Развитие московского метрополитена до 2020 года схема – Развитие московского метрополитена до 2020 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

До 2020 года для московского метро построят более 10 электродепо

До 2020 года на территории Москвы планируется построить и реконструировать больше 10 электродепо для обслуживания подвижного состава метрополитена, сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.

«В связи с активным строительством московского метро количество подвижного состава вырастет почти в два раза. Поэтому развитие сети электродепо является важнейшей частью программы развития метрополитена в столице. Всего до 2020 года планируется построить или реконструировать более 10 депо», — сказал М.Хуснуллин.

Он отметил, что часть депо строятся как гаражи для размещения подвижного состава в ночное время, а часть – как комплексные эксплуатационные и ремонтные зоны.

«Электродепо станут практически заводами по строительству вагонов. В них предусмотрены все виды ремонта – вплоть до капитального, это означает полную разборку  и сборку вагона», — сказал заммэра.

В качестве примера глава Стройкомплекса привел депо «Нижегородское», возведение которого одобрили жители района Лефортово 2 апреля на публичных слушаниях по проекту планировки участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица».

Новое электродепо расположится на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. Войтовича, дав ему вторую жизнь. Существующие цеха реконструируют и модернизируют, разместив там технологические объекты депо. В сутки предприятие сможет обслуживать более 30 составов метро.

«Это будет современное депо, оснащенное новейшим оборудованием. Но главное — в «Нижегородском» появится порядка 2000 рабочих мест для представителей нескольких десятков различных специальностей – от инженеров и технологов до уборщиц и поваров», — подчеркнул глава Стройкомплекса.

Наша справка

Восточный участок Второго кольца метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» предусматривает строительство станций – «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Станция «Нижегородская улица» будет возводиться в составе новой Кожуховской линии (она пройдет из Некрасовки до станции «Авиамоторная»).

В проект планировки Восточного участка включены также электродепо «Нижегородское» и соединительная ветка к депо от станции «Нижегородская улица». Ветка пройдет вдоль Горьковского направления Московской железной дороги.

Второе кольцо метрополитена (Третий пересадочный контур метро — ТПК) представляет собой новую стратегию развития метро. В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда будет построено Второе кольцо, будет решена стратегическая задача — жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст им комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр.

Информационная служба портала

stroi.mos.ru

Собянин: Второе кольцо метро — главный проект развития подземки до 2020 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство Третьего пересадочного контура — Второго кольца метро является главным проектом в развитии столичной подземки до 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это 60 км путей, десятки станций. Оно сделает передвижение по метро более комфортным, даст новые связки. Это большая стройка, и эффект от нее будет еще больший, чем от Московского центрального кольца», — рассказал С. Собянин в эфире телеканала «Россия 24», передает ТАСС.

Он отметил, что в перспективе также протянется ветка метро в Некрасовку на юго-востоке столицы, начнется строительство линии в поселок Коммунарка в Новой Москве.

«Проектов в области метростроения более чем достаточно. Коридоры, которые мы прокладываем сегодня, учтены в Генплане, они рассчитаны на 15-20 лет», — подчеркнул мэр.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, длина Второго кольца метро составит 61 км, на нем разместится 32 станции. Обслуживать ветку будут два электродепо.

«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь — с радиальными направлениями железных дорог и два — с Московским центральным кольцом», — сказал М. Хуснуллин.

Ввод нового кольца сэкономит при поездке на метро в среднем около 30 минут. Первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка» планируется запустить в этом году. Полностью кольцо должно замкнуться в 2020 году.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

«РГ» публикует схему развития метро до 2020 года — Российская газета

Как уже сообщала «РГ», на этой неделе правительство Москвы утвердило программу перспективного развития метрополитена до 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин заверил, на ее реализации город намерен сконцентрировать все финансовые и материальные ресурсы.

И это понятно: ведь запланировано построить всего за восемь лет 150 км новых линий, что в полтора раза больше, чем имеет Москва сейчас. Как сказал по этому поводу главный архитектор Москвы Александр Кузьмин: «Такого не было даже при батюшке Сталине, когда строили максимум по 7 км в год, в пятилетку — 25, в лучшие годы — по 30». Целых 70 станций разместится на новых ветках! Цифры хотя и впечатляющие, но представить, что стоит за ними было все-таки трудно — до момента, пока вчера не появилась новая схема Московского метрополитена. Стоит посмотреть на обозначенные желтым фоном уже строящиеся станции — их уже 45, как станет очевидна грандиозность планов!

Так что самое время взять в руки эту схему и внимательно рассмотреть, когда метро придет и к вашему дому. Власти обещают, что число жителей столицы, проживающих в районах, еще не охваченных им, снизится с 22 до 13%. Самая же активная стройка идет на востоке и юго-востоке столицы, откуда как раз пока труднее всего выбраться в центр города- так перегружены дороги. А вот строительство Третьего пересадочного контура (первым считается существующая кольцевая линия, вторым — центральные пересадочные станции внутри нее) облегчит жизнь всем без исключения горожанам. Дело в том, что она даст связки между всеми линиями и пассажирам не придется кататься туда-сюда, как сейчас, чтобы пересесть с одной ветки на другую.

На присоединенные территории пока ведет один-единственный радиус — от станции метро «Юго-Западная» до будущего административно-делового центра. Новые линии там будут появляться по мере застройки новых земель Большой Москвы.

В правительстве Москвы уверены, что выполнить намеченные планы им ничто не помешает. Необходимые деньги — по 100 млрд руб в год — город тратит на строительство метро и сейчас. Единственная трудность — дефицит кадров проектировщиков и метростроителей, их приходится собирать по всему СНГ. «Приглашаем даже всех пенсионеров, кто когда-нибудь строил подземку», — признается заммэра по строительству Марат Хуснуллин. Впрочем, он уверен, что вместе с ростом метро будут расти и нужные ему специалисты.

rg.ru

Каким будет метро к 2020 году

Несколько лет назад было объявлено о грандиозных планах по строительству столичного метро. Настало время проанализировать, что из обещанного реализовано, а что навсегда останется лишь в виде красивых картинок.

Строительство станции метро «Петровский парк» Третьего пересадочного контура и реконструкция стадиона «Динамо».

К сожалению, мы знаем, что мечты не всегда выдерживают столкновения с реальностью. Сроки ввода одних станций увеличиваются, других смещаются на неопределенный срок, а некоторые объекты полностью исключили из программы метростроения. Но так скажут пессимисты, у оптимистов на эту же картину будет другой взгляд.

Начнем с небольшого экскурса по уже построенным объектам
В 2013 году были введены в строй две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии. Изначально срок их сдачи планировался на декабрь, но потом решили сделать подарок ко дню города.

Спешка на стройке никогда не приводит к положительному результату: в августе на одной из строительных площадок произошла крупная авария.
Наспех проложенные тоннели дали течь, что привело к выносу плывуна и деформации обделки перегонов на значительном протяжении. Восстановительные работы длились несколько месяцев. С тех пор было принято решение не гнаться за сроками, а запускать объекты по мере их реальной готовности к сдаче в эксплуатацию.

Авария на строящемся перегоне «Выхино — Лермонтовский проспект» в августе 2013

Ввод этих двух станций показал, что возможность продления существующих линий за МКАД вовсе не безгранична. На Таганско-Краснопресненской линии в регулярном режиме наблюдается критическая перегрузка перегонов «Текстильщики — Волгоградский проспект — Пролетарская». На станциях Кузьминки или Текстильщики каждый поезд штурмом.

Открытие метро в Жулебине фактически лишило возможности им пользоваться пассажирам станций, расположенных ближе к центру. Летом этого года на линии ожидается запуск станции Котельники, что еще больше увеличит нагрузку на лимитирующие перегоны. Теперь ясно видно: одно лишь строительство метрополитена не может решить всех транспортных проблем в городе.

Ежедневно утром на станции Кузьминки после продления линии в Жулебино

Следующие запуски новых станций состоялись уже в 2014 году
На той же Таганско-Краснопресненской линии открыли «старую-новую» станцию «Спартак», которую построили и законсервировали в далеком 1975 году. Запуск станции приурочили к началу работы расположенного рядом стадиона «Открытие Арена», однако большую часть времени станция простаивает пустой. Пассажирам посреди бывшего летного поля Тушинского аэродрома взяться неоткуда.


фото отсюда

Впрочем, строительство станции «Спартак» оправдано уже начавшейся застройкой близлежащей территории, тем более, что требовалось лишь построить выходы в город и завершить внутреннюю отделку.

Проект застройки Тушинского аэродрома

Бутовская линия была продлена от станции «Ул. Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». Пересадка на Калужско-Рижскую линию позволила разгрузить Серпуховский радиус и дать жителям Бутово использовать для поездки еще одну линию.

Однако построенная в рамках этого участка станция «Лесопарковая» стала одним из самых спорных объектов метростроения последнего времени. Станция, расположенная в прямом смысле на обочине МКАДа, вдали от всех возможных объектов притяжения пассажиров, имеет пассажиропоток менее 500 человек в сутки. Альтернативная точка зрения нам подсказывает, что эту территорию в самое ближайшее время планируют осваивать, поэтому станция просто построена на перспективу.

Станция метро «Лесопарковая», самый высокий пассажиропоток на ней был зафиксирован в день открытия

В прошлом году был также запущен в эксплуатацию перегон от «Парка Победы» до станции «Деловой центр». Данный участок сейчас формально относится к Калининской линии (и будем надеется, когда-нибудь обязательно ею станет), но реально же никак с ней не связан.

По факту, это не полноценный участок линии, так как движение осуществляется только по одному тоннелю. Единственный состав курсирует в челночном режиме туда-сюда.

Станция «Деловой центр» Солнцевской линии

На станции «Парк Победы» для этих поездов используются внешние пути двухзальной 4-х путной станции, построенной еще в 2003 году. Станция «Деловой центр» была сделана без отделки еще в 2005 году при строительстве центрального ядра комплекса Москва-Сити.

В 2014 году началось долгожданное продление Сокольнической линии в Новую Москву
Пока из трех станций планировавшихся к сдаче, вступила в строй только одна: «Тропарёво». Сроки ввода станций «Саларьево» и «Румянцево» закономерно сдвинулись на этот год. Впрочем, теперь вероятность их ввода в эксплуатацию можно оценить как вполне реальную.

«Тропарево»

Главным событием 2014 года должен был стать запуск Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща»  в Бескудниково и Дегунино. Планировалось открытие 6 станций с конечной на «Селигерской» и пересадкой на действующую станцию «Петровско-Разумовскую». Но этот участок не открылся ни в прошлом году, и не откроется он и в этом.

Причин много:
Во-первых, изначальные сроки запуска такого сложнейшего объекта были мало реальными.
Во-вторых, возникла задержка с освобождением строительных площадок.
В-третьих, крайне сложная гидрология, которую недостаточно учли во время проектирования.
В-четвёртых, утверждённые станции глубокого заложения уже в процессе строительства кинулись перепроектировать на мелкое заложение.
Финальным аккордом стало ограничение финансирования.

В итоге, на этом участке текущая ситуация выгладит так:
В 2016 году планируется довести линию до «Петровско-Разумовской», в 2017 году до «Селигерской». Промежуточную станцию «Верхние Лихоборы» в строй вводить не будут, а законсервируют. О дальнейшем продлении линии решено забыть до наступления светлого будущего и нормализации финансово-экономического положения. Заодно решено пока не строить на кольцевой линии станцию «Суворовская», которая стала бы пересадочной на «Достоевскую».

«Верхние Лихоборы», одна из многих станций, которую пассажиры смогут увидеть только в виде эскизов:

Важно отметить, что наиболее важным элементом Люблинско-Дмитровская линии является как раз последний участок станции севернее «Петровско-Разумовской», причем не только до «Селигерской», но и дальше. Одна станция «Селигерская» транспортные проблемы жителей Дегунина не решит. Она находится достаточно далеко от основных жилых районов, а значит, что для подъезда к ней всё равно населению придётся активно использовать наземный транспорт.

Следующая станция «ул. 800-летия Москвы» (она же Бескудниково) если была бы построена, дала бы лучший пешеходный охват именно жилых районов. Она могла бы стать важнейшим транспортной-пересадочным узлом округа, но… от строительства этой станции (как и от продления всей линии отказались (см. схему).

Во всяком случае, до 2020 года ждать реализации этого проекта не стоит. Самое обидное, для строительства депо тоннели будут фактически доходить до ул. 800-летия Москвы, но строить станцию там не будут.

Но и на этом несчастья будущих пассажиров не заканчиваются.

За станцией «Селигерская» не получится разместить полноценные оборотные тупики для составов. Там будет лишь один пошерстный междупутный съезд. Для простого пассажира это означает, что максимальная парность на линии будет не более 20 поездов в час. То есть минимальный интервал движения составов составит три минуты. Получается, что линия будет работать только в пол силы.

Замоскворецкая линия
Сроки продления линии на север в район Ховрино сдвигаются с этого на 2016 год. Причём, для пассажиров откроется только одна станция — «Ховрино» (бывшая ул. Дыбенко). А вот станции «Беломорская» не будет. Настоящей причиной отмены строительства является не протест группы местных активистов (да-да, в нашем городе есть и такие жители), а сокращение бюджетов на метростроение.

Интерьер станции Ховрино

Зато наземная станция «Технопарк», расположенная в Нагатинской пойме, как и планировалось, примет первых пассажиров уже в этом году

Самые большие изменения произошли с Калининско-Солнцевкой линией
Из-за отмены строительства центрального участка Калининская и Солнцевская линии так и останутся двумя не связанными между собой участками.
[Отмененный центральный участок Третьяковская — Остоженка — Деловой центр]

Это приведёт к большим последствиям. Все пассажиры Солнцевской линия метрополитена, которой будут пользоваться многочисленные жители Раменок, Солнцева, Новопеределкина и других новых жилых районов вдоль Боровского шоссе в Новой Москве, для того чтобы попасть в центр будут вынуждены делать пересадку на «Парке Победы». Пересадка там будет удобная, но такой нагрузки в принципе не выдержит Арбатско-Покровская линия (по которой едут пассажиры Митино, Строгино и Кунцево). Перегон Парк Победы – Киевская будет не просто перегруженным, он будет гиперперегруженным. Не сладко будет и на пересадках станции «Киевская», число пассажиров там возрастёт примерно вдвое.

Чтобы хоть как-то спасти положение, проектировщики приняли решение соединить Солнцевскую линию с северным участком Третьего пересадочного контура (ТПК). Примечательно, что с другого конца к нему будет пристыкована Кожуховская линия, что образует со временем единую линию из Солнцева через Ходынку и Сущевский вал аж до Некрасовки. Правда, этот участок ТПК тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Формируемая Солнцевско-Кожуховская линия обозначена синим. Фиолетовым в центре обозначен отменённый центральный участок Калининской линии. Красным — участок Арбатско-Покровской линии, который будет гиперперегружен:

Тем не менее, участок Солнцевской линии до Раменок может быть открыт уже в 2016 году, а в 2017 году, возможно уже продлится до Солнцева. Правда, тут многое будет зависеть от готовности к вводу в эксплуатацию депо в Солнцеве, без него линия работать не сможет. И только после этого, примерно в 2018 году, линия будет продлена в район Новопеределкино и Рассказовку.


ru-metro.livejournal.com

Московский Метрополитен. Перспективы развития 2020-2025 годы

Московский Метрополитен. Перспективы развития 2020-2025 годы

Правительство
Москвы

Научно-проектное объединение Транспорта и дорог Института Генплана Москвы разрабатывает проекты планировок по всем объектам Московского метрополитена, предусмотренным к строительству до 2020-2025 годов. Они являются основанием для разработки всей последующей проектной документации и строительства.

Предусматривается построить и ввести в эксплуатацию более 130,0 км линий, 57 станций. Общая протяженность сети при реализации программы развития метрополитена составит 470,0 км, 260 станций. По сравнению с 2010 годом протяженность сети возрастет на 56%.

Основные мероприятия по развитию метрополитена:

  1. Формирование новой кольцевой линии — Третьего Пересадочного Контура (ТПК) – 62,0 км, 26 станций
  1. Завершение формирования 2-х диаметральных линий:
  • Калининско-Солнцевская линия: участок «Парк Победы» – «Рассказовка» протяженностью 22,6 км с 10 станциями; «Третьяковская» – «Деловой центр» длиной 3,7 км и содержащий 3 станции.
  • Люблинско-Дмитровская линия: участок «Петровско-Разумовская» – Селигерская» — 6,1 км, 3 станции
  1. Строительство линий на присоединенные территории (Новомосковский Административный Округ):
  • продление Сокольнической линии: участок «Саларьево» – «Столбово» — 9,4 км, 4 станции;
  • строительство новой линии: участок «Улица Новаторов» – «Столбово» — 15,6 км, 7 станций
  1. Строительство Кожуховской радиальной линии в восточные и юго-восточные районы Москвы: участок «Нижегородская улица» – «Некрасовка» — 15,2 км, 8 станций и другие мероприятия.

Реализация мероприятий по развитию метрополитена до 2020-2025 годов — первую очередь Генерального плана Москвы, позволит обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения:

Обеспечить комфортную доступность метрополитена для большей части территорий города, обслужив дополнительно 1,0 млн.чел. (районы Косино-Ухтомский, Некрасовка, Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино, Бескудниковский, Восточное Дегунино, поселения НАО и др.)

Снизить наполнение салонов подвижного состава до нормативного

Сократить затраты времени населения на поездку по городу

Разгрузить линии и пересадочные узлы центра

Поделиться ссылкой:

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами

genplanmos.ru

Добавить комментарий