одну похожую работу evgen-i, изображающую тему 2050 года.

Мне очень понравилась Садовая линия от версии 2050 года. За этим стоит сильная логика. Например, представьте, Калининская линия закончена до станции Смоленских, и все три станции соединяет Великий ход Судьбы. Допустим, в какой-то момент действительно можно было пройти по прямому туннелю от Полянки по серой линии до Якиманки по оранжевой. В этом случае единственными отдельно стоящими станциями без пешеходных переходов в пределах кольцевой линии будут Маяковская, Цветной бульвар (не забывайте о Трубной), Сухаревская и Красные ворота.Теперь было бы самым разумным провести линию через все четыре. Другое дело — станция Арбатская (см. Ниже).

Короче говоря, я добавил Садовую линию вместе с парочкой других в свой макет и отправил изображение Людвигу и Теме Лебедевым.

Каждый ответил по-своему. Людвиг сообщил мне, что он на самом деле живет у Бескудниково и свидетельствует, что таких есть только одно, а не два. Это сопровождалось просьбой никогда, НИКОГДА не присылать ему такие фотографии снова.Тема написала, чтобы отображать все «незавершенные» строки как завершенные и бросать черный фон под все это для чертовски хорошего плаката.

Так все и началось.

Первым делом я пошел к главному специалисту студии по московскому метрополитену Саше Попову (Руссос) и попросил у него ссылки и изображения с планами строительства метро на ближайшее столетие. Руссос хорошо посмеялся над будущей линией между станциями Александровский сад и Кремлевская, поскольку для этого потребовалось бы не что иное, как проложить туннель прямо под Московским Кремлем.Он признался, что ребятам из Метростроя (строительная организация Московского метрополитена) сложно представить карту через 20, не говоря уже о 100 годах. Возьмем, к примеру, последнюю станцию ​​на Арбатско-Покровской линии — Калининский тупик, это, естественно, наводит на мысль, что Калининская линия в какой-то момент продлится до нее и охватит эту станцию. Некоторые говорят, что линия разветвится в сторону Солнцево, но никто не знает наверняка.

С Руссо трудно спорить.Например, на официальной карте метро, ​​которую кассиры предъявляют на каждой станции, до сих пор есть загадочная строящаяся Солнцевская линия с выходом на станцию ​​Юго-Западная.

Карты, помещенные в вагоны поезда, больше не имеют указанной линии. Он был удален, чтобы освободить место для легенды в нижнем левом углу.

Что еще хуже, если вы будете следовать официальному адресу метро, ​​указанному на обоих типах карт — у кассиров и внутри вагонов, — снова появится Солнцевская линия, только на этот раз с пересадкой на станции Парк Победы.

В первом случае это часть популярного в девяностые годы проекта средних железнодорожных перевозок, который ребята из Мосгорреклама просто забыли убрать. Второй корпус относится к классическому метро.

Также ясно, что Каховская линия — это фрагмент некой будущей связующей системы. И так чувствуется связь между Черкизовской и ул. Станции Подбельского, где красная линия резко поворачивает на 90 градусов налево. Предположим, они являются частью нового Большого Круга.

На острове Балчуг когда-нибудь появится станция Кадашевская. Уверен, что не только меня озадачивает отсутствие станции Покровская на Арбатско-Покровской линии, а станция Арбатская присутствует полностью. Раньше планировалось построить станции «Покровские ворота» и «Хмельницкая» между Площадью Революции и Курской, но потом его сорвали из-за скорости строительства.

Когда-нибудь должен быть наконец построен стадион «Спартак», который оживит замерзшую станцию ​​между Щукинской и Тушинской.Три станции — Парк Победы, Петровско-Разумовская и Выставочная — уже оборудованы вторыми платформами в ожидании прихода новой линии. Словом, какое-то будущее расширения московского метрополитена уже сегодня можно угадать довольно точно, в остальном «Руссос» предоставил мне карт-бланш.

Хорошо, тогда давайте изучим общие планы и поищем в Интернете, что думают по этому поводу другие.

Посмотрев все эти другие картинки, мне не перестало нравиться пересечение аккордов Главного Круга у Марьиной Рощи, поэтому было решено сохранить базовую структуру, которая уже была нарисована.Глупо ожидать, что кто-то в двадцать первом веке назовет новую станцию ​​Серп и Молот (Серп и молот), хотя поблизости есть железнодорожная станция с таким названием. Но я сделал исключение для этого случая вместе с другим моим фаворитом — Шарикоподшипниковской (шарикоподшипниковой) — оба остаются на карте метро 2100.

Придание цвета линиям, станциям и соединениям.

Я удалил одно Бескудниково, где живет Людвиг, полностью убежденный, что есть только одно. Но это не вселило во меня уверенности в географической и топографической точности исходных карт, которые я использовал для справки.Лучшее, что можно сделать в таком случае, — открыть несколько карт Google и нарисовать все линии «в стадии разработки» прямо там, чтобы перепроверить.

Этот процесс показал, что Google ограничивает количество нарисованных объектов на каждой карте. Итак, вам нужно использовать слои, чтобы это работало: когда что-то, что вы только что нарисовали, не отображается, создайте новую карту и дайте Google команду отображать ее вместе с предыдущей.

У меня здесь два таких слоя. В итоге мне понадобится три с половиной, чтобы отобразить все спроектированные станции.

Разместим все это на черном фоне и прорисовываем круговые линии и реки.

МКАД, железные дороги и аэропорты.

Шутка с аэропортами напоминает JFK и Хитроу. Например, пусть будет прямой поезд из Химок и Лобни в Шереметьево (привет, JFK) и ветку метро до Внуково (привет, Хитроу).

Конечная линия метро до аэропорта Внуково была «Сокольнической». Был план третьего приветствия — на этот раз в аэропортах Токио — путем добавления разветвленной системы поездов, соединенных с метро, ​​идущими в аэропорт Домодедово.Но в текущей версии карты нет городских поездов (с нетерпением ждем следующих выпусков).

От белых кружков у Лебедева кружится голова, поэтому все соединения закрашиваем в черный цвет. Пришло время кроссплатформенных подключений, унаследованных от детальной версии «обычной» карты. По-прежнему пытаемся несколько раскрасить участки железных дорог, не нарушая при этом основную картину. В какой-то момент это становится явно плохой идеей, поскольку это приведет к полной переработке всех линий внутри большого круга для версии карты, которая включает поезда с юго-запада на север.

Весь проект был выполнен под девизом Лебедева «Чем больше фарша, тем лучше. Пусть их глаза сходят с ума, глядя на эту карту ». Мое внимание привлекла карта скоростного трамвая с северного участка Замоскворецкой линии и Рублевского шоссе. Итак, мы включили его и в нашу карту. Южное и западное направления были приобретены в рамках грандиозного проекта metrofuture.livejournal.com. Добавление аэропортов Быково и Остафьево.

Позже мы решили отказаться от линии Запада, но не вышло.

Затем мы нашли официальную схему развития скоростного трамвая. Еще одна идея для новой версии карты.

В качестве побочного эффекта в нашей студии украсили стену пятого этажа.

Примерно в это же время «обычная» схема метро была окончательно завершена и анонсирована на нашем сайте. Как и планировалось ранее, последней забавной картинкой на странице стала карта метро 2100 года. Несколько человек проявили интерес к покупке этого изображения в качестве плаката, так что наконец-то был изготовлен новый плакат.

Завершающий штрих, столь необходимый для Москвы 2090 года, — район Сколково. Пройдя допечатную подготовку, плакат попадает на печать.

Полгода работы в тридцати картинах:


эволюционирующих проектов «Народного дворца»

Московский метрополитен единственный в своем роде. Лондонский метрополитен может быть старше, а Шанхайский метрополитен может быть больше, но ни одна система общественного транспорта в мире не может сравниться с роскошной архитектурой и грандиозными амбициями, которые лежат под московскими улицами.

Станции системы были спроектированы, чтобы прославить и укрепить социалистическую диктатуру России, с тщательно продуманными украшениями и впечатляющими размерами, предназначенными для использования в качестве подземных «народных дворцов». Эти потрясающие пространства были таким же местом назначения, как и наземные районы, которые они обслуживали, и вызывали трепет у немецкого драматурга и поэта Бертольда Брехта, который присутствовал при открытии метро, ​​как своей эстетикой, так и политическим посланием, стоящим за ними.

«Теперь, когда линия поезда была построена по самым идеальным моделям / И хозяева пришли посмотреть / И ездить по ней, они были теми же самыми / Те, кто ее построил», — гласит перевод стихотворения Брехта « Московские рабочие овладевают Большим метро 27 апреля -го 1935 г.

Московский метрополитен был впервые открыт в 1935 году при сталинском Советском Союзе, и его единственная линия длиной 11 км обслуживала 13 станций. За восемь последовавших за этим десятилетий система метро была расширена и теперь включает более 200 станций и 379 км путей.За это время стиль станций московского метро принял на себя влияние барочной архитектуры и ар-деко и продолжает развиваться сегодня, при этом современные станции метро принимают более функциональный и интернациональный подход.

Раннее строительство


Историческая фотография, на которой показаны первые строительные работы Московского метрополитена в начале 1930-х годов. Десятки тысяч российских рабочих, многие из которых были вынуждены работать, внесли свой вклад в строительство первой линии метро, ​​которая соединила Сокольники с Парком Культуры и Смоленской.

В то время как российские рабочие отвечали за строительство и отделку станций, британские инженеры — ветераны лондонского метрополитена — активно консультировались в начальный период строительства, выступая за новые методы прокладки туннелей и использование эскалаторов вместо лифтов для станций метро. Советский режим в конечном итоге депортировал многих иностранных инженеров по обвинению в шпионаже из-за того, что они узнали об инфраструктуре города.

Скромное начало

Фотография любезно предоставлена ​​А.Савин

Современное фото станции «Кристые пруды», открытой в 1935 году как часть первого участка метро. Станции на этом участке были несколько скромнее, чем грядущие феерии, но высокие сводчатые потолки по-прежнему оставались впечатляющим зрелищем на станциях метро, ​​а открытие линии было встречено уличными парадами, театральными представлениями и массовой рекламой со стороны советских властей. власти, подготовив почву для грандиозного проекта, которым должно было стать Московское метро.

Довоенная сталинская архитектура

Фотография любезно предоставлена ​​Ludwig14

Станция «Маяковская», открытая в 1938 году как часть второй очереди метро, ​​всемирно известна как образец довоенной сталинской архитектуры и одна из самых уважаемых станций метро в мире. Это первый пример конструкции станции с глубокой колонной, с перекрывающимся пространством хранилища, поддерживаемым колоннадами перед платформами.

Маяковская, названная в честь русского поэта и футуриста Владимира Маяковского, также отражает пропагандистские функции многих станций метро советских времен. Потолки станции перемежаются 34 росписями Александра Дейнеки, представляющими идеализированные снимки жизни в СССР.

Электрическое вдохновение

Фото А. Савина

Вторая мировая война прервала строительство Электрозаводской, которое было завершено в 1944 году как часть третьего участка метро.За дизайном и оформлением станции руководили архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх, здесь представлена ​​инновационная схема освещения в сочетании с неоклассическим стилем с использованием мраморных рельефов. Дорогие строительные материалы, такие как мрамор, доставлялись для Московского метрополитена со всего Советского Союза, чтобы показать сцены из тыла России во время войны.

Станция получила свое название от соседнего завода по производству лампочек, что объясняет известность освещения платформы и ряда рельефов в вестибюле, посвященных пионерам электричества, в том числе Майклу Фарадею, Бенджамину Франклину и Александру Попову.

Русское барокко

Фотография любезно предоставлена ​​Хорхе Ласкаром

Большой зал на Комсомольской платформе, украшенный изысканными люстрами и мозаиками из смальты, посвященными знаменитым русским военачальникам, выполнен в архитектурном стиле русского барокко с царственными желтыми стенами и богато украшенными фризами. Станция также одна из самых загруженных в Московском метрополитене; Он служит воротами к главному железнодорожному узлу города на Комсомольской площади, обслуживая станции Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Возврат грандиозных проектов Московского метрополитена

Сложная потолочная световая установка в центральном коридоре станции Авиамоторная, открытая в декабре 1979 года. Сообщается, что в первые годы холодной войны многие новые станции метро, ​​открывшиеся в конце 1950-х и 60-х годах, стали более сдержанными в дизайне. под руководством советского лидера Никиты Хрущева, который стремился сократить расходы и придерживался более утилитарного подхода к проектированию и строительным материалам.

В 1970-е годы в Московском метрополитене вернулся привлекательный визуальный дизайн, а также тематика станций. Тема для «Авиамоторной» — авиация, отраженная в световом индикаторе, предназначенном для представления ткани вселенной, и большой металлической скульптуре, изображающей обреченный полет Икара из греческого мифа.

Функциональность для современной эпохи

Фотография любезно предоставлена ​​Бернтом Ростадом

К 1990-м годам и по мере приближения к современной эпохе декоративная экстравагантность снова снизилась, с большим упором на функциональный дизайн, как и во многих других странах.Однако эта тенденция не помешала пересмотреть старые стили на новых станциях. Долгожданная станция «Парк Победы», открывшаяся в 2003 году после начала строительства в 1986 году, была описана как возвращение к «неосталинскому» стилю с классическим орнаментом и детальной мозаикой, такой как эта, посвященная Победа русских на восточном фронте во время Второй мировой войны.

Принятие международных конвенций

Фото Кремля.ru

Президент России Владимир Путин во время осмотра недавно открытой станции Новокосино в 2012 году, которая демонстрирует современный подход к проектированию станции метро в Москве. Конечная продукция — это не «народные дворцы» прошлого, а эффективные современные транспортные узлы. Действующий мэр Москвы Сергей Собянин, а также международный стиль, принятый в проекте сочинской Олимпиады в 2014 году, повлияли на эту тенденцию, по словам историка архитектуры Николая Васильева, который беседовал с CityLab в июле.

«Современный стиль в этот период вводили государственные контракты, а не частные застройщики», — сказал Васильев. «По большей части эти дизайны довольно нейтральны — даже скучны. Но в среднем они демонстрируют значительно улучшенное техническое качество ».

Приоритет эффективности в современном дизайне

Фото предоставлено mos.ru

В 2018 году есть признаки того, что в проектах строительства новых станций Московского метрополитена по-прежнему используется более международный подход.Для двух новых наземных станций, Филатов Луг и Прокшино, которые планируется открыть на 11-километровом продолжении Сокольнической линии метро 1935 года, архитекторы сохранили высокие сводчатые потолки, которые изначально выделяли Московский метрополитен, но в остальном приняли ряд стандартных приемов проектирования станций, от стеклянных стен до ярко раскрашенных билетных залов и зон выхода, помогающих пассажирам ориентироваться.

Как будто в подтверждение того, что дизайн станции метро открывается глобальным влияниям, проектировщики станции отметили, что на них повлияли станции тяжелой железной дороги, такие как Лондонский Ватерлоо, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве, которые все были построены. в 19 ​​ и начале 20 веков со стеклянными стенами и сводчатыми потолками.

В то время как ультрасовременные дизайнерские тенденции, несомненно, сделают новые и будущие станции Московского метрополитена настолько эффективными, насколько это необходимо для одной из самых загруженных систем скоростного транспорта в мире, старые послевоенные конструкции по-прежнему будут привлекать современных москвичей.

«Для современного типичного пользователя метро современные станции преобладают в качестве стандартного образа системы», — сказал Васильев CityLab. «Но за исключением нескольких недавних станций, выполненных с использованием монументальной мозаики или искусных форм, эти станции вообще не воспринимаются как архитектура.Однако исторические станции по-прежнему играют особую роль в имидже города, как и его сталинские небоскребы и дореволюционные многоквартирные дома, церкви и особняки ».

Связанные компании

EURAILTEST

Мировой лидер в области тестирования и консультирования рельсов

28 августа 2020

ПоездВес

Системы статического и подвижного взвешивания для поездов

28 августа 2020

Раскрыты детали дизайна двух новых станций Московского метрополитена в России

Были раскрыты детали дизайна двух новых станций Московского метрополитена, из которых видно, что конкурс завершился.

С 21 мая прием заявок на участие в Международном конкурсе на разработку архитектурных и художественных проектов станций двух новых веток Московского метрополитена — станции «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и станции метро «Проспект Маршала Жукова» прекращен. станция с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии.

Инициатором конкурса является ОАО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития Московского метрополитена.

Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше, чем количество поданных заявок на участие в аналогичном конкурсе в 2018 году.

330 претендентов со всего мира зарегистрировались для участия в конкурсе. Претенденты должны были предоставить соответствующее портфолио проектов и эссе, описывающее ключевые идеи их архитектурных и художественных проектов станций.

«Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше, чем количество поданных заявок на участие в аналогичном конкурсе в 2018 году», — сказал Андрей Бочкарев, заместитель Мэра Москвы по Правительство Москвы по градостроительной политике и строительству, председатель жюри.

«В число участников конкурса входят 113 компаний, из которых 52 будут участвовать индивидуально, а 61 — в составе 26 многонациональных консорциумов. Конкуренты представляют 30 городов из 12 стран. Количество и география поданных заявок свидетельствует о том, что конкурс вызвал большой интерес как в Россия и зарубежье ».

Большинство соискателей из России. Италия лидирует среди зарубежных стран по количеству компаний, участвующих в конкурсе, в ней участвуют 8 итальянских компаний.За Италией следует Великобритания, на которую подали заявки 6 компаний. Другими международными конкурентами являются компании из Испании, Латвии, Нидерландов, Японии (по 2 от каждой страны) и Венгрии, Германии, Китая, Польши и Узбекистана (по 1 от каждой страны).

«Судя по количеству заявок и странам-участницам, мы видим, что конкурсы в России представляют неподдельный интерес для международного архитектурного сообщества, и что особенно ценно — эти связи не теряются, даже несмотря на текущую ситуацию в мире.Новый конкурс позволит признанным специалистам выйти на еще более высокий уровень, а начинающим специалистам будет предоставлена ​​возможность раскрыть свой потенциал и получить признание в профессиональной среде. Ожидается, что уровень конкуренции за выход в финал будет чрезвычайно высоким, а борьба будет очень напряженной. Не исключено, что такой мощный творческий импульс даст старт новому витку развития всего Московского метрополитена », — сказал Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заместитель председателя жюри.

Рустам Черкесов, заместитель генерального директора по планированию проектов ОАО «Мосинжпроект», член жюри: «Метро — стратегический объект большой важности и сложности. Создание каждой станции включает проработку огромного количества инженерных систем и подключений. . Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно на вновь построенной станции и цельно воспринимали ее визуальный образ, архитекторам необходимо не только придумать «лицо» такой станции, но и правильно интегрировать все инженерные компоненты в проект. проект.«

» При выборе финалистов на основе заявок, соответствующих портфолио, эссе и визуализаций, предложенных соискателями, особое внимание будет уделено соотнесению предложенных идей с существующим градостроительным и культурно-историческим аспектами проекта. площадей, на которых будут располагаться будущие станции, а также их способностью удовлетворить потребности всех категорий населения и соответствовать высоким технологическим требованиям сегодняшнего дня. «

» ОАО «Мосинжпроект» является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком новых станций и линий Московского метрополитена, и нам очень важно, чтобы предлагаемые проекты были не только эстетически привлекательными, но и отвечали всем требованиям эксплуатирующей организации и были реально реализованы.Ведь новые станции станут частью архитектурного ансамбля Московского метрополитена и будут служить миллионам горожан более ста лет », — добавил Черкесов.

2 июня на первом заседании жюри конкурса. под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева будут выбраны десять финалистов (по пять в каждой номинации), которые продолжат борьбу на втором этапе конкурса и поделятся своим видением имиджа города. Станция «Проспект Маршала Жукова» и станция с рабочим названием «Кленовый бульвар 2».

Победитель будет выбран 20 августа 2020 года.

Верхнее изображение предоставлено Агентством ЦЕНТР

> через Конкурс станций Московского метрополитена

Metrorail | WMATA

Metrorail предоставляет безопасные, чистые и надежные транспортные услуги для более чем 600 000 клиентов в день по всему Вашингтону, округ Колумбия. Система является второй по загруженности в Соединенных Штатах, обслуживая 91 станцию ​​в Вирджинии, Мэриленде и округе Колумбия.

В системе Metrorail имеется шесть железнодорожных линий с цветовой кодировкой: красная, оранжевая, серебряная, синяя, желтая и зеленая.Компоновка системы позволяет перемещаться между любыми двумя станциями не более чем за одну пересадку.

В поисках станции метро

Если вы едете за рулем, обратите внимание на большие указатели метро, ​​которые укажут вам путь к станциям.

Ищите высокие коричневые колонны с большой буквой «М», обозначающей входы на станцию. Цветные полосы вокруг столбца показывают, какие линии обслуживают станцию.

Что за проезд?

Чтобы определить стоимость проезда между двумя станциями, посетите страницу начальной станции и воспользуйтесь поисковиком тарифов Metrorail Fares в середине страницы.Для тарифов на поездки с участием поездов и автобусов воспользуйтесь нашим Планировщик поездок. Пользователи карты SmarTrip® получают самые низкие тарифы. См. Рамку SmarTrip® справа, чтобы узнать больше.

В ожидании поезда

Прочтите указатели на станциях, чтобы узнать, какую платформу поезда использовать для пункта назначения.

Встаньте за неровными плитками по краю платформы.

Следите за мигающими огнями по краю платформы, которые сигнализируют о прибытии поезда. Знаки станции также предупредят вас о прибытии поезда.

НОВИНКА | Улучшения прогнозирования поездов

Посадка на поезд

Проверьте пункт назначения поезда, который вывешен над боковыми окнами.

Стойте подальше от дверей вагона и позвольте гонщикам сойти до того, как вы сядете в поезд.

Перешагните небольшую щель между платформой и поездом.

Слушайте звонки, которые сигнализируют о закрытии дверей машины. Если поезд полон, сделайте шаг назад и дождитесь следующего поезда. В отличие от дверей лифта, двери поезда не открываются автоматически.

Выход из поезда и вокзала

Используйте ту же карту проезда, которую вы использовали для входа в систему при выходе из системы.

Правила

Увидеть список правил метро и манеры разумной езды на Metrorail.

Часы работы поездов

  • С понедельника по пятницу, с 5:00 до 12:00
  • Суббота: с 7:00 до 12:00
  • Воскресенье: с 8:00 до 12:00

Что были обычные часы Metro перед пандемией?
До вспышки коронавируса Metrorail работал с 5:00 до 23:30 с понедельника по четверг, с 5:00 до 1:00 пятницы, с 7:00 до 1:00 субботы, с 8:00 до 23:00 в воскресенье.

Просмотреть часы работы в праздничные дни

Карта SmarTrip®

Карта SmarTrip® — это постоянная пополняемая карта проезда, которая безопасна и проста в использовании. Купите карты SmarTrip® онлайн, на любой станции Metrorail или на многих других удобное расположение.

Впервые в метро?
Постоянные клиенты

Московское метро: путешествие по подземному дизайну

Автор Пиа Дешпанде, CNN

Когда в 1930-х годах впервые было объявлено о московском метро, ​​жители города сразу же были очарованы тем, как он может выглядеть.По сообщениям, проекты станций были выставлены в витринах магазинов на оживленной Тверской улице, что подогревало интерес москвичей к новой сети метро.

То, что они получили, было лабиринтом подземных станций, каждая из которых придерживалась своего собственного архитектурного стиля. Некоторые прославляли великое прошлое России в стиле барокко, в то время как другие склонялись к эстетике ар-деко того времени. За восемь десятилетий, прошедших с момента открытия, система метро расширилась и теперь включает более 200 станций и более новые стили.

Станция Фонвизинская, открытая в 2016 году, предлагает более современное видение московского метро.Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Сегодняшние загруженные пассажиры могут не обращать внимания на расписные фрески или яркую мозаику в метро. Но историк архитектуры Николай Васильев надеется возродить интерес к проектам системы с выпуском Архитектурно-проектной карты Московского метрополитена.

Красный экстерьер московского вокзала Арбатская. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

На карте, созданной Васильевым, выделен ряд ключевых станций.

«Сегодня мы в основном воспринимаем некоторый художественный и идеологический смысл (в станциях), но в (1930-х) годах было важнее решать проблемы советского транспорта столицы», — сказал он в интервью по электронной почте.

Красота, спрятанная под землей

Человеком, стоящим за московским метро, ​​был советский политик Лазарь Каганович, стойкий сталинист, более известный своей ролью в голоде, опустошившем Украину всего несколько лет назад. Результатом его видения стала эффективная система метро, ​​перевозившая горожан по городу, а также несколько станций, продающих «видение 1930-х годов»… как важность отдельных районов и направлений развития «, — говорит Васильев. На станции

Маяковская есть ярко освещенные бетонные купола, украшенные фресками советских самолетов, летящих по голубому небу. Фото: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Маяковская По его словам, станция посвящена авиации. Если пассажиры взглянут вверх, они обнаружат фрески с изображением советских самолетов, летящих по голубому небу. А станции Новокузнецкая и Автозаводская, напротив, демонстрируют промышленное мастерство своих районов.

В первом здании, которое находится недалеко от центра города, находится гигантская роспись с изображением Ленина — хотя это скорее идея, чем сам человек. Его голова парит над изображениями рабочих слева и солдат справа.

Станция Комсомольская отличается экстравагантными потолками. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Многие послевоенные станции освещали победу во Второй мировой войне. Станции позднесталинской эпохи «демонстрируют величие и пафос победы в формах русского барокко», — сказал Васильев, указав на станцию ​​Комсомольская как на яркий пример с драматическими картушами на потолке и мозаиками военачальников.

Наследие дизайна

На данный момент Московский метрополитен продолжает выполнять свою первоначальную задачу: доставлять людей из пункта А в пункт Б. Но, оценивая впечатляющие детали станций, пассажиры могут также познакомиться с визуальной историей. искусства и архитектуры.

Мозаика на станции Киевская. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Это признание, которое, как надеется Васильев, сохранится и в будущем. В течение последних 10 лет он добивался защиты наследия метро, ​​документируя его искусство, лоббируя власти и даже обращаясь к частным коллекционерам, которые могли быть заинтересованы в помощи в сохранении станций.

«Метро важно», — добавил он в телефонном интервью. «Это не только часть архитектуры или инфраструктуры ХХ века. Система станций принадлежит всем. В отличие от Москвы, которая очень быстро меняется, метро предлагает что-то стабильное».

Мэрия обнародовала планы расширения Московского метрополитена

Мэрия объявила о планах расширения Московского метрополитена на ближайшие годы. Общая протяженность маршрута к 2022 году должна превысить 450 км. Власти намерены разрешить 90 процентам жителей города использовать самую быструю транспортную систему столицы, что считается реальным и осуществимым планом.

К концу 2020 года планируется построить девять новых станций, шесть из которых уже находятся в эксплуатации, а также завершить строительство трех станций на северо-восточном и западном участках Большой кольцевой линии.

Продолжатся строительные работы на Калининско-Солнцевской линии, которая станет самой длинной линией метро и соединит центральные районы Москвы и отдаленные юго-западные районы. По этой линии можно будет добраться до Рассказовки от Новокосино и до международного аэропорта Внуково.На Калининско-Солнцевской линии уже открыто семь новых станций.

В 2022 году власти планируют открыть две новые станции метро в направлении аэропорта Внуково. В настоящее время строители прорабатывают различные варианты соединения двух участков желтой линии в центре Москвы. Технически это будет самая сложная ветка метро, ​​в центральные участки которой войдут станции Плющиха, Волхонка и Дорогомиловская. Солнцевская линия будет образована путем соединения нынешней Калининской линии (между Новокосино и Третьяковской) с недостроенным западным участком Солнцевской линии, между Деловым центром и Рассказовкой.

Другой проект предусматривает продление на север Люблинско-Дмитровской линии. Подрядчик строит станции Улица 800-Летия Москвы и Лианозово, а затем линия дойдет до станции Физтех в Северном Северном округе. Дополнительную станцию ​​«Южный порт» планируется построить на участке светло-зеленой линии между станциями Кожуховская и Печатники со сроком строительства с 2021 по 2023 год. За последние несколько лет Люблинско-Дмитровская линия была расширена на шесть станций. .

Сокольническая линия

скоро будет продлена на 2,6 км до станции Потапово. Это первая ветка метро, ​​которая вышла на Троицкий и Новомосковский административные районы. Он курсирует между Юго-Западная и Саларьево, обслуживается тремя станциями, а также между Саларьево и Коммунаркой, обслуживается четырьмя станциями.

Коммунарская линия также будет построена в ближайшие несколько лет, первый участок на улице Новаторов и Коммунарка будет введен в эксплуатацию в 2023 году.Помимо этих станций, на участке будет еще пять станций. В 2023 году город также планирует открыть небольшой участок метро между Севастопольским проспектом и улицей Новаторов. Последний участок Коммунарской линии планируется открыть в 2024–2025 годах. В нем будет 6 станций.

Что касается Большой кольцевой линии, то в течение 2021 года планируется завершить строительство тоннелей на всех участках линии. Первый участок с пятью станциями был открыт в феврале 2018 года, а еще одна станция — в декабре 2019 года и участок между станциями Авиамоторная и Лефортово. введен в эксплуатацию в 2020 году.Большая кольцевая линия протяженностью 70 км будет обслуживаться 31 станцией и двумя новыми станциями технического обслуживания поездов. Он свяжет нынешние и будущие радиальные линии в 10 км от сегодняшней Кольцевой линии. Это уменьшит загруженность станций в пределах периметра Большой кольцевой линии и кольцевой линии. Пассажиры смогут пересесть на 23 станции на других направлениях, а также на четыре станции на МКАД, шесть станций на первых двух Московских центральных диаметрах и на 11 вокзалов.

Моско приступило к строительству двух новых линий метро — Бирюлёвской и Рублево-Архангельской линий с выходом на Большую кольцевую линию и МКАД

.

Кроме того, в 2024–2025 годах ожидается ввод в эксплуатацию первого участка Рублево-Архангельской линии из 6 станций.Станция Шелепиха обеспечит прямое сообщение с Большой кольцевой линией и Московским центральным кольцом. С 2028 года будут работать еще три станции.

Планы расширения Московского метрополитена важны для мобильности города и сокращения дорожного движения.

Добавить комментарий