Арматура что это: Виды арматуры, ее применение

Содержание

Виды арматуры, ее применение

Что такое арматура?

Арматура — это строительный материал, один из видов металлопроката . Используется для армирования конструкций из железобетона. Она представляет собой металлические прутья из углеродистой или низколегированной стали.

На сегодняшний момент без использования арматуры не реализуется ни один строительный проект, даже маленький, не говоря о многоэтажном строительстве. Она используется для усиления самого бетона: стен, перекрытий, и, в первую очередь, фундамента.

Цена ее определяется многими параметрами, например: марка стали, из которой арматура сделана, диаметр, длина и размер.

Основные виды изделий из арматуры:

  • плоские решётки или сетки;
  • пространственные каркасы;
  • ограды, лестницы.

Контроль качества арматуры производится на предприятии-изготовителе. Согласно требованиям, химический анализ стали выполняется строго с каждого ковша плавки. Параметры качества регламентируются ГОСТом 5781-82.

Металлическая (железная) арматура.

Этот вид используется для строительства, как дачных домиков, так и городских многоэтажных зданий. Металлическая арматура, словно скелет железобетонного «организма» обеспечивает надежность возводимой строительной конструкции. Арматура данного вида изготавливается из углеродистой стали низкого легирования. Бывает гладкой или с насечками, поперечной и продольной. Поперечная не дает образоваться наклонным трещинам, а продольная — принимает растягивающие напряжения и противодействует образованию вертикальных трещинок в области растяжения конструкции. По условиям использования арматура делится на напрягаемую и ненапрягаемую.
Для более знающих специалистов известны и такие подвиды металлической (железной) арматуры:

анкерная (закладные детали),
рабочая (сечение ее определяется по расчету, принимает усилия в своих элементах от основной нагрузки),
монтажная (устанавливается для соединения двух видов арматур: рабочей и конструктивной в каркасы/сетки), строительно-распределительная ( принимает усадку/расширение и температуру воздействия).

Какой тип арматуры и где она будет использоваться — это профессионалы определяют еще на стадии проектирования.
Также можно классифицировать арматуру на ту, которая соединяется электросваркой, и ту, которая связывается особой вязальной проволокой. Сами же производители делят металлическую арматуру на шесть классов:

  • Класс А I. Арматура этого класса — гладкая, диаметр сечения — 6-40 мм. Этот вид используется для вязания каркасов. Её прутья также подходят для электросварки. Особенности: повышенная пластичность и морозостойкость.
  • Класс А II. Прутья арматуры второго класса — рифленые, диаметр — 1-8 см. Применяются для создания изделий из предварительно напряженного бетона. Также используются для предотвращения трещин.
  • Класс А III. Наипопулярнейший вид арматуры на сегодняшний день, как для многоэтажного, так и приватного строительства. Реализуется в двух видах: рифленом и гладком; диаметр — 0,6-4 см. Если в маркировке указана буква «С», значит — этот вид пригоден также для сварки.
  • Класс А IV. Применяется для возведения конструкций из предварительно напряженного бетона. Диаметр — 1-3,2 см. Состоит из двух видов стали, соединяется при помощи сварочного аппарата.
  • Класс А V. Этот класс производится из высокоуглеродистой стали. Сфера применения — строительство зданий с увеличенными пролётами. Прутья — рифленые, диаметр — 0,6-3,6 см.
  • Класс А VI. Изготавливается из углеродистой стали низкого легирования. Диаметр прутков — 0,6-3,2 см. Используется для строительства напряженных конструкций.

Стеклопластиковая (пластиковая) арматура.

Более ста лет при строительстве использовалась только стальная (железная) арматура. Однако, ее недостатки были всем очевидны — подверженность разным видам коррозии, огромный вес, высокая электро- и теплопроводимость. Новые технологии позволили начать производство инновационных материалов, которые по своим показателям превосходят арматуру из стали. Их технические и экономические параметры существенно отличаются в лучшую сторону. Одним из таких примеров является стеклопластиковая арматура.

С виду этот вид арматуры кажется неустойчивым и хрупким. Однако, это лишь предубеждение — по своим показателям она не только не уступает стальной коллеге, но и имеет собственные достоинства: небольшой вес и отсутствие коррозии.

Что же такое пластиковая арматура? Можно ли приобрести в Белгороде, и стоит ли она заявленной цены?

Собственно армирующим элементом данного изделия является неметаллическая арматура, в состав которой входят стекловолокна. Благодаря этому повышаются удельная прочность и уровень морозостойкости, а теплопроводность, наоборот, снижается. Уровень продаж стеклопластиковой арматуры растет не только на российском рынке металлопроката, но и на мировом — стабильно и верно.

Как армировать фундамент? Использование арматуры.

Фундамент армируют, чтобы предотвратить появление трещин. Ведь бетон — непластичный материал, и при воздействии силы морозного пучения фундамент деформируется и легко может треснуть. Трещины обычно возникают в зоне растяжения бетона, а самое большое растяжение обычно возникает на поверхности фундамента. Для того, чтобы эту неприятную ситуацию предотвратить — выполняется армирование фундамента, желательно, как можно ближе к поверхности. Успешное «сотрудничество» арматуры и бетона обеспечивает плотное сцепление по поверхности. Оно зависит от прочности бетона, величины усадки, возраста бетонного раствора и даже формы сечения арматуры.
Чтобы армированный фундамент был прочным и долговечным, необходимо произвести тщательные предварительные расчеты. Стоит обдумать, как укрепить его части — нижнюю и верхнюю. Обычно для этой цели используется два горизонтальных ряда прутков из стали, которые соединены вертикальными перемычками между собой .
Стоит учитывать тот факт, что основная нагрузка в зоне растяжения фундамента припадает на продольные горизонтальные пруты, в то время как поперечные, и собственно, вертикальные используются больше как каркас. Чаще всего, достаточной считается закладка четырех продольных горизонтальных прутьев и стали: два по верху, два снизу.

Вертикальные перемычки можно располагать на расстоянии 30-80 см одна от одной. Их прутья могут быть меньшего диаметра и это вполне допустимо. Чтобы защитить арматурную сталь от коррозии — стоит заглубить прут в бетон минимум на пять сантиметров. Расстояние между продольными прутьями должно составлять не более 0,3 м.

Важно: во всем каркасе необходимо скрепить не менее половины арматурных пересечений, а на углах стоит соединить полностью все стыки.

Расчет арматуры. Как выбрать диаметр прута?

Просчет нагрузки на фундамент, и, соответственно, выбор диаметра прутьев арматуры, производится специалистами на стадии разработки проекта. Если Вы решаете посчитать самостоятельно, то ниже — некоторые полезные данные.

Зачастую, используется арматура 10-12 мм в диаметре, и реже — 14 мм. Для небольших построек допустимо использовать прутья 8 мм. После того, как принято решение по схеме армирования фундамента, очень важно верно просчитать нужное количество материала, чтобы не тратиться на лишнее, или, наоборот, не переплачивать за повторную доставку недостающего материала.
В самом начале нужно посчитать, сколько понадобится ребристой арматуры. Для этого необходимо вычислить периметр дома, добавить к данной цифре длину внутренних стен, под которыми будет проложен фундамент, затем умножить полученный результат на количество прутьев в Вашей схеме.
Для примера приводим расчет количества арматуры, нужного для закладки предполагаемого фундамента размером 5/6 м с одной пятиметровой внутренней стеной. Допустим, что схема армирования такова: 4 продольных прута (диаметр 12 мм). Итак,
(5+6)*2=22 — периметр нашего здания
22+5=27 — общая длина фундамента
27*4= 108 — длина арматуры

Если Вы планируете в процессе работы соединять между собой отрезки прута, то делать это можно только с большим нахлестом — не меньше 1 м. Обязательно учитывайте это в Ваших расчётах. Например, если каждый продольный прут каркаса будет иметь по одному соединению, то
4(кол-во прутьев в схеме)*5 (кол-во стен) = 20
Значит, получается двадцать соединений, следовательно, дополнительно потребуется еще 20 м арматуры.
Прибавляем к нашему предыдущему результату и получаем итог:
108+20=128 м;
Следующий этап — просчет необходимого количествава гладких прутов (диаметром в 8 мм) для поперечных горизонтальных перемычек и вертикальных стоек. Предположим, что расстояние между перемычками — полметра. Тогда, мы можем получить общее кол-во «армировочных колец», если разделим длину фундамента на расстояние между перемычками.
27/0,5 = 54 — получаем общее кол-во «армировочных колец»

Если высота армировочной решетки — полметра, а расстояние между ее прутьями — 0,25 м, то просчет арматуры будет выглядеть таким образом:
(0,5+0,25)*2 = 1,5 — периметр одного «кольца»;
54*1,5 = 81 м — общая длина арматуры.
В расчетах обязательно стоит учитывать различные нахлесты и обрезки. Специалисты рекомендуют просто добавлять примерно 10% к получившемуся результату, так как рассчитать точное количество нахлестов, скорее всего, не удастся.
81+10%=89,1
Результат с округлением — 90 м.
Однако арматура достаточно редко реализовывается на метраж. Гораздо чаще, мы платим именно за вес, а не за длину изделия. Дабы определиться с точным количеством, следует свериться с таблицей расчета арматуры. Она соответствует ГОСТам, как и большинство крупных предприятий-изготовителей металлопроката. В ГОСТе 5781-82 указана масса 1 метра изделия, а в ГОСТе 2590-88 регламентируется вес стальных кругов.
Используя данную таблицу (ниже), возможно произвести просчет массы арматуры для фундамента:
128*0,888=113,664 кг — нужное количество ребристой арматуры диаметра 12 мм
90*0,395=35,55 кг — нужное количество гладкого прута диаметром 10 мм

Важно: во всем каркасе необходимо скрепить не менее половины арматурных пересечений, а на углах стоит соединить полностью все стыки.

Расчет арматуры. Как выбрать диаметр прута?

Просчет нагрузки на фундамент, и, соответственно
Вес метра арматуры представлен в таблице выше — соотношение диаметра прута и массы 1 м. Зная вес арматуры по ГОСТ 5781-82, можно определить коэффициент армирования железобетонной конструкции (то есть отношение массы арматуры к объему бетона).

Как правильно вязать арматуру для фундамента?

Все просчеты выполнены и материал закуплен — пора приступать к работе. Существует три основных метода вязки арматуры в монтаже разнообразных каркасов и сеток: с помощью проволоки, с помощью сварки, и внахлёст. Обычно используется арматурный прут сечением 0,32 м.

Кажется, что сварка — самый надежный и эффективный способ вязки арматурных прутьев. Однако, при рассмотрении выясняется, что данный способ имеет ряд серьезных недостатков. Например, Вам нужно будет привлечь к работе еще и сварщика, а это весомо увеличит расходы на строительство. Также, после сваривания серьезно страдает качество арматурных изделий, и это сказывается на свойствах фундамента целиком. Сварные соединения также легко повредить при использовании, например, строительных вибраторов, поэтому данный способ вязки считается малоэффективным.
, выбор диаметра прутьев арматуры, производится специалистами на стадии разработки проекта. Если Вы решаете посчитать самостоятельно, то ниже — некоторые полезные данные.
Зачастую, используется арматура 10-12 мм в диаметре, и реже — 14 мм. Для небольших построек допустимо использовать прутья 8 мм. После того, как принято решение по схеме армирования фундамента, очень важно верно просчитать нужное количество материала, чтобы не тратиться на лишнее, или, наоборот, не переплачивать за повторную доставку недостающего материала.
В самом начале нужно посчитать, сколько понадобится ребристой арматуры. Для этого необходимо вычислить периметр дома, добавить к данной цифре длину внутренних стен, под которыми будет проложен фундамент, затем умножить полученный результат на количество прутьев в Вашей схеме.
Для примера приводим расчет количества арматуры, нужного для закладки предполагаемого фундамента размером 5/6 м с одной пятиметровой внутренней стеной. Допустим, что схема армирования такова: 4 продольных прута (диаметр 12 мм). Итак,
(5+6)*2=22 — периметр нашего здания
22+5=27 — общая длина фундамента
27*4= 108 — длина арматуры

Если Вы планируете в процессе работы соединять между собой отрезки прута, то делать это можно только с большим нахлестом — не меньше 1 м. Обязательно учитывайте это в Ваших расчётах. Например, если каждый продольный прут каркаса будет иметь по одному соединению, то
4(кол-во прутьев в схеме)*5 (кол-во стен) = 20
Значит, получается двадцать соединений, следовательно, дополнительно потребуется еще 20 м арматуры.
Прибавляем к нашему предыдущему результату и получаем итог:
108+20=128 м;
Следующий этап — просчет необходимого количествава гладких прутов (диаметром в 8 мм) для поперечных горизонтальных перемычек и вертикальных стоек. Предположим, что расстояние между перемычками — полметра. Тогда, мы можем получить общее кол-во «армировочных колец», если разделим длину фундамента на расстояние между перемычками.
27/0,5 = 54 — получаем общее кол-во «армировочных колец»
Если высота армировочной решетки — полметра, а расстояние между ее прутьями — 0,25 м, то просчет арматуры будет выглядеть таким образом:
(0,5+0,25)*2 = 1,5 — периметр одного «кольца»;
54*1,5 = 81 м — общая длина арматуры.
В расчетах обязательно стоит учитывать различные нахлесты и обрезки. Специалисты рекомендуют просто добавлять примерно 10% к получившемуся результату, так как рассчитать точное количество нахлестов, скорее всего, не удастся.
81+10%=89,1
Результат с округлением — 90 м.
Однако арматура достаточно редко реализовывается на метраж. Гораздо чаще, мы платим именно за вес, а не за длину изделия. Дабы определиться с точным количеством, следует свериться с таблицей расчета арматуры. Она соответствует ГОСТам, как и большинство крупных предприятий-изготовителей металлопроката. В ГОСТе 5781-82 указана масса 1 метра изделия, а в ГОСТе 2590-88 регламентируется вес стальных кругов.
Используя данную таблицу (ниже), возможно произвести просчет массы арматуры для фундамента:
128*0,888=113,664 кг — нужное количество ребристой арматуры диаметра 12 мм
90*0,395=35,55 кг — нужное количество гладкого прута диаметром 10 мм

Вес метра арматуры представлен в таблице выше — соотношение диаметра прута и массы 1 м. Зная вес арматуры по ГОСТ 5781-82, можно определить коэффициент армирования железобетонной конструкции (то есть отношение массы арматуры к объему бетона).

Как правильно вязать арматуру для фундамента?

Все просчеты выполнены и материал закуплен — пора приступать к работе. Существует три основных метода вязки арматуры в монтаже разнообразных каркасов и сеток: с помощью проволоки, с помощью сварки, и внахлёст. Обычно используется арматурный прут сечением 0,32 м.
Кажется, что сварка — самый надежный и эффективный способ вязки арматурных прутьев. Однако, при рассмотрении выясняется, что данный способ имеет ряд серьезных недостатков. Например, Вам нужно будет привлечь к работе еще и сварщика, а это весомо увеличит расходы на строительство. Также, после сваривания серьезно страдает качество арматурных изделий, и это сказывается на свойствах фундамента целиком. Сварные соединения также легко повредить при использовании, например, строительных вибраторов, поэтому данный способ вязки считается малоэффективным.

Вязка арматуры собственными руками — технология, проверенная временем.
Необходимо: вязальная проволока диаметром в 1 мм, крючок для вязки, пассатижи. Если по арматурному каркасу никто не будет ходить во время процесса заливки бетоном, тогда вместо проволоки можно использовать пластиковые хомуты.
Последовательность действий:

  1. Отрезать 30-сантиметровый кусок проволоки;
  2. Сложить пополам;
  3. Обернуть его вокруг соединения прутов по диагонали;
  4. Вдеть в петлю крючок для вязки;
  5. Завести в крючок свободные концы проволоки;
  6. Проворачивать крюк по часовой стрелке, пока не соедините арматуру надежно. Внимание! Не переусердствуйте — порвете проволоку.

В работе с гладкой арматурой рекомендуем применять подручные инструменты в помощь, например, арматурный вязальный пистолет. Ведь гладкие прутья значительно увеличивают трудоемкость работ. В процессе крюки будут постоянно разгибаться. Гладкая арматура используется в основном для столбчатого фундамента.
Для плиточного фундамента вязка прутьев арматуры выполняется таким образом: вначале необходимо создать каркас. Вам понадобится арматура диаметром 16 мм. С ее помощью нужно создать две сетки для плиты фундамента — нижнюю и верхнюю. Для нижней сетки нужно применять пластмассовые компенсаторы (их задача — равномерно распределить пруты в фундаменте). Вертикальных выпуски прутьев следует оставить под будущие стенки. После — заливаем плиту раствором бетона.

Вяжем арматуру по правилам:

  • При установке вязаного каркасов / сеток обвязывать фундамент арматурой нужно внахлест. Минимальная длина перехлеста — 25 см.
  • Если каркас арматуры выше трех метров, установленый вертикально (монолитный фундамент, например), то необходимо использовать подмостки, леса или съемно-подъемные площадки.
  • Правильно обвязывать арматуру каркаса в таком порядке:
  1. Подготовить арматуру для монтажа.
  2. Выполнить строповку.
  3. Подать элемент в нужное место.
  4. Выровнять арматурные пруты.
  5. Выполнить вязку по указанной выше технологии.
  • На этапе подготовки следует внимательно осмотреть арматуру, удалить грязь со всей поверхности прутьев металлической щеткой. Только чистая арматура сцепится с бетоном! Где необходимо, можно поправить форму, удобно делать это с помощью молотка.
  • Для строповки необходимо двое рабочих. Однако, если необходимо выполнить одновременный монтаж, фиксацию и соединить с уже уложенной арматурой, тогда присоединяется и третий рабочий — он координирует действия двоих, и подаёт им сигнал к поднятию.
  • Во время подъема строительной конструкции задача рабочих, удерживая оттяжки, установить в правильном месте стержень. Затем мастера обвязывают стыки проволокой. При монтаже арматурных прутов в фундаментные скважины стоит применять траверсы или лотки.

 

Классификация строительной арматуры: свойства и применение

Развитие современного рынка жилья и объектов другого назначения требует создания новых, отвечающих современным условиям, строительных материалов. Увеличение этажности сооружений приводит к росту требований, которые предъявляются к строительной арматуре, применяемой для упрочнения каркаса здания и фундамента. По виду материала, из которого производится это строительное изделие, различают стальную и неметаллическую арматуру.

Стальная строительная арматура

По способу изготовления металлическая арматура делится на:

  • стержневую;
  • проволочную;
  • канатную.

Стержневая арматура

Одним из самых распространенных видов является горячекатаная стержневая строительная арматура. По механическим характеристикам этот вид арматуры делится на классы, имеющие обозначения — А400, А500 и так далее.

При использовании стержневой арматуры для укрепления фундамента ее связывают, а не сваривают, чтобы не образовывать центров экстремальных напряжений в местах сварки.

Стержневая арматура изготавливается из углеродистых или низколегированных сталей. Введение в арматурную сталь легирующих добавок позволяет повысить:

  • стойкость металлоизделия к коррозионному растрескиванию при соприкосновении с бетонными растворами;
  • прочность;
  • пластичность.

Арматура из легированных сталей применяется для строительства зданий в районах с высокой сейсмической активностью, в регионах с холодным климатом, для сооружения ответственных объектов и в конструкциях, работающих с переменными нагрузками.

Операции термического или термомеханического упрочнения дают возможность приблизить механические свойства арматуры из углеродистой стали к аналогичным характеристикам стали низколегированной. Термически упрочненная арматура маркируется Ат.

По эксплуатационным характеристикам арматура разделяется на свариваемую — маркировка С и стойкую к коррозионному растрескиванию — маркировка К.

Проволочная и канатная арматура

Проволочная арматура изготавливается из холоднотянутой проволоки обыкновенного качества или высокопрочной. Для производства напрягаемой арматуры используются только высокопрочные металлоизделия.

Канатная арматура, как правило, применяется в предварительно напряженном виде. Располагаясь в теле фундаментной плиты, канатная арматура благодаря высокой прочности успешно принимает на себя изгибающий момент от сопротивления грунта нагрузке.

Для продления срока службы арматурные канаты защищаются смазкой или специальной оболочкой из полимерных материалов.

Неметаллическая строительная арматура

Альтернативой металлической арматуре служит результат внедрения новых технологий — композитная арматура. Иначе она называется стеклопластиковой или полимерной. Основой этого строительного изделия служит стекловолокно, к которому добавляются полимеры на базе эпоксидных смол.

Стеклопластиковая арматура по внешнему виду представляет собой стержни с непрерывной спиральной рельефностью диаметром до 12 мм. Это современный перспективный материал, нашедший применение во многих сферах промышленности.

В дорожном строительстве неметаллическая композитная арматура используется:

  • в производстве бетонных плит, используемых для сооружения внутрипостроечных, объездных временных дорог;
  • для армирования асфальтобетонного покрытия автомобильных трасс, ликвидирует колейность, препятствует образованию трещин, обеспечивает целостность покрытия во время его гарантийного срока службы;
  • для устройства насыпей на слабых основаниях — грунтах с повышенной влажностью, болотах, укрепление берегов водоемов;
  • в строительстве притрассовых проездов и дорог временного назначения.

В промышленно-гражданском строительстве композитную арматуру используют для:

  • армирования конструкций самого различного назначения из тяжелых, легких — ячеистых и поризованных, мелкозернистых бетонов, температурные условия эксплуатации таких зданий могут колебаться от -70оС до +100оС;
  • изготовления гибких связей в слоистых кирпичных кладках;
  • ремонта поврежденных поверхностей зданий из кирпича и бетона.

Эту группу арматуры также используют для:

  • усиления мостовых сооружений;
  • устройства ограждающих конструкций;
  • сооружения взлетно-посадочных полос;
  • возведения причалов, сухих доков, для укрепления прибрежной зоны;
  • создания конструкций, подвергающихся постоянному воздействию агрессивных коррозионно опасных сред.

Достоинства композитной арматуры по сравнению с металлической:

  • удельный вес этих изделий в четыре раза меньше плотности стальной арматуры;
  • выше стойкость к воздействию коррозии, гниению, короблению;
  • экономия материала за счет возможности использования профилей меньших размеров по сравнению со стальными;
  • более высокая стойкость к химическому воздействию кислот, щелочей, морской воды;
  • повышение надежности и долговечности сооружаемых конструкций;
  • возможность проведения монтажных работ без привлечения тяжелой строительной техники.

Прочие виды классификации арматуры по различным признакам

Видов классификации строительной арматуры существует множество, перечислим основные определяющие признаки.

Классификация по профилю:

  • арматура периодического профиля — стержни имеют равномерно располагающиеся по поверхности под углом к продольной оси поперечные выступы, которые называются рифлением, предназначены для повышения уровня сцепления с бетоном;
  • арматура с гладким профилем — стержни с круглым сечением и гладкой поверхностью.

По характеру воспринимаемых нагрузок арматура делится на следующие виды:

  • поперечную — эти строительные изделия препятствуют появлению наклонных трещин, которые возникают от косых напряжений скалывающего типа возле опор;
  • продольную, которая воспринимает растягивающие напряжения и не дает образовываться вертикальным трещинам в растянутых зонах. В конструкциях, работающих на сжатие, продольная арматура совместно с бетоном принимает на себя часть нагрузки.

По принципу действия арматура делится на ненапрягаемую и напряженную. Напрягаемая арматура подвергается операции предварительного натяжения, что при эксплуатации конструкции позволяет уменьшать прогибы, препятствовать появлению трещин, снижает расход металла, а, следовательно, массу всей конструкции.

Перед любым потребителем металлопроката встаёт вопрос об обработке, правке и резки изделий. Узнайте, как осуществлять резку арматуры ручными и механизированными способами.

Узнайте в этой статье про особенности бетонирования металлических столбов.

Предлагаем ознакомиться с нашим каталогом жби изделий.

По назначению арматуру разделяют на:

  • рабочую — служит для принятия внешних нагрузок и напряжений от собственного веса конструкции;
  • распределительную — рифленая арматура, предназначенная для точного распределения нагрузки, что позволяет сохранить положение рабочих стержней в исходном виде;
  • монтажную — применяют для сборки каркаса, этот вид арматуры помогает сохранять нужное положение прутов в процессе бетонирования, может иметь вид сетки или каркаса;
  • анкерную — закладные детали;
  • конструктивную — вид арматуры, которая устанавливается без проведения предварительных расчетов, исключительно исходя из практических соображений, в местах, где возможно возникновение случайных силовых воздействий.

При устройстве сеток и каркасов распределительная и монтажная арматура используется в сочетании с рабочей арматурой.

По способу распределения арматура бывает:

  • штучной, в качестве которой служат круглые стержни или другой профиль, сборка такой арматуры производится непосредственно на месте строительства способом сварки;
  • арматурные сетки — готовые сваренные или связанные армирующие изделия;
  • арматурные каркасы.

Внутри трубопроводной арматуры существует своя классификация, и выделяются следующие основные виды:

  • запорная арматура, которая предназначена для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Виды запорной арматуры: затворы, вентили, задвижки и проч.
  • регулирующая арматура — исходя из названия, данный вид трубопроводной арматуры регулирует параметры рабочей среды.
  • предохранительная арматура, например, предохранительные клапаны, предотвращает аварии при помощи установления критического значения состояния среды.

Новые технологии армирования бетонных конструкций

Быстрыми темпами завоевывает популярность такой новый вид армирования бетонных конструкций, как использование фибрового волокна. Хотя использование фибры — идея далеко не новая. Далекими предками фибробетона можно считать строительные смеси, в которые для придания им повышенной прочности добавляли солому, камыш, овечью шерсть.

К современным видам фиброволокон относятся:

  • Фибра стальная — представляет собой отрезки низкоуглеродистой проволоки с концами особой конфигурации, которая обеспечивает прочное сцепление стальных волокон с бетоном. Применяется стальной фибробетон для производства плит аэродромных взлетно-посадочных полос, для скоростных автомобильных трасс, в торкретбетоне, противооползневых сооружениях, при строительстве сейсмоустойчивых объектов, банковских хранилищ, используется для устройства наливного пола.
  • Фибра полипропиленовая представляет собой мелкие волокна определенных размеров, равномерно распределенные во всем объеме бетонной конструкции. Эта группа армирующих материалов значительно повышает эксплуатационные свойства конструкции, предотвращая образование усадочных трещин, повышает уплотняемость бетонов при вибрации и устойчивость материалов к температурным колебаниям. Эта фибра применяется для получения разравнивающих растворов. Она повышает прочность материала на изгиб и растяжение, снижает расслаивание.
  • Щелочестойкое стекловолокно применяется для предотвращения раскрытия трещин от растяжения, снижения величин деформации усадки и показателей ползучести, повышения влагонепроницаемости, морозоустойчивости, ударной вязкости.
  • Полиамидная фибра — синтетическое волокно последнего поколения. Используется для дополнительного (вторичного) упрочнения бетонных конструкций. Обладает высокой стойкостью к щелочным средам, растворителям, имеет высокое сопротивление истиранию. Волокно вводится в бетонную смесь вместе с песком.

Благодаря высокой температуре плавления полиамидная фибра может применяться для сооружения конструкций с требуемой высокой огнестойкостью.

  • Фибра базальтовая — отрезки комплексного базальтового волокна определенной длины. Имеют вид рассыпчатых монофиламентов — моноволокон. Введение данного арматурного материала благодаря своей высокой прочности позволяет существенно увеличить важные свойства бетона: устойчивость к истиранию, ударным воздействиям, откалыванию, температурным колебаниям. Базальтовая фибра прекрасно распределяется по всему объему бетона, обеспечивая высокие звукоизоляционные, теплоизоляционные и диэлектрические свойства строительных растворов.

Присутствие базальтовой фибры в бетоне позволяет снизить концентрацию напряжений в местах, ослабленных присутствием структурных дефектов бетона — раковин и микротрещин.

Многообразие предлагаемых производителями арматурных изделий свидетельствует о расширении использования новых, передовых материалов, способных вывести строительную отрасль на совершенно новый качественный уровень.

Холоднокатаная арматура или горячекатаная арматура, что лучше?

Арматура
Хочется узнать при помощи опроса, какая арматура лучше по мнению большинства людей, горячекатаная или холоднокатаная. Конечно, информацию можно получить и от специалистов, работающих в этой сфере, например, компания СевЗапСтрой www.sevzapstroi.ru/ Данная компания специализируется на продаже металлопроката в Северо-западном регионе России.
Вкратце дадим определение терминам.
Арматура – это термин, под которым подразумевается вся совокупность стальных элементов в железобетонных изделиях. Арматура с бетоном создает своего рода симбиоз, обеспечивающий железобетонным изделиям прочность и долговечность.

Холоднокатаная арматура
Холоднокатаная арматура – это арматура, изготовленная из холоднокатаной стали, имеет широкую сферу применения. Как правило, арматура из холоднокатаной стали дороже, но цена во многом зависит от производителя и поставщика. Холоднокатаная сталь более пластичная, чем горячекатаная, и естественно, это же свойство есть у арматуры.

Горячекатаная арматура
Горячекатаная арматура – это арматура, изготовленная из горячекатаной стали. Внешне такую сталь можно определить по наличию окалины на поверхности. Структура стали может быть неоднородной, по сравнению с холоднокатаным металлопрокатом. Связано это во многом с тем, что у равномерная температура у всей стальной заготовки во время изготовления практически нереальна. Стоимость горячекатаной арматуры, как правило, ниже, чем у холоднокатаной.

Основные отличия между холоднокатаной и горячекатаной сталью:

  • Изделия из горячекатаной стали в большинстве случаев дешевле, в том числе такие изделия как строительная арматура.
  • Изделия из холоднокатаной стали в большинстве случаев более качественные, чем из горячекатаной. Тоже самое можно сказать и про арматуру.
Хотелось бы также узнать по этому поводу мнение людей, проголосовавших за ту или иную сталь. Почему они решили что горячекатаная арматура лучше холоднокатаной или наоборот.

Что такое обмотка якоря? Поворот, катушка и обмотка

Обмотка якоря г — это обмотки, в которых индуцируется напряжение. Обмотка возбуждения — это обмотка, в которой создается основной магнитный поток поля при прохождении тока через обмотку. Некоторые из основных терминов , относящихся к обмотке якоря, определены следующим образом:

  • Поворот : виток состоит из двух проводов, соединенных с одним концом концевым соединителем.
  • Катушка : Катушка образуется путем последовательного соединения нескольких витков.
  • Обмотка : Обмотка образуется путем последовательного соединения нескольких катушек.

Рисунок поворота показан ниже.

Рисунок катушки показан ниже.

Рисунок обмотки показан ниже.

Начало витка или витка обозначается символом (S) , что означает Начало , а конец витка или витка обозначается символом (F) , что означает Окончание .

Понятие степени электрика очень важно при изучении машины.

Для машины с (P) полюсами электрическая степень определяется, как указано ниже.

Где,

? md — это механические градусы или угловая мера в пространстве.

? ed — электрические градусы или угловая мера в циклах.

Преимущество этого обозначения состоит в том, что выражения, записанные в терминах электрических углов, применимы к машине с любым числом полюсов.

Угловое расстояние между центрами двух соседних полюсов на машине известно как шаг полюсов или шаг полюсов .

Шаг полюсов всегда составляет 180 градусов, независимо от количества полюсов в машине.

Две стороны обмотки помещаются в два паза на поверхности статора. Расстояние между двумя сторонами катушки называется шагом катушки . Если шаг катушки равен одному полюсному шагу, он называется Full Pitch Coil .Если шаг катушки меньше одного шага полюсов, катушка называется Short Pitch или Fractional Pitch coil .

См. Также: Коэффициент пролета катушки

См. Также: Коэффициент распределения

Как проверить наличие повреждений якоря

Вот три быстрые проверки, которые вы можете выполнить с помощью вольт / омметра, чтобы проверить обмотку якоря двигателя постоянного тока, чтобы определить, правильно ли работает якорь двигателя.

ВИДЕО РАСШИФРОВКА: ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ GROSCHOPP — КАК ПРОВЕРИТЬ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ АРМАТУРЫ

Привет, я Джим. Я инженер-конструктор в Groschopp и получил технический совет Groschopp. В сегодняшнем техническом совете мы расскажем, как измерить якорь на наличие сломанных или поврежденных обмоток. На этой арматуре есть вал и коммутатор, на котором есть стержни. Штанги коммутатора соединены с обмоткой якоря, и обмотка наматывается на зубья пакета ламинирования. Это создает электромагнитный эффект, который взаимодействует с постоянными магнитами в корпусе двигателя, заставляя двигатель вращаться.У нас также есть система изоляции, изолирующая все эти элементы от земли.

Компания Groschopp применяет три метода измерения для проверки обмоток на предмет повреждений или короткого замыкания. Первый называется тестом на 180 градусов, и, как следует из названия, мы собираемся измерить сопротивление обмоток на шинах коммутатора, разнесенных на 180 градусов. И мы будем измерять все обмотки, которые соединены последовательно, по всей длине из стержней напротив друг друга. В этом конкретном измерении мы читаем около 0.6 Ом. Фактическое значение не имеет значения. Важно то, что каждый раз, когда мы проводим это измерение, вращая нашу арматуру, оно оставалось неизменным. Если он резко меняется, достигает нуля или обрыв цепи, это может указывать на повреждение обмотки.

Следующий тест, который мы проведем, — это тест от полосы к полосе, который измеряет каждую отдельную петлю. И снова, как следует из названия, прилегающие друг к другу полоски измеряем 0,3 Ом, 0,4. Теперь вы можете не знать, что будет читать ваша конструкция арматуры.Опять же, просто важно, чтобы они не менялись радикально.

Последний тест — это тест заземления. В этом тесте мы измеряем сопротивление каждой шины относительно земли, в данном случае вала якоря. И мы никогда не хотим, чтобы между стержнями и землей была непрерывность. Это всегда должно быть разомкнутой цепи.

Если ваши измерения не соответствуют ни одному из этих параметров, вполне возможно, что якорь сломал или повредил обмотки и не будет работать должным образом. Это был технический совет Groschopp.Если вам нужна дополнительная информация о двигателях с дробной мощностью, посетите Groschopp.com.

Прочтите в нашем блоге о том, как проверить якорь на предмет повреждения обмоток: https://www.groschopp.com/how-to-check-a-motor-armature/

Дополнительные видео

Арматура | Etsy

Арматура | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персональный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу.

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 423 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий