Типы греческих ордеров: Архитектурные ордера в Древней Греции | Архитектура Древней Греции

Дорический (дорийский) ордер | Архитектура Древней Греции | Огюст Шуази

Глава «Дорический ордер» раздела «Архитектура Древней Греции» из книги Огюста Шуази «История архитектуры» (Auguste Choisy, Histoire De L’Architecture, Paris, 1899). По изданию Всесоюзной академии архитектуры, Москва, 1935 г.


В странах с южным климатом, где чувствуется потребность в тени и свежем воздухе, наиболее важным элементом архитектуры является портик.

Фасад греческого храма почти неизменно представляет собой портик с колоннами. Гражданские постройки – рынки, места собраний – окружались портиками. В случае надобности они превращались в крытые галереи, где можно было укрыться в тени от палящего полуденного зноя и где обычно обсуждались общественные дела.

Греки концентрировали свое внимание главным образом на устройстве портика. Они сводили его к двум основным типам архитектурной композиции, или ордерами, отличительные признаки которых нами уже отмечены выше.

Дорийский ордер отличается приземистыми формами, мужественностью и строгостью, доходящей до суровости, ионийский – богатством и изяществом форм. Эти два основных типа складываются, начиная с VI, может быть, даже с VII в. до н.э., и работа ряда поколений постепенно приближает их к совершенству.

Греческий гений не столько увлекается новым, сколько стремится к лучшему. Вся его деятельность направлена к тому, чтобы облагородить существующие формы, между тем как другие растрачивают ее на бесполезные новшества. В результате достигается удивительная соразмерность и точность соотношений.

Именно в дорийском ордере все эти высокие качества выявляются наиболее полно. Мы начнем с общей характеристики этого ордера в той его стадии, когда он является уже вполне сформировавшимся, и проследим его развитие вплоть до момента упадка.

Рис. 160
Рис. 161
Рис. 162Рис. 163

 

Характеристика особенностей дорического ордера. Происхождение его форм

 

Элементы ордера.Рисунок 160 показывает нам наиболее характерные элементы дорийского ордера – капитель и антаблемент – в тех формах, которые они приобретают в лучшую эпоху греческой архитектуры.

Дорийская колонна не имеет базы. Ствол ее, имеющий конусообразную форму, утолщается не книзу, как ствол микенской колонны, а кверху, – так, как этого требуют законы устойчивости. Поверхность ствола колонны покрыта каннелюрами, а увенчивающая его капитель имеет чисто геометрические очертания. Она состоит из эхина, покрытого квадратной абакой, образующей сильный выступ, что наводит на мысль о назначении абаки как подбалки для уменьшения пролета, перекрываемого архитравом.

Архитрав, почти всегда гладкий, отделяется от карниза фризом, составляющим принадлежность исключительно греческой архитектуры.

Он состоит из столбиков с вертикальными ложбинками, отделенных друг от друга рельефными или расписными плитами. Эти столбики носят название триглифов, а заполняющие плиты – метоп.

Карниз, увенчивающий эту архитектурную композицию, профилирован с расчетом отвода воды от стен и имеет на нижней плоскости выступающие капельники (мутулы), украшенные каплями (гуттами). Внутри портик перекрыт потолком с кессонами, расположенными на уровне карниза.

Происхождение ордера. – Существует мнение, что происхождение дорийской капители следует искать в микенских архитектурных композициях, где можно различить абаку и дополняющий ее вал. Прообраз дорийского антаблемента и колонны искали также в древнеегипетских портиках Бени-Гасана, где вырисовываются каннелированный ствол и как бы общие очертания антаблемента с мутулами.  Но эти довольно неопределенные совпадения могут оказаться случайными. Даже допуская, что они указывают на известную связь, этим дается только другое направление вопросу о происхождении дорийского ордера.

Каковы же начала, от которых произошли общие формы дорийского ордера?

По этому поводу существуют две теории.

Одна из них, более старая, выводит дорийский ордер из подражания системе деревянных конструкций. Эта теория была нами предварительно изложена при описании греческих деревянных конструкций. Колонна в таком случае является подражанием деревянному столбу. Утончающийся кверху ствол дерева, покрытый зарубками, сделанными топором, должен был послужить образцом для конусообразного каннелированного ствола колонны. Капитель с абакой должна являться как бы подушкой, предназначенной для поддержания балок.

Архитрав, согласно этой теории, должен представлять собой каменный прогон, заменивший деревянные балки древнейших храмов. Триглифы как бы воспроизводят концы балок, перекрывающих потолок, или же, скорей, ту декоративную деревянную обшивку, которая на них надевалась, мутулы – концы решетки или обшивку из досок, или, скорее, дощатую обшивку кровельного желоба.

Общность форм древнейших деревянных храмов и построенных по их образцу каменных храмов была настолько велика, что можно было свободно заменить деревянные столбы каменными колоннами, не изменяя общего вида постройки, как это было сделано с храмом Геры в Олимпии.

Эта теория, во главе которой стоял такой авторитет, как Витрувий, считалась бесспорной вплоть до наших дней.

Около 1820 г. Гюбш начал опровергать ее во имя чисто художественных принципов.

Каким образом мог дорийский ордер, это совершеннейшее создание каменной конструкции, быть копией с деревянного образца? Как могли греки в лучшем из своих творений грешить против художественной правды, являющейся высшим законом искусства? Вместо того, чтобы искать объяснение формам дорийского ордера в голой традиции, нельзя ли было бы найти это объяснение в самих требованиях строительного искусства?

И, действительно, его находят именно здесь. Дорийская колонна с ее сильным расширением книзу имеет профиль, вполне соответствующий каменной опоре. Архитрав представляет собой перекладину, карниз служит для отвода воды от стен. Остается объяснить фриз. Можно толковать его как легкую стенку, позволяющую повысить уровень карниза, не преувеличивая высоты колонн. Строго говоря, ансамбль дорийского ордера можно объяснить путем и той и другой теории.

К счастью, обе гипотезы вполне возможно согласовать.

Если оказывается верным то, что в греческой деревянной конструкции деревянные балки выполняют ту же функцию, что и каменные архитравы, и что деревянные конструкции представляют собой, по выражению Дьелафуа, как бы каменную работу, воплощенную в дереве, то не удивительно, что можно производить формы дорийского ордера по желанию и от дерева и от камня. Но аналогия с деревянными постройками простирается и на такие детали, которые нельзя объяснить из одной только структуры.

Определение фриза является слабым местом этой новой теории; особенно плохо поддаются объяснению мутулы. Тем очевиднее, что надо видеть здесь один из тех примеров необычайной устойчивости, которые так часто встречаются в истории языка и в самой жизни органических существ: это – тип, переживающий функции, составляющие его первоначальное назначение. Опасно быть чересчур логичным там, где дело касается свободной передачи форм, и с такими доказательствами, которые имеют за собой авторитет самих греков.

Последнее возражение против той теории, которая сводит формы дорийской постройки к одним лишь требованиям каменной конструкции, – это почти абсолютная устойчивость форм при чрезвычайно большом разнообразии конструктивных приемов. Одно это многообразие уже указывает на то, что главной целью греков было создание традиционного типа путем того или иного расположения камней, на которое они обращали мало внимания, тем более, что камни были скрыты под слоем штукатурки.

Именно в древнейших конструкциях, которые должны – по теории Гюбша – больше всего гармонировать с формой, форма наиболее сильно противоречит конструкции. Древнейшие храмы показывают такую разрезку камней, которая безусловно заслуживает порицания. На рисунке 161 показаны некоторые из этих дефектов: в большом храме в Посейдонии P строители без всякого зазрения совести разделили фриз на два ряда кладки; благодаря этому метопы и триглифы пересечены горизонтальным швом.

В том же храме в Посейдонии и в трех храмах в Акраганте (храмы Конкордии, Геракла и Кастора) триглифы вырублены в одном квадре с метопами (C), а швы карниза расположены настолько случайно, что приходятся иногда посередине мутулы.

В храме S в Селинунте архитрав, представляющий собой почти квадратную в сечении балку, состоит из двух рядов кладки: швы постелей пересекают его по горизонтали (S). В правильной конструкции это считалось бы ошибкой, так как камни, подвергающиеся изгибу, должны ставиться на ребро, а не на постель.

Эта ошибка повторяется в большинстве архаических построек: в храме D в Селинунте, во внутреннем портике большого храма (храм T по Гитторфу), в базилике в Посейдонии, в храме, который носит название Tavol di Paladini, в Метапонте.  В храме Гигантов в Селинунте допущена еще более серьезная ошибка. Ввиду колоссального размера храма и невысокого качества материала строителям пришлось отказаться от монолитного архитрава и заменить его тройным рядом плит A. Такой архитрав не только не может служить опорой, но требует в свою очередь поддержки. Для этого устроена перегородка между колоннами. Таким образом, ордер с простенными колоннами храма в Акраганте возник из стремления создать портик дорийского ордера при помощи материалов недостаточного размера для данного масштаба.

Нетрудно привести еще ряд примеров, показывающих ошибки в каменной конструкции. Все они сводятся к следующему: в эпоху архаики дорийский ордер представляет собой уже сложившуюся архитектурную систему, а не соединение структурных принципов, требования которых могли бы вызвать соответствующие изменения формы. Только великой греческой эпохе было суждено прекратить эти несогласия между формой и конструкцией, и в этом заключается сущность прогресса греческого искусства, получившего свое завершение в V в. до н.э.

Ни Парфенон, ни Фесейон не повторяют ни одной из этих неправильностей в отношении структуры. Архитравы этих храмов состоят из нескольких плит, поставленных рядом, на ребро. В фризе ясно выражено различие между триглифами, представляющими массивные квадры, и метопами, играющими роль заполняющих плит. Но и здесь некоторые детали конструкции могут послужить поводом к критике. Так, при вытесывании мутул как в Парфеноне, так и в Фесейоне больше всего заботились о том, чтобы сэкономить материал, но в целом можно признать их конструкцию вполне правильной.

В заключение из всего сказанного можно вывести следующее: точкой отправления при создании дорийского ордера явилась форма, структура же, подчиненная ее требованиям, лишь постепенно становится в гармоническое соотношение с ней. Честь создания этого соответствия между формой и конструкцией принадлежит эпохе Перикла, но достигнутая гармония вскоре затем была утрачена.

 

Видоизменение ансамбля дорического ордера. Хронологические данные

 

Для того, чтобы установить точно хронологические изменения ансамбля дорийского ордера, мы располагаем как для архаического, так и для классического периодов греческого искусства очень небольшим количеством точно датированных памятников. К счастью, эти могущие служить нам вехами памятники распределяются на протяжении двух столетий, охватывающих все развитие, или, иначе говоря, всю жизнь ордера.

Развалины древнейшего афинского Акрополя, разрушенного в 480 г. персами, восходят к VI в. до н.э. Таким образом, эти обломки получают определенную датировку.

К V в. относятся: храм в Олимпии, построенный около 475 г. архитектором Либоном; построенные при Перикле около 450 г. Парфенон и Пропилеи; законченный около 425 г. храм в Фигалии, строителем которого был Иктин, построивший также Парфенон; храм в Сегесте, постройка которого была прервана вторжением карфагенян в 410 г. Большой храм в Селинунте имеет двойную датировку: первая дата относится, по всей вероятности, к его основанию; другая, более достоверная, – ко времени окончания строительных работ. Весьма возможно, что работы были прерваны в первый раз из-за карфагенского вторжения в самом начале V в. Окончание же работ было прекращено вторжением 410 г.

Таким образом, наиболее древние части храма могут быть датированы временем, непосредственно предшествующим первому вторжению, более поздние – второму. Для трех последних веков до н.э. число датированных памятников увеличивается. Ограничимся тем, что укажем для македонской эпохи – Филиппейон в Олимпии; для римской эпохи – постройки в Помпеях, которые все предшествуют извержению Везувия, послужившему причиной их гибели.

Вот те основные памятники, которые также датированы и могут служить нам вехами. Они будут воспроизведены в ряде иллюстраций, сопровождающих нашу работу, к которой мы и отсылаем заранее. При сравнительном рассмотрении стиля этих памятников обнаруживается такая непрерывность в изменении формы, что становится вполне возможным датировать путем интерполяции ряд промежуточных памятников, о которых история умалчивает.

В архитектуре других народов мы находим школы, отстающие от общего развития искусства и имеющие свою собственную хронологию. В Греции ничего подобного нет. Развитие искусства, видимо, шло одинаково как в метрополии, так и в самых дальних колониях. Связь между отдельными членами семьи греческих народов была так тесна, что всякое новое достижение, совершающееся в одной из частей греческого мира, тотчас же делалось достоянием всего народа эллинов. Насколько постоянно было воздействие эпохи на развитие стиля, можно видеть из следующего факта: при восстановлении храмов греки не старались следовать их первоначальному стилю; они восстанавливали их согласно вкусам своего времени.

Мы только что упоминали о двух датах, касающихся постройки большого храма в Селинунте. В промежутке между этими датами стиль постройки меняется. Это различие показывает рисунок 162, S.

В более ранней постройке колонны фасада сильно сужаются кверху (A). В постройке второго периода дается уже едва заметное сужение ствола (B), причем строители нисколько не заботятся о том, что первые колонны будут контрастировать со вторыми.

Мы уже говорили о том, что в храме Геры в Олимпии сгнивавшие деревянные столбы постепенно заменялись каменными колоннами. Каждая из этих колонн носит характерные черты того или иного периода. Мы сопоставляем на рисунке 162, H две наиболее разнохарактерные колонны этого храма (C и D). Всего же в колоннаде храма насчитывается восемь различных видов колонн. Греки никогда не следовали устарелым формам в искусстве, никогда не задумывались над тем, чтобы изменить согласно вкусам своего времени восстанавливаемый памятник. Только в средние века, наряду с верой в прогресс, появляется и искреннее уважение к прошлому.

Рис. 164Рис. 165
Рис. 166Рис. 167
 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРИЧЕСКОГО (ДОРИЙСКОГО) ОРДЕРА В ГЛАВНЕЙШИЕ ПЕРИОДЫ

 

Наиболее точным археологическим показателем является общий характер пропорций. Всякое произведение греческого искусства носит на себе отпечаток того периода, к которому оно принадлежит. Изображения, приведенные для сравнения на рисунке 163, делают сразу очевидным изменения пропорций от VI в. к V. Здесь даны приведенные к одной волюте ордера VI в. – Посейдония A и V в. – Парфенон B. Первый, более древний, отличается некоторой тяжеловесностью пропорций и как бы избытком мощи; второй, более поздний, – изысканным изяществом.

Если мы перейдем от V в. к македонской эпохе, а затем – к эпохе римского владычества, то увидим, что стремление к облегчению пропорций принимает в это время преувеличенный характер (рисунок 164): C – метопы в Олимпии, D – храм Афины Полиады в Пергаме).

Для того, чтобы сделать более очевидным это изменение пропорций, мы предлагаем для сравнения несколько фасадов греческих храмов.

Рисунок 165 показывает фасад архаической эпохи (храм S в Селинунте). Мы видим здесь приземистые колонны с конусообразным отводом, набухающей капителью и тяжелым антаблементом.

На рисунке 166 дается фасад Фесейона. Здесь дорийский ордер уже освобождается от преувеличений архаической эпохи и достигает почти полного совершенства.

Рисунок 167 показывает фасад Парфенона, представляющий лучшую эпоху греческого искусства. По своему стилю он мало отличается от храма Фесея: при приближении к точке высшего совершенства в искусстве возможны лишь едва заметные изменения. Но вполне очевидно, что на этот раз достигнута абсолютная правильность. Все здание производит впечатление соразмерности частей, спокойствия и благородства. Таковы характерные черты архитектуры века Перикла, поскольку величайшие памятники искусства могут дать характеристику всей эпохи. Это – время великих мастеров: Фидия, Иктина, Калликрата и Мнесикла.

В греческом искусстве начального периода выражается избыток жизненных сил; затем, постепенно прогрессируя, оно приближается к идеалу, не испытывая тех колебаний, благодаря которым можно перейти границу с тем, чтобы тотчас же возвратиться назад. Греки чувствовали опасность преувеличения того изящества, к которому они стремились. Им потребовалось не менее столетия для того, чтобы приблизиться к этой цели. Все развитие архитектуры от эпохи Писистрата до Перикла является рядом постепенных переходов. Греческое искусство никогда не отрешалось от строгости раннего периода, мало-помалу освобождаясь путем осторожной и методической работы от природной суровости. Это – как бы живое существо, постепенно переходящее от детства к юношеству и затем неизбежно склоняющееся к упадку, также не лишенному своего блеска.

ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР • Большая российская энциклопедия

Авторы: В. Ф. Маркузон, Л.  И. Таруашвили

Дорический ордер. Схема: 1 – сима; 2 – выносная плита; 3 – мутул; 4 – гутты, или капли; 5 – триглиф; 6 – метопа;7 – тения; 8 – полочка, или регула,с гут…

ДОРИ́ЧЕСКИЙ О́РДЕР, один из трёх ос­нов­ных греч. ор­де­ров ар­хи­тек­тур­ных. Сло­жил­ся в до­рий­ских об­лас­тях Древ­ней Гре­ции и до­рий­ских ко­ло­ни­ях при пе­ре­хо­де к строи­тель­ст­ву хра­мов и др. об­ществ. со­ору­же­ний из кам­ня ме­ж­ду 600 и 580 до н. э. [хра­мы Ге­ры в Олим­пии, Апол­ло­на в Си­ра­ку­зах, Ге­ры I (т. н. Ба­зи­ли­ка) в Пес­ту­ме, хра­мы «С» в Се­ли­нун­те и Апол­ло­на в Ко­рин­фе и др.]. Стро­гий и тор­же­ст­вен­но-мо­ну­мен­таль­ный Д. о. со­сто­ит из трёх­сту­пен­ча­то­го ос­но­ва­ния – сте­рео­ба­та, кан­не­ли­ро­ван­ной (см. Кан­не­лю­ры) ко­лон­ны (обыч­но с эн­та­зи­сом), увен­чан­ной ка­пи­те­лью (из квад­рат­но­го аба­ка и вы­пук­ло­го по­лу­круг­ло­го эхи­на), и ан­таб­ле­мен­та. Пе­ре­ход от ство­ла к ка­пи­те­ли осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью ре­меш­ков и шей­ки (ги­пот­ра­хе­лио­на). Ан­таб­ле­мент Д. о. чле­нит­ся на ар­хи­трав, фриз с че­ре­дую­щи­ми­ся три­гли­фа­ми и ме­то­па­ми и кар­низ, ко­то­рый со­сто­ит из ря­да под­дер­жи­ваю­щих об­ло­мов ар­хи­тек­тур­ных, вы­нос­ной пли­ты, ук­ра­шен­ной сни­зу му­ту­ла­ми (они изо­бра­жа­ют кон­цы стро­пиль­ных ног с шляп­ка­ми брон­зо­вых гвоз­дей – гут­та­ми – под ни­ми), и си­мы (жё­лоб с во­до­сли­ва­ми, не­ред­ко в ви­де льви­ных го­лов). Д. о., наи­бо­лее ла­ко­нич­ный и му­же­ст­вен­ный из ар­хит. ор­де­ров, стал гл. сред­ст­вом ху­дож. вы­ра­зи­тель­но­сти зод­че­ст­ва позд­ней ар­хаи­ки и клас­си­ки. В ар­хи­тек­ту­ре Древ­не­го Ри­ма был раз­ра­бо­тан рим­ско-до­ри­че­ский ор­дер как ва­ри­ант Д. о., ха­рак­те­ри­зую­щий­ся на­ли­чи­ем ба­зы, от­сут­ст­ви­ем кан­не­люр, бо­лее строй­ны­ми про­пор­ция­ми и мень­шей вы­со­той ан­таб­ле­мен­та, на вы­нос­ной пли­те ко­то­ро­го час­то не бы­ло му­ту­лов. В ар­хи­тек­тур­но-тео­ре­тич. трак­та­тах со вре­мён Вит­ру­вия до­ри­че­скую ко­лон­ну бы­ло при­ня­то ин­тер­пре­ти­ро­вать как об­раз об­на­жён­но­го муж­чи­ны-ге­роя, а сам ор­дер – как вы­ра­же­ние его ду­хов­ной и фи­зич. си­лы. Ил­лю­ст­ра­ции см. при стать­ях Ан­таб­ле­мент, Ор­дер ар­хи­тек­тур­ный.

Ордеры колонн и капителей: дорический, ионический, коринфский.

Ордерная система — тосканский, дорический, ионический, коринфский, композитный ордера.

Единство конструктивной, функциональной и эстетической сторон сооружения, характерное для античности, нашло свое воплощение в ордерной системе. Первое упоминание слова «ордо», означавшее систему и порядок и определяющее особенности античной классики, встречается у Витрувия (римский архитектор 1 в. до н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре». В нем автор описал дорический ордер, ионический и коринфский, используемые зодчими Древней Греции. Кроме описания автор добавил и собственные комментарии, проведя аналогии между дорическим и ионическим ордерами и человеческим телом. Если дорический ордер (картинка ниже), возникший в 6 в. до н.э., Витрувий сравнивал с мощной мужской фигурой, то ионический (5 в. н.э.), по его мнению, имел признаки женского начала благодаря декоративности и изящности.

Элементы дорического ордера в современном административном здании. США.

Упоминал Витрувий и коринфский ордер, появившийся на основе ионического в 4 в. до н.э., указывая на его сходство с фигурой молодой стройной девушки.

Колонны коринфского ордера в современном здании.

Дорический и ионический ордер появились под влиянием местных традиций и культуры, используемых строительных материалов, в разное время и у разных народов, населявших Грецию. Основные структурные элементы едины и для дорического, и для ионического ордеров. Колонны устанавливаются преимущественно на основание — стилобат. Состоят как дорические, так и ионические колонны из ствола, капители. У ионических колонн есть база. На капитель опиралось горизонтальное перекрытие — антаблемент, состоящий из балки-архитрава, фриза, карниза.

Храм «Четырехугольный дом в Ниме». Робер Юбер. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).

В некоторых строениях эпохи расцвета античной классики архитекторы соединяли оба ордера — такой стиль получил название «панэллинский». При этом дорический ордер приобретал некоторую декоративность ионического.

Колонны Пропилеев (437—432 гг. н. э.). Ионические колонны соседствуют с дорическими.

Дорический ордер

Дорический ордер был популярен на полуострове Пелопоннес, Сицилии и Великой Греции — южной части Апеннинского полуострова. Строгие мощные колонны с аскетической дорической капителью, практически ничем не украшенной, ассоциировались с суровым строем Спарты.

Картина «Развалины дорического храма». Художник Робер Юбер.

У колонн дорического ордера нет базы, и их устанавливали непосредственно на стилобат. Отношение высоты ствола к его диаметру в основном 6:1 (или 4:1). Сечение ствола неодинаково: в центре есть утолщение (эстанзис), а кверху колонна становится тоньше, чем внизу. Вдоль колонны ствол декорировали каннелюрами — желобками, количество которых делали от 16 до 20.

Капитель дорической колонны из архитектурного полиуретана.

Антаблемент в дорическом ордере имеет архитрав, который не разделен на элементы. Узкая выпуклая полоса отделяет архитрав от фриза, состоящего из выступающих триглифов (декоративные торцы балок перекрытий на архитраве, украшенных каннелюрами) и метоп, которые могли быть гладкими или с рельефным рисунком. Верх архитрава завершался выступающим карнизом. Фронтон по краям и сверху нередко декорировали пальметами или скульптурами на пьедесталах. Внутри фронтон украшали рельефами.

Ионический ордер

Ионический ордер возник в Малоазийской Греции, на полуострове Аттика, островах Эгейского моря. Ионические колонны изящные и декорированные, подходили для демократического строя Афин, отражая настроения общества и характер государственного строя. В малоазийском варианте в ионических колоннах больше украшений из лепнины полихромной раскраски, что указывает на влияние восточной архитектуры.

Ионический храм Ники Аптерос на афинском Акрополе. Архитектор Калликрат.

Ионическая колонна устанавливалась на основание — базу, которая состояла из круглых дисков, разделенных желобками. Количество каннелюр на стволе больше, чем в дорических (до 24), сами желобки глубже и разделяются плоскими участками. Ионическая капитель красиво декорирована волютами. Завитки волют окантовывались ободками, которые сводились вместе в центре и образовывали «глаз».

Капитель ионической колонны. Материал — архитектурный полиуретан.

Архитрав антаблемента ионического ордера обычно делится на три горизонтальных части, которые выступают друг над другом. Между архитравом и фризом расположена узкая декорированная полоса. Фриз в ионическом ордере может быть гладким или украшенным рельефными изображениями гирлянд из цветов, голов жертвенных животных, сюжетных мифологических композиций. Над фризом нависает карниз антаблемента, отделенный декорированной полосой. Между архитравами и волютами находился импост — тонкая горизонтальная деталь. Другими декоративным элементами ионической капители являлись бусы (перлы), киматий — растительный орнамент из листьев, загнутых книзу острым концом.

Ионические колонны и портик кариатид Эрейхтейона. 421-405 гг. до н.э.

Коринфский ордер был образован из ионического и отличался от него четырехсторонней капителью с богатым декором, включающим ленты, листья аканта, цветы, фрукты. Римляне увеличили количество декора, создав композитный ордер, объединивший элементы других ордеров.

Трактовка ордерной системы в европейской архитектуре

Искусство Древней Греции оказало огромное влияние на архитектуру следующих поколений, которые полностью или частично использовали ордерную систему в строительстве вплоть до 21 века. Дорический, ионический и коринфский ордера начали широко использоваться в Италии 15 в. благодаря архитектору Ф. Брунеллески, который обмерил и изучил образцы римских развалин, а затем начал включать классические элементы в собственные сооружения. В эпоху Ренессанса «ордер» получил иное толкование. В. Скамоции (Vincenzo Scamozzi. 1548-1616 гг. — архитектор позднего Ренессанса, ученик Палладио) в трактате “Идея всеобщей архитектуры” указывал на то, что ордер имеет божественное происхождение, так как был использован еще при строительстве первого Иерусалимского храма.

Визуализация Иерусалимского храма (1007 — 588 г. до н.э.).

Итальянский архитектор Филарете считал, что прообразом фронтона служили сложенные «домиком» руки Адама, прикрывавшего от дождя голову, когда его изгнали из рая. Многоярусные колоннады он представлял как образ иерархии общества: низкий ордер (дорический) олицетворял простое сословие, на которое опирается благородное общество (колонны ионического ордера), на верхнем уровне — коринфские колонны, символизирующие знать.

Дворец Бельведер в Луговом парке Петергофа (1853 — 1856 гг.) Главный вход похож на восточный портик афинского Эрехтейона. Архитрав поддерживается кариатидами из гранита, созданные Теребеневым. На втором этаже установлены ионические колонны. архитектор А.Штакеншнейдер, скульптор Теребенев Александр Иванович. 1852-1856 гг.

Классические ордера переживали взлеты и падения, в 21 веке они остаются востребованными в индивидуальном строительстве, сохранив основные каноны и закономерности формообразования. Элементы дорического ордера, ионического, коринфского в современных сооружениях изготавливают не только из традиционных природных материалов, но и из полиуретана, который не уступает ни по своим качествам, ни по эстетическим свойствам.

Элемент ионического ордера — капитель колонны с волютами сделан из полиуретана.

Использование ордерной системы в фасаде здания в сочетании с симметрией конструкции и ритмичностью расположения декора подчеркивает классический стиль строения. Благодаря элементам ордера можно создавать и оригинальные эклектические сооружения.

Автор текста: М. Костин

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Классное спряжение глаголов современного греческого языка

Это очень простое спряжение глаголов современного греческого языка. Наша цель — сделать современное греческое спряжение простым, умным и понятным.

Вы можете вводить глаголы в строке Cooljugator выше в любой форме, напряжении или наклонении как на современном греческом, так и на английском языках. Современный греческий Cooljugator в настоящее время может использовать около 4656 глаголов. Предлагаем вам попробовать.

Вы также можете нажать здесь, чтобы просмотреть список современных греческих глаголов, которые мы можем спрягать.

Общие новогреческие глаголы

Если у вас закончились идеи, некоторые новогреческие глаголы в зависимости от частоты их использования в Cooljugator следующие:

Новогреческий язык

Новогреческий язык (Νέα ελληνικά, но также называемый Ρωμαίικα или Γραικικά) — это эллинский язык, на котором, что неудивительно, говорят в Греции. Он имеет определенное сходство с древнегреческим языком, но с ним нелегко понять (по крайней мере, без обширной дополнительной подготовки).

Греческий язык написан греческим алфавитом, который не сильно изменился с давних времен. Однако в последнее время греческое правописание все больше стандартизируется, и к греческому языку применяются последовательные акценты только одного типа.

Интересно, что у вас нет инфинитивов в новогреческом языке (таким образом, нет таких слов, как «делать», «видеть»), и вы используете форму первого лица настоящего времени (например, вы говорите «Я знаю» — ‘κάνω’, ‘Я вижу’ — ‘βλέπω’) как основная форма.

О новогреческом спряжении

Новогреческое спряжение — это процесс, в котором новогреческие глаголы модифицируются, чтобы соответствовать различным другим характеристикам фразы и ее контексту.В современном греческом языке вам понадобятся следующие основные формы:

  • форма первого лица настоящего времени — ‘βρίσκω’ (‘Я нахожу’), ‘παίζω’ (‘Я играю’) и т. Д.
  • форма первого лица прошедшего времени — «βρήκα» («я нашел»), «έπαιξα» (я играл) и т. д.
  • причастие — «βρήκει» («найдено»), «παίξει» («сыграно»)

Современные греческие глаголы спрягается на основе следующих основных признаков:

  • человек глагол меняется в зависимости от человека, к которому он относится, например ‘εγώ διαβάζω’, но ‘αυτή διαβάζει’)
  • число (‘εγώ τρώω’, но ‘εμείς τρώμε’ — «я ем» против «мы едим» — обратите внимание, как меняется глагол для «съесть»?),
  • время (у вас е.г. настоящее, прошедшее, будущее время в новогреческом языке),
  • голос (указывает на актера — например, медиопассивный или активный, например, «βλέπομαι» (Я появляюсь) vs. «βλέπω» — «Я вижу»,
  • настроение ( который указывает на отношение, например, у вас есть «μίλησε» вместо «(пожалуйста) говори!» и т. д.),

В современном греческом Cooljugator мы стараемся предоставить вам как можно больше этих факторов, хотя мы также стараемся чтобы сосредоточиться на самых важных аспектах спряжения, а также всегда стараемся показать, как формы соотносятся друг с другом.

Новогреческий онлайн-переводчик LEXILOGOS

Новогреческий онлайн-переводчик LEXILOGOS

Новогреческий словарь

Греческий ελληνικά

Введите слово и выберите словарь:

• Λεξικό της κοινής νεοελληνικής: Новогреческий словарь (значения и этимология на греческом языке) (1998)

• Lingea: греко-английский словарь и многоязычный словарь

• Kemeslex: греко-английский словарь и французский

• Кипрос: современный и древнегреческий-английский словарь

→ Греко-английский переводчик онлайн и другие языки: тексты и веб-страница

• Loecsen: греко-английские общие фразы (+ аудио)

• Goethe-Verlag: греко-английские общие фразы и иллюстрированный словарь (+ аудио)

• BBC: полезные выражения (+ аудио)

• Греко-англо-французский словарь Олимпийских игр

• Новогреческий и английский лексикон Джона Лаундса (1837)

• Словарь новогреческих пословиц с английским переводом Александра Негриса (1831 г. )

• Vocabulaire classique: словарь по темам, современный и древнегреческий, французский, английский, Дж.Попплтон (1834)

Греческий язык

→ Греческая клавиатура для ввода текста с греческим алфавитом

→ Преобразование Новогреческий> Латинский алфавит

→ Греческая клавиатура с транслитерацией для ввода текста латинским шрифтом

• Neurolingo: морфология греческих слов: склонение существительных, спряжение глаголов, написание

• Φιλογλοσσία: уроки греческого и словарный запас (+ аудио)

• ModernGreekVerbs: спряжение греческих глаголов

• О греческом языке Гарри Фундэлис

• спряжение правильных греческих глаголов и неправильных глаголов

• Введение в новогреческий язык Дэвида Айзенберга

• Базовый курс греческого языка, Институт дипломатической службы (1967) (+ аудио)

• Греческий язык Анжелы Ралли, в Revue belge de philologie et d’histoire (2012)

• От языковых стандартов к стандартному языку: пример Новогреческого, Спирос Мошонас, в Diacronia (2019)

• Βασική γραμματική της ελληνικής: базовая грамматика греческого языка (2007)

• α νέα ελληνικά για ξένους: современный греческий язык для иностранцев (2007)

• Νεοελληνική γραμματική: грамматика современного греческого языка byανόλης Τριανταφυλλίδης (1941)

• Греческий самоучка с фонетическим произношением (система Тимма) Николаос Анастассиу (1916)

• Справочник новогреческого Карла Петрариса (1921)

• Справочник по современному греческому простонародному языку, грамматике, текстам, глоссарию, Альберт Тамб (1912)

• Краткая и легкая грамматика современного греческого языка с идиоматическими, пресловутыми фразами, лексикой, Мэри Гарднер и Карл Вид (1910)

• Практический метод на новогреческом языке Эжена Ризо-Рангабе (1896)

• Практичный и простой метод изучения новогреческого языка от Ангелоса Блахоса (1891)

• Путеводитель по новогреческому, Эдмунд Мартин Гелдарт (1883)

• Новогреческий язык в его связи с древнегреческим, Эдмунд Мартин Гелдарт (1870)

• Новогреческий язык, его произношение и отношение к древнегреческому, а также правила ударения, Телемах Томас Тимайенис (1877)

• Римская или новогреческая грамматика Евангелина Апостолида Софокла (1858)

• Грамматика новогреческого языка Александра Негриса (1828)

• книги и статьи о новогреческом: Google Книги | Интернет-архив | Университет Крита | Академия | Википедия

Новости — Ειδήσεις

• In — Καθημερινή — Ελευθεροτυπία — Τα Νέα — Το βήμα — Έθνος

• Новости Google

• Электронное радио: греческое радио онлайн

• Википедия: греческие телеканалы

Тексты и литература

• Греческий язык. gr: Новогреческая литература, антология и исследования

• Мириобиблос: византийская и новогреческая литература

• Lyrikline: стихи на греческом языке с переводом (+ аудио)

• ικρός ρίγκιπας: Маленький принц Антуан де Сент-Экзюпери

• Песни современной Греции с переводом на английский язык Джорджа Фредерика Эбботта (1900)

• Popularia carmina Græciæ Recentoris: греческие песни, опубликованные Арнольдом Пассовым (1860)

→ двуязычная Библия Греческий (современный и древний) и другие языки

Первая статья Всеобщей декларации прав человека

‘Ολοι οι άνθρωποι γεννιούνται ελεύθεροι και ίσοι στην αξιοπρέπεια και τα δικαιώματα.
ναι προικισμένοι με λογική και συνείδηση, και οφείλουν να συμπεριφέρονται μεταξύ τους με πνεύμο αδνελφ.

• Οικουμενική Διακήρυξη για τα Ανθρώπινα Δικαιώματα: перевод на греческий язык (+ аудио)

→ Первая статья на разных языках

→ Всеобщая декларация прав человека на греческом, английском и других языках

Греция — Ελλάδα

→ Греция: карты, символы, наследие и документы

→ Афина

→ Древнегреческий язык

→ Кипрский Greec

→ Кипр

Виды повторения

Виды повторения
| |

Повторение — это выразительное средство языка, используемое, когда говорящий находится в состоянии стресса от сильных эмоций. Показывает состояние динамика. Под повторением ШД понимается повторение одного и того же слова, словосочетания, фразы два и более раз. По месту, которое повторяется в предложении (высказывании), повторение классифицируется:

анафора : начало двух или более последовательных предложений (предложений) повторяется a .., a .., a Основная стилистическая функция анафоры настолько горячая, чтобы подчеркнуть повторяющуюся единицу, что создает фоновый текстильный не- повторяющийся блок, который благодаря своей новизне становится на первый план.

epiphora : конец двух или более последовательных предложений (предложений) повторяется- ..a, a, a. Основная функция epiphora — придавать ударение заключительным словам предложений.

фрейм : начало предложения повторяется в конце, образуя таким образом фрейм для неповторяющейся части предложения (высказывания) -a..a. Функция обрамления состоит в том, чтобы прояснить понятие, упомянутое в начале предложения.

поймать повторение (анадиплез или связывание или дублирование) конец одного предложения (предложения) повторяется в начале следующего -a, a это делает все высказывание более компактным и полным.Обрамление наиболее эффективно для выделения абзацев.

повторение цепи представляет несколько последовательных анадиплозов- ..a, ab, bc, c. Эффект — это плавно развивающееся логическое рассуждение.

обычное повторение не имеет определенного места в предложении, и повторяющаяся единица встречается в различных позициях — а, а, а / обычное повторение подчеркивает как логические, так и эмоциональные значения повторяемого слова.

последовательное повторение представляет собой цепочку близко следующих друг за другом повторяющихся единиц-..a, a, a это наиболее выразительный тип повторения, обозначающий пик эмоций говорящего.

Повторение синонима . Повторение одной и той же идеи с использованием синонимических слов и фраз, которые, добавляя несколько иной оттенок значения, усиливают воздействие высказывания: часто используются два термина, чтобы показать негативное отношение критика ко всем видам повторения синонимов: а) плеоназм употребление в предложении большего количества слов, чем необходимо для выражения значения; избыточность выражения; б ) тавтология — определяется как повторение одного и того же высказывания; повторение того же слова или фразы или той же идеи или утверждения в других словах; обычно по вине стиля

24. Синтаксические стилистические приемы: параллелизм, хиазм; инверсия и ее виды

Параллельные конструкции можно рассматривать как чисто синтаксический тип повторения, поскольку здесь мы имеем дело с повторением структуры нескольких последовательных предложений (придаточных предложений), а не их лексической «плоти». Действительно, параллельные конструкции почти всегда включают в себя какой-либо тип лексического повторения, и такое сближение дает очень сильный эффект, выдвигая сразу на первый план логические, ритмические, эмоциональные и выразительные аспекты высказывания.Необходимым условием в параллельных конструкциях является идентичная или похожая структура в двух или более предложениях или частях предложения. Параллельные конструкции часто подкрепляются повторением слов (лексическое повторение), союзов и предлогов (полисиндетон). Параллельные конструкции могут быть частичными и полными. Частичное параллельное расположение — это повторение некоторых видов последовательных предложений или предложений. Полное параллельное расположение , также называемое балансом, поддерживает принцип идентичных структур во всех соответствующих предложениях.Существуют две основные функции параллельных построений : , , семантическое, (предполагают равное семантическое значение составных частей) и , структурное ( ритмическое оформление этих составных частей).

Обратный параллелизм называется хиазмом . Вторая часть хиазма, по сути, инверсия первой конструкции. Таким образом, если первое предложение (предложение) имеет прямой порядок слов — SPO, то во втором он будет перевернут — OPS.Подобно параллельным конструкциям, хиазм способствует ритмичности высказывания, а паузу, вызванную изменением синтаксического рисунка, можно уподобить цезуре в просодии.

Инверсия , которая была кратко упомянута в определении хиазма, очень часто используется как независимый SD, в котором прямой порядок слов изменяется либо полностью, так что сказуемое (сказуемое) предшествует подлежащему; или частично, так что объект предшествует паре субъект-предикат. Соответственно, мы различаем частичную и полную инверсию. Стилистический прием инверсии не следует путать с грамматической инверсией, которая является нормой в вопросительных конструкциях. Стилистическая инверсия связана с изменением нормативного порядка слов. Вопросы тоже можно переставить: «Твоя мама дома?» — спрашивает один из персонажей романа Дж. Болдуина. Перевернутый вопрос предполагает ответ с большей определенностью, чем нормативный.Именно уверенность говорящего в положительном ответе составляет дополнительную информацию, которая вносится в вопрос посредством перевернутого порядка слов. Вопросительные конструкции с прямым порядком слов можно рассматривать как случаи двухступенчатой ​​(двойной) инверсии: прямая без грамматической инверсии, прямая без грамматической инверсии.

25. Семантические фигуры совместной встречаемости фигур неравенства: спецификаторы, кульминация, анти-кульминация.

Синтагматическая семасиология занимается стилистическими функциями отношения имен в тексте. Он изучает типы линейного расположения значений, выделяя, классифицируя и описывая то, что называется фигурами совместного возникновения (или фигурами замещения). Различают 3 типа смысловых взаимосвязей: фигур идентичности, , фигур неравенства, фигуры контраста.

Уточнение (уточнение) синонимов ( синонимических повторений, используемых для характеристики различных аспектов одного и того же референта). Например, : Вы подрезаете греховную, коварную свинью.

Кульминация (градация выразительного роста силы, по-гречески означает лестница) .- состоит из расположения слов, придаточных предложений или предложений в порядке возрастания важности, веса или акцента. Пример: Какие различия, если идет дождь, град, ветер, снег, циклон?

Anti-climax (обратная градация вместо нескольких элементов, усиливающихся без облегчения, неожиданно появляется слабый или контрастный элемент, который делает утверждение юмористическим или смешным). Например: женщина, которая могла столкнуться с самим дьяволом или мышью, разваливалась на части перед вспышкой молнии.


: 2015-02-16; : 39 |



лекции.net -. — 2014-2021 гг. (0,007.)

: Лексикология. Структура слова в современном английском

СТРУКТУРА СЛОВА НА СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

I. Морфологическая структура слова.Морфемы. Типы морфем. Алломорфы.

II. Структурные типы слов.

III. Принципы морфемного анализа.

IV. Производный уровень анализа. Стебли. Виды стеблей. Образные типы слов.

I. Морфологическая структура слова. Морфемы. Типы морфем. Алломорфы.

Существует два уровня подхода к изучению структуры слов : уровень морфемного анализа и уровень деривационный или словообразовательный анализ.

Слово — главная и основная единица языковой системы, самая большая в морфологическом и самая маленькая в синтаксическом плане лингвистического анализа.

Общепризнано, что очень многие слова имеют сложную природу и состоят из морфем, основных единиц на морфемном уровне, которые определяются как мельчайшие неделимые двухгранные языковые единицы.

Термин морфема происходит от греческого морфе форма + -эма .Греческий суффикс eme был принят лингвистическим языком для обозначения наименьшей единицы или минимального отличительного признака .

Морфема — это наименьшая значимая единица формы. Форма в этих случаях — повторяющаяся дискретная единица речи. Морфемы встречаются в речи только как составные части слов, а не независимо, хотя слово может состоять из одной морфемы. Даже беглое изучение морфемической структуры английских слов показывает, что они состоят из морфем разного типа: корневых морфем и аффиксационных морфем.Слова, состоящие из корня и аффикса, называются производными словами или производными и образуются в процессе словообразования, известном как аффиксирование (или производное).

Корень-морфема лексическое ядро ​​слова; он имеет очень общее и абстрактное лексическое значение, общее для набора семантически связанных слов, составляющих один кластер слов, например (к) учить, учитель, учить . Помимо лексического значения морфемы корня обладают всеми другими типами значения, свойственными морфемам, за исключением значения части речи, которое не встречается в корнях.

Аффиксативные морфемы включают флективные аффиксы или флексии и словообразовательные аффиксы. перегибов несут только грамматическое значение и поэтому имеют значение только для образования словоформ. Производные аффиксы актуальны для построения различных типов слов. Они лексически всегда зависят от корня, который они модифицируют. Они обладают теми же типами значений, что и корни, но в отличие от морфем корней большинство из них имеют значение части речи, что делает их структурно важной частью слова, поскольку они определяют лексико-грамматический класс, к которому принадлежит слово. .Из-за этого компонента их значения словообразовательные аффиксы подразделяются на аффиксы, образующие различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные или наречия.

Корни и производные аффиксы обычно легко различимы, и разница между ними отчетливо ощущается, как, например, в словах беспомощный, удобный, чернота, лондонец, повторное заполнение и т.д .: корень-морфемы help-, hand-, black-, London-, fill-, понимаются как лексические центры слов, а less, -y, -ness, -er, re- ощущаются как морфемы, зависящие от этих корней.

Различают также свободные и связанные морфемы.

Свободные морфемы совпадают со словоформами самостоятельно функционирующих слов. Очевидно, что свободные морфемы можно найти только среди корней, поэтому морфема мальчик — в слове мальчик свободная морфема; в слове нежелательно есть только одна свободная морфема desire- ; слово ручка-подставка имеет две свободные морфемы pen- и холд — . Отсюда следует, что связанных морфем это те, которые не совпадают с отдельными словоформами, следовательно, со всеми деривационными морфемами, такими как ness, -able, -er связаны. Корневые морфемы могут быть как свободными, так и связанными. Морфемы theor- словами теория, теоретическая или хорр- в словах ужас, ужас, ужас; Angl- в англосаксонском; Afr- в афро-азиатских все являются связанными корнями, поскольку не существует идентичных словоформ.

Следует также отметить, что морфемы могут иметь разные фонематические формы. В кластере слов просьба , радует , удовольствие , приятное фонематические формы слова находятся в дополнительном распределении или в чередовании друг с другом. Все представления данной морфемы, которые проявляют чередование, называются алломорфами / или морфемические варианты / этой морфемы.

Комбинирующая форма allo — от греческого allos other используется в лингвистической терминологии для обозначения элементов группы, члены которой вместе составляют структурную единицу языка (аллофоны, алломорфы). Так, например, -ion / -tion / -sion / -ation являются позиционными вариантами одного и того же суффикса, они не различаются по значению или функции, но имеют небольшую разницу в звуковой форме в зависимости от финальной фонемы предшествующей основы. Они рассматриваются как варианты одной и той же морфемы и называют ее алломорфами . .

Алломорф определяется как позиционный вариант морфемы, встречающейся в определенной среде, и поэтому характеризуется дополнительным описанием.

Дополнительное распределение как говорят, имеет место, когда два языковых варианта не могут появляться в одной и той же среде.

Различные морфемы характеризуются контрастным распределением , т.е. если они встречаются в одной среде, они сигнализируют о разном значении. Суффиксы в состоянии и изд , например, это разные морфемы, а не алломорфы, потому что прилагательные в могут значит способные существа.

Алломорфы также встречаются среди префиксов. Их форма зависит от инициалов стебля, с которым они будут ассимилироваться.

Две или более звуковые формы стебля, существующие в условиях дополнительного распространения, также могут рассматриваться как алломорфы, как, например, в длинных и : длина н .

II. Структурные типы слов .

Морфологический анализ структуры слова на морфемном уровне направлен на разбиение слова на составляющие его морфемы, основные единицы на этом уровне анализа, и на определение их количества и типов.Четыре типа (корневые слова, производные слова, составные слова, сокращения) представляют собой основные структурные типы современных английских слов, а преобразование, производное и составление — наиболее продуктивные способы словообразования.

По количеству морфем слов можно отнести к мономорфным и полиморфный . Мономорфный или корневых слов состоят только из одной корня-морфемы, например маленький, собака, сделать, дать, и т. п.Все полиморфные слова делятся на две подгруппы: производных слов и составных слов по количеству корневых морфем, которые они имеют. Производные слова состоят из одной коренной морфемы и одной или нескольких деривационных морфем, например принять в состоянии, из до , dis согласен умение и т. д. Сложные слова — это те, которые содержат по крайней мере две корневые морфемы, при этом количество словообразовательных морфем незначительно. В составных словах могут быть как корневые, так и деривационные морфемы, как в подставка для пера, легкомыслие , или только коренные морфемы, как в lamp-shade, eye-ball , и т.д.

Эти структурные типы не имеют равного значения. Ключ к правильному пониманию их сравнительной ценности заключается в тщательном рассмотрении: 1) важности каждого типа в существующем словарном фонде и 2) значения их частоты в реальной речи. Частота — безусловно, самый важный фактор. Согласно имеющимся подсчетам слов в различных частях речи, мы обнаруживаем, что производные слова численно составляют самый большой класс слов в существующем словарном фонде; производные существительные составляют около 67% от общего числа, прилагательные — около 86%, составные существительные — около 15%, а прилагательные — около 4%. Корневые слова в существительных составляют 18%, то есть на мелочь больше, чем количество составных слов; Прилагательные корневые слова составляют примерно 12%.

Но мы не можем не заметить, что коренные слова занимают преобладающее место. В английском языке, согласно последним подсчетам частот, около 60% от общего числа существительных и 62% от общего числа прилагательных, используемых в настоящее время, являются корневыми словами. Из общего числа прилагательных и существительных производные слова составляют около 38% и 37% соответственно, в то время как составные слова составляют незначительные 2% в существительных и 0.2% в прилагательных. Таким образом, именно корневые слова составляют основу и основу словарного запаса и имеют первостепенное значение в речи. Следует также отметить, что корневые слова характеризуются высокой степенью сочетаемости и сложным разнообразием значений в отличие от слов других структурных типов, семантические структуры которых намного беднее. Корневые слова также служат родительскими формами для всех типов производных и составных слов.

III. Принципы морфемного анализа.

В большинстве случаев морфемная структура слов достаточно прозрачна, и отдельные морфемы четко выделяются внутри слова. Сегментация слов обычно выполняется по методу Immediate . и Ultimate составляющих . Этот метод основан на бинарном принципе, то есть на каждом этапе процедуры используются два компонента, на которые сразу же разбивается слово. На каждом этапе эти два компонента называются непосредственными составляющими.Каждая Непосредственная составляющая на следующем этапе анализа, в свою очередь, разбивается на более мелкие значимые элементы. Анализ завершается, когда мы приходим к составляющим, неспособным к дальнейшему делению, то есть к морфемам. Они относятся к Высшим Составляющим.

Синхронный морфологический анализ наиболее эффективно выполняется с помощью процедуры, известной как анализ на непосредственные составляющие. ИС — это две значимые части, образующие большое языковое единство.

Метод основан на том, что слово, характеризующееся морфологической делимостью, участвует в определенных структурных соотношениях.Подводя итог: при разбиении слова мы получаем на любом уровне только IC, одна из которых является основой данного слова. Все время анализ строится на закономерностях, характерных для английской лексики. В качестве образца, показывающего взаимозависимость всех составляющих, разделенных на разных этапах, мы получаем следующую формулу:

un + {[(gent- + -le) + -man] + -ly}

Разбивая слово на его непосредственные составные части, мы наблюдаем в каждом разрезе структурный порядок составных частей.

Диаграмма, представляющая четыре описанных разреза, выглядит следующим образом:

1. не- / джентльменский

2. ун- / джентльмен / -ли

3. не- / нежный / — человек / — лы

4. ун- / джентль / — э / — человек / —лы

Аналогичный анализ на уровне словообразования, показывающий не только морфемические составляющие слова, но и структурный образец, на котором оно построено.

Анализ структуры слова на морфемном уровне должен перейти к стадии Предельных Составляющих. Например, существительное «дружелюбие» сначала разделяется на ИС: [frendlı-] повторяется в прилагательных friendly- . выглядящий и дружелюбный и [-nıs] встречается в бесчисленном количестве существительных, таких как несчастье, чернота, одинаковость, и т. д. IC [-nıs] одновременно является UC слова, так как его нельзя разбить на какие-либо более мелкие элементы, обладающие как звуковой формой, так и значением.Любое дальнейшее деление ness давали бы отдельные звуки речи, которые сами по себе ничего не означают. Затем IC [frendlı-] разбивается на IC [-lı] и [frend-], которые являются UC этого слова.

Морфемный анализ методом Ultimate Constituents может быть выполнен на основе двух принципов: так называемого корневого принципа и принцип аффикса .

Согласно принципу аффикса, разделение слова на составляющие его морфемы основано на идентификации аффикса в наборе слов, т. е.г. обозначение суффикса er приводит к сегментации слов певец, учитель, пловец в деривационную морфему er и корни учить, петь, водить.

Согласно корневому принципу, сегментация слова основана на идентификации корня-морфемы в кластере слов, например, на идентификации корня-морфемы согласование- словами согласен, согласен, не согласен.

Как правило, применения этих принципов достаточно для морфемной сегментации слов.

Однако морфемная структура слов в ряде случаев не поддается такому анализу, так как не всегда бывает такой прозрачной и простой, как в случаях, упомянутых выше. Иногда становится сомнительным не только сегментация слов на морфемы, но и распознавание определенных звуковых кластеров как морфем, что естественным образом влияет на классификацию слов.Словами типа удерживать, задерживать, содержать или получать, обманывать, зачать, воспринимать звуковые кластеры [rı-], [dı-], кажется, выделяются довольно легко, с другой стороны, они, несомненно, не имеют ничего общего с фонетически идентичными префиксами re-, de- как указано в словах переписать, реорганизовать, деорганизовать, расшифровать код . Более того, ни звуковой кластер [rı-] или [dı-], ни [-teın] или [-sı: v] не обладают собственным лексическим или функциональным значением.Тем не менее, эти звуковые группы воспринимаются как имеющие определенное значение, потому что [rı-] отличает сохранять из задержать и [-teın] отличает сохранить из получить .

Отсюда следует, что все эти звуковые кластеры имеют дифференцированное и определенное распределительное значение, поскольку их порядок расположения указывает на аффиксальный статус re-, de-, con-, per- и дает понять — tain и ceive как корни.Дифференциальные и распределительные значения, кажется, дают достаточное основание для распознавания этих звуковых кластеров как морфем, но, поскольку они лишены собственного лексического значения, они выделяются среди всех других типов морфем и известны в лингвистической литературе как псевдоморфемы. Псевдоморфемы того же типа встречаются и в словах типа rusty-fusty.

IV. Производный уровень анализа. Стебли. Виды стеблей. Образовательные типы слова.

Морфемный анализ слов определяет только составные морфемы, определяя их типы и их значение, но не раскрывает иерархию морфем, составляющих слово. Слова — это не просто сумма морфемы, последняя обнаруживает определенную, иногда очень сложную взаимосвязь. Морфемы располагаются в соответствии с определенными правилами, причем порядок расположения различается для разных типов слов и отдельных групп внутри одних и тех же типов. Схема расположения морфем лежит в основе классификации слов на разные типы и позволяет понять, как новые слова появляются в языке.Эти отношения внутри слова и взаимосвязи между различными типами и классами слов известны как производные или словообразовательные отношения .

Анализ производных отношений направлен на установление корреляции между различными типами и структурными образцами, на которых построены слова. Базовой единицей на деривационном уровне является стержень . .

шток определяется как та часть слова, которая остается неизменной на протяжении всей его парадигмы, таким образом, основа, которая появляется в парадигме (to) ask (), спрашивает, спрашивает, спрашивает составляет аск-; основа слова певица (), певцов, певцов, певцов певец. Это основа слова, которая принимает флексию, которая грамматически формирует слово как ту или иную часть речи.

Структура основ должна быть описана в терминах анализа IC, который на этом уровне направлен на установление паттернов типичных производных отношений внутри основы и производной корреляции между основами разных типов.

Есть три типа стеблей: простые, производные и сложные.

Простые стержни семантически немотивированы и не составляют шаблон, по аналогии с которым можно моделировать новые основы.Простые основы обычно мономорфны и фонетически идентичны корневой морфеме. Деривационная структура основ не всегда совпадает с результатом морфемного анализа. Сравнение доказывает, что не все морфемы, релевантные на морфемическом уровне, актуальны на деривационном уровне анализа. Отсюда следует, что связанные морфемы и все типы псевдоморфем не имеют отношения к деривационной структуре основ, поскольку они не удовлетворяют требованиям двойной оппозиции и производных взаимосвязей.Итак, основа таких слов, как , сохранять, получать, ужасно, карман, движение, . и т.д. следует рассматривать как простые, немотивированные основы.

Производные стержни построены на основе различных структур, хотя они и мотивированы, т.е. производные основы понимаются на основе производных отношений между их IC и коррелированными основами. Производные основы в основном полиморфны, и в этом случае сегментация приводит только к одной IC, которая сама является основой, а другая IC обязательно является деривационным аффиксом.

Производные основы не обязательно полиморфны.

Составные стержни состоят из двух микросхем, каждая из которых является стержнем, например спичечный коробок , костюм для вождения, держатель для ручек, и т. д. Он построен путем соединения двух стеблей, одна из которых простая, другая — производная.

В более сложных случаях результаты анализа на двух уровнях иногда даже сокращают друг друга.

Образовательные типы слов классифицируются по строению стеблей на простых, производных и соединение слова.

Производное соединение — это слово, образованное одновременным процессом композиции и словообразования.

Составные слова собственно формируются путем соединения основных слов, уже имеющихся в языке.

.

Добавить комментарий