Ветряные установки: Ветряные электростанции ВЭУ

Содержание

Работа мечты: обслуживание ветровых установок. | Статьи

28 мая 2019

Сейчас 11 утра в Ноймаркте-ин-дер-Оберпфальц, Бавария, Германия. Михаэль Кёрнер и Тимо Холуб вернулись в штаб-квартиру Max Bogl, одной из крупнейших частных строительных компаний Германии. Они вернулись из Урсенсоллена, города в 30 километрах, где сегодня утром проводили техническое обслуживание ветровых установок. Сегодня они работали рядом с офисом и поэтому смогли найти время, чтобы поговорить с Petzl о своей профессии. Большую часть времени они проводят, путешествуя по Германии, обследуя ветряные установки высотой до 143 метров (следят за тем, чтобы они находились в хорошем рабочем состоянии).

 

Михаэль, Тимо, в чем именно заключается ваша работа?

Михаэль: мы исправляем небольшие проблемы, такие как износ на гибридной или стальной башне. «Max Bogl Hybrid Tower» – это новейшая конструкция ветровой турбины, в которой нижняя часть выполнена из бетона, а верхняя – из стали. Наша работа довольно разнообразна. Мы работаем с бетоном, с металлом, проводим измерения… Сегодня, например, вместо того чтобы работать на высоте, мы были под землей. Проводили техническое обслуживание фундамента ветряной турбины.

Тимо: мы также занимаемся настройкой гибридных башен после их установки.

Означает ли это, что вы не принимаете участия в непосредственном строительстве башни?

Михаэль: нет, мы подключаемся к процессу сразу после строительства. Прежде чем стать техниками по обслуживанию ветровых башен, мы занимались их сборкой. Я, например, провел полтора года, собирая гибридные башни. Сегодня наша работа намного разнообразнее: мы работаем высоко над землей, под землей, внутри башни, снаружи, и даже за ее пределами.

Как вы решили стать специалистами по обслуживанию ветровых установок?

Михаэль: это был логичный шаг после работы в качестве сборщиков. Мы хорошо выполняли свою работу и знали все тонкости различных типов башен. Нам предложили работу в качестве специалистов по канатному доступу, и теперь мы занимаемся техническим обслуживанием ветровых установок и их компонентов.

Тимо: мы проходили специальное обучение для этой новой работы. По собственной инициативе прошли курс по веревочному доступу (1 уровень FISAT), а следующей весной пройдем курс 2 уровня. Это должно дать нам возможность выполнять еще более сложные работы по канатному доступу.

Сколько специалистов по обслуживанию ветровых установок работает в Max Bogl?

Тимо: в это трудно поверить, но в компании с 6000 сотрудников, нас – всего двое. Примерно пять лет назад компания Max Bogl начала свою деятельность в неизвестном мире строительства ветряных турбин, и в то время наши рабочие места были еще менее четко определены. В 2014 году было построено около 300 гибридных башен, в 2015 году — около 400 башен, а в 2016 году их число должно увеличиться

*. Max Bogl самостоятельно управляет небольшой частью этих установок, а это значит, что компании также нужны специалисты по техническому обслуживанию. Часто заключаются контракты с внешними поставщиками услуг для выполнения работ на высоте.

* Интервью брали в 2016 году – прим. ред.

Какой ваш распорядок дня на работе?

Михаэль: В основном мы работаем командой из двух человек. У нас есть фургон (мастерская на колесах, если хотите), в котором есть все, что требуется для работы. На нем мы путешествуем от одной ветроэлектростанции до другой по всей стране, по четыре-пять дней в неделю. Мы редко знаем расписание поездок дальше, чем на неделю вперед. Наш график очень гибкий и часто меняется. Это возлагает серьезную ответственность на наши плечи, и требует большого доверия со стороны руководства.

Вы когда-нибудь попадали в действительно опасные ситуации?

Тимо: нет, на самом деле нет. Соблюдение правил техники безопасности является первоочередной задачей. А мы прошли в этой области специальное обучение. Однажды на работе нас неожиданно застала гроза в то время, когда мы были высоко на башне. В такую погоду мы не должны там работать. Но внизу находился специальный человек, чьей задачей было не только подавать нам инструменты, но и следить за погодой. Так что мы спустились сразу же.

Михаэль: ветер играет значительную роль в нашей работе. Когда вы находитесь в 140 метрах над землей, башня установки может раскачиваться с амплитудой до одного метра. Мы сами несем ответственность за анализ рисков и принимаем решения по прекращению работы в определенных условиях.

Как вы думаете, вы могли бы заниматься этой работой на протяжении всей своей карьеры?

Михаэль: да, безусловно, это идеальная работа! Каждый случай индивидуальный, каждый день – новый вызов.

Тимо: если честно, скорее всего нет. С точки зрения физических нагрузок, это вполне выполнимо. Но постоянное путешествие по стране – это не то, что я мог бы делать вечно. Мы слишком мало времени проводим дома с нашими семьями.

Какая работа вам больше всего не понравилась?

Михаэль: работа утомительна и не приносит удовольствия, например, когда в башне сломался лифт. В таком случае добраться до верха установки, это значит подняться минимум 100 – 150 метров. За день приходится подниматься на 400 или даже 500 метров. А если забыть на земле что-то из инструмента, то день превращается в неожиданный сеанс в спортзале.

А какая самая приятная работа на сегодняшний день?

Тимо: хм, у нас было много замечательных дней на работе. Например, дни, когда туман расположен не слишком высоко от земли, а на высоте светит солнце. Поистине удивительный вид открывается в верхушки башни.

Михаэль: еще одна приятная часть работы – спуск вниз, для проверки вентиляционных отверстий башни. Висеть в воздухе и работать высоко над землей – это очень весело.

Спасибо за интервью!

 

Познакомимся поближе с сотрудниками компании.

Михаэль Кёрнер

Михаэль (27 лет) работает в Max Bogl техником по обслуживанию башен ветровых установок. Начал свою карьеру, занимаясь укладкой плитки. Так как он заядлый скалолаз, идея совместить работу и хобби пришлась ему по душе. Тогда он стал работать в Max Bogl на сборке башен ветровых установок. Он сам оплатил курс по веревочному доступу (FISAT, 1 уровень) и впервые начал заниматься работой на высоте. После полутора лет работы на сборке, его мечта стала реальностью: Тимо и Михаэль были первыми, кому предложили должности технических специалистов по обслуживанию башен в Max Bogl.

Тимо Холуб

Тимо (26 лет), как и Михаэль, является техническим специалистом по обслуживанию башен ветровых установок. Каменьщик по образованию, он начинал карьеру с арбористики. Специализировался на вырубке и вывозе опасных деревьев. К компании Max Bogl он присоединился примерно пять лет назад. Сначала он поработал в компании недолго, после чего отправился в путешествие на полтора года, гастролируя по всему миру. Во время поездки Тимо впервые открыл для себя Африку и вызвался добровольцем в детский дом в Танзании. Глубоко тронутый этим опытом, он создал в Германии некоммерческую организацию под названием «Lachende Kinder Tansania e.V» («Дети смеются в Танзании»), с которой он собирает пожертвования для детского дома. В течение последних двух лет он снова работает в Max Bogl, в дружной команде с Михаэлем.

Lachende Kinder Tansania e.V

Михаэль Вайксельгартнер, инженер по технике безопасности

Михаэль Вейксельгартнер (25 лет) — инженер по технике безопасности в Max Bogl, специализируется на ветровых установках. Во время учебы в университете он прошел дополнительные занятия по безопасности на рабочем месте. Сегодня он является руководителем отдела безопасности всех ветряных электростанций Max Bogl, проводя примерно 50% своего времени на строительных площадках по всей Германии, помогая руководителю проекта в вопросах, связанных с безопасностью, и обеспечивая соблюдение правил техники безопасности.

Он входит в команду из 16 инженеров в Max Bogl, чья роль заключается в обеспечении соблюдения на национальном уровне нормативных актов и соответствующих рекомендаций профессиональных ассоциаций. Для этого инженеры по безопасности оценивают риски для каждой должности, чтобы реализовать соответствующие меры защиты.

Например, чтобы попасть на территорию ветроэлектростанции, вам нужно надеть защитную обувь или ботинки, каску и жилет безопасности. Другие СИЗ, такие как средства защиты слуха, защиты глаз и защиты от падения, также должны использоваться в зависимости от производимых работ.


Интервью с Кнутом Фоппе, техническим представителем Petzl

Кнут Фоппе — инструктор и эксперт по технике спасательных работ при работах на высоте, а также технический представитель Petzl в Германии. Именно он разработал модель безопасности для гибридных ветрогенераторов Max Bogl.

Кнут, из чего состоит «модель безопасности ветропарка»?

Во-первых, я начинаю с определения и оценки рисков для заданной должности. Далее я работаю над процедурами безопасности, которые состоят из трех компонентов:

  • Выбор подходящего оборудования для работников, которые занимаются сборкой башен.
  • Обучение сборщиков технике защиты от падения.
  • Подготовка плана эвакуации и спасения на случай аварии.

Max Bogl была первой компанией, построившей гибридные ветрогенераторы. Это означает, что никаких специальных процедур безопасности не было. Я отвечал за разработку как программы обучения персонала, работающего на гибридных вышках, так и специальных спасательных процедур. Сегодня в Max Bogl работают 200 сборщиков, которые все обучены использованию средств индивидуальной защиты от падения и процедурам спасения. Большинство из них имеют строительное образование в области работы с бетоном или с железобетоном.

Что включают в себя конкретные процедуры при спасательных работах?

Чтобы построить гибридные башни, гигантские бетонные цилиндрические блоки укладывают друг на друга с помощью крана. Монтажники внутри башни следят за тем, чтобы каждый блок был точно выровнен с тем, что под ним. Для этого они стоят на рабочей площадке высоко внутри башни. Сама площадка установлена с помощью крана.

На определенных этапах сборки невозможно добраться до земли по лестнице. В случае поломки крана спасатели и пожарные не могут просто попасть на землю. По этой причине монтажники должны иметь возможность самостоятельно проводить спасательные операции и наземную эвакуацию.

Кроме того, вам нужен план и процедуры для спасения коллег, которые не могут самостоятельно эвакуироваться. Если кто-то получил травму или упал с рабочей платформы и повис на страховочной привязи или находится без сознания, его коллеги должны быть в состоянии спасти его и безопасно эвакуировать на землю. Каждая команда оснащена спасательным набором, в том числе полиспастом JAG SYSTEM.

Какое обучение проходят сборщики ветрогенераторов в Max Bogl?

Чтобы работать над сборкой башен ветряных турбин, они проходят двухдневную программу обучения со мной. Они учатся тому, как использовать средства индивидуальной защиты от падения, как спускаться по веревке и как спасти кого-то, кто не может эвакуироваться самостоятельно. Затем они должны проходить практический курс повышения квалификации (один день), один раз каждые 12 месяцев. Чтобы принять участие в начальной программе обучения, им необходимо предоставить медицинскую справку и пройти обучение по оказанию первой помощи.

Совместимы ли рентабельность и безопасность на таком рабочем месте?

Да, эти два понятия не обязательно несовместимы. Если вы сделаете безопасность приоритетом, вы можете работать экономически эффективным образом, включив в уравнение стоимость несчастных случаев. Это особенно относится к таким профессиям, как работа на высоте.

Важно понимать, что безопасность не должна рассматриваться как проблема. Для этого все решения и оборудование должны быть функциональными, компактными и удобными. Работникам нужно уметь использовать это снаряжение, особенно в стрессовой ситуации, эффективно и безопасно.

Ветроэнергетика в Германии: будущее туманно? | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

За первые девять месяцев 2019 года доля энергии, вырабатываемой из возобновляемых источников, в Германии достигла рекордных 43 процентов. Однако общая статистика скрывает тот факт, что в последнее время в ветроэнергетике возникли серьезные проблемы. Так, в первой половине 2019 года во всей Германии было установлено лишь 35 новых ветряных электростанций общей мощностью 290 МВт. Это на 80 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и самый низкий показатель за последние два десятилетия.

Длительная процедура согласования

С 2017 года в Германии действует система тендеров на производство энергии из возобновляемых источников: таким образом, цену формирует не правительство ФРГ, а рынок. Как поясняет представитель компании Siemens Gamesa Renewable Energy Марко Ланге (Marco Lange), немецкий рынок ветроэнергетики уникален тем, что на нем доминируют предприятия, реализующие небольшие локальные проекты.

Недавно власти ФРГ ужесточили требования к строительству ветропарков

Однако в последнее время работать многим из них становится все сложнее. После введения системы тендеров немецкие власти ужесточили требования к строительству новых ветропарков, что привело к увеличению сроков согласования проектов, отмечает Ланге. На это сетует и представитель аналитического центра Wind Europe Эндрю Кеннинг. Если раньше процедура согласования занимала всего 10 месяцев, то теперь — более двух лет, подчеркивает он.

В первом квартале 2019 года власти ФРГ выдали разрешения на строительство ветряков суммарной мощностью 400 МВт: это существенно меньше, чем прежде. Многочисленные проекты до сих пор находятся в процессе согласования. Их совокупная мощность составляет 11 ГВт — примерно столько же, сколько производят все датские и голландские ветропарки, вместе взятые.

Экоактивисты и местные жители — против ветряков

Экоактивисты считают, что ветровые турбины представляют особую опасность для птиц

Впрочем, даже положительное решение властей отнюдь не гарантирует успешную реализацию проекта. Против строительства ветряков нередко выступают экоактивисты или местные жители, которые не хотят иметь ветрогенераторы в непосредственной близости от своих домов, отмечает Марко Ланге.

Кроме того, в Германии планируют ввести новые правила, согласно которым минимальное расстояние ветрогенераторов от жилых районов должно составлять 1000 метров. «В других европейских странах их можно устанавливать на расстоянии 500 метров или даже ближе», — подчеркивает Эндрю Кеннинг.

Между тем в исследовании компании VDMA Power Systems указано, что из-за замедления строительства новых ветрогенераторов в этом секторе к 2030 году могут быть потеряны около 27 процентов рабочих мест.

Уже к концу 2019 года работы могут лишиться до 40 тысяч человек. Enercon — один из крупнейших производителей ветровых генераторов в ФРГ — недавно сократил свой штат на 3000 сотрудников. Спад в отрасли ударил и по ее конкурентам — в частности, компаниям Vestas и Siemens Gamesa. А последние шесть тендеров на строительство ветряков также не вызвали у участников рынка особого интереса

Удастся ли ФРГ достичь поставленных целей?

Правительство ФРГ поставило задачу к 2030 году довести долю энергии из возобновляемых источников до 65 процентов. При этом в 2019 году на долю ветряных электростанций пришлось более четверти всей произведенной электроэнергии, а на долю солнечных батарей — всего 10 процентов.

Согласно исследованию аналитического центра Agora Energiewende, примерно три четверти дополнительных объемов электроэнергии, которые планируют получить из альтернативных источников к 2030 году, должны быть выработаны ветряками.

По оценкам Федерального союза производителей энергии из возобновляемых источников (BEE), для достижения целей Германии в области альтернативной энергетики необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию материковые ветряные турбины суммарной мощностью 4,7 ГВт. Однако, как полагает представитель аналитического центра Wind Europe Эндрю Кеннинг, если политики не смогут своевременно устранить юридические препоны, достичь поставленных целей к 2030 году вряд ли удастся.

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


Чистая энергия ветра в Ваш дом!

Компания ЭнерджиВинд на рынке России и стран СНГ является единственным серийным производителем однолопастных ветрогенераторов. Наша разработка является уникальной и поэтому мы можем предоставить нашим покупателям ветряные электростанции по отношению к китайским трехлопастным моделям ветрогенераторов:

  • с большей, чем в 2 раза скоростью вращения лопасти;
  • с более низкими и выгодными ценами;
  • с высоким качеством продукции;
  • с гарантийными обязательствами;
  • с долгим сроком службы;
  • не требует топлива.

Если Вы используете бензогенераторы, то с установкой у себя дома нашей ветряной электростанции Вам не придется терпеть шум бензогенератора, мучаться с доставками топлива и постоянными заправками, а также при каждодневной работе Вам не придется через полгода — год ехать за новым, т.к. предыдущий сломался.

Ветряные электростанции в России с каждым годом становятся все более популярным альтернативным источником энергии для дома. В последние 5 лет мы наблюдаем повышение интереса к ветрякам.

Ведь окупаемость нашей установки с учетом ежегодного увеличения государством цен на энергию будет составлять от 7 до 12 лет. Таким образом использование энергии ветра позволит Вам сэкономить деньги на ближайшие 30-40 лет, а за 7-12 лет Вы полностью покроете стоимость ветрогенератора.

Хватит складывать деньги в чужой карман!

Будьте независимыми и принесите благо природе.  Пользуйтесь тем, чем судьба наградила Вас с рождения — Светом Солнца, Воздухом, Водой, Землёй!

Как работает наш ветряк?

На схеме показано как чистая энергия ветра поступает в Ваш дом и предоставляет возможность пользоваться электроприборами.

  • При ветре около 3м/с лопасть ветрогенератора начинает вращаться и вырабатывать энергию, которая поступает на блок обработки электроэнергии и зарядки аккумуляторов (Блок ОЭЗА).
  • С блока ОЭЗА энергия поступает на аккумуляторные батареи, которые нужны для того, чтобы у Вас всегда в доме было электричество и в безветренное время.
  • С помощью инвертора энергия с аккумуляторов преобразуется в 220В, что дает возможность использовать электроприроборы в доме.

Распределительное устройство для ветряных энергетических установок SafeWind — Распределительные устройства

Специальное распределительное устройство для ветрогенераторов имеет ширину всего 420 мм и производится номиналом 12 кВ, 24 кВ, 36 кВ и 40,5 кВ

КРУ SafeWind – самое узкое распределительное устройство среднего напряжения на рынке, имеет небольшие габариты достаточные, чтобы пройти через узкую дверь ветряной энергетической установки.

Устройство отвечает требованиям производителей ветряных энергетических установок по компактности, безопасности и гибкости.

SafeWind – это полная гамма распределительных устройств с элегазовой изоляцией для вторичного распределения, для применения на море и на суше, а также для применения в любой области на глобальном рынке ветряных энергетических установок. 

Стандартная ширина двери ветряной энергетической установки составляет 600 мм. Это значит, что обычное распределительное устройство должно устанавливаться на объекте, прежде чем на него опустят башню ветрогенератора, или же ее нужно встраивать в специальную подстанцию рядом с башней.

Распределительное устройство SafeWind напряжением 36/40,5 кВ имеет ширину всего 420 мм. Оно легко проходит через дверь, и его можно устанавливать уже после того как установлена башня, что дает производителям ветрогенераторов более рациональный и менее дорогостоящее решение.

Это также позволяет освободить ценное пространство и дает большую гибкость при размещении и установке электрооборудования на очень ограниченном пространстве башни.

Распределительное устройство SafeWind на 12 кВ, 24 кВ, 36 кВ и 40,5 кВ входит в состав портфеля продуктов с элегазовой изоляцией компании АББ, таких как распределительные устройства SafeRing и SafePlus для вторичного распределения. 

Помимо супертонких исполнений на 36 и 40,5 кВ, SafeWind можно приобрести в виде отдельных модулей и самых разных конфигураций, одинакового размера и с одинаковым пользовательским интерфейсом. 

Все токоведущие части и компоненты коммутации защищены, они находятся в корпусе из нержавеющей стали для обеспечения максимального уровня надежности и безопасности, а также долговечной и безотказной работы в тяжелых климатических условиях, которые могут препятствовать доступу к ветряной энергетической установке, что типично для ветроэлектростанций. 

Реакция отрасли ветроэнергетики на появление этого малогабаритного и гибкого распределительного устройство была исключительно положительная, так как в этом современном и инновационном продукте SafeWind был решен ряд наиболее актуальных требований, таких как уменьшение занимаемой площади и увеличение гибкости.

Способность АББ адаптировать SafeWind к конкретным требованиям производителей ветрогенераторов позволяет компании использовать стандартное решение по всему миру, включая КРУ на 40,5 кВ GB (национальный стандарт), который используется в Китае.

Линейка устройств SafeWind в полной мере использует решения компании АББ в области релейной защиты и связи, а также простую интеграцию в компактные трансформаторные подстанции компании АББ.

«Парящее» в воздухе судно, или как строят ветропарки в море

Люди используют энергию ветра на протяжении многих тысячелетий. Впервые ветряные мельницы появились в 200 годах до н.э. в Персии, где их использовали для помола зерна. Позже они распространились в исламском мире, а в XIII веке были принесены в Европу крестоносцами. Первые ветряные мельницы применяли в составе водонасосных станций в Испании, Франции, а также Великобритании, где, к слову, в 1888 году появилась первая автоматически управляемая ветряная установка. В России первые ветряки начали разрабатывать в середине 1920-х годов. Сегодня ветроэнергетика стала масштабной и перспективной отраслью. 

К началу 2016 года общая установленная мощность всех существующих ветрогенераторов составила 432 гигаватта – это число превысило уровень суммарной мощности атомной энергетики, а к началу 2019 года — 600 гигаватт. Интенсивно развивают ветроэнергетику в Дании, где ветрогенераторы производят 42% всего электричества, в Португалии, Никарагуа, Испании, Ирландии, Нидерландах, Словакии и Германии. В частности, в Германии к 2025 году планируют производить до 45% электроэнергии из возобновляемых источников энергии. 

Наиболее перспективными местами для производства энергии из ветра считаются прибрежные зоны, хотя и инвестиций это требует больше: стоимость по сравнению с сушей в полтора-два раза выше. В море, на расстоянии 10-12 км от берега, а иногда и дальше, строятся ветряные электростанции. Башни ветрогенераторов устанавливают на фундаменты из свай, забитых на глубину до 30 метров, после чего обустраивают распределительные подстанции и протягивают до побережья подводные кабели. Помимо свай для фиксации турбин могут использоваться и другие типы подводных фундаментов, а также плавающие основания. Первый прототип плавающей ветряной турбины построен компанией H Technologies BV в декабре 2007 года. Ветрогенератор мощностью 80 кВт был установлен на плавающей платформе в 10,6 морских милях от берега Южной Италии на участке моря глубиной 108 метров. 

Для строительства и обслуживания ветропарков приходится создавать специальную технику, порой весьма необычную. Такую, как, например, самоходная кран-баржа MPI Resolution. Это судно оснащено стойками, которые во время движения поднимаются над палубой, а во время рабочей стоянки опускаются на дно – на глубину до 5 м, после чего баржа приподнимается над поверхностью воды. К чему такие сложности? Монтировать гигантский ветрогенератор с помощью кран-баржи во время волнения моря сложно и опасно. Но если судно поставить на прочные опоры и оторвать от стихии, выполнить задачу становится проще, ведь морской кран будет работать практически в тех же условиях, что и на суше. MPI Resolution построили на одной из китайских верфей в Шанхае еще в 2004 году. Одна из последних ее работ – строительство 60-ветрогенераторного парка в открытом море у берегов Шотландии. 

Аналогичный способ выбрала компания Ailes Marines, отвечающая за разработку, монтаж и эксплуатацию морской ветроэлектростанции в заливе Сен-Бриё (Франция). Для устройства фундаментов и трубных креплений установок будет использоваться судно Aeolus. Это судно, построенное для строительства морских ветропарков и введенное в эксплуатацию в 2014 году, оборудовано краном грузоподъемностью более 1 600 тонн, что позволяет ему транспортировать и устанавливать фундаменты и ветровые турбины. Судно также оборудовано усовершенствованной домкратной системой с четырьмя гигантскими опорами, высота каждой из них – 85 м, а вес – почти 1 300 тонн, что позволяет Aeolus подниматься и работать на глубине до 45 м. 

Морская ветроэлектростанция Сен-Бриё строится в одноименном заливе Сен-Бриё в Бретани в 16,3 км от побережья Франции. После завершения строительства ветроэлектростанция общей мощностью 496 МВт будет производить 1,820 ГВт/ч в год, что эквивалентно годовому потреблению электроэнергии 835 тыс. жителей. Монтажные работы продлятся несколько месяцев до 2022 года. Морской ветропарк будет полностью введен в эксплуатацию в 2023 году. 

При подготовке текста использованы материалы портала portnews.ru.

В Норвегии началось тестирование плавающих ветряных установок.

Уникальный проект воплотили в жизнь норвежская компания StatoilHydro и немецкая Simens, которые установили первую партию плавающих ветряных турбин. Задача турбин состоит в том, чтобы генерировать электричество за счет энергии ветра, дующего в океане.

В теории – это дешевый и безопасный способ получения энергии. Оправдает ли себя проект, мы сможем узнать только через два года. В течение этого времени турбины будут работать в тестовом режиме, а специалисты исследовать работу ветровых установок в океане. И если эксперимент пройдет удачно, то подобные ветряки будут строить в масштабных количествах.

Уникальность проекта в том, что компания StatoilHydro намерена использовать в качестве базы плавающий поддон, на котором будут смонтированы сами ветряки. Обычно подобные существующие морские ветряные турбины по всему миру в большинстве случаев прикреплены ко дну и являются стационарными.

Пока же турбины имеют некоторый «балласт» в виде сети подводных кабелей, по которым передаются электричество. Инженеры говорят, что в Норвегии турбины стоят в океане, где глубина доходит до 400 метров, хотя теоретически они могут работать в океанах на глубинах от 40 метров. От берега турбины удалены на 12 км.

Разработчики считают, что ветряные турбины имеют множество преимуществ. Во-первых, такая платформа может быть без проблем перемещена в более открытые и глубоководные регионы, где ветер значительно сильнее; во-вторых, платформа может постоянно менять свое расположение.

Проект, конечно, не дешевый. Около 400 млн норвежских крон будет инвестировано компанией. Первая партия турбин имеет общую мощность 2,3 мегаватт. Ветряки позже будут прикреплены к плавучей платформе высотой 65 метров.

Исследователи StatoilHydro считают, что взяв на вооружение мобильные морские ветряные турбины, они получили целый ряд новых возможностей. За счет их мобильности, они всегда смогут перемещать их в наиболее ветряные регионы, чтобы выработка была всегда близка к максимальной.

В компании также уточняют, что уже готовы к широкому производству и внедрению подобных турбин, однако в ближайшие 2 года необходимо провести исследования, касающиеся энергоэффективности новых платформ.

Ранее в StatoilHydro говорили, что планируют выпускать 170-метровые платформы, каждая из которых способна обеспечить электроэнергией до 1000 частных домов одновременно.

Для Van Oord будет построено крановое судно для установки самых мощных ветряных турбин

Международный подрядчик морских инженерных проектов компания Van Oord заказал самоподъемное крановое судно для установки сложных тяжелых конструкций на морских ветропарках. Как сообщает пресс-служба компании, самоподъемное судно будет устанавливать основания и ветряные турбины мощностью до 20 МВт и при этом обеспечивать низкие выбросы углекислого газа.

Судно, которое строится на верфи Yantai CIMC Raffles (Китай) должно быть введено в строй в 2024 году и будет зарегистрировано под флагом Нидерландов. В контракт включен опцион на строительство второго судна этого проекта.

Проект был разработан датским конструкторским бюро Knud E. Hansen. Тяжелый кран Huisman и другое техническое оборудование поставляются на судостроительный завод различными поставщиками и устанавливаются на месте.

Судно в будущем сможет использовать в качестве судового топлива метанол, что позволит снизить выбросы CO2 более чем на 78%. Также оно будет оснащено системой избирательной каталитической нейтрализации для снижения выбросов окислов азота. Аккумуляторные блоки установленной мощностью 5 тыс. кВтч смогут выдерживать пиковые нагрузки и регенерировать энергию для дальнейшего снижения расхода топлива и вредных выбросов.

Нидерландская компания Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V. (Van Oord) является международным подрядчиком крупных проектов в области дноуглубления, берегоукрепления, морских инженерных проектов (на нефтегазовых шельфовых месторождениях и ветровых энергоустановках). В частности, компания занимается установкой подводных конструкций, прокладкой труб, строительством выносных причалов и гравитационных конструкций. Головной офис компании находится в Роттердаме (Нидерланды). Van Oord является независимым семейным предприятием история которого начиналась в 1868 году. В Van Oord трудятся около 4,2 тыс. специалистов 25 филиалах по всему миру. В составе флота компании — 97 современных земснарядов и другой специализированной техники. Van Oord участвовала в таких крупнейших проектах, как Palm Jumeirah в Дубае и прокладке второго Суэцкого канала в Египте. С 2002 года, Van Oord участвует в строительстве морских ветропарков в Северном море.

Две норвежские ветряные электростанции лишены лицензии в результате знаменательного постановления о правах коренных народов

ОСЛО, 11 октября (Рейтер) — Верховный суд Норвегии лишил две ветряные электростанции их операционных лицензий в понедельник в связи с делом, которое может укрепить законные права коренных саамов в стране. люди.

Оленеводы в Норвегии утверждают, что вид и звук ветряных турбин пугают животных, пасущихся поблизости, и тем самым ставят под угрозу вековые традиции, и что земля не должна экспроприироваться для таких проектов.

Дело Верховного суда сосредоточилось на том, нарушило ли строительство турбин в Сторхейя и Роан в регионе Фосен в центральной Норвегии, являющееся частью крупнейшей в Европе наземной ветряной электростанции стоимостью 1,3 миллиарда долларов, культурные права саамских пастухов в соответствии с международными конвенциями. .

«Большая палата верховного суда единогласно признала вмешательство в это право и признала недействительными лицензию на ветроэнергетику и решение об экспроприации», — говорится в постановлении суда.

В нем не сказано, что должно произойти рядом с объектами, но адвокат, представляющий оленеводов, сказал, что приговор означает, что 151 ветряная турбина должна быть демонтирована.

«Наша отправная точка — то, что эти две ветряные электростанции являются незаконными и должны быть сняты», — сказал Рейтер Кнут Хельге Хурум из юридической фирмы Fend.

«Мы ждем контакта от владельцев ветряной электростанции, чтобы узнать, что они скажут по этому поводу».

Фосен Винд разработал оба сайта и остается основным владельцем Storheia.Fosen Vind принадлежит Statkraft (STATKF.UL), TroenderEnergi (TROEN.UL) и Nordic Wind Power DA, консорциуму Energy Infrastructure Partners и швейцарской энергетической компании BKW (BKWB.S).

Решение суда стало неожиданностью, сказал Фосен Винд в своем заявлении, добавив, что он будет ждать ответа от министерства энергетики, прежде чем давать дальнейшие комментарии.

В министерстве заявили, что изучают приговор.

«Нам придется вернуться к тому, как следует рассматривать это дело», — сказал представитель министерства энергетики.

Приговор может повлиять и на другие проекты, сказал Хурум из юридической фирмы Fend.

«Это окажет существенное влияние на последующее развитие территории саамского оленеводства. Это, безусловно, актуально для других ветряных электростанций, но также и для шахт и других крупных проектов развития, например, больших дорог», — сказал он.

Ветряная электростанция Roan теперь является отдельной компанией Roan Vind, принадлежащей TroenderEnergi (TROEN.UL), Stadtwerke Muenchen и Nordic Wind Power.

(1 доллар = 8,5450 норвежских крон)

Отчет Терье Сольсвик и Нора Були; Редакция Сьюзан Фентон

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Норвежские ветряные электростанции нарушают права саамских оленеводов, заявил суд

Верховный суд Норвегии постановил, что две ветряные электростанции на западе страны нарушили права саамских оленеводов.

Ветряные турбины на норвежском полуострове Фозен незаконно вторглись на пастбища пастухов, постановил суд.

Судьи Верховного суда Норвегии объявили, что лицензия на развитие ветроэнергетики в Фосене, следовательно, «недействительна».

Однако практические последствия постановления не были очевидны сразу.

Ветряные электростанции Roan и Storheia в западной Норвегии являются частью крупнейшего в Европе проекта наземной ветроэнергетики и были впервые представлены в 2010 году.

Строительство на двух объектах Норвежским управлением водных ресурсов и энергетики (NVE) было завершено в 2020 году.

Но проект получил негативную реакцию, поскольку ветряные турбины были расположены в районе выпаса северных оленей Фозена.

Оленеводы утверждали, что строительство нарушило их права на культурную практику, но первоначально в 2013 году их апелляция на строительство была отклонена.

Однако в понедельник Верховный суд Норвегии постановил, что права оленеводов были нарушены.

Судьи заявили, что в соответствии с законодательством Организации Объединенных Наций этническим меньшинствам не следует отказывать в праве «развивать свою культуру», например, оленеводство, традиционно практикуемое саами.

Приблизительно от 80 000 до 100 000 саамов проживают в арктических регионах Швеции, Финляндии, Норвегии и России.

Строительство ветряных турбин в Фосене имело «серьезные негативные последствия» для способности оленей пастись, заявил суд.

Хотя судьи признали, что увеличение производства возобновляемой энергии «важно», они заявили, что для ветряных электростанций было меньше навязчивых строительных площадок.

«В данном случае не было и речи о столкновении между экологическими соображениями и правом оленеводов на культурные обычаи», — заявили судьи.

Норвежское министерство нефти и энергетики, выдавшее разрешения на строительство, заявило, что изучит решение суда, прежде чем выносить дальнейшее решение.

«Это очевидно стало для нас сюрпризом», — сказал Том Кристиан Ларсен, управляющий директор Fosen Vind, одного из операторов ветряных электростанций.

«Мы рассчитываем на окончательные уступки, данные нам властями после долгого и тщательного процесса, в ходе которого были заслушаны все заинтересованные стороны, и где особый упор был сделан на оленеводство», — добавил он.

Но, по мнению юристов саамских пастухов, решение суда должно привести к демонтажу 151 ветряной турбины.

«Их строительство было объявлено незаконным, и дальнейшее их использование будет незаконным», — сказал Андреас Броннер AFP.

Турбины GE Haliade-X мощностью 13 МВт будут крутиться на ветру виноградников 1

GE Renewable Energy получила твердый заказ от Vineyard Wind на поставку ветряных турбин Haliade-X для Vineyard Wind 1, первой морской ветроэнергетической установки промышленного масштаба в США.

GE была объявлена ​​предпочтительным поставщиком турбин для проекта в декабре 2020 года.Vineyard Wind 1 недавно стала первой оффшорной ветряной электростанцией в США, которая достигла финансового закрытия, что позволило Vineyard Wind, совместному предприятию Avangrid Renewables, Copenhagen Infrastructure Partners и GE, достичь этой последней договорной вехи.

Проект будет установлен в 15 милях от побережья Martha’s Vineyard в Массачусетсе и будет включать 62 блока турбины Haliade-X 13 МВт общей мощностью 806 МВт.

Джон Лавель , президент и генеральный директор подразделения Offshore Wind, GE Renewable Energy, сказал: «» Мы рады поставить первую морскую установку в США, увеличивая потенциал турбины для выработки большей мощности для наших покупатель.Наша технология Haliade-X в сочетании с нашими инновационными цифровыми возможностями означает, что GE имеет хорошие возможности для поддержки роста морской ветроэнергетики в США и во всем мире ».

С началом производства энергии в 2023 году проект Vineyard Wind 1 обеспечит электричеством более 400 000 домов и предприятий в Массачусетсе и, как ожидается, сократит выбросы углерода более чем на 1,6 миллиона тонн в год.

«После достижения финансового закрытия в прошлом месяце, мы сейчас находимся в точке, когда эта отрасль больше не просто говорит о возможностях, но предоставляет их», — сказал генеральный директор Vineyard Wind Ларс Т.Педерсен .

«С размещением заказа на турбины GE Haliade-X мы закладываем основу для новой отрасли, которая создаст рабочие места, сэкономит налогоплательщикам более 1 миллиарда долларов и внесет значительный вклад в сокращение углеродного загрязнения».

Прототип Haliade-X компании

, работающий в Нидерландах, является самой мощной оффшорной ветряной турбиной, построенной на сегодняшний день и получившей официальный сертификат типа от DNV GL в начале 2021 года.

Первая куртка на самой глубокой морской ветряной электростанции с фиксированным дном

На 1.По данным SSE Renewables, 1 GW Seagreen, крупнейшая в Шотландии и самая глубокая в мире оффшорная ветряная электростанция с фиксированным дном.

Две куртки, эксплуатируемые основным подрядчиком Seaway 7, добрались на барже из порта Нигг Global Energy Group в высокогорье Шотландии до объекта в 27 км от побережья Ангуса, прибыв в среду, 6 октября.

Источник: SSE Renewables

Баржу встречает Saipem 7000 — полупогружное крановое судно, которое используется для подъема каждой из 2 000-тонных курток.

Первый рейс ознаменовал начало работ по созданию совместного предприятия SSE Renewables и TotalEnergies на сумму 3 млрд фунтов стерлингов. SSE Renewables возглавляет разработку и строительство проекта при поддержке TotalEnergies и будет управлять Seagreen по завершении.

Кампания по установке знаменует собой первое в истории развертывание гигаваттной технологии всасывающего кессона для крепления фундаментов морских ветряных турбин к морскому дну, сказал разработчик.

Несколько барж будут работать в непрерывном чередовании друг с другом, неся две куртки из Нигга на морской объект, прежде чем вернуться в Нигг для пополнения запасов.Каждое путешествие из Нигга на место займет около 36 часов в зависимости от погоды.

Фундамент турбинной рубашки для баржи для установки на ветряной электростанции Seagreen проходит мимо Broughty Ferry. Источник: Кен ле Грайс

Всего на объекте будет установлено 114 фундаментов опалубки. Каждый фундамент рубашки будет поддерживать турбину Vestas V164-10 МВт.

«Замечательно, что наша кампания по установке всех 114 фундаментов ветряных турбин идет полным ходом и по графику для самой глубокой морской ветряной электростанции с фиксированным дном в мире», — Пол Кули , директор по капитальным проектам в SSE Renewables. , сказал.

«Каждый раз, когда баржи отправляются на площадку, задействовано более 50 человек, включая береговую команду, инженера по балласту, капитана буксира, команду, такелажников, сварщиков, капитана буксира и лоцмана».

По данным SSE Renewables, в рамках кампании по установке фундаментов турбин в порту Нигг поддерживается более 140 рабочих мест.

«Это свидетельство мастерства нашей проектной группы и всех наших подрядчиков, включая нашу шотландскую и британскую цепочку поставок, что мы смогли достичь этой знаменательной точки», — Филипп де Каккерей , глава Offshore Wind UK в Сказал TotalEnergies.

«Энергетический переход Шотландии начинает ускоряться, и мы сделали еще один важный шаг к цели Net-Zero. TotalEnergies рада, что компания Seagreen установила первую куртку на том, что станет крупнейшей оффшорной ветроэлектростанцией в Шотландии ».

Seaway 7 — подрядчик по проектированию, закупкам, строительству и монтажу (EPCI) фундаментов ветряных электростанций и межгрупповых кабелей

«Установка первой куртки Seagreen — знаковая веха для всех, кто участвует в проекте, всего через 16 месяцев после заключения контракта и свидетельство упорной работы тысяч людей, воплощающих Seagreen в жизнь по всей цепочке поставок», Сказал Ллойд Дати , управляющий директор EPCI Projects в Seaway 7.

”Мы продолжим кампанию по установке курток до 2021 и 2022 годов, закладывая фундамент Seagreen. Позже в этом году наши кабелеукладчики приступят к монтажу кабелей внутренней решетки. Эти кабели соединят сеть турбин и будут транспортировать будущую электроэнергию, вырабатываемую ветряными турбинами, к морской подстанции, готовой к транспортировке на берег ».

Первая подача электроэнергии ожидается к началу 2022 года, а коммерческая эксплуатация морской ветряной электростанции ожидается в 2023 году.

DEME на установку фундаментов Vineyard Wind 1

Vineyard Wind, совместное предприятие Avangrid Renewable и Copenhagen Infrastructure Partners (CIP), заключило с DEME Offshore US контракт на установку фундаментов морских ветряных турбин для проекта Vineyard Wind 1 в Массачусетсе.

DEME заявила, что это существенный контракт, отметив, что компания квалифицирует контракт как «существенный», если он оценивается в 150-300 миллионов евро.

Присуждение контракта на выполнение работ по установке фундамента для морской ветряной электростанции мощностью 800 МВт, для которой Heerema Marine Contractors (HMC) изначально была объявлена ​​в качестве предпочтительного поставщика, следует за контрактом с DEME, заключенным ранее в этом году, когда компания была выбрана для выполнения транспортировки. и установка ветроэнергетических установок проекта.

В качестве подрядчика по установке фундамента DEME будет заниматься транспортировкой и установкой моноблочных фундаментов, переходных элементов и защиты от размыва для фундаментов ветряных турбин, в дополнение к фундаменту и платформе морской электрической подстанции.

«Мы рады работать с DEME над другим аспектом нашего проекта Vineyard Wind 1, потому что они понимают необходимость обучения американской рабочей силы, чтобы мы могли удовлетворить потребности этой растущей отрасли», — сказал генеральный директор Vineyard Wind, Ларс Т. Педерсен . «Имея этого подрядчика, теперь мы можем достичь целей, изложенных в нашем трудовом соглашении по проекту, и заложить основу для хорошо оплачиваемых рабочих мест в США, которые будут способствовать развитию нашей отрасли».

В рамках недавно подписанного трудового соглашения по проекту, Vineyard Wind 1 и DEME Offshore будут тесно сотрудничать с местными профсоюзами и профессионалами для обучения в этой новой отрасли.Цель состоит в том, чтобы американские рабочие играли все более важную роль в различных объемах работ во время строительства проекта, говорится в сообщении DEME Offshore.

«DEME Offshore US LLC всегда способствовала сотрудничеству с местными компаниями и местным населением, мы верим в успех объединения людей с разным опытом и знаниями в одну команду. Мы направим высокоспециализированные суда и экипажи с огромным опытом работы в морской ветроэнергетике и в то же время предоставим американским рабочим возможность участвовать в этом увлекательном бизнесе; создание устойчивого морского производства энергии для будущего энергобаланса США », — сказал Ян Клаассен , директор DEME Offshore US.

Vineyard Wind 1 — первая оффшорная ветряная электростанция коммерческого масштаба в США, достигшая финансового закрытия, и на сумму 2,3 миллиарда долларов США представляет собой одно из крупнейших вложений в один из проектов возобновляемой энергетики в США.

Строительные работы сначала начинаются на суше в Барнстейбле, где морская ветряная электростанция будет подключена к национальной сети на суше, а морское строительство должно начаться в 2022 году с установки фундаментов и кабелей, а затем ветряных турбин.

Проект мощностью 800 МВт будет включать ветряные турбины следующего поколения GE Haliade-X, установленные на фундаментах, произведенных Sif и Windar. Ян Де Нул установит межмассивные кабели, поставляемые JDR, а экспортные кабели будет поставлять Prysmian.

Планируется, что мощность завода Vineyard Wind 1 мощностью 800 МВт выйдет в сеть в 2023 году.

новых разработчиков нацелены как минимум на 1 ГВт морской ветровой энергии в Ирландии

Inis Offshore Wind, недавно созданный ирландский разработчик возобновляемых источников энергии, планирует к 2030 году разработать в Ирландии по крайней мере 1 ГВт мощности оффшорной ветроэнергетики и уже определила пять потенциальных площадок, на которых могут быть реализованы ее проекты.

Участки, отобранные для оценки, расположены у восточного и западного побережья Ирландии, а также в Кельтском море. Если первоначальные проекты на восточном побережье будут успешно реализованы, каждый из них сможет обеспечить около 500 МВт эксплуатационных мощностей оффшорной ветроэнергетики к 2030 году и позволит вложить 2-3 миллиарда евро в капитальные вложения, согласно Temporis Investment Management, объявившей о запуске компании.

Inis Offshore Wind финансируется через Temporis Aurora Fund Ирландским стратегическим инвестиционным фондом (ISIF) и другими институциональными инвесторами из ЕС, Великобритании и США на общую сумму 126 миллионов евро.Фонд был основан три года назад и управляется Temporis. Фонд предоставляет специальный фонд долгосрочного капитала для поддержки энергетического перехода Ирландии в течение следующего десятилетия в соответствии с Планом действий ирландского государства по борьбе с изменением климата, сказал Темпорис.

«Inis Offshore Wind приносит прямую выгоду народу Ирландии через инвестиции ISIF и намеревается работать со всеми заинтересованными сторонами ирландского оффшорного сообщества, чтобы создать новую зеленую промышленность для Ирландии с сильным созданием рабочих мест по всей стране в соответствии с путем Ирландии к Net Zero », говорится в сообщении Temporis.

Фонд назначил бывшего исполнительного директора Ørsted Ванессу О’Коннелл главой Inis Offshore Wind.

«Наша цель — использовать беспрецедентные ресурсы морской ветровой энергии Ирландии и тем самым обеспечить устойчивое энергетическое будущее для жителей Ирландии, которые получат прямую выгоду от нашего успеха. Имея в наличии пять потенциальных проектов, мы с нетерпением ждем возможности объявить более подробную информацию о наших планах в должное время и будем очень тесно сотрудничать с местными сообществами, в том числе с морскими пользователями, чтобы их мнения были отражены в наших планах и чтобы мы максимально использовали их. положительное влияние наша работа на местные сообщества », Ванесса О’Коннелл сказала.

Ирландия ставит цель достичь 70% использования возобновляемых источников энергии к 2030 году. Для достижения этой цели к концу десятилетия ожидается освоение более 5 ГВт морской ветровой энергии.

Страна в настоящее время устанавливает свою политику и правила, чтобы облегчить развитие морских ветроэнергетических проектов в своих водах.

Запуск Национальной структуры морского планирования (NMPF) и публикация Закона о планировании морских территорий (MAP Bill), который создает новую основу планирования для развития морских ветроэнергетических проектов, уже привели к тому, что крупные компании, специализирующиеся на морской ветроэнергетике, присоединились к использовать возможности в стране.

Еще в июле, после того, как Ирландия запустила NMPF, RWE Renewables объявила о своем намерении подать заявку на разрешение на разработку для строительства оффшорной ветровой электростанции мощностью 900 МВт в соответствии с предстоящим законопроектом MAP.

«В настоящее время мы ожидаем, что это будет сделано до конца 2021 года, и, исходя из этих сроков, мы надеемся, что сможем подать заявку на получение согласия на разработку как можно скорее в 2022 году». сообщил разработчик в информационном бюллетене этим летом.

Пару месяцев спустя Green Investment Group (GIG) Macquarie объявила о приобретении Fuinneamh Sceirde Teoranta (FST), разработчика морской ветряной электростанции Sceirde Rocks, одного из семи проектов «Соответствующего статуса», определенных правительством Ирландии. таким образом, это один из первых морских ветроэнергетических проектов, который будет реализован к 2030 году.

GIG заявила, что проект будет работать в рамках MAP для завершения проектирования морской ветряной электростанции Sceirde Rocks до подачи заявки на планирование.

Энергетическая компания

представляет первую в Шотландии подводную подстанцию ​​для морских ветроэнергетических установок

Компания по производству экологически чистой энергии Aker Offshore Wind объявила, что будет использовать подводные подстанции для расширения инфраструктуры морской ветровой электростанции у побережья Шотландии, говорится в заявлении для прессы.

Подстанции помогают передавать энергию, получаемую от ветряных турбин, в сеть, в дома и на предприятия.Обычно они устанавливаются над уровнем моря, однако перемещение их на морское дно дает несколько преимуществ. Во-первых, морская вода действует как естественная система охлаждения. Подводная подстанция также требует меньше компонентов и никаких вращающихся частей. Наряду со стабильной подводной температурой все это повышает надежность и снижает затраты на обслуживание подстанции, закрепленной на морском дне.

Aker Offshore Wind в партнерстве с Ocean Winds представила «серию плавающих заявок, которые могут поставить до 6000 МВт энергии во Внешнем Морей-Ферт», — говорится в заявлении компании.Это сделало бы его «безусловно крупнейшим развитием ветроэнергетики в Великобритании и [оно] обеспечило бы электричеством миллионы домов возобновляемой энергией».

Сокращение выбросов углерода за счет инноваций в морской ветроэнергетике

Работа компаний поможет поддержать усилия Соединенного Королевства по сокращению выбросов углерода. В этом году страна объявила, что она намерена сократить выбросы на 78 процентов к 2035 году, прежде чем достичь своей нулевой цели к 2050 году. «Наше видение состоит в том, чтобы Великобритания стала мировым лидером в области плавучих оффшорных ветроэнергетических установок, внося свой вклад в нашу чистую прибыль. — нулевая миссия с зеленой энергией в больших масштабах », — сказал Сиан Ллойд-Рис, управляющий директор Aker Offshore Wind UK.«У нас есть возможность внедрить новую технологию в лизинговом раунде ScotWind, что делает Шотландию и Великобританию мировым лидером в области подводных решений для плавучих оффшорных ветров и экспортирует технологии по всему миру».

Aker Offshore Wind сообщает, что примерно 80 процентов мировых ветровых ресурсов расположены на глубокой воде, которая достигает более 196 футов (60 метров) ниже уровня моря, что означает, что они не подходят для ветряных электростанций с фиксированным фундаментом. Другие компании, такие как GE, недавно представили свои собственные инновации в области плавучих морских ветряных электростанций.Фирма представила новую концепцию плавающей ветряной турбины в марте. Между тем в прошлом месяце Южная Корея объявила, что построит плавучую морскую ветряную электростанцию ​​мощностью 1,4 ГВт, чтобы достичь своих собственных целей в области изменения климата.

Добавить комментарий