Чем склеить стекловолокно – Как клеить стеклоткань с применением полимерной смолы?

Содержание

Ремонт стеклопластиковых изделий своими руками

При выполнении тюнинга автомобиля, бампера, как правило, делают из стекловолокна и всегда надо быть готовым к тому, что в какой-то момент придется их ремонтировать. Специфика ремонта таких бамперов, в отличие от заводских, которые выполняют из полипропилена, несколько отличается. В этой статье мы расскажем, как правильно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов.

В качестве примера взят передний тюнинговый обвес микроавтобуса, который получил повреждение в результате наезда на препятствие, что привело к потере большого фрагмента нижней полки, а так же к его разрыву.

Перед демонтажем бампера с автомобиля рекомендуем измерить расстояние между его углами, чтобы в процессе ремонта выдержать этот размер.

И так, приступим.

01. Демонтируем бампер с автомобиля. Устанавливаем его на полу в мастерской. В месте разрыва бампер провис вследствие нарушения его первоначальной геометрической формы. Кроме того, отсутствует часть полки, поэтому просто соединить разорванные края не получается. Необходимо вклеить недостающий фрагмент.

02. Самое неприятное, что может произойти со стеклопластиковым бампером при наезде на препятствие – это сетка мелких трещин на его достаточно большой площади. Эти трещины говорят о разрывах стеклоткани внутри материала бампера, что может привести к его достаточно сложному и продолжительному по времени ремонту. Но, в данном случае, наличие мелких трещин краски вблизи краев разрыва обнаружено не было.

03. Совмещать рваные края без предварительной обработки нет никакого смысла, так как в месте разрыва стеклопластик образует торчащие лохматые кромки.
04. Для обработки кромок разорванных частей бампера применяем угловую шлифовальную машину с установленным на ней лепестковым диском. За неимением таковой, зачищаем крупнозернистой наждачной бумагой от руки.

05. Закончив обработку кромок, совмещаем края разрыва, установив бампер на ровной поверхности, подгоняя по имеющемуся у нас размеру.

06. Переходим непосредственно к ремонту бампера из стеклопластика, начиная с внутренней стороны. На зачищенную поверхность вдоль трещины наносим полиэфирную смолу. Смолу наносим таким образом, чтобы она покрывала саму трещину и поверхность вокруг нее на расстоянии 5-10 сантиметров.
07. На смолу укладываем куски тонкого стекломата (марки 300). Слоев может быть несколько. Дело в том, что ремонтируя внутреннюю поверхность, мы восстанавливаем изначальную форму бампера для последующего ремонта наружной стороны.

08. Заделку трещины и устранение других дефектов проводим на наружной стороне бампера. В месте разрыва хорошо видны расслоения, сколы, трещины не только стеклопластика, но и краски. Некоторые «умельцы» просто зашпаклевывают дефектные места, но очень скоро результаты такой «работы» проявляются на красочном слое.
09. Для того, чтобы трещина исчезла полностью, материал бампера зачищаем полого («на ус») в сторону трещины, начиная с тех мест, где заканчиваются сколы стеклопластика и трещины краски, но не ближе чем с расстояния 5 сантиметров от трещины.

10. Старый стеклопластик стачиваем до проявления через трещину уложенного нами с внутренней стороны нового слоя. При этом на наружной поверхности бампера должна получиться канавка, имеющая пологие края.

11. Канавку промазываем полиэфирной смолой и укладываем стекломат марки 300, склеивая края трещины. Слоев делаем ровно столько, чтобы последний совпадал с поверхностью бампера.

12. После того, как стеклопластик затвердел, обрабатываем его наждачной бумагой. Для этого лучше применять ленточную шлифовальную машину. Во-первых, не так пыльно в сравнении с «болгаркой» с лепестковым диском, а во-вторых, мы сразу получаем ровную поверхность.

13. После грубой обработки наждачной бумагой Р40, заплатку поправляем бруском с наждачкой не крупнее Р80.

14. После окончания шлифовки заплатки, наносим на нее слой универсальной полиэфирной шпаклевки.

15. Когда форма бампера полностью восстановлена, переходим к ремонту остальных повреждений. В данном случае наблюдаем разрывы углов, без видимой деформации самого бампера. Здесь ремонт начинаем сразу с наружной стороны.
16. Зачищаем трещину «на ус». Расслоившийся стеклопластик стараемся удалить, насколько это возможно, чтобы в дальнейшем ремонте заплатка из стекловолокна смогла обеспечить углу достаточную прочность.

17. Восстановление формы углов проводим с использованием стекломата не толще марки 300 ( более толстый стекломат обладает большей упругостью и ложится на углы с пузырями), а полиэфирную смолу сильнее сгущаем аэросилом. К стати, аэросил можно приобрести там же, где и полиэфирную смолу и стекломат.
18. Заплатку из стеклопластика выравниваем наждачной бумагой Р40, при этом восстановленная деталь приобретает однородную форму с бампером, так как новый стеклопластик полностью скрывает трещины разрывов. Перед нанесением шпаклевки, восстановленную деталь необходимо дошкурить наждачкой не крупнее Р80, так как царапины после более крупной могут проявиться на краске и через шпаклевку.

19. Углы необходимо усилить и изнутри. При этом старый стеклопластик мы стачиваем почти до новой заплатки.
20. Для усиления угла укладываем от двух до четырех слоев стекломата марки 300.

21. Итак, ремонт бампера из стеклопластика окончен. Осталось только покрасить и установить на место.

P.S. При ремонте бампера серийного автомобиля тоже можно использовать стеклопластик. Для этого края разлома бампера стачиваем клином. Проклеиваем внутреннюю сторону стеклопластиком и скрепляем его заклепками с бампером. Утерянные фрагменты лепим из пластилина и клеим стеклопластиковую корку. Приклеиваем эту корку снаружи и изнутри бампера и скрепляем заклепками. Таким образом, края разлома зажимаются с двух сторон стеклопластиком. Чтобы заклепки не проявились снаружи после покраски, их головки необходимо сажать глубже, а затем зашпаклевать волосатой шпаклевкой для пластика.

Благодарим за содействие в проведении мастер-класса
Михаила Романова - специалиста в области проектирования и изготовления
деталей из стеклопластика, тюнинга автомобилей. Сайт: bosscar.ru

Еще записи по теме

www.avtopokraski.net

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто, разные варианты

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Решение проблемы

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Novol plus 710

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Рабочий процесс

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Ремонт металлических узлов

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Старательная работа

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Ремонт деталей кузова

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Полироль из полимера

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Подготовка к работе

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Эпоксидный антикор

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

ЭД-20

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

SEA-Line

practeco.ru

Как клеить стеклоткань - ООО "Стекловолокно"

Выражение «клеить стеклоткань» часто используется в значении – изготавливать какое-либо изделие из стеклоткани и полимерной смолы (чаще всего эпоксидной). Стеклоткань в сочетании со смолой является таким пластичным материалом, что из него можно изготовить едва ли не все, что угодно: лодку, забавную маску, «обвесы» для автомобиля, доспехи средневекового рыцаря и пр. При соблюдении технологии изделие получается прочным и долговечным.

 

Вам понадобится

  • – конструкционная стеклоткань;
  • – эпоксидная смола с отвердителем;
  • – монтажная пена;
  • – универсальная строительная шпаклевка;
  • – шпатели;
  • – наждачная шкурка;
  • – парафин или стеарин;
  • – кисть с жесткой щетиной;
  • – инструменты для резки (канцелярский нож, лобзик, бритвенные лезвия и пр.

Инструкция

 

1

Изготовление любого изделия из стеклопластика осуществляется в два этапа: сначала делается форма (матрица) для него, затем – само изделие.Изготовление матрицыИзготовьте каркас (болванку) для матрицы. Ее форма и размеры должны соответствовать изделию, для которого она предназначается. В зависимости от вида изделия может использоваться различный материал: дерево, проволока, пластик. Если предполагается изготавливать изделие сложной формы, в качестве поверхностного слоя матрицы удобно использовать монтажную пену. В этом случае, определяя размеры каркаса, исходите из того, что поверх него будет располагаться слой монтажной пены толщиной 3-4 см.

 

2

Нанесите на болванку монтажную пену слоем, имеющим толщину 3-4 см. Пену желательно наносить не одним, а несколькими слоями. После окончательного застывания придайте матрице форму изделия. Для обработки поверхности монтажной пены используйте канцелярский нож, бритвенные лезвия, наждачную бумагу, лобзик, болгарку.

3

Нанесите на поверхность матрицы подходящий состав для скрытия пор и выравнивания поверхности, например, строительно-универсальная замазку. После высыхания прошлифуйте ее наждачной шкуркой. Повторите эту операцию столько раз, сколько потребуется для того, чтобы поверхность матрицы стала гладкой.

 

4

Покройте матрицу одним из разделительных материалов, служащих для предотвращения прилипания изделия к форме. Это может быть парафин, стеарин, паркетная полироль и т.п. После нанесения и высыхания состава отполируйте поверхность куском ткани.

 

5

Изготовление изделияСмешайте эпоксидную смолу с отвердителем в необходимой пропорции и нанесите ее шпателем тонким слоем на матрицу. Дайте время смоле затвердеть, после чего нанесите второй слой.

 

6

Уложите на смолу стеклоткань, прикатайте ее прикаточным роликом или прижмите и уплотните кистью с грубой щетиной. Добейтесь того, чтобы стеклоткань пропиталась полностью, и – очень важное требование – удалился весь воздух из-под ткани. В противном случае он может привести к локальным расслоениям и вспучиваниям. Если на сложной поверхности образовалась складка стеклоткани, срежьте ее ножом или ножницами и плотно прижмите обрезанные кромки к поверхности.

 

7

Повторите процедуру промазки смолой и наклейки стеклоткани несколько раз – в зависимости от того, какая прочность требуется от изделия. Обычно ограничиваются тремя-пятью слоями стеклоткани. После окончательной полимеризации смолы извлеките изделие из формы. Теперь его можно красить и покрывать лаком.

ВАЖНО!!!

Эпоксидные смолы токсичны, при работе с ними обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты (респиратором, перчатками) и старайтесь поменьше вдыхать пары смол. Помещение, где производятся работы, должно иметь хорошую вентиляцию.

stvural.ru

Ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта — восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

стекловолокностекловолокно

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации — до 50 лет;
  • и самое главное — его низкая стоимость.

стеклотканьстеклоткань

Ремонт автомобиля с помощью стеклотканинедорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

очистка от ржавчиныочистка от ржавчины

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ — залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг — нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

заплатка стеклотканьзаплатка стеклоткань

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

под покраскупод покраску

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку — фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ — это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

remontautomobilya.ru

выбор и инструкция по применению

Холст из стекловолокна (стеклохолст «паутинка») — экологичный, надёжный материал для укрепления стен, потолка, армирования в углах и на участках, подверженных разрушению. Если будет строго выдержана технология поклейки, стекхлохолст прослужит долгие годы. Основным условием длительной эксплуатации является правильный выбор клея.

Виды клеевых смесей

Для поклейки стеклохолста подойдёт далеко не любой клей для обоев. С материалом нельзя использовать обычный состав на основе крахмала, поскольку клейкая смесь должна обладать хорошими адгезионными характеристиками и высокой прочностью.

При покупке средства обратите внимание на его упаковку, там должна находиться отметка о том, что это не простой обойный клей, а средство для стекловолокна или полотен из стеклянных нитей.

Некоторые мастера используют для этих целей обычный ПВА, но смеси для профессионального использования содержат дополнительные укрепляющие состав добавки.

Все средства для наклеивания стеклохолста делятся на готовые смеси и сухие порошки. Качество их приблизительно одинаковое, но физические свойства разные.

В строительных магазинах есть холсты из стекловолокна, которые пропитаны клеем, такой материал перед приклеиванием на стену надо только намочить.

Готовые клеи

Готовый состав продаётся в любом строительном магазине. Его не нужно разводить или специально подготавливать, он уже готов к использованию. Обычно клей для стеклохолста фасуется по упаковкам в 5 или 10 литров, но есть большие пластиковые вёдра для профессионального использования. Расход клея на 1м2 примерно 0,2-0,3 кг.

При покупке готового состава нужно обращать внимание на срок годности, поскольку у просроченной смеси ниже адгезия. Из-за некачественного средства стеклохолст может отклеиться или покрыться пузырями.

После открытия ёмкости с клеем содержимое необходимо использовать как можно быстрее, поскольку смесь имеет ограниченный срок хранения и быстро портится.

  • Большинство готовых смесей делаются на основе поливинилацетата или полиакрилата. Процесс полимеризации происходит после испарения содержащейся в них воды.
  • Можно поклеить холст на акриловые краски. Тогда расход будет небольшой, поскольку краска наносится тонким слоем. Она обладает высокими адгезионными свойствами.
  • На основе клея ПВА изготавливают поливинилацетатные готовые смеси. ПВА не содержит агрессивных, вредных компонентов, легко используются, без неприятного запаха. Можно использовать при ремонте помещений, где находятся дети.

В готовые смеси входят коллоидные добавки, поливиниловый спирт, пластификаторы для укрепления состава и предотвращения его расслоения. В некоторые марки добавляется фунгицид против размножения плесени, грибков. Дополнительным загустителем служит пищевая добавка гидроксиэтилцеллюлоза. Она регулирует вязкость и текучесть.

Сухой порошок

Сухие смеси по качеству склейки не уступают готовым составам, но их предварительно нужно подготовить. Порошок состоит из модифицированного крахмала, метилцеллюлозы, сухого ПВА, технологических добавок. Его нужно разводить водой в соотношении, которое указывается на упаковке. Стоит порошок дешевле, но при этом подготовка клеевой смеси требует времени.

  • Если стеклохолст крепится на стены под покраску, то нельзя использовать краски на водной основе.
  • Высохший слой нельзя повторно смачивать.
  • Клей из порошка нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью, даже те, в которых есть влагоустойчивые добавки. Малярный стеклохолст полностью не отслоится, но его покоробит, а качество склейки сильно ухудшится.

Дополнительно в порошок подмешиваются компоненты, повышающие адгезионные свойства и продлевающие срок эксплуатации покрытия.

Требования к составу

Качественная смесь должна содержать такие компоненты.

  • Пластификаторы. За счёт них клеевая поверхность будет эластичной даже после полного высыхания. Она не растрескается, не лопнет.
  • Поливинилацетат (ПВА). Универсальная клеевая основа без токсических компонентов, подходит для работы с большинством оснований.
  • Фунгициды. Препятствуют размножению в основании бактерий, разрушающих материалы, предотвращают развитие плесени, гнили, грибка.
  • Модифицированный крахмал.
  • Бактерицидные добавки.

Лучше использовать средства, которые идут в комплекте со стеклохолстом, но если вы покупаете средство отдельно, посмотрите на область его применения и входящие в состав компоненты.

Марки клеев для стеклохолста

  1. Quelyd. Французский бренд, под которым выпускается универсальное средство BluTack. Популярным клеем для стекловолокон является Optima. Средство фасуется в пластиковые вёдра по 15 л. Имеет небольшой расход, влагостойкое. В составе Оптима есть бактерицидные и фунгицидные добавки. Время полного высыхания 1-2 суток. После поклейки красить основание можно не ранее, чем через сутки. Наносить можно валиком вручную или машинным методом.
  2. Oscar. Выпускает сухие порошки и готовые смеси. Клей Оскар известен небольшим расходом, высокими сцепливающими, эксплуатационными способностями. Состав безопасен для человека. Не содержит токсических компонентов, соответствует всем санитарным нормам. Есть фунгицид, препятствующий развитию плесени, грибка на обработанной поверхности. Сухой порошок Оскар очень экономичный: полкилограмма смеси можно разводить в 10-тилитровом ведре воды. Во время размешивания не образуется комков. Готовый состав хранится не более двух месяцев без потери характеристик. Расход – 0,25 кг на 1 м2.
  3. Pufas. Клеи Пуфас стоят недорого, но отличаются прекрасной сцепливающей способностью. Это готовые смеси, содержащие антигрибковые добавки. Они не боятся морозов и устойчивы к перепадам температур.
  4. Bostik. Средство на основе ПВА и модифицированного крахмала. Наносится валиком или кистью. Клей Бостик только для сухих помещений. Полную прочность клеевой слой приобретёт не ранее, чем через неделю после нанесения. Соденияет стекхлохолст, материалы на основе тканей, бумаги и винила.
  5. Kleo. Французский производитель сухих порошков. Клей Клео Ultra быстро сохнет, надёжный легко готовится в домашних условиях и стоит недорого. После высыхания становится прозрачным. Во время разведения порошок не сбивается в комки. В составе нет токсических компонентов. Приготовленное средство нельзя хранить дольше 10 дней.
  6. Wellton. Можно приклеивать стеклохолсты для дальнейшего окрашивания. В составе добавки, повышающие пожароустойчивость. Обработанные поверхности не боятся влаги, их можно регулярно мыть. Средство экологичное, безопасное для человека и природы.
  7. Боларс Fiberfix. Готовая смесь, быстро сохнет. Форма выпуска – евроведра по 5 кг.

Некоторые мастера проклеивают кромку и стыки стеклополотен жидкими гвоздями или герметиками. Если покупать качественные клеевые смеси, то дополнительная поклейка стыков не нужна, они и так будут надёжно защищены от отслойки.

Необходимые инструменты

  • Рулоны стеклохолста.
  • Клей (как готовая смесь, так и порошок, который нужно будет разводить).
  • Если порошок сухой, подготовьте ёмкость для разведения, строительный миксер или обычную деревянную палочку для размешивания.
  • Лестница, «козлы», если нужно будет приклеивать материал к потолку.
  • Малярный валик с длинным держаком.
  • Кисточки разного размера.
  • Малярная ванночка для клея.
  • Пластиковый обойный шпатель.
  • Рулетка, карандаш.
  • Уровень.
  • Малярный нож, резак.
  • Средства защиты (очки, перчатки, респиратор).

Подготовка

  1. Сначала нужно тщательно очистить основание. Со стен и потолка убирается пыль, грязь, а крупные выбоины, впадины заделываются. Если стеклохолст будет приклеиваться на штукатурку, то поверхность нужно протереть несколько раз мокрой шерстяной тряпкой. Поверхности, которые не будут задействованы в поклейке (окна, двери, мебель, полы) закрываются клеёнкой или полиэтиленом.
  2. В приготовленной ёмкости разводится сухой порошок по инструкции, указанной на его упаковке. Смешивать компоненты нужно непосредственно перед работой, поскольку при досрочном приготовлении смесь может подсохнуть и с ней будет сложно работать. Вода для разведения смеси должна быть комнатной температуры. Размешивать состав палочкой или миксером. После, готовое средство должно настояться 5-10 мин..
  3. Теперь можно приступать к нанесению разметки по габаритам полотен стеклохолста (маркером или карандашом).
  4. Рулон стеклохолста разворачивается и укладывается на пол, изнаночная сторона должна быть вверху. Режется на полосы нужных размеров в соответствии со сделанной разметкой.

Как приклеить стеклохолст

При поклейке стеклохолста на потолок или стены не должно быть сквозняков, а влажность воздуха не более 75%, иначе клей будет плохо браться.

  • Сначала проводится оклейка потолка. Поверхность смазывается клеем (валиком). Стены оклеиваются по такой же схеме.
  • Перепады высот, углы промазываются отдельно кистью.
  • Монтаж первой полоски стеклохолста. Работать лучше вдвоём: один человек прижимает полотно к потолку или стене, а второй разглаживает его, проходится по нему шпателем, чтобы не появилось пузырей. На стенах лучше начинать поклейку от двери, накладывая полотна параллельно ей.
  • Вторая полоса приклеивается внахлёст на 3-4 см.
  • Когда всё помещение будет поклеено, его можно вновь покрыть дополнительным слоем клея. Он повышает адгезионные свойства основания, делает его более прочным и надёжным. Отпадает нужда грунтования.

Оклейка углов

Очень часто появляется необходимость клеить стеклохолст в углах, причём угол может быть наружный или внутренний.

Если в углу появится неровность холста или его излишек, материал нужно будет подрезать. Только так можно добиться плотного прилегания стеклохолста к поверхности.

При поклейке оба полотна стеклохолста должны заходить за угол на 4-5 см. Чтобы сформировать аккуратный стык в углу, нужно сделать по центру разрез и убрать остатки материала.

Обрезка излишков

Чтобы сделать красивый стык, без излишков материала, после поклейки двух полотен необходимо взять линейку и строительный нож. Аккуратно посередине нахлеста нужно сделать вертикальный разрез. Таким образом, оба полотна соединятся по одному стыку, а лишние полоски материала просто удалятся с поверхности.

Как клеить на гипсокартон

При поклейке на гипсокартон основание предварительно нужно прогрунтовать. Для выравнивания стен сначала шпаклюются все стыки и места со шляпками саморезов. Затем зашпаклёванные участки шлифуются наждачкой и только после этого ГКЛ грунтуется.

Грунтуется гипсокартон для меньшей впитываемости (для снижения расхода смеси).

Далее принцип поклейки аналогичен другим основаниям.

Финишная отделка стеклохолста

Покраска приклеенного стеклохолста выполняется только после его полного высыхания. Стены можно красить сразу, тогда на них останется фактура стекловолокна, а можно предварительно прошпаклевать. Подготовка под шпаклёвку стеклохолсту не нужна. Чтобы добиться гладкости стен, используются мелкодисперсные составы, наносятся широким шпателем.

Шпаклёвкой стенам можно придать шероховатую или рельефную фактуру.

Для снижения расхода краски на шпаклёвку наносится слой грунта. Красить лучше акриловыми, латексными красками или применять акрилатные средства. Наносить можно валиком, кистью или краскопультом. Когда стены полностью высохнут, можно приступать к эксплуатации помещения.

kraskaguru.ru

можно ли стекловолокно клеить под обои без подготовки, как клеить под шпаклевку и какая плотность стекловолокна должна быть

Как правильно наклеить стекловолокно на любые виды поверхностей, подготовительный этап работы и важные рекомендации.

Использование стекловолокна для выравнивания поверхностей

стеклохолст как клеить на стеныПодготовка стен к отделке — трудоемкий и сложный процесс, который требует соответствующих навыков.

Но и это не спасает от появления сколов и трещин, которые сильно портят внешний вид стен.

Чтобы не допустить этого, используется стеклохолст.

Он подготовит стены под покраску, защитит их от трещин.

Что такое стеклохолст

Стеклохолст – это малярная сетка, которая используется на стенах и потолке. Он предотвращает появление сколов и трещин за счет армирования строительных материалов.

По внешнему виду это нетканый материал, сделанный из большого количества стеклянных волокон. Они различны по толщине и соединены хаотично. Именно это предотвращает появление трещин.

стеклохолст как клеить на стены

Стеклохолст применяется в качестве финишной отделки поверхностей.

Преимущества материала для отделки стен

Положительные стороны использования стекловолокна:

  1. Он устраняет мелкие неровности и сглаживает поверхность для нанесения краски.
  2. Армирует небольшие трещины.
  3. Увеличивает прочность поверхности.
  4. Высокие показатели безопасности и антикоррозийности.
  5. Легко крепится.
  6. Материал отлично пропускает воздух и не вызывает аллергии.
  7. Не накапливает электричество.

Особенности применения

стеклохолст как клеить на стеныСтеклохолст используется для фиксации финишной шпатлевки или другой отделки. Этот тонкий и легкий материал может быть использован под любым углом и на любой поверхности. К тому же, он улучшает структуру поверхности и обеспечивает ее износостойкость.

Как и зачем клеить под шпаклевку

Стеклохолст должен быть наклеен под шпатлевку, иначе после снятия отделочного материала паутинка потянется за ним.

стеклохолст как клеить на стены

Если покраска стен была сделана на стекловолокно, то будут заметны швы, стыки и фактура данного материала.

стеклохолст как клеить на стеныКлеится стеклохолст следующим образом:

  1. Подготовительные работы. Перед поклейкой паутины необходимо подготовить стену. Для этого на гипсокартон наносится шпатлевка, которая скрывает неровности, стыки и прочее. Важно учитывать следующие правила:
  • перед шпатлеванием стены следует очистить от загрязнений;
  • места, где заделывались неровности, не должны быть выпуклыми. Для этого можно использовать шлифовку поверхности;
  • если выпуклости все же есть, можно нанести шпатлевку еще раз;
  • перед нанесением стеклохолста, стену следует очистить от загрязнений и отшлифовать.
  1. Поклейка стекловолокна:
  • первый слой следует клеить от угла;
  • сам клей нужно наносить на стену, а уже потом клеить паутинку;
  • лучше заранее нарезать необходимое количество листов, так как клеить нужно непрерывно, чтобы избежать видимых стыков;
  • затем лишний клей и воздух разглаживается с помощью шпателя;
  • с помощью ножа удаляются лишние части материала;
стеклохолст как клеить на стены

В одном месте не должно быть стыков гипсокартона и стекловолокна, так как шов может треснуть.


После поклейки нужно дать сутки для полного высыхания, при этом не должно быть сквозняков.

Можно ли стекловолокно клеить под обои

Стеклохолст является армирующим материалом, который используется под покраску поверхностей. Его также можно использовать под обои, но перед этим следует обязательно обработать поверхность.

Какая плотность материала должна быть

стеклохолст как клеить на стеныМалярный стеклохолст получают из кварцевого песка. Продается он в рулонах по 50 метров и шириной – 1 метр. Для отделки стен плотность материала должна составлять 25-50 г/м2.

стеклохолст как клеить на стены

При выборе стекловолокна для стен, предпочтение лучше отдать более плотной текстуре.

Где еще применяется

Стеклохолст имеет широкую сферу использования. Его используют для изготовления:

  1. Деталей в сантехнике: биотуалет, душевые кабинки.
  2. Спортивных товаров – весла, лыжные палки.
  3. Создания ящиков и контейнеров бытового назначения.
  4. Медицинских изделий – пломб, протезов.
  5. Трубок бытового назначения – антенны, различные держатели и прочее.
  6. Электротехнических изделий – индикаторов, предохранителей.

Оклейка стеклохолстом стен и потолка

Стеклохолст может быть наклеен на любую поверхность. С его помощью можно повысить прочность шпатлевки и штукатурки, и препятствовать образованию трещин. Его используют перед покраской.

стеклохолст как клеить на стены

Стекловолокно имеет лицевую и изнаночную сторону. Лицевая находится внутри рулона и на ощупь она более гладкая.

Подготовка поверхности

стеклохолст как клеить на стеныПеред тем, как приступить к работе, стены и потолок необходимо зашпатлевать финишем. Это поможет избежать неровностей и трещин, и положительно скажется на результате отделки. Перед поклейкой материала все поверхность обрабатывается грунтовкой. Только после этого можно приступать непосредственно к оклеиванию.

стеклохолст как клеить на стены

Все работы производятся в закрытом помещении, где нет никаких сквозняков.

Мастер-класс как клеить паутинку на потолок

Для начала следует развести клей, который продается в виде сухой смеси. Само наклеивание производится в несколько этапов:

  1. Предварительно нарезать несколько кусков стекловолокна. Лучше вырезать больший размер, чтобы осталось для стыковки частей.
  2. Клей наносится на сам материал и по бокам, а также на потолок.
  3. После приклеивания холста, с помощью валика, выгоняются пузыри. Делается это от середины к краям.
  4. После того, как исходный цвет паутинки стал темнее, можно клеить следующий холст.
  5. Его приклеивают на предыдущий холст, после чего, все лишнее убирается с помощью ножа. Затем этот участок обрабатывается шпателем, чтобы швы были незаметны. И так делается со всеми предыдущими холстами.

После завершения работ помещение следует закрыть, чтобы клей быстрее высох. Также туда не должен попадать солнечный свет.

Применение под обои: как правильно клеить

стеклохолст как клеить на стеныПоклейка стекловолокна под обои практически не отличается от любых других видов отделки. Перед началом работ необходимо:

  1. Убрать старую отделку и зачистить стены.
  2. Удалить шурупы, гвозди и прочее.
  3. Прошпаклевать стены, уделяя внимание трещинам и сколам.
  4. Пройтись наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность.
  5. Прогрунтовать стены.

Дальнейшие действия аналогичны предыдущим.

Рекомендации

Чтобы работа была выполнена качественно, а результат подолгу радовал глаз, необходимо следовать рекомендациям:

  1. Максимальная длина холста не должна превышать двух метров, иначе могут возникнуть проблемы с поклейкой.
  2. Перед наклеиванием нужно определить лицевую часть материала.
  3. В процессе работы нужно пользоваться резиновыми перчатками, респиратором и очками, чтобы избежать попадания мелких частиц.
  4. Клеить стеклохолст нужно при температуре в помещении от 18 до 25 градусов выше ноля.
  5. Начинать работу лучше с противоположной стороны от двери.

Стекловолокно – это отличный материал, который поможет быстро и качественно избавить поверхность от любых неровностей. Соблюдая все правила и технологию использования, получится создать неповторимый и аккуратный дизайн помещения.

Полезное видео

otdelkasten.com

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/mdv63.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о