Как вязать арматуру для фундамента: Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Содержание

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Соединение арматурных стержней в единую каркасную конструкцию под заливку фундамента осуществляется различными способами. Например, в частном домостроении строители применяют технологию вязки  арматуры, тогда как при возведении многоквартирного дома предпочтительнее технология сварки. В статье описаны способы соединения арматуры, схемы вязки смотрите тут.

Содержание статьи

Способы соединения арматуры для фундамента

Армирование  бетона в фундаментных каркасах частных застроек проводят стальной арматурой номинальным диаметром  12-16 мм. Арматура профильного сечения  предпочтительней гладких прутьев благодаря более высокой степени сцепки с бетоном. Рассмотрим основные виды  соединений арматуры в ленточном фундаменте.

Соединение сваркой

Сварочное соединение выполняется электродуговой или контактной сваркой. Преимуществами сварки при сборке каркаса фундамента считаются:

  • Высокая производительность;
  • Низкая трудоемкость;
  • Возможность правильно соединять  арматурные стержни больших диаметров, которые соединять другими способами довольно сложно.

К недостаткам сварки стержневой системы фундамента относят следующие факторы:

  • Не всякий тип металлической арматуры допущен ГОСТами для соединения сваркой;
  • Потеря прочностных свойств стали в рабочей зоне сварки;
  • Подверженность сварных швов коррозии;
  • Отсутствие люфта в жестких сварочных соединениях не допускает возможности смещений прутьев в каркасе при меняющихся нагрузках, свойственным сложным грунтам. При повышенных нагрузках, вызванными смещениями фундамента в грунте, сварные точки лопаются, нарушая целостность системы.

В силу сказанного, сварной метод соединения арматуры для индивидуального строительства практически непригоден, уступая лидерство вязке проволокой.

Резьбовое соединение

Резьбовое соединение с  использованием соединительных резьбовых муфт.

Наиболее распространена технология с применением конических резьбовых соединений. Основными преимуществами резьбовых соединений в муфтах являются:

  • Упрощение монтажа арматурного каркаса и ускорение работ по установке стержневой системы. Стыковка двух сопрягаемых стержней занимает максимум 5-10 минут;
  • Упрощен контроль качества стыков арматуры;
  • Равнопрочность соединения с основным материалом.

К недостаткам резьбовой технологии, делающих ее нецелесообразной в частном домостроении,  относятся:

  • Задействование специального оборудования для подготовки резьбы;
  • Повышенные требования к квалификации персонала.

Соединение специальными скрепками

Внимание! Не соединяйте стальную арматуру с помощью пластиковых (нейлоновых) хомутов, как советуют некоторые “мастера”. Пластиковый хомут не выдержит нагрузки при заливке, особенно при низкой температуре.

Проволочные скрепки изготавливают из пружинной проволоки марок П1 и П2 диаметром 1,6-1,8 мм.

Данные способы соединения по стоимости материалов и степени надежности соединения до заливки проигрывают способу вязки проволокой.

Вязка проволокой

Вязка проволокой арматуры ленточного монолита наиболее популярна в частном строительстве по сравнению с другими способами соединения. Суть технологии вязки заключается в проволочной фиксации взаимно-перпендикулярных (крестообразных) и параллельных соединений стержней каркаса фундамента. Преимущество проволочной технологии заключается в следующем:

  • Отсутствие высокотемпературного воздействия на арматуру позволяет сохранить  структуру материала;
  • Обеспечена жесткость конструкции при одновременной эластичности и гибкости каркаса;
  • Возможность применения стальной арматуры, не предназначенной к сварочному соединению;
  • Простота и доступность специального инструмента;
  • Отсутствие специальных требований к квалификации арматурщика;
  • Возможность вязать прутки непосредственно на стройплощадке, а не только в специализированных цехах.

К недостаткам связочной технологии относятся:

  • Чрезвычайно низкая производительность;
  • Непостоянство качества исполнения каждого узла;
  • Возможность смещения узла вязки.

Каждый из названных недостатков по-своему решается. Применение специальных пистолетов способствует повышению интенсивности работы и унификации результатов затяжки поволоки. Правильно примененная  арматура кольцевого и серповидного профилей препятствует смещению узлов.

Чтобы правильно изготовить армированный каркас ленточного основания, его необходимо вязать с использованием  вязальной проволоки  ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия», прошедшей термообработку обжигом. Отожженная проволока отличается мягкостью на изгиб, но достаточно прочная для растягивающих усилий.

Оптимальными размерами проволоки для вязки арматуры каркаса частного дома (диаметр до 16 мм) специалисты-практики считают диаметр 1,2-1,4 мм. Более толстая проволока уже будет плохо гнуться, при использовании материала диаметром менее 1,2 мм рекомендуется тонкую проволоку сложить в несколько раз.

Инструмент для ручной вязки

Ручная вязка стержневых элементов каркаса ленточного фундамента производится в точках их крестообразного пересечения и выполняется крючком или арматурными кусачками.

В качестве инструмента используется либо самодельный крюк, либо крючок заводского исполнения, позволяющий затрачивать минимум физических усилий одного человека  при  выполнении скрутки вокруг крестообразного узла арматуры. Умельцы умудряются правильно вязать  каркас даже при помощи загнутого буквой Г длинного гвоздя или сварочного электрода – «четвертки».

Вязать арматуру «помогают» такие инструменты:

Самодельные крюки — ручные приспособления, изготавливаемые «умельцами» из подручных материалов непосредственно в цехе или на стройплощадке.

Материалы изготовления – гвозди, электроды, арматура.

Крюки вязальные заводского исполнения, нашедшие широкое применение при подготовке ленточных фундаментов. Крюки отличаются углом изгиба крючка и формой ручки. Встречаются механические крючки со встроенной в ручку спиралью. При вязке вращать их не нужно, достаточно крючок тянуть вверх. Ручка начнет скользить по винтовой канавке и провернет крючок.

Арматурные кусачки.

Профессиональный инструмент – пистолет для вязки арматуры.

Порядок выполнения вязки арматуры проволокой

Арматурный каркас вяжется либо в траншее, либо снаружи и затем опускается в траншею. Второй способ предпочтительнее. Чтобы повысить производительность работ при ручной вязке каркаса и обеспечить точность сборки, используются несложные шаблоны по типу козелков или верстаков. Чаще всего шаблонами служат деревянные подставки, в которых просверлены специальные отверстия и пазы для размещения и фиксации в них продольных и поперечных арматурных стержней. По уложенным стержням раскладывают нарезанные заранее проволочные хомутики, которыми выполняется вязка каркаса. Ширина шаблонов для ручной вязки составляет от 30 до 50 см, длина – не более 3 метров. Соответственно, арматурные прутья для сборки подготавливаются двух типоразмеров с припусками 10-15 см для выхода свободных концов из отверстий на шаблонах.

Более подробно смотрите в видео:

Для ускорения заготовки проволочных хомутов можно порезать бухту болгаркой поперек на хомуты нужной длины. Самодельные верстаки-шаблоны позволяют правильно вязать как горизонтальные плоские арматурные сетки из 3-4 продольных прутьев, так и пространственные двухрядные каркасы. В этом случае для сборки горизонтальных сеток в двухрядную конструкцию используются самодельные подставки квадратного или прямоугольного сечения, в обиходе называемые «лягушками».

Соединение подставок с горизонтальными сетками выполняется также вязкой проволокой.

Пошагово процесс ручной вязки двух прутьев выглядит следующим образом.

Схема вязки арматуры

  1. Проволочный хомутик складывается пополам.
  2. Левой рукой берется проволока, в правую руку берется вязальный крючок.
  3. Проволока диагонально проводится под крестообразным соединением стержней.
  4. Вязальный крючок вставляется в петлю хомутика (поз. 1 на рисунке).
  5. Проволокой полностью на один оборот огибается соединение.
  6. Свободный кончик хомута накладывается на крючок (поз. 2).
  7. Крючок начинают вращать по часовой стрелке, заматывая концы хомута и петлю в единую скрутку (поз. 3). Для надежного скрепления арматуры достаточно трех оборотов крючка.
  8. Крючок вынимается из петли. Соединение завершено.

При выполнении вязки на шаблоне удобно работать двум арматурщикам, стоящим напротив друг друга и одновременно соединяющих выставленные в размер поперечные стержни каркаса.

Практика применения ручной вязки арматуры ленточного фундамента в частном домостроении показала надежность этого способа  при возведении индивидуальных застроек. С учетом сравнительно невысоких затрат на материалы и достаточности элементарных навыков исполнителей вязка арматуры имеет более высокий рейтинг  у частных застройщиков, чем другие технологии подготовки фундамента.

Совет! Если вам нужны строители для возведения фундамента, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Хорошая реклама

Читайте также

чем вязать и как вязать?

Прочная и качественная арматурная сетка нужна для сохранения пространственной формы фундамента при его заливке. Поэтому и варить ее нельзя – иначе, как объясняют специалисты, «нарушается кристалл железа». И не важно, строится ли большое здание или компактная баня, возможна только вязка арматуры для фундамента, причем качественная и правильным материалом.

А вот способов, как вязать арматуру, сегодня практикуется достаточно много. Но, в общем, все выглядит чаще всего так: сеть вяжется секциями вне траншеи, а потом эти секции просто подвязываются друг к другу. Можно вязать, конечно, и на дне траншеи, но для этого арматуру нужно заранее закрепить. Ведь главное, чтобы она не опускалась на дно траншеи – а для этого опытные строители используют специальные держатели (продаются на рынке).

Чем вязать? Вязальная проволока VS пластиковые хомуты

Что лучше для вязки арматуры: обычная проволока или модные пластиковые хомуты? Давайте разберемся вместе.

Стальная проволока: где раздобыть и как сделать самому

Вязальная проволока для фундамента делается из отожженной низкоуглеродистой стали. Она мягкая на изгиб, удобная в эксплуатации. По цвету бывает белая – оцинкованная – и черная, без какого-либо покрытия. К слову, что интересно, многие мастера считают красивую оцинкованную проволоку в использовании для фундамента самым настоящим излишеством – ведь в бетоне нет доступа кислороду, а потому никакой коррозии быть не может.

Совет мастера: если вдруг вы приобрели в магазине вязальную проволоку, а она плохо гнется, ее не обязательно сдавать назад – достаточно прогреть в костре в течение получаса и потом охладить на воздухе.

Какого диаметра брать проволоку? Опытные строители говорят, что наиболее удобный и прочный вариант – это 1,2-1,4 мм. На двойку уходит много сил, а единица слишком слаба.

А вот как можно разжиться вязальной проволокой для фундамента. Берем старую покрышку от грузовика и сжигаем ее. В этой покрышке есть металлокорд – его-то как раз и используют в новом качестве. Единственный момент: в покрышках от импортных грузовиков вместо металла может оказаться синтетика. Проверить это легко: прорезать ножом внутреннюю сторону, ту, что прилегает к ободу. Нож уперся в металл? Значит, проволока получится. Не уперся? Тогда покрышка в огне просто сгорит, и все.

Пластиковые хомуты: за и против

Большинство строителей посматривают на появившиеся недавно пластиковые хомуты с некоторой опаской – выдержат ли они потом в фундаменте нагрузку? Не разорвутся ли? Насколько они на самом деле надежны?

А так плюсы этого материала, конечно, радуют: простота и скорость обвязки, стоимость не намного дороже, чем у вязальной проволоки.

А самые популярные в этом плане на сегодняшний день – это пластиковые хомуты с сердечком из стальной проволоки. Они используются для крепления труб для кабелей на заборы, и при устройстве систем периметровой охраны. Они более дорогие, но зато особенно удобные в работе.

Еще один момент, о котором далеко не все знают: связанный пластиковыми хомутами фундамент зимой оставлять нельзя. От мороза они сразу становятся хрупкими и лопаются.

Как вязать? 4 самых популярных способа

Простой незатейливый крючок для вязки арматуры можно сделать из проволоки 3-4 мм диаметром – например, из электрода для электродуговой сварки. Вязать им быстро, конечно, не получится, но вполне сносно. Но поделимся вот такой хитростью: сделать к шуруповерту насадку из гвоздя – в форме крюка, как на вешалке для одежды, и им и обвязывать арматуру. Так все получится в два раза быстрее, и намного меньше будут уставать руки.

А суть технологии, как правильно вязать фундаментную арматуру, проста. Два ряда проволоки располагаем пенрпендикулярно. Далее используем самодельный станок, где арматура зажимается досками и вяжем ее вручную или пользуемся пистолетом для вязки арматуры, который можно приобрести в строительном суперамаркете. Главное – чтобы стержни не опускались на дно фундамент, а для этого либо подкладываем кирпич, либо втыкаем концы сетки прямо в почву. Далее уже – отличия в том, как и куда загибать саму проволоку. Выбирайте тот способ, с которым вязка арматуры для вас окажется удобнее!

Способ №1

Вот как вязать проволоку для фундамента руками:

  • Шаг 1. Берем проволоку в руки и складываем ее пополам.
  • Шаг 2. Изгибаем вокруг пальца примерно на одну треть от петли.
  • Шаг 3. Теперь накладываем на арматуру и вставляем в петлю крючок.
  • Шаг 4. Вертим крючок и захватываем им второй конец проволоки, тянем другой конец проволоки на себя.
  • Шаг 5. Достаем крючок и загибаем концы. Если длинные получились – обрезаем.

Сколько будет нужно делать оборотов, определится практическим путем. Если слишком мало – обвязка окажется слабой, если много – проволока станет рваться. Обычно – от трех до пяти оборотов.

Способ №2

Порядок работ:

  • Шаг 1. В этом варианте проволока тоже складывается пополам.
  • Шаг 2. Прижимаем ее пальцами к прутку, и загибаем концы на себя.
  • Шаг 3. Вставляем крючок, крутим, достаем и загибаем концы.

Здесь проволока держится уже намного лучше и надежнее.

Совет мастера: самая распространенная ошибка при вязке арматуры – это длинные скрутки. Чтобы такого не получалось, проволоку всего лишь нужно подгибать перед вращением крючка – так, чтобы он успевал сделать 3-4 оборота.

Способ №3

Порядок работ:

  • Шаг 1. Берем кусок проволоки, складываем вдвое.
  • Шаг 2. Заводим снизу.
  • Шаг 3. Захватываем крючком за петлю.
  • Шаг 4. Оставшийся «хвост» перегибаем через крючок.
  • Шаг 5. Образовавшуюся петлю и крутим.

Способ №4

А вот, по отзывам, самый удобный способ собственноручно вязать проволоку на арматуре:

  • Шаг 1. Вставляем крючок в петлю и захватываем им же другой конец – тот, что держим рукой.
  • Шаг 2. Одновременно загибаем проволоку вниз, через крючок.
  • Шаг 3. Тянем крючок на себя и крутим несколько раз. Вот и все!

В этом способе есть достаточно весомый плюс – левая рука остается свободной и ею можно придерживать арматуру, что очень удобно.

Вяжем арматуру специальными пистолетами

А они бывают самыми разными – электрическими и аккумуляторными, самого разного производителя. Первыми до такого чуда техники додумались японцы – благодаря их приспособлению проволока на одном узле закручивается в течение секунды и строго в определенной силе натяжения: не слабо, но и не так, чтобы ее рвало.

Вот только одна незадача: стоят такие пистолеты очень дорого. И здесь русские мастера выходят из положения, кто как может: кто-то покупает, а потом перепродает пистолет, кто-то отдает предпочтение дешевой китайской подделке (на один фундамент хватит), а кто-то ищет возможность взять такой пистолет в аренду – и такая возможность, на самом деле, есть.

Но не важно, какой вы выберете способ или инструмент – главное, чтобы арматура была связана на совесть. Тогда и фундамент под баней будет долгие годы радовать прочностью и отсутствием каких-либо трещин.

Как правильно вязать арматуру для свайно ростверкового фундамента?

В сфере индивидуального строительства при использовании свайного основания монолитный железобетонный ростверк является наиболее популярным вариантом, поскольку даже при значительных размерах его всегда можно изготовить своими силами.

Используемые для этого материалы могут быть доставлены на стройплощадку обычным грузовым или даже легковым транспортом без применения специальных платформ или подъемных кранов.

Однако, работы по монтажу монолитного ростверка являются более сложными, чем сборного, и главная трудность заключается в правильном армировании свайного ростверка.

Как работает ростверк

Часто можно слышать о схожести устройства ростверка и обычного ленточного фундамента, но такое утверждение верно лишь отчасти. Действительно, своим видом и функцией ростверк весьма похож на ленточное основание, однако условия работы этих конструкций значительно отличаются:

  • если для ленточного фундамента возникновение изгибающего момента в вертикальной плоскости — скорее, явление из ряда вон выходящее, то для ростверков, представляющих собой уложенные на сваи балки, это – норма. Находящийся между опорами пролет воспринимает вес частей здания и другие нагрузки, будучи при этом как бы подвешенным в воздухе, что и обуславливает прогиб;
  • еще одно отличие состоит в том, что приходящаяся на ленточный фундамент нагрузка является менее предсказуемой. Подстилающий грунт под различными участками основания может «поплыть» либо вспучиться. Это вызывает разнонаправленные прогибы, при которых растянутой может быть как верхняя, так и нижняя часть поперечного сечения. А растянутая зона, имеющая место при прогибе железобетонного элемента, — это, как известно, именно та зона, в которой должна располагаться арматура. Таким образом, обычный ленточный фундамент приходится армировать одинаково как в верхней части, так и в нижней.

В случае с ростверком воздействие со стороны грунта полностью исключается, поэтому возникающие в нем напряжения вполне прогнозируемы: в пролетах между сваями растянутой всегда оказывается нижняя часть поперечного сечения, в зонах опирания на сваи – верхняя.

Этим определяется и схема армирования ростверка свайного фундамента. Нижний пояс арматурного каркаса на участках между сваями делается более мощным, а в точках опирания на сваи усиливают верхний пояс.

Выбор материалов арматурного каркаса и определение его параметров

Диаметр используемой арматуры и параметры каркаса подбираются на основании расчета, учитывающего постоянные и временные нагрузки.

Расчет армирования ростверка свайного фундамента должен выполняться опытным строительным инженером, хорошо владеющим темой железобетонных конструкций.

Типовые решения

На практике в индивидуальном строительстве придерживаются следующих правил:

  • в растянутых зонах ростверка укладывают несколько продольных стержней арматуры класса AIII диаметром 20 мм и более;
  • в сжатом поясе размещают арматуру диаметром 8 – 15 мм. Шаг между стержнями продольной арматуры, также именуемой рабочей, составляет 80 – 100 мм.
  • Для восприятия поперечных растягивающих усилий, а также для объединения продольной арматуры в единый каркас, к ней крепятся поперечные стержни – гладкая арматура класса AI диаметром от 6 до 8 мм. Расстояние между ними не должно быть менее 250 мм, но обычно оно принимается равным 3/8 высоты сечения ростверка.

Если высота ростверка превышает 150 мм, в арматурном каркасе устанавливают вертикальные стержни, шаг которых соответствует шагу поперечной арматуры.

Чаще всего вместо отдельных продольных и поперечных стержней используют хомуты – детали из арматуры в виде замкнутого прямоугольника или перевернутой литеры «П».

Армирование зон примыкания лент ростверка

Там, где ленты ростверка образуют Г-образное или Т-образное пересечение, просто скрепить пересекающиеся стержни рабочей арматуры недостаточно.

Здесь располагают согнутые под прямым углом стержни, каждая часть которого укладывается в одну из примыкающих лент и заходит в нее не менее, чем на 40 диаметров.

Хомуты в этих зонах устанавливают в два раза чаще.

Производство работ

Армирование ростверка свайного фундамента выполняют сразу после сооружения опалубки. Обязательным элементом последней должны быть поперечные перемычки в верхней части, к которым, в конечном итоге, будет подвешиваться арматурный каркас.

Работы по монтажу армирования в будущем ростверке можно разбить на несколько операций.

Устройство нижнего пояса арматурного каркаса

На дне опалубки поверх гидроизоляции укладывают специальные пластиковые бобышки, на которых затем будет располагаться нижний пояс арматурного каркаса.

Если бобышек в наличии нет, их можно заменить фрагментами кирпича или деревянными брусками высотой 40 – 50 мм:

  • высота всех подкладок должна быть одинаковой, чтобы стержни арматуры заняли строго горизонтальное положение;
  • шаг между бобышками или элементами, используемыми в качестве альтернативы, зависит от диаметра рабочей арматуры: он должен быть таким, чтобы стержни не прогибались;
  • на бобышки с равным шагом необходимо уложить рабочую арматуру нижнего пояса. Расстояние от крайних стержней до боковых поверхностей опалубки должно составлять 30 – 40 мм.

При сооружении каркаса исполнитель должен руководствоваться требованиями документов, описывающих армирование ростверка свайного фундамента: чертеж конструкции со всеми необходимыми указаниями приводится в проекте постройки.

Если лента ростверка имеет значительную длину, каждую нитку рабочего пояса набирают из нескольких арматурных стержней, соединяемых с нахлестом в 1 м.

К нижнему поясу крепят стержни поперечной арматуры или хомуты, совмещающие в себе поперечную и вертикальную арматуру.

Устройство верхнего пояса

Рабочая арматура верхнего пояса подвешивается на перемычках опалубки, о которых было упомянуто в начале раздела. Длина подвесов должна быть такой, чтобы после заливки ростверка над арматурой образовался защитный слой бетона толщиной от 30 до 40 мм.

Стержни верхнего пояса связываются с поперечной и вертикальной арматурой либо с хомутами, если таковые используются.

Затем оба рабочих пояса следует привязать к арматуре, выступающей из свай. Арматурный каркас можно считать готовым.

Способы вязки арматуры

Наиболее распространенный метод крепления – связывание арматуры с помощью специальной проволоки. Электросварка используется очень редко и только для арматуры, имеющей в маркировке литеру «С».

Соединять сваркой обычную арматуру не допускается, поскольку вследствие воздействия высоких температур она становится менее прочной.

Для вязания арматуры применяют только отожженную круглую проволоку диаметром 1 мм. Необожженная проволока является менее пластичной, поэтому плохо гнется и легко обрывается.

Быстрее всего вязка арматуры осуществляется с помощью специального пистолета, снабженного аккумулятором. Но его приобретение целесообразно только при больших объемах работ, к тому же он не очень удобен при вязке арматуры в труднодоступных местах.

Армирование свайно – ростверкового фундамента для частного дома в основном осуществляют посредством другого инструмента – специального крючка. Профессионалы предпочитают самодельные крючки, но для разовых работ сгодится и покупной.

В продаже можно найти как обычные, так и винтовые крючки, называемые, также, полуавтоматическими.

Последние позволяют выполнять вязку арматуры несколько быстрее, но в силу своей конструкции после затягивания узла они оставляют слишком длинные свободные концы проволоки, которые часто выступают из бетона и начинают ржаветь.

Наиболее простыми и распространенными видами узлов являются так называемые «петля» и «две петли». Первый используется при соединении арматуры внахлест, второй – для стыковых соединений. На практике же петлю часто применяют не только для нахлесточных соединений, но и для угловых.

На завершающем этапе монтажа арматурного каркаса следует извлечь бобышки, на которых устанавливалась рабочая арматура нижнего пояса. После этого весь каркас окажется подвешенным на проволоке, обвитой вокруг верхних перемычек опалубки. Теперь можно приступать к заливке бетона.

Видео об армировании ростверка свайного фундамента


Свайный фундамент — универсальное основание для строительства кирпичных (об армировании кирпичной кладки — читаем отдельно), деревянных, газобетонных (про армирование газобетона — читаем отдельно) и пенобетонных малоэтажных домов в любых грунтовых условиях. Такие основания применяются и для других конструкций (к примеру — заборов, колонн). Прочность и надежность свайного фундамента непосредственно зависит ростверка, о технологии армирования которого мы поговорим в данной статье.

Армирование ростверка

Вы узнаете, зачем необходимо армирование свайно-ростверкового фундамента, какие материалы для этого используются и как выполняется сам процесс. Будут приведены схемы и чертежи, объясняющие все нюансы армирования монолитного ростверка.

Какие функции выполняет ростверк и зачем нужно его армирование?

Ростверк представляет собой ленточную конструкцию (о том, как армируют обычный ленточный фундамент — читаем отдельно), соединяющую отдельно стоящие сваи между собой. За счет обвязки опоры получают дополнительную пространственную жесткость и устойчивость к опрокидывающим нагрузкам. Также ростверк выступает в качестве опорной поверхности, на которой возводятся стены здания.

Читайте также: что такое анкеровка арматуры, и зачем она необходима?

Существует несколько разновидностей обвязки по материалу изготовления — стальная (из швеллера либо двутавра) деревянная (из бруса) и железобетонная. Именно в случае монтажа монолитного свайного ростверка, который используется при обустройстве домов из тяжелых материалов, необходимо выполнить армирование обвязки.

Потребность в укреплении монолитного ростверка арматурой обуславливается тем, что бетон как материал имеет высокую устойчивость к сжимающим нагрузкам, но при этом ему свойственно слабое сопротивление к нагрузкам на изгиб и растяжения, которые могут стать причиной его деформации.

Схема свайно-ростверкового фундамента

Размещенный внутри монолитного ростверка армокаркас воспринимает на себя вышеуказанные нагрузки, предотвращая риск его разрушения, что значительно увеличивает надежность и долговечность конструкции. Армирование необходимо не только при монтаже свайно-ростверкого фундамента, но и в столбчатом основании, которое имеет схожую конфигурацию.

Читайте также: какой сеткой делается армирование стяжки пола?

Отметим, что армированию подлежат фундаменты, в которых используются сваи двух видов — забивные и буронабивные. Забивные сваи представляют собой конструкции заводского изготовления, которые по завершению монтажа с помощью копровой техники обрезаются специальной гидравлической сваерезкой.

После обрезки оголяется арматура на торцевой части сваи, которая впоследствии связывается с каркасом монолитного ростверка. При монтаже буронабивных опор их армокаркас делается так, чтоб над бетонным телом сваи находились выступы арматуры высотой 30-40 см.
к меню ↑

Чем и как армировать?

Армирование ленточного ростверка выполняется посредством пространственного армокаркаса, состоящего из двух продольных поясов арматуры (верхнего и нижнего), соединенных между собой горизонтальными и вертикальными перемычками.

Продольные пояса выполняются из прутьев арматуры класса А3 (горячекатаный профиль рифленого типа), диаметр которой составляет 13-16 мм. Использовать стеклопластиковую арматуру можно, что подтверждают отзывы о успешной эксплуатации таких свайно-ростверковых фундаментов на специализированных форумах.

Соединяющие вертикальные и горизонтальные перемычки могут выполняться в двух вариантах — в виде отдельных прутков приваренной к продольных поясам арматуры (схема демонстрирует конфигурацию). В таком случае необходимо использовать стержни аналогичного типоразмера, что и при обустройстве продольного пояса.

Чертеж соединения поясов отдельными перемычками

Также каркас может соединяться перемычками из выгнутой в хомуты прямоугольной формы арматуры (нижеприведенная схема). При таком подходе используются гладкие стержни класса А2 (диаметр 8-10 мм). Гнутые хомуты трудоемки в монтаже, однако они за счет меньшего количества сварных швов они более надежны и долговечны. Стеклопластиковая арматура, не подлежащая гибке, для создания хомутов не применяется.

Чертеж соединения поясов хомутами

Согласно положениям СНиП №2.03.01 «Пособие по проектированию и обустройству свайно-ростверковых фундаментов», при монтаже армокаркаса необходимо соблюдать следующий шаг между составляющими элементами:

  • количество стержней в продольных поясах — минимум 4, расстояние между ними — до 10 см;
  • шаг между поперечными перемычками продольного пояса — 20-30 см;
  • шаг между вертикальными соединяющими перемычками — до 40 см;
  • защитный слой бетона — минимум 5 см.

Защитный слой представляет собой расстояние между крайними контурами армокаркаса и стенками бетонного тела монолитного ростверка. Если защитный слой не будет иметь требуемую толщину возникнет две проблемы — каркас не сможет правильно перераспределять действующие на ростверк нагрузки и арматура будет чрезмерно подвержена коррозии под воздействием влаги, проникающей в микропоры бетона.

Пластиковая подставка под арматуру

Чтобы сделать защитный слой по нижней грани ростверка используются специальные пластиковые подставки-грибки, которые поднимают арматуру над опалубкой. Применение в данных целях кусков кирпича не допускается.
к меню ↑

Как рассчитать количество арматуры?

В качестве примера приводим расчет количества арматуры для монолитного ростверка периметром 8*6 м. Используем условные габариты обвязки 40*40 см. Армокаркас под такую обвязку будет состоять из двух продольных поясов по 3 стержня А3 диаметр 14 мм в каждом (шаг между прутьями 10 см, по 5 см с каждой стороны съедает защитный слой бетона). Пояса соединяются перемычками из арматуры А1 диаметр 11 мм, расположенных с шагом в 20 см.

Расчет выполняется по следующему алгоритму:

  1. Определяем общую длину прутьев в верхнем продольном поясе. Для этого: а) определяем периметр ростверка: 8+8+6+6 = 30 м; б) делаем расчет длины 3-ех стержней: 3*30 = 90 м; в) рассчитываем длину арматуры А3 на оба пояса: 90*2 = 180 м.
  2. Для соединения прутьев продольного пояса нам потребуются перемычки длиной 30 см, которые будут расположены с шагом 20 см. Выполняем расчет их количество на оба контура ростверка: 2*(30/0.2) = 300 шт, после чего рассчитываем общую длину поперечных перемычек: 300*0,3 = 100 м.
  3. Осталось произвести расчет длины вертикальных перемычек, соединяющих верхний и нижний контуры каркаса между собой. Но поскольку в примере рассчитывается прямоугольный ростверк, их количество и длина будет идентичной поперечным перемычкам. Если же используется ростверк прямоугольной конфигурации, расчет выполняется по указанной в пункте №2 формуле.

В итоге расчет нам показал, что армирование ростверка требует 180 м арматуры класса А3 и 200 м (100+100) стержней А2 диаметром 11 мм. Также может потребоваться расчет вязальной проволоки, если вы не планируете использовать стыковку сваркой. Выполняется он с учетом того, что на одно соединение уходит около 40 см материала: определяем количество соединений: 4*(30/0,2) = 600 шт; и высчитываем расход материала — 600*0.4 = 240 м.
к меню ↑

Особенности армирования ростверка (видео)

к меню ↑

Технология армирования монолитного ростверка

Амирование ростверка начинается после выполнения всех предыдущих этапов обустройства свайного фундамента — монтажа свай, их обрезки и обустройства опалубки. Вы должны иметь готовую опалубку, внутри которой на высоту, равную сечению обвязки, выступают армокаркасы свай.

Опалубка и сваи перед началом армирования

При сборке каркаса арматуру можно вязать между собой с помощью проволоки либо соединять прутья методом сварки. Существенной разницы в способе стыковки нет — нередко утверждают, что сваренный каркас из-за отсутствия эластичности хуже противостоит деформациям, чем соединенная вязкой конструкция, однако в промышленном многоэтажном строительстве каркасы свайно-ростверковых фундаментов всегда свариваются, так что эти опасения беспочвенны. К тому же, сварка более практичный и быстрый в реализации способ.

Читайте также: как армируют лестницы, и нужно ли это делать?

Армирование ростверка — пошаговая инструкция:

  1. К выступающей из сваи арматуре на высоте от 5 см от дна опалубки привариваются горизонтальные прутки.
  2. На прутьях с заданным шагом размещается и приваривается арматура нижнего продольного пояса.

    Первый пояс армокаркаса и хомуты

  3. В участках между сваями устанавливаются предварительно выгнутые прямоугольные хомуты, выступающие в качестве соединяющих перемычек.
  4. На лицевых гранях хомутов-перемычек фиксируются элементы верхнего продольного пояса.

    Усиление углов на верхнем поясе каркаса

Сборка армокакаркаса на прямых участках ростверка достаточно проста в исполнении. Трудности наступают при армировании углов, которое необходимо дополнительно усиливать, поскольку эта часть каркаса испытывает максимальные нагрузки.

Схема правильного армирования углов и примыканий ростверка

Углы и места примыкания внутренних стен обвязки к наружным нельзя армировать перехлестом арматуры. На данных участках необходимо укладывать цельные стержни, выгнутые в Г либо П-образной конфигурации. Схема правильного армирования углов свайного ростверка приведена на изображении.

Статьи по теме:

Железобетонные монолитные конструкции – одно из обязательных условий прочности, надежности и долговечности объекта. Железобетонное сооружение означает, что бетон армирован при помощи специального каркаса, связанного или сваренного из арматурных прутьев. О том, как правильно вязать арматуру для фундамента, следует узнать перед тем, как армировать бетон на своем приусадебном участке, возводя дом, гараж или другие долговечные объекты.

Варианты вязания арматуры

Основы правильной вязки арматуры

В основном в индивидуальном строительстве армирующий каркас используется при закладке ленточного фундамента. Ленточное основание — это монолитная конструкция из бетона и армокаркаса внутри, в которой каркас принимает на себя нагрузки растяжения и боковые сдвиги грунта. Из-за разнонаправленных нагрузок на арматурный каркас важно правильно сделать его расчеты, а также узнать параметры дома или другой постройки, использующей арматуру в конструкции, количество стройматериалов и их характеристики.

Чтобы своими руками связать арматурный пояс для любого типа фундамента, в котором он может использоваться, нужно уметь правильным способом связывать поперечные и продольные сочленения прутьев. Сварка очень часто не рекомендуется для сборки арматурного каркаса из-за слишком жесткого соединения, которое при достаточно сильных нагрузках может лопнуть и ослабить всю конструкцию. Поэтому следует использовать специальный заводской или самодельный крючок плюс знать основные схемы размещения арматурных стержней в бетоне.

Параметры арматуры при расчете каркаса для ленточного фундамента

Вязальная стальная проволока должна быть мягкой или отожженной, и чтобы правильно вязать арматуру крючком, необходимо изучить требования к вязальной проволоке, которые регламентируются в ГОСТ 3282.

Профессиональные строители категорически отрицают вязание металлической арматуры пластиковыми хомутами, которыми разрешается вязать стеклопластиковую арматуру, так как льющаяся в опалубку масса бетона смещает точки вязания вместе с раствором. Плитные бетонные фундаменты – отдельная тема, и в них армокаркас разрешается сваривать. Существуют готовые промышленные арматурные сетки, сваренные из прутьев. Но такой каркас стоит намного дороже самодельного, к тому же торцевые сочленения нужно дополнительно усиливать П-образными хомутами на месте, что делает сварной каркас еще дороже. Поэтому для фундамента частного или дачного дома арматурный каркас проще связать вручную, используя бухту мягкой проволоки, специальный вязальный крючок, и инструкцию к работе.

Крючок для связывания арматурных стержней

При вязании каркаса под фундамент операции выполняются в следующем порядке:

  1. Отрезок вязальной проволоки длиной 20-25 см используется для вязки армостержней Ø 8-16 мм. Отрезок такой длины нужно отрезать от бухты;
  2. Отрезок сгибается по центру пополам, подводится под пересечение стержней по диагонали;
  3. Острый конец вязального крючка нужно продеть в петлю, которая получилась при складывании отрезка проволоки;
  4. Хомут, который получился из отрезка проволоки, следует туго натянуть;
  5. свободный конец хомута накладывается на рабочий конец вязального крючка;
  6. теперь вяжем два пересечения вместе: при вращении крючка на 3-5 оборотов получится прочная, но гибкая скрутка;
  7. После вынимания вяжущего крючка из петли оставшиеся свободные концы проволочного хомута нужно загнуть внутрь армокаркаса.

Важно: Если для аромкаркаса используется арматура Ø 25 мм и больше, пересечения стрежней следует обязательно сваривать, а не связывать. Связанные стыки могут разрываться при эксплуатации готового армированного фундамента под весом бетона и здания.

Готовый армокаркас

Распространенные ошибки при вязании армирующего каркаса, которые не нужно повторять:

  1. Прямые отрезки стержней по углам каркаса соединяются методом перехлеста;
  2. Армирующий каркас установлен не на подкладках, а на вертикальных прутьях каркаса;
  3. В разрезе бетонной ленты арматурных вяжущего и армирующего материала меньше, чем 0,1% от общего объема бетона;
  4. Нет защитного слоя по бокам опалубки, из-за чего стержни могут соприкасаться с материалом опалубки.

Угловые пересечения прутьев каркаса в ленточном фундаменте нельзя просто связывать и оставлять в виде перехлеста стержней. Соединение прутьев делается согласно специально разработанных для таких случаев схем анкеровки, одна из которых представлена ниже:

Схемы анкеровки углов каркаса

Армирование бетонного фундамента должно учитывать некоторые особенности ленточной конструкции:

  1. Армокаркас для бетонной ленты можно связать как как грунте, так и в готовой опалубке. Для этого используются арматурные прутья, металлические хомуты и анкера;
  2. Глубокозаглубленный фундамент армируется перед установкой щитовой опалубки – такой вариант предпочтительнее из-за того, что тяжелый каркас не придется опускать в траншею и деформировать его;
  3. Армокаркас нужно усиливать П-образными или Г-образными анкерами по углам конструкции;
  4. Чтобы обеспечить защиту каркаса снизу бетоном, используются подпорки размером 5-7 см, которые называются стаканами;
  5. Удлинение коротких продольных стержней происходит внахлест, перехлест должен быть ≥ 20 диаметров стержня, или ≤ 25 см;
  6. Нельзя размещать армокаркас на камнях, кирпичах или отрезках арматурных прутьев – должны использоваться только железные, пластмассовые или бетонные подкладки;
  7. Сочленения арматуры внахлест нужно разносить вразбежку – в одном сечении не должно соединяться большее половины общего сечения продольных прутьев.

Важно! Хомуты в армокаркасе используются для создания и удержания геометрии конструкции. Поэтому диаметр длинных горизонтальных стержней должен быть 6 для длины ≤ 0,8м и 8 мм для длины стержней ≥ 80 см.

Армирование ленты с Г-образными и П-образными усилениями

Армирование плитного плавающего фундамента должно учитывать некоторые особенности конструкции и не повторять распространенные ошибки:

  1. Стержни по углам верхнего и нижнего уровней должны связываться П-образными хомутами;
  2. Нельзя использовать одну армирующую сетку вместо двух каркасов – нижний каркас принимает на себя нагрузки растяжения от веса дома, а нагрузки от сил пучения прикладываются к верхнему слою каркаса. Одна армосетка допускается при толщине бетонной плиты ≤ 15 см;
  3. Несоблюдение обеспечения бетонных защитных слоев для каркаса сверху и снизу. Слои бетона должны быть толщиной ≥ 5-7 см;
  4. Размер ячеек армирующей сетки должен быть ≤ 40 см, оптимальные размеры ячеек принимаются в 20 см.

Для сборки армокаркаса плиты из бетона верхний пояс сетку фиксируется при помощи таких скобогибочных приспособлений, как «столики», «кондуктора», «пешки», «лягушки», «клюшки», «пауки», и другие опорные элементы с разогнутыми прутьями, которые упираются в конструкцию нижнего пояса.

Скобогибочные изделия для армирующих каркасов и сеток

Изгибание арматурных стержней не должно проводиться при помощи газовой сварки. Прутья сгибают на специальных гибочных станах или обоймах, в которых можно выставить необходимых радиус.

Около несущих стен фундамент должен усиливаться дополнительными прутьями, так как размеры ячеек сетки возле стен в два раза меньше остальных. Если для основания применяются плиты с ребрами жесткости, то армокаркас используется такой же, как и для ленточного фундамента или ростверка.

Гибочный станок

Армирование ростверка

Из-за того, что ростверк похож на ленту фундамента, многие мастера допускают ошибки в его армировании. К бетонной ленте в районе подошвы прикладываются нагрузки растяжения от веса дома, верхняя часть фундамента испытывает нагрузки от сезонного пучения грунта. Ростверк же никогда не испытывает нагрузок от сил пучения, так как он возвышается над почвой и имеет воздушную прослойку или слой пенополистирола, который сминается при деформациях. К ростверку прикладываются только вертикальные силы изгибания на участках защемления опор.

Важно: В ростверке армирующий каркас обязательно усиливается продольной арматурой, связанной стальными хомутами. Усиление проводится для верхних колонн, свай или столбов, а также для нижнего армопояса.

Армирование ростверка для свай

Сечение армирующего каркаса бывает разных типов:

  1. Если опалубка трубчатая, то каркас можно связать круглым или квадратным;
  2. Для столбчатого фундамента в опалубке из сборных щитов используются круглые или квадратные хомуты, которыми вяжутся вертикальные прутья арматуры;
  3. В одной опоре должно быть не менее четырех продольных стержней.

Армирование сваи

Низ свай армировать не нужно. Оголовок сваи на расстоянии 1 метра от нижней части необходимо армировать и залить бетоном. Вертикальные прутья арматуры сгибаются под углом 900 с последующим увязыванием с ростверком.

Армирование свай


Самодельный армирующий каркас делается только на скрутках мягкой вязальной проволоки. Готовые армокаркасы для плавающих, плитных, свайных и столбчатых фундаментов скрепляются при помощи электросварки. Газовую сварку использовать запрещено, так как стержни арматуры при этом становятся мягкими в местах прогрева.

Используя приведенные выше рекомендации, связать арматурный каркас или сетку можно самому – на грунте или в опалубке. Каждый тип фундамента имеет свои конструктивные отличия, влияющие на толщину защитного бетонного слоя, и наиболее сложная операция при армировании — анкеровка углов основания, усиление участков растяжения и сдавливания.

Устройство оснований под любое здание – это очень ответственный и важный этап, с которого начинаются основные строительные работы. Рекомендуется производить изготовление фундаментов в строгом соответствии с проектной документацией.

Для монолитных конструкций достаточно важной частью работ является армирование ростверка. От качества связанной арматуры во многом зависит прочность всей конструкции. Произвести армирование можно самостоятельно, предварительно ознакомившись с технологией данного вида работ.

Что такое ростверк

Ростверк – это монолитный элемент основания здания, соединяющий отдельно стоящие столбы или сваи в единую систему. Он изготавливается в виде ленточного фундамента, на который устанавливаются несущие и внешние ограждающие конструкции строения. Лента равномерно распределяет нагрузки по всему основанию здания, которое в свою очередь передаёт их грунту.

Схема устройства ростверка

Ростверк может быть выполнен не только в виде монолитного ленточного фундамента. Также он изготавливается из деревянных, металлических и ЖБИ изделий, расположенных между столбчатыми опорными конструкциями. Такое устройство в виде балок используется гораздо реже, чем монолитное.

Различают висячие и заглубленные конструкции

В зависимости от высоты ростверкового фундамента относительно уровня земли различают висячий и заглубленный варианты устройства. При строительстве заглубленного ростверка выбирается монолитное исполнение. Если изготавливается висячий, то основа ростверка может быть устроена из горизонтальных балок.

Монолитный ростверк содержит в своей основе бетон и арматуру. Армирование занимает основную долю времени при устройстве данного вида оснований. При проведении работ по армированию ленточного фундамента необходимо руководствоваться строительными нормами и правилами 52-01-2003.

Ростверк должен служить надёжной опорой и защищать строение от влаги. Фундамент свайно-ростверковый подходит для строительства зданий с числом этажей не более трёх.

Устройство монолитного ростверка

Чтобы изготовить монолитный ростверковый фундамент, потребуется выполнить несколько этапов работ.

  1. Установка опалубки.
  2. Армирование ростверка.
  3. Бетонирование.
  4. Распалубка.
  5. Гидроизоляция ленты.

Установка опалубки

Опалубку необходимо установить строго под углом 90 градусов

Ростверковый фундамент изготавливается висячим или заглубленным в грунте. От его формы напрямую зависит и конструкция опалубки.

Вне зависимости от конструкции боковые стены опалубки должны быть собраны в строго вертикальном уровне, а углы соответствовать 90°, если проектом не предусмотрено другое исполнение.

При изготовлении ленты в земле можно использовать грунт вместо опалубки, как опору для будущего фундамента. Выше уровня земли собирается опалубка чаще всего из досок или фанеры. Она сколачивается или стягивается таким образом, чтобы бетон не выдавил доски и не растёкся в процессе его укладки. Та часть фундамента, которая выступает над землёй, будет ограждена такой конструкцией.

Если выбран висячий вариант устройства ростверка, тогда необходимо предусмотреть в опалубке качественное основание. Его требуется рассчитать, исходя из нагрузки, которую оно должно выдержать. Нагрузка определяется массой бетона и арматуры. Также необходимо учесть механические воздействия на конструкцию от вибрирования бетона в процессе его заливки.

Боковые стены опалубки должны быть крепко собраны. Для этого могут быть использованы поперечные стяжки, распорки, трубки со шпильками и другие материалы, которые обеспечат надёжность конструкции.

Некачественная опалубка может привести к срыву процесса укладки бетона. Это недопустимо в строительстве, но часто происходит из-за халатного отношения к этой части работ.

Армирование ростверка

Армирование конструкции

Армирование ростверка свайного или столбчатого фундамента является одним из самых ответственных этапов устройства основания под здание.

В качестве основного материала для армирования фундаментов используется периодическая металлическая арматура. В последнее время её начали заменять композитной стеклопластиковой. Стоит отметить, что стеклопластиковая арматура не подходит для висячих конструкций. Она хороша там, где имеется опирание на грунт.

Арматуру сваривают в балки

Арматура связывается или сваривается в отдельных случаях в каркасы, так называемые балки. Существует несколько видов балок. Тип армирования, а значит и вид балок, определяется на стадии проектирования.

При самостоятельном строительстве, когда отсутствует проект, и нет возможности обратиться к специалистам, есть вариант воспользоваться онлайн калькулятором армирования. Желательно найти в интернете несколько таких онлайн программ и произвести расчёты в каждой, чтобы, сравнив данные, определить погрешность в подсчётах. Рассчитав армирование по внесённым параметрам фундамента, можно приступить к работам.

Армирование монолитного ростверка в самом распространённом виде состоит из прямых продольных и поперечных стержней, которые соединены между собой вязальной проволокой или сваркой. Чтобы правильно произвести соединение конструкции из арматуры изготавливаются хомуты и П-образные изделия. Они являются связующими элементами в узлах арматурного каркаса.

Чтобы узнать, как правильно изготавливаются арматурные каркасы и их узлы, необходимо ознакомиться с руководством по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжёлого бетона (без предварительного напряжения).

Армирование свайно-ростверковых фундаментов невозможно без соединения арматуры свай с каркасом ростверка. При устройстве свайного поля на стадии армирования вертикальные стержни изготавливаются с припусками по высоте. При монтаже арматурного каркаса ленточного фундамента выпущенные из свай пруты загибаются на нужном горизонтальном уровне и связываются с основным каркасом. Таким образом, достигается цельность конструкции. Все подробности по заливке свайно-ростверкового фундамента смотрите в этом видео:

Нельзя нагревать металлическую арматуру для того, чтобы согнуть её. Для сгиба необходимо использовать специальные приспособления или трубогибочный станок.

Бетонирование ленты

Заливать бетон в опалубку нужно без перерыва, чтобы получился качественный монолит

Ростверковый фундамент заливается бетоном единовременно без перерыва в работах до полного их завершения. Категорически запрещено делать разрывы по длине фундамента. Единственным разрешённым действием является разрыв по высоте ростверка. После заливки 150-200 мм слоя по всему объёму ленты делается перерыв в работах.

Перед продолжением строительных работ необходимо дождаться, когда бетон наберёт минимально допустимую прочность. Затем требуется счистить верхний слой, так называемого бетонного молочка, и только после этого продолжать бетонирование ленты.

Важно производить работы так, чтобы в бетонной массе не было никаких пор. Требуется, чтобы бетон заполнил всё пространство в опалубке. Не должно остаться ни одного воздушного кармана внутри ростверка.

Распалубка

Важно не снимать опалубку раньше времени

Можно один раз пренебречь этим процессом и произвести его раньше времени, чтобы понести убытки, которые ощутимо скажутся на строительном бюджете.

При преждевременной распалубке фундамент может дать трещину, что не оставит практически никаких вариантов, кроме его демонтажа. В таком случае потребуется устройство нового основания, соответственно затраты на строительство значительно вырастут.

Бетон набирает прочность в зависимости от его марки и температуры окружающей среды. Идеальной считается температура 20°С, в таких условиях бетон марок М200-300 наберёт 100% прочность за 28 дней.

Данные по набору бетоном прочности представлены в таблице.

Марка бетонаСрок твердения, суток-3°С0°С+5°С+10°С+20°С+30°С
1359122335
261219254055
М200-300 на портландцементе М-400 и М-500381827375065
5122838506580
7153548587590
142050627290100
2825657785100

Из таблицы видно, что при низких температурах целесообразно использовать бетон с добавками для быстрого набора прочности. Это немного увеличивает его стоимость, но и значительно ускорит строительный процесс.

Допускается производить распалубку при наборе бетоном прочности не менее 50%.

Гидроизоляция ленты

При висячем ростверке можно использовать обмазочную гидроизоляцию. В заглубленном исполнении есть возможность уложить рулонную гидроизоляцию в землю перед заливкой бетона и после распалубки верхней части полностью закрыть ей фундамент. Подробнее о гидроизоляции ростверковой конструкции смотрите в этом видео:

Важно защитить основание от влаги. Если фундамент впитает воду, то в зимнее время при минусовых температурах во время расширения замерзающей воды в нём будут образовываться микротрещины. Этого необходимо избежать.

Ошибки при армировании и как их избежать

Не стоит армировать углы перекрещивая арматуру

Существует ряд ошибок, связанных с армированием, которые допускают неопытные строители в целях экономии или просто по незнанию строительных норм и правил. Ниже приведены самые часто повторяющиеся из них.

  1. Уменьшение диаметра буронабивной сваи, по мнению некоторых строителей, должно сопровождаться уменьшением количества вертикальных стержней арматуры, к которым впоследствии должен крепиться каркас ростверка. Уменьшение припуска вертикальных стержней.
  2. Армирование угловых участков перекрещиванием прямых прутьев арматуры. Так поступают многие, чтобы не усложнять вязку каркаса.
  3. Несоблюдение шага установки перемычек при армировании ростверка. Пропуск необходимых соединений. Подобное часто происходит в целях экономии.
  4. Отклонение арматурного каркаса от центральной оси. Это приведёт к неравномерной несущей способности основания.Такие вещи часто случаются из-за банальной халатности. Все тонкости армирования свайного фундамента, смотрите в этом видео:

Решения вышеперечисленных ошибок приведены ниже.

  1. Диаметр сваи не должен быть менее 300 мм, а количество вертикальных стержней ниже 4, припуск арматуры под ростверк должен быть не менее 0,5 м.
  2. Для правильного соединения узлов балок следует изготовить гнутые П- и Г-образные детали, которыми требуется соединять угловые элементы.
  3. При устройстве арматурного каркаса должен соблюдаться шаг от 200 до 400 мм между перемычками. Точный размер шага определяется на стадии проектирования.
  4. Требуется производить все измерения с использование строительных уровней, чтобы каркас был выставлен относительно центральной оси.

Армирование – это значимая часть процесса строительства. Важно всё и качество материалов, и опыт строителей, и наличие рабочей документации.

Несоблюдение правил армирования может привести к самым серьёзным последствиям. Этот этап строительства один из самых ответственных.

При производстве строительных работ любая ошибка приводит к уменьшению срока эксплуатации здания без необходимости ремонта. Это в лучшем случае. В худшем, ещё на стадии возведения здания оно подвергается перестройке.

Для достижения максимальных сроков эксплуатации требуется соблюдать строительные нормы и правила, не допуская отклонений от проекта. Строительство объединяет в себе комплекс мероприятий, которые необходимо соблюсти для достижения желаемого результата. По возможности лучше доверить такую работу профессионалам.

Статьи по теме:

Учимся вязать арматуру под ленточный фундамент

Фундамент — это основа всех основ. Во всяком случае, что касается строительства. При неудовлетворительном качестве его заполнения дом прослужит недолго. Собираясь построить дом своими руками, не помешает узнать, как связать арматуру под ленточный фундамент.

Почему именно этот тип? Дело в том, что это самый дешевый, а значит, самый распространенный вид основы не только в нашей стране, но и во всем мире.К тому же он очень прочный, поэтому на нем можно возводить даже очень большие постройки.

Почему вязать?

Известно, что некоторые строители при возведении домов применяют сварку арматурного основания. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Почему? Дело в том, что любые сварочные работы в будущем снижают механическую прочность металла.

Кроме того, места сварки очень подвержены коррозии. Учитывая, что любая строительная смесь для заливки фундамента представляет собой смесь воды, цемента и заливочных веществ, потенциальная опасность этого метода становится очевидной.Так как же связать арматуру под ленточный фундамент?

Ручной режим

К сожалению, на многих отечественных стройплощадках и по сей день используется техника ручного армирования переплета. Конечно, этот метод доступен каждому и не требует особых финансовых затрат, но это медленный процесс, и квалификация рабочих здесь играет значительную роль.

Автоматика

Если вы задумываетесь о том, как связать основу под ленту арматуры, лучше всего купить специальную вязальную машину. Это не только существенно облегчит подобную работу, но и многократно ускорит ее выполнение. Таким образом, стыковка одного сустава занимает всего пару секунд.

Кроме того, сам провод поставляется на сменных катушках, перезарядка которых занимает не более пары минут. Теперь рассмотрим, как связать арматуру под ленточный фундамент.

Начало работы

Перед тем, как вязать арматуру под ленточный фундамент, необходимо осмотреть ее на предмет механических повреждений и больших очагов коррозии.

Не думайте, что мы слишком внимательно относимся к незначительным аспектам: дело в том, что армирующая основа с очагами коррозии — потенциально опасный элемент, из-за которого вся конструкция может разрушиться в долгосрочной перспективе.

Работа по вязанию выполняется в строго определенной последовательности. Подготовлены клапаны к подаче. После этого ее привозят к месту установки, разравнивают, доводят до проектного положения и вяжут. Кстати, с каким шагом вяжется арматура? Обычно длина нахлеста должна быть не менее 250 мм.

Перед повторным осмотром вязкого армирующего основания, его очищают металлической щеткой и при необходимости выравнивают молотком.

Укладываем арматуру в опалубку

Это самый ответственный этап. По крайней мере, два человека отвечают за подготовку и скрепление арматуры. Устанавливают и фиксируют в нужном положении три человека. Если сборка осуществляется в траншеях или траншеях, арматурное основание подается через траверсу или лотки.

Так подготавливается и вяжется арматура под ленточный фундамент.

p >>

Как вязать арматуру для фундамента

Фундамент

в первую очередь должен быть надежной опорой для дома. Для того, чтобы он был прочным, использования только одного бетона недостаточно. Такая конструкция обязательно армируется. Такой способ строительства позволяет строить устройства, выдерживающие как большую массу стен, так и давление грунта при весеннем морозном пучение.

Для изготовления проволочной сетки используются стальные стержни толщиной от 6 до 32 мм. Они могут быть как гладкими, так и гофрированными. Для соединения их в единую конструкцию используются в основном двумя способами: сварка и связывание. В строительной отрасли наиболее часто используемые в первую очередь, поскольку сетка поставляется готовой к установке, чтобы упростить аналогичную конструкцию.

В частном домовладении и строительстве небольших построек такой способ подключения можно считать нецелесообразным, так как для быстрого изготовления электросети на месте требуется много сварщиков.Поэтому в таких случаях обычно используется второй способ (вязка). Далее рассмотрим, как вязать арматуру.

использовать этот метод даже лучше, потому что сварка ослабляет конструкцию. Кроме того, в будущем на стыках может возникнуть ржавчина, которая сделает арматурный каркас не очень надежным, и это, безусловно, повлияет на долговечность фундамента и здания, так как Итак, как связать арматуру для фундамента?

В первую очередь нужно подготовить сами прутки и проволоку. Последний обычно имеет диаметр 0,8-1,2 мм. Его разрезали на куски длиной порядка одного-двух метров. Есть в качестве ответов на вопрос «как связать арматуру». Самый простой способ — через монтаж Эта проволока складывается пополам, стержни с резьбой соединяются между собой и звеньями. Далее с помощью кусачек срезаются лишние концы.

Часто самостоятельные мастера-строители задаются вопросом, как подойдет вязание крючком. Это еще один довольно распространенный метод, при котором используются не плоскогубцы, а специальное приспособление, которое можно приобрести либо в магазине, либо изготовить самостоятельно из проволоки.Этот инструмент представляет собой крючок, который захватывает сложенную пополам обвязочную проволоку петли. Его концы также наматываются на крючок после того, как он проходит через стержни предварительного сопряжения.

Итак, «как связать арматуру, используя крючок» — вопрос простой. В обоих случаях задержку производят крючком торсионной проволоки. Заводские модели оснащены специальной ручкой для облегчения этого процесса. Вместо нее можно использовать как отвертка. При этом в картридж вставляется крючок вместо винта. С помощью ручной вязки можно получить очень гибкую и эластичную конструкцию.К этим недостаткам можно отнести возможность смещения узлов в процессе заливки фундамента.

Есть еще один способ, при котором используется особый вид проволоки: зажимы, соединители и крепеж. В этом случае для обвязки не нужно использовать какие-либо инструменты. Все работы выполняются непосредственно вручную. Используя такие элементы, вы может ускорить процесс спаривания. При этом узлы станут намного сильнее.

Итак, теперь у вас есть некоторое представление о том, как вязать арматуру. Сделав эту работу, вы сами все прекрасно разберетесь.Процесс простой и вполне выполнимый.

Вязание 101: Как вязать лицевыми рядами

Сегодняшняя «Вязание 101» посвящена тому, как вязать лицевыми краями.

Хотите верьте, хотите нет, но этот основной стежок — основа вязания. Простая в использовании вязка также создает прекрасную ткань.

Образец платочной вязки вязать, удерживая вместе 2 нити пряжи

Из этого фото-урока вы узнаете:

  • По поводу вязания.
  • Как делать лицевую строчку.
  • О вязании платочной вязкой.
  • Как начать вязать. Да!

Прежде чем мы начнем, давайте проясним небольшую путаницу, связанную с этим основным стежком.

Вязание или платочная вязка

При обучении вязанию часто возникает некоторая путаница по поводу лицевых и платочной вязки. Проще говоря, первая — это техника , , а вторая — это узор , повторов.

Взгляните на изображение ниже.

Образец двухцветной платочной вязки

В этом образце вязки каждая горка представляет собой петлю.Вместе эти холмы — или стежки — образуют узор платочной вязки. Другими словами, одна вязанная петля — это не платочная вязка. Если вы будете повторять этот стежок для каждого ряда, то получится платочная вязка.

По мере того, как вы учитесь вязать, вот несколько важных фактов о платочной вязке.

Что следует знать о вязании платочной вязкой

  • Создает ряд горизонтальных холмов или неровностей.
  • Платочная вязка эластичная.
  • Двусторонний.Обе стороны идентичны.
  • Нет правильной или неправильной стороны.
  • Деталь платочной вязки ложится ровно и не скручивается.
  • Вы также можете выполнить платочную вязку, снимая каждый ряд изнаночными.
Кайма платочной вязки на детском одеяле из хлопковой пряжи

Стили вязания

Когда вы научитесь вязать, вы обнаружите, что существует множество разных стилей вязания.

Вязальщицы пробуют разные стили вязания по разным причинам. Некоторые люди вынуждены искать новую технику из-за боли в руке.Для других это обычно желание быстрее вязать.

Один из распространенных стилей вязания — это континентальное вязание, также известное как сборка. В этом стиле пряжа держится в левой руке. Вы можете посмотреть видео по вязанию Continental здесь.

Лично я вяжу португальским способом. В этом стиле для контроля натяжения используется вязальная спица. Я люблю это, потому что он делает журчание ветерком. Посмотреть на себя.

Но я не начинал ни с одним из них. Как начинающая вязальщица, я выучила английский вязание.Подробнее об этом через минуту.

В конце концов, каждый стиль вязания стоит проверить и попробовать. Вы можете обнаружить, что новый метод — это именно то, что вы искали.

А теперь еще об английском стиле вязания.

Английское вязание (или американское вязание)

Стиль вязания, использованный в этом фото-уроке, — английское вязание. Это также известно как американское вязание. Вязальщицы, использующие этот стиль, часто называют себя «метателями». Это потому, что вязальщица набрасывает пряжу против часовой стрелки, чтобы вязать петли.

Я говорю все это просто для того, чтобы вы знали, что у вас есть возможности, когда дело доходит до вязания. Но не зацикливайтесь на стиле вязания. Если вы все еще не знаете, как использовать спицы и пряжу, не беспокойтесь об этом. Со временем вы найдете метод, который лучше всего подойдет вам.

А теперь я научу вас вязать.

образец платочной вязки из пестрой пряжи

Как вязать гладью

Для этого урока «Вязание 101» я использую сменные спицы ChiaoGoo в U.S. размер 8 (5 мм). Я предпочитаю использовать круговые иглы, чтобы не потерять вторую иглу, но вы можете использовать все, что захотите.

Я также использую камвольную пряжу Cascade 220 цвета Porcelain Blue (# 9635) в качестве пряжи для вязания.

Мы начнем этот урок «Вязание 101» с узла скольжения и наложенного на него длинного хвоста. Убедитесь, что вы выполнили эти шаги, прежде чем двигаться дальше.

Чтобы начать вязать, сначала возьмите иглу с набранным рядом петель в левой руке.Держите пустую иглу правой.

повязка длинного хвоста на швы

Во-вторых, вставьте правую иглу спереди назад в первую петлю гипса в ряду.

вставьте иглу в первую петлю, чтобы создать петлю

Затем оберните (или перекиньте) пряжу против часовой стрелки вокруг передней части правой иглы. Это создаст петлю на правой игле.

оберните пряжу вокруг спицы

Теперь проденьте правую иглу вниз и через исходную строчку.Теперь ваша правая игла должна находиться перед левой иглой. Затем наденьте новую петлю на правую иглу.

сдвиньте вязаную петлю с левой иглы на правую

Вы только что научились делать вязальную петлю. Вперед!

Наконец, продолжайте этот процесс, пока не проработаете все петли на правой игле.

Вот и все. Так начинаешь вязать.

второй ряд

Как вязать платочной вязкой

Теперь, если вы хотите продолжить вязание платочной вязкой, это легко сделать.

Сверху у вас есть первый ряд обработанных петель на спице. Теперь верните эту иглу обратно в левую руку. Правой иглой повторите тот же процесс, что и выше. Так вы начинаете новый ряд вязания.

Продолжайте этот процесс каждый раз, когда дойдете до конца ряда. Видеть? Вязать платочной вязкой просто. Как я уже упоминал ранее, платочная вязка создает двусторонние вязальные стежки.

Начать вязание

Теперь, когда вы знаете, как начать вязать, пора практиковаться.

У вас есть то, что нужно для начала? Ознакомьтесь с нашими рекомендуемыми инструментами для вашего вязального набора. Затем подумайте о простом вязании.

Как насчет этого платка с платочной вышивкой или этих перчаток без пальцев? Вязаные детские одеяла — тоже хорошая отправная точка.

Готовы узнать больше о путанице между платочной вязкой и трикотажем? Давай продолжим учиться.


Надеюсь, вам понравился этот урок «Вязание 101», в котором рассказывается, как вязать лицевыми краями.Если вам нравится то, что вы видите, или у вас просто есть вопросы, напишите мне. Я хотел бы получить известие от вас.

Вы также можете найти меня в Instagram @knitfarious и на Facebook.

Добавить комментарий