Развитие московского метрополитена до 2020 года схема: Развитие московского метрополитена до 2020 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Девять станций метро планируется открыть в Москве в 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад
В Москве построят более 30 станций метро в 2020-2023 годах — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Около 35 станций метро планируется ввести в столице в 2020-2023 годах, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Будут достроены все участки Большого кольца, продлена Люблинско-Дмитровская линия до поселка Северный», – рассказал А. Бочкарев в интервью «Вечерней Москве».

Он добавил, что к 2023 году желтую ветку метро планируется протянуть до аэропорта Внуково.

«Проект трассировки участка длиной 5,2 км утвердят уже в следующем году. Планируется продлить Солнцевский радиус еще на две станции: «Пыхтино» и «Внуково» с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы», – пояснил

А. Бочкарев.

На присоединенные территории придет новая линия метро с десятью станциями – Коммунарская. Ее длина составит около 22 км.

Строительство будет вестись в два этапа: от станции «Севастопольский проспект» до «Улицы Новаторов» и от «Улицы Новаторов» до «Столбово». Работы ориентировочно завершат в 2023 году.

Как ранее заявил мэр столицы Сергей Собянин, Внуково будет единственным аэропортом в стране с собственным метро.

Напомним, 30 августа 2018 года открылось сразу семь станций желтой ветки метро: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Самой востребованной стала «Новопеределкино». В будний день через станцию проходит почти 16,5 тыс. пассажиров, в выходной – около 12,5 тыс. человек.

В 2019-2021 годах согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе (АИП) в Москве планируется построить 57,9 км линий и 21 станцию метро, а также три электродепо.

Около 25 станций метро построят в Москве по итогам года 

 

Открыто 7 станций Калининско-Солнцевской линии метро

 

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро

 

Дизайн станций желтой линии в пределах МКАД

 

Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД

 

Все о строительстве метро в столице

"РГ" публикует схему развития метро до 2020 года — Российская газета

Как уже сообщала "РГ", на этой неделе правительство Москвы утвердило программу перспективного развития метрополитена до 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин заверил, на ее реализации город намерен сконцентрировать все финансовые и материальные ресурсы.

И это понятно: ведь запланировано построить всего за восемь лет 150 км новых линий, что в полтора раза больше, чем имеет Москва сейчас. Как сказал по этому поводу главный архитектор Москвы Александр Кузьмин: "Такого не было даже при батюшке Сталине, когда строили максимум по 7 км в год, в пятилетку - 25, в лучшие годы - по 30". Целых 70 станций разместится на новых ветках! Цифры хотя и впечатляющие, но представить, что стоит за ними было все-таки трудно - до момента, пока вчера не появилась новая схема Московского метрополитена. Стоит посмотреть на обозначенные желтым фоном уже строящиеся станции - их уже 45, как станет очевидна грандиозность планов!

Так что самое время взять в руки эту схему и внимательно рассмотреть, когда метро придет и к вашему дому. Власти обещают, что число жителей столицы, проживающих в районах, еще не охваченных им, снизится с 22 до 13%. Самая же активная стройка идет на востоке и юго-востоке столицы, откуда как раз пока труднее всего выбраться в центр города- так перегружены дороги. А вот строительство Третьего пересадочного контура (первым считается существующая кольцевая линия, вторым - центральные пересадочные станции внутри нее) облегчит жизнь всем без исключения горожанам. Дело в том, что она даст связки между всеми линиями и пассажирам не придется кататься туда-сюда, как сейчас, чтобы пересесть с одной ветки на другую.

На присоединенные территории пока ведет один-единственный радиус - от станции метро "Юго-Западная" до будущего административно-делового центра. Новые линии там будут появляться по мере застройки новых земель Большой Москвы.

В правительстве Москвы уверены, что выполнить намеченные планы им ничто не помешает. Необходимые деньги - по 100 млрд руб в год - город тратит на строительство метро и сейчас. Единственная трудность - дефицит кадров проектировщиков и метростроителей, их приходится собирать по всему СНГ. "Приглашаем даже всех пенсионеров, кто когда-нибудь строил подземку", - признается заммэра по строительству Марат Хуснуллин. Впрочем, он уверен, что вместе с ростом метро будут расти и нужные ему специалисты.

схемы развития линий и станций на карте в проектах Москвы на 2020-2025 годы

Содержание статьи:

В наше время метро есть почти в каждом мегаполисе. Подземные пути являются самым популярным видом общественного транспорта. Метрополитен Москвы – один из самых больших метро в мире. Станции даже на данный момент соединяют абсолютно разные концы города. Ежедневно метрополитеном пользуются около 8-9 миллионов пассажиров, иногда 14 - 15. Но не стоит забывать, что город развивается, при чем очень быстрыми темпами, соответственно метро тоже требует своего развития и расширения. Каждый год открываются всё новые и новые станции, увеличиваются пути, строятся электродепо. Самая актуальная информация по теме "Перспективы и последние новости развития и строительства московского метро" находится именно в этой статье.


Метрополитен Москвы

На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.

Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии. В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом. Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.


Что изменилось в мосметро

в 2018 год в один день открыли и провели ввод сразу 7 долгожданных станций метрополитена. Дата открытия этих новых станций: 30 августа 2018 года. Список недавно открывшихся станций:

  1. "Мичуринский проспект",
  2. "Озёрная",
  3. "Говорово",
  4. "Солнцево",
  5. "Боровское шоссе",
  6. "Новопеределкино",
  7. "Рассказовка"

Все современные станции были открыты в хорошем качестве.

Фото (как выглядят некоторые открытые станции):

 

Метро г. москва к 2020 году (строящиеся и проектируемые станции)

Карты metro moscow представлены с расчётом новых станций и веток.

По проекту к концу 2020 году правительство Москвы обещает построить и провести запуск целых 55 новейших станций лёгкого метро. Для действия которых будут построены пути длинной около 126 километров и 6 электродепо. Особо изменится ТПК (Третий пересадочный контур), ведь к 2020 году в планах его почти замкнуть. Помимо этого, увеличат свои территории Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Кожуховская и Калининско-Солнцевская ветви. План застройки метрополитена по генплану:

  1. БКЛ (Большая Кольцевая линия)

Схема московского метрополитена к концу следующего года обретёт абсолютно новый вид, благодаря Третьему пересадочному контуру или по-другому Большой Кольцевой линии, соединяющей радиальные ветви, кольцом ещё шире на 10 километров. Значение его огромно для распределения потоков пассажиров.

Если сейчас, чтобы доехать от отдалённой станции до центра, одной и той же радикальной ветви на аналогичную станцию соседствующей, нужно добраться до пересадочной точки в центре и только после вернуться почти обратно. Такие ситуации создают огромную нагрузку на соответствующие станции, а также загружает центр метрополитена Москвы, данный вопрос является ключевой проблемой столичной подземки.

ТПК же позволит избавиться от глобальной цели перегруженности центральной части, особенно в людные часы.

  1. "Улица Народного Ополчения"

Открытие станции на этой улице произойдёт в 2020 году. Пункт для остановок будет построен в субъекте московского региона Хорошёво-Мнёвники на Большой Кольцевой линии, соединяющий остановочные пункты "Хорошёвская" и "Нижние-Мнёвники". Проект был придуман ещё в 2015 году, но после изменений перенесён на 2020 год. В скором будущем рассматриваемая станция получит два выхода, которые будут вести на улицу Демьяна Бедного и проспект Жукова. Следующие планы – подготовить её для пересадки на Рублёвско-Архангельскую ветвь. Для этого строительства планируется расселение жильцов, снос четырёх жилых зданий. Рядом к 2020 году будет построена ещё одна платформа подземки – "Мнёвники".

  1. "Аминьевское шоссе"

В планах на 2020 год эта станция на юго-западе Большой кольцевой линии предполагает разгрузить и упростить работу Арбатско-Покровской и Сокольнической "радиалки" в этой части столицы. После есть планы, чтобы сделать её пересадочной на направление Киева. Этот двухпутный участок ветви будет выстроен по "технологии Испании": для составов двух направлений предусмотрен единственный тоннель, а платформы для пассажиров будут располагаться по разные стороны. Выходы планируется построить также по разные стороны шоссе близко к основным офисно-жилищным зданиям района и остановкам общественного наземного транспорта.

  1. "Улица Новаторов"

Платформа разместится между двумя станциями: "Воронцовская" и "Проспект Вернандского". На станциях будут располагаться переходы и на красную, и на оранжевую радиальные линии. Остановка появится на пересечении с проспектом Ленина, попасть из подземки на обе стороны данного возможно будет, для этого нужно подняться в вестибюль на западе. Также в планах дополнение её переходом на Коммунарскую линию.

  1. "Проспект Вернандского"

Станция будет выстроена поблизости от платформы Сокольнической линии, иметь будет всего один вестибюль, чтобы попасть в него нужно зайти с пересечения этого проспекта и улицы Удальцова. По эскалатору возможно попасть в аванзал, который будет соединён с пассажирскими платформами. Архитектура проекта характерна для БКЛ, но оформлена будет в красный цвет, который характерен для Сокольнической линии. Переход с юго-восточной части платформы будет создан позже.

  1. "Зюзино"

Это будет островная платформа мелкого заложения с двумя путями между станциями: "Каховская" и "Воронцовская". Не смотря на официальное название, во многих источниках она названа "Севастопольский проспект". Два вестибюля станции: западный и восточный – будут вести к обеим сторонам Каховки. Также в планах открытие трёх промежуточных остановок: "Клёновый бульвар", "Рубцовская", "Нагатинский затон".

  1. Метро В Мытищах

Совсем в скором будущем жители Мытищ смогут с лёгкостью добраться до города в метро. Уже к 2020 г. планируется продлить оранжевую ветвь. Появится два остановочных пункта - "Челобитьево" и "Мытищи".

  1. Люблинско-Дмитровская линия (салатовая или зелёная ветка метро)

Ветка появится к 2020 году по краям будут построены платформы – "Улица 800-летия Москвы" (на месте пересечения с Дмитровском шоссе) и "Ланозово" (располагаться будет у МКАД). Зачем же нужны эти обновления? По проекту зеленая линия уменьшит нагрузку наземного транспорта на этой территории, а также количество пассажиров на станции "Альтуфьево"( серая ветка ).

  1. Калининско-Солнцевская линия метро (желтая ветка метро в Москве)

Эта ветвь в планах ближайших лет станет самой длинной во всём московском метрополитене, благодаря присоединению к уже существующей линии ещё одного участка в западной части столицы. В 2018 году была открыта дорога до деревни Рассказовки, куда возможно доехать без пересадок из Новокосино. Теперь сельское метро выходит в Подмосковье (в московскую область).


Как же развивалось московское метро?

В видео показана вся интерактивная инфографика эволюции московского метрополитена за 2013-2020 года, если эта тема интересна, то следуе посмотреть.


Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. "Улица Народного ополчения";
  2. "Живописная";
  3. "Строгино";
  4. "Троицке Лыково";
  5. "Рублёво Архангельское";
  6. "Ильинская".

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от "Шлепихи" до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города "Троицк", а затем и до деревни "Красная Пахра". Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.


Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года

Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву ("Бирулёвскую хорду"). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию "Столбово". Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.


Строение метрополитена?

Постройка каждой станции делится на несколько этапов:

  1. Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
  2. Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
  3. Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.


Создание схемы линий Московского метро 3.0

Появилась задача — на новой схеме метро должна быть новая кольцевая ветка. Проектное название — Малое кольцо железной дороги (МКЖД).

Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).

Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.

Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми. Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.

С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.

Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой), поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.

Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.

В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.

Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.

Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.

После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:
— верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
— очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками;
— пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).

Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».

Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.

Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.

Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.

Получается очередной вариант схемы.

Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.

Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.

Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».

Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».

Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.

Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.

Наконец-то линия встает как надо.

В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.

Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.

Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.

Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.

Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.

Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.

Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.

В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.

Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.

Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.

Процесс проектирования удачно представляется гифкой.

Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.

Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.

К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.

Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.

Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.

В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.

Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.

В прошлой версии бант прятался в реке.

В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.

Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:

— «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;

– МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;

– добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.

Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.

Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.

Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.

Хронологическое отступление

В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.

Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.

Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».

Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.

Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».

Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».

И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.

Назад в настоящее

Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.

Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.

Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.

Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.

От лишних надписей все же отказываемся.

Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.

Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.

Или подписью Москвы-реки?

Нет, пусть пока там будет контурный логотип.

Часть II

Развитие московского метрополитена до 2020 года


Московский метрополитен Развитие до 2020 года

Краткое описание проекта

Активное развитие города (включая Новую Москву) и рост населения. Городское правительство работает над обновлением и расширением инфраструктуры Метро, ​​чтобы обеспечить удобное транспортное сообщение.

Москва приняла программу строительства метро беспрецедентного масштаба. Предполагается, что к 2020 году протяженность линий московского метро превысит 450 км.В рамках программы в городе будут построены станции Гранд-Ринг и расширены радиальные конечные станции (в том числе в Новой Москве).

К 2020 году почти все районы Москвы будут обеспечены новыми станциями метро. Ожидается, что девять из десяти москвичей будут жить в непосредственной близости от станций метро.

После завершения проекта, Гранд-Ринг (GRL) станет самой длинной в мире подземной кольцевой линией, превосходя нынешнего подземного кольца "Чемпион", т.е.е. Вторая кольцевая линия пекинского метро (57 км).

GRL соединит существующие и предполагаемые радиальные линии на расстоянии до 10 км от текущей кольцевой линии, освобождая рабочие цепи обмена.

Финансирование около 547 млрд руб. (В соответствии с планом Программы адресных инвестиций Москвы).

Сроки реализации: до 2020 года.

Источник финансирования: городской бюджет, частные инвесторы.

Результаты (2017-2018)

Ввод в эксплуатацию участка Речной вокзал - Ховрино; открытие второго билетного зала на Международной станции метро; реконструкция Выхинского электро депо; расширение Планерного электро депо; ввод в эксплуатацию участка парка Победы - Раменки; ввод в эксплуатацию участка Петровско-Разумовская - Селигерская; ввод в эксплуатацию участка Деловой Центр - Петровский парк.

Текущее состояние: в 2018-2020 годах планируется построить 81,7 км линий метро, ​​6 электростанций, 35 станций метро.

,

Схема развития метро на ближайшее будущее

Наиболее важной частью городской транспортной системы является метрополитен. Практика существования и развития крупных мегаполисов убедительно демонстрирует, что это не может быть разумной альтернативой.

Как развивалось московское метро?

Московское метро успешно перевозит пассажиров - это уже восьмое десятилетие. Особенно его эффективность проявляется в начале этого столетия, когда резко возросшее количество автомобилей привело к бесконечным пробкам на всех основных магистралях столицы.Но основная схема развития метрополитена была сформирована в тридцатые-сороковые годы прошлого века. Для своего времени это казалось почти идеальным. И только время показало, что это далеко не так. Радиально-кольцевая схема развития метрополитена привела к перегрузке центра города потоком транзитных пассажиров, которые, чтобы добраться до нужной станции, должны были идти в центр, где сходились все существующие линии. Или следуйте по кольцевой линии с двумя пересадками. Эта проблема только усилилась с ростом города в периферийном направлении.Окраина становилась все более отдаленной, и число людей в них неуклонно увеличивалось. И в то же время постепенно пришло понимание того, что схема развития метро должна быть изменена.

Изменение концепции

Устранить центральную часть города от пассажиров, следуя по ней транзитом, можно было только проложив новые линии, которые бы соединяли отдаленные районы между собой. А новая схема развития метрополитена в Москве предполагает, прежде всего, проектирование и создание линий, которые не проходят через исторический центр города, а также обмениваются узлами между ними.Они называются «аккордовыми» линиями. Еще более принципиально меняется общая концепция развития инфраструктуры подземной системы так называемого «легкого метро». Это открытые линии, идущие по полосам отчуждения железной дороги в направлении крупнейших городов Московской области. Для их жителей, многие из которых работают в Москве, это более чем актуально.

На окраине Москвы

Коренным образом, существующая схема метро после завершения строительства четырех аккордовых линий.Они приедут в те районы Москвы, где им сейчас больше всего нужно. Эти линии образуют единый контур. Он должен соединить все Подмосковье между собой. Организация движения по нему предполагает маршрутный принцип. Пока не известно, будет ли один из маршрутов круговым. Но если такое решение будет принято, то в московском метро фактически будут функционировать две кольцевые линии. Первая аккордовая линия уже строится. В конце 2015 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок.

Метро Москвы: развитие на период до 2020 года

Именно на ближайшие пять лет утверждены планы по строительству инфраструктуры метрополитена. И сейчас он строится в нескольких направлениях. Схема развития метро до 2020 года предполагает появление новых станций как в историческом центре города, так и на продолжении уже существующих радиальных направлений. Две действующие в настоящее время линии метро - Солнцевская и Калининская - должны стать одной.Через исторический центр Москвы в 2019 году пройдет линия старта Калининской линии. Будут станции "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект" и "Бизнес-центр". На Дмитровском радиусе откроются шесть новых станций, их строительство близится к завершению. Старейшая в Москве Сокольническая линия продолжится до станции «Саларьево». О планах строительства на более отдаленный период, пока ничего конкретного не скажешь, они находятся в стадии разработки.

р >> ,
План строительства Московского метрополитена: цели и перспективы

Московский метрополитен успешно перевозит пассажиров почти восемьдесят лет. Первая линия была открыта в далеком 1935 году. План строительства метро в Москве в то время не разрабатывался на столь долгую перспективу и постепенно формировался по мере строительства новых районов и восстановления исторической части города.

Транспортная система столицы

Метрополитен является неотъемлемым элементом всей транспортной инфраструктуры Москвы.Значение только увеличивается по мере развития мегаполиса. С перегруженностью всех основных сухопутных маршрутов в часы пик, метро работает без пробок и перерывов. Для большинства населения это единственный надежный способ без промедления добраться до нужной точки города. Без регулярно работающего метро жизнь в Москве будет парализована. Нет сомнений, что существующая схема метро должна быть разработана и улучшена. Но стоит сделать выводы из ошибок и ошибок, допущенных в прошлом.

Основные недостатки существующей системы

Время безжалостно выявило множество недостатков, принятых когда-то концепцией метро. План строительства метро в Москве, привязанного к Кольцевой линии, был прогрессивным и актуальным для послевоенного периода. Но такое решение стало абсолютным тормозом развития в современных условиях. Нынешняя схема метро часто вынуждает пассажиров добираться до нужной станции через пересадку на кольцевой линии. И это противоречит элементарным принципам логистики.Поэтому план строительства метро в Москве на ближайшее и более отдаленное будущее должен основываться на принципах, способных преодолеть недостатки сформировавшейся системы.

Направления дальнейшего развития

Дальнейший план строительства метро в Москве предполагает комплексный подход к преодолению сегодняшних проблем. Будет несколько направлений для дальнейшего развития. Они также подразумевают появление на карте новых и продолжение уже существующих линий.Линии метро все больше будут выходить за Кольцевую автостраду в направлении региона. Несомненным нововведением является план строительства легкого метро. Он пройдет вдоль полосы отчуждения существующих железнодорожных линий и обеспечит связь крупных пригородных городов с центром столицы.

Третий передаточный контур

В настоящее время определен и принят за выполнение конкретные задачи по строительству на период до 2020 года. Одним из важнейших проектов, в который входит план строительства Московского метрополитена, является создание третья цепь обмена.Этот проект предполагает строительство четырех аккордовых линий, проходящих по периферии столицы. Схема движения по этим линиям будет иметь маршрутный принцип. После замыкания контура один из маршрутов предполагается сделать круговым. Таким образом, в московском метро может появиться вторая кольцевая линия. Но это в далеком будущем. В настоящее время ведется строительство первого аккордового участка. Открытие его ориентировочно планируется в четвертом квартале 2015 года. Стартовая площадка пройдет между станциями «Бизнес-центр» и «Нижняя Масловка».Он будет включать шесть новых станций.

Легкое метро

В Подмосковье достаточно много крупных городов. Прежде всего, это Химки, Подольск, Долгопрудный, Мытищи и Реутов. В них живет много людей, которые работают в столице. Они вынуждены ежедневно преодолевать расстояние до своего рабочего места и возвращаться обратно. Строительство линий метро в этих городах потребует очень больших инвестиций, если вы построите метро в обычном формате. Поэтому для обеспечения транспортного сообщения с этими городами был принят вариант так называемого «легкого метро».На самом деле это ближе к обычному поезду. Но его автомобили преобразованы в стандарты метро, ​​и интервал отправления значительно уменьшен. Поезда легкого метро движутся вдоль существующих железнодорожных путей или, если это невозможно, вдоль параллельных линий. Так, например, поезда из Химок будут прибывать на ленинградский вокзал. Легкое метро позволяет при довольно скромных инвестициях обеспечить пригороды Москвы транспортными коммуникациями. К недостаткам этого проекта можно отнести то, что его линии не будут интегрированы в существующую схему московского метрополитена.На Ленинградском вокзале пассажирам придется пересаживаться на Комсомольскую - кольцевую или радиальную. И для этого вам придется пройти турникет во второй раз.

Развитие существующей сети

Помимо принципиально новых подходов, строительство станции метро до 2020 года предполагает дальнейшее развитие и совершенствование уже сформированной схемы московского метро. Не следует забывать о расширении границ Москвы в юго-западном направлении.На бывшей территории области, которая в июле 2012 года стала частью города Москвы, будут построены три линии метро. Прежде всего, речь идет о продолжении линий Сокольники и Калинин-Солнцевская. Новая линия легкого метро будет проходить параллельно Калужскому шоссе в направлении Коммунарки. Кроме того, новые станции московского метро появятся во многих других уже существующих районах. Согласно утвержденным планам, до 2020 года в московском метро появится 160 километров новых линий и 79 станций.К концу 2014 года должен быть введен в эксплуатацию пусковой комплекс на линии Люблин-Дмитровская от «Мариновой рощи» до «Селигерской». Самая старая Сокольническая линия получит продолжение от «Юго-Запада» до «Салариево». Таганско-Краснопресненская линия доедет до станции "Котельники". Кроме того, он будет расшифрован в старые времена на станции «Спартак». В 2017 году планируется ввести в эксплуатацию участок Солнцевской линии от Парка Победы до станции Раменки. А в 2019 году можно будет проехать по Калининской линии от станции «Третьяковская» до станции «Бизнес-центр».Две существующие линии теперь будут объединены в одну Калинин-Солнцево.

,

план развития на ближайшее будущее

Московский метрополитен - самый популярный общественный транспорт столицы. Наверняка не останется ни одного жителя города, который хотя бы раз не спустился в метро. Конечно, передвигаться на личном автомобиле удобно, удобно, но не всегда быстро и уместно. И, к сожалению, не у всех москвичей есть такая же машина.

Сеть метро не перестает расширяться, как и сама Москва. Несомненно, жители города, его гости хотят знать, в каком направлении происходит рост и развитие московского метрополитена.План развития является одной из самых обсуждаемых тем в последнее время. Это примечательно и для тех, кто планирует приобрести недвижимость и ожидает близости от станции метро. Поэтому мы решили представить всем неравнодушным читателям план развития московского метро до 2020 года.

Планирование

Перед утверждением окончательного плана развития было несколько проектов, о которых мы хотели бы рассказать нашим читателям. Самыми интересными и известными проектами стали «Большое кольцо Московского метрополитена» и «Аккорд Лайн Московского метрополитена».«Генеральный план предполагал, что к 2025 году общая протяженность линий московского метро достигнет 650 км.

Текущее развитие

Если вы часто путешествуете по метро Москва, план его развития наверняка будет интересным и актуальным Тема для вас. Итак, перспективы на ближайшие несколько лет зафиксированы в постановлении Правительства Российской Федерации. Но не забывайте, что возможны некоторые корректировки и изменения.

Итак, в начале прошлого (2016 г. ) было принято решение о расширении линии Сокольники от станции "Салариево".Таким образом, появится новый участок протяженностью 9 км. Он будет представлен 4 новыми станциями. Правительство Москвы выделит около 40 миллиардов рублей на расширение этой отрасли. Следующий участок Сокольнической линии будет расширяться в направлении Калужского шоссе (Новая Москва). Переправа с ним, по предварительным планам, будет прятаться в тоннеле.

2017 года будет посвящен развитию Люблинско-Дмитровской. Правда, транспортная доступность в этом направлении - реальная проблема для жителей.Но даже появление новой станции «Селигерская» не решит проблему в полной мере - жителям новых районов все равно придется пользоваться наземным транспортом.

Линия Кожухова - еще один значимый объект, обозначенный в краткосрочном развитии московского метрополитена. План развития предполагает, что он пойдет от новых жилых районов Некрасовка и Косино до станции "Нижегородская".

Подведение итогов

Новая Москва - грандиозный и амбициозный проект правительства Москвы.Именно поэтому это направление было выбрано в качестве приоритетного, московское метро будет активно расти и развиваться в этом направлении. Пока сложно сказать, к какому году сайт будет покрыт станциями, но изменения уже начались. Конечно, большинство станций в этом направлении будут наземными, что не повлияет на популярность московского метро. План развития не перестает обновляться, поэтому следите за ближайшими новостями, чтобы всегда быть в курсе всех изменений.

Добавить комментарий