Не заводится китайская бензопила причины: Страница не найдена — О пилах

Содержание

Почему не заводится бензопила – поиск причин и способы их устранения

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения.

По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик.

Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Содержание

  1. Выявление и устранение неисправностей бензопилы
  2. Проверка искры на свече зажигания и устранение причин
  3. Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином
  4. Определяем наличие топлива и его подачу.
  5. Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
  6. Проверка сапуна и его чистка.
  7. Проверка выпускного канала бензопилы.
  8. Что делать, если бензопила не заводится и дальше
  9. Видео: Почему не заводится китайская бензопила

Выявление и устранение неисправностей бензопилы

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы.

На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента.

Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии.

В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов.

При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином

Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер.

При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор.

При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку.

В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы.

Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила.

Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров.

Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент.

Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться.

Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки.

Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке.

В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен.

Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре.

Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр.

Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером.

Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену.

Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила.

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух.

Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Видео: Почему не заводится китайская бензопила

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент.

Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

 

Почему не заводится бензопила

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Читать статью Правильная эксплуатация бензопилы 

Читать статью Советы по обкатке бензопил

Основные причины неисправностей и способы их устранения

Главным элементом любой мотопилы является двигатель

Каждый двигатель, неважно какого производителя («Партнер», «Хускварна»,”Stihl”), имеет свой моторесурс. Лимит этого ресурса зависит от качества эксплуатации и условий хранения

Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла. По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:

  • Не запускается.
  • Запускается, но сразу глохнет.
  • Работает, но наблюдаются перебои в работе двигателя.
  • Двигатель не развивает полную мощность, при нажатии на газ — глохнет.

Последствия весьма разнообразны, так же как и причины их возникновения:

  • проблемы с топливом и маслом, нарушена их соотношение или подобраны другие марки топлива и масла, которые не были рекомендованы производителем;
  • засорилась топливная система;
  • проблемы с системой зажигания;
  • сбились настройки карбюратора;
  • от вибрации ослабились крепления комплектующих двигателя.

Каждая проблема может быть как самостоятельной, так и комплексной. Иногда эти проблемы могут накладываться друг на друга. Необходимо их рассмотреть более подробно.

Не заводится бензопила

Появилась необходимость провести работу. Не заводится бензопила, какие причины и способы устранения существуют? Современные пилы имеют одинаковый принцип работы и устройство. Поэтому рассмотрим на конкретном примере: какие существуют причины того, что пила штиль 180 не заводится?

Необходимо проверить состояние свечи. Из-за нагара или неправильного зазора между диодами искра не проходит. Тем самым не происходит детонация горючей смеси. Очищаем нагар, регулируем зазор, проверяем наличие искры. Для этого надеванием наконечник с проводом на свечу, прислоняем её к цилиндру (или любой другой металлической поверхности), дергаем стартер. При наличии искры — вкручиваем свечу и заводим двигатель. Наряду с манипуляциями со свечой, необходимо очистить и промыть воздушный фильтр.

Если запуск не произошел, то необходимо произвести регулировку карбюратора. Выполняем настройку согласно инструкции к конкретной бензопиле. Этих действий обычно достаточно, чтобы осуществить запуск двигателя. Эти рекомендации можно использовать и при неисправностях на остальных моделях Штиль (ms142, 240, 250, 350) и даже на моделях других производителей.

Пила завелась и глохнет

Обычно причиной, почему бензопила заводится и глохнет, является плохое качество топлива и нарушения состава горючей смеси. Возможны и еще причины, такие как: засорение топливной системы, неправильная регулировка карбюратора.

Если же топливные фильтры очищены, качество бензина хорошее, то обычно помогает простое добавление оборота винта «L», именно он отвечает за холостые обороты.

Бензопила глохнет при нагрузке

Двигатель запустился, достаточно ровно работает на холостых оборотах, но бензопила глохнет при нажатии на газ. Причинами в этом случае являются: засорение воздушного фильтра, засорение топливного канала, плохое качество топливной смеси, неправильная регулировка карбюратора, проблемы с системой зажигания.

Необходимо слить содержимое бензобака и залить хорошее топливо, с правильным соотношением бензина и масла. Проверить топливный шланг, его целостность, при необходимости промыть бак и шланг. Произвести дополнительную регулировку карбюратора.

Возникающие проблемы достаточно легко устранить своими руками. Не требуют больших затрат, лишь необходимо периодически выполнять профилактику по очищению бензопилы от грязи. Заливать хорошее топливо и использовать масло, которое заявлено производителем. Смешение топлива с маслом рекомендуется делать непосредственно перед работой с бензопилой.

Нет необходимости держать готовую смесь, так как происходит образование смолистых фракций. Эти соединения отрицательно влияют на поршневую группу. В начале работы необходимо дать бензопиле немного прогреться, нагрузку давать постепенно. Соблюдение технологических требований позволит прослужить вашей бензопиле долгое время.

Навигация по записям

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой

Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Главные причины почему не заводится бензопила

Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:

  1. Неисправность топливной магистрали. Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса.
    Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее
  2. Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания. Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания
  3. Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок. Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок
  4. Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила.
    Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы
  5. Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы. В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет
  6. Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр. Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится
  7. ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила. В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя

https://youtube.com/watch?v=fCGg2NJ5e5E%3F

Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.

Искры на свече зажигания

Проверка искры на свечах зажигания является первым этапом диагностики агрегата.

Самая распространенная причина, по которой пила отказывается работать – это неисправность электродов свечи.

Причины, по которым устройство для воспламенения перестает работать, могут быть таковы:

  • Некорректная регулировка карбюраторов.
  • Повышенный уровень масла в бензине (приемлемое содержание масла зависит от конкретной модели бензопилы).
  • Загрязнение воздушной системы фильтрации, которое мешает их работе.
  • Избыток топлива в свечных каналах.
  • Разъединение высоковольтной люльки к концу свечи.
  • Поломка блока зажигания.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Все перечисленные факторы приводят к разрастанию обуглившихся скоплений на электрических проводниках. Отложения препятствуют образованию искры. Поэтому инструменты не могут функционировать на холодную. Отсутствие ухода за системой фильтрации и узлом системы питания двигателя приводит к постепенному распространению коррозии. Чрезмерное сужение или увеличение зазора делает пилу неисправной.

Проверка искры

Для проверки искры проделываются несколько простых действий:

  1. Снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Наконечник одевается на свое первоначальное место.
  4. Свеча прислоняется к цилиндру посредством юбки.
  5. С помощью стартера производится пуск агрегата.

Свечи разных изготовителей предполагают разное расстояние между электродами. Для определенных моделей расстояние в 0,5 миллиметра является нормой. У других бензопил этот показатель равен 0,02

Перед проведением осмотра важно усвоить технические характеристики конкретного инструмента.

Переизбыток бензина

Заливание свечного канала бензина – это еще одна распространенная причина неисправности бензопилы. С этой проблемой владелец инструмента способен справиться самостоятельно.

Для предотвращения поломки производятся следующие манипуляции:

  1. Свеча выкручивается посредством специализированного ключа.
  2. Свеча протирается стерильной и сухой тканью.
  3. Деталь тщательно просушивается на протяжении получаса.
  4. С электродов удаляется нагар с помощью надфиля.
  5. Корректируется расстояние между электрическими проводниками.
  6. Остатки топливной жидкости сливаются из свечных каналов.
  7. Пила собирается и заводится повторно.

Если проблема заключалась в переизбытке топлива, то перечисленный порядок действий вернет режущий инструмент к «жизни».

Случается так, что пила глохнет по причине неправильной работы блока зажигания. Эта деталь не подлежит ремонту, независимо от того, кто его выполняет – любитель или специалист. Единственный метод борьбы с этим фактором – это замена блока.

Китайская и новая бензопила не заводится что может быть

Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их главным достоинством — доступная стоимость. При этом часто среди владельцев китайских бензопил возникают вопросы о проблемном запуске двигателя инструмента. Перед тем, как узнать, почему не заводится китайская бензопила, надо отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от российских, немецких и прочих производителей. Именно поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть обнаружена на основании вышеописанного алгоритма.

Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в алгоритме диагностики проверка качества топлива стоит на первом месте. Применение некачественного топлива приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, снижается его срок службы, а также возникают трудности с запуском

В инструкции к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые важно использовать для того, чтобы китайская бензопила работала долго и на полную мощность

https://youtube.com/watch?v=kUz7KXtDhOs%3F

Если вы купили новую бензопилу, и она не заводится, то здесь поиск неисправностей нужно начинать с возвращения инструмента в магазин. Убедитесь в том, что вы запускаете двигатель инструмента правильно, и если не удается достичь положительного результата, то нужно вернуть инструмент в магазин по гарантии.

Попытка самостоятельного поиска неисправности повлечет за собой оставление следов, в результате чего может быть аннулирована гарантия.

Рекомендуется еще раз проверить правильность приготовления топливной смеси. Если все делается правильно, но двигатель бензинового инструмента не заводится, то высока вероятность заводского брака. Брак может быть с любой деталью, но это уже должны определить в сервисном центре магазина.

Прочие причины

Каким образом диагностируете пилу Вы?

СамостоятельноУ мастера

Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.

Диагностике подвергаются такие элементы:

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.

Причины поломки карбюратора бывают разные:

  • Расшатывание крепящегося винта.
  • Протечки бензина.

Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.

Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке

Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.

  • Как выбрать точильный станок для бензопил: их виды и характеристики, рейтинг ТОП-7 и обзор самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы специалистов
  • Все способы как наточить цепь бензопилы: подробно о заточке напильником, болгаркой, на станке с электрическим или ручным приводом
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
  • Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов

Бензопила Штиль глохнет: причины

Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:

  • недостаточный объем бензина;
  • плохо приготовленная топливная смесь;
  • плохое качество смазки;
  • засоренный продуктами сгорания глушитель;
  • неотрегулированный карбюратор;
  • непроходимость воздушного фильтра;
  • неисправность поршня или цилиндра.

При нажатии на газ

Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:

  • засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
  • забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
  • загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
  • трется стенка цилиндра и поршня.

Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.

На холостых оборотах

Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.

Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:

  • свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
  • между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
  • неисправность блока питания.

Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.

На полном ходу

Иногда двигатель глохнет после нормальной работы

Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:

  1. Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
  2. В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.

АНТИРЕЙТИНГ КОМПАНИЙ: РЕМОНТ КВАРТИР

Масло для бензопилы Партнер 350 – как выбрать?

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя и других рабочих механизмов садового инструмента, необходимо использовать для приготовления топливной смеси качественное моторное масло. При сгорании в цилиндре оно должно образовывать как можно меньше золы, которая оседает на стенках глушителя и на свече зажигания.

Используемое для заправки моторное масло должно быстро растворятся в бензине и быть тщательно очищенным от вредных примесей, которые, со временем, оседают в узких каналах заводского карбюратора пилы Partner.

Кроме того, масло для бензопилы Partner 350 должно обладать высокими смазывающими и антикоррозийными свойствами, а также хорошо противостоять износу.

Лучше всего использовать для приготовления топливной смеси масла для 2-тактных двигателей брендов Stihl и Husqvarna. Они хорошо смазывают работающие узлы садового инструмента Partner и, при сгорании, не выделяют большого количества золы.

Как выстирать, чтобы не гладить?

Как устранить поломки и неисправности бензопилы

С неисправностями бензопил ежедневно сталкиваются сотни пильщиков.  Теперь рассмотрим способы их устранения. Опытные пильщики знают проблемы своего инструмента, и им не нужно читать инструкцию, как определить и устранить неисправности. Однако такая инструкция будет полезной для тех, что еще не освоил свой только приобретенный бензиновый агрегат.

  1. Если свеча имеет нагар, то его следует очистить. Перед очередным запуском двигателя рекомендуется заменить топливную смесь
  2. Если свеча мокрая, то понадобится отрегулировать карбюратор
  3. Отсутствие искры требует замены свечи или высоковольтного провода. На новой свече нужно выставить зазор 0,2 мм
  4. Топливный фильтр не подлежит очистке, поэтому его следует заменить, если имеются подозрения на неисправности бензопил. Перед заменой фильтра нужно опорожнить топливный бак
  5. Воздушный фильтр нужно прочистить. Сделать это просто — снимается деталь с инструмента, после чего продувается компрессором
  6. Если проверка подачи топлива показывает, что из шланга не вытекает бензо-масляная смесь, то нужно произвести его очистку
  7. Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется периодически, когда обнаруживается, что агрегат начинает работать с перебоями. Подробная инструкция по регулировке карбюраторов бензопил 
  8. Если бензопила глохнет при нагрузке, то исправить ситуацию поможет только очистка и настройка карбюратора
  9. Когда бензопила нагревается и глохнет, то причиной является катушка зажигания. При нагреве инструмента увеличивается сопротивление, поэтому искра может либо теряться, либо ослабевать, что сказывается на мощности агрегата. Проверить нужно также агрегат на предмет подсоса воздуха из шлангов, сальников и прокладок
  10. Если бензопила сама газует и не сбрасывает обороты, значит, предстоит заменить топливный фильтр и прочистить воздушный фильтр. Если это не помогает решить проблему, то нужно убедиться в правильной настройке карбюратора. Причиной самовольного набора оборотов является обедненная смесь, когда в цилиндр поступает большое количество воздуха и малое содержание топлива
  11. Если исследования показали, что неисправен глушитель бензопилы, то его следует демонтировать, после чего очистить. Делать это нужно с применением специальных моющих средств, купить которые можно в специализированном центре. При сухой очистке глушителя нужно пользоваться респиратором, так как в нагаре содержится много канцерогенных веществ
  12. После проверки обнаруживается неисправность ЦПГ. Здесь все печально, и если отсутствует достаточная компрессия или имеются задиры на стенках цилиндра или поршня, то нужно произвести капитальный ремонт. По окончанию такого ремонта не забывайте провести обкатку агрегата 
  13. При неисправности системы смазки цепи, необходимо определить причину поломки, и только после этого устранять ее. При засорении каналов понадобится их прочистка. Если обнаруживается течь масла, то устранить ее можно при помощи герметизации трубок и каналов или путем их замены

https://youtube.com/watch?v=dHHO346GC5E%3F

Если обнаружена неисправность, то следует ее ликвидировать как можно быстрее. Если этого не сделать, то одна деталь приведет к выходу из строя всего узла или даже механизма. Любой инструмент (китайский, европейский или российский) нуждается в правильном уходе, эксплуатации и проведении регулярных профилактических мероприятий.

Китайская бензопила не заводится • CIMFLOK.COM

Не заводится на холодную и горячую основные причины

Если на бензопиле есть искра, но инструмент не заводится на холодную, то причина кроется непосредственно в отсутствии сжатия. Измерьте степень сжатия двигателя, чтобы проверить эту проблему. Если значение компрессии НЕ ниже 8 атмосфер, то все в порядке. Если нет, то двигатель отработал свой ресурс и требуется замена ЦПГ. Когда металлические детали холодные, они сужаются, тем самым уменьшая компрессию. Чтобы завести бензопилу на холодную с низкой компрессией двигателя, следует сделать следующее:

  • Потяните за ручку стартера до тех пор, пока внутренние детали НЕ НАГРЕВАТЬ из-за трения
  • При прогреве деталей компрессия увеличится, поэтому двигатель запустится
  • Данные манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как запустить бензопилу зимой при малой компрессии практически невозможно.

Следует отметить, что очень вредно работать инструментом с низкой компрессией. Помимо низкой производительности, такая эксплуатация приведет к необратимому выходу из строя двигателя бензопилы.

Еще одна ситуация, когда бензопила не заводится на горячую. В первую очередь это связано с затоплением двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо запускать, не закрывая воздушную заслонку. Заслонка должна быть полностью открыта (воздух подается) для запуска горячего двигателя. Если не получается запустить бензопилу, то нужно прикрыть воздушную заслонку наполовину. Попробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, вы сможете полностью открыть дроссельную заслонку.

Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, то действовать следующим образом:

  • Ослабить винт холостого хода по часовой стрелке примерно на один оборот.
  • Увеличение числа оборотов, упрощает процесс запуска двигателя
  • Запустить двигатель с полуоткрытой воздушной заслонкой
  • После запуска двигателя вернуть винт холостого хода в противоположное положение, если цепь движется на холостом ходу

Заправка свечи зажигания может быть из-за неисправности модуля зажигания, а также большого зазора между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует правильно отрегулировать в кратчайшие сроки.

Есть ли топливо в баке и каково его качество

Проверка наличия топлива в баке. Это первое место, с которого стоит начать диагностику. Даже если визуально в баке еще есть топливо, убедитесь, что топливопровод опущен в него. Если топливо в баке находится на дне, то это основная предпосылка того, что невозможно запустить двигатель. После добавления топлива в бак необходимо прокачать систему, и только после этого провести пробный пуск двигателя.

Если в баке достаточно топлива, убедитесь, что подающий шланг внутри бака НЕ ​​отсоединен. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, это НЕ означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется в основном марки АИ-92. В качестве масла следует использовать только специальное двухтактное масло, а НЕ моторное масло или вообще отработку.

Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что негативно сказывается не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как некачественная смесь влияет на запуск двигателя, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси масло выпадает в осадок, что приводит к засорению каналов и жиклеров карбюратора.

В инструкции к каждой марке бензопилы указаны рекомендации, в каком соотношении разводить бензин и масло. Именно этой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе она значительно сократит срок службы вашего инструмента.

Основные причины, почему не заводится бензопила

Когда бензопила не заводится, поиск причины следует начинать с диагностических процедур. Для их выполнения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины, по которым ваша бензопила не заводится:

  • Неисправность топливопровода. Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает по топливопроводу к карбюратору. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке нет топлива, то естественно бензопила заведется, поэтому первым делом нужно убедиться, что топливо в бензобаке есть
  • Система зажигания. Чаще всего в том, что двигатель бензопилы не заводится, виновата свеча зажигания. Это связано с тем, что у нее есть определенный ресурс, и если инструментом пользоваться часто и долго, то свеча выходит из строя. Убедившись в наличии топлива в баке, нужно проверить состояние свечи зажигания
  • Фильтрующие элементы. Это очистители топлива и воздуха, препятствующие попаданию мелких песчинок в карбюратор и цилиндр. Топливный фильтр очищает топливо и находится на линии подачи топлива в бензобак. Воздухоочиститель находится в карбюраторе и ограничивает попадание стружки и опилок в карбюратор
  • Сапун или компенсатор давления. Это самый маленький элемент, который часто является основной предпосылкой того, что бензопила НЕ заведется. Основным признаком неисправности является сапун. Когда двигатель глохнет во время работы
  • Глушитель или выпускное отверстие. В процессе работы инструмента на стенках выхлопной системы оседает нагар. В результате выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если заводится, то сразу глохнет
  • Карбюратор. Это уже более серьезная неисправность, от которой можно избавиться, прочистив устройство, отвечающее за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр. Засорение каналов и форсунок карбюратора приведет к тому, что двигатель не запустится
  • ЦПГ. Это самая крайняя причина, по которой бензопила не заводится. Убедиться в износе цилиндропоршневой группы поможет компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно сделать соответствующий вывод об исправности самого двигателя

Это все узлы, которые необходимо проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения рассмотрим далее.

Если бензопила все равно не заводится что делать

Выше приведены основные причины, почему бензопила не заводится . И это касается инструментов разных марок Stihl, Husqvarna, Partner, Makita, Champion и других. В бензопилах «Дружба» принцип работы другой, но в целом устранение неполадок следует начинать с системы зажигания, а точнее. Осмотр состояния электродов свечи. Если проведенные манипуляции НЕ ПОМОГАЮТ Получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверить исправность карбюратора и отрегулировать его
  • Измерить степень сжатия двигателя, после чего сделать соответствующий вывод о его исправности
  • Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии нужен компрессометр. Он вкручивается в свечное отверстие, после чего вытягивается ручка стартера. Компрессор показывает соответствующее давление в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если давление значительно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. При неисправности цилиндропоршневую группу заменяют новой. При установке нового ЦПГ необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя НЕ образовывались сколы и задиры.

Если компрессии в картере нет, то бензопила тоже не заведется. Причиной снижения давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка ставится между цилиндром и картером, и чтобы убедиться в ее исправности, следует произвести следующие манипуляции:

  • Отсоединить топливопровод от бака
  • Опустите трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  • Запуск двигателя бензопилы
  • Если двигатель заводится и происходит подсос топлива, то это говорит об исправности прокладки.

Если топливо НЕ подсасывается, необходимо заменить прокладку картера.

Карбюратор. Это самая важная и самая сложная часть бензопилы . Если все вышеперечисленные действия не помогли Получить положительный результат, то это говорит о том, что карбюратор неисправен. Основная неисправность карбюратора – засорение его каналов и форсунок. Мембраны и другие элементы реже выходят из строя. В любом случае вам потребуется разобрать карбюратор бензопилы, прочистить его и заменить вышедшие из строя детали.

Как видите, причин того, что бензопила не заводится достаточно. Чтобы узнать, что именно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптомы накануне. Возможно, перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снижалась мощность и производительность, были уместны и другие поломки. На основании ЭТИХ технических признаков необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, то диагностику нужно проводить по порядку, как описано в материале.

Очистка выхлопного канала или глушителя и влияние на запуск двигателя

При работе бензопилы на стенках выхлопного канала и глушителя откладываются смолистые отложения. Нагар. Периодически этот нагар нужно очищать, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что Burnt Food деваться некуда, поэтому двигатель НЕ сможет запуститься. При загрязнении выхлопного канала бензопила не только теряет мощность, но и ее автономный двигатель перестает работать.

Отложения на стенках глушителя вызваны следующими факторами:

  • Использование некачественного бензина и масла
  • Неправильное соотношение бензина и масла при смешивании
  • Длительное использование инструмента без профилактических мер

Очистить глушитель бензопилы не составит труда. Последовательность очистки следующая:

  • Для начала откручиваем винты крепления глушителя
  • Панель охлаждения с прокладкой демонтирована
  • Далее необходимо снять искрогасители
  • Корпус резонатора в разобранном виде
  • Все элементы очищаются и промываются от нагара керосином или другими чистящими жидкостями. Делать это нужно исключительно в респираторе и очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
  • Подождите, пока очищенные элементы высохнут
  • Соберите в порядке, обратном снятию.

При очистке стенок выпускного канала необходимо закрыть отверстие цилиндра ветошью. Это исключит возможность попадания пыли и песка в цилиндр. После очистки глушителя и выхлопного канала бензопилы можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом Вы Почувствуете, как бензопила будет работать на полную мощность.

Проверка свечи зажигания и зазора между катушкой и магнето

Свеча зажигания. Это важнейшая деталь, отвечающая за воспламенение топливной смеси, подаваемой в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то искру она даст слабую или НЕ даст вообще. Проверить это можно следующим образом:

  • Выкрутить свечу зажигания
  • Надеть на цилиндр, соединив с подсвечниками
  • Включить зажигание
  • Потяните за ручку стартера

Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. И правильно Не только свеча зажигания, но и система зажигания. Катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече зажигания возникает, но с перерывами (Intermittently), то такую ​​деталь необходимо заменить. Для начала нужно проверить зазор между контактами. Зазор должен быть от 0,5 до 1 мм.

Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемый размер зазора, поэтому нужно пользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или сложенным в несколько раз письмом из бумаги.

Отсутствие искры на свече зажигания свидетельствует о неисправности системы зажигания, поэтому перед заменой детали следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Бензопила может не запуститься из-за засорения электродов свечи зажигания. Отложения черного нагара или мокрые электроды. Все это может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • Черный нагар. Карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. Смесь, поступающая в цилиндр, содержит много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно очистив нагар на электроде свечи зажигания и затем отрегулировав карбюратор
  • Если свеча мокрая (заливается), то это может свидетельствовать о следующем. Либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча зажигания), либо в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заполняя свечу зажигания. Для начала нужно убедиться, что свеча зажигания дает хорошую искру, а уже потом регулировать карбюратор. Не рекомендуется сушить мокрую свечу прокаливанием, поэтому ее следует вытереть насухо, а затем дать высохнуть на солнце
  • Если свеча зажигания имеет красный или розовый нагар на электроде, это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект производит АИ-9бензин 5 и выше, повышение октанового числа в котором достигается добавлением присадки

Когда свеча коричневого цвета (кирпич), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке дает слабую искру (или искры нет вообще), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушка подлежит замене вместе с высоковольтным проводом.

Поиск причин, по которым не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы — сложные устройства. Срок службы их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине достаточно надежные и дорогие инструменты, наряду с дешевыми китайскими агрегатами , периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда бензопила не заводится или глохнет, не очень приятна и иногда смущает пользователя. Как выявить и устранить неисправность, вернуть инструмент в работу.

Восстановление работы инструмента

Для восстановления пилы, не важно марки Урал или Штиль, необходимо знать место поломки.

Сначала проверяем и меняем негодную топливную смесь. Если пила все равно не заводится, то проверяйте дальше по пунктам.

Проблема в свече. Вытаскиваем и сушим. Ни в коем случае нельзя его протыкать, потому что это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после высыхания можно вставить пробку обратно, перед этим проверьте, не осталось ли на ее месте топлива.

Кроме того, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.

Еще одной предпосылкой к тому, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечами зажигания и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, но искры все же есть. Возможно, сломался сам блок розжига. Такую поломку можно исправить только заменой.

Время от времени следует проверять и очищать воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его НЕ проверяли, то он мог забиться пылью и пол является предпосылкой неисправности.

В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 забивается сапун, что часто приводит к поломке. Для очистки можно использовать швейную иглу.

У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда забивается глушитель, его тоже нужно проверить и почистить.

Если проблема в карбюраторе, то без опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратиться к специалистам.

Если после проверки и устранения вышеуказанных проблем ваша пила все равно не заводится, то скорее всего поломка кроется в группе ЦИЛИНДРОВ.

Когда при осмотре вы увидите повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то эти элементы подлежат замене.

Если причиной неисправности бензопилы являются трубы, которые негерметичны, то, скорее всего, на цепь подается недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы заменяются только трубки, а стыки замазываются герметиком.

Детали механизма не могут служить вечно, поэтому их придется периодически менять. Чтобы узнать, сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.

Проверка выхода бензопилы.

Одной из причин того, что бензопила плохо заводится, может быть забитый выхлопной канал или его глушитель. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искрогасителе или канале глушителя, образующихся при сгорании некачественной смеси бензина и масла, препятствующих удалению выхлопных газов.

Забитый нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензопилы.

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в этом случае можно удалить скопившиеся продукты горения. Для этого проделаем ряд манипуляций:

  • Снимаем глушитель, открутив винты;
  • Снимите панель охлаждения и прокладку;
  • Снять искрогасители;
  • Разбираем корпус резонатора;
  • Промыть все элементы от нагара моющим средством;
  • Дайте им полностью высохнуть;
  • Соберите все в обратном порядке;

Для предотвращения попадания пыли и песка в цилиндр при очистке глушителя накройте выходное отверстие двигателя бензопилы чистой ветошью.

Определить наличие топлива и его запас.

Для начала нужно убедиться в наличии топливной смеси в баке бензопилы, которая не хочет заводиться, и регулярно поступает в карбюратор. При полном баке проверяем, как смесь подается по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся подкачать. В случае полного заказа, при прокачке бензин будет подаваться рывком в соответствии с нормами, установленными заводом-изготовителем. Плохая подача топлива или ее отсутствие может быть результатом:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитый мусором топливный фильтр.

Часто предпосылкой плохого запуска бензопилы может быть слишком полный бак. При этом обратите внимание на наличие подтёков под крышкой корпуса пилы. При наличии см. соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего выдавливается давлением при завинчивании крышки бака, заправке под самую горловину, что препятствует запуску двигателя.

Качество топливной смеси также может быть одной из причин, почему не заводится бензопила . Если после завершения работы НЕ сливать остатки бензина, а оставить инструмент на длительное хранение (более 2 недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может быть причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь только в необходимом количестве перед работой.

Выявление и устранение явных неисправностей бензопилы.

Чтобы определить причину, по которой не заводится или глохнет при запуске бензопилы , необходимо провести диагностику инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие свечи зажигания;
  • Подача топлива;
  • Состояние фильтра;
  • Работа сапуна блока срыва, встроенного в крышку топливного бака;
  • Функция выпускного канала.

Проверка сапуна и его очистка.

Сапун – еще один элемент, от неправильной работы которого бензопила может не запускаться или глохнуть в процессе пиления. Этот элемент расположен на крышке топливного бака в районе отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан, не позволяющий бензину вытекать и уравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

При загрязнении сапуна рабочая бензопила глохнет, а при запуске отказывается начало . Дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. В результате внутри топливного бака создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина в карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините топливный шланг от карбюратора и посмотрите, что произойдет с бензином. Если он вытекает свободно хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. Если он отсутствует или течет слабо и прерывисто, то причина в отождествлении. Сапун забит грязью. Решить проблему можно, прочистив отверстие для воздуха обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Карбюратор

Это хрупкий элемент цепной пилы, требующий тонкой доводки. Если вы проверили все предыдущие пункты и они работают исправно, приступайте к очистке карбюратора. Загрязнение его разрушает всю машину. На рабочую поверхность расстелим чистую тряпку и постепенно, по частям будем разбирать этот механизм.

Очистите его от пыли, смолы и нагара с помощью специальных жидкостей. Подходит очиститель форсунок. Затем соберите весь механизм. При необходимости запишите порядок, в котором вы снимали детали, или разложите их на столе по порядку. Очищенный карбюратор начнет функционировать.

Растворы

Глушитель

Этот элемент устройства часто зарастает смолистыми отложениями, которые накапливаются на нем при сгорании топливной смеси. При этом мощность оборотов снижается, иногда до полной неработоспособности. Для очистки выхлопного канала и глушителя снимите их, снимите радиатор и уплотнение с корпуса, разберите искрогаситель и резонатор. Все предметы, вынутые из чехла, вымойте в теплой мыльной воде, высушите и положите обратно.

Сухая чистка данного элемента недопустима, так как на нем накапливаются вредные для здоровья человека вещества.

Качество топлива

Все зависит от вас. Прочтите инструкцию, прочтите бензин какого качества требуется для нормальной работы пилы, И не экономьте на мощности этого механизма. Расход бензина у него небольшой, а топливо с низким октановым числом его быстро «убьет».

Недостаточная смазка цепи

Причиной этого может быть засорение шлангов, их износ и, как следствие, протечка. Плохо смазанные цепь и диск быстро изнашиваются. Проверьте, в порядке ли подача масла. Прогоните пыль и направьте ее на чистый лист бумаги. Если на нем есть микроскопические капельки, слетающие с вращающейся цепи, все в порядке. Если буква сухая, нужно прочистить шланги, подающие смазку к диску и цепи. Обязательно проверьте стыки и стыки деталей со шлангами. Течи необходимо зачистить, обезжирить и обработать герметиком.

Шланги и патрубки

Эти элементы устройства быстро изнашиваются и изнашиваются, так как они эластичны и транспортируют топливную смесь. Негерметичность шланга чревата заливом инструмента топливной смесью, и устранить такие поломки можно только в сервисном центре. Что касается соединений, то их лучше сразу после покупки проверить на герметичность. Шланги имеют определенный срок службы.

По истечении срока их действия необходимо заменить. Это относится к бывшим в употреблении шлангам. Если вы проверяете шланги и соединения и обнаруживаете утечки, удалите использованный элемент и замените его новым, чтобы избежать серьезных повреждений. Проверить их можно, прокачав топливную смесь после отсоединения от карбюратора.

китайский карбюратор | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.